В состав топливного насоса входят датчик уровня топлива, топливный фильтр, собственно электронасос и регулятор давления. Все эти элементы установлены в кронштейне и корпусе топливного насоса (в модуле топливного насоса).
Основные неисправности топливного насоса:
– отказ или неправильная работа датчика указателя уровня топлива;
– засорение или повреждение топливного фильтра насоса;
– выход из строя электронасоса;
– выход из строя регулятора давления.
В большинстве случаев нарушение работы датчика уровня топлива вызвано загрязнением или окислением его контактной группы.
Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, пассатижи.
9. Промойте контакты реостата датчика и пластину его ползунка бензином, а затем протрите не оставляющей волокон ветошью, смоченной в спирте.
Уплотнительные кольца регулятора давления топлива перед установкой смажьте тонким слоем консистентной смазки или моторным маслом.
18. Перед обратной установкой фильтра извлеките стопорную шайбу, выправьте ее пассатижами и установите в корпус фильтра.
19. Устанавливайте фильтр в порядке, обратном снятию.
22. Собирайте топливный насос в порядке, обратном разборке.
1. Устройство автомобиля
1.0 Устройство автомобиля
1.1 Общие сведения об автомобиле
1.2 Паспортные данные
1.3 Ключи автомобиля
1.4. Органы управления
1.5. Отопление и вентиляция салона
1.6 Обеспечение комфортной температуры воздуха в салоне
1.7. Двери
1.8. Средства пассивной безопасности на автомобиле
1.9. Сиденья
2. Рекомендации по эксплуатации
2.0 Рекомендации по эксплуатации
2.1. Правила техники безопасности и рекомендации
2.2 Обкатка автомобиля
2.3 Эксплуатация автомобиля в гарантийный период
2.4. Подготовка автомобиля к выезду
3. Неисправности в пути
3.0 Неисправности в пути
3.1. Двигатель не заводится
3.2 Неисправности системы впрыска топлива
3.3 Пропал холостой ход
3.4. Перебои в работе двигателя
3.5. Автомобиль движется рывками
3.6 Автомобиль плохо разгоняется
3.7 Двигатель заглох во время движения
3.8. Упало давление масла
3.9. Перегрев двигателя
3.10. Аккумуляторная батарея не подзаряжается
3.13. Стуки в двигателе
3.16. Прокол колеса
4. Техническое обслуживание
4.0 Техническое обслуживание
4.1. Общие положения
4.2. Контрольноосмотровые работы
4.3. Смазочнозаправочные работы
4.4. Диагностические работы
4.5. Ремонтнорегулировочные работы
5. Двигатель
5.0 Двигатель
5.1 Особенности конструкции
5.2 Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения
5.3 Полезные советы
5.4 Проверка компрессии в цилиндрах
5.5 Снятие и установка декоративного кожуха двигателя
5.6 Снятие и установка брызговика двигателя
5.7 Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
5.8 Замена ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика
5.9 Замена опор силового агрегата
5.11. Замена уплотнений двигателя
5.13. Головка блока цилиндров двигателя
5.15. Ремонт двигателя
5.16. Система смазки
5.17. Система охлаждения
5.18. Система питания
5.19. Особенности конструкции
6. Трансмиссия
6.0 Трансмиссия
6.1. Сцепление
6.2. Коробка передач
6.3. Приводы передних колес
7. Ходовая часть
7.0 Ходовая часть
7.1. Передняя подвеска
7.2. Задняя подвеска
8. Рулевое управление
8.0 Рулевое управление
8.1 Особенности конструкции
8.2 Возможные неисправности рулевого управления, их причины и способы устранения
8.3. Рулевая колонка
8.4. Рулевая трапеция
8.5. Рулевой механизм
9. Тормозная система
9.0 Тормозная система
9.1 Особенности конструкции
9.2 Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения
9.3 Прокачка гидропривода тормозной системы
9.4 Снятие и установка вакуумного усилителя тормозов
9.5 Замена втулок оси педали тормоза
9.6. Главный тормозной цилиндр
9.7. Тормозные механизмы передних колес
9.8. Тормозные механизмы задних колес
9.9. Регулятор давления
9.10. Тормозные шланги и трубки
9.11. Стояночный тормоз
10. Электрооборудование
10.0 Электрооборудование
10.1 Особенности конструкции
10.2. Аккумуляторная батарея
10.3. Монтажный блок (реле и предохранители)
10.4. Генератор
10.5. Стартер
10.6. Выключатель (замок) зажигания
10.7. Электронная система управления двигателем (ЭСУД)
10.8. Система зажигания
10.9. Освещение, световая и звуковая сигнализация
10.10. Очиститель ветрового стекла
