Конструкция рулевой рейки на ВАЗ-2114
Общая схема рулевого управления, в том числе и рейки
Прежде чем приступить непосредственно к процессу, необходимо разобраться в конструкции рулевой рейки. Конечно, опытные автомобилисты знают автомобиль, и все его узлы от «А» до «Я». Но, начинающему автолюбителю это все в новинку, поэтому стоит начать с основ.
Чтобы понимать, как устроена система, необходимо рассмотреть схему рулевого управления в целом:
Подробная схема-устройство рулевого механизма
1 – шаровый шарнир наконечника рулевой тяги; 2 – поворотный рычаг; 3 – наконечник рулевой тяги; 4 – контргайка; 5 – тяга; 6, 11 – внутренние наконечники рулевых тяг; 7 – палец шарового шарнира; 8 – защитный колпачок; 9 – вкладыш шарового пальца; 10 – болты крепления рулевых тяг к рейке; 12 – скоба крепления рулевого механизма; 13 – опора рулевого механизма; 14 – соединительная пластина; 15 – защитный чехол; 16 – стопорная пластина; 17 – картер рулевого механизма; 18 – стяжной болт; 19 – соединительная эластичная муфта; 20 – рейка; 21 – опорная втулка рейки; 22 – демпфирующее кольцо; 23 – резинометаллический шарнир; 24 – облицовочный кожух (верхняя часть); 25 – рулевое колесо; 26 – рычаг регулировки положения рулевой колонки; 27 – кронштейн крепления вала рулевого управления; 28 – облицовочный кожух (нижняя часть); 29 – промежуточный вал рулевого управления; 30 – защитный колпачок; А — поверхность корпуса шарового шарнира; В — поверхность поворотного рычага
Теперь, когда понятно, где располагается рулевая рейка, можно рассмотреть с чего она состоит:
Устройство рулевой рейки
1 – защитный колпак; 2 – картер рулевого механизма; 3 – рейка; 4 – приводная шестерня; 5 – внутренний наконечник рулевой тяги; 6 – распорная втулка; 7 – болт крепления рулевой тяги; 8 – соединительная пластина; 9 – опорная втулка; 10 – опора рулевого механизма; 11 – опорная втулка рейки; 12 – защитный чехол; 13 – хомут; 14 – ограничительное кольцо рейки; 15 – уплотнительное кольцо упора рейки; 16 – гайка; 17 – упор рейки; 18 – роликовый подшипник; 19 – шариковый подшипник; 20 – стопорное кольцо; 21 – уплотнительное кольцо гайки; 22 – гайка крепления подшипника шестерни; 23 – пыльник; 24 – стопорная шайба
Когда понятно расположение и устройство рулевой рейки можно перейти непосредственно к вопросу замены. Для совершения операции понадобится определенный инструментарий.
Какой именно: набор ключей и шестигранников, баллонный ключ, домкрат, ВД-40, Литол-24, ветошь, съемник рулевых тяг, или монтировка с молотком. А также, непосредственно новая рулевая рейка.
Если Вы подтягивали рейку и это не помогло, то необходима её замена!
Когда всё собрано и готово, можно преступить к рассмотрению пошагового процесса замены:
Выбор (новая или поддержанная)
Новая и старая рулевые рейки
Выбор рулевой рейки на ВАЗ-2114 достаточно тяжелый вопрос, ведь стоимость новой детали слишком высока, и как показывает практика, в основном автовладельцы стараются найти поддержанную. Здесь встаёт вопрос о том, правильно ли они поступают. Так, б/у рейка может быть не на много лучше старой.
Поддержанная рулевая рейка
Для определения целостности и исправности такого изделия, его необходимо разобрать и провести диагностику, что займет дополнительные силы и затраты.
Но, сколько бы, ни было аргументов в сторону поддержанной рейки, новая деталь – все-таки лучше. Именно второй вариант рекомендует устанавливать завод изготовитель и автомобильные эксперты. На этот счет мнения автомобилистов разделяются, поэтому каждый решает для себя по желанию и возможностям.
– оригинальный каталожный номер рулевой рейки, которую производит АвтоВАЗ. Она идеально становится на посадочные места и не требует доработки креплений. Средняя стоимость составляет 6000 рублей.
Оригинальная рулевая рейка производства АвтоВАЗ
Кроме оригинальной детали существует ряд аналогов, которые можно применять для установки на автомобиль. Рассмотрим, какие именно:
В последнее время стало популярным проводить тюнинг отечественных автомобилей, особенно, которые производит завод АвтоВАЗ. Так, помимо наружного тюнинга и доработки салона, автомобилисты стараются улучшить ходовые качества и управление. Некоторые автопроизводители запасных частей следят за модой и стараются помочь автолюбителям в исполнении их мечты.
