Регулировка сцепления гранта с тросовым приводом – Подборки авто рекомендаций на 5 звезд

Регулировки и сервис сцепления автомобиля лада гранта, калина

На автомобилях Лада Гранта/Калина установлено однодисковое сцепление сухого типа с центральной нажимной пружиной. Привод выключения сцепления — тросовый, беззазорный, с механизмом автоматической регулировки длины троса.

Сцепление состоит из корзины (нажимного диска в сборе) и ведомого диска. Корзина представляет собой стальной кожух, в который установлены нажимная пружина и нажимной диск.

Нажимной диск закреплен в кожухе на трех парах упругих пластин. Со стороны кожуха диск поджимается нажимной пружиной диафрагменного типа.

Корзина сцепления Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190 прикреплена шестью болтами к маховику и закрыта алюминиевым картером. Между нажимным диском и маховиком установлен ведомый диск.

К двум сторонам ведомого диска приклепаны фрикционные накладки. Для гашения крутильных колебаний в момент включения сцепления в ведомый диск встроен демпфер с шестью цилиндрическими пружинами. Ступица ведомого диска входит в шлицевое зацепление с первичным валом коробки передач.

Педаль сцепления подвешена на оси и крепится к кузову через кронштейн. Верхняя часть педали выполнена как двуплечий рычаг. На конце рычага выполнен палец, к которому присоединен трос привода выключения сцепления.

Соединение выполнено через специальный храповый механизм, регулирующий длину троса. Поэтому в процессе эксплуатации автомобиля не требуется регулярно проверять и регулировать рабочий ход педали. Этот механизм также обеспечивает отсутствие зазора в приводе выключения сцепления.

Рис.20. Трос привода выключения сцепления Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190

1 — пружинная фиксирующая скоба; 2 — механизм автоматической регулировки длины троса; 3 — кронштейн оболочки троса; 4 — резиновый чехол; 5 — оболочка троса; 6 — гофрированный чехол нижнего конца троса; 7 — резьбовой (нижний) наконечник троса

Трос проложен в металлической оболочке с полиэтиленовым покрытием. Верхний торец оболочки имеет кронштейн, которым крепится к педальному узлу.

Вертикальная поверхность кронштейна одновременно служит ограничителем хода педали. На нее установлена резиновая пластина. Нижней торец оболочки троса закреплен в кронштейне, установленном на картере коробки передач.

Нижний конец троса закрыт резиновым гофрированным чехлом. Трос соединен с рычагом вилки выключения сцепления Лада Гранта/Калина через пластмассовый поводок, навинченный на резьбовой наконечник троса.

Вилка выключения сцепления поворачивается в двух втулках. Верхняя втулка — пластмассовая, съемная, а нижняя — бронзовая, запрессованная в картер сцепления. При повороте вилки усилие передается на лепестки нажимной пружины через радиально-упорный шариковый подшипник (выжимной подшипник).

Подшипник надет на муфту выключения сцепления, через которую он контактирует с вилкой. Постоянное зацепление вилки и муфты обеспечивает пружина п-образной формы.

Благодаря отсутствию зазора в приводе выключения сцепления обеспечивается постоянное прижатие муфты к лепесткам нажимной пружины, при этом выжимной подшипник непрерывно работает. В подшипник заложена смазка на весь срок его службы.

Муфта выключения сцепления перемещается по направляющей втулке, надетой на первичный вал коробки передач и прикрепленной к картеру сцепления тремя болтами.

Новая Лада:  Где код краски ВАЗ Лада Гранта, Калина, Приора, Веста, Х-рей, Ларгус, Нива

В процессе эксплуатации накладки ведомого диска сцепления Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190 изнашиваются. Для компенсации этого износа в привод встроен механизм автоматической регулировки длины троса.

По мере износа накладок рычаг вилки, поворачиваясь, натягивает трос. При этом сжимается пружина, расположенная во втулке механизма регулировки и поджимающая фиксаторы зубчатого наконечника троса.

Фиксаторы освобождают наконечник, в результате чего он свободно вытягивается из поводка троса, компенсируя износ накладок диска. При нажатии педали сцепления верхний поводок смещается вверх.

При этом фиксаторы обжимают зубчатый наконечник троса, не давая ему выдвигаться из корпуса механизма регулировки.