10.11. Бачок омывателя
10.12. Электровентилятор системы охлаждения двигателя
10.13. Электродвигатель вентилятора системы отопления и вентиляции салона
10.15. Прикуриватель
10.16. Комбинация приборов
10.18. Электронная противоугонная система дистанционного управления
10.19. Иммобилизатор
10.21. Замена датчиков и выключателей
11. Кузов
11.0 Кузов
11.1 Особенности конструкции
11.2 Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения
11.3 Снятие и установка накладок рамы ветрового стекла
11.4 Снятие и установка шумоизоляционной обивки моторного отсека
11.5. Снятие и установка бамперов
11.6 Снятие и установка подкрылка и защитного кожуха крыла
11.7 Снятие и установка переднего крыла
11.8 Снятие и установка декоративных накладок порогов
11.9. Капот
11.10. Крышка багажника
11.11. Двери
11.12. Сиденья
11.13. Ремни безопасности
11.14. Зеркала заднего вида
11.15. Арматура салона
11.16. Панель приборов
11.17. Отопитель
11.20. Уход за кузовом
12. Приложения
12.0 Приложения
12.1 Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений, Н·м
12.2 Приложение 2. Горючесмазочные материалы и эксплуатационные жидкости
12.3 Приложение 3. Номинальные заправочные объемы
12.4 Приложение 4. Основные данные для регулировок и контроля
12.5 Приложение 5. Свечи зажигания, применяемые на автомобиле
12.6 Приложение 6. Лампы, применяемые на автомобиле
12.7 Приложение 7. Что нужно иметь в автомобиле
12.8 Приложение 8. Инструменты, применяемые при ремонте автомобиля
13. Схемы электрооборудования
13.0 Схемы электрооборудования
13.1 Схема 1. Соединения жгута панели приборов
13.2 Схема 2. Соединения переднего жгута проводов автомобиля
13.3 Схема 3. Соединения жгута электронной системы управления двигателем (ЭСУД)
13.4 Схема 4. Соединения заднего жгута проводов автомобиля
13.5 Схема 5. Соединения жгута проводов фонарей освещения номерного знака
13.6 Схема 6. Соединения жгута проводов левой передней двери
13.7 Схема 7. Соединения жгута проводов правой передней двери
13.8 Схема 8. Соединения жгута проводов задней двери
Одну из ключевых ролей в конструкции автомобиля играет топливный насос, посредством которого обеспечивается подача топлива к впускной системе двигателя. На Приоре бензонасос не редко становится причиной того, что возникают нестабильная работа мотора или вовсе автомобиль не заводится. Следует сразу отметить тот факт, что в случае неисправности бензонасоса на Приоре, он подлежит непосредственной замене. Этот механизм является неремонтопригодным, а средний его срок службы составляет около 200 тысяч км пробега. Однако ресурс зависит от разных факторов, как например, качество изделия, особенности эксплуатации. Отзывы показывают, что примерно на пробеге в 100 тысяч возникают проблемы с бензонасосами на Приорах.
Как определить, почему не работает бензонасос на Приоре и где он установлен
Первым делом следует ответить на вопрос «где находится бензонасос на Приоре», который не менее популярен среди автовладельцев, чем «почему не качает бензонасос». Располагается электробензонасос на Приоре непосредственно в бензобаке. Он расположен внутри пластикового топливного модуля. Отличие его расположения по сравнению с карбюраторными автомобилями значительное. Ниже предлагается схема, где показан непосредственно бензонасос, его расположение в бензобаке и основные конструктивные элементы с обозначением их оригинальных кодов.
Схема устройства бензобака и обозначение конструктивных узлов Приора
Обозначение узлов бензобака Приоры и оригинальные номера деталей
Чтобы добраться до топливного насоса на Приоре, необходимо открыть заднюю дверь со стороны пассажира, и поднять диван. Под ним находится пластиковая крышка, сняв которую можно получить доступ непосредственно к установленному в бензобаке насосу.
Интересно! На Приоре установлен бензонасос погружного типа. Это означает, что бензин выступает в роли охлаждающей жидкости, исключая вероятность перегрева обмотки ротора (якоря). Двигатель насоса коллекторного типа, а его статор представлен в виде двух магнитов. Топливо также выступает в роли смазывающего вещества, увеличивая ресурс работы механизма. Максимальное потребление тока электродвигателем насоса составляет 6А.