Так, на автомобильном тюнинг-рынке можно найти усиленные рулевые рейки с увеличенным вылетом. Производят эти детали в варианте «тюнинг» для ВАЗ-2114 только две компании – Brembo (Италия) и ATF (Польша). Конечно, цена немного кусается и не каждому желающему по карману, но истинный ценитель тюнинга денег не пожалеет.
Итак, ценовая политика на рулевые тюнинг рейки: Brembo (Италия) – 15 000 рублей, ATF (Польша) – 12 000 рублей. И это без учета наконечников и рулевых тяг.
Выбираем узел на замену
К выбору нового узла на ВАЗ-2114 подходить следует серьезно. Основная проблема заключается в том, что на рынке очень часто попадаются дефектные изделия, которые уже неисправны или выйдут из строя в очень короткие сроки.
Оптимальный вариант – приобретение оригинального узла. На ВАЗ-2114 используется тот же механизм, что и на авто семейства «Самара 1» (2108, 2109, 21099). Поэтому его номер по каталогу 2108-3400012, то есть при поисках можно смело спрашивать рейку на «Восьмерку» и не переживать, что она не подойдет. Средняя стоимость составляет 100$.
Можно также и купить аналоги рейки, выпускаемые производителями автозапчастей. Но здесь следует обращать внимание на фирму-изготовителя (она должна быть известной), а также на наличие сертификатов качества.
Среди аналоговых изделий, рекомендуем обратить внимание на рулевые механизмы таких производителей:
- Weber CG 2108-0012 (цена на нее начинается с отметки 80$);
- Pilenga SR-P 1141(обойдется в 100$);
Для желающих немного доработать рулевое управление, можно поискать тюнинговые рейки. Основное отличие у них заключается в меньшем числе оборотов. Также производителями они позиционируются как усиленные.
Относительно производителей, то искать стоит продукции итальянской компании Brembo, польской – ATF, или российской – SS20.
Что касается последнего производителя, то он выпускает только рулевые рейки для 10-го семейства ВАЗ, поэтому после приобретения механизм придется немого переделать.
Но отметим, что тюнинговые рейки обойдутся значительно дороже, чем оригинальная или обычные аналоги. Так, за узел Brembo придется выложить около 250$, за ATF – примерно 200$, а SS20 – ориентировочно 210-220$.
Замена рулевого ВАЗ 2114
Для демонтажа рейки потребуется стандартный набор инструмента и съёмник для наконечников рулевых тяг, а алгоритм работы выглядит примерно так:
После установки необходимо проверить её крепление после 200-300 км пробега и при необходимости подтянуть крепёж. Таким образом можно сэкономить некоторую сумму на установке рулевого механизма, а новая рейка, при хорошем обслуживании, проходит не менее ста тысяч км. Удачной замены и объезжайте ямы внимательно!
Когда проводиться замена?
Если состояние перечисленных элементов нареканий не вызывает, и при этом регулировочные работы выполнить невозможно по причине люфтов, неисправность кроется в самом рулевом механизме.
Увеличенный свободный ход и стуки еще можно попытаться устранить регулировкой. Находясь под авто на корпусе механизма можно обнаружить регулировочный винт под специальный ключ, заменить который можно шестигранником на 17.
При помощи ключа затягиваем винт до упора, а затем отворачиваем на ? оборота, и проверяем «тяжесть» руля. Он должен вращаться легко, далее можно проверить поведение рулевого управления на дороге.
Если регулировка не помогла – люфт и стуки остались, требуется ремонт или замена рулевой рейки ВАЗ-2114.
Читайте по теме: Люфт в рулевом управлении, какой должен быть, нормы.
А вот при хрустах в рейке можно сразу приступать к замене, поскольку регулировка при таких симптомах явно не поможет.
Замену рейки ВАЗ-2114 можно доверить специалистам СТО, но придется заплатить. Стоимость услуг по замене в сервисных центрах варьируется от 20 до 45 $. А если сюда добавить цену на саму рейку, то сумма выходит уже немалая.
Заменить все можно и самостоятельно, сэкономив на этом, тем более что выполнить операцию на ВАЗ-2114 несложно и под силу даже начинающему автолюбителю.
Советы по замене рулевой рейки ВАЗ 2114 (инструкция)
При монтаже рулевой, рейку устанавливают в среднее положение, то есть должны совпасть метки на пыльнике и картере, отметка на валу шестерни должна находиться справа. В случае проворачивания шестерни, необходимо сдвинуть рейку до упора в одну из сторон.
Для замены рулевой рейки ВАЗ 2114 понадобятся:
- жидкость WD-40;
- новая рейка ВАЗ 2114.
Цена стандартной рейки ВАЗ 2114 от производителя ВАЗ с артикулом 21080340001210 составит порядка 3100 рублей. Так же можно приобрести и его аналог от производителя TRIALLI с артикулом CR108 за 2300 рублей, и компании FENOX с артикулом SR1600207 – 3400 рублей.
Средняя стоимость запчасти указана на весну 2017 года по Москве и области.
Для удобства выполнения последующих работ снимаем АКБ, адсорбер, воздушный фильтр.
