Регулировка подачи топлива ваз 2109 карбюратор

Как отрегулировать «Солекс» ДААЗ 2108–1107–10

Процесс настройки и корректировки работоспособности карбюраторного механизма целесообразно начинать с поплавкового отсека. Это связано с тем, что здесь находится топливо, уровень которого должен быть строго фиксирован. Если уровень бензина ниже или выше нормы, то регулировка других компонентов становится бессмысленной.

Регулировка поплавка

Порядок выполнения регулировки включает в себя несколько этапов:

  1. Сначала завести мотор и дать ему поработать в течение 3 минут, после чего заглушить.
  2. Снять короб воздушного фильтра и убрать его в сторону, так как он препятствует свободному доступу к карбюратору.
  3. От корпуса «Солекса» первым делом отсоединить патрубок, через который подаётся бензин.
  4. Открутить плоской отвёрткой пять винтов на крышке, чтобы её снять.
  5. Измерить расстояние от края поплавковой камеры до уровня топлива. Оно должно быть равным 25.5 мм. В случае если имеются различия, потребуется выставить нужный параметр посредством подгибания кронштейна поплавка.
  6. А также потребуется выставить ось поплавка таким образом, чтобы он мог свободно перемещаться.
  7. Регулировка поплавковой камеры и поплавка на этом считается завершённой.

Регулировка устройства пуска

Отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2108 и 2109, как и произвести его ремонт, можно и своими руками. Эта работа должна выполняться на карбюраторе, который был снят с мотора и установлен на ровной поверхности. Если диафрагма пускового механизма была повреждена, то необходимо изначально провести её замену и только после этого приступать к регулировочным работам:

  1. Провернуть рычажок регулировки воздушной заслонки и полностью её закрыть.
  2. Опустить шток пускового механизма лезвием отвёртки и держать в таком положении.
  3. Измерить ширину зазора между заслонкой и стеной камеры. Имеющийся показатель должен быть равен 1 мм. Если это не так, то потребуется корректировка.
  4. Нужно будет ослабить контргайку, которая размещена на поверхности насоса-ускорителя и попутно отвёрткой провернуть винт качества. Если поворачивать винт в одну сторону, то зазор будет увеличиваться, при повороте в другую — уменьшаться.
  5. Ещё раз замерить толщину зазора.
  6. По такому же принципу производится регулировка воздушной заслонки на второй камере.

Процесс ремонта и регулировки пускового устройства

Измерить ширину зазора можно с помощью сверла с диаметром 1 мм

Как отрегулировать холостой ход

Эта процедура может быть проведена только на установленном в машине карбюраторе, после того, как двигатель хорошо прогрелся. При этом воздушный фильтр уже не станет препятствовать доступу, поэтому остаётся на своём месте под капотом:

  1. Заглушить мотор.
  2. До конца завернуть винт качества топливовоздушной смеси, а затем отвернуть его не более, чем на четыре оборота.
  3. Снова завести мотор, попутно включить все осветительные приборы, акустику и печку для увеличения потребления энергии.
  4. Работая винтом количества нужно выставить количество оборотов работающего мотора на 750–800 в минуту.
  5. Винтом качества выставляется максимальный показатель холостого хода — 900 об/мин (в зимний период допускается увеличение этого параметра до 1000 об/мин).
  6. После этого нужно будет закрутить винт качества обратно, пока не почувствуются перебои в работе двигателя. В этот момент нужно будет остановиться и сделать назад один оборот.

Регулировка холостого хода на ВАЗ 2108/2109 необходима для того, чтобы автомобиль показывал стабильную работу в установленном режиме без высокого потребления топливовоздушной смеси.

Самостоятельно отремонтировать и заменить глушитель в автомобилях ВАЗ 2108/2109 поможет данный материал: https://vazweb.ru/desyatka/vyhlop/zamena-glushitelya-vaz-2109.html

Регулировка поплавка карбюратора «девятки»

Настройка поплавков в камерах Солекса – процедура несложная, не требующая использования специализированного инструмента и особенных навыков.

Впрочем, в заводских условиях эта процедура частично автоматизирована и выполняется с применением специального шаблона, существенно упрощающего выполнение регулировки. Но при самостоятельном выполнении работ шаблон не нужен, а из инструментов и приспособлений нам потребуется:

  • две отвёртки, с плоским и крестообразным наконечником;
  • штангенциркуль или линейку (металлическую, деревянную или пластиковую лучше не использовать);
  • кусок проволоки диаметром не более 2 мм (можно использовать тонкое сверло или аналогичный пруток круглого сечения).

Этого набора достаточно для выполнения всего комплекса регулировочных процедур.

В соответствии с рекомендованным способом настройка уровня горючего карбюратора Солекс производится поэтапно в следующей последовательности:

  • заводим мотор и даём ему поработать пару минут, чтобы наполнить камеры карбюратора бензином;
  • конструктивно доступ к карбюратору перекрывает воздушный фильтр, поэтому его необходимо демонтировать вместе с корпусом. Это делается просто: откручиваем верхнюю гайку, для снятия крышки отстёгиваем боковые фиксаторы, извлекаем сам фильтр, а затем демонтируем корпус воздухофильтра, открутив 4 крепёжных гайки;
  • после поднятия корпуса необходимо отсоединить от него резиновые патрубки;
  • теперь ту же операцию проделываем с топливными патрубками, присоединёнными к карбюратору, при их снятии существует риск пролива бензина, оставшегося в системе, это обстоятельство нужно учесть;
  • теперь необходимо отсоединить провод, идущий к электромагнитному клапану системы ХХ;
  • пришёл черёд отсоединить привод воздушной заслонки (тросик, идущий от рукоятки подсоса);
  • можно приступать к снятию крышки Солекса, которая фиксируется пятью винтами;
  • после того, как крышка карбюратора отложена в сторону, можно сразу же измерить текущий уровень горючего в ПК, используя глубиномер штангенциркуля или просто опустив линейку вниз до упора. В норме это расстояние должно быть в пределах 2,5-2,6 см, если это так, последующая регулировка уровня горючего карбюратора Солекс не требуется;
  • если же уровень бензина меньше или больше, нужно осмотреть механизм крепления поплавков, и если всё в норме, отрегулировать их;
  • для этого укладываем снятую ранее крышку на горизонтальную поверхность, поплавки при этом окажутся наверху;
  • внимательно осматриваем взаимное расположение элементов. Наружные боковины поплавков должны быть строго параллельны оттискам, выполненным на прокладке. Если имеются искривления, то это может стать причиной того, что поплавки соприкасаются с прилегающими поверхностями и деталями, что и приводит к изменению уровня топлива. Проблема решается подгибанием рычагов крепления так, чтобы после этого поплавки ходили свободно и ничего не касались;
  • если дело не в этом, измеряем расстояние между прокладкой и поплавками. Этот зазор должен быть равен двум миллиметрам, для чего нам и потребовалась проволока соответствующего диаметра. Если расстояние не соответствует нормативному, подгибаем язычок, посредством которого поплавок толкает клапан (иглу). После этого измеряем высоту поплавков (ориентир – 3,4 см). Если указанного расстояния добиться не удалось, повторяем процедуру с подгибанием язычка до тех пор, пока не добьёмся поставленной цели;
  • завершающий этап процедуры – измерение рабочего хорда поплавков. Принцип простой: устанавливаем штангенциркуль около поплавка, измеряем расстояние от поверхности солексовской крышки до нижней кромки поплавка, а затем руками приподнимаем поплавок до упора. Фиксируем, где теперь находится его нижний угол. В норме рабочий ход должен составлять 1,5 см, если он больше/меньше – снова обращаемся к процедуре подгибания язычка поплавка.