Необходимость поиска этого устройства возникает в случае, когда он не подает «признаков жизни». Неисправный бензонасос не позволит завести двигатель, поэтому первым делом нужно выявить причину его поломки, и по возможности устранить ее.
Главным признаком того, что неисправен бензонасос, является отсутствие характерного жужжания устройства. При повороте ключа в замке зажигания происходит закачивание топлива в топливную рампу. Это необходимо для того, чтобы при пуске мотора, в цилиндры сразу же подавалось необходимое соотношение топлива с воздухом. Это исключает необходимость продолжительного вращения стартером коленчатого вала.
Если бензонасос при повороте ключа не подает характерных признаков функционирования, то важно знать следующее:
Важно! На Приорах разных годов выпуска расположение реле и предохранителей в нише под центральной консолью может отличаться. Ниже на схеме показано, что реле и предохранитель находятся уже слева (на схеме выше справа).
Ниже на видео показано, где находится реле и предохранитель бензонасоса на Приоре, и как устранить причину неработающего устройства.
https://youtube.com/watch?v=D45CCsyyycE%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque
Если же реле и предохранитель исправны, тогда не стоит торопиться с заменой бензонасоса. Мультиметром проверяем наличие напряжения на контактах фишки, которая подключается к топливному модулю. Ниже предлагается схема распиновки фишки бензонасоса, благодаря которой можно определить наличие напряжения питания.
Чтобы убедиться, что на топливный насос приходит питание (тем самым исключить вероятность повреждения проводов), нужно отсоединить фишку от модуля, и присоединить к контактам фишки 2 и 3 (средние пины) щупы мультиметра. Попросить помощника включить зажигание. В этот момент на мультиметре должно появиться питание 12В, что свидетельствует об исправности цепи бензонасоса. Кстати, если проделать эти действия сразу, не понадобится проверять предохранитель и реле.
В случае если питание присутствует, тогда проблема неработающего бензонасоса именно в нем. Понадобится снимать топливный модуль, извлекать бензонасос и, скорее всего, менять его. Если же питание отсутствует на фишке, которая подключается к модулю бензонасоса, тогда нужно проверять предохранитель и реле. Если эти элементы исправны, тогда прозванивать проводку, и искать место повреждения. Для прозвонки проводки пригодится электрическая схема подключения бензонасоса на Приоре.
Электрическая схема подключения бензонасоса Приора
Электрическая схема разводки реле и предохранителя бензонасоса
Часто автовладельцы Приор ссылаются на то, что причиной неработающего бензонасоса может быть датчик коленчатого вала. И это действительно так. Если один из проводов датчика коленвала оборван, провода замкнуты между собой накоротко или же у них большое сопротивление при окислении, то ЭБУ будет фиксировать неисправность цепи датчика коленчатого вала. На панели приборов будет гореть «ЧЕК». В итоге при включении зажигания не будет подаваться питание на бензонасос, и поэтому будет отсутствовать характерный звук его работы. Причиной как раз таки и является ДПКВ.
Важно! Это не касается тех случаев, когда датчик выдает неправильные показания (работает некорректно). В таком случае бензонасос будет качать топливо при включении зажигания, но двигатель либо не заведется, либо же запустится, но будет работать с перебоями.
Часто владельцы Приор сталкиваются с проблемой оплавления проводов датчика коленчатого вала, который попадает на выпускной коллектор. Обязательно осмотрите коллектор, и в случае обнаружения на нем провода, идущего к ДПКВ, произведите его осмотр и соответствующий ремонт. После ремонта путем изоляции проводов или замены фишки с проводами, идущей к ДПКВ, исключите вероятность того, чтобы соответствующие последствия повторились. Для качественного ремонта необходимо, соединения проводов залудить, а в качестве изоляции использовать термоусадку. От герметичности этого места зависит, насколько эффективно будет работать датчик. Обязательно уделите этому месту особое внимание.
На видео ниже автор имеет в виду датчик положения коленчатого вала. Именно из-за оплавления проводов и их замыкания между собой, ЭБУ при включении зажигания не подавал питания на бензонасос.
https://youtube.com/watch?v=HNwH60I-BRc%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque
Еще причиной того, что не работает бензонасос на Приоре, может быть такое устройство, как иммобилайзер. Суть работы этого устройства в том, чтобы распознавать привязанный к автомобилю ключ. Не будем вникать в детали, так как об этом устройстве будет отдельная статья. Суть проблемы в том, что со временем эксплуатации ключа зажигания происходит деформация платы. Возникают микротрещины на дорожке от чипа, которые становятся причиной того, что не подается питание на бензонасос, и автомобиль не заводится.
