Разбираем коробку передач калина

Как подключить сигналку томагавк к блоку управления дверьми на приоре

Подробно разберем, как подключить сигнализацию к центральному замку на Приоре. Существует два варианта: простая схема предусматривает, что автоматически закрываются 4 замка, а открыть можно только один, ну а сложный вариант этого недостатка лишн. Оба варианта подключения рассматриваются дальше. Дополнительно будет указано, какие детали и комплектующие можно купить, чтобы реализовать любую из схем.

Прежде всего, перед подключением сигналки нужно изучить инструкцию, прилагаемую к ней. В основном блоке всегда установлены реле: одно из них замыкается в момент запирания замков, второе действует на открывание. Тот разъм, к которому подключены контакты реле, обычно имеет 6 выводов. Здесь нет ничего сложного. В первом случае, мы будем использовать только данный разъм.

Во второй схеме используется ещ один контакт, называемый так: сигнал…

Подробно разберем, как подключить сигнализацию к центральному замку на Приоре. Существует два варианта: простая схема предусматривает, что автоматически закрываются 4 замка, а открыть можно только один, ну а сложный вариант этого недостатка лишн. Оба варианта подключения рассматриваются дальше. Дополнительно будет указано, какие детали и комплектующие можно купить, чтобы реализовать любую из схем.

Прежде всего, перед подключением сигналки нужно изучить инструкцию, прилагаемую к ней. В основном блоке всегда установлены реле: одно из них замыкается в момент запирания замков, второе действует на открывание. Тот разъм, к которому подключены контакты реле, обычно имеет 6 выводов. Здесь нет ничего сложного. В первом случае, мы будем использовать только данный разъм.

Во второй схеме используется ещ один контакт, называемый так: сигнальный выход 2-шагового открывания замков. Найдите его на основном блоке. В двери водителя Лады Приоры установлен кнопочный модуль. Обшивку двери необходимо снять и найти разъм этого модуля:

С одним из проводов соединяются общие контакты реле. Необходимо помнить, что проводя любые монтажные работы, предварительно отключают минусовую клемму АКБ. Вся проводка в рассмотренной схеме является сигнальной, но из этого не следует, что точки соединений можно не изолировать.

Провода не должны касаться металлических частей авто. Если же касание имеет место, необходимо использовать дополнительную защиту: изоленту, термостойкую трубку и т. Д.

Выполнив подключение, как рассмотрено у нас выше, можно заметить следующее: с брелока на закрытие срабатывают все замки, на отпирание один, водительский. Устранить указанный недочт можно на 100%, для чего потребуется 2 либо 3 дополнительных реле. Прежде, рассмотрим, где находятся точки подключения: Тот блок, который виден на фото, обозначен как БУС-2170. Он снабжн тремя разъмами, а нам понадобится один (трхрядный).

Шестой (красно-чрный). Шнур идт к актуаторам и является силовым. Тринадцатый (зелно-чрный). Управляющий кабель переднего правого стеклоподъмника. Одиннадцатый.

То же, что 13, но для заднего стеклоподъмника. Как выполнить подключение сигнализации к центральному замку Приора Люкс? Разрывают три провода (все указанные), а кабели от точек разрыва тянут к блоку сигналки. Если задних стеклоподъмников нет, будет отсутствовать последний шнур. А если стеклоподъмников нет вообще, не разрывают кабели 3 и 2 (они вс равно отсутствуют).

Блок БУС будет установлен за торпедо, возле педали газ. Чтобы извлечь его, демонтируют боковые панели и откручивают две гайки на 10. Эти гайки крепят блок с двух сторон. От каждой из точек разрыва прокладывают кабель к сигналке, что относится и к коричневому шнуру, идущему из блока двери: Здесь у нас используются дополнительные реле (К1-К3), предохранитель на 15 Ампер и больше ничего.

Сразу заметим: если стеклоподъмников нет, вторая схема не будет содержать детали К2/К3. Разрезать тогда требуется один провод. Иногда отсутствуют только задние стеклоподъмники. Значит, исключается реле К3.

А диоды, включаемые параллельно с обмоткой, могут быть совершенно любыми. Теперь перечислим требования, предъявляемые к элементу с названием реле: Ток, потребляемый всеми обмотками реле, не должен превышать значение, указанное в инструкции к сигналке.

Обычно оно равняется 200-300 мА. Часто нарушают именно последнее требование. Чтобы схема 2 стала работать, необходимо не только собрать е, но и запрограммировать основной блок: нужно включить опцию 2-шаговое отпирание. И как бы то ни было, нельзя управляющие импульсы делать слишком длительными.

Используйте значения 0,7-1,1 секунды. Соединять силовые кабели (шнур X1-6) можно только с использованием скруток. Площадь сечения провода должна быть достаточной, чтобы выдержать ток 10 Ампер (к сигнальным цепям это не относится).

Предохранитель, защищающий силовые цепи, следует установить обязательно. И конечно, перед монтажом снимают минусовую клемму АКБ. Почему вс так сложно? Казалось бы, нам нужно только управлять замками.

Зачем тогда подключаться к двигателям стеклоподъмников? Открытие пассажирских дверей ведтся вторым импульсом (срабатывает реле К1). А элементы К2 и К3 в этот момент блокируют стеклоподъмники. Если же их не блокировать, сткла в дверях будут опускаться в течение всего управляющего импульса.

И даже за 0,8 секунды они приоткроются заметно. Конечно, сигналку в Приоре подключить сложнее, чем на многих отечественных авто. В то же время на Гранте в комплектации Норма используется похожая схема. Как бы то ни было, автомобиль Лада Приора флагман ВАЗ.

Как установить приложения на ммс яндекс.авто (не enjoy pro)

 24 сентябрь 2021 Лада.Онлайн  
 3 346  
  

 
 


Как установить приложения на ММС Яндекс.Авто (не EnjoY Pro)

До появления мультимедийной системы (ММС) EnjoY Pro для Lada Vesta и XRAY в качестве аксессуаров предлагались другие ММС с Яндекс.Авто. Эти головные устройства работают на ОС Android, но просто так установить приложения на эту ММС не получится, для этого нужно сначала установить файловый менеджер (проводник).

Инструкция будет полезна не только для владельцев Lada Vesta и XRAY. Эти модели головных устройств также предлагаются для Kia, Mitsubishi, Nissan, Renault, Skoda, Volkswagen, Toyota. Кто не понял, речь идет об этих мультимедийных системах Яндекс.Авто.

Разбираем коробку передач калина

Инструкцией по установке приложения на Яндекс.Авто поделился владелец Весты (mrpatch).

Внимание! Все действия вы выполняете на свой страх и риск! 

Порядок действий:

1. Взять USB удлинитель и удалить у него металлическую вставку, используя плоскогубцы.

Разбираем коробку передач калинаРазбираем коробку передач калина

2. Скачать архив.

3. Распаковать на ноутбук (например, в корень диска C) папку из архива (папку выбрать нужную, в зависимости от версии ОС на ноутбуке).

4. Подключаем ноутбук к автомобилю (через штатный USB автомобиля и USB ноутбука).

Как установить приложения на ММС Яндекс.Авто (не EnjoY Pro)

5. Заходим в настройки -> о Яндекс.Авто -> нажать на слово сборка и держать 2 сек -> в появившемся окне вводим 3338333 -> далее в левой колонке нижняя кнопка -> в верхней строке самая правая кнопка -> вводим код 7259 -> жмём безопасность -> включаем установку приложений из неизвестных источников -> возвращаемся назад

Разбираем коробку передач калинаРазбираем коробку передач калинаРазбираем коробку передач калина

6. -> жмём о планшете -> жмём 10 раз на номер сборки -> появится уведомление “вы стали разработчиком” -> возвращаемся назад

Разбираем коробку передач калина

7. заходим в для разработчиков -> выключаем отладка по USB -> включаем отладка по USB

Разбираем коробку передач калина

8. Ноутбук должен обнаружить новое устройство (Win10 загрузит драйвера самостоятельно из интернета, либо установите драйвера из папки, которую разархивировали ранее).

9. На ноутбуке открываем командную строку от имени администратора (нажимаем пуск, вводим в поиске cmd, затем правой кнопкой мышки по найденному и запустить от имени администратора).

Разбираем коробку передач калина

10. В командной строке вводим (без ковычек):

  • “cd C:win10” (либо: “cd C:win78” если у вас win7)
  • “adb devices”

11. Если все предыдущие шаги были выполнены правильно, то ММС выдаст окно, в котором нужно поставить галочку и нажать ОК. После чего на ноутбуке увидим в списке ММС.

12. Вводим в командной строке (без ковычек):

  • “adb install C:/win10/1.apk” (либо: “adb install C:/win78/1.apk” если у вас win7)

13. Ждём завершения (около 5 минут). После того, как появится надпись success, можно отключать провод.

Разбираем коробку передач калина

14. Открываем на ММС список приложений и находим ES проводник.

15. Как теперь установить приложения на ММС (два способа):

  • скопировать приложения APK на USB носитель, вставить в ММС и запустить установку через ES проводник.
  • установить приложение на смартфон, затем через ES проводник отправить его на ММС по средствам Wi-Fi.

Как установить приложения на ММС Яндекс.Авто (не EnjoY Pro)Как установить приложения на ММС Яндекс.Авто (не EnjoY Pro)Как установить приложения на ММС Яндекс.Авто (не EnjoY Pro)Как установить приложения на ММС Яндекс.Авто (не EnjoY Pro)

Где купить магнитолу Яндекс.Авто: в нашем интернет-магазине (категория Магнитолы для Лада Веста, Магнитолы для Lada XRAY).

Читайте также:

Ключевые слова: магнитола лада веста | магнитола lada xray | яндекс.авто

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.

Подключение концевиков дверей лада ларгус

Ниже приведены все электросхемы автомобиля. Данная ч/б подборка наиболее полная. Список цветных схем приведён в меню слева. Пояснения к соединениям и цепям, цветам разъёмов на схемах (обозначены цифрой и буквой) находятся тут. Перечень приборов, (обозначенных на схемах цифрами) находится тутВсе схемы кликабельны и развёртываются в новой вкладке.

Новая Лада:  Какое масло лучше заливать в двигатель Xray

КАК ЧИТАТЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ СХЕМУ

Как читать принципиальную схему (пример схемы):

Цвет разъема5Схема разъема6Схема подсоединения7Цвет разъема8Номер платы, к которой подключен прибор9Номер прибора10Номинальный ток предохранителя11Расположение предохранителя на плате12Цвет держателя13Номер соединения14Номер места сращивания проводов15Номер соединения с «массой»16Вспомогательный элемент17Номер главы18Номер листа19Схема подсоединения20Код цепи (позволяет определить назначение провода), см. перечень цепей

Схема управления электроприводами замков дверей (замки с функцией «центральный замок» и ДУ)

Схема включения генератора, гидроусилителя рулевого управления

Схема включения генератора, стартера, АКБ (двигатель К7М710)

Схема включения генератора, стартера (двигатель К7М710)

Цепь заряда АКБ (двигатель К4М690)

Цепь запуска двигателя (двигатель К4М690)

Цепь включения звукового сигнала

Блок предохранителей в салоне

АКБ, блок предохранителей и реле в моторном отсеке

АКБ, блок предохранителей и реле в моторном отсеке (реле впрыска) (двигатели К4М690, К7М710)

АБС, датчики скорости колес

Датчик скорости автомобиля (передняя боковая подушка безопасности, двигатель К4М690)

Датчик скорости автомобиля (подушка безопасности водителя, двигатель К7М710)

Система кондиционирования и система охлаждения двигателя (климатическая установка, двигатель К4М690)

Система кондиционирования воздуха и система охлаждения двигателя (климатическая установка, двигатель К7М710)

Указатели поворотов и аварийной сигнализации

Электрообогрев заднего стекла

ЭЛЕКТРОСТЕКЛОПОДЪЕМНИКИ ЗАДНИХ ДВЕРЕЙ

ЭЛЕКТРОСТЕКЛОПОДЪЕМНИКИ ПЕРЕДНИХ ДВЕРЕЙ

НАРУЖНЫЕ ЗЕРКАЛА ЗАДНЕГО ВИДА С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ И ОБОГРЕВОМ

СТЕКЛООЧИСТИТЕЛИ ПЕРЕДНЕГО И ЗАДНЕГО СТЕКЛА, СТЕКЛООМЫВАТЕЛИ (с очистителем заднего стекла)

СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ ПЕРЕДНЕГО СТЕКЛА И СТЕКЛООМЫВАТЕЛЬ (без очистителя заднего стекла)

ПЛАФОН ОСВЕЩЕНИЯ БАГАЖНИКА (семейство F90, замки дверей с функцией «центральный замок» и ДУ)

ПЛАФОН ОСВЕЩЕНИЯ БАГАЖНИКА (семейство К90, замки дверей с функцией «центральный замок» и ДУ)

ПЛАФОН ОСВЕЩЕНИЯ САЛОНА (семейство К90, семь мест, замки дверей с функцией «центральный замок» и ДУ)

ПЛАФОН ОСВЕЩЕНИЯ САЛОНА (семейство К90, пять мест, замки дверей с функцией «центральный замок» и ДУ)

ПЛАФОН ОСВЕЩЕНИЯ САЛОНА (семейство F90, замки дверей с функцией «центральный замок» и ДУ)

ПРАВЫЙ ЗАДНИЙ ФОНАРЬ, ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ СВЕТА ЗАДНЕГО ХОДА

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ СИГНАЛЬНОЙ ЛАМПЫ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА

ГАБАРИТНЫЕ ОГНИ (с подсветкой вещевого ящика)

ЗАДНИЕ ПРОТИВОТУМАННЫЕ ФОНАРИ

ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОР СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ (обычная система отопления, двигатель К4М)

АУДИОСИСТЕМА С ЧЕТЫРЬМЯ ГРОМКОГОВОРИТЕЛЯМИ

АУДИОСИСТЕМА С ДВУМЯ ГРОМКОГОВОРИТЕЛЯМИ

АУДИОСИСТЕМА БЕЗ ГРОМКОГОВОРИТЕЛЕЙ

Датчик уровня тормозной жидкости

СИСТЕМА НАДУВНЫХ ПОДУШЕК БЕЗОПАСНОСТИ ДВУХ-КАНАЛЬНАЯ (подушка безопасности водителя, подушка безопасности пассажира)

СИСТЕМА НАДУВНЫХ ПОДУШЕК БЕЗОПАСНОСТИ ОДНО-КАНАЛЬНАЯ (подушка безопасности водителя)

СИСТЕМА НАДУВНЫХ ПОДУШЕК БЕЗОПАСНОСТИ (СНПБ) С БОКОВЫМИ ПОДУШКАМИ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРЕДНАТЯЖИТЕЛЯМИ РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ

СИСТЕМА НАДУВНЫХ ПОДУШЕК БЕЗОПАСНОСТИ (СНПБ) С БОКОВЫМИ ПОДУШКАМИ БЕЗОПАСНОСТИ

ДАТЧИК УРОВНЯ ТОПЛИВА И ТОПЛИВНЫЙ НАСОС

ДАТЧИК УРОВНЯ ТОПЛИВА И ТОПЛИВНЫЙ НАСОС (модуль электробензонасоса)

КОМБИНАЦИЯ ПРИБОРОВ (маршрутный компьютер)

КОМБИНАЦИЯ ПРИБОРОВ (антиблокировочная система)

КОМБИНАЦИЯ ПРИБОРОВ (без антиблокировочной системы, без системы навигации)

КОМБИНАЦИЯ ПРИБОРОВ (маршрутный компьютер, антиблокировочная система)

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОММУТАЦИОННЫЙ БЛОК В САЛОНЕ (ЦЭКБС)

Приемное кольцо (катушка связи) системы электронной противоугонной блокировки запуска двигателя

ЭСУД Автомобиля с двигателем К4М (рулевое управление с усилителем)

ЭСУД автомобиля с двигателем К7М (рулевое управление с усилителем)

Современные автомобили имеют огромное количество опций, направленных на комфорт и безопасность. Например, опция «дорога домой» на обновленной Лада Гранта позволяет после остановки двигателя еще в течении 40 секунд освещать путь владельцу ближним светом фар.

Разборка и сборка коробки передач и дефектовка ее деталей лада калина | раздел 5. трансмиссия автомобиля лада калина / lada kalina (ваз 1118)

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если в процессе ремонта коробки передач заменялась хотя бы одна из следующих деталей: картеры сцепления или коробки передач, корпус дифференциала или подшипники дифференциала, то необходимо подобрать регулировочное кольцо подшипников дифференциала (см. «Подбор регулировочного кольца подшипников дифференциала»).

Для разборки и сборки коробки передач и дефектовка ее деталей на автомобиле Лада Калина ВАЗ 1118 вам потребуются: торцовые ключи (головки) «на 10», «на 13», «на 32», ключи «на 10» и «на 17», большая отвертка, бородок, молоток, клещи для снятия стопорных колец, ударная отвертка.
1. Снимите коробку передач с автомобиля (см. «Снятие и установка коробки передач»). Очистите ее от грязи и вымойте снаружи.

места крепления кронштейна троса привода сцепления Лада Калина ВАЗ 1118
2. Выверните болт 1 (под его головкой установлена плоская шайба), отверните гайку 2 (под ней установлена пружинная шайба) крепления кронштейна троса привода сцепления и снимите кронштейн.

гайки крепления задней крышки коробки передач Лада Калина ВАЗ 1118
3. Отверните остальные пять гаек крепления задней крышки коробки передач.

крышка коробки передач
4. Оперев на прилив крышки коробки передач деревянную проставку или выколотку из мягкого металла, аккуратными ударами молотка сдвиньте по шпилькам…

задняя крышка коробки передач Лада Калина ВАЗ 1118
5. …и снимите заднюю крышку с коробки передач.

болт крепления вилки V передачи
6. Выверните болт крепления вилки V передачи (под головкой болта установлена пружинная шайба).

зафиксируйте валы коробки передач от проворачивания...
7. Зафиксируйте валы коробки передач от проворачивания. Для этого включите V передачу, переместив муфту синхронизатора вместе с вилкой так, чтобы шлицы муфты вошли в зацепление с шестерней…

шток переключения передач
8. …затем включите III либо IV передачу, переместив шток переключения передач.

гайки крепления первичного и вторичного валов Лада Калина ВАЗ 1118
9. Расконтрите гайки крепления первичного и вторичного валов.

гайки крепления первичного и вторичного валов Лада Калина ВАЗ 1118
10. Отверните гайки крепления первичного и вторичного валов. Для этого надо приложить большое усилие, так как гайки затянуты большим моментом.

упорная пластина синхронизатора
11. Снимите с синхронизатора упорную пластину.

ведомая шестерня V передачи Лада Калина ВАЗ 1118
12. Сдвинув отверткой ведомую шестерню V передачи (тем самым спрессовав ступицу синхронизатора с вала), снимите с вторичного вала шестерню вместе с синхронизатором и вилкой.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Следите за тем, чтобы муфта синхронизатора не сошла со ступицы: подпружиненные фиксирующие шарики синхронизатора могут рассыпаться.

выньте вилку из паза муфты синхронизатора
13. Выньте вилку из паза муфты синхронизатора.

1 - блокирующее кольцо; 2 - муфта
14. Снимите шестерню V передачи с синхронизатора. Промаркируйте блокирующее кольцо 1 относительно муфты 2 и снимите его. При эксплуатации зубья кольца прирабатываются к зубьям муфты, поэтому при сборке кольцо надо установить в том же положении. Если не предполагается разборка синхронизатора, свяжите его проволокой или веревкой, чтобы не рассыпался.

втулка вторичного вала коробки передач Лада Калина ВАЗ 1118
15. Снимите втулку с вторичного вала коробки передач.

ведущая шестерня V передачи первичного вала Лада Калина ВАЗ 1118
16. Снимите ведущую шестерню V передачи с первичного вала. Запомните, как она была установлена.

упорная шайба вторичного вала
17. Поддев отверткой, снимите упорную шайбу с вторичного вала.

соленоид блокировки включения передачи заднего хода Лада Калина ВАЗ 1118
18. Ослабьте затяжку соленоида блокировки включения передачи заднего хода…

соленоид блокировки включения передачи заднего хода Лада Калина ВАЗ 1118
19. …и выверните соленоид из картера коробки передач.

пробки фиксаторов
20. Выверните три пробки фиксаторов…

шарики фиксаторов с пружинами
21. …и осторожно извлеките шарики фиксаторов с пружинами.

пробка фиксатора заднего хода
22. Отвернув пробку фиксатора заднего хода, снимите уплотнительное кольцо, если оно осталось на картере коробки передач…

пружина фиксатора
23. …а затем извлеките пружину фиксатора.

шарик фиксатора
24. Извлеките шарик фиксатора. Это удобно сделать, воспользовавшись небольшим сильным магнитом или наклонив коробку передач набок.

25. Снимите подшипник выключения сцепления (см. «Замена выжимного подшипника выключения сцепления»).

направляющая втулка подшипника выключения сцепления Лада Калина ВАЗ 1118
26. Снимите направляющую втулку подшипника выключения сцепления, вывернув три болта ее крепления (см. «Замена сальников коробки передач»).

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
сальник первичного вала Лада Калина ВАЗ 1118
Рекомендуется при разборке коробки передач заменить сальник первичного вала независимо от его состояния, так как в случае течи масла через сальник в эксплуатации его замена на автомобиле Лада Калина ВАЗ 1118 очень трудоемкая.

27. Снимите вилку выключения сцепления (см. «Замена вилки выключения сцепления»).

винты крепления пластины подшипников коробки передач
28. С помощью ударной отвертки отверните четыре винта (под ними установлены пружинные шайбы) крепления пластины подшипников…

пластина подшипников коробки передач
29. …и снимите пластину подшипников коробки передач.

стопорные кольца подшипников коробки передач
30. Разжав пассатижами и поддев отверткой, снимите стопорные кольца подшипников коробки передач.

1- держатель; 2 - рым
31. Отверните двенадцать гаек и болт крепления картеров коробки передач. Обратите внимание и запомните, под какими гайками установлены держатель 1 и рым 2. Под гайками и болтом установлены пружинные шайбы.

отделите картер коробки передач от картера сцепления
32. Упершись деревянной проставкой или выколоткой из мягкого металла в края трех специальных пазов, расположенных по периметру картеров, легкими ударами молотка отделите картер коробки передач от картера сцепления.

ПРИМЕЧАНИЕ
отделите картер коробки передач от картера сцепления
Помимо описанного выше способа, отделить картер коробки передач от картера сцепления можно отверткой, вставляя ее в прорези специальных пазов по периметру картеров.

картер коробки передач Лада Калина ВАЗ 1118
33. Немного приподнимите картер коробки передач…

картер коробки передач Лада Калина ВАЗ 1118
34. …поверните картер против часовой стрелки так, чтобы прилив внутри картера вышел из-под шестерни первичного вала, и снимите картер коробки передач с картера сцепления.

магнит
35. Выньте магнит из картера сцепления.

ось промежуточной шестерни заднего хода
36. Перед снятием механизма выбора передач снимите промежуточную шестерню заднего хода, для чего выньте ось промежуточной шестерни…

промежуточная шестерня заднего хода
37. …сдвиньте промежуточную шестерню до упора в механизм выбора передач, поверните ее на 30-40° и, выведя из-под шестерен вала, снимите.

Новая Лада:  Что лучше ВАЗ Vesta Cross или ВАЗ XRAY

болт крепления механизма выбора передач
38. Выверните три болта крепления механизма выбора передач (под головками болтов установлены пружинные шайбы)…

механизм выбора передач Лада Калина ВАЗ 1118
39. …и снимите механизм выбора передач.

ПРИМЕЧАНИЕ
Показано снятие механизма выбора передач для его замены. Если необходимости в замене нет, механизм выбора передач нужно снимать только в том случае, если требуется снять шток переключения передач (см. ниже). Снятию первичного и вторичного валов кпп, а также дифференциала механизм не мешает и может быть оставлен на своем месте.

механизм выбора передач Лада Калина ВАЗ 1118
В эксплуатации механизм выбора передач практически никогда не выходит их строя, так как его работающие в трансмиссионном масле детали изнашиваются медленно и равномерно. Увеличенные люфты в сопряжениях механизма также не приводят к его полному отказу. Поэтому разборка механизма выбора передач на сайте не показана. В случае необходимости замены механизм поставляется в запасные части в сборе.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Обратите внимание на то, что механизм выбора передач автомобиля Лада Калина при внешнем сходстве с механизмом автомобилей «десятого» семейства ВАЗ отличается от него по конструкции.

стопорный болт крепления рычага переключения передач к штоку
40. Ослабьте затяжку стопорного болта крепления рычага переключения передач к штоку…

стопорный болт крепления рычага переключения передач к штоку
41. …выверните болт…

рычаг переключения передач
42. …и, сдвинув шток, снимите рычаг переключения передач.

чехол шарнира штока переключения передач Лада Калина ВАЗ 1118
43. Снимите чехол шарнира штока переключения передач с отбортовки обоймы сальника штока…

шток переключения передач Лада Калина ВАЗ 1118
44. …и выньте шток переключения передач из картера сцепления.

ПРИМЕЧАНИЕ
шарнир штока переключения передач Лада Калина ВАЗ 1118
Конструкция шарнира штока переключения передач неразборная. При появлении люфтов в сочленениях шарнира его нужно заменить в сборе. Для этого отсоедините шарнир от штока переключения передач, вывернув стопорный болт его крепления (см. «Замена сальников коробки передач»).

болт крепления вилки I-II передач к штоку
45. Для дальнейшей разборки коробки передач (работа показана при установленных механизме выбора передач и промежуточной шестерне заднего хода) выверните болт крепления вилки I-II передач к штоку.

шток переключения I-II передач
46. Немного приподнимите шток переключения I-II передач, чтобы он вышел из опоры в картере сцепления, и поверните

против часовой стрелки, чтобы головка вилки переключения передач (показана стрелкой) вышла из зацепления с блокировочной скобой механизма выбора передач. Выведите вилку штока из паза муфты синхронизатора и снимите шток с вилкой.

ПРИМЕЧАНИЕ
Без необходимости не рекомендуется снимать вилки переключения передач со штоков, чтобы не перепутать их при сборке.

болт крепления вилки переключения III-IV передач
47. Выверните болт крепления вилки переключения III-IV передач.

шток переключения III-IV передач
48. Повернув шток переключения III-IV передач, выведите головку его вилки из зацепления с рычагом переключения передач. Затем немного приподнимите шток, чтобы он вышел из опоры в картере сцепления, и, выведя вилку штока из паза муфты синхронизатора, снимите шток с вилкой переключения передач.

шток включения V передачи
49. Повернув шток включения V передачи, выведите его головку из зацепления с блокировочной скобой. Снимите шток, выведя его из опоры.

50. Снимите промежуточную шестерню заднего хода (см. пп. 36,37).

первичный и вторичный валы коробки передач Лада Калина ВАЗ 1118
51. Слегка покачивая, выньте одновременно первичный и вторичный валы коробки передач.

ПРИМЕЧАНИЕ
внутренние кольца передних подшипников
При снятии обоих валов коробки передач внутренние кольца передних подшипников остаются на валах.

дифференциал Лада Калина ВАЗ 1118
52. Выньте дифференциал из картера сцепления.

указатель (щуп) уровня масла в коробке передач Лада Калина ВАЗ 1118
53. Выньте указатель (щуп) уровня масла в коробке передач.

54. При необходимости снимите датчик скорости (см. «Датчик скорости автомобиля») и выверните из картера коробки передач выключатель света заднего хода (см. «Замена выключателя света заднего хода»).

передний подшипника вторичного вала
55. Для выпрессовки переднего подшипника вторичного вала предназначен специальный съемник. При его отсутствии выпрессуйте подшипник вторичного вала с помощью отвертки.

маслосборник, установленный под подшипником вторичного вала
56. Снимите маслосборник, установленный под подшипником вторичного вала.

передний подшипник первичного вала Лада Калина ВАЗ 1118
57. Для выпрессовки переднего подшипника первичного вала также есть специальный съемник. При его отсутствии согните приспособление в форме крючка из жесткой проволоки. Вставьте приспособление в один из двух пазов картера коробки передач и заведите крючок под подшипник. Затем с помощью отвертки (подложив деревянный брусок) выпрессуйте подшипник из картера коробки передач, прикладывая усилие к противоположному концу отвертки ударами молотка и поочередно переставляя крючок в пазах.

58. Новые передние подшипники валов коробки передач запрессуйте до упора в картер сцепления с помощью подходящей оправки.

59. Для замены картера сцепления снимите с него подшипник (см. «Замена выжимного подшипника выключения сцепления») и вилку выключения сцепления (см. «Замена вилки выключения сцепления»), выпрессуйте сальники (см. «Замена сальников коробки передач»).

осмотрите картеры сцепления и коробки передач Лада Калина ВАЗ 1118
60. Осмотрите картеры сцепления и коробки передач, а также заднюю крышку. На них не должно быть трещин и сколов. На привалочных поверхностях не должно быть забоин, рисок, вмятин и т.п. Небольшие повреждения удалите шлифовальной шкуркой. При сильных повреждениях замените дефектные детали.

проверьте посадочные места под подшипники в картерах сцепления и коробки передач Лада Калина ВАЗ 1118
61. Проверьте посадочные места под подшипники в картерах сцепления и коробки передач. На этих поверхностях не должно быть следов износа или повреждений. В противном случае замените картеры сцепления и коробки передач.

подшипник
62. При повреждении дорожек качения, сепаратора или роликов и при обнаружении люфта в подшипнике, проверив подшипник установкой на вал (радиальный зазор в подшипнике не должен превышать 0,07 мм), замените его.

проверьте состояние штоков переключения передач Лада Калина ВАЗ 1118
63. Проверьте состояние штоков переключения передач. Погнутые штоки, с задирами, заусенцами или выработанными лунками под фиксаторы замените. Замените вилки, если они погнуты или изношены их лапки.

сальники полуосей Лада Калина ВАЗ 1118
64. Проверьте сальники полуосей. Сальники полуосей не должны быть покороблены и иметь надрывы. Рабочая кромка сальника полуосей должна быть ровной, без вырывов, вмятин и наплывов резины. Пружина сальника не должна быть сломана и растянута. Дефектные сальники полуосей замените.

65. Проверьте и при необходимости замените сальники первичного вала и штока переключения передач.

66. Очистите магнит от частиц износа деталей. Если на магните появились трещины или ослабли его магнитные свойства, замените магнит.

67. Тщательно очистите от старого герметика привалочные поверхности картеров сцепления и коробки передач, а также задней крышки.

Соберите коробку передач в порядке, обратном разборке, с учетом следующего.

первичный и вторичный валы коробки передач Лада Калина ВАЗ 1118
1. Перед установкой первичного и вторичного валов введите зубья их шестерен в зацепление и в таком положении установите их в картер сцепления.

1 - шток с вилкой переключения I-II передач; 2 - шток с вилкой переключения III-IV передач
2. Обратите внимание на то, как устанавливают вилки на штоки переключения передач:

1 – шток с вилкой переключения I – II передач;

2 – шток с вилкой переключения III – IV передач.

3. Учитывайте, что болт крепления шарнира штока выбора передач отличается от остальных аналогичных болтов, применяемых в коробке передач для крепления вилок и рычага переключения передач. Он длиннее и кадмирован (покрытие золотистого цвета). Не заменяйте этот болт другими. Перед вворачиванием этого и остальных аналогичных болтов обезжирьте резьбовую часть болта и нанесите на нее клей ТБ-1324, а при его отсутствии — анаэробный фиксатор резьбы.

4. Обильно смажьте все трущиеся детали трансмиссионным маслом.

5. Не забудьте установить на место магнит.

6. Перед установкой картера коробки передач на картер сцепления и задней крышки на картер коробки передач нанесите на их привалочные поверхности (по всему периметру) герметик ТБ-1215 или КЛТ-75ТМ непрерывным валиком диаметром 2 мм.

Результат

Такая подсветка внизу дверей сделает высадку из автомобиля более комфортной, избегая замарать ноги в грязи или луже. Не стоит забывать про заводскую гарантию, любое личное вмешательство в проводку автомобиля может повлечь за собой прекращение гарантийного обслуживания.

Разбираем коробку передач калина

Напомним, не потерять гарантию и сделать поездку более комфортной поможет подлокотник.

1 Подключение и установка автосигнализации StarLine B94 на автомобиль

2 Подключение и установка автосигнализации StarLine B94, модуля обхода штатного иммобилайзера ВР-03 на автомобиль Устанавливаемое оборудование: Автосигнализация StarLine B94 Модуль обхода штатного иммобилайзера ВР-03 Необходимый инструмент и материалы для работы:

Наименование инструмента (материала) Количество Отвертка крестовая PH2 1 Вороток с головкой 10 мм 1 Отвертка TORX T20 1 Отвертка TORX T25 1 Изолента 1 Саморезы 2 Пластиковые хомуты 10 Кондуктор для протягивания проводов 1 Трубка гофрированная 10 мм Монтажный провод 2х0,75 Паяльник Вт 1 Припой ПОС-60 1 Реле 5-контактное с колодкой 2 Двухпроводный электропривод SL-2 5 Необходимое время для установки 7 часов Внимание.

Карта монтажа носит рекомендательный характер и расчитана на установку квалифицированными специалистами. Цвета проводов, а также схемотехника могут меняться в зависимости от года выпуска и комплектации автомобиля. Все подключения необходимо проверять перед установкой автосигнализации.

3 StarLine B94 1. Для установки блока сигнализации снимаем щиток приборов. Для этого снимаем левую, центральную и правую облицовки (крепление на защелках). Далее снимаем рулевой кожух, открутив два самореза. После выкручиваем два самореза крепления облицовки щитка приборов и снимаем ее.

Открутив четыре самореза снимаем щиток приборов. Фото 1.1. Облицовка торпедо (крепление на защелках) Фото 1.2. Облицовка торпедо (крепление на защелках) Фото 1.3. Облицовка торпедо (крепление на защелках) Фото 1.4. Саморезы крепления рулевого кожуха Фото 1.5.

Новая Лада:  Все технические характеристики Lada Xray

4 Фото 1.7. Облицовка щитка приборов Фото 1.8. Саморезы крепления щитка приборов Фото 1.9. Щиток приборов снят, общий вид 2. Устанавливаем светодиод в левую стойку лобового стекла, сервисную кнопку в любое удобное место, антенну со встроенным датчиком удара и наклона на лобовое стекло. Фото 2.1. Место установки светодиода Фото 2.2. Место установки антенны тел.: 8 (800) (звонок по России бесплатный) 4

5 3. Устанавливаем под капотом сирену, концевик капота и датчик температуры двигателя. Провода прокладываем через штатный уплотнитель с левой стороны моторного щита. Схема 3.1. Сирена (крепление на двух саморезах) Схема 3.2. Датчик температуры Фото 3.3.

6 5. Подключаем «массу» сигнализации за щитком приборов. Фото 5. Масса 6. В разъеме щитка приборов подключаем контроль ручного тормоза согласно схеме 1, контроль работы двигателя, и при наличии провода, концевики всех дверей. Фото 6.1. Подключение контроля ручного тормоза (серый) Фото 6.2.

7 VD1 серый Схема 1. Подключение контроля ручного тормоза 7. В блоке ВСМ, в районе левой кик-панели, подключаем указатели поворотов. Фото 7. Указатели поворотов (белый и светлооранжевый) 8. Если автомобиль оборудован штатным управлением центрального замка, то подключаемся к кнопке управления ЦЗ.

Если нет, то необходимо устанавливать дополнительные двухпроводные электроприводы SL-2. Для установки электроприводов в передние двери необходимо снять ручки стеклоподъемников, открутить по 7 саморезов и снять обивки дверей. Для установки электроприводов в задние двери необходимо снять обивки дверей (крепление на защелках) и установить электроприводы.

8 Фото 8.3. Металлический фиксатор ручки стеклоподъемника необходимо оттянуть вверх Фото 8.4. За защитной сеткой откручиваем 4 самореза Фото 8.5. В дверной ручке откручиваем саморез Фото 8.6. Крепление ручки открытияоткручиваем саморез Фото 8.7. С торца обивки двери откручиваем саморез Фото 8.8. Место установки привода в передних дверях тел.: 8 (800) (звонок по России бесплатный) 8

9 Фото 8.9. Сверлим отверстие 6 мм в замках задних боковых дверей Фото Гнем тягу привода как показано на изображении Фото Место установки привода в задней боковой двери Фото Место установки привода в двери задка Фото Место крепления тяги в двери задка тел.: 8 (800) (звонок по России бесплатный) 9

10 Х1 Х2 Х3 Х4 Х5 Х6 Х7 Х8 Х9 Х10 желто-синий черно-белый реле запирания VD1 (-) 85 (-) 85 реле отпирания Схема 2. Подключение двухпроводных электроприводов замков дверей ( ) ( ) 87а 87а VD А 12В 9. В случае если на автомобиле только концевик водительской двери, то подключаемся в жгуте идущем к задней части автомобиля, в левой кик-панели.

Концевики пассажирских дверей и двери задка устанавливаем дополнительно и подключаем к этому же проводу. Фото 9. Концевик водительской двери (розовый) 10. В жгуте замка зажигания, за щитком приборов, подключаем зажигание, аксессуары, стартер и питание системы и модуля запуска 12В. Фото Плюс 12В (розовый) Фото Аксессуары (желто-зеленый) тел.: 8 (800) (звонок по России бесплатный) 10

11 Фото Зажигание (желтый) Фото Стартер (оранжевый) 11. Для обхода штатного иммобилайзера одеваем рамку из комплекта StarLine BP-3 на замок звжигания. Фото 11. Расположение рамки для обхода штатного иммобилайзера 12. Программируем параметры автозапуска (Таблица 2 инструкции по установке):

Программируемая функция Значение функции 09 -длительность прокрутки стартера 6,0 сек 11 -контроль работы двигателя тахосигнал 13. Настраиваем датчик удара и наклона. Проверяем работу сигнализации. Сборку салона производим в обратной последовательности. тел.: 8 (800) (звонок по России бесплатный) 11

12 Необходимые цепи для работы системы Полярность сигнала плюс минус Место расположения и подключения штатного провода (Фото) Цвет штатного провода Концевые выключатели Капот Устанавливается дополнительно (3.3) Двери Щиток приборов (6.3) / жгут в левой кик панели (9)

Зеленый/ розовый Замки Открытие Разъем кнопки управления ЦЗ (8.1) Розовый Закрытие Разъем кнопки управления ЦЗ (8.2) Оранжевый Контроль за работой двигателя Тахосигнал Разъем щитка приборов (6.2) Светлооранжевый Стояночный тормоз Разъем щитка приборов (6.1)

Серый Световые сигналы Повороты Разъем блока ВСМ (7) Разъем блока ВСМ (7) Белый Светлооранжевый Масса Гайка за щитком приборов (5) 15. Цепи Подключаем питания цепи зажигания и стартера в сером разъеме на левой кик панели. 12В Разъем замка зажигания(10.1)

Розовый Зажигание Разъем замка зажигания(10.3) Желтый Цепи запуска Аксессуары Разъем замка зажигания(10.2) Желто-зеленый Стартер Разъем замка зажигания(10.4) Оранжевый Предложения и замечания просьба присылать на тел.: 8 (800) (звонок по России бесплатный)

Снятие и установка коробки передач lada kalina 1117 2004 — 2021

Инструменты:

  • Гаечный ключ рожковый 8 мм
  • Гаечный ключ рожковый 10 мм
  • Гаечный ключ рожковый 17 мм
  • Гаечный ключ рожковый 19 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой 13 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой 19 мм
  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток 10 мм
  • Насадка на вороток 13 мм
  • Насадка на вороток 15 мм
  • Насадка на вороток 17 мм
  • Насадка на вороток 19 мм
  • Насадка на вороток E-14
  • Удлинитель для торцевых насадок
  • Регулируемые упоры 2 шт.
  • Отвертка крестовая средняя
  • Отвертка плоская средняя

Детали и расходники:

  • Деревянные бруски 2 шт.
  • Смазка ШРУС-4
  • Шпильки М12х1,25 мм 2 шт.
  • Трансмиссионное масло
  • Ветошь
  • Емкость на 3.5 литра
  • Воронка с надетым шлангом

Примечание:

Работу выполняем с помощником на смотровой канаве или эстакаде.

1. Сливаем масло из коробки передач, как описано здесь. Отсоединяем клемму провода от «минусового вывода аккумуляторной батареи. Снимаем воздушный фильтр, как описано здесь. Снимаем стартер, как описано здесь. Выводим поводок троса привода сцепления из паза рычага вилки вы­ключения сцепления, следуя инструкциям описанным здесь.

2. Отсоединяем колод­ку проводов от выключателя света задне­го хода.

3. Отсоединяем колод­ку проводов от датчи­ка скорости.

4. Ключом «на 10» отворачиваем три болта крепления нижней крышки картера сцепления.

5. Снимаем крышку картера сцепления.

6. Снимаем правый и левый приводы передних колес, как описано здесь. Накидным ключом «на 13» ослаб­ляем затяжку гайки стяжного бол­та хомута крепления тяги упра­вления к хвостовику шарнира штока переключателя передач. После чего отсоединяем тягу управления короб­кой передач.

7. Ключом «на 19» отворачиваем гайки двух болтов крепления кар­тера сцепления к картеру короб­ки передач (которые крепят так­же кронштейн реактивной тяги), удерживая болты от проворачи­вания головкой того же размера.

8. Отводим реактивную тягу с кронштейном от коробки передач.

9. Отсоединяем пластмассовый дер­жатель троса привода дроссель­ной заслонки от кронштейна ко­робки передач.

10. Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления кронштейна ка­тушки зажигания к картеру сцеп­ления.

11. Головкой «на 19» отворачиваем два верхних болта крепления ко­робки передач к блоку цилин­дров, которые одновременно кре­пят кронштейн с держателями троса привода дроссельной за­слонки и жгута проводов. Передний болт (по направлению дви­жения автомобиля) короче заднего. Отводим кронштейн с тросом и жгутом проводов от коробки пе­редач.

12. Снимаем левую растяжку передней подвески, как описан здесь. Устанавливаем через деревянные бруски под поддон картера двигателя и картера коробки передач регулируемые упоры.

13. Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку нижнего заднего крепления коробки передач к блоку цилиндров.

14. Головкой «на 19» отворачиваем болт нижнего переднего крепле­ния коробки передач к блоку ци­линдров.

15. Головкой «Е-14» отворачиваем два винта крепления кронштейна передней левой опоры силового агрегата к опоре.

16. Головкой «на 15» отворачиваем три гайки крепления кронштейна передней левой опоры силового агрегата к коробке передач.

17. Снимаем кронштейн.

18. Головкой «на 19» отворачиваем два крайних болта 1 крепления кронштейна задней опоры силового агрегата к коробке передач, а головкой «на 17» средний болт 2.

19. Отводим коробку передач от дви­гателя, выводя первичный вал из ступицы ведомого диска сцепле­ния.

20. При снятии и установке ко­робки передач нельзя опи­рать первичный вал коробки передач на лепестки диафрагменной пружины сцепления, чтобы не повредить их. Перед установкой коробки передач наносим тонкий слой смазки ШРУС-4 на шлицевой конец первичного вала.

21. Вводим первичный вал коробки пере­дач в шлицы ведомого диска сцепле­ния и, сориентировав коробку пере­дач так, чтобы две направляющие шпильки вошли в соответствующие отверстия картера сцепления, а штатная шпилька картера сцепления — в отверстие блока цилиндров, досыла­ем коробку передач до упора в блок цилиндров двигателя.

22. Заливаем масло в коробку передач, как описано здесь.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Источник

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставьте комментарий