Проблемы передней подвески и способы их решения
Причина неисправности | Способ устранения |
---|---|
Шум или стук в передней подвеске лада приора | |
Неисправны стойки | Заменить |
Ослаблены болты крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости к кузову. Либо износ подушек или штанги | Подтянуть болты крепления, заменить подушки |
Ослаблено крепление верхней опоры стойки подвески к кузову | Подтяните гайки крепления верхней опоры стойки подвески |
Износ резинового элемента опоры стойки | Заменить резиновый элемент |
Износ сайлентблоков рычагов подвески, растяжек или стоек штанги стабилизатора | Заменить сайлентблоки |
Износ шарового шарнира рычага подвески | Заменить шаровой шарнир |
Износ или поломка пружины подвески | Заменить пружину |
Разрушение буфера хода сжатия | Заменить буфер |
Повышенный дисбаланс колес | Сделать балансировку колес |
Подтекание жидкости из стойки | |
Износ или разрушение сальника штока; забоины, задиры на штоке, повреждение хромового покрытия; усадка или повреждение уплотнительного кольца корпуса стойки (резервуара амортизатора) | Замените телескопическую стойку |
Плохое сопротивление стойки при отдаче | |
Негерметичность клапана отдачи или перепускного клапана; недостаточное количество жидкости вследствие утечки; задиры на цилиндре и поршневом кольце; износ или повреждение фторопластового слоя направляющей втулки; осадка пружины клапана отдачи; наличие в жидкости посторонних примесей | Замените телескопическую стойку |
Плохое сопротивление стойки при сжатие | |
Негерметичность клапана сжатия; недостаточное количество жидкости из-за утечки; износ штока или повреждение фторопластового слоя направляющей втулки; наличие в жидкости посторонних примесей; износ, деформация или разорение дисков клапанов сжатия | Замените телескопическую стойку |
Подвеску пробивает | |
Износ пружины подвески | Замените пружину передней подвески |
Не работает стойка | Замените телескопическую стойку |
Увеличенный зазор в шаровом шарнире | |
Износ трущихся поверхностей деталей шарового шарнира в результате загрязнения, вызванного негерметичностью или повреждением чехла | Замените шаровой шарнир |
Автомобиль тянет в сторону | |
Разное давление воздуха в шинах | Установите нормальное давление в шинах |
Нарушение углов установки колес | Выполните сход-развал |
Разрушение резинового элемента одной из опор стоек передней подвески | Замените резиновый элемент опоры стойки передней подвески |
Неодинаковая упругость пружин подвески | Замените пружину передней подвески, потерявшую упругость |
Значительная разность в износе шин | Замените изношенные шины |
Повышенный дисбаланс передних колес | Сделайте балансировку колес |
Повышенный износ шин | |
Слишком резкие разгоны с пробуксовкой колес | Практикуйте более спокойную езду |
Частое пользование тормозами с блокировкой колес | При торможении не доводите колеса до блокировки |
Нарушены углы установки колес | Выполните сход-развал |
Перегрузка автомобиля | Не перегружайте автомобиль |
Неравномерный износ шин | |
Повышенная скорость при прохождении поворотов | Практикуйте более спокойную езду |
Большой износ шаровых шарниров рычагов подвески и сайлентблоков | Отремонтируйте переднюю подвеску |
Дисбаланс колес | Сделайте балансировку колес |
Напомним, другой болезнью автомобиля можно назвать стук рулевой рейки.
Ключевые слова: передняя подвеска лада приора


Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..
Первому двигателю ВАЗ исполнилось 50 лет
Информационное письмо по устранению стука в правой опоре двигателя Lada Vesta
Обзор пластиковых порогов (обвесов) Lada Largus
Как сделать обогрев лобового стекла на отдельную кнопку (Lada Vesta, XRAY)
Ремонт ваз 2170 (приора) замена рычага передней подвески
Вам потребуются: ключи «на 17» (два), «на 19» (два), «на 24» (два).
1. Установите автомобиль на осмотровую канаву или поднимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля. Снимите колесо.
Предупреждения Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»). Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65–95 Н·м (6,5–9,5 кгс·м). |
2. Нанесите на резьбовые соединения рычага жидкость типа WD-40.
![]() | ![]() |
3. Отверните гайку крепления стойки стабилизатора к рычагу, удерживая болт от проворачивания, и выньте болт. | 4. Отверните гайку крепления растяжки к рычагу, удерживая ключом растяжку, чтобы она не поворачивалась в резинометаллических шарнирах. |

5. Снимите специальную шайбу.
6. Выпрессуйте из рычага палец шарового шарнира (см. «Замена шаровой опоры»).

7. Отверните гайку крепления рычага, удерживая болт от проворачивания, снимите пружинную шайбу и выньте болт.
8. Выньте конец рычага из кронштейна на кузове и снимите рычаг с растяжки.
![]() | ![]() |
9. Снимите с растяжки специальную шайбу 2 и пакет регулировочных шайб 1, подсчитав их количество (если они установлены). Промаркируйте шайбы, чтобы в дальнейшем установить их на ту же сторону рычага. | 10. Признаками износа резинометаллических шарниров рычага являются разрывы и одностороннее выпучивание резины, отслоение резины от металлической втулки. |
Для замены резинометаллических шарниров рычага требуются специальный инструмент и навык.

11. Установите новый рычаг в порядке, обратном снятию. Регулировочные шайбы установите в том же количестве, а фаски на их внутренних диаметрах должны быть направлены в сторону упорного бурта растяжки. Окончательно затяните резьбовые соединения подвески на автомобиле, стоящем на земле. Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его. Затяните гайки крепления шарового шарнира к рычагу и крепления рычага к кронштейну кузова моментом 80–96 Н·м (8,0–9,6 кгс·м), гайку крепления растяжки к рычагу моментом 160–180 Н·м (16,0–18,0 кгс·м), гайку крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу моментом 42–52 Н·м (4,2–5,2 кгс·м). После пробега 100 км еще раз затяните эти резьбовые соединения указанными моментами.
Схема передней подвески лада приора
1 — поворотный кулак; 2 — эксцентриковый болт; 3 — амортизаторная стойка; 4 — рычаг; 5 — штанга стабилизатора; 6 — кронштейн крепления подушки штанги стабилизатора; 7 — стойка штанги стабилизатора; 8 — поперечина передней подвески; 9 — шаровая опора; 10 — растяжка
1 — телескопическая стойка; 2 — пружина; 3 — гайка штока; 4 — ограничитель хода отбоя верхней опоры; 5 — верхняя опора; 6 — подшипник; 7 — верхняя чашка пружины; 8 — прокладка пружины; 9 — ограничитель хода сжатия верхней опоры; 10 — буфер хода сжатия; 11 — защитный чехол
1 — шаровая опора; 2 — ступица; 3 — гайка подшипника ступицы; 4 — защитный колпак; 5 — подшипник ступицы; 6 — поворотный кулак; 7 — гайка; 8 — диск тормозного механизма переднего колеса; 9 — щит тормозного механизма; 10 — эксцентриковый (регулировочный) болт; 11 — поворотный рычаг; 12 — пружина передней подвески;
13 — шток амортизатора; 14 — верхняя чашка пружины; 15 — верхняя опора амортизаторной стойки; 16 — гайка штока амортизатора; 17 — подшипник верхней опоры амортизаторной стойки; 18 — прокладка пружины; 19 — буфер хода сжатия передней подвески; 20 — защитный кожух; 21 — корпус стойки; 22 — кронштейн крепления подушки штанги стабилизатора поперечной устойчивости;