Разбирать бензонасос приходится при возникновении необходимости его ремонта: замене клапанов, прохудившихся диафрагм (мембран), проверке и замене пружины и пр. Внешними признаками возникших неисправностей обычно являются подтекание топлива и нежелание топливного насоса качать бензин.
— крестовая и шлицевая отвертки
— ключи на 10 и 8
На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторным двигателем бензонасос необходимо снять для полной его разборки, в случае замены сетчатого фильтра или диафрагм можно обойтись лишь частичной разборкой без демонтажа.
Порядок разборки топливного насоса (бензонасоса) ДААЗ автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Для этого отворачиваем ключом на 10 болт ее крепления.
Снимаем крышку бензонасоса отвернув винт ее крепления ключом на «10»
Снимаем сетчатый топливный фильтр бензонасоса.
Поддеваем его шлицевой отверткой за отверстие под клапан или под винт крепления и вынимаем из корпуса.
Извлекаем сетчатый фильтр из корпуса поддев его отверткой за отверстие
Снимаем верхнюю часть корпуса бензонасоса.
Для этого крестовой отверткой отворачиваем шесть винтов ее крепления и снимаем вверх.
Снимаем верхнюю часть корпуса топливного насоса
Снимаем диафрагмы со штоком.
Для снятия необходимо немного повернуть их по или против часовой стрелки на 90 градусов. Чтобы наконечник штока вышел из паза в нижней части корпуса насоса (балансира).
Снимаем шток и диафрагмы на нем
Разъединяем диафрагмы и шток.
Отворачиваем ключом на 8 гайку из крепления диафрагм к штоку и разъединяем. На изображении ниже все элементы крепящиеся на штоке.
Снимаем диафрагмы со штока
Собираем топливный насос ДААЗ в обратном порядке. При сборке имеются некоторые особенности без знания которых невозможно правильно собрать бензонасос.
Подробнее «Сборка топливного насоса (бензонасоса ДААЗ) ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Примечания и дополнения
При сборке производим деффектовку деталей бензонасоса и заменяем неисправные исправными.
Еще статьи по топливному насосу автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Перегревается бензонасос, почему?
— Неисправности бензонасоса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Регулировка привода бензонасоса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Проверка бензонасоса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Перекачивает бензонасос, признаки и причины неисправности
Подписывайтесь на нас!
На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 выход из строя бензонасоса — довольно распространенное явление.
Если он неисправен, полностью или частично прекращается подача топлива в карбюратор, что влечет за собой в ряде случаев невозможность запуска как холодного так и горячего двигателя, так же двигатель может пускаться и глохнуть, возможен нестабильный холостой ход.
См. «Признаки неисправности бензонасоса карбюраторного двигателя».
Если подозрение пало на неисправность бензонасоса, то следует для начала провести его проверку. Рассмотрим проведение этой процедуры на примере двух наиболее распространенных их видов — ДААЗ и «Пекар». Они могут устанавливаться как на заднеприводных, так и на переднеприводных автомобилях.
Проверка бензонасоса автомобилей ВАЗ
1. Проверяем исправность и работу всей топливоподающей системы.
Снимите топливный шланг с нагнетательного штуцера бензонасоса.
Несколько раз нажмите на рычаг ручной подкачки топлива. При исправном бензонасосе из него должна брызнуть сильная струя топлива. Если этого не произошло, проводим вторую проверку.
Проверка исправности топливной системы автомобилей ВАЗ
2. Проверяем исправность впускного клапана.
Снимите топливный шланг с всасывающего штуцера бензонасоса (теперь у нас оба топливных шланга сняты с обеих штуцеров).
Затыкаем его пальцем и нажимаем несколько раз на рычаг ручной подкачки топлива. На пальце должно ощущаться разрежение (он должен засасываться в штуцер). Если разрежение есть — бензонасос исправен, если нет — ищите неисправность в топливных магистралях или бензобаке.
Разрежение на всасывающем и нагнетательном штуцерах бензонасоса — проверка исправности впускного и выпускного клапана бензонасоса
3. Проверяем герметичность выпускного клапана.
Прикладываем к отверстию нагнетательного штуцера (который к карбюратору) палец и несколько раз нажимаем на рычаг ручной подкачки. Из отверстия штуцера должна выходить струя воздуха, хорошо ощущаемая пальцем.
Проверка выпускного клапана бензонасоса ДААЗ автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Подробности проверки клапанов топливного насоса ВАЗ: «Проверка клапанов бензонасоса карбюраторного двигателя».
Причины неисправности бензонасосов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107
Снимаем крышку бензонасоса. Достаем фильтр. Прочищаем, промываем в бензине, продуваем сжатым воздухом. Деформированный меняем.
Сетчатый фильтр очистки топлива бензонасоса ДААЗ
На бензонасосе «Пекар» и аналогичных ему фильтр можно достать вывернув всасывающий штуцер из крышки. Саму крышку можно не снимать.
Неисправны (прохудились, потрескались) диафрагмы.
Признаком их неисправности может служить наличие потеков топлива на корпусе бензонасоса и запах бензина от моторного масла в двигателе. Бензонасос перестает качать. Хотя и не обязательно.
Снимаем верхнюю часть корпуса бензонасоса. Вынимаем диафрагменный узел. Отворачиваем гайку на штоке и снимаем диафрагмы (их три). Заменяем их на новые. Собираем все в обратной последовательности.
Диафрагмы (мембраны) бензонасоса ДААЗ
На бензонасосе «Пекар» диафрагма всего одна. Извлечь ее можно сняв крышку. Для отсоединения поворачиваем ее на 90 градусов.
См. «Признаки неисправности диафрагмы бензонасоса ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Неисправны клапана бензонасоса.
Снимаем крышку бензонасоса и сетчатый фильтр. Визуально осматриваем полость бензонасоса и впускной клапан. Снимаем верхнюю часть корпуса и осматриваем выпускной клапан. Если клапана не герметично запрессованы в корпус, неплотно прижимаются, потеряли подвижность — бензонасос подлежит замене. При наличии засорения убираем его и продуваем все сжатым воздухом.
Впускной и выпускной клапана бензонасоса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
На бензонасосе «Пекар» оба клапана располагаются в крышке и оценить их состояние можно сняв ее с его корпуса.
Стерся или деформировался толкатель бензонасоса.
Снимаем бензонасос со шпилек отвернув две гайки его крепления. Прокладки, теплоизоляционную проставку и толкатель оставляем не двигателе. Проворачиваем коленчатый вал так чтобы толкатель был максимально утоплен. Замеряем выступание толкателя над плоскостью верхней прокладки. Оно должно составлять 0.8 — 1.3 мм. Если выступание не укладывается в этот размер, то пытаемся его отрегулировать подбором прокладок либо меньшей, либо большей толщины, либо меняем толкатель.
Измерение величины выступания толкателя бензонасоса
Меняем только внешнюю толстую прокладку, которая между термоизолирующей проставкой и бензонасосом. Продаются ремкомплекты бензонасоса с уже готовыми прокладками, но также можно вырезать самостоятельно из листа паронита.
Прокладки под бензонасосом
Сильное выступание толкателя привода бензонасоса.
Выступание толкателя привода больше нормы бензонасоса увеличивает его производительность, приводит к повышению уровня топлива в поплавковой камере, а это повышенный расход топлива, черные свечи, затрудненный запуск и еще ряд проблем, возникающих при работе двигателя автомобиля на переобогащенной топливной смеси.
Подробно о проблеме избыточного давления в системе питания карбюраторного двигателя автомобиля: «Перекачивает бензонасос, признаки и причины».
Возвратная пружина и сами диафрагмы могут быть причиной неисправности «перекачивает бензонасос»
Поломалась пружина под диафрагмами.
Снимаем верхнюю часть корпуса бензонасоса, шток с диафрагмами и осматриваем пружину. Поломанную меняем.
Возвратная пружина бензонасоса
Еще статьи по топливной системе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Прочистка топливного бака автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Прочистка топливных магистралей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Устройство бензонасоса автомобилей ВАЗ
— Неисправности топливной системы автомобилей ВАЗ
— Основные неисправности бензонасоса ДААЗ ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Бензонасос работает от ручной подкачки, а при пуске нет
Механический бензонасос (топливный насос) карбюраторного двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 периодически требует замены своей диафрагмы (мембраны).
На примере топливного насоса (бензонасоса) ДААЗ проведем ее самостоятельную замену.
Признаки необходимости замены диафрагмы бензонасоса
Диафрагма топливного насоса совершает тысячи перемещений во время его работы, качая топливо из бензобака в карбюратор. В результате материал из которого она состоит трескается и протирается. Диафрагма теряет герметичность. Эффективность работы бензонасоса падает. Двигатель испытывает топливное голодание (а это трудности с запуском, троит, провалы, снижение мощности и т.п.). На корпусе бензонасоса появляются потеки топлива. В особо запущенных случаях рвется предохранительная мембрана и бензин прямотоком, через корпус вспомогательных агрегатов попадает в двигатель. Моторное масло смешиваясь с ним разжижается, теряет свои смазывающие свойства. А так и до капитального ремонта недалеко.
Поэтому, как только на корпусе топливного насоса появляются потеки топлива (оно вытекает через специальные дренажные отверстие в пластмассовой дистанционной прокладке между диафрагмами), а под капотом и в салоне устойчивый запах бензина следует срочно провести замену.
Необходимые для замены инструменты, приспособления и запчасти
Крестовая среднеразмерная отвертка
Ключ на «8» (накидной, головка и.п.)
Комплект новых диафрагм (мембран) для бензонасоса ДААЗ ВАЗ 21083, 21093, 21099 (две рабочих и одна предохранительная)
— Замену диафрагмы бензонасоса будем проводить без его снятия с двигателя поэтому подкладываем под него ветошь, для сбора вытекающего топлива.
— Выключаем зажигание
Самостоятельная замена диафрагмы бензонасоса на карбюраторной ВАЗ 21083, 21093, 21099
Крестовой отверткой ослабляем винты их хомутов. Стягиваем шланги со штуцеров бензонасоса немного проворачивая их вокруг штуцера и (или) помогая себе шлицевой отверткой как рычагом (сдвигая ею шланг).
Крестовой отверткой отворачиваем шесть винтов крепления верхней части корпуса к нижней части. Снимаем верхнюю часть корпуса подняв ее вверх. Нижняя часть остается присоединенной к корпусу вспомогательных агрегатов.
Извлекаем диафрагменный узел из нижней части корпуса топливного насоса.
Для этого нажимаем на него сверху рукой, несколько утапливая его в корпус бензонасоса. После чего поворачиваем диафрагменный узел на 90 гр (чтобы вывести из зацепления с балансиром наконечник его штока) и извлекаем его вверх.
Снимаем диафрагмы бензонасоса ДААЗ прямо на двигателе автомобиля
Снимаем диафрагмы.
Для снятия диафрагм необходимо ключом на «8» отвернуть гайку крепления прижимной тарельчатой шайбы к штоку диафрагменного узла и снять все детали: гайка, тарельчатая шайба, две рабочих диафрагмы, дистанционная пластмассовая прокладка, дистанционная шайба, предохранительная диафрагма и нижняя тарельчатая шайба. См. фото в начале статьи.
Заменяем старые диафрагмы бензонасоса новыми.
Вместо старых, изношенных диафрагм устанавливаем новые из комплекта и собираем диафрагменный узел бензонасоса в обратном порядке.
Особенности сборки диафрагменного узла бензонасоса ДААЗ автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099: устанавливаем на шток нижнюю прижимную тарельчатую шайбу отбортовкой вниз, укладываем на нее предохранительную диафрагму, поверх диафрагмы устанавливаем дистанционную пластмассовую шайбу и дистанционное пластмассовое кольцо (кольцевой проточкой вверх), укладываем две рабочие диафрагмы, далее верхнюю прижимную тарельчатую шайбу (отбортовкой вверх) и слегка фиксируем это все гайкой.
Устанавливаем диафрагменный узел в корпус бензонасоса.
Устанавливаем пружину во внутрь корпуса. Вводим наконечник штока диафрагменного узла в отверстие в балансире внутри корпуса преодолевая сопротивление пружины. Поворачиваем диафрагменный узел на 90 гр.
Устанавливаем диафрагмы со штоком
После установки ориентируем все диафрагмы так чтобы совпали имеющиеся в них отверстия под винты и совпали их прямоугольные выступы.
Совмещаем выступы и отверстия диафрагм перед установкой
Дренажные отверстия в дистанционном пластмассовом кольце должны быть сориентированы в сторону рычага ручной подкачки бензонасоса.
Затягиваем гайку. При этом придерживаем диафрагмы чтобы они не провернулись.
Собираем бензонасос.
Устанавливаем на место верхнюю часть корпуса бензонасоса. При затяжке винтов крепления верхней части корпуса нажимаем на рычаг ручной подкачки приблизительно до середины его хода и в таком положении затягиваем винты, чтобы диафрагмы не были натянуты и не вышли из строя в скором времени. Винты затягиваем крест — на крест, в несколько проходов.
Присоединяем топливные шланги. Закрепляем их хомуты.
Проверяем работу бензонасоса, запустив двигатель.
На другом распространенном на двигателях ВАЗ 2108, 2109, 21099 топливном насосе «Пекар» имеется всего одна рабочая диафрагма.
Перед снятием и разборкой диафрагменного узла бензонасоса имеет смысл сфотографировать расположение его относительно корпуса и расположение диафрагм на штоке, чтобы при сборке не ошибиться.
Еще статьи по ремонту бензонасоса ВАЗ 21083, 21093, 21099
— Перегревается бензонасос, причины неисправности
— Замена сетчатого фильтра бензонасоса
— Проверка клапанов бензонасоса карбюраторного двигателя
Многие владельцы этого российского автомобиля, заводя машину утром, обнаруживали, что мотор не запускается, причем как на горячую, так и на холодную. Часто эта неполадка возникает из-за поломки бензонасоса, то есть часть подаваемого топлива не доходит до карбюратора. Характерная особенность – двигатель сначала запускается на несколько секунд, а потом резко глохнет, или при холостом ходе нестабильно работает система подачи топлива.
Не спешите заменять топливную помпу целиком, в большинстве случаев поломка устраняется несложным ремонтом. Но для начала необходимо провести общий анализ необходимой работы.
Проверка состояния бензонасоса
Для начала проверяем, нормально ли функционирует подающая система нашего авто.
Осуществляем следующие действия:
Профилактические действия в случаи неисправности помпы
Проверка на герметичность
Что делать если фильтр повредился или в него попали посторонние предметы
Повреждение диафрагмы насоса
При обнаружении потеков топлива на деталях помпы и топливного запаха в машинном масле однозначно указывают на поломку диафрагмы. Однако этих признаков может и не быть, так что следует на всякий случай проверить диафрагму в любом случае.
Проделываем следующие действия:
Помпа Пекар устроена иначе, она содержит всего лишь одну диафрагму. Для её демонтирования открываем наружную крышку, а диафрагменный узел поворачиваем ровно на 90 градусов. Желательно при этом проверить состояние поддиафрагменной пружинки, для этого снимаем верхнюю часть корпуса, извлекаем диафрагму. Если вы обнаружите, что пружина неработоспособна (то есть деформирована или напросто поломана) обязательно замените её.
Проблема в работе впускного или выпускного клапана
Часто причиной плохой работы автомобиля становится неисправность толкателя, на этот случай у опытного водителя всегда заготовлена специальная инструкция:
Оптимальные значения показателей для топливного насоса
Для определения неисправностей в насосной системе следует точно знать точную характеристику данного устройства. Она приведена в этой таблице.
Конечно, новый бензонасос стоит не так дорого (цена в среднем составляет 800-900 рублей), но часто старый бензонасос еще пригоден к использованию, просто необходимо купить несколько копеечных деталей и повозиться пару часов.
Разборка и замена топливного насоса
Для более комфортной работы следует приобрести ремонтный комплект. Он стоит намного дешевле, чем покупка нового бензонасоса, а его комплектующие могут не раз пригодиться при ремонте вашего авто.
Вот последовательность действий, которых стоит придерживаться при замене деталей помпы:
Уже после завершения ремонта или приобретения нового насоса возникает необходимость его собрать. Для этого всего то нужно выполнить вышеперечисленные действия, но только в обратной последовательности. Однако все-таки при сборке может возникнуть ряд трудностей. Вот рекомендации, соблюдая которые вы без проблем соберете и поставите на родное место помпу.
Обязательно выполните регулировку подачи, используя для этого подходящие прокладки. Напоминаем оптимальный показатель — 0,8-1,2 миллиметра. Если толкатель будет значительно выступать по отношению к верхней прокладке, то давление, действующее на подаваемое топливо, будет чрезмерно высоким, что может вывести из строя запорный клапан в карбюраторе. Если же расстояние будет намного меньше 0,8 миллиметров, то ваша машина не сможет развивать большую скорость, так как в двигатель будет поступать недостаточное количество топлива.
После окончания сборки, убедитесь, что стрелка, изображенная на корпусе, направлена в сторону карбюратора.
Обратите внимание, что отверстия в прокладках должны располагаться немного дальше от заглушающей трубы.
Следую, этой несложной инструкции вы сможете самостоятельно подчинить свой бензонасос, и ваш ВАЗ 2109 снова сможет нормально функционировать. При этом вы потратите всего лишь пару часов и небольшое количество денежных средств, но взамен получите отремонтированный автомобиль и бесценный опыт в работе со сложными механизмами вашей машины.
Так же будет интересно
Как добраться до Еревана
Когда менять тормозные колодки?
Выход из строя форсунок дизельного двигателя
Как часто следует менять масло в Toyota Camry?
При неисправности бензонасоса на ВАЗ 2109 полностью или частично прекращается подача топлива к карбюратору. Следовательно, запустить мотор на холодную или горячую не представляется возможным. Он сначала запустится, но потом сразу заглохнет. Плюс не редко наблюдается нестабильность на холостых.
Прежде чем менять топливную помпу, сперва рекомендуется проверить состояние устройства. Не редко поломка устраняется небольшим ремонтом.
Проверка общего состояния бензонасоса
Первым делом проверим, работает ли вообще подающая система вашего ВАЗ 2109. Для этого нужно провести следующие мероприятия:
Проверка впускного клапана
Чтобы проверить герметичность впускного клапана, необходимо:
В этой ситуации есть два варианта — искать проблему внутри устройства топливного насоса, разбирая помпу, либо менять полностью агрегат.
Засорился или повредился фильтр
Чтобы исправить ситуацию, вам нужно:
Поломка диафрагмы насоса
На неисправность диафрагмы топливного насоса указывают следы потеков горючего на корпусе помпы и наличие запаха топлива в моторном масле вашего силового агрегата на ВАЗ 2109. Только учтите, эти признаки проявляются не всегда, хотя при этом диафрагма может быть сломана.
Вам необходимо сделать следующее ради вашего топливного насоса:
Обязательно параллельно проверьте состояние пружинки, расположенной под диафрагмой. Для этого нужно снять верхнюю часть корпуса помпы, извлечь шток диафрагмы и посмотреть на текущее состояние пружины. Если она сломана, деформирована или не обладает упругостью, замените элемент.
Неисправности впускного и выпускного клапана
Если оба клапана вызывают сомнения относительно своей работоспособности, придется предпринять определенные меры.
В случае с насосом Пекар два клапана располагаются в крышке, потому чтобы оценить их состояние, просто снимите крышку с корпуса топливной помпы.
Не редко отказ в работе бензонасоса связан с повреждением толкателя. На этот случай у нас приготовлена отдельная инструкция.
Характеристики топливного насоса
Дабы определить наличие неисправностей в топливной помпе, вам необходимо обязательно знать про оптимальные параметры данного устройства.
Покупка нового бензонасоса обойдется не так дорого — до 1000 рублей. Однако и такие затраты для многих высоки. А у некоторых просто совесть не позволит купить сразу новый насос, если есть возможность обойтись ремкомплектом и вернуть помпе работоспособность буквально за копейки и пару часов работы в собственном гараже.
Разборка и замена бензонасоса
Итак, теперь расскажем конкретно о том, как правильно разобрать, заменить поврежденные элементы бензонасоса или же полностью заменить данное устройство на новое.
Что ж, вы разобрались, как можно своими силами отремонтировать и заменить бензонасос. Задача действительно не сложная, хотя данный агрегат играет очень важную роль в работоспособности всего автомобиля ВАЗ 2109.
Бензонасос с карбюратором
Модель ВАЗ 21099 за время своего выпуска не один раз дорабатывалась. Например, если говорить о топливной системе, то изначально эти машины производились с карбюратором, однако со временем инженеры производителя решили устанавливать на данную модель так называемые инжекторы, которые позволили автомобилю более эффективно расходовать топливо.
В случае с карбюраторной системой ее основным достоинством является простота и дешевизна в эксплуатации. Признаками того что бензонасос с карбюратором стал плохо качать сожжет служить потеря мощности автомобиля, кроме того машина просто может заглохнуть.
При этом если у владельца карбюраторного ВАЗа возникли проблемы с топливным насосом, он может быстро приобрести специальный ремкомплект и починить устройство в самые сжатые сроки. При этом сам насос расположен в отсеке с мотором там же где находится система зажигания. Для того чтобы понять в каком состоянии находится бензонасос водителю нужно провести несколько простых тестов.
Также нужно сказать каким образом происходит снятие данного элемента с автомобиля. Для того чтобы это сделать владельцу машины придется совершить несколько несложных манипуляций а именно:
Этап разборки насоса включает в себя:
Проверка и регулировка давления насоса
Не секрет, что любая деталь автомобиля имеет определенный ресурс. Вот и бензонасос “девятки” как и любая деталь, в конце концов, перестает исправно качать бензин, наша инструкция поможет вам разобраться:
Характеристики бензонасоса ваз 2109
Чтобы понимать, как работает исправный насос и проверить его работу,важно знать его рабочие характеристики:
Полезные рекомендации
Пара весьма полезных рекомендаций для новичков как поступить, если возникли на ваз 2109 неисправности бензонасоса:
Важно обратить внимание, что на машинах, имеющих обратную магистраль, проблема может появиться из-за слишком большого сбросного отверстия, тогда большая часть давления сбрасывается обратной магистралью
В случае, когда установленный насос на вашей машине не поддается регулировкам, вам придётся заменить его
Сегодня на рынке продаются десятки моделей насосов для ВАЗ от разных производителей
Чтобы не купить подделку, стоит очень ответственно подойти к покупке — выбрать фирменный магазин и солидную фирму — производитель, приобретать исключительно модели бензонасосов, рекомендованные заводом ВАЗ
А самый идеальный вариант — обратиться к официальному дилеру запчастей ВАЗ в своем регионе, тогда вы получите нужную деталь быстро, и не станете переживать, не попался ли вам бензонасос плохого качества, и уже не придется точно второй раз искать и покупать новый насос
Особенности шин Калины
Нужна надежная резина для авто
Поддержание правильного значения давления в шинах позволяет снизить расход бензина и повысить устойчивость машины в условиях неблагоприятной погоды
Контролируя нормальный показатель, важно учитывать, что давление должно быть одинаковым во всех покрышках, включая запасную
На таких машинах, как Лада Калина, давление всегда должно быть в пределах 2 атм. за исключением холодного периода года. При этом нужно ориентироваться на наружную температуру, потому что она влияет на количество воздуха в колесах.
Если на вашей Калине стоят штатные покрышки, значит, они бескамерные. Такие шины устанавливаются практически на всех современных автомобилях, они требуют особого контроля давления. Необходимо постоянно отслеживать наличие трещин и шишек на поверхности колес. В противном случае есть вероятность наехать на предмет с острым углом, который станет причиной прокола покрышки из-за повышенного давления в ней.
Недостаточная вентиляция картера может стать причиной течи масла из бензонасоса
Ваз 2109 течет масло с бензонасоса
Ниже представлены пункты, влияющие на то, что масло вытекает из-под бензонасоса:
Карбюраторные двигатели обеспечены двумя вентиляционными системами. Первая обеспечивает работу холостого хода, другая функционирует только на повышенных оборотах. Они состоят из резиновых трубок, по нижней трубке проводится отвод газа с картера во впускной коллектор. Через верхнюю трубку они выходят в коробку воздушного фильтра, оттуда проходят по системе холостого хода, так же поступают во впускной коллектор.
Масло в бензонасосе ваз 2109
Увеличенные обороты поршневой системы коленчатого вала, вырабатывающие газы, выбрасываются во впускной коллектор в обход карбюратора. Это происходит за счет срабатывания PSV клапана. Он перекрывает вентиляцию при холостой работе двигателя. В случае не срабатывания клапана, происходит образование бедной питательной смеси.
Масло из бензонасоса ваз 2109
Двигатель в этот момент производит вибрацию, потом вообще перестает работать. В крышке клапанной крышки стоит сетка маслоотделителя. Она не допускает попадания в клапана масляных пылевидных скоплений от вырабатываемых газов. При большой температуре работающего двигателя масло отделительная сетка забивается, прекращает выполнять свои прямые функции.
Масло из под бензонасоса ваз 2109
Масло под бензонасосом ваз 2109
Переполнение газами двигателя приводит к нарушению герметичности:
сальники, прокладки выходят из строя.
Прочистка вентиляции
Масло течет из под бензонасоса ваз 2109
По этой причине и происходит вытекание масла, а при избыточном давлении скопившихся газов, выбивает его под прокладки бензонасоса. Так что для устранения протекания масла надо прочистить все вентиляционные каналы в двигателе:
Таким же образом можно провести проверку работы отвода газов, вентиляционной системы следующим испытанием:
При износе поршневой группы данную скорость не удастся развить. Значит, протекание масляной смеси будет продолжаться. Тогда необходимо проводить капитальный ремонт двигателя. Всю основную работу по устранению течи масла в бензонасос можно провести самостоятельно. Надо всегда рассчитывать на успех проведенной работы. Для этого надо просмотреть видео. Основательно изучить прилагаемые инструкции. Ознакомиться надо также с фото, на которых указаны основные фрагменты проведения работ и показаны места расположения деталей, прохода, соединений патрубков. Провести техническое обслуживание автомашины своими руками, необходимо после внимательного, тщательного изучения прилагаемых материалов. Что касается подобной услуги в автосервисах и центрах СТО, то цена на них довольно высокая.
Карбюратор. Преимущества и недостатки
Начнем с негативных моментов. К таковым относят:
Но не будем только о плохом. ВАЗ 2109 с карбюратором имеет также положительные качества:
Поменять местами пару бронепроводов и сделать продувку — это простой вариант быстрого самостоятельного ремонта карбюратора. Инжекторный мотор такие фокусы не понимает.
Статья в тему: Причины поломки датчика заднего хода на ВАЗ 2109
Проверка герметичности
Повреждение толкателя
Итак, теперь расскажем конкретно о том, как правильно разобрать, заменить поврежденные элементы бензонасоса или же полностью заменить данное устройство на новое. Лючок
Автомобильный бензонасос – это устройство, предназначенное для бесперебойной подачи горючего к установке, в которой происходит образование топливной смеси. Даже малейшая его неисправность ведет к перебоям в работе двигателя, а при более серьезных неполадках вы попросту его не запустите.
В этой статье мы рассмотрим ситуации, когда бензонасос не качает топливо вообще, либо же качает, но не в том количестве, которое необходимо силовому агрегату для нормальной работы. Также мы попытаемся разобраться в возможных причинах той или иной неисправности устройства подачи топлива и обсудим методы их самостоятельного устранения на примере автомобилей отечественного производства карбюраторного ВАЗ-2109 и инжекторного ВАЗ-2114 .
Неисправности на бензонасосах ВАЗ 21099 с инжектором
Бензонасос может не работать по следующим причинам:
В конце нужно сказать, что ремонт бензонасоса ВАЗ 21099 своими руками это достаточно не сложная процедура, которая вполне по силам даже не опытным автолюбителям.
Пошаговая инструкция
Перед началом работы хорошо помойте машину и уберите пыль и грязь вокруг двигателя.
https://youtube.com/watch?v=Bacgngnco9M%3Ffeature%3Doembed
https://youtube.com/watch?v=gngZw0LDmhU%3Ffeature%3Doembed
https://youtube.com/watch?v=cOOQDr_lKDQ%3Ffeature%3Doembed
Какие бензонасосы устанавливаются на ВАЗ 2108/2109 (карбюратор)
Изначально как карбюраторные, так и инжекторные модели автомобилей ВАЗ 2108/2109 оснащаются бензонасосами марки ДААЗ. Их непосредственный производитель — сам завод АвтоВАЗ. Эти устройства характеризуются низкой стоимостью и доступностью для широкого круга автовладельцев: ДААЗ можно купить в любом автомагазине.
Однако несмотря на цены отечественного производителя (от 700 рублей за изделие), многие автолюбители предпочитают как можно быстрее снять заводской и установить другой. Это желание объясняется наличием большого количества негативных отзывов со стороны владельцев относительно качества ДААЗ.
Самый бюджетный вид оборудования для топливных систем отечественных автомобилей
Альтернативным вариантом оснащения считается бензонасос фирмы Пекар (Pekar). Он более стоек ко всем видам воздействий, к тому же характеризуется долговечностью. Пекар — ведущий производитель автокомпонентов в России.
Я, за рулем боле 30 лет. и у меня было много бензонасосов и менял я их часто. То протрется мембрана, а то выйдут из строя клапана. В 2004 году купил себе новый бензонасос Pekar и сейчас горя не знаю. Со старыми бензонасосами возил в жару тряпку с водой. Когда бензонасос переставал качать мочил тряпку и ложил сверху, а этот бензонасос выдерживает любою температуру. И за это время я поменял только клапана, а мембрана еще работает. Шток тоже поменял один раз. Очень хороший бензонасос всем советую
Качественные и долговечные устройства завоевали популярность у многих российских водителей ВАЗ
По желанию владельца во время ремонта можно установить на ВАЗ 2108/2109 бензонасос производства немецкой фирмы Bosch. Стоимость оригинального устройства более 2 тысяч рублей, однако качество целиком сможет окупить все расходы.
Топливные насосы в автомобилях ВАЗ 2108/2109 с инжекторными двигателями расположены не под капотом. Поэтому поиск поломок и неисправностей должен начинаться не с традиционного открывания крышки капота. Устройство располагается непосредственно в бензобаке. То есть добраться до него в случае поломки будет достаточно сложно — придётся откидывать или демонтировать заднее сиденье.