Рис.21. Сцепление Лада Гранта/Калина

1 — направляющая втулка выжимного подшипника; 2 — первичный вал коробки передач; 3 — поводок троса; 4 — вилка выключения сцепления; 5 — втулка оси вилки; 6 — нажимной диск в сборе (корзина); 7 — ведомый диск; 8 — маховик; 9 педаль; 10 механизм автоматической регулировки длинны троса;

Рис.22. Механизм регулировки длины троса

1 — втулка; 2 — поводок; 3 — зубчатый (верхний) наконечник троса; 4 — фиксаторы наконечника троса; 5 кронштейн (с ограничителем хода педали сцепления)

На автомобилях первых выпусков внутрь поводка устанавливалась пружина.

Проверка технического состояния сцепления Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190

Сцепление во включенном состоянии (при отпущенной педали) не должно «пробуксовывать» и без потерь передавать крутящий момент от двигателя к трансмиссии, а при нажатой педали сцепления полностью отключать трансмиссию от двигателя. Включение сцепления должно быть плавным — без рывков.

Операции по проверке сцепления Лада Гранта/Калина:

— Проверяем рабочий ход педали и при необходимости регулируем его.

— При неработающем двигателе нажимаем педаль сцепления несколько раз. Убеждаемся в отсутствии заеданий в механизме привода выключения сцепления, отсутствии скрипов, стуков и других посторонних шумов.

— Линейкой или рулеткой измеряем расстояние от пола до наружной поверхности педали сцепления.

— Нажимаем педаль до упора в пол и повторяем измерения.

— Если полный ход педали превышает 146 мм, отрегулируйте привод выключения сцепления.

— Запускаем двигатель. Если из картера слышен воющий звук, скорее всего, изношен выжимной подшипник сцепления Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190.

— Отсоединив трос от вилки привода выключения сцепления и немного повернув вилку по часовой стрелке, отводим выжимной подшипник от диафрагменной пружины. Если выжимной подшипник неисправен, звук исчезнет.

— При работающем двигателе нажимаем педаль сцепления до упора и включаем передачу. Включение должно быть легким, без треска и хруста. Если при включении передач слышен треск, а выключение затруднено, сцепление выключается не полностью.

— При работающем двигателе и включенной первой передаче, постепенно отпуская педаль, проверяем плавность включения сцепления, отсутствие в момент трогания рывков или посторонних звуков.

— В движении на третьей или четвертой передачах резко нажимаем на педаль газа. Если обороты коленчатого вала возрастают быстро, а автомобиль ускоряется вяло, то сцепление пробуксовывает. Также об этом свидетельствует появление в салоне запаха гари, издаваемого сильно нагретыми фрикционными накладками ведомого диска.

Новая Лада:  Vesta Cross VS Lada XRAY: непредвзятое сравнение флагманов отечественного автопрома

Если вышеперечисленные признаки неисправностей в процессе диагностики сцепления не выявлены — сцепление находится в технически исправном состоянии.

Регулировка сцепления Лада Гранта/Калина

Привод выключения сцепления оборудован механизмом автоматической регулировки длины троса, поэтому в процессе эксплуатации автомобиля не требуется систематическая настройка привода.

Регулировка выполняется после ремонта, связанного с разборкой сцепления или привода его выключения, и необходима для того, чтобы установить элементы механизма автоматической регулировки в исходное положение.

Операции по регулировке сцепления Лада Гранта/Калина:

— Снимаем воздушный фильтр.

— Потянув наконечник, максимально натягиваем трос сцепления и штангенциркулем измеряем расстояние между поводком и рычагом вилки.

— Если расстояние не равно 27 мм, поворачиваем поводок по резьбе наконечника троса, добиваясь рекомендованного значения.

— Нажимаем три-четыре раза на педаль сцепления и повторяем измерения.

— При необходимости повторяем регулировку.

Замена сцепления Лада Гранта/Калина

При замене ведомого диска сцепления Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190 желательно заменить и корзину в сборе, даже если на его рабочей поверхности нет заметных следов износа.

В процессе эксплуатации изнашивается рабочая поверхность корзины сцепления и ослабевает жесткость диафрагменной пружины. Также необходимо заменить выжимной подшипник, если он имеет люфт, при вращении заедает или издает хорошо слышимый шум.

Для выполнения работы потребуется оправка для центрирования ведомого диска сцепления.

Работы по замене сцепления Лада Гранта/Калина:

— Снимаем коробку передач

— Если замена нажимного диска в сборе (корзины) не планируется, кернером помечаем его положение на маховике.

— Торцовым или накидным ключом на 8 мм отворачиваем шесть болтов крепления корзины к маховику, удерживая маховик от проворачивания монтажной лопаткой или большой шлицевой отверткой.

— Снимаем корзину и ведомый диск Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190.

— Поддев шлицевой отверткой концы пружины, снимаем их с выступов муфты выжимного подшипника.

— Снимаем с направляющей втулки выжимной подшипник в сборе с муфтой.

— Для замены вилки и ее втулки, поддев отверткой, снимаем резиновый защитный чехол вилки выключения сцепления.

— Вынимаем из отверстия картера пластмассовую втулку вилки.

— Сместив вверх, выводим из посадочного места нижний конец оси рычага вилки и снимаем вилку выключения сцепления.

— Промываем снятые детали в керосине. Поврежденные и изношенные детали заменяем.

— Очищаем от грязи и старой смазки шлицевую часть первичного вала коробки передач и направляющую втулку выжимного подшипника.

— Наносим на них и на рабочую поверхность оси вилки выключения сцепления тонкий слой смазки ШРУС-4.

— Устанавливаем в картер сцепления Лада Гранта/Калина детали привода (вилку, пружину, выжимной подшипник) в последовательности, обратной снятию. Наносим на рабочую поверхность вилки пластичную смазку.

— Вставляем центрирующую оправку в отверстие торца коленчатого вала.

Новая Лада:  Концевик двери ларгус как снять

— Устанавливаем на оправку ведомый диск сцепления, ориентируя его так, чтобы та сторона, где ступица диска выступает больше, была обращена к коробке передач.

— Устанавливаем корзину сцепления Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190.

— Совместив ранее сделанные метки, торцовым ключом на 8 мм равномерно заворачиваем болты крепления корзины. Окончательно затягиваем болты моментом 19,1-30,9 Нм (2,0-3,2 кг/см).

— Удаляем центрирующую оправку.

— Устанавливаем коробку передач в последовательности, обратной снятию.

— Проверяем работу привода и регулируем длину троса.

Замена троса сцепления Лада Гранта/Калина

Трос заменяем при его обрыве, заедании в оболочке или чрезмерном вытягивании, а также при неисправности механизма регулировки длины троса.

Для замены троса сцепления Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190 выполните следующие работы:

— Снимаем воздушный фильтр.

— Потянув за наконечник троса, выводим его поводок из зацепления с рычагом вилки выключения сцепления.

— Отворачиваем поводок по резьбе наконечника троса и снимаем поводок.

— Извлекаем нижний наконечник оболочки троса из кронштейна, установленного на картере коробки передач.

— В салоне, под панелью приборов, ключом на 8 мм отворачиваем гайку крепления кронштейна оболочки троса к кронштейну педали сцепления.

— Поддев отверткой, снимаем пружинную фиксирующую скобу поводка наконечника троса.

— Снимаем поводок с пальца рычага педали сцепления Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190.

— На пальце педали сцепления осталась пластмассовая втулка, не потеряйте ее. Поврежденную втулку следует заменить.

— Извлекаем резиновый чехол из отверстия перегородки моторного отсека, вытягиваем трос из моторного отсека и снимаем его.

— Покрываем палец и втулку пальца педали сцепления пластичной смазкой (Литол-24).

— Протягиваем трос через отверстие в перегородке моторного отсека из салона в подкапотное пространство.

— Заправляем резиновый чехол оболочки троса в отверстие перегородки моторного отсека.

— Надеваем поводок зубчатого наконечника троса на палец педали сцепления и крепим его фиксирующей скобой.

— Крепим гайкой кронштейн оболочки троса к кронштейну педали сцепления.

— В моторном отсеке вставляем нижний наконечник оболочки троса в отверстие кронштейна коробки передач.

— Наворачиваем поводок на резьбовой наконечника троса, обеспечив выступание наконечника из поводка в переделах одного витка резьбы.

— Регулируем привод выключения сцепления , после чего несколько раз нажимаем педаль сцепления и повторяем регулировку.

— Пластичной смазкой (Литол-24) покрываем рабочую поверхность поводка резьбового наконечника троса.

— Убеждаемся в исправной работе сцепления.

Категорически не устроило меня как дилер на отъе*ись выполнил регулировку тросика сцепления. Я даже штангелем замерил зазор на вилке. Он был более 30 мм!

Перед тем как что-то делать, я как непризнанный пока инженер, сначала по мануалам-мурзилкам изучаю конструкцию, устройство и особенности узла.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставьте комментарий