С помощью отвёртки и молотка необходимо расконтрить два болта крепления рулевых тяг.
Ключом с головкой «на 22» отвинчиваем их.
Отсоединяем рулевые тяги от рулевой рейки.
Выставляем руль в нейтральное положение (когда колеса смотрят прямо). При помощи рожкового ключа «на 13» выкручиваем болт из нижнего фланца эластичной муфты, который находится около педального узла.
В моторном отсеке ключом «на 13» отворачиваем гайки крепления скоб рулевого механизма к передку кузова с правой стороны.
Ключом «на 13» отворачиваем гайки крепления рулевого механизма к передку кузова с левой стороны.
Поддомкрачиваем автомобиль так, чтобы рычаг стойки не мешал откручиванию болтов.
Полностью отворачиваем гайки крепления рулевого механизма.
Сдвигаем вперед рулевой механизм до выхода шлицевого конца шестерни из отверстия передка кузова и вынимаем его через отверстие в брызговике.
Приступаем к установке новой рулевой рейки и сборке в обратной последовательности.
При необходимости ключом для рулевой рейки выполняем регулировку упорной гайки.
Ремонт рулевой рейки
Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2114 своими руками производится путем установки новых деталей в корпус механизма. Однако стоит обратить внимание на смазку деталей. Производитель рекомендует использовать Фиол-1.
Подробно процесс описан в предыдущем разделе.
Для чего подтягивают рейку
Во время движения автомобиля подвеска и рулевое управление испытывают сильные нагрузки, связанные с проездом различных неровностей дороги. Когда такая нагрузка направлена на приближение штока к валу, то металл обеих деталей легко переносит ее. Воздействию, направленному в обратную сторону, противостоят с правой (пассажирской стороны) опорная втулка, образующая подшипник скольжения, а с левой (водительской) стороны прижимное устройство, плавно гасящее даже сильные удары.
Но эффективное гашение колебаний происходит лишь тогда, когда рашпиль прижат к червяку с определенным усилием. При меньшем усилии появляется стук, при большем резко возникает износ штока в месте прилегания упорного башмака прижимной системы. Силу, с которой башмак прижимает шток, можно отрегулировать с помощью подтягивания рейки.
Когда прижимное усилие, воздействующее на рейку, снижается, в редукторе образуется люфт, из-за чего сокращается площадь взаимодействия зубцов штока и вала. Обе детали изготавливают из мягкой стали, закаливая и цементируя лишь тонкий слой металла на поверхности. Когда из-за люфта сокращается площадь пятна контакта при сохранении усилия, этот укрепленный слой быстро стирается, после чего износ зубцов ускоряется многократно.
Поэтому люфт рейки, вызванный плохим прижимом штока к валу, далеко не безобидное постукивание, а серьезный дефект, который становится причиной еще более серьезных поломок. Вплоть до изменения формы рашпиля и «тугого руля» при небольшом отклонении от нулевой точки.
Люфт рашпиля во втулке
В устройствах без гидроусилителя (ГУР) или электроусилителя (ЭУР) это означает менее комфортное управление, из-за чего руль приходится крутить обеими руками даже в движении. В рейках с усилителями это означает быстрый выход из строя последних, а значит, гораздо более дорогой ремонт.
Признаки неисправностей, при которых может помочь подтяжка рейки
Несмотря на то что подтяжка рейки устраняет стук, вызванный износом зубчатого штока или ослаблением прижимной пружины, это действие не является панацеей, поэтому выполнять его нужно с осторожностью, предварительно проведя диагностику рулевого управления. Это применимо не только к «ВАЗ-2114», но и остальным переднеприводным моделям Волжского автозавода. Если люфт вызван ослаблением пружины, то подтяжка поможет его устранить и избавиться от надоевшего стука, если же причина в износе рашпиля, то она лишь усугубит проблему.
Чтобы проверить состояние рейки:
Если в процессе вращения сопротивление руля не меняется, зубчатый шток исправен, возрастающее сопротивление говорит о его сильном износе. В такой ситуации подтяжка бессмысленна, она устранит стук на некоторое время, но ухудшит управляемость автомобиля, а также, ухудшит состояние рашпиля.
При обнаружении серьезной неисправности не затягивайте с ремонтом, помните, эксплуатация машины с изношенным зубчатым штоком – большой риск, при движении по трассе любое отклонение от нормальной работы рулевого управления может привести к вылету автомобиля с дороги.
Стоимость и артикул рулевой рейки ВАЗ 2114
Цена стандартной рулевой рейки ВАЗ 2114 от производителя ВАЗ с артикулом 21080340001210 составит около 3100 рублей. Также можно приобрести его аналог от производителя TRIALLI с артикулом CR108 за 2300 рублей, и компании FENOX с артикулом SR16002O7 — 3400 рублей.