Интересно! Решается эта известная проблема путем ослабления болта крепления, которым фиксируется корпус ключа зажигания. Достаточно ослабить затяжку на 0,5-1 оборот, после чего проблема устраняется, но временно.
Чтобы определить, что насос не работает по причине «глюка» иммобилайзера, можно по такому признаку, как индикация на панели приборов. Если после включения зажигания загорается и горит индикация иммобилайзера (показано выше), значит, необходимо на первое время ослабить затяжку болта на ключе, а в последующем либо заменить ключ или же выполнить пропайку дорожек. Ниже на фото показано проблемное место, которое становится причиной того, что на Приоре не подается питание на бензонасос.
Проверив предварительно все узлы, которые могут влиять на работу бензонасоса, можно приступать к непосредственному снятию изделия и его замене. Как это правильно выполнить, подробно рассмотрим ниже.
Как проверить исправность бензонасоса на Приоре
Необходимость замены бензонасоса возникает не только в случае его полной неисправности, когда он не подает никаких признаков жизни. Часто причиной нестабильной работы ДВС является именно он. Основная причина — снижение производительности. Происходит по разным причинам, и зависит как от качества изготовления устройства, так и от особенностей эксплуатации.
Интересно! Не допускайте езду на автомобиле, если в баке остается менее 5 литров топлива. В этом случае насос может захватывать воздух, что крайне негативно сказывается на его функционировании. Бензин также выступает в качестве охлаждающей жидкости для устройства, и чем меньше его в баке, тем хуже происходит этот процесс. Это означает, что насос с таким подходом к его эксплуатации долго не прослужит.
Характерными признаками необходимости проверки топливного насоса на Приоре являются следующие факторы:
Косвенно причина может быть в бензонасосе, который не закачивает бензин до нужного давления. Почему косвенно? Так как причина может быть и в регуляторе давления топлива, который установлен в модуле ЭБН. Чтобы удостовериться в исправности топливного насоса на Приоре, понадобится проверить давление в топливной рампе. Для реализации этого процесса понадобится манометр. Далее предлагается инструкция по проверке давления в системе питания, которая косвенно может указывать на неисправность бензонасоса.
Как проверить исправность топливной системы по давлению
Всевозможные факторы того, почему в системе низкое давление или оно снижается при резком нажатии на педаль газа, указаны в описании выше. Важно также отметить тот факт, что при проведении проверки обязательно удостоверьтесь в том, что после выключения зажигания давление в системе снижается медленно, а не рывками.
После такой проверки, которую вполне реально произвести в домашних условиях, можно приступать к снятию бензонасоса для его замены. Чтобы выявить точную причину, что приводит к снижению давления в системе, рекомендуется начать с замены регулятора давления топлива. Однако чаще всего причиной является неисправный бензонасос. Именно о том, как произвести его замену на Приоре, рассмотрим в подробностях.
Инструкция по снятию топливного модуля, его разборка и замена топливного насоса
Придя к выводу о том, что необходимо менять бензонасос, необходимо прибегнуть к реализации этого процесса. Процедура на Приоре эта не сложная, и занимает не более пары часов времени. Непосредственно сам бензонасос расположен внутри пластикового модуля. Иногда автовладельцы прибегают к замене модуля полностью, что исключает необходимость его разборки с целью замены электрического насоса. Однако такой подход является более дорогостоящим, хотя и менее энергоемким.
Приступаем к непосредственной процедуре снятия топливного модуля на Приоре. Для этого первоначально необходимо снизить давление в системе. Это нужно для того, чтобы при снятии подающего шланга, из него не вытек бензин (в системе он находится под давлением около 4 атмосфер). Для стравливания давления в топливной системе существует несколько способов:
После этого приступаем к демонтажу топливного модуля. Для этого необходимо первоначально снять клемму «минус» с АКБ. Далее перемещаемся в заднюю часть салона, и снимаем сидение дивана. Под ним находится пластиковая крышка (люк), прикрученная двумя саморезами под крестовую отвертку. После снятия люка, получаем непосредственный доступ к топливному модулю.
Перед тем, как продолжать дальнейшие действия, рекомендуется удалить накопившиеся загрязнения на поверхности. Однако к реализации этого процесса следует подходить ответственно.
После этого можно приступать к демонтажным работам. Ниже предлагается соответствующая инструкция, как снять топливный модуль на Приоре.
После снятия люка, приступаем к демонтажу модуля. Крепится он при помощи 8 гаек под ключ на «10». Предварительно отсоединяется фишка с проводами от штекера в модуле, и отсоединяются шланги (подающий и обратный).
Рассмотрим также подробное описание процесса разборки топливного модуля.
Проделав соответствующие манипуляции, можно произвести замену не только бензонасоса, но и фильтрующей сеточки или регулятора давления топлива.
Рассмотрим некоторые нюансы, с которыми могут столкнуться автовладельцы, выполняя самостоятельный демонтаж модуля бензонасоса, и меняя устройство. Чтобы отсоединить фишку питания, нужно поддеть «язычок», и потянуть ее на себя. Тянуть нужно не за провода, а взявшись за черную фишку.
Далее извлекаем трубки. Трубка с пружинным фиксатором, отвечает за обратную подачу/слив топлива из системы. Для ее отсоединения, нужно нажать на пружинный фиксатор рукой, а затем потянуть за шланг.
Способ крепления подающего шланга отличается на Приорах. Убедиться в этом можно, если взглянуть на фото выше. Если крепление имеет аналогичную конструкцию, как и на обратной трубке, тогда для отсоединения шланга, необходимо нажать на пружинный фиксатор, и потянуть его в сторону. Если же крепление имеет пластиковые фиксаторы, тогда для отсоединения трубки нужно нажать двумя пальцами на фиксатор сверху и сбоку, после чего потянуть шланг в сторону снятия.
Интересно! Может встречаться крепление на обратной трубке аналогичного типа, как на фото выше, то есть, состоящее из пластиковых язычков. В таком случае отсоединение шланга выполняется аналогичным способом, нажав на фиксаторы.
После проделанных мероприятий, необходимо открутить 8 гаек под ключ на «10», и извлечь топливный модуль в сборе. При снятии важно не торопиться, чтобы не повредить поплавок. Снимаем кольцевую пластмассовую проставку (дистанционное кольцо), обращая внимание на ее расположение. Выступ на кольце нужен для того, чтобы язычок модуля попал на этот разрез. Ниже показано, как должна стоять кольцевая проставка. Оригинальный код дистанционного кольца топливного модуля на Приору указан на фото в первом разделе.
Далее аккуратно очищается посадочное место.
Наглядный процесс снятия топливного модуля показан в видео ролике ниже.
https://youtube.com/watch?v=EgYYd78S-Tc%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque
После извлечения модуля, внутри него останется бензин. Его нужно либо аккуратно слить обратно в бак, или же в другую емкость. Теперь можно приступать к разборке топливного модуля, чтобы заменить бензонасос:
Если прокладка модуля бензонасоса со временем износилась или увеличилась в диаметре, желательно сразу же ее заменить. Ее оригинальный код 21103-1101138-10/11.
Подробное описание процесса разборки топливного модуля для замены бензонасоса показано на видео ниже.
https://youtube.com/watch?v=ceKasdN209A%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque
Гофрированные шланги при их повреждениях или признаках износа также рекомендуется заменить.
Важно учитывать, что при сборке составляющих элементов, понадобится приобрести хомут соответствующего диаметра. На автомобиле установлен одноразовый хомут, хотя некоторые используют его повторно. Однако лучше купить новый, тем более что его цена незначительная.
Если же вы забыли его купить, тогда подойдет обычный резьбовой хомут, но самое главное, не перетянуть натяжку, чтобы не лопнул пластиковый штуцер на устройстве.
После выполненных работ проверяем исправность работы бензонасоса на Приоре. На этом процесс замены завершен, и остается только разобраться в вопросе, какой тип бензонасоса лучше купить на Приору, но это уже совсем другая история.
Подводя итог, следует сделать вывод о том, что крайне важно следить за исправностью топливного насоса. Чтобы он служил долго, нельзя допускать его работу на холостом ходу, то есть, пропуская через себя воздух. Именно это становится основной причиной низкого срока службы бензонасосов на Приоре, с необходимостью замены которых часто сталкиваются автовладельцы. Чтобы насос служил долго, важно также периодически заменять сеточку грубой очистки топлива, так как при ее засорении, происходит работа устройства под нагрузкой. Чтобы всосать топливо, изделию приходится преодолевать препятствия в виде загрязнений на сетке. Только при исправном ЭБН на Приоре, двигатель будет функционировать ровно и стабильно при любых режимах.
Фото взяты из ресурса drive2.ru
На Ладе Приора не работает бензонасос
В ситуации, когда на автомобиле Лада Приора не работает бензонасос, причины возникшей проблемы обнаружить не так уж сложно. Но если неприятность произошла где-нибудь в дороге, то без устранения неполадки продолжить путь не удастся и придется искать способ буксировки машины к ближайшей станции технического обслуживания. Но не все неисправности, связанные с подачей топлива, являются фатальными, часть из них можно обнаружить и устранить самостоятельно.
Расположение и работа топливного насоса
Бензонасос в автомобиле Лада Приора действует от электрического привода, который включается после поворота ключа в положение зажигания. Он в течение нескольких секунд подкачивает горючее в топливную систему, чтобы давление в ней достигло 3,7 бар, при этом внутри салона раздается характерное негромкое жужжание. Когда отметка давления достигнута, можно запускать двигатель.
Агрегат работает непрерывно, просто из-за шума мотора звук, издаваемый насосом, уже не слышен. Поддержанием необходимого давления в топливной магистрали занимается специальный регулятор РДТ с перепускным клапаном.
Жужжание бензонасоса слышно в салоне автомобиля потому, что он располагается внутри топливного бака, находящегося под задним сиденьем Приоры. Туда же встроен сетчатый фильтр грубой очистки горючего и датчик уровня с поплавком. Бензин, перекачиваемый насосом, поступает к форсункам по трубке топливной магистрали, сделанной из толстостенной медной трубки.
Симптомы неисправности агрегата
Неисправности насоса для подачи горючего Приоры могут проявляться по-разному.
Иногда он отказывает напрочь, в другом случае поддерживает в системе слишком низкое давление. Симптомы неполадок такие:
Первый симптом указывает на неисправности в электрической цепи, обеспечивающей питание агрегата. Также полный отказ может быть результатом поломки самого перекачивающего устройства, и его приходится менять. К счастью, подобные поломки встречаются достаточно редко. Электрические бензонасосы, устанавливаемые на автомобили ВАЗ, считаются довольно надежными устройствами и функционируют без проблем 150-200 тыс. км.
Оставшиеся 2 симптома свидетельствуют о том, что количества подаваемого к форсункам горючего недостаточно для нормальной езды. Если машина как-то заводится и работает на холостом ходу, то для движения топлива уже не хватает. Поскольку характерные признаки низкого давления в магистрали схожи с симптомами неполадок других агрегатов и систем, необходимо провести диагностику и точнее определить причину.
Диагностика и устранение неполадок
Убедиться в неисправности электрической сети относительно просто — это можно сделать, не снимая бензонасоса. Когда при включенном зажигании не слышен звук его работы, необходимо сразу же проверить предохранитель, отвечающий за эту цепь. Он установлен в блоке, закрепленном в нижней части перед передним пассажирским сиденьем. Нужно снять крышку блока, отыскать предохранитель с маркировкой F3, рассчитанный на ток 15 А, и заменить его. Такую работу можно проделать и в дороге.
Если работа топливного насоса не возобновилась, следует переключить внимание на реле К2, находящееся в том же блоке. Оно замыкает силовую цепь питания перекачивающего устройства по сигналу контроллера. Проверить исправность реле можно и в дорожных условиях, для чего понадобится кусок медного провода. Диагностика производится в таком порядке:
Ваз 2110.Не работает,не включается Бензонасос.Причины неисправности
Если после перечисленных манипуляций агрегат по-прежнему «молчит», надо проверять целостность проводки и надежность контакта в месте его подключения. Для этого потребуется прибор, так что подобные работы провести посреди поля не удастся. Разве что проверить исправность самого бензонасоса, отключив от него разъемы и подав напрямую 12 В от любого удобного источника. Если и в этом случае насос не жужжит, его следует заменить.
Будьте аккуратны при подключении проводов напрямую и проследите, чтобы рядом не было капель бензина, от искры он может вспыхнуть.
Диагностировать недостаточную подачу горючего к форсункам в дорожных условиях не выйдет, разве что вы возите с собой манометр с соответствующим шлангом для присоединения к топливной рампе. Количество подаваемого бензина характеризуется давлением в сети, для измерения которого и потребуется манометр. Проверка выполняется следующим образом:
Не работает бензонасос ВАЗ 2110,ищем причину(инжектор)
При давлении ниже 3,6 бар надо сначала сменить фильтр грубой очистки. Если это не поможет, то придется проверить РДТ и герметичность форсунок. Только так можно точно определить источник проблемы.
