Основные данные системы:
Тип тормозной жидкости | DOT 4 |
3аправочный объем гидропривода тормозной системы, л | 0,45 |
Свободный ход педали тормоза, мм | 3 — 5 |
Количество щелчков храпового устройства стояночного тормоза | 2—4 |
Минимальная толщина фрикционных накладок тормозных колодок переднего тормозного механизма, мм | 1,5 |
Минимальная толщина тормозного диска, мм | 17,8 |
Максимальное биение тормозного диска, мм | 0,15 |
Максимальный диаметр рабочей поверхности тормозного барабана, мм | 201,5 |
Минимальная толщина фрикционных накладок тормозных колодок заднего тормозного механизма, мм | 1,5 |
Моменты затяжки резьбовых соединений:
Наименование узлов | Резьба | Момент затяжки, Нм (кгс-м) |
Болты крепления колеса | М12х1,25 | 65,2—92,6 (6,7—9,5) |
Гайка крепления кронштейна вакуумного усилителя тормозов к кузову | М8 | 31—38 (3,2—3,9) |
Гайки крепления вакуумного усилителя тормозов к кронштейну | М10 | 26,5—32,3 (2,7—3,3) |
Гайки крепления главного цилиндра тормозов к вакуумному усилителю | М10 | 26,5—32,3 (2,7—3,3) |
Наконечник шланга тормозного механизма переднего колеса | М10х1,25 | 29,4—33,4 (3,0—3,4) |
Болты крепления тормозного механизма переднего колеса к поворотному кулаку | М10х1,25 | 29,1 —36 (3,0—3,7) |
Болты крепления рабочего цилиндра переднего тормозного механизма к направляющим пальцам | М8 | 31—38 (3,2—3,9) |
Болты крепления рабочего цилиндра переднего тормозного механизма к суппорту | М12х1,25 | 95,9—118,4 (9,8—12,1) |
Штуцеры тормозных трубок | М10 | 14,7—18,2 (1,5—1,9) |
Болт крепления рабочего цилиндра заднего тормозного механизма | М6 | 3,3—7,7 (0,3—0,8) |
Гайка крепления кронштейна регулятора давления | М8 | 10,4—24,2 (1,1—2,5) |
Болт крепления регулятора давления к кронштейну | М8 | 10,4—24,2 (1,1—2,5) |
Возможные неисправности тормозов и методы устранения
– Причина неисправности
Метод устранения
Увеличенный рабочий ход педали тормоза:
– Утечка тормозной жидкости из колесных цилиндров
Замените вышедшие из строя детали колесных цилиндров, промойте и просушите колодки, диски и барабаны, прокачайте систему гидропривода
– Воздух в тормозной системе
Удалите воздух из системы
– Повреждены резиновые уплотнительные кольца в главном тормозном цилиндре
Замените кольца и прокачайте систему
– Повреждены резиновые шланги гидропривода тормозов
Замените шланги и прокачайте систему
– Повышенное биение тормозного диска (более 0,15 мм)
Прошлифуйте диск; если толщина диска менее 10,8 мм, замените его
– Утечка жидкости через уплотнительные кольца толкателя регулятора давления
Замените уплотнительные кольца
Недостаточная эффективность торможения:
– Замасливание накладок колодок тормозных механизмов
Зачистите накладки металлической щеткой, применяя теплую воду с моющими средствами. Устраните причину попадания жидкости или смазки на тормозные колодки
– Заклинивание поршней в колесных цилиндрах
Устраните причины заклинивания, поврежденные детали замените, прокачайте систему
– Полный износ накладок тормозных колодок
Замените тормозные колодки
– Перегрев тормозных механизмов
Немедленно остановитесь и дайте остынуть тормозным механизмам
– Применение колодок с несоответствующими накладками
Применяйте колодки, только рекомендуемые заводом-изготовителем
– Неправильная регулировка регулятора давления
Отрегулируйте привод регулятора давления
– Потеря герметичности одного из контуров (сопровождается частичным провалом педали тормоза)
Замените поврежденные детали, прокачайте систему
Неполное растормаживание всех колес:
– Отсутствует свободный ход педали тормоза
Отрегулируйте свободный ход педали
– Нарушено выступание регулировочного болта штока вакуумного усилителя относительно плоскости крепления главного цилиндра
Отрегулируйте выступание (1,25-0,2 мм) регулировочного болта
– Разбухание резиновых уплотнителей главного цилиндра вследствие попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т.п.
Тщательно промойте всю систему тормозной жидкостью, замените резиновые детали, прокачайте систему гидропривода
– Заклинивание поршня главного цилиндра
Проверьте и при необходимости замените главный цилиндр, прокачайте систему
Притормаживание одного колеса при отпущенной педали тормоза:
– Поломалась или ослабла стяжная пружина колодок заднего тормоза
Замените пружину
– Заедание поршня в колесном цилиндре вследствие загрязнения или коррозии корпуса цилиндра
Разберите цилиндр, очистите и промойте детали, поврежденные замените, прокачайте систему
– Разбухание уплотнительных колец колесного цилиндра из-за попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т.п.
Замените кольца, промойте тормозной жидкостью систему гидропривода тормозов, прокачайте систему
– Нарушение положения суппорта относительно тормозного диска при ослаблении болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку
Затяните болты крепления, при необходимости замените поврежденные детали
– Неправильная регулировка стояночной тормозной системы
Отрегулируйте стояночную тормозную систему
Занос или увод автомобиля в сторону при торможении:
– Заклинивание поршня колесного цилиндра
Проверьте и устраните заедание поршня в цилиндре, при необходимости замените поврежденные детали, прокачайте систему
– Закупоривание какой-либо стальной трубки вследствие вмятины или засорения
Замените трубку или прочистите ее и прокачайте систему
– Загрязнение или замасливание дисков, барабанов и накладок
Очистите детали тормозных механизмов
– Неправильная регулировка привода регулятора давления
Отрегулируйте привод
– Неисправен регулятор давления
Отремонтируйте или замените регулятор
– Нарушены углы установки колес
Отрегулируйте углы установки колес
– Разное давление в шинах
Установите нормальное давление
– Не работает один из контуров тормозной системы (сопровождается ухудшением эффективности торможения и увеличенным ходом педали)
Замените поврежденные детали и прокачайте систему
Увеличенное усилие на педали тормоза при торможении:
– Неисправен вакуумный усилитель
Замените усилитель
– Поврежден шланг, соединяющий вакуумный усилитель и впускную трубу двигателя, или ослабло его крепление на штуцерах
Замените шланг или подтяните хомуты его крепления
– Разбухание уплотнителей цилиндров из-за попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т.п.
Тщательно промойте всю систему, замените резиновые детали, прокачайте систему
Писк или вибрация тормозов:
– Ослабление стяжной пружины тормозных колодок заднего тормоза
Проверьте стяжную пружину, при необходимости замените новой
– Появление овальности тормозных барабанов
Расточите барабан
– Замасливание фрикционных накладок
Зачистите накладки металлической щеткой, применяя теплую воду с моющими средствами.
Устраните причину попадания жидкости или смазки на тормозные колодки
– Износ накладок или включение в них инородных тел
Замените колодки
– Чрезмерное биение тормозного диска или его неравномерный износ (ощущается по вибрации тормозной педали)
Прошлифуйте диск, при толщине менее 10,8 мм замените его