Большинство водителей в курсе, как отрегулировать Солекс своими руками более простым способом, не прибегая к большому числу манипуляций.

Начальная процедура проверки идентична той, что мы уже описали: укладываем крышку Солекса на ровную поверхность и внимательно изучаем выштамповки, имеющиеся на боковых поверхностях. Если поплавки отрегулированы как следует, эти полоски будут строго параллельны крышке.

Если это так, идём дальше: вручную поднимаем поплавки до упора (без фанатизма) и внимательно изучаем их дно. Если всё хорошо, дно поплавков также должно находится параллельно поверхности крышки. Если это не так, без всяких линеек и измерений подгибаем язычок, повторяя первую или вторую процедуру до получения положительных результатов.

Останется только собрать карбюратор в обратном порядке (не забудьте смонтировать воздухофильтр).

Регулировка холостого хода

Это вторая доступная автовладельцу регулировка карбюратора Солекс, которую несложно выполнить самостоятельно. Отметим, что эта настройка может быть частичной или полной. К первой прибегают в том случае, когда количество оборотов необходимо подкорректировать совсем ненамного. Полную настройку выполняют, когда требуется выполнение регулировки количества поступающего воздуха (так называемая регулировка уровня выброса углекислоты в выхлопе).

Частичная регулировка осуществляется подкручиванием винта количества ТВС. Вращая его в ту или иную сторону, мы изменяем величину угла открытия ДЗ, а значит, корректируем объёмы поступающей в камеры сгорания топливовоздушной смеси при свободной (не нажатой) педали акселератора.

Этот винт количества контактирует с рычагом управления ДЗ, упираясь в него, и если мы закручиваем винт, он опускается и толкает рычаг, приподнимая дроссельные заслонки.

Перед тем, как выполнять частичную настройку ХХ карбюратора Солекс, необходимо обязательно прогреть двигатель, а также включить самые мощные потребители электроэнергии автомобиля (например, печку салона, установив максимальную скорость вращения вентилятора или дальний свет фар).

Регулировке ХХ осуществляют на работающем силовом агрегате при снятом воздушном фильтре и демонтированной крышке. Винт количества корректируется до тех пор, пока обороты ХХ не станут оптимальными, для «девятки» это 800-900 об/минуту. Отслеживать число оборотов следует посредством встроенного тахометра, а если он отсутствует, используйте подключаемый.

Если в результате частичной регулировки решить проблему с плавающими на холостом ходу оборотами не удалось, остаётся выполнить полную настройку, предполагающую манипулирование двумя регулировочными винтами, качества (РВКЧ) и количества (РВКЛ).

  • обязательно прогреваем двигатель, глушим его;
  • ищем винт качества (если ранее он не крутился, то будет закрыт заглушкой, её нужно извлечь), закручиваем его до упора. Затем откручиваем, сделав полных три-четыре оборота;
  • снова заводим двигатель, нагружаем бортовую сеть включением ДСФ и печки;
  • теперь начинаем подкручивать РВКЛ, добиваясь, чтобы стрелка тахометра установилась в диапазоне 700-800 об/минуту;
  • теперь вращаем винт качества для увеличения оборотов до максимума (после достижения определённого уровня обороты повышаться перестанут);
  • крутим РВКЛ, добиваясь 900 об/минуту;
  • снижаем их до 800 об/минуту, но на сей раз винтом качества;
  • начинаем очень медленно закручивать винт качества, одновременно прислушиваясь к работе силового агрегата. Как только появятся первые перебои, отворачиваем винт ровно на один оборот;
  • снова добиваемся установки оборотов винтом количество до нормативных значений – 800-900 об/минуту;
  • проверяем действенность выполненной регулировки, осуществив резкое нажатие и отпускание педали акселератор. Если настройка выполнена корректно, двигатель среагирует столь же оперативно без провалов, как вверх, так и вниз, до холостых оборотов.

Как видим, регулировка карбюратора ВАЗ 2109 – процедура несложная, но последовательность действий нужно запомнить, она важна. Это удаётся не всем, поскольку подобная настройка выполняется нечасто, но интернет вам в помощь, если инструкция по регулировке не изложена в мануале.

Советы по настройке и регулировке карбюраторов Солекс

Первое, с чего надо начать – это выставление уровня в поплавковых камерах. В мануале уровень выставляется по положению поплавков относительно крышки карбюратора при помощи специального шаблона. Скажу сразу – этот метод можно смело посылать подальше, как и миф о том, что с завода там «все настроено». Дело в том, что у всех разные бензонасосы, разное количество прокладок под ними, кто-то делает обратку, у кого-то она заглушена, как результат – разное давление на запорный клапан (иглу карбюратора), что в большинстве случаев приводит к жестокому переливу. Поэтому методика выставления уровня бензина следующая:

Регулировка подачи топлива ваз 2109 карбюратор

— Заводим двигатель, даем ему минут 5 поработать, аккуратно подгазовываем, т.к. может стрелять или в карбюратор или в выхлопную. Тут стоит отметить, что любой солекс на любом объеме должен завестись, даже при страшном переливе и бедных жиклерах. Мой солекс для 1,8л завелся сразу же на двигателе 1,5л при том, что жутко переливал.

– После того как двигатель поработал, глушим его.

– Снимаем топливоподводящий шланг, осторожно из него брызнет бензин. Это необходимо делать, чтобы при снятии крышки карбюратора бензин из шланга под давлением не полился в камеру и не повлиял на показания.

– Откручиваем 5 винтов, которые держат крышку карбюратора и снимаем трос подсоса.

– Строго горизонтально(!) поднимаем крышку карбюратора, чтобы не повредить поплавки.

– Замеряем штангенциркулем или линейкой расстояние от поверхности бензина в камерах до привалочной поверхности крышки карбюратора(см. фото выше). Оно должно лежать в пределах 23-25мм в обоих камерах, но уровни в камерах будут отличаться друг от друга т.к. коллектор у нас не горизонтален, так что меряем уровень в каждой камере и берем среднее.

Если уровень больше или меньше заданного, аккуратно подгибаем язычок поплавков в нужную сторону, удаляем часть бензина из камер, чтобы старый уровень не помешал новому замеру, собираем все в обратной последовательности. Заводим и с фонариком смотрим в камеры карбюратора секунд 30 минимум, за это время с малых диффузоров не должно упасть ни единой капли бензина. Капанье с диффузоров свидетельствует о переливе. При этом ни в коем случае нельзя газовать, а то может чихнуть карбюратор, что может сказаться плачевно на ваших глазах! Далее снова замеряем уровень в камере, если все нормально, первый этап завершен. Я поймал нужный уровень с 3-го снятия крышки.

Новая Лада:  Обкатка нового автомобиля лада гранта

Выставлять уровень не заводя двигатель, а только подкачивая ручкой не следует — получите перелив на заведенном двигателе (больше относится к тем, у кого заглушена обратка).