Бензонасос Приора — цена, как проверить и поменять
Топливный насос Приоры обеспечивает беспрерывное движение бензина к инжектору. Только после того, как мотор получит достаточный объем топлива, он сможет запуститься, а затем и работать, чётко выполняя свои функции.
Недостаток бензина приведет к самым нехорошим последствиям. Бензонасос автомобиля Приора это такое ведро с моторчиком и шлангами, оно стоит под задним сиденьем, возле бензобака. Цена многосостовная, так ка система, состоит из многих запчастей: Реле, моторчик, предохранитель, шланги и другие детали. В топливной системе(рампе, бензонасосе) должно быть давление 3,6–4,0 бар. Если оно отличается, система не будет работать как надо. Цена только бензонасоса автомобиля Приора от 2000 рублей. Согласитесь не мало для ведра:). Бензонасос в сборе обойдётся от 3500 руб. Посмотрите ниже на фото топливный насос в сборе.
При повороте ключа не слышен звук, это значит, что не работает бензонасос. Причин тут может быть несколько: даже предохранитель может быть замешан в неисправности — читайте статью до конца и узнаете все неисправности системы.
Штатный топливный насос на Приору – артикул и цена
Каталог комплектующих на Приору называет всю систему «Системой подачи топлива». Она состоит из нескольких частей:
Трубопроводы: они подключаются непосредственно к плоской емкости, – бензобаку – а затем отходят от него в направлении к мотору.
Система улавливания паров
Рампа и форсунки
Наконец, самое главное – узел системы бензанасос на Приору (16 клапанов), изготовленный фирмой Bosch: 2110-11139009-00, цена – от 2 000 рублей, его ресурс составляет вплоть до 200 000 км пробега. Фильтр топливного насоса автомобиля Приора – 1118-11392-00, цена – 50 рублей.
Где находится предохранитель и реле бензонасоса на Приоре
Предохранитель бензонасоса автомобиля Приора находится так: если убрать под левой ногой пассажира, защитный щиток, там они прикреплены на плате справа. Как ниже на рисунке. Его номер – F3 (15). Реле бензонасоса – К2.
а вот видео о том как туда попасть
Где находится предохранитель бензонасоса в ПРИОРЕ
Основные неисправности бензонасоса на Приоре
Зачастую, на автомашине не работает устройство для подачи топлива в двигатель, по причине того что сеточка засорилась, или топливный фильтр забился – они преграждают путь горючему веществу по магистралям, так что двигателю фактически не с чем работать. При таких случаях будет достаточно поменять фильтр. Но неисправности бензонасоса автомобиля Приора могут проявляться по-разному:
В последних двух случаях, скорее всего, придется заменить сеточку устройства для подачи топлива в двигатель. При худшем раскладе последует его замена.
Лада Приора: Замена сетки бензонасоса, снятие бензонасоса
Производители и цены аналогов
Ожидание автовладельцев к аналогам – это поддержание нормального давления в системе топливоподачи. Если электрическая система будет довольно слабой, нет никакого смысла ставить ее. Есть список проверенных устройств для подачи топлива в двигатель, которые были хорошо оценены другими владельцами, подходят по своим параметрам, для замены штатного устройства:
Как снять и поменять бензонасос на Приоре
Чтобы снять топливный насос на автомобиле Приора, придется изрядно подготовиться. Поскольку система довольно сложно устроена, при ее демонтаже придется взаимодействовать со многими деталями машины. Начать стоит с того, чтобы скинуть минусовую клемму с аккумулятора. Замена устройства для подачи топлива в двигатель проводится в рамках демонтажа топливного модуля:
Далее, для того чтобы освободить топливный модуль, проделайте следующее:
Перед тем, как выполнить замену, следует проверить узел системы топливоподачи.
Как проверить бензонасос на автомобиле Приора
Согласно данным автоВАЗа штатный насос для ВАЗ-2170 должен качать 60 литров бензина за час. Для того, чтобы его проверить на своём автомобиле, сделайте следующее:
Если устройство для подачи топлива в двигатель не останавливается, проделайте следующее:
Замена сетки бензонасоса автомобиля Приора
Чтобы произвести замену сетки устройства для подачи топлива в двигатель, придется продолжить разбор топливного модуля. Сетка бензонасоса стоит не так дорого, но является довольно важным элементом – ее замена может спасти от покупки нового топливного фильтра и продлить старому устройству срок службы.
Топливный насос Приоры
Топливный насос Лады Приоры отвечает за подачу топлива в топливную рампу, которая в свою очередь распределяет топливо по форсункам.
Перед запуском автомобиля бензонасос накачивает достаточное давление топлива в систему, и после чего мотор запускается. Нагнетается определенное давление необходимое для нормальной работы ДВС и это давление сохраняется весь период работы ДВС, до его полной остановки.
Неисправность
топливного насоса приведет к понижению давления или же вовсе его отсутствию,
что несомненно скажется на работе двигателя и его функциях.
В данной статье речь пойдет об бензонасосе Лады Приоры, а именно о его возможных неисправностях и о том как его снять и проверить.
Бензонасос Приоры
является своего рода электрическим мотором постоянного тока в виде цилиндра.
Внутри насоса расположился вал, на который жестко насажена крыльчатка
нагнитающая топливо в систему и обратный клапан, который не позволяет топливу
после остановки насоса терять давление в системе.
Рабоче давление в
системе которое должен поддерживать насос находится в диапазоне от 3,6-4,0 бар.
При потере давления в системе двигатель будет работать неустойчиво теряя
обороты и детонируя.
Топливный насос не может работать в одиночку, поэтому он входит в состав топливного стакана бензонасоса. В данном стакане расположены все необходимые элементы для нагнетания давления в топливной системе.
Производительность
топливного насоса по заявкам завода изготовителя от 60 л/час.
Крышка под которой находится бензонасос
Расположен топливный насос Приоры в топливном баке. Доступ к нему открывается под задним сиденьем автомобиля. При снятии сидения, под ним можно обнаружить лючок, который фиксируется двумя шурупами. После отвинчивания шурупов и демонтажа крышки можно заметить верхнюю часть стакана бензонасоса. Стакан крепится к баку гайками через металлическое кольцо и резиновую прокладку, на 8-ми шпильках.
Стакан бензонасоса имеет:
Ниже приведены
цены и артикулы на бензонасос, в зависимости от производителя.
Ниже в таблице
представлены элементы топливного стакана и цены на них с учетом изготовителя.
Стоимость стакана бензонасоса в сборе от 2400 рублей. Артикул: 21101-1139009
Предохранитель
топливного насоса Приоры расположен не в стандартном месте для всех предохранителей.
Располагается он у ног переднего пассажира, под крышкой воздуховода ног.
Красным овалом изображен предохранитель бензонасоса
Номинальный ток
данного предохранителя = 15А, номер F3;
Категорически
запрещается установка предохранителей номиналом выше указанного.
Реле так же как и
предохранитель насоса располагается в ногах у переднего пассажира под крышкой
воздуховода ног. Реле имеет номер К2.
Причины не качающего
бензонасоса
Довольно часто случается, что топливный насос Приоры попросту перестает качать топливо. Причин у данной проблемы множество, но чтобы их найти следует понимать, что может повлиять на работоспособность бензонасоса. Ниже приведены все причины по котором насос может перестать качать топливо в систему.
Зачастую случается что предохранитель перегорает от нагрузки и разрывает цепь питания бензонасоса. Вследствие чего бензонасос не может работать. Необходимо проверить предохранитель.
Реле напрямую отвечает за работу бензонасоса, тем самым выходя из строя отключает и работу насоса. Случается, что на реле окисляются контакты или перегорает катушка, что приводит к остановке насоса и невозможности накачивать давления в систему.
Забиты топливные фильтра, тонкой и грубой очистки. Их необходимо проверить, а в лучшем случае заменить.
Так же не исключено, что и сам бензонасос может выйти из строя. В следствии старения или некачественного топлива. Как проверить бензонасос можно прочесть в нашей статье.
У бензонасоса существует несколько признаков, которые предсказывают его скорый выход из строя. При обнаружении таких симптомов на своем автомобиле рекомендуется не откладывать замену насоса, а провести ее незамедлительно.
Процесс замены бензонасоса является несложной задачей если следовать инструкции приведенной ниже. Для более быстрого и легкого завершения работы необходимо подготовить инструмент для проведения работы.
Так же следует
подготовить расходники, которые необходимо заменить вместе с топливным насосом.
Видео по замене
бензонасоса на Приоре
https://youtube.com/watch?v=m5USwMVANC0%3Ffeature%3Doembed
Надеемся, наша
статья была Вам полезна.