Замена сальника распредвала ваз 2109 | car hobby
То, что течёт сальник распредвала я заметил уже давно — вся левая часть двигателя закидана маслом. Но тек он не так, что б и сильно, поэтому с заменой я не спешил. Об этом начал задумываться только с приближением холодов — нужно было подготавливать машину к зиме, что бы потом не пришлось лишний раз морозить руки и пятую точку.
На рынке купил новый сальник — его размеры 28х42х7, каталожный номер 2108-1005034. Как видно из номера он подойдет и на ВАЗ 2108, а так же на 2110, 2114, 2115, Калину. В общем, на все автомобили с 8-ми клапанными моторами, аналогами 9-точного.
Замену сальника распредвала я буду рассказывать на примере автомобиля Калина. Суть работы абсолютно ни чем не отличается.
Первое, что делаем — снимаем защитный кожух. Он крепится 3-мя болтами.
Получили доступ к ремню ГРМ и шкиву. Прежде, чем снимать ремень нужно установить 1-й цилиндр в верхнюю мертвую точку (ВМТ). Вращаем шестерню распредвала по часовой стрелке и устанавливаем ее по метке. Так же смотрим метку на маховике коленвала (через смотровое окошко со стороны коробки).
Только после этого ремень вместе с шестеренкой можно снимать. Как застопорить шестерню? Слева от распредвала есть шпилька с гайкой «на 10». Накидываем на нее головку с ключем и стопор готов.
Ослабляем натяжной ролик, что бы ослабить и снять ремень.
Снимая шестерню распредвала следите за шпонкой, она должна оказаться снизу. Постарайтесь не уронить ее.
Как видно на картинке, сам сальник и все вокруг забрызгано маслом. Верный признак, что бы заменить его.
Как снять сальник распредвала? Здесь есть несколько путей решения данной задачи.
- Пробить сальник отвёрткой и вытащить наружу на излом. Чем тоньше острие отвёртки, тем лучше.
- Подсунуть под сальник загнутую спицу (Г — образную), зацепиться за него и тащить.
- Пытаться выковырять его тонким ножем или отвёрткой, стараясь зацепиться за внешний ободок (больший радиус).
Вначале я хотел использовать первый способ, но мне помешал бачек омывателя — не давал размахнуться молотком. В итоге сальник получилось достать 3-м методом. Выходит он довольно легко, главное хорошо зацепиться.
Протираем посадочное место от грязи и масла. Новый сальник распредвала нужно обмазать герметиком (только наружную часть), а внутреннюю часть — моторным маслом.
Как установить новый сальник распредвала? Что бы он равномерно сел на своё место лучше всего использовать наставку такого же диаметра. Я нашел старый кусок трубы, который идеально подошёл. Аккуратно натягиваем сальник на вал, берем наставку и равномерно вдавливание его на посадочное место. Лишний герметик вытираем тряпкой.
Вот и все, замена сальника распредвала успешно произведена собственными силами. Для меня самым сложным было достать старый, а все остальные этапы работы особых затруднений не вызвали. И еще одно, натягивайте ремень ГРМ таким образом, что бы он изгибался не больше чем на 90 градусов.
Думаю, говорить о том, что собирать все назад нужно в обратной последовательности не нужно;)
Замена сальника распредвала лада калина | раздел 4. двигатель автомобиля лада калина / lada kalina (ваз 1118)
скачать фото на мобильник
Содержание:
Руководство по эксплуатации, техническому
обслуживанию и ремонту Лада Калина ВАЗ 1118
Раздел 4:
Двигатель автомобиля Лада Калина ВАЗ 1118
При обнаружении течи масла через сальник распредвала сначала проверьте, не забита ли система вентиляции картера и не пережаты ли шланги этой системы, при необходимости устраните неисправности. Если течь масла не прекратится, замените сальник распредвала. Для замены сальника распредвала на автомобиле Лада Калина ВАЗ 1118 вам потребуется отвертка с плоским лезвием. 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумулятора. 2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»). 3. Снимите шкив распределительного вала (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»). 4. Выньте шпонку из распределительного вала. | 5. Поддев отверткой, выньте сальник распредвала. 6. Перед установкой нового сальника распределительного вала осмотрите рабочую кромку сальника 1. Она должна быть ровной, без вырывов, вмятин и наплывов резины. Пружина сальника должна быть целой и нерастянутой. Смажьте рабочую кромку сальника распредвала моторным маслом. | 7. Установите сальник распредвала рабочей кромкой внутрь головки блока цилиндров, аккуратно заправьте рабочую кромку сальника на распределительный вал с помощью деревянной палочки и запрессуйте до упора с помощью подходящей оправки. 8. Установите на автомобиль Лада Калина ВАЗ 1118 все детали в порядке, обратном снятию. Шкив распределительного вала установите выступающей частью ступицы к двигателю. Отрегулируйте натяжение ремня привода распределительного вала (см. «Регулировка натяжения ремня ГРМ (привода распределительного вала)»). |
полезные советы автомобилисту
При использовании материалов сайта активная ссылка на car-exotic.com обязательна!
Замена сальника распределительного вала двигателя 1,6 л лада калина / lada kalina (ваз 1118, 117, 1119)
Последовательность выполнения
1. Снимаем ремень привода ГРМ.
2. Торцовым ключом на 10 мм, надетым на гайку крепления задней крышки ремня привода ГРМ, удерживаем шкив распределительного вала от проворачивания, ключом на 17 мм отворачиваем болт крепления шкива.
3. Снимаем шкив с вала.
4. Вынимаем из паза шпонку.
При выполнении следующей операции не поцарапайте рабочую поверхность вала.
5. Поддеваем и извлекаем сальник из посадочного отверстия крюком, отверткой или плоскогубцами с загнутыми губками.
6. Смазываем рабочую поверхность нового сальника чистым моторным маслом и аккуратно надеваем сальник на вал.
7. Запрессовываем новый сальник, используя специальную оправку или торцовую головку на 30 мм.
8. Устанавливаем ремень привода ГРМ на место и регулируем его натяжение.
9. Устанавливаем детали, снятые при разборке, и регулируем натяжение ремня привода генератора.