Способы регулировки карбюратора

Способы регулировки карбюратораСуществуют 2 основные настройки – величина топливной смеси и регулировка поплавковой камеры карбюратора.

Данные регулировки делают при нестабильной работе мотора либо при неправильной работы топливной системы:

  1. Двигатель плохо заводится;
  2. Низкая мощность оборотов;
  3. Неправильная работа при набирании оборотов.

Данные факторы показывают неправильную работу системы питания.

Настройка карбюратора «Солекс» — работа легкая и не требует специального оборудования. Но на заводах эту работу проводят с помощью специального шаблона, который делает работу проще и быстрее. Дома вы можете обойтись без заводского оборудования.

Для регулировки карбюратора ВАЗ-2109 своими руками понадобится:

Линейка
Проволока с диаметром 2 мм
Проволока с диаметром 2 мм

  • 2 вида отверток;
  • Линейка;
  • Проволока с диаметром 2 мм.

С такими инструментами вы быстро выполните данную работу.

Рекомендуемый метод

Последовательность регулировочных работ:

  1. Убирается внешняя основа воздушного фильтра. Для этой работы нужно выкрутить гайку на самой основе, после отщелкнуть фиксаторы и снять основу. Также берем фильтр и выкручиваем его.
  2. Если приподнять этот корпус, то можно отсоединить резиновые патрубки и убрать корпус.
  3. Расслабив хомуты крепления топливных патрубков, можно их отсоединить.
  4. Снять провод, который подходит к электромагнитному клапану холостого хода;
  5. Отсоединить трос воздушной заслонки;
  6. Открутить винты, которые держат крышку карбюратора;
  7. После снятия крышки, в тот же момент проверяем уровень топлива в камерах. Сделать это можно замерев линейкой в одной из камер. Норма должна быть 25-26 мм., если у вас так же то настройка не понадобится.

Регулировка подачи топлива ваз 2109 карбюратор
Регулировка подачи топлива ваз 2109 карбюратор
Регулировка подачи топлива ваз 2109 карбюратор
Регулировка подачи топлива ваз 2109 карбюратор

Ситуация, в которой объем топлива в камере низкий или наоборот высокий относительно нормы, требует осмотра и замеров на поплавках. При необходимости изменяем их положение.

Перед началом работы карбюраторную крышку следует положить на ровную поверхность.

Регулировка подачи топлива ваз 2109 карбюратор
Регулировка подачи топлива ваз 2109 карбюратор

Изначально следует глянуть на элементы. Боковая часть поплавков параллельна оттискам на самой прокладке. Если это не так, значит поплавки возможно касаются о прилегающие поверхности, из-за этого и не находится топливо на уровне нормы. По необходимости следует изменить положение через сгибание рычага крепления. После этого направляемся замерять зазор между прокладкой и поплавком. Для этого понадобится пруток, с размером 2 мм, так как именно столько должен составлять зазор.

Регулировка подачи топлива ваз 2109 карбюратор
Регулировка подачи топлива ваз 2109 карбюратор
Регулировка подачи топлива ваз 2109 карбюратор
Регулировка подачи топлива ваз 2109 карбюратор

Если зазор не равняется 2мм, значит делаем корректировку на язычке поплавков. Если сделаны предыдущие этапы, значит переходим на проверку высоты поплавков. Она должна равняться 34мм. В случае, если высота не соответствует норме, возвращаемся на измерение зазора и снова меняем положение, после этого смотрим снова на высоту.

Крайний шаг работы – это проверка работы самих поплавков. Нам понадобится сделать замеры, отметить отрезок от нижнего угла до крышки, следом слегка поднимаем рукой поплавок и фиксируем в каком месте находится нижний угол.

Норма рабочего хода поплавка равняется 15 мм. Если есть отличия, значит меняем положение через изгиб язычка.

https://youtube.com/watch?v=xd-vM1qSLbQ%3Ffeature%3Doembed

Альтернативный способ

В настоящее время есть еще один способ проверки правильной расстановки поплавков, в которым измерения не нужны. Когда крышка карбюратора лежит на ровной поверхности, можно взглянуть на штамповки, которые находятся сбоку. Если правильная расстановка поплавков, то штамповка в виде полос, должны быть параллельны крышке.

Потом рассмотрите дно самих поплавков, правильным расположением является параллельным поверхности крышки.

Подготовка инструментов и приспособлений

Если вы вознамерились капитально прочистить карбюратор своей «восьмёрки», то без компрессора обойтись не удастся. Чтобы выдуть из каналов скопившуюся грязь, необходимо подавать воздух под давлением не менее 6 Бар. Остальные инструменты — из разряда обычных, имеющихся в каждом гараже:

  • 2 отвёртки — крестообразная и тонкая с нешироким плоским шлицем;
  • набор рожковых ключей малых размеров — 8, 10, 13 мм;
  • круглогубцы;
  • резиновая груша (спринцовка);
  • 2—3 деревянных зубочистки;
  • ветошь.

Компрессор для продувки карбюратора

Примечание. Хорошо бы иметь под рукой тестер либо мультиметр для проверки напряжения. Но при нужде можно обойтись и без него.

Жидкости для очистки каналов карбюратора

Для промывки каналов отлично подходит специальное средство, продающееся в аэрозольных баллонах (например, от бренда ABRO). Не стоит применять для очистки ацетон и неорганический растворитель, разъедающий пластиковые детали. Заранее купите новые бумажные прокладки для карбюраторов ДААЗ 2108 (подойдут и на «девятку»). Покупать и менять жиклёры нельзя, поскольку штатные рассчитаны на весь срок службы машины, а в ремкомплектах часто продаются подделки с большими отверстиями для топлива.

Подготовка к настройке карбюратор ВАЗ 2109

Схема карбюратора

Чтобы разобраться в том, как отрегулировать карбюратор на своем ВАЗ 2109, начать следует с подготовительных мероприятий. Они в себя включают:

  • Подготовка помещения для регулировки, где есть постоянный доступ к свежему воздуху;
  • Машина должна обязательно стоять горизонтально и максимально ровно;
  • Не используйте обычные тряпки во время работы, поскольку из них лезет ворс, который может навредить автомобилю;
  • Под рукой у вас всегда должна быть плоская отвертка;
  • Подготовьте чистящие средства, либо бензин. Лучше всего прочищает систему сжатый воздух.

Выполнять регулировку карбюратор на ВАЗ 2109 своими руками нельзя до того, как вы прочистите его.

Для этого подойдет обычный бензин или сжатый воздух, моющие и чистящие средства. Отрегулируйте предварительно зажигание. Если оно раннее или позднее, тогда настройка карбюратора не даст ровным счетом ничего.

Выполняйте работы лишь после достижения двигателем рабочих температур. Для этого нужно завести машину и подержать ее на холостых. От педали газа нужно демонтировать тягу, открутить вентиляцию картера, проверить отсутствие в трубке регулятора вакуума. Если вакуум есть, значит вы сделали что-то не так. Винты качества обязательно отрегулируйте.

Выполнить регулировку вы сможете своими руками, но для этого следует придерживаться четкой последовательности ваших действий.

Шаг 1. Регулировка дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка

  1. Проверьте уровень натяжения троса. Он может быть натянут чрезмерно или слабо.
  2. Ключом на 13 отрегулируйте натяжение.
  3. Проверьте работу. Нажав педаль до упора, заслонка должна полностью открыться, а отпустив педаль — полностью закрытой.
  4. Тем же ключом на 13 настройте положение контргайки для достижения идеального результата.