Если вы не хотите менять его самостоятельно, будьте готовы заплатить около 1,5-2 тысяч рублей за услуги специалистов СТО. Сегодня это средняя цена такого ремонта. Опять же, все зависит от уровня автосервиса, а иногда и от его наглости.
К выбору нового агрегата для ВАЗ-2114 необходимо подойти серьезно. Основная проблема в том, что на рынке очень часто можно встретить бракованные изделия, которые уже неисправны или выйдут из строя через очень короткое время.
Лучшим вариантом является приобретение оригинального устройства. В ВАЗ-2114 используется тот же механизм, что и в семействе «Самара-1» (2108, 2109, 21099). Отсюда и его номер в каталоге 2108-3400012, а это значит, что при поиске можно смело просить патч для «V8» и не бояться, что он не подойдет. Средняя стоимость составляет 100 долларов.
Вы также можете приобрести аналоги ленты, выпускаемые производителями автомобильных запчастей. Но здесь следует обратить внимание на производителя (он должен быть известен), а также на наличие сертификатов качества.
Среди аналоговой продукции рекомендуем обратить внимание на рулевые машинки таких производителей:
- Weber CG 2108-0012 (его цена начинается от $80);
- Pilenga SR-P 1141 (стоит $100);
Для тех, кто хочет улучшить управляемость, можно поискать тюнинговые плавники. Их главное отличие — более низкие обороты. Они также позиционируются производителями как улучшенные.
Что касается производителей, обратите внимание на продукцию итальянской компании Brembo, польской компании ATF или российской компании SS20.
Что касается последнего производителя, то он выпускает только рулевые рейки для 10-го семейства ВАЗ, поэтому при приобретении механизма его ждет небольшая переделка.
Обратите внимание, что тюнинговые планки будут стоить значительно дороже оригинальных или обычных аналогов. Таким образом, вам придется заплатить около $250 за установку Brembo, около $200 за ATF и около $210-220 за SS20.
Признаки выхода из строя рулевой рейки ВАЗ 2114
Рулевая рейка представляет собой сборной узел, состоящий из множества деталей, где выход из строя хотя бы одной влечёт за собой неизбежную поломку рулевой рейки. Поэтому важно определять поломку по первым признакам.
Как снять рулевую рейку на ваз 2114
Ремонт рулевой рейки восьмёрки, девятки и подобным им автомобилям — дело благородное, но не всегда оправданное финансово. Если сопоставить время, которое уходит на демонтаж, дефектацию, разборку и сборку, а потом и установку и регулировку рейки, то едва ли есть смысл убивать двое суток на эту процедуру. Разве что в случае крайнего дефицита бюджета.
Цена замены рейки на ВАЗ 2114 составит порядка 2,5 тысяч рублей. В эту цену входит и стоимость самой рейки, и работы мастера. За новую рейку в автомагазине попросят в пределах полутора тысяч, в зависимости от производителя механизма и наценок магазина. Таким образом, можно за полторы тысячи рублей и два с половиной часа работы надолго избавиться от проблем с рулевым механизмом.
Диагностика рулевого механизма
Ничего сложного в самом процессе нет, единственное, чего требует замена рулевой рейки ВАЗ 2114 — наличия инструмента, новой рейки и, возможно, помощника. С ним операция пройдёт ещё быстрее. Перед тем как тратить деньги на новый механизм, нужно убедиться, что старый уже никуда не годится. Для этого достаточно прислушаться к работе руля и всего механизма и после этого делать выводы.
Пока рейка ещё на месте, надо её продиагностировать и выявить возможные проблемы. Есть шанс, что частично решит вопрос замена сальника или замена пыльника, если рейка только начала подтекать, но ещё работает сносно. Если же налицо симптомы клинической смерти механизма, то только полное восстановление или замена смогут решить вопрос.
Как проверить состояние рейки
Ремонт и замена необходимы в таких случаях:
Проверять работоспособность рулевого механизма можно как на ходу, так и при внешнем осмотре автомобиля. Люфт руля, понятно, лучше проверять не на ходу. Если есть существенные отклонения от нормы, то виной этому могут быть как наконечники тяг, упорные подшипники передней стойки, муфта рулевой колонки, так и сама рейка. Проверять нужно все последовательно. Если дело именно в самой рейке, для начала стоит попробовать пошатать рулевые тяги и если они будут иметь ощутимый люфт, скорее всего в механизме износились втулки, могла разболтаться сама рейка от выработки, а в этом случае проще всего её заменить.
Регулировка рулевой рейки 2114
Да, и перед тем как покупать новую рейку, можно попробовать отрегулировать старую. Это будет актуально в тех случаях, когда явных следов утечки масла из картера рулевого нет и на вид оно выглядит достойно. Для регулировки нужно иметь специальный ключ. Можно обойтись и без него, но он в любом случае когда-то пригодится, а стоит копейки, поэтому иметь эту приспособу в арсенале не помешает.
Регулировочная гайка находится на корпусе рейки и для регулировки снимать все хозяйство не обязательно. Гайка должна быть расконтрена, после чего её дожимают до того момента, пока не исчезнет люфт. Некоторые поступают по-другому — закручивают до упора, после чего отпускают гайку на несколько градусов до тех пор, пока руль не станет вращаться свободно и без усилий. Если все прошло хорошо, рейка дала возможность себя отрегулировать, значит, до замены она ещё походит около сезона. Если регулировка не дала результатов, приступаем к замене рейки.
Как подтянуть рулевую рейку ВАЗ-2114 – пошаговая инструкция
Чаще всего все работы по подтяжке рейки сводятся только к выбору люфта в зацеплении и регулировке люфта рулевого колеса. В том случае, если износ деталей механизма (втулки, сама зубчатая рейка, шестерня, сальники и пыльники) критический, без ремонта и установки ремкомплекта не обойтись. Тем не менее самый простой способ это проверить — подтяжка рейки прямо на автомобиле.
Для регулировки рейки понадобится специальный ключ, который вставляется в регулировочную гайку в корпусе рулевого механизма. Этот ключ можно сделать самому, однако он продаётся в любом магазине, стоит копейки, а иметь его в арсенале инструментов никогда не помешает. К тому же он существенно облегчит работу не только при регулировке, но и при разборке рейки при необходимости.
Регулируется рейка ВАЗ-2114 следующим образом:
Устанавливаем автомобиль на подъёмники или эстакаду
Затягиваем регулировочную гайку специальным ключем
Выбрав люфт, не прячем инструмент, а делаем пробную поездку, в ходе которой оцениваем работу рулевого механизма. Если руль вращается свободно, а люфта нет, регулировку можно считать законченной. Если вращение руля слишком тугое, лучше регулировочную гайку немного ослабить, провернув на несколько градусов против часовой стрелки.
Разборка
Если вы решили провести обслуживание своими руками, то демонтируйте его по порядку:
На этом разборка и осмотр деталей на предмет повреждений завершены, и можно приступать к сборке механизма.
Диагностика и реставрация рейки
Вместо того чтобы покупать новый багажник, вы можете попытаться отремонтировать тот, который установлен в вашем автомобиле. Однако прежде всего необходимо провести диагностику.
Для этого необходимо полностью разобрать узел на составные части и провести дефектоскопию. Это позволит вам определить, какие компоненты сильно изношены или повреждены.
На рынке имеются ремонтные комплекты для ремонта рулевого механизма. Они бывают самых разных форм и размеров.
Некоторые содержат только резиновые и пластиковые компоненты (уплотнения, пыльники, втулки).
Другие имеют новую шестерню, шестеренчатую передачу, соединительные элементы, подшипники (в общем, почти все компоненты).
Комплекты для капитального ремонта могут восстановить работоспособность «родного» узла, но только если корпус цел и нет значительного износа.
Использование ремонтных комплектов может значительно снизить затраты на ремонт. Однако это не всегда позволяет отремонтировать устройство, оставляя после ремонта проблемы с рулевым управлением.
В этом случае есть только одно решение: замена рулевой рейки на новую.
Меняем рейку самостоятельно
Есть два способа замены рейки. Подбирается метод исходя из того, зачем именно снимается механизм – для замены или ремонта.
В случае с установкой новой рейки, следует сначала определить ее комплектность.
В продажу они поступают как в сборе с рулевыми тягами, так и без них.
Первый вариант при замене подразумевает выпрессовку наконечников из поворотных кулаков, поэтому для работ потребуется специальный съемник.
Инструмент и приспособления
Для проведения замены потребуется:
Технология работ
Рассмотрим, как проводиться замена рулевой рейки ВАЗ-2114 без смены тяг. Технология проведения работ такая:
Сборка рулевого управления делается в обратном снятию порядке.
Цена вопроса
Стоимость новых рулевых реек варьируется в зависимости от производителя, региона и даже конкретного магазина, в котором вы собираетесь их приобрести.
Хорошие рулевые рейки стоят от 2 300 рублей, но есть и более качественные по цене около 3 500 рублей.
Если вы не хотите менять его самостоятельно, будьте готовы заплатить за услуги специалистов АЗС примерно на 1,5-2 тысячи рублей больше. Сегодня это средняя цена такого ремонта. Опять же, все зависит от уровня автосервиса, а иногда и от его наглости.
Ответим на ваши вопросы
Доброе утро. Да, мы можем исправить это в течение одного дня.
Нет, этого не должно быть. Что касается самовосстановления таких важных механизмов — мы всегда против этого. Не только потому, что мы заинтересованы в предоставлении услуги, но и потому, что тогда нам придется самим исправлять ваши ошибки во время ремонта, а это гораздо сложнее.
Когда книжный шкаф дребезжит, для определения причины необходимо полностью разобрать его с самого начала. Только если вы знаете, как должен работать механизм, вы можете обнаружить неисправность. Не каждый, даже самый опытный водитель, достаточно хорошо знаком с внутренним устройством стойки.
Мы еще не научились проводить удаленную диагностику. Это может указывать на первую ситуацию, о которой вы упомянули, или быть признаком серьезного срыва. В автосервисе вам могут предложить процедуру ремонта багажника в случае его временного износа. Механизм разбирается, и все устаревшие детали заменяются на совершенно новые. Если необходим ремонт, техник разбирает стойку и решает, что нужно заменить или отремонтировать.
Поскольку во время движения вы находитесь в непосредственном контакте с работой автомобиля, устранить неисправность не составит большого труда. Если у вас нет других диагнозов, во время движения автомобиля могут наблюдаться шумы, стуки или люфт в стойке. Это прямой сигнал к посещению мастерской.
В зависимости от механизма, стойка может быть электрической, гидравлической или механической. В любом случае, механик должен понимать механизм и выполнять процедуру ремонта в соответствии с его конструкцией.
Да, это очень важная часть автомобиля. Его научное название — гидроусилитель руля, и его функция ясна из самого термина. Штанга гидроусилителя руля помогает поворачивать рулевое колесо
Он также является важной частью гидравлической системы. Теперь вторая часть ответа: как вы думаете, сможете ли вы правильно управлять своим автомобилем, если вы не умеете правильно поворачивать и тормозить? Вопрос о важности правильно функционирующей рулевой рейки даже не должен задаваться
https://youtube.com/watch?v=6evq1q0Gej0%3Ffeature%3Doembed
Подтягиваем рейку ВАЗ-2114 своими руками
Замена рулевой рейки, в 28 этапов
Левая рулевая рейка для некурящих и правая рулевая рейка для курящих.
Для замены рулевой рейки вам понадобятся следующие материалы
Для замены рулевой рейки вам также понадобятся следующие запасные части
И, наконец, замена рулевой шестерни на автомобиле ВАЗ 2114 своими руками требует наличия следующих инструментов:
Перед ремонтом обшивки руля на ВАЗе обработайте все соединения (гайка наконечника, четыре гайки наконечника, резьба наконечника) за один день. Через полтора часа повторно обработайте все участки и на следующий день можно приступать к процедуре.
Меняем пыльник рейки без ее снятия
Пыльник рейки предотвращает попадание грязи внутрь механизма. Поэтому в случае обнаружения повреждения следует его незамедлительно менять, иначе придется потом ремонтировать или менять узел в сборе, что намного дороже.
Замена пыльника – операция несложная, особенно если узел уже снят для реставрации. Но полностью извлекать рейку необязательно. Замену лучше проводить на холодном двигателе.
Пыльник меняется так:
Работы по демонтажу и замене рулевой рейки не занимает много времени и вполне можно уложиться в 2,5-3 часа, это если делать все самому.
А вот реставрация – более трудоемкий процесс и может занять больше времени.
https://youtube.com/watch?v=bZvbCcojoYo%3Frel%3D0%26modestbranding%3D1
Видео о замене рулевой рейки на автомобиле ВАЗ
Видеоматериал расскажет, как правильно заменить рулевую рейку автомобиля, а также поведает обо всех хитростях и нюансах процесса.
Нюансы регулировки рейки
Несмотря на то что процесс подтяжки (регулировки) рейки выглядит предельно просто, что подтверждают многочисленные видео, выложенные на Ютубе, существуют нюансы, от которых зависит конечный результат. Ведь подтяжка регулировочной гайки – это не самоцель, а средство, с помощью которого обеспечивают надежную фиксацию рашпиля относительно приводного вала. Если пренебречь ими, то управляемость автомобиля ухудшится, а ресурс зубчатого штока резко снизится.
Поскольку существует 2 способа подтяжки рейки на автомобилях ВАЗ 2108–2115, то есть со снятием рулевой рейки и без снятия, то есть прямо на автомобиле, то и наборы инструментов для каждого способа нужны свои. Чтобы подтянуть рулевую рейку ВАЗ 2110, у мотора которой 8 клапанов, вам потребуется только спецключ, который можно купить в любом автомагазине. Помните, для автомобилей ВАЗ 2108–21099 и 2113–2115 нужен ключ старого образца, он немного меньше размером, для 2110–2112 нового образца, он немного крупней и с отверстием посередине. Кроме того, обязательно возьмите с собой керн и молоток.
Если вам нужно подтянуть рулевую рейку ваз 2114 с шестнадцатиклапанным мотором, то потребуется еще обычный набор рожковых ключей и отверток, чтобы снять воздушный фильтр и аккумулятор.
Тем, кто планирует подтягивать рейку со снятием для проверки и (при необходимости) ремонта, кроме описанных выше инструментов потребуются:
Все эти инструменты нужны для демонтажа устройства, подтяжку же проводят стандартным спец ключом.
Подтяжка со снятием рейки
Чтобы подтянуть рейку после снятия с машины, сделайте следующее:
Демонтаж рулевой рейки
Такой способ подтянуть рулевую рейку автомобилей ВАЗ более предпочтителен, чем прямо на автомобиле, ведь он позволяет вовремя обнаружить дефекты механизма и обойтись недорогим ремонтом.
Подтяжка со снятием, но без выпрессовки пальцев рулевых наконечников
Если у вас не получается выпрессовать пальцы, или вы по любым причинам хотите избежать этого, довольно сложного действия, то вам потребуются:
Для того чтобы снять и подтянуть рулевую рейку на любом переднеприводном автомобиле ВАЗ, вам необходимо открыть доступ к рейке. На машинах с шестнадцатиклапанными моторами для этого придется снять:
Для подтяжки рулевой рейки первым делом придется снять АКБ
После выполнения всех этих действий, отверткой или стамеской отогните фиксаторы, удерживающие болты от раскручивания и, выкрутите сами болты. Затем осторожно вытаскивайте из рейки тяги с шарнирами и болтами, отводите их в стороны и, снимайте рейку так же, как описано в предыдущем разделе.
Как подтянуть рулевую рейку без снятия механизма
Если вы решили подтянуть рулевую рейку ВАЗ 2110 или любой другой модели, не снимая механизм с машины, то порядок действий зависит от типа двигателя. Если у вас восьмиклапанный агрегат, то благодаря обилию свободного места под капотом доступ к регулировочной гайке рулевого механизма открыт, хотя и довольно неудобен. На машинах с шестнадцатиклапанными моторами вам придется снять:
Убрав все эти детали, вы получите доступ к рейке и сможете ее подтянуть.
Дальнейшие действия зависят от того, что вы собираетесь сделать. Если просто подтянуть рейку, чтобы устранить стук, то это один порядок действий, если же проверить агрегат и убедиться, что никаких дополнительных дефектов нет, то второй. Мы рекомендуем придерживаться именно второго порядка действий.
Чтобы подтянуть рулевую рейку ВАЗ 2112 без дополнительных проверок, откройте доступ к механизму и встаньте с правой стороны авто, возле переднего колеса. В левую руку возьмите специальный ключ. Для моделей 2108–21099 и 2113–2115 это маленький спецключ старого образца, для 2110–2112 чуть более крупный и с отверстием посередине инструмент нового образца. Регулировочная гайка находится снизу рейки, поэтому вставлять туда спецключ придется на ощупь.
Подтяжка рулевой рейки без снятия механизма
Вставив ключ, поворачивайте его против часовой стрелки. Насчет того, насколько поворачивать, мнения опытных механиков разделились. Одни, как и написано в инструкции по эксплуатации, рекомендуют затягивать до упора, затем отпускать примерно на 10–15 градусов и проверять, не изменилось ли усилие, необходимое для поворота колес в крайнее положение и возвращается ли руль в ноль самостоятельно. Другие предлагают подтягивать понемногу (5–15 градусов), каждый раз проверяя состояние рейки и, как только усилие, необходимое для поворота руля чуть-чуть возрастет, но он еще будет сам возвращаться в ноль, заканчивать подтяжку.
Если у вас установлен спортивный подрамник или любое другое нестандартное оборудование, затрудняющее доступ к рулевой рейке, то придется искать более удобный доступ к этому механизму. Подтянув гайку и, убедившись, что стук исчез, а рулевое управление работает нормально, сформируйте стопор, замяв резьбу керном и молотком.
Регулировка (подтяжка) рулевой рейки на автомобилях ВАЗ – видео
В этом разделе вы найдете ссылки на видео, в которых показано, как подтянуть рулевую рейку любых переднеприводных легковушек ВАЗ:
В этом списке показано, как подтянуть рейку не только на моделях ВАЗ 2108–2115, но и на более современных, то «Лада Приора». В полной мере это применимо к «Калинам» и «Грантам».
Установка рулевой рейки на ваз 2114
О неисправности рулевой рейки может свидетельствовать характерный стук, особенно при поворотах. Как поменять рулевую рейку ВАЗ 2114 показано в этом фотоотчёте, при наличии необходимого инструмента возможна замена своими руками.
Как поменять рулевую рейку на ваз 2114
Как заменить рулевую рейку на ВАЗ-2114, 21099В случае, если Вы заодно заменили и рулевые тяги, то необходимо восстановить развал-схождение. Технология ремонта рулевой рейки на ВАЗ-2114,21099 схожа с ремонтом реек на всех автомобилях ВАЗ с передним приводом.
В самом процессе замены этой детали нет никаких сложностей. Единственное, что стоит учесть – замена рулевой рейки ВАЗ-2114 требует наличия стандартного набора инструментов и новой рейки. Лучше, чтобы вам кто-то помогал, но можно обойтись и без помощника. Прежде чем начинать процедуру замены, следует убедиться в том, что старая запчасть действительно вышла из строя. Для этого нужно прислушаться, как работает руль и весь механизм. Надо провести диагностику данной запчасти, чтобы убедиться, что она требует замены полностью. Бывают случаи, когда шум при повороте руля возникает в области рейки из-за того, что требуется заменить сальник. О необходимости установки новой детали свидетельствуют такие признаки:
Для диагностики необходимо провести две проверки:
Люфт руля проверять надо не во время движения. Если ощутимый люфт будет наблюдаться при расшатывании рулевых тяг, вероятно, это свидетельствует об износе втулок.
Если во время движения кочки и другие неровности дороги «отдают» в руль, вероятно, вам нужно установить новый рулевой наконечник.
В любом случае, прежде чем приобретать новую рейку, попробуйте отрегулировать ту, которая вышла из строя. Такие попытки актуальны, если вы в процессе осмотра не обнаружили утечки масла. Для того чтобы отрегулировать рейку, вам понадобится соответствующий ключ. Делать это можно без снятия рулевых тяг. Гайку нужно дожать до тех пор, пока не исчезнет люфт.
Еще один вариант – закрутить гайку по максимуму, а затем слегка отпустить. Раскручивать надо четко до тех пор, пока руль не начнет свободно крутиться. Для регулировки вам понадобится специальный многогранный ключ. Его можно приобрести в любом автомагазине. Стоит он недорого, и к тому же такой инструмент не будет лишним в арсенале автовладельца. Если у вас получилось отрегулировать рейку таким способом, значит, она прослужит еще минимум 1 сезон. Если в результате такой процедуры вы все же не получили желаемого результата, без замены не обойтись. То же самое относится к ситуациям, когда замена пыльника или сальника не дала ожидаемого результата.
Для замены рулевой рейки ВАЗ 2114 вам потребуется
- Жидкость WD-40;
- новый багажник ВАЗ 2114.
Как устраняется люфт
Вы владелец автомобиля ВАЗ 2109 и слышите отчетливый стук в рулевой колонке во время движения, можете быть уверены, что рулевая рейка ВАЗ 2109 срочно нуждается в ремонте.
Конечно, не всегда есть необходимость в капитальном ремонте или замене определенных деталей. Если вам удастся затянуть заплату, вы сможете легко удалить стук без дополнительных хлопот и затрат. Однако это возможно только в том случае, если шумы являются результатом заводского или эксплуатационного люфта в самой стойке. Для выполнения работ необходимо в смотровой яме найти регулировочную гайку и закрутить ее 17-миллиметровым гаечным ключом:
Зачем подтягивать рейку на ВАЗ-2114
Прежде чем подтягивать рулевую шестерню на вашем ВАЗ-2114, стоит рассмотреть признаки, которые подскажут вам, что пришло время ее ремонта или подтяжки.
Первое и самое важное — это обратная реакция.
В принципе, АвтоВАЗ гарантирует достаточно длительный срок службы рулевого механизма — десять лет. Однако важно понимать, что речь идет об идеальных условиях эксплуатации. Это предполагает ровные асфальтовые дороги, постоянное наличие высококачественной смазки в корпусе стойки и экономичный стиль вождения.
В нормальных условиях эксплуатации это было бы практически недостижимо. Ухабистые дороги, некачественные запчасти и зачастую жесткий стиль вождения приводят к тому, что механизм быстрее выходит из строя.
Первые симптомы неисправности рулевого механизма на ВАЗ-2114
Первые симптомы повреждения рулевой рейки или необходимости ее подтяжки очевидны:
Последнее может быть воспринято как предупреждающий сигнал о неисправности и может привести к серьезным проблемам при езде.
В этом случае ситуацию вряд ли исправит затяжка, но выводы делать рано, и можно попробовать ее отрегулировать. Это можно сделать двумя способами — на автомобиле и при снятой рулевой рейке.
Во втором случае регулировка производится после замены ремонтного комплекта и полного ремонта механизма. Мы постараемся обойтись без возни и просто отрегулируем люфт в зацеплении шестерня-шестерня, устранив люфт и стук.
Процедура снятия с фото
Отсоедините наконечники тяг от рычагов амортизаторов. Открутите и выньте болт, соединяющий фланец муфты нижнего рулевого вала, и отверткой открутите фланец.
Накидным ключом на 13 мм открутите 2 гайки крепления кронштейна правого багажника к переборке моторного отсека.
Снимите кронштейн со шпилек.
Таким же образом снимите левый кронштейн.
Сдвиньте узел рулевого управления немного вперед и отсоедините вал ведущей шестерни от нижнего фланца муфты рулевого вала.
Поверните вал ведущей шестерни вверх и вытащите его из моторного отсека через левую сторону.
Достоинства и недостатки сборки своими руками
На первый взгляд, в такой работе нет ничего сложного:
Характерные поломки
Порванный чехол пыльника рулевой тяги
Существует несколько распространенных причин, по которым может потребоваться замена устройства:
Водители должны обращать внимание на поведение своего автомобиля, которое само по себе может быть признаком неисправности системы рулевого управления.
Это может проявляться следующим образом: