Стандартные рулевые рейки и комплектующие для ВАЗ 2113, 2114, 2115 используются при ремонте автомобилей или комплектации новых автомашин.
В состав узла входят следующие элементы:
- реечный стержень;
- наконечники;
- демпфер с усилителем или без такового;
- опоры с заглушками;
- внутренний шарнир;
- кольцо вала.
К менее значимым деталям, которые можно приобрести отдельно или в составе комплектов, относятся:
- скобы крепления;
- пыльник;
- гофрированный чехол;
- гайки.
Также мы предлагаем ремкомплекты для проведения ремонтных работ в случае типичных неисправностей, с заменой расходников и мелких деталей.
Вазовские рулевые рейки для Самары 2 (ВАЗ 2113, 2114, 2115)
Составляющие реечного узла изготовлены в соответствии с заводскими стандартами. Вы можете приобрести товары оптом и в розницу по доступным ценам. Производится доставка товаров во все регионы Казахстана и России.
К моменту старта продаж второго поколения Лада Самара, многие владельцы автомобилей первой генерации уже успели найти недостатки в системе управления своих автомобилей, а вот на АВТОВАЗе упорно отрицали их наличие и дорабатывать рулевое управление на ВАЗ 2115 и последующих моделях семейства, разумеется, не стали.
Тут стоит сразу оговориться, что несмотря на то, что управление на ВАЗ 2114, 2115 и 2113, ровно как и управление на «восьмом» семействе Лады, нельзя назвать идеальным, особо ругать систему также не за что. В целом, машины LADA Samara 2 весьма отзывчивы на поворот рулевого колеса, имеют неплохой выворот, да и несмотря на отсутствие усилителя, поворот руля, даже на стоящем автомобиле, не дается водителю настолько же сложно как, например, на «копейке».
Отметим, что все вышесказанное применимо только для исправной системы рулевого управления на ВАЗ 2114, 2113, 2115, а для ее поддержания в полностью рабочем состоянии требуется периодическая замена элементов системы на новые. В противном же случае, эксплуатация Лады Самары 2 может превратиться в настоящую пытку для водителя, кроме того, неся угрозу как для самого автовладельца, так и для других участников движения.
И если с ремонтом и обслуживанием системы все вроде бы понятно – аналогичные детали с износом заменяются новыми оригинальными или аналоговыми запчастями, то с тюнингом все немного сложнее, но и результат значительно превосходит плановый ремонт рулевой! К примеру, можно заменить элементы системы на усиленные, продлив их срок службы, доработанные детали, способные сделать управление более мягким и отзывчивым, или добавить в систему совершенно новые запчасти от более современных авто, к примеру усилитель.
На данной странице магазина Motorring Вы найдете все необходимые запчасти, чтобы привести систему управления Вашего автомобиля в полностью исправное техническое состояние, а также тюнинг детали для доработки системы, которые позволят не только повысить отзывчивость и маневренность авто, но и облегчить нагрузку на руки водителя!
Заказал ручки на добрую классику. Оператор быстро вышел на связь, оформил товар и доставку. Все пришло вовремя. Товар полностью соответствует описанию. Рекомендую данного продавца
Заказывал прокладки для карбюратора и Рем набор.Пришло всё намного раньше срока .Качеством доволен.Спасибо за подарки.Приятно иметь дело с таким магазином.
Заказывал запчасти на жигулёнок, в отсутствии оригинала менеджер предложил замену и доставку заказа до дверей.
Заказ пришёл раньше указанного срока, доставили домой, всё как заказывал, в упаковке. Огромное спасибо!!! Не жалею, что заказываю у Вас не в первый раз. Удачи Вам в работе!
Шамин Павел Петрович
Колодин Андрей Викторович
Заказывал заднюю панель кузова на 21093, после оплаты, за 4 дня заказ уже пришёл в пункт выдачи, доставкой через СДЭК. Результатом очень доволен, панель хорошо упакована, в обработке, никаких дефектов не было. Советую этот магазин, но читайте внимательно о совместимости товара.
5+
Фото и видео инструкция для всех, кто столкнулся с необходимостью самостоятельной замены рулевых тяг на автомобилях ЛАДА Самара.
Процедура снятия
- Снимаем колесо с нужной стороны.
- Выпрессовываем палец наружного наконечника из отверстия на поворотном кулаке. Палец доставать не нужно.
Через моторный отсек ключом на 10 откручиваем 2 гайки верхнего крепления защитного экрана.
Откручиваем гайку нижнего крепления экрана.- Снимаем экран со шпилек и вынимаем его из моторного отсека.
Отгибаем края стопорной пластины болтов крепления тяг.
При помощи головки на 22 откручиваем болт крепления левой тяги к рулевой рейке и ослабляем затяжку болта крепления правой тяги.- Достаем болт крепления левой тяги и поворачиваем пластины болтов книзу.
Достаем левую тягу в отверстие брызговика.- Таким же способом снимаем правую тягу.
Процедура установки
- Замеряем длину старой тяги. Замерять нужно между центром отверстия втулки внутреннего конца тяги и центром заглушки отверстия шарового пальца.
- Новую тягу делаем той же длины, что и старая.
- Устанавливаем тягу на место в обратном порядке.
- Затягиваем контрагайки регулировочной втулки моментом 121–149,4 Н·м (12,3–15,2 кгс·м).
- Затягиваем и шплинтуем болт крепления пальца наконечников тяг моментом 27,1–33,4 Н·м (2,8–3,4 кгс·м).
- Загибаем края стопорной пластины.
- Ставим защитный экран на место.
- После проведения работ нужно сделать сход-развал.
Видео по ремонту рулевой рейки:
Как вам статья?
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Подробная фото и видеоинструкция по самостоятельному снятию и ремонту рулевой колонки на автомобилях ЛАДА Самара.
Процедура снятия
- Отсоединяем минусовой провод от аккумулятора.
- Снимаем кожух с рулевой колонки.
- Снимаем подрулевые переключатели.
- Отсоединяем провода от замка зажигания.
При помощи ключа на 13 откручиваем болт нижнего фланца муфты.
При помощи отвертки разжимаем фланец муфты.
Откручиваем болт с отрывной головкой крепления кронштейна рулевой колонки.
Достаем болт вместе с фиксирующей пластиной.- Таким же образом откручиваем второй болт.
При помощи ключа на 13 откручиваем 2 гайки крепления кронштейна рулевой колонки.
Опускаем кронштейн вниз и снимаем фланец муфты со шлицев вала приводной шестерни рулевого механизма.
Процедура установки
- Надеваем фланец муфты на вал приводной шестерни в таком положении, когда прорезь наконечника муфты совпадает с центральной продольной линией лыски.
- Закручиваем стяжной болт фланца муфты не затягивая его до конца.
- Надеваем рулевую колонку на шпильки и закручиваем гайки крепления кронштейна.
- Закручиваем специальные болты с отрывными головками вместе с фиксирующими пластинами. Не затягиваем их.
- Затягиваем стяжной болт фланца муфты, два болта (до обламывания головок) и две гайки крепления кронштейна рулевой колонки.
- Соединяем провода замка зажигания.
- Устанавливаем подрулевые переключатели.
- Устанавливаем руль
- Устанавливаем на место кожухи.
- Проверяем работоспособность всех механизмов на рулевой колонке.
Видео по замене муфты рулевого вала:
https://youtube.com/watch?v=dFkxElhGp2k%3Ffeature%3Doembed
Как вам статья?
В автомобиле, как и в каждом механизме, производительность зависит от правильной исправной работы каждого узла или детали, выход из строя одной тянет за собой неисправность остальных, по принципу так называемой “цепной реакции”. Рулевая рейка — одна из таких механизмов, ее неисправность недопустима в первую очередь потому, что неисправное рулевое управление – это смертельно опасное явление. Эксплуатация автомобиля с такой неисправностью недопустима. Замена рулевой рейки необходима в случае когда при повороте рулевого колеса, слышен хруст или стук, в некоторых случаях ситуацию может спасти подтяжка болтов и гаек или замена сальников. Если же после этого проблема осталась — необходимо заменить рулевую рейку. Случается, что после подтяжки гаек вращения руля ухудшается или вообще подклинивает.
Замена рейки на ВАЗ 2115 — задача не самая сложная, однако требует определенных навыков. Самостоятельно заменить рулевую рейку можно, но я бы советовал обзавестись помощником.
Актуально: Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)
Пару слов про инструмент. Для того, чтобы произвести данную работу вам необходимо иметь:
- Съемник рулевых тяг;
- Шестигранник на “17”;
- WD-40;
- Набор ключей (накидных и рожковых);
- Литол;
- Ну и собственно сама рулевая рейка ВАЗ 2115, я себе также приобрел наконечники Kroner, но это уже по желанию.
Теперь по порядку:
1. Сорвите болты крепления колеса пока автомобиль стоит на земле.
2. Поддомкратьте машину и вывесьте колеса.
3. Снимите колеса и обработайте гайки, которые подлежат откручиванию “волшебной” жидкостью WD-40.
4. В салоне открутите стопорный болт рулевого кардана.
5. Далее под капотом открутите абсорбер, это облегчит работу и даст вам доступ к рулевой рейке.
6. Расшплинтуйте гайку наконечника, затем выбейте наконечник от стойки, я думаю, что бить по резьбе нельзя, все в курсе!?
7. Если съемника рулевых тяг нет, можно воспользоваться молотком и мощной монтажкой.
Как снять и заменить наконечник рулевой тяги написано здесь
8. Теперь открутите гайки крепления рулевой рейки.
9. Достаньте рейку с правой стороны.
10. Далее нужно выбить рейку со шлицов, она, как правило, выходит без особых сложностей.
11. После того как рейка с наконечниками снята, открутите наконечники и подсчитайте количество витков, это для того чтобы после замены можно было более комфортно добраться до ближайшего СТО.
12. В новой рейке откройте боковые заглушки, отверстия заполните Литолом.
13. Пришло время прикрутить наконечники, будьте внимательны не перепутайте местами, правый имеет отличие от левого.
14. Для установки новой рулевой рейки потребуется помощь. Установите ее на место и наживите крепления с правой. Задача подсобника помочь вам попасть в шлицы рулевого карданчика. Чтобы разжать хомут можно вбить в него зубило. Таким образом шлицы войдут легче.
Возможно вам будет интересно: Замена передних стоек Лада Приора своими руками
15. На рейке имеется специальная проточка, в которую устанавливается стопорный болт.
Сборка осуществляется в обратном порядке. Не забудьте после замены рейки на “пятнашке” произвести регулировку развал/схождения.
Спасибо за внимание! Соблюдая последовательность, вы без особого труда сможете выполнить такого рода работу.
Сорян за отсутствие своих фоток в этой записи, много раз пытался фоткать все свои работы, но из-за грязи забивал на это. Постараюсь компенсировать фотками с интернета (надеюсь их владельцы не против) и постараюсь рассказать о нюансах, с которыми столкнулся сам и которые не везде рассказываются.
На истину не претендую, рассказываю лишь то, с чем столкнулся сам.
Прошлой зимой заметил что пыльник на рулевой рейке порван, причем в нескольких местах
фото из интернетов. У меня рванина была примерно такая же, только еще и вдоль
Начитавшись форумОв, где люди меняют пыльники без снятия рейки на моторах 2111 (с небольшим металлическим впускным коллектором), смекнул что на моем придется скидывать впускной коллектор, что кажется не проще снятия рейки.
11183. За коллектор руку трудно просунуть, не говоря уж про ключ на 22 для окручивания рулевых тяг
Поэтому было принято решение скидывать рейку и заодно разобрать ее, чтоб оценить последствия езды с порванным пыльником. Решил снимать сразу с тягами, т.к. откручивать их мешал ресивер, плюс я не знал, в каком состоянии сайлентблоки рулевых тяг. Как оказалось, не зря.
Когда пришла весна, я конечно ничего делать не стал.
Позже летом наконец дошли руки до этого мероприятия. Заодно взял новые аморты, чтоб 2 раза не делать сход-развал (в итоге все равно 2 раза пришлось делать). Передние аморты верой и правдой отслужили 100 000 км с завода и все еще сопротивлялись нашим ямам.
Устройство рулевого механизма 2108-2115:
Для работы по снятию-установке и ремонту рулевой рейки нам понадобиться:
Помощник (нужен как минимум для того чтобы ее поставить обратно).
Тиски (очень желательны, упрощают все очень сильно)
Жидкий ключ
Вилка
Щетка по металлу
Съемник рулевых наконечников (можно обойтись ломиком и молотком)
Головка или ключ на 10
Головка на 13
Головка на 19
Головка или ключ на 22
Рожковый ключ на 14
Рожковый ключ на 24 для спецключа разбора рейки
Ключ для регулировки рулевой рейки 8 граней на 17 (очень важен)
Ключ для разбора рулевой рейки 8 граней на 24 (очень важен)
Вороток (лучше трещотка)
Удлинители и карданчик для воротка (можно и без них)
Пассатижи
Щтангенциркуль с глубинометром
Съемник стопорных колец работающий на разжатие (если не будете менять подшипник на рулевом валу, то не понадобится)
Отвертки шлицевые
Ремкомплект рейки 2108 (лучше покупать после разбора, для определения степени износа, т.к. они бывают разные)
Но минимум нужна втулка, резинки к ней
Пластмассовые стяжки, например 4х300 -2 или 3шт
Новые подушки рейки
Возможно сайлентблоки рулевых тяг (гранатки). Хоть про них и говорят, что они вечные, но у меня на 100 000 оказался один порван.
Возможно пыльники рулевых наконечников, т.к. съемник часто их рвет
Смазка ФИОЛ-1 (но его нигде не найти, поэтому многие пользуются Литол-24 или Шрус или какой-нибудь импортной для подвижных соединений и которая не пропускает влагу. Рекомендовать смазку кроме Фиол-1 не могу, хотя сам взял Литол-24 за неимением нигде Фиола-1).
2108 съемник рулевых наконечников
2108 ключ для регулировки рейки
2108 ключ разбора рейки
Втулка рулевой рейки 2108 с резиновыми уплотнителями
2108 сайлентблоки рулевых тяг
Важный момент:
За пару дней до часа Х каждый день проливаем WD40 или аналогами гайки крепления рулевой рейки к моторному щиту
Т.к. шпильки в моторном щите очень хрупкие, и если вы обломите шпильку из-за закисшей гайки, то обеспечите себе веселое времяпрепровождение по высверливанию шпильки прямиком из салона. Т.к. я слишком ленив, чтобы заниматься еще и этим, то я постарался избежать этого всеми силами.
Сама процедура:
Срываем колесные болты передних колес, пока машина на земле
Вывешиваем перед автомобиля и подкладываем под него надежные опоры
Снимаем передние колеса
Лезем в салон и выкручиваем болт из хомута крепления приводной шестерни. Запоминаем и ставим метку положение лыски вала приводной шестерни, куда она смотрит, при положении руля прямо, чтобы потом собрать рейку так же
удобнее открутить трещоткой с головкой на 13. Желательно запомнить положение хомута и лыски на приводной шестерне, хотя мне это не помогло, ровный руль у меня не получился.
Чистим вилкой щеткой по металлу пальцы рулевых наконечников и заливаем WD40
Ждем 5 сек
Расшплинтовываем корончатые гайки наконечников пассатижами
Откручиваем гайки наконечников головкой на 19
Пытаемся выбить наконечники из сошек стоек, ничего конечно не получается, поэтому применяем съемник.
На правой стороне съемник отработает на ура, потому что при вращении шпильки съемника он проворачивается и упирается в стойку. Тут наконечнику деваться некуда, он и выпрыгивает.
На левой стороне съемник будет крутиться в свободное от сошки место, поэтому придется повозиться. Бывает, наконечник поддается после долгой легкой долбежки в торец сошки стойки, тут главное не переусердствовать и не замять резьбу пальца наконечника
фото опять же из интернета
После 5-5000 минут изъятия наконечников они высвобождаются
Далее самый ответственный момент
Откручиваем 4 гайки на 13 крепления рейки к моторному щиту
Удобно это делать трещоткой на 1/2 или 3/8 с короткой головкой на 13
2 гайки справа Теплозащитный экран будет немного мешать откручиванию нижней гайки, поэтому если шпильки старые, лучше снимите его, чтоб снизить вероятность облома шпильки из за перекоса ключа.
2 гайки слева. Удобно подлезть даже с трещоткой через окно в моторный отсек. Дополнительную бархотку, закрывающую это окно надо снять (на скриншоте ее уже нет)
Лезем обратно в салон и мощной плоской отверткой немного разжимаем хомут, чтобы вал приводной шестерни смог выскользнуть.
Далее снимаем металлические хомуты с рейки
Осторожно отжимаем рейку ломиком от моторного щита
Если хомут в салоне нормально разжат, рейка выпадет с креплений. Если нет, вал приводной шестерни будет за него цепляться.
Аккуратно вытаскиваем ее через арку левого колеса. Помощник тут желателен.
Зажимаем рейку в тисках и откручиваем головкой на 22 болты крепления рулевых тяг
Снимаем рулевые тяги, осматриваем их сайлент-блоки
Если сайлент-блоки имеют отслоения или трещины, лучше замените, стоят они рублей 150 за штуку. Их 2 штуки.
Замена их довольно простая, если есть тиски — находите оправку подходящей глубины, находите болт нужного диаметра, накручиваете на него гайку и давите всю эту конструкцию в тисках. Запрессовка аналогичным образом. При запрессовке края лучше намылить.
фото из интернета. Тоже хороший способ, если нет тисков. Берутся болт, гайка, втулка-оправка и большие шайбы. И сайлентблок задавливается затяжкой болта.
Снимаем заглушки и старый пыльник. Ключом для регулировки рейки выкручиваем регулировочную гайку.
Под ней нас может ждать стопорное кольцо упора, а может и не ждать
Вынимаем обычную пружину и поршень. Поршень можно вынуть легкими ударами картера рейки по деревяшке. Главное не переусердствовать.
Три основных элемента в этой части картера (снизу вверх по факту установки): поршень, пружина, регулировочная гайка. На поршне надо будет поменять уплотнитель, на фото его нет. Там еще должно стоять стопорное кольцо упора, но у меня не было
Теперь после изъятия поршня рашпиль не прижимается плотно к остальному механизму, поэтому снимаем приводную шестерню. Снимаем резиновый пыльник с вала приводной шестерни.
на пыльнике стоит метка. Но практического применения я ей не нашел, просто потом поставил как было
Снимаем зубчатую стопорную шайбу. Лучше иметь новую в ремкомплекте.
Под стопорной шайбой нас ждет такая гайка
Берем наш спецключ, ставим в гайку упора и выкручиваем, захватив лыски спецключа обычным ключом на 24
спецключ утоплен внутрь, захватив наружним восьмигранником гайку
После отворачивания гайки изымаем шайбу и резинку-уплотнитель
Далее изымаем приводную шестерню ключом на 14, уперев в другой ключ. Придется постараться. Если не получается, всегда можно успеть постукать картером о деревяшку.
я использовал как подставку ключ на 24
Вынимаем приводную шестерню в сборе с подшипником. Подшипник я менять не стал. Если вам потребуется, лучше купите отдельно подшипник какой покрепче, т.к. в ремкомплектах они отстой. Небольшой люфт, насколько я понял, допустим. Для замены подшипника нужен съемник стопорных колец.
В картере еще стоит роликовый подшипник. Он меняется крайне напряжно, нужно сверлить картер, в мануале это есть. Я не пробовал, поэтому ничего не могу сказать.
Вынимаем рашпиль, осматриваем на наличие износа. Если что, продаются ремкомплекты с новыми рашпилями.
Рейка рулевого механизма 2108 (рашпиль) и приводная шестерня без подшипника
Протираем и чистим его.
Смазки там конечно же не будет, если рейка разбирается в первый раз. Поэтому ржавчине не удивляйтесь.
Вынимаем с помощью щлицевых отверток втулку рулевого механизма
Чистим картер очистителем карбюратора и ветошью
Надеваем резинки на новую втулку, оставив тонкие участки на прорези втулки
Запрессовываем новую на это место, попав выступами втулки в специальные места в картере рейки
новая втулка на пути к своему месту
Тут нам опять потребуются шлицевые отвертки, чтоб направить втулку своими выступами на место
После установки втулки обрезаем тонкие участки резинок на прорези втулки. Иначе рашпиль оборвет их сам.
Хорошо смазываем картер и рашпиль
Отмеряем от торца рашпиля 87мм и ставим пометку на зубе
Вставляем рашпиль обратно. Возможно придется легко постукать, чтоб он зашел в новую втулку.
Важный момент:
Ловим метку 87мм так, чтобы она была в центре окна приводной шестерни
Замеряем штангенциркулем глубину от края картера до установленного по метке рашпиля. Получилось 50мм (в одном мануале видел 48мм). Забегая вперед скажу что мне это не помогло — руль все равно встал криво, поэтому попробуйте 48мм.
Ставим приводную шестерню с подшипником в сборе, аккуратно заколачиваем ее через деревяшку.
Ставим шайбу на подшипник и уплотнитель в гайку.
Закручиваем спецключом с ключом на 24 8-и гранную гайку. Приводная шестерня будет при этом прокручиваться.
Потом надо подрегулировать:
Очень важно, чтобы лыска вала приводной шестерни после сборки рейки смотрела туда, куда она смотрела в салоне, т.е. чтоб была заточена под расположение хомута в салоне при положении руля прямо.
Вкручиваем один из болтов крепления рулевой тяги в отверстие рашпиля и проворачивая приводную шестерню и двигая рашпиль, добиваемся того, чтобы глубина от края картера до торца рашпиля была 50 (48)мм и лыска вала приводной шестерни смотрела туда, куда смотрела изначально.
Ставим обратно стопорную зубчатую шайбу
Ставим пыльник. Важный момент: нужно заправить специальные края пыльника на буртики гранаток, это очень сложная процедура. Но у меня новые гранатки были без буртиков.
С другой стороны собираем обратно:
Ставим поршень с новым уплотнителем
Ставим стопорную шайбу
Ставим пружину
Закручиваем регулировочную гайку, но не до упора
Надеваем новый пыльник, затягиваем пластиковыми хомутами. Железные хомуты могут порвать пыльник.
Ставим боковые заглушки и правую подушку
Устанавливаем тяги
Закручивать тяги до конца сразу или в положении «автомобиль на колесах» — вопрос открытый. По идее надо в положении «автомобиль на колесах» — это же сайлетнблоки.
Но:
1. На моторе 1.6 доступ будет ограничен ресивером, а ведь надо еще законтрить
2. Один мастер говорил мне, что конкретно для этих сайлентблоков затяжка при снятой рейке не критична. Поэтому решать вам.
Ставим обратно
Тут нужен помощник, т.к. одновременно держать хомут рулевого вала и ставить рейку к моторному щиту нереально.
Хороший вариант это притянуть немного 2 левых гайки хомута крепления к моторному щиту
Помощник ставит и держит правую сторону рейки, а вы ловите хомутов вал приводной шестерни и вставляете и закручиваете болт на 13 в салоне
Возможно придется еще раз разжать хомут отверткой
Далее проверяете что поставили оба хомута на рейку и аккуратно закручиваете гайки крепления к моторному щиту
Очень важно не перетянуть гайки.
Смазываем пальцы рулевых наконечников графиткой и закручиваем их и стопорим шплинтами.
Далее руль станет неровно
Можно сделать так: (за совет спасибо Уважаемому т808 с автолады.ру):
Провернуть руль от крайнего левого до крайнего правого положения
Поставить руль ровно в среднее положение между ними, чтоб влево и вправо было равное количество оборотов
В этом положении снять руль со шлицов и поставить в положение «прямо». Потребуется шлицевая отвертка и головка на 24 с удлинителем.
То, что колеса при этом будут не прямо — это дело десятое. Главное, что нам известно то, что при положении руля «прямо» у нас равное количество оборотов влево и вправо
Далее едем на сход-развал и просим сперва сделать руль прямо, а потом отрегулировать угол Кастера, развал и схождение
Но мне все это в итоге сделали на сход-развале.
Водители, которые хоть немного разбираются в строении автомобиля, прекрасно понимают, что передача усилия на колеса происходит при помощи косозубой и прямозубой шестеренок. Они, в свою очередь, взаимодействуют с зубчатой рейкой. Благодаря использованию прижимных пружин в рейке устанавливается люфт. Если во время езды по неровностям слышен стук, это свидетельствует о том, что настало время произвести наладку рейки.
Многие водители считают, что рулевая рейка ВАЗ-2115 не поддается ремонту. В этом и состоит основная ошибка. Дело в том, что рулевую рейку всегда можно подтянуть. Благодаря этому действию обеспечивается безопасное управление автомобилем и избавление от всех люфтов. Тем не менее подобная регулировка должна проводиться качественно, поскольку в противном случае она может привести к потере автомобилем управляемости. Зачастую причиной этого является перетяжка регулировочного винта.
Регулировка рулевой рейки
Регулировку рулевой рейки можно выполнить либо прямо на транспортном средстве, либо сняв запчасть. Первый способ обычно применяют после ремонта автомобиля. А вот второй используют для того, чтобы незначительно подрегулировать рейку. Для этой работы следует иметь такие инструменты:
- разводной гаечный ключ;
- универсальный восьмигранник на 17 мм.
Любые работы, связанные с рулевой рейкой, необходимо проводить, когда автомобиль находится либо на смотровой яме, либо на подъемнике.
Порядок действий таков:
- Автомобиль ставится на ручной тормоз. Под задние колеса, если авто находится на яме, необходимо установить упор.
- Блокируется руль.
- Бортовая сеть автомобиля обесточивается (для этого нужно снять с аккумулятора минусовую клемму).
- Найти гайку, при помощи которой и производится наладка рулевой рейки. Она располагается на креплении рейки со стороны багажника.
- Моется дно автомобиля. Лучше всего использовать для этого специальный аппарат. Делается это, чтобы очистить гайку, отвечающую за регулировку рейки, от грязи.
- Далее следует при помощи ключа подтянуть гайку до нужного положения. Гайка вращается по часовой стрелке.
После этого регулировку рулевой рейки можно считать завершенной. В случае если данная процедура не принесла ожидаемого результата, необходимо проверить состояние наконечников. Вполне вероятно, что их придется заменить.
Признаки неисправности рулевых наконечников
Рулевые наконечники необходимо заменить, если при езде по неровностям, а также при ускорении движения ощущается биение руля и вибрация, отдающаяся в педаль газа. Визуально определить, в каком состоянии находятся наконечники рулевой рейки, можно только во время проверки пыльников. Эти детали оказывают непосредственное влияние на развал-схождение, а значит, заменять их следует вовремя, поскольку резина начнет стираться неравномерно.
Замена наконечников рулевой рейки также проводится, когда автомобиль находится на подъемнике либо на яме. Кстати, эту процедуру лучше всего доверить мастерам, поскольку работа требует точности и силы в руках. В общей сложности весь процесс замены наконечников занимает не более одного часа, поэтому вам не придется надолго расставаться со своим любимым автомобилем.
Помните, что при своевременной замене наконечников рулевая рейка вашего автомобиля будет служить гораздо дольше, а качество езды заметно улучшится.
https://youtube.com/watch?v=6evq1q0Gej0%3Ffeature%3Doembed
Ремонт рулевой рейки на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
Рулевая рейка – обязательный, незаменимый элемент рулевого управления автомобиля. Данное устройство преобразовывает усилия водителя, прикладываемые на рулевое колесо в салоне авто, обеспечивая поворот колес машины и соответственно изменение направления движения. Со временем она, как и любая деталь изнашивается, появляется неприятный стук, особенно слышный на поворотах и во время езды по неровной дороге. Данный стук, во-первых, раздражает, зато явно даёт понять: с автомобилем что-то не так. Не стоит игнорировать стук, ведь в один прекрасный день рейка может просто заклинить, и руль застопориться в одном положении, а спасти вас сможет только торможение и полная остановка.
Примечание!
Вам понадобятся следующие инструменты: специальный ключ-восьмигранник на 17 , зубило с молотком, тиски, набор всевозможных ключей (накидные, гаечные, ключи с накидными головками) и отвёрток, плоскогубцы.
Когда ремонтировать рейку?
Вообще рейку ремонтируют для замены её защитного чехла либо других деталей. Давайте разберемся с симптомами неисправности: рейка начала стучать на кочках и поворотах или же при повороте. Поставьте руль в прямом направлении движения и попробуйте руками взять за рейку и пошатать её. Беритесь в месте стыка рулевых тяг, указанном на фото стрелкой. Перед тем как это сделать, немного помотайте руль и доведите его до состояния, когда он будет легко вращаться.
Примечание!
Рейка портиться от множества вещей, но сильнее всего от езды по неровной дороге. В целом, от этого подвеска быстрее выходит из строя, поэтому по возможности избегайте неровностей и снижайте скорость на кочках и грунтовых дорогах.
Ремонт рейки на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115
Разборка
1) Сначала необходимо снять рейку с машины, а с подробностями процесса рекомендуем ознакомиться в статье: «Замена рулевого механизма на ВАЗ».
Примечание!
Кстати, не торопитесь приступать к ремонту рейки, если вы только в первые услышали стук. Первые симптомы можно убрать её подтягиванием, в верхней ссылке на статью есть информация на эту тему.
2) Теперь с правой стороны снимите с конца рейки опору и распорное кольцо, как показано на первом фото. Затем плоскогубцами раскусите хомуты, удерживающие защитный чехол на месте (см. фото 2, данные хомуты одноразовые), после чего снимите чехол (фото 3) с рейки. С другой стороны (с конца) снимите ещё одну опору, теперь уже металлическую, и защитный колпачок. Данная операция показана на четвёртом фото.
3) Далее, отверните спец. ключом с восьмигранной головкой на 17 гайку упора рейки (фото 1) и извлеките её. Сразу же за гайкой находится пружинка (фото 3), снимите и уберите в сторонку её. Воспользовавшись отвёрткой, подцепите стопорное кольцо как показано на последнем фото.
4) Следом возьмите в руки рейку и постучите об дощечку. Стучите картером до тех пор, пока из внутренней части не выпадет упор, смотрите на фото 1. Затем снимите уплотнитель щитка передка (на фото 2) и отвёрткой снимите пыльник шестерни (фото 3) и стопорящую шайбу (фото 4).
5) Переходите к снятию шестерни, идущей в сборе с подшипником. Необходимо вынуть её из картера, отвернув гайку крепления подшипника шестерни (фото 1), и после снимите её с вала (фото 2). Затем, взяв монтажную лопатку и использовав её как рычаг для гаечного ключа, ключом на 14 захватите лыску шестерни (фото 3) и, опираясь ключом об лопатку, извлеките из картера шестерню совместно с подшипником (фото 4).
Примечание!
Кстати, так просто отвернуть гайку крепления шестерни у вас не получиться, вам понадобиться специальный ключ с восьмигранной головкой на 24. Вместо него можно использовать головку с тем же размером (фото ниже).
6) Теперь выньте рулевую рейку из картера, просто наклонив картер – рейка сама выпадет (фото 1). Плоской отвёрткой подденьте опорную втулку и выньте её из картера (фото 2). Установите новую втулку на место старой, предварительно одев на неё новые демпфирующие кольца (фото 3). Во время установки следите, чтобы их тонкая часть находилась против разреза втулки. Ставим втулку на место (фото 4). Устанавливайте втулку очень аккуратно, смотрите, чтобы выступы не выпирали. Не забудьте разрезать и удалить остатки резиновых демпфирующих колец.
7) Снимите плоскогубцами стопорное кольцо с червяка (фото 1), а после специальным съёмником выпрессуйте шариковый подшипник, сняв его таким образом (фото 2). Дальше переходите к снятию игольчатого подшипника. Вам понадобится либо специальный съёмник, либо запаситесь подручными средствами: молотком и дрелью. Необходимый диаметр сверла у дрели -2 мм. В торце картера (фото 3) просверлите два отверстия, через которые вы будете выбивать подшипник. Вставьте в просверленные отверстия гвозди и, ударяя по ним молотком, извлеките игольчатый подшипник из картера (последняя фотография).
Сборка
Собирается механизм в обратном разборке порядке с учётом некоторых важных моментов:
- промойте внутреннюю часть картера рулевого механизма;
- зубья рейки хорошенько смажьте смазкой ФИОЛ-1 (смотрите фотографию ниже);
- этой же смазкой смажьте зубья у червяка (второе название – приводная шестерня, идёт в сборе с подшипником);
- смажьте оба подшипника;
- полость над гайкой подшипника приводной шестерни заполните смазкой УНИОЛ-1;
- соберите механизм в обратной последовательности.
Замена рулевой рейки ВАЗ 2115
Замена рулевой рейки ВАЗ 2115 — задача не самая сложная, однако требует определенных навыков. Самостоятельно заменить рулевую рейку можно, но я бы советовал позвать помощника.
В автомобиле, как и в каждом механизме, производительность зависит от правильной исправной работы каждого узла или детали, выход из строя одной тянет за собой неисправность остальных, по принципу так называемой «цепной реакции». Рулевая рейка — одна из таких механизмов, ее неисправность недопустима в первую очередь потому, что неисправное рулевое управление — это смертельно опасное явление. Эксплуатация автомобиля с такой неисправностью недопустима.
Замена рулевой рейки необходима в случае когда при повороте рулевого колеса, слышен хруст или стук, в некоторых случаях ситуацию может спасти подтяжка болтов и гаек или замена сальников. Если же после этого проблема осталась — необходимо заменить рулевую рейку. Случается, что после подтяжки гаек вращения руля ухудшается или вообще подклинивает.
Нам потребуется инструмент:
1. Съемник рулевых тяг.
2. Шестигранник на «17″.
3. WD-40.
4. Набор ключей (накидных и рожковых).
5. Литол.
Замена рулевой рейки ВАЗ 2115 своими руками
1. Сорвите болты крепления колеса пока автомобиль стоит на земле.
2. Поддомкратьте машину и вывесите колеса.
3. Снимите колеса и обработайте гайки, которые подлежат откручиванию «волшебной» жидкостью WD-40.
4. В салоне открутите стопорный болт рулевого кардана.
5. Далее под капотом открутите абсорбер, это облегчит работу и даст вам доступ к рулевой рейке.
6. Расшплинтуйте гайку наконечника, затем выбейте наконечник от стойки, я думаю, что бить по резьбе нельзя, все в курсе!?
7. Если съемника рулевых тяг нет, можно воспользоваться молотком и мощной монтажкой.
8. Теперь открутите гайки крепления рулевой рейки.
9. Достаньте рейку с правой стороны.
10. Далее нужно выбить рейку со шлицов, она, как правило, выходит без особых сложностей.
11. После того как рейка с наконечниками снята, открутите наконечники и подсчитайте количество витков, это для того чтобы после замены можно было более комфортно добраться до ближайшего СТО.
12. В новой рейке откройте боковые заглушки, отверстия заполните литолом.
13. Пришло время прикрутить наконечники, будьте внимательны не перепутайте местами, правый имеет отличие от левого.
14. Чтобы установить новую рулевую рейку потребуется помощь. Установите рейку на место и наживите крепления с правой. Задача подсобника помочь вам попасть в шлицы рулевого карданчика. Чтобы разжать хомут можно вбить в него зубило. Таким образом шлицы войдут легче.
15. На рейке имеется специальная проточка, в которую устанавливается стопорный болт.
Сборка осуществляется в обратном порядке. Не забудьте после замены рулевой рейки ВАЗ 2115 произвести регулировку развал/схождения. Напомним, что предыдущая статья была про снятие стартера с автомобиля ВАЗ 2115 своими руками.
- vazgarage.ru/vaz2115/hodovaya2115/194-zamena-rulevoy-reyki-vaz-2115.html
- vaz-russia.com/remont-vaz-2113/remont-rulevoy-reyki-na-vaz-2113-vaz-2114-vaz-2115.html
- ladaautos.ru/vaz-2115/kak-podtyanut-ili-zamenit-rulevuyu-rejku-vaz-2115.html
- drive2.ru/l/571557756151015194/
Данный материал будет посвящен теме ремонта рулевой рейки на автомобиле ВАЗ 2114. Этот элемент необходим для передачи усилия руля на передние колеса машины. Увы, «четырнадцатая» модель лишена гидравлического или электрического усилителя, потому конструкция сугубо механическая.
Принцип работы рулевой рейки
Рулевая рейка получает усилие, передаваемое от рулевого колеса через рулевой вал с шестеренкой. Сама рейка при этом имеет зубчатый привод. Когда руль поворачивается, элемент передвигается горизонтально в заданную сторону. С помощью рулевых тяг осуществляется уже непосредственно поворот колес.
Располагается искомый агрегат с тыльной стороны мотора в подкапотном пространстве. Хомуты удерживают рейку на перегородке между движком и салоном.
Характерные поломки рулевой рейки
Порванный пыльник рулевой рейки
Есть несколько наиболее распространенных причин, из-за которых может потребоваться замена узла:
- Рейка отработала свой ресурс;
- Автомобиль регулярно эксплуатируется на неровных дорогах;
- Вывернув в крайнее положение руль, часто совершаются резкие ускорения;
- Наличие механических повреждений из-за наездов на ямы, ДТП и пр.
Водителям следует обращать внимание на поведение своего автомобиля, который сам может подсказать, что рулевые вышли из строя. Проявляться это может следующим образом:
- Рейка стучит при выворачивании руля;
- Руль заклинивает, с определенными трудностями поворачивается в стороны;
- Наблюдается стук и вибрация во время поездок;
- У руля увеличился люфт;
- Нарушается развал-схождение. Это можно определить по неравномерному износу резины.
Когда требуется замена?
Если вы столкнулись с одним из указанных выше признаков неисправности, рейка обязательно подлежит ремонту или замене. Игнорируя эту необходимость, вы рискуете потерять управление в любой момент. Находясь при этом на дороге и двигаясь с высокой скоростью, потеря контроля над автомобилем может привести к самым печальным последствиям.
Есть три способа решить проблему неисправных рулевых реек.
Добавим, что при пробеге старых рулевых реек на вашем ВАЗ 2114 более 100 тысяч километров, их неисправность вряд ли удастся устранить при помощи ремкомплекта. Самый лучший вариант в данном случае — это полная замена узла.
Цена вопроса
Стоимость новых реек зависит от производителя, региона и даже конкретного магазина, где вы собираетесь их приобретать.
Хорошие рейки стоят от 2,3 тысячи рублей, но есть более качественные примерно за 3,5 тысячи рублей.
Набор для замены
Если самостоятельно менять вы не захотите, то приготовьтесь отдать около 1,5-2 тысяч рублей еще за услуги специалистов со станций технического обслуживания.Сегодня это средняя цена подобного ремонта. Опять же, все зависит от уровня автосервиса, а порой и от его наглости.
Замена рулевых потребует не только ваших рук, но и еще пару в качестве помощи. Так что заранее договоритесь с товарищем, что он будет помогать вам решать проблему неисправного рулевого управления.
Помимо помощника и новых реек, вам также потребуется набор инструментов и материалов. В этот список обязательно включите:
- Набор гаечных ключей;
- Домкрат;
- Шестигранный ключ на 17 миллиметров;
- Баллонный ключ;
- Кирпичи или похожие материалы (для удержания передней части машины без колес);
- Съемник для рулевых тяг (не обязательно нужен, можно обойтись без него);
- Сухие тряпки;
- Смазка типа Литол;
- Всемогущее средство WD40.
Вот теперь можно приступать непосредственно к замене рулевых реек. Соблюдать установленный порядок проведения операций настоятельно рекомендуем.
Очевидно, что самостоятельная замена рулевых реек — не самая сложная задача, но выполнять ее нужно четко, последовательно и аккуратно.
Как заменить рулевую рейку на ВАЗ-2114
Если при резком повороте руля из нейтрального положения (колеса стоят прямо) в районе рулевой рейки слышны посторонние стуки и шумы, это значит, что на вашем автомобиле ВАЗ-2114, 21099 неисправна рулевая рейка, и необходимо срочно заняться ее ремонтом.
Альтернативой ремонту может послужить подтягивание гайки рулевой рейки специальным ключом. Этот способ может дать положительный эффект (хотя и не всегда), но с возможными последствиями. Например, если гайку затянуть слишком сильно, то увеличиться сопротивление усилию вращения рулевого колеса, также и более серьезные последствия, вплоть до заклинивания руля, что во время движения может быть чрезвычайно опасно.
Ремонт рулевой рейки ВАЗ-2114, 21099 лучше осуществлять с помощником, хотя можно справиться и самому. Среди необходимого инструмента: съемник рулевых тяг (фото 18) и жидкость WD-40, которые можно купить на любом авторынке.
Ниже представлен порядок действий при ремонте рулевой рейки (возможно он немного упрощен, но в ходе ремонта Вам все будет понятно):
1. прежде всего приподнимаем переднюю часть автомобиля, чтобы достичь полного вывеса обоих передних колес. Под задние колеса следует подложить противоскатные бруски (фото 1);
2. Снимаем передние колеса. Заодно проверяем состояние пыльников на рулевых пальцах (фото 2);
Как заменить рулевую рейку на ВАЗ-2114, 210993. Теперь необходимо получить доступ к креплению рулевой рейки. Необходимо отсоединить адсорбер газов, а также сирену сигнализации, если она имеется и установлена именно в этом месте (фото 3). Снимаем с адсорбера клему с проводами, и насколько позволяют шланги, отводим их в сторону (опять же фото 3). После снятия этих узлов, доступ к креплению рулевой рейки свободен (фото 4);
Как заменить рулевую рейку на ВАЗ-2114, 210994. В случае установки б/у-шной рулевой рейки, стоит обратить внимание на состояние пыльника чехла и сайленблоков рулевых тяг (фото 5);
Как заменить рулевую рейку на ВАЗ-2114, 210995. Теперь выставляем руль в нейтральное положение (когда колеса смотрят прямо). При помощи накидного ключа, либо головкой к карданным шарниром выкручиваем болт из шлицевого соединения, который находится около педального узла (фото 6, 7, 8);
Очищаем от грязи узел крепления рулевой тяги к стойкам подвески автомобиля (фото 9);
Как заменить рулевую рейку на ВАЗ-2114, 210997. После того, как узлы креплений очищены, используя пассатижи вытаскиваем стопорный шплинт из соединения (фото 10), а затем откручиваем гайку рулевого наконечника (фото 11);
Как заменить рулевую рейку на ВАЗ-2114, 21099
Как заменить рулевую рейку на ВАЗ-2114, 210998. Далее устанавливаем съемник (купленный на авторынке, фото 12), затягивая гайку съемника и аккуратно постукивая снизу по съемнику молотком до тех пор, пока пальца рулевого наконечника не выйдут из конусного соединения (фото 13);
Как заменить рулевую рейку на ВАЗ-2114, 21099
Как заменить рулевую рейку на ВАЗ-2114, 210999. Теперь, вернувшись под капот, необходимо открутить гайки на рулевой рейке (фото 14, 15);
Как заменить рулевую рейку на ВАЗ-2114, 21099
Как заменить рулевую рейку на ВАЗ-2114, 2109910. При помощи отвертки сдергиваем рулевую рейку с креплений (фото 16) и вытаскиваем ее через окно в нише колеса (фото 17);
Как заменить рулевую рейку на ВАЗ-2114, 21099
Как заменить рулевую рейку на ВАЗ-2114, 2109911. Приступаем к установке рулевой рейки. Для того, чтобы поймать необходимое среднее положение рулевой рейки, необходимо сначала установить рулевые пальцы в стойках, после чего в салоне устанавливаем вал на шлицы. Рулевой вал в салоне имеет свободных ход, благодаря чему можно легко установить его в необходимом положении. Будьте внимательны, в рулевой рейке есть выточка под болт хомута, и необходимо установить ее так, чтобы хомут оказался напротив выточки, это позволит без лишних усилий установить болт назад.
12. Теперь выполняем сборку всего рулевого узла в обратно последовательности.
Как поменять рулевую рейку на ваз 2114
Как заменить рулевую рейку на ВАЗ-2114, 21099В случае, если Вы заодно заменили и рулевые тяги, то необходимо восстановить развал-схождение. Технология ремонта рулевой рейки на ВАЗ-2114,21099 схожа с ремонтом реек на всех автомобилях ВАЗ с передним приводом.
В самом процессе замены этой детали нет никаких сложностей. Единственное, что стоит учесть – замена рулевой рейки ВАЗ-2114 требует наличия стандартного набора инструментов и новой рейки. Лучше, чтобы вам кто-то помогал, но можно обойтись и без помощника. Прежде чем начинать процедуру замены, следует убедиться в том, что старая запчасть действительно вышла из строя. Для этого нужно прислушаться, как работает руль и весь механизм. Надо провести диагностику данной запчасти, чтобы убедиться, что она требует замены полностью. Бывают случаи, когда шум при повороте руля возникает в области рейки из-за того, что требуется заменить сальник. О необходимости установки новой детали свидетельствуют такие признаки:
- стук в области рейки;
- звук, напоминающий хруст (возникает при повороте руля);
- большой люфт рулевого колеса;
- течь смазки (через сальник).
Для диагностики необходимо провести две проверки:
- одна – на ходу в ходе движения автомобиля;
- вторая – внешний осмотр.
Люфт руля проверять надо не во время движения. Если ощутимый люфт будет наблюдаться при расшатывании рулевых тяг, вероятно, это свидетельствует об износе втулок.
Если во время движения кочки и другие неровности дороги «отдают» в руль, вероятно, вам нужно установить новый рулевой наконечник.
В любом случае, прежде чем приобретать новую рейку, попробуйте отрегулировать ту, которая вышла из строя. Такие попытки актуальны, если вы в процессе осмотра не обнаружили утечки масла. Для того чтобы отрегулировать рейку, вам понадобится соответствующий ключ. Делать это можно без снятия рулевых тяг. Гайку нужно дожать до тех пор, пока не исчезнет люфт.
Еще один вариант – закрутить гайку по максимуму, а затем слегка отпустить. Раскручивать надо четко до тех пор, пока руль не начнет свободно крутиться. Для регулировки вам понадобится специальный многогранный ключ. Его можно приобрести в любом автомагазине. Стоит он недорого, и к тому же такой инструмент не будет лишним в арсенале автовладельца. Если у вас получилось отрегулировать рейку таким способом, значит, она прослужит еще минимум 1 сезон. Если в результате такой процедуры вы все же не получили желаемого результата, без замены не обойтись. То же самое относится к ситуациям, когда замена пыльника или сальника не дала ожидаемого результата.
Руководство по замене
Выполняя процедуру замены поэтапно, как описано ниже, вам удастся быстро и без проблем демонтировать старую и установить новую деталь. Для этого выполните следующие действия:
- Установите машину на ровной площадке.
- Задние колеса зафиксируйте, ручник затяните.
- С помощью винтовой подставки и домкрата вывесите переднюю часть авто.
- Снимите передние колеса.
- Расшплинтуйте рейки.
- Снимите пальцы с конусного соединения.
- Открутите болты, с помощью которых крепятся рулевые тяги к рейке.
- Открутите болт, который фиксирует рулевой кардан.
- Демонтируйте рулевой механизм в сборе.
- В новую рейку поместите смазку, оденьте пыльник и установите на автомобиль вместо демонтированной.
После установки выполните сборку всего узла. Закрутите болты. После того как монтаж выполнен, останется только проверить, насколько качественно осуществлено крепление рейки. Убедиться в надежном креплении вы сможете примерно после 300 км пробега. Если будут по-прежнему слышны посторонние звуки в области рейки, вероятно, это свидетельствует о необходимости подтянуть крепеж. После установки новая рейка, как правило, длительное время не нуждается в замене. В среднем эксплуатационный срок такой детали составляет 100 000 км пробега автомобиля. Поэтому часто менять ее в автомобиле ВАЗ-2114 точно не придется, если вы ездите аккуратно и внимательно объезжаете ямы на дорогах.
Чтобы увидеть, как осуществляется замена рейки, рекомендуется посмотреть обучающее видео.
https://youtube.com/watch?v=bZvbCcojoYo%3Ffeature%3Doembed
Как снять рулевую рейку на ваз 2114
Сколько стоит замена рейки
Ремонт рулевой рейки восьмёрки, девятки и подобным им автомобилям — дело благородное, но не всегда оправданное финансово. Если сопоставить время, которое уходит на демонтаж, дефектацию, разборку и сборку, а потом и установку и регулировку рейки, то едва ли есть смысл убивать двое суток на эту процедуру. Разве что в случае крайнего дефицита бюджета.
Цена замены рейки на ВАЗ 2114 составит порядка 2,5 тысяч рублей. В эту цену входит и стоимость самой рейки, и работы мастера. За новую рейку в автомагазине попросят в пределах полутора тысяч, в зависимости от производителя механизма и наценок магазина. Таким образом, можно за полторы тысячи рублей и два с половиной часа работы надолго избавиться от проблем с рулевым механизмом.
Диагностика рулевого механизма
Ничего сложного в самом процессе нет, единственное, чего требует замена рулевой рейки ВАЗ 2114 — наличия инструмента, новой рейки и, возможно, помощника. С ним операция пройдёт ещё быстрее. Перед тем как тратить деньги на новый механизм, нужно убедиться, что старый уже никуда не годится. Для этого достаточно прислушаться к работе руля и всего механизма и после этого делать выводы.
Пока рейка ещё на месте, надо её продиагностировать и выявить возможные проблемы. Есть шанс, что частично решит вопрос замена сальника или замена пыльника, если рейка только начала подтекать, но ещё работает сносно. Если же налицо симптомы клинической смерти механизма, то только полное восстановление или замена смогут решить вопрос.
Как проверить состояние рейки
Ремонт и замена необходимы в таких случаях:
- стук в районе рулевой рейки;
- хруст при поворотах;
- течь смазки через сальники;
- приклинивание руля на ходу;
- чрезмерно большой люфт рулевого колеса.
Проверять работоспособность рулевого механизма можно как на ходу, так и при внешнем осмотре автомобиля. Люфт руля, понятно, лучше проверять не на ходу. Если есть существенные отклонения от нормы, то виной этому могут быть как наконечники тяг, упорные подшипники передней стойки, муфта рулевой колонки, так и сама рейка. Проверять нужно все последовательно. Если дело именно в самой рейке, для начала стоит попробовать пошатать рулевые тяги и если они будут иметь ощутимый люфт, скорее всего в механизме износились втулки, могла разболтаться сама рейка от выработки, а в этом случае проще всего её заменить.
Регулировка рулевой рейки 2114
Да, и перед тем как покупать новую рейку, можно попробовать отрегулировать старую. Это будет актуально в тех случаях, когда явных следов утечки масла из картера рулевого нет и на вид оно выглядит достойно. Для регулировки нужно иметь специальный ключ. Можно обойтись и без него, но он в любом случае когда-то пригодится, а стоит копейки, поэтому иметь эту приспособу в арсенале не помешает.
Регулировочная гайка находится на корпусе рейки и для регулировки снимать все хозяйство не обязательно. Гайка должна быть расконтрена, после чего её дожимают до того момента, пока не исчезнет люфт. Некоторые поступают по-другому — закручивают до упора, после чего отпускают гайку на несколько градусов до тех пор, пока руль не станет вращаться свободно и без усилий. Если все прошло хорошо, рейка дала возможность себя отрегулировать, значит, до замены она ещё походит около сезона. Если регулировка не дала результатов, приступаем к замене рейки.
Замена рулевого ВАЗ 2114
Для демонтажа рейки потребуется стандартный набор инструмента и съёмник для наконечников рулевых тяг, а алгоритм работы выглядит примерно так:
- Установить автомобиль на ровной площадке, зафиксировать задние колеса противооткатными башмаками (кирпичи подложить), затянуть ручник.
- Потребуется вывесить переднюю часть машины, поэтому одного домкрата будет недостаточно. Необходимо иметь винтовую подставку или бревно подходящей высоты.
- Снять передние колеса, вывесить автомобиль и проверить надёжность его установки.
- Если установлен адсорбер, его необходимо снять, поскольку он будет мешать демонтировать механизм.
- Расшплинтовать рулевые рейки и при помощи съёмника выдавить пальцы из поворотного кулака.
- Открутить болты крепления рулевых тяг к рейке, предварительно разогнув стопор.
- Ослабить или открутить болт фиксации рулевого кардана к рейке из салона.
- Открутить болты крепления корпуса рейки к моторному щитку.
- Демонтировать рулевой механизм в сборе.
- Поместить смазку Литол 24 в новую рулевую рейку, одеть пыльники и установить её на автомобиль.
После установки необходимо проверить её крепление после 200-300 км пробега и при необходимости подтянуть крепёж. Таким образом можно сэкономить некоторую сумму на установке рулевого механизма, а новая рейка, при хорошем обслуживании, проходит не менее ста тысяч км. Удачной замены и объезжайте ямы внимательно!
Установка рулевой рейки на ваз 2114
О неисправности рулевой рейки может свидетельствовать характерный стук, особенно при поворотах. Как поменять рулевую рейку ВАЗ 2114 показано в этом фотоотчёте, при наличии необходимого инструмента возможна замена своими руками.
Признаки выхода из строя рулевой рейки ВАЗ 2114
Рулевая рейка представляет собой сборной узел, состоящий из множества деталей, где выход из строя хотя бы одной влечёт за собой неизбежную поломку рулевой рейки. Поэтому важно определять поломку по первым признакам.
- Опытный водитель сразу должен обратить внимание, что поворачивать рулевоё колесо стало труднее или периодически руль начинает закусывать. Причиной этому может быть выход из строя деталей шаровых тяг или телескопической стойки.
- Также одним из признаков неисправности служит большой люфт руля из-за люфта в самой рейке. К тому же люфт имеет тенденцию увеличиваться в ходе эксплуатации, что становит под угрозу безопасность вождения авто.
- Возникает «отдача на руль», сопровождающаяся шумом в передней подвеске. Тому виной может быть увеличение зазора между упором рейки и её гайкой.
- Видимые подтёки масла на рейке, с одновременным повышение усилий для вращения руля, сопровождаемые шумами в районе рейки, также свидетельствуют о неисправности рейки и утечки масла.
Советы по замене рулевой рейки ВАЗ 2114 (инструкция)
- Для удобства выполнения последующих работ вынимаем АКБ и адсорбер.
- Внутри салона открутите болт крепления промежуточного вала рулевой колонки от вала приводной шестерни рулевого механизма.
- В подкапотном пространстве отсоединяем рулевые тяги от поворотных рычагов.
- С обеих сторон отворачиваем по две гайки крепления рулевого механизма.
- Отсоединяем вал привода от вала рулевого управления и вынимаем рулевой механизм через отверстие рулевой тяги, предварительно поддомкратив автомобиль так, чтобы рычаг стойки не мешал извлечению.
- Устанавливаем рулевой механизм в порядке обратному снятию.
При монтаже рулевой, рейку устанавливают в среднее положение, то есть должны совпасть метки на пыльнике и картере, отметка на валу шестерни должна находиться справа. В случае проворачивания шестерни, необходимо сдвинуть рейку до упора в одну из сторон.
Для замены рулевой рейки ВАЗ 2114 понадобятся:
- жидкость WD-40;
- рожковый ключ «на 13», «на 22», «на 19»;
- трещотка с головкой «на 13», «на 17», «на 22»;
- зубило и отвёртка, монтировка, домкрат;
- новая рейка ВАЗ 2114.
Цена стандартной рейки ВАЗ 2114 от производителя ВАЗ с артикулом 21080340001210 составит порядка 3100 рублей. Так же можно приобрести и его аналог от производителя TRIALLI с артикулом CR108 за 2300 рублей, и компании FENOX с артикулом SR1600207 – 3400 рублей.
Средняя стоимость запчасти указана на весну 2017 года по Москве и области.
Для удобства выполнения последующих работ снимаем АКБ, адсорбер, воздушный фильтр.
С помощью отвёртки и молотка необходимо расконтрить два болта крепления рулевых тяг.
Ключом с головкой «на 22» отвинчиваем их.
Отсоединяем рулевые тяги от рулевой рейки.
Выставляем руль в нейтральное положение (когда колеса смотрят прямо). При помощи рожкового ключа «на 13» выкручиваем болт из нижнего фланца эластичной муфты, который находится около педального узла.
В моторном отсеке ключом «на 13» отворачиваем гайки крепления скоб рулевого механизма к передку кузова с правой стороны.
Ключом «на 13» отворачиваем гайки крепления рулевого механизма к передку кузова с левой стороны.
Поддомкрачиваем автомобиль так, чтобы рычаг стойки не мешал откручиванию болтов.
Полностью отворачиваем гайки крепления рулевого механизма.
Сдвигаем вперед рулевой механизм до выхода шлицевого конца шестерни из отверстия передка кузова и вынимаем его через отверстие в брызговике.
Приступаем к установке новой рулевой рейки и сборке в обратной последовательности.
При необходимости ключом для рулевой рейки выполняем регулировку упорной гайки.
- ladamaster.com/zamena-rulevoy-reyki-vaz-2114
- luxvaz.ru/vaz-2114/139-zamena-rulevoy-reyki-pylnikov.html
- ladaautos.ru/vaz-2114/poshagovaya-zamena-rulevoj-rejki-vaz-2114.html
- drive2.ru/b/1768181/
- etlib.ru/report/1367-zamena-rulevoj-rejki-vaz-2114