Шаг 2. Регулировка воздушной заслонки

Воздушная заслонка

  1. Снимите крышку с фильтр, замените его при необходимости.
  2. Проверьте его работоспособность. Утопите ручку подсоса полностью, и тогда заслонка должна быть полностью открытой и располагаться под торпедой.
  3. Потяните рычаг заслонки, чтобы полностью открыть ее.
  4. Вдавите рычаг до упора.
  5. Извлеките трос из изоляции и прижмите болт регулировки тяги.
  6. Проверьте функциональность заслонки еще раз.
  7. Достигнув необходимого результата, зафиксируйте болт на рычаге и закройте крышку воздушного фильтра.

Шаг 3. Пусковое устройство

Регулировку осуществляют, снимая или не снимая карбюратор. Если вы не можете его снять, тогда воспользуйтесь тахометром. Корпус воздушного фильтра снимается, извлекается рычаг воздушной заслонки. Запускайте двигатель и следите за тем, что происходит.

Пусковое устройство

Воздушная заслонка открывается плоской отверткой на треть, а ключом на 7 регулируется болт регулировки. Тахометр должен показывать 3100-3400 оборотов. Если нужный результат достигнут, заслонку можете отпустить.

Шаг 4. Регулировка холостого хода

  1. Зарядите максимально полностью аккумулятор.
  2. Прогрейте двигатель, чтобы он достиг своей рабочей температуры.
  3. Включите фары, аудиосистему и прочее оборудование, которое потребляет электричество. Требуется добиться максимального использования заряда аккумуляторной батареи.
  4. Сделайте максимальные обороты на холостом ходу.
  5. Вращением винта качества снижайте обороты примерно на 50-150.

Не забывайте, что постоянная регулировка карбюратора, его грамотная чистка и настройка позволят существенно продлить срок службы устройства, избежать сложного и дорогостоящего ремонта. Плюс ко всему, это положительно сказывается на расходе топлива, который снижается в результате подобных процедур.

Теперь вы знаете, что делать при неисправности карбюратора на вашем ВАЗ 2109, провалах при разгоне, недержании холостых оборотов и прочих неприятностей.

Разумеется, если проблема оказалась серьезной и карбюратор нуждается в ремонте, тогда лучше доверить профессионалам. Браться за подобное дело самостоятельно не рекомендуется.

  • luxvaz.ru/vaz-2109/10-regulirovka-karbyuratora.html
  • drivertip.ru/repair/kak-otregulirovat-karbjurator-na-vaz-2109.html
  • etlib.ru/blog/71-kak-otregulirovat-karbyurator-vaz-2109
  • drive2.ru/c/288230376152247691/

Регулировка поплавка карбюратора «девятки»

Настройка поплавков в камерах Солекса – процедура несложная, не требующая использования специализированного инструмента и особенных навыков.

Впрочем, в заводских условиях эта процедура частично автоматизирована и выполняется с применением специального шаблона, существенно упрощающего выполнение регулировки. Но при самостоятельном выполнении работ шаблон не нужен, а из инструментов и приспособлений нам потребуется:

  • две отвёртки, с плоским и крестообразным наконечником;
  • штангенциркуль или линейку (металлическую, деревянную или пластиковую лучше не использовать);штангенциркуль
  • кусок проволоки диаметром не более 2 мм (можно использовать тонкое сверло или аналогичный пруток круглого сечения).

Этого набора достаточно для выполнения всего комплекса регулировочных процедур.

В соответствии с рекомендованным способом настройка уровня горючего карбюратора Солекс производится поэтапно в следующей последовательности:

  • заводим мотор и даём ему поработать пару минут, чтобы наполнить камеры карбюратора бензином;
  • конструктивно доступ к карбюратору перекрывает воздушный фильтр, поэтому его необходимо демонтировать вместе с корпусом. Это делается просто: откручиваем верхнюю гайку, для снятия крышки отстёгиваем боковые фиксаторы, извлекаем сам фильтр, а затем демонтируем корпус воздухофильтра, открутив 4 крепёжных гайки;
  • после поднятия корпуса необходимо отсоединить от него резиновые патрубки;
  • теперь ту же операцию проделываем с топливными патрубками, присоединёнными к карбюратору, при их снятии существует риск пролива бензина, оставшегося в системе, это обстоятельство нужно учесть;
  • теперь необходимо отсоединить провод, идущий к электромагнитному клапану системы ХХ;
  • пришёл черёд отсоединить привод воздушной заслонки (тросик, идущий от рукоятки подсоса);
  • можно приступать к снятию крышки Солекса, которая фиксируется пятью винтами;Винты
  • после того, как крышка карбюратора отложена в сторону, можно сразу же измерить текущий уровень горючего в ПК, используя глубиномер штангенциркуля или просто опустив линейку вниз до упора. В норме это расстояние должно быть в пределах 2,5-2,6 см, если это так, последующая регулировка уровня горючего карбюратора Солекс не требуется;
  • если же уровень бензина меньше или больше, нужно осмотреть механизм крепления поплавков, и если всё в норме, отрегулировать их;
  • для этого укладываем снятую ранее крышку на горизонтальную поверхность, поплавки при этом окажутся наверху;
  • внимательно осматриваем взаимное расположение элементов. Наружные боковины поплавков должны быть строго параллельны оттискам, выполненным на прокладке. Если имеются искривления, то это может стать причиной того, что поплавки соприкасаются с прилегающими поверхностями и деталями, что и приводит к изменению уровня топлива. Проблема решается подгибанием рычагов крепления так, чтобы после этого поплавки ходили свободно и ничего не касались;Наружные боковины поплавков
  • если дело не в этом, измеряем расстояние между прокладкой и поплавками. Этот зазор должен быть равен двум миллиметрам, для чего нам и потребовалась проволока соответствующего диаметра. Если расстояние не соответствует нормативному, подгибаем язычок, посредством которого поплавок толкает клапан (иглу). После этого измеряем высоту поплавков (ориентир – 3,4 см). Если указанного расстояния добиться не удалось, повторяем процедуру с подгибанием язычка до тех пор, пока не добьёмся поставленной цели;
  • завершающий этап процедуры – измерение рабочего хорда поплавков. Принцип простой: устанавливаем штангенциркуль около поплавка, измеряем расстояние от поверхности солексовской крышки до нижней кромки поплавка, а затем руками приподнимаем поплавок до упора. Фиксируем, где теперь находится его нижний угол. В норме рабочий ход должен составлять 1,5 см, если он больше/меньше – снова обращаемся к процедуре подгибания язычка поплавка.измерение рабочего хорда поплавков

Большинство водителей в курсе, как отрегулировать Солекс своими руками более простым способом, не прибегая к большому числу манипуляций.

Начальная процедура проверки идентична той, что мы уже описали: укладываем крышку Солекса на ровную поверхность и внимательно изучаем выштамповки, имеющиеся на боковых поверхностях. Если поплавки отрегулированы как следует, эти полоски будут строго параллельны крышке.

Верхняя часть карбюратора

Если это так, идём дальше: вручную поднимаем поплавки до упора (без фанатизма) и внимательно изучаем их дно. Если всё хорошо, дно поплавков также должно находится параллельно поверхности крышки. Если это не так, без всяких линеек и измерений подгибаем язычок, повторяя первую или вторую процедуру до получения положительных результатов.

Останется только собрать карбюратор в обратном порядке (не забудьте смонтировать воздухофильтр).

Регулировка холостого хода

Это вторая доступная автовладельцу регулировка карбюратора Солекс, которую несложно выполнить самостоятельно. Отметим, что эта настройка может быть частичной или полной. К первой прибегают в том случае, когда количество оборотов необходимо подкорректировать совсем ненамного. Полную настройку выполняют, когда требуется выполнение регулировки количества поступающего воздуха (так называемая регулировка уровня выброса углекислоты в выхлопе).

Новая Лада:  Хруст заднего колеса при нажатии тормоза

Частичная регулировка осуществляется подкручиванием винта количества ТВС. Вращая его в ту или иную сторону, мы изменяем величину угла открытия ДЗ, а значит, корректируем объёмы поступающей в камеры сгорания топливовоздушной смеси при свободной (не нажатой) педали акселератора.

Вращение винта

Этот винт количества контактирует с рычагом управления ДЗ, упираясь в него, и если мы закручиваем винт, он опускается и толкает рычаг, приподнимая дроссельные заслонки.

Перед тем, как выполнять частичную настройку ХХ карбюратора Солекс, необходимо обязательно прогреть двигатель, а также включить самые мощные потребители электроэнергии автомобиля (например, печку салона, установив максимальную скорость вращения вентилятора или дальний свет фар).

Регулировке ХХ осуществляют на работающем силовом агрегате при снятом воздушном фильтре и демонтированной крышке. Винт количества корректируется до тех пор, пока обороты ХХ не станут оптимальными, для «девятки» это 800-900 об/минуту. Отслеживать число оборотов следует посредством встроенного тахометра, а если он отсутствует, используйте подключаемый.

Если в результате частичной регулировки решить проблему с плавающими на холостом ходу оборотами не удалось, остаётся выполнить полную настройку, предполагающую манипулирование двумя регулировочными винтами, качества (РВКЧ) и количества (РВКЛ).

  • обязательно прогреваем двигатель, глушим его;
  • ищем винт качества (если ранее он не крутился, то будет закрыт заглушкой, её нужно извлечь), закручиваем его до упора. Затем откручиваем, сделав полных три-четыре оборота;
  • снова заводим двигатель, нагружаем бортовую сеть включением ДСФ и печки;
  • теперь начинаем подкручивать РВКЛ, добиваясь, чтобы стрелка тахометра установилась в диапазоне 700-800 об/минуту;
  • теперь вращаем винт качества для увеличения оборотов до максимума (после достижения определённого уровня обороты повышаться перестанут);
  • крутим РВКЛ, добиваясь 900 об/минуту;
  • снижаем их до 800 об/минуту, но на сей раз винтом качества;
  • начинаем очень медленно закручивать винт качества, одновременно прислушиваясь к работе силового агрегата. Как только появятся первые перебои, отворачиваем винт ровно на один оборот;
  • снова добиваемся установки оборотов винтом количество до нормативных значений – 800-900 об/минуту;
  • проверяем действенность выполненной регулировки, осуществив резкое нажатие и отпускание педали акселератор. Если настройка выполнена корректно, двигатель среагирует столь же оперативно без провалов, как вверх, так и вниз, до холостых оборотов.

Как видим, регулировка карбюратора ВАЗ 2109 – процедура несложная, но последовательность действий нужно запомнить, она важна. Это удаётся не всем, поскольку подобная настройка выполняется нечасто, но интернет вам в помощь, если инструкция по регулировке не изложена в мануале.

Устранение других неисправностей

Среди мелких неполадок чаще всего встречаются проблемы с холостым ходом. Они решаются в зависимости от причины:

  1. Не срабатывает электрический клапан, открывающий жиклёр холостого хода. Проверьте подачу напряжения к нему при включённом зажигании, а потом выкрутите клапан и посмотрите, как он втягивает иглу. Если этого не происходит, замените деталь.
  2. Засорился жиклёр холостого хода. Опять же, открутите клапан и продуйте калиброванное отверстие.
  3. Раскисло резиновое уплотнительное кольцо на клапане. В результате возникает подсос воздуха, отчего мотор работает нестабильно. Поменяйте уплотнение.
  4. Порвалось или раскисло резиновое колечко, уплотняющее канал холостого хода. Надето на тонкую трубочку из латуни, запрессованную в корпус карбюратора. Чтобы до неё добраться, надо демонтировать крышку агрегата.
  5. Засорились каналы, подающие топливную смесь для работы на холостом ходу. Вопрос решается промывкой и продувкой, как это описывалось в предыдущем разделе.

Клапан холостого хода с жиклером

Совет. Если холостой ход исчез по вине электрического клапана во время поездки, можно организовать подачу горючего напрямую. Выкрутите элемент, снимите жиклёр и удалите иглу клапана. Поставьте его на место и спокойно продолжайте путь, а по приезде — замените.

Замена диафрагмы пускового устройства

Когда машина глохнет при холодном запуске, нужно поменять диафрагму пускового механизма. Из-за прорыва она не оттягивает воздушную заслонку, отчего двигатель «задыхается». Узел находится с правой стороны (по ходу движения), его квадратная крышка держится на 4 винтах. Открутите их и смените диафрагму.

Замена диафрагмы насоса — ускорителя

Когда при нажатии на акселератор и разгоне авто ощущается «провал», ваши действия должны быть такими:

  1. Проверьте диафрагму насоса — ускорителя, расположенную под крышкой на левой стенке карбюратора (по направлению движения машины). Если она порвалась, замените.
  2. Демонтируйте корпус воздушного фильтра и верхнюю крышку «Солекса». Под ней отыщите распылители, встроенные в диффузоры подачи топлива. Подденьте их отвёрткой, вытащите и продуйте. Поменяйте резиновое колечко, если оно порвалось.
  3. Попробуйте, насколько хорошо рычаг насоса-ускорителя нажимает на диафрагму. При обнаружении люфта смените этот рычажок.

Распылители извлекаются с помощью отвёртки

Последняя неисправность кроется в электронном блоке ЭПХХ, управляющем работой электрического клапана. Если «восьмёрка» глохнет при движении накатом на передаче, то причина — именно этот блок. Поменять его не проблема, цена этой детали невелика.

Как правило, после устранения перечисленных неполадок регулировка карбюратора не требуется. Но если вы заметили изменение оборотов в ту или иную сторону, то настройки можно слегка подкорректировать.

Проверяем правильность выставленного уровня топлива

Ставим крышку как мы это не раз обсуждали на сайте mashinaa.ru карбюратора вертикально. При этом язычок на рычагах поплавков должен утапливать демпфирующий шарик на игольчатом клапане и быть приблизительно параллельным плоскости игольчатого клапана а линия подштамповки на поплавках параллельна поверхности крышки карбюратора. Если этого не происходит, проводим регулировку уровня топлива еще раз, более тщательно.

проверка правильности положения поплавков на карбюраторе Солекс

проверка правильности положения поплавков на карбюраторе Солекс

Фото расположения деталей карбюратора

Общая схема агрегата ДААЗ 2108

Общая схема агрегата ДААЗ 2108

Так выглядят поплавки, установленные на крышке Солекса

Так выглядят поплавки, установленные на крышке Солекса

Схема размещения жиклеров

Схема размещения жиклеров

Как работаем карбюратор на ваз 2108

На Ладах 2108, ставились разные моторы, от 1100 кубов, до 1500. При этом, устройство карбюратора абсолютно не менялось. Отрегулировать подачу топлива, для более мощного двигателя, помогали увеличенные отверстия жиклеров.

Принцип работы довольно сложный. Бензин проходит через фильтр, на входном отверстии карбюратора. Там же, находится клапан, который не дает уменьшатся количеству бензина в камере.

Настройка карбюратораИз камер, бензин, через жиклеры, подпадает в колодцы, где перемешивается с кислородом, и образовывает горючую смесь. Часть бензина берет жиклер холостого хода, также перемешивая его с воздухом. Остальная смесь впрыскивается под заслонку. На месте, где происходит данный впрыск, устанавливаются два винта – качества топлива и его количества. Благодаря им, можно отрегулировать количество оборотов двигателя, и подачу бензина. Настройка карбюратора ВАЗ 2108 проводится с помощью плоской отвертки.

Экономайзер служит для надбавки топлива в камеру сгорания, при полном открытии дроссельных заслонок.

Эконостат, также отвечает за дополнительное поступление бензина, но, в отличии от экономайзера, пропускает его через жиклер. Работать эконостат начинает при развитии максимальной мощности двигателем.

Ускорительный насос, в карбюраторах «Солекс», служит для распыленного впрыска топлива в поплавковую камеру. Активируется при резком нажатии на педаль газа, то есть при разгоне. Его устройство, также предусматривает остановку топлива, при отпущенной педали газа. Это обезопасит смесь, находящуюся в поплавковой камере, от чрезмерного подсоса воздуха.

Распылитель ускорительного насоса

Распылитель ускорительного насоса

Пусковое устройство устанавливается для того, чтоб повысить количество бензина, подающегося в поплавковую камеру. В основном, используется для пуска двигателя «на холодную». Увеличение или уменьшение подачи топлива проводится вручную, с помощью подсоса.

После того, как смесь будет готова, она подается в камеру сгорания, через отверстие впускного коллектора. Так, как карбюратор «Солекс» устанавливался на всех модификациях двигателя ВАЗ 2108, то отличие между ними может быть только в размере отверстия коллектора. Поэтому, обязательно обратите внимание на диаметр отверстия, и на размер прокладки. Это Вам пригодится в том случае, если Вы будете проводить ремонт.

Проблемы при установке холостого хода

1. Двигатель никак не реагирует на закручивание винта количества. (По мере закручивания винта двигатель должен терять обороты, нестабильно работать и в конце-концов заглохнуть).

Это индикатор того, что в канал холостого хода поступает слишком много бензина и винт качества не в состоянии его перекрыть. Причины этого могут быть следующие:

– Установлен слишком большой жиклер ХХ
– Неплотно закручен электромагнитный клапан или заглушка, вследствие чего бензин подсасывается мимо жиклера ХХ
– Деформировано посадочное место жиклера ХХ и/или сам жиклер.
Выявление причины и выход из ситуации:
– На работающем двигателе на ХХ снять провод с электромагнитного клапана, двигатель должен сразу же заглохнуть. Если все ок – скорее всего установлен сильно большой жиклер ХХ и надо поставить меньший
Если двигатель не заглох (при переливе поплавковой камеры он еще лучше работать начнет ) – это говорит о том, что, бензин поступает мимо жиклера ХХ или вообще мимо системы холостого хода (последнее – если неправильно выставлен уровень). Делаем следующее:
– Выкручиваем электромагнитный клапан (заглушку) и исследуем жиклер ХХ и посадочное место на предмет деформации. В случае выявления последней скорее всего придется менять крышку карбюратора Если деформации нету, надеть жиклер на клапан, смазать уплотнительное колечко маслом и закрутить его ключом, не прилагая особых усилий(зажимать ключом с помощью одного пальца руки!).

Как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2109

Регулировка карбюратора является достаточно широко распространенной процедурой для автомобилей ВАЗ 2109. Вам следует обратить внимание на характерные признаки того, что данному агрегату требуется настройка.

Из основных признаков отметим:

  • Двигатель глохнет во время движения;
  • Увеличивается расход топлива без объективных на то причин;
  • Мотор не развивает свою полную мощность;
  • Силовой агрегат невозможно завести и пр.

Грамотно выполненная регулировка карбюратора на ВАЗ 2109 позволит вам избежать более сложного и дорогостоящего ремонта. Потому это первоочередная процедура, которую вам стоит выполнить.

Сборка «Солекса» в обратном порядке

Установка карбюраторного механизма на впускной коллектор возможна после промывки и ремонта, а также некоторых этапов регулировки. Важно правильно подключить все топливные и иные шланги, чтобы не возникло проблем с работой двигателя. Сборка карбюратора ДААЗ 2108–1107–10 осуществляется в следующем порядке:

  1. На место установки накладывается прокладка. Она служит для надёжности соединения двух агрегатов — карбюратора и впускного коллектора.
  2. После этого на шпильки нанизывается сам карбюратор и фиксируется четырьмя гайками.
  3. После того как узел был тщательно прикреплён, допускается подключение шлангов. Первым делом подключаются вакуумный и вентиляционный шланги.
  4. Далее к карбюратору прикручивается блок подогрева.
  5. С одной стороны подсоединяется патрубок на подачу топлива, с другой — шланг обратной подачи лишнего горючего.
  6. Провод привода ЭПХХ подсоединяется к соответствущему винту.
  7. В завершении работы можно прикрутить к винтам два провода (воздушной и дроссельной заслонок).

Процесс подключения шлангов

Строгая последовательность подключения обусловлена конструкционными особенностями карбюратора

По завершении установки карбюратора рекомендуется включить зажигание и проверить работоспособность двигательного агрегата. В случае возникновения потёков масла или топлива в местах соединений шлангов необходимо выключить зажигание и тщательно проверить все соединения.

Все работы, которые автовладелец выполняет для обслуживания своей машины, должны носить осознанный характер. Нет необходимости выполнять разборку карбюратора и замену его частей, если не наблюдаются явные признаки неисправностей. К тому же при самостоятельной регулировке необходимо придерживаться чёткого регламента действий. Как некачественный ремонт, так и неправильная регулировка могут серьёзно повлиять на работоспособность карбюратора.

Примечания и дополнения

— При проведении регулировки уровня топлива в поплавковой камере карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс следует проверить правильность положения поплавков в поплавковой камере. Для этого на снятой, перевернутой и установленной горизонтально крышке карбюратора добиваемся параллельности поплавков относительно оттиска на картонной прокладке крышки. Так мы предотвратим задевание поплавков за стенки поплавковой камеры.

установка параллельности поплавков на карбюраторе Солекс

установка параллельности поплавков на карбюраторе Солекс

— Помимо этого стоит выставить величину свободного хода поплавков. На перевернутой крышке замеряем линейкой или штангенциркулем расстояние от картонной прокладки до нижнего угла каждого из поплавков.

измерение расстояния до нижнего угла поплавков

измерение расстояния до нижнего угла поплавков

Поднимаем поплавки максимально вверх и замеряем опять расстояние от нижнего угла поплавков до картонной прокладки. Должно прибавиться 15 мм. Это и есть свободный ход поплавков.
Если он не соответствует требуемому, добиваемся искомой величины подгибанием заднего язычка на рычагах поплавков.

Новая Лада:  Установка противотуманных фар на Ладу Гранта

установка полного хода поплавка на карбюраторе Солекс

установка полного хода поплавка на карбюраторе Солекс

Подводя итоги настройки карба, до продажи авто установил, что с 1.3 расход по трассе был 5.5 л, с 1.5 около 6 скорость 90 км\час кпп 4-ка.

Регулировка подачи топлива ваз 2109 карбюратор

Российские легковые автомобили ВАЗ 2108, 2109 и даже первые «десятки» оснащались карбюраторами, выпускаемыми Димитровградским заводом (ДААЗ) по лицензии известного европейского бренда Solex (Солекс). Агрегаты довольно неприхотливые и надёжные в эксплуатации, но всё же требующие периодического обслуживания и регулировки. Данную процедуру большинство владельцев «восьмёрок» может выполнить самостоятельно, если внимательно ознакомится со всеми её тонкостями. Бездумно вмешиваться в работу карбюратора недопустимо.

Вторая камера и эконостат

Как вы заметили, вторая камера вообще не трогается на этапе настройки карбюратора, в большинстве случаев достаточно заводских жиклеров, их недостаток компенсируется эконостатом – трубка которая торчит во второй камере под углом вниз. Суть эконостата в том, что при полном форсаже разряжение возникающее в карбюраторе высасывает через эконостат дополнительный бензин. Он включается в работу на высоких оборотах и обогащает смесь. Если хочется резкого ускорения от второй камеры – можно ставить жиклеры богаче, метод подбора аналогичен подбору первой камеры. К слову, на моем 1,5л отлично прижились заводские настройки второй камеры солекса 21041 для 1,8л.

https://youtube.com/watch?v=LH8tWtYKG-s%3Ffeature%3Doembed

Установка холостого хода

Регулировка подачи топлива ваз 2109 карбюратор

После того как выставили уровень, прогреваем двигатель до рабочей температуры, глушим и производим следующие действия:

1. Нащупываем плоской отверткой винт качества смеси в отверстии подошвы карбюратора (поз.7)
2. Заворачиваем его до упора по часовой стрелке, только без применения силы, а то сорвете резьбу!
3. От этого положения отворачиваем на 5-6 оборотов назад
4. Заводим двигатель, убираем полностью подсос и винтом количества (поз.6) устанавливаем минимальные обороты таким образом, чтобы двигатель устойчиво работал и в штуцере вакуумного опережения было минимальное разряжение (пробуем через трубку вакуумного опередителя на язык) Обороты должны быть в пределах 500-1200, это говорит об исправности карбюратора.)
5. Начинаем заворачивать винт качества до тех пор пока двигатель начнет неустойчиво работать и отворачиваем назад его на 1-1,5 оборота возвращая устойчивую работу. Винт качества надо крутить медленно.
6. Выставляем винтом количества обороты ХХ около 850-900. Если с этим проблемы и двигатель начинает глохнуть, то добавляем немного винтом качества, откручивая его
7. Пункты 5-6 повторяем до тех пор, пока не поймаем оптимальное соотношение, при котором двигатель будет устойчиво работать и будет иметь минимальное разряжение в трубке.

Как отрегулировать карбюратор ваз 2108

На автомобилях ВАЗ 2108, устанавливался эмульсионный, двухкамерный карбюратор «Солекс», с падающим воздушным потоком. Он считался заводским вариантом, и встречался чаще всего на данной модели Лада. Конечно, со временем его меняли на «Озон» или «Дааз». Они имели не особо разное устройство, но в некотором плане отличались от штатного. Мы же рассмотрим в данной статье именно производителя «Солекс».

Что делать с повышенным расходом

Прежде чем плотно взяться за карбюратор, обязательно убедитесь в том, что другие системы исправны — свечи находятся в рабочем состоянии, высоковольтные провода не пробивают на массу, а в цилиндрах двигателя есть компрессия (минимальное значение для ВАЗ 2108 – 11 Бар). Выкрутите свечи и проверьте состояние электродов.

Важно. Цвет электродов отражает картину работы силового агрегата. Чёрный налёт говорит о том, что смесь переобогащена, доля бензина в ней слишком велика. Белый цвет свидетельствует о бедной смеси, норма — светло-коричневый оттенок.

Светло-коричневый — правильный цвет электродов на свечах

Наиболее неприятная проблема — увеличение расхода топлива, возникающая по таким причинам:

  • износилась диафрагма экономайзера;
  • засорён главный воздушный жиклёр или каналы внутри агрегата;
  • не держит игольчатый клапан, ограничивающий поступление горючего в поплавковую камеру;
  • были установлены жиклёры непонятного происхождения из ремкомплекта.

Местонахождение крышки экономайзера

Примечание. Здесь перечислены проблемы, которые вы способны решить самостоятельно. Если рекомендуемые мероприятия не возымеют эффекта, то неисправность более сложная и за её устранением придётся обратиться к мастеру по ремонту карбюраторов.

Чтобы проверить диафрагму, снимите корпус воздушного фильтра (крышка крепится 3 гайками под ключ 10 мм, корпус — 4 гайками на 8 мм). На левой стенке карбюратора по ходу движения авто найдите треугольную крышечку экономайзера, прикрученную на 3 винта, открутите их крестовой отвёрткой. Под ней и находится подпружиненная мембрана, которую нужно проверить и при необходимости заменить.

Снятие фильтра на восьмерке 

Для устранения остальных причин вам придётся снять верхнюю крышку «Солекса», отсоединив трос пускового устройства и открутив 5 винтов крепления крестообразной отвёрткой. Дальше действуйте по инструкции:

  1. Выкрутите воздушные жиклёры, запомнив, где какой должен стоять. Под ними в колодцах прячутся жиклёры топливные, открутите их тонкой отвёрткой и вытащите зубочисткой. Хорошенько продуйте калиброванные отверстия.
  2. Грушей отсосите бензин из поплавковой камеры вместе с грязью. Заполните все каналы и диффузоры средством из аэрозольного баллона, выдержите указанное на нём время и аккуратно продуйте карбюратор, не снимая с машины.
  3. Возьмите снятую крышку агрегата, поверните её поплавками кверху и попробуйте подуть в патрубок подачи топлива, заткнув пальцем штуцер сброса давления. Если воздух проходит, замените игольчатый клапан, поскольку он так же беспрепятственно пропускает бензин.
  4. Если перед увеличением расхода вы заменили все жиклёры, смело откручивайте их и выбрасывайте, а штатные верните на место.
  5. Перед сборкой убедитесь, что поплавки не касаются стенок камеры, при необходимости аккуратно подогните.
  6. Соберите «Солекс» в обратном порядке и приступайте к регулировке.

Для снятия верхней крышки Солекса надо отвернуть 5 винтов

Справка. Как ни странно, но при обеднённой смеси расход бензина тоже возрастает. Поскольку машина «не тянет» из-за недостатка топлива, вы решаете проблему излишним нажатием на газ, а то и вытягиванием «подсоса», наполовину закрывая воздух заслонкой. Естественно, что горючее расходуется сверх нормы.

Настройка холостого хода

При неисправностях подобного рода двигатель с перебоями работает на низких оборотах. Процедуру также можно провести своими силами:

  • Прогреть двигатель, затем заглушить и дать ему остыть.
  • Снять фильтрационную часть КУ и выкрутить клапан ЭМГ.
  • Включить двигатель.
  • Рукой заткнуть канал холостого хода и несколько раз прогазовать таким образом.
  • Выключить двигатель
  • Продуть ЭМГ компрессором, очистив его от пылинок и сора.
  • Установить все детали на место.
  • Провести последнюю манипуляцию по контролю качества работы. Для этого необходимо вновь запустить движок. Если холостой ход стал работать в обычном режиме, значит, регулировка прошла успешно.
  • Более точную корректировку можно провести с помощью специального оборудования – анализатора газового вещества. С его помощью можно добиться не только качественной настройки механизмов, но и добиться большей экологичности транспортного средства. Однако такой агрегат встречается редко.

Провести регулировку можно и без этого прибора, действуя по инструкции. Тюнинг КУ зависит от аккуратности и внимательности автовладельца к агрегату.

Регулировка карбюратора ваз 2109 солекс своими руками

В тех случаях когда, система зажигания отрегулирована правильно, а машина по-прежнему плохо разгоняется, не тянет двигатель, «чихает», «дёргается», глохнет при отпускании педали газа, расходует много топлива и так далее, тогда необходимо обратить внимание на карбюратор.

К сожалению, в руководстве по эксплуатации автомобиля и в других источниках, которых сегодня огромное количество в интернете, нет конкретных рекомендаций, как правильно выполняется настройка карбюратора ВАЗ-2109. В основном все советы сводятся к типичной методике регулировки карбюратора, путём вращения двух регулировочных винтов. Её из поколения в поколение передают автолюбители с момента появления первых вазовских карбюраторов. Поэтому мы не будем повторяться, а детально рассмотрим типичные неисправности карбюратора Solex с практическими рекомендациями по их устранению.

Неустойчивый режим холостого хода (ХХ). Если после запуска обороты двигателя «прыгают» и слышны хлопки в глушителе, значит — засорилась система ХХ. В этом случае необходимо вывернуть жиклёр ХХ и осмотреть его целостность. Исправным считается жиклёр, если все три отверстия на его головке имеют круглую форму. Если форма овальная, необходимо заменить жиклёр.

В том случае, когда после осмотра жиклёр оказался работоспособным, следует снять головку и проверить чистоту толкателя, который перекрывает поток топлива через клапан. В самой головке имеется калиброванное отверстие. Оно очень меленького сечения и быстро засоряется. Хорошо чистим это отверстие, а затем промываем головку.

Вслед за этим проверяем состояние резинового уплотнителя, который надет на жиклёр. При необходимости резинку следует заменить. После этого вкручиваем жиклёр на место, не прилагая больших усилий.

Настройка ЭПХХ. Если двигатель глохнет при резком отпускании педали газа, в то время как при плавном сбрасывании все работает нормально, необходимо проверить работоспособность системы ЭПХХ. В первую очередь необходимо оценить состояние контакта между проводом и жиклёром ХХ, который часто окисляется. При необходимости контакты зачищаем.  Наконечник провода снимаем и поджимаем, чтобы соединение провода с жиклёром было надёжным.

Перелив или недолив топлива может быть из-за неправильной регулировки топливной смеси. Это определяется «дерганием» автомобиля при торможении или разгоне. Для устранения данной неисправности необходимо снять верхнюю часть карбюратора, открутив 5 болтов. Затем переворачиваем верхнюю часть вверх и проверяем состояние поплавков. Они должны быть установлены параллельно двум отметинам, которые имеются на прокладке карбюратора справа и слева.

Вслед за этим выставляем уровень топлива в карбюраторе. Для ВАЗ-2109 оптимальным считается уровень 37,5 мм. Это расстояние измеряется от верхней грани поплавков до прокладки. При этом нижняя грань поплавков будет находиться на расстоянии 5-6 мм от прокладки.

Примечание. В руководстве по эксплуатации карбюратора, это расстояние почему-то указано как 1-2 мм. На практике при таком положении поплавков всегда получается перелив топливной смеси и двигатель «захлёбывается».

Необходимый уровень выставляем путём подгибания держателя поплавка. Но при этом нужно соблюдать осторожность, чтобы ни в коем случае не двигать сами поплавки. После установки требуемого уровня, ещё раз проверяем положение поплавков. Они должны быть установлены перпендикулярно прокладке.

Чистка главной дозирующей системы производится в том случае, когда автомобиль в процессе движения «дёргается» или слабо разгоняется. Чаще всего засоряется первая камера карбюратора. Сначала выкручиваем жиклёры подачи воздуха. Как правило, они всегда чистые. В первую очередь забиваются топливные жиклёры, которые расположены под воздушными. С помощью маленькой плоской отвёртки нужно выкрутить жиклёр и прочистить. Подуть калиброванное отверстие проще всего с помощью шприца.

Примечание. Некоторые водители в случае плавающего ХХ прибегают к радикальному способу устранения неисправности. Считая, что они все испробовали и уже ничего не помогает, удаляют сердечник (жало) жиклёра ХХ. В итоге топливная смесь будет обогащённой. Из-за этого получаем чёрные свечи и дополнительный налёт в камерах сгорания. Специалисты не рекомендуют удалять жало жиклёра. Сначала его необходимо почистить или заменить новым устройством. Помните, если жиклёр ХХ работает нормально, двигатель в режиме ХХ должен глохнуть при отключении провода от контакта жиклёра.

Тюнинг карбюратора

Не все владельцы автомобилей ВАЗ 2108/2109 знают о том, что можно провести доработку карбюратора своими руками. Тюнинг позволит не только увеличить ресурс силового агрегата, но и повысить скоростные характеристики машины. Для этого потребуется обеспечить понижение сопротивления воздушного потока, который всасывается в карбюратор.

Для проведения тюнинга необходимо снять карбюратор, прочистить его внутри и снаружи, чтобы обеспечить полноценную работу всех его составляющих.

После чего необходимо извлечь из корпуса все жиклёры и дроссельные заслонки. Полости двух камер внутреннего сгорания необходимо увеличить, используя токарный станок. Чем больше объём камеры, тем меньше будет сопротивление воздуха в них. А также одновременно с расточкой камер рекомендуется увеличить и полость диффузоров. Работу на станке лучше доверить специалисту, так как только так можно избежать повреждений корпуса.

К тому же потребуется подобрать новые жиклёры, с отверстиями большего диаметра. Рекомендуется установить топливные и воздушные жиклёры с увеличением отверстия на 0,05 мм. Этого вполне достаточно, чтобы увеличить пропускную способность деталей карбюратора.

Помимо этого, на устройстве экономайзера можно поменять иголку. Лучше всего совершить замену на резиновое изделие. Резиновая игла выдерживает более длительный режим высоких нагрузок и имеет повышенный ресурс работы. Только такое оснащение позволит избавиться от «зависаний» мотора при резком нажатии на педаль газа.

Расточенный карбюратор «Солекс»

Увеличение внутренних полостей минимизирует сопротивление воздуха

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий