Лада веста или шевроле авео? — сравниваем что лучше
Кризис буквально перевернул автомобильный рынок России. Еще недавно новая генерация Шевроле Авео, вышедшая в 2020 году, покоряла его вершины, успешно продаваясь, как ее уже сняли с производства. Стало быть, у Лада Веста на одного конкурента меньше. Впрочем, возвращение модели вполне вероятно, поэтому расслабляться российской новинке не стоит. А тот факт, что до сворачивания сборки Авео немало их было уже продано, дает возможность детально рассмотреть обоих конкурентов.
Двигатели
Если рассматривать только те вариации Шевроле, что продавались в России, то с нынешней Вестой Авео стоит на равных.
На данный момент Лада продается только со 106-сильным двигателем. Это отечественный, 4-цилиндровый мотор с инжекторной системой питания. Наибольшую мощность он выдает на 5 800 оборотах, дополняя ее крутящим моментом в 148 Нм на 4 200 оборотах. Это обеспечивает ему использование фирменного комплекса газораспределения.
106-сильный мотор отлично подошел для Лада Веста.
В ответ российскому седану Шевроле может противопоставить собственный, 115-сильный мотор типа Ecotec, объемом в 1.6 литра. В целом его компоновка повторяет таковую у отечественного двигателя. Особенностью же данного силового агрегата является изменяемая геометрия впускного тракта, а также изменяемые фазы газораспределения.
Двигатель семейства Ecotec — традиционная черта всех Шевроле.
Интерьер
Внутри оба конкурента выглядят весьма привлекательно. Дизайн внутреннего мира Лада Веста сработан в меру агрессивно. Глубокие колодцы, в которых схоронились приборы, яркая подсветка, 3-спицевй руль, вставки под алюминий – все это однозначно можно записать в актив седана. Однако классический дизайн самого торпедо, с крупной центральной консолью, отсутствием резких изломов и прочих элементов, не делает его кричащим.
Стильная приборная панель Весты — новое слово в российском автомобилестроении!
Кресла удобные, с широкими возможностями регулировки, сзади места тоже достаточно, разве что только потолок низковат для рослых седоков. С эргономикой полный порядок – расположение органов управления понятное и логичное, равно, как и работа мультимедиа. С обзорностью тоже проблем нет.
Да и в целом салон удался на ура.
А вот интерьер Шевроде Авео выполнен в футуристичном стиле. Но если с очертаниями торпедо и формой центральной консоли поклонники Шевроле были знакомы еще на примере других моделей (Круз и т. д.), то комбинация приборов действительно оригинальная. Аналоговый тахометр, в стиле мотоциклетного, и цифровой спидометр поначалу сбивают с толку и в первое время заставляют привыкать считывать показания. Но это дело времени.
А вот приборная панель Авео не так проста.
В остальном же, никаких нареканий. Удобная посадка, хорошая обзорность, достаточный запас места на заднем диване и продуманная эргономика делают езду приятной и комфортной.
Но в общем, к интерьеру не придраться.
Комплектации логан и авео
Посмотрим на уровень оснащения Renault Logan и Chevrolet Aveo. Здесь выиграл Логан. Для него производитель не пожалел целых 4 версии по комплектации. Авео способен предоставить покупателю только два варианта такого исполнения.
Базой для Рено является комплектация со звучным названием «Access». В плане оснащения опциями она скромна, ведь располагает:
- тканевой отделкой;
- гидравлическим усилителем;
- дневными ходовыми лампами;
- подогревом стекла кормы;
- пакетом для курильщика.
Не густо. Другие варианты оснащения «француза»: «Comfort», «Privilege» и, конечно же «Luxe Privilege» располагают большим набором опций.
Авео в «базе» имеет маркировку «LT». В составе опций можно увидеть:
- кондиционер;
- сидения с подголовниками и регулировками;
- регулируемый руль с кнопками управления магнитолой;
- аудиосистему с четырьмя динамиками.
В арсенале Шевроле присутствует более нафаршированная комплектация, именуемая как «LTZ».
Престиж и кузов
Тут можно поставить знак равенства. Авео никогда не числится в лидерах сегмента, но и аутсайдером тоже не был. Примерно это же можно сказать и в адрес Весты, которая только начинает свой путь к покорению вершин сегмента.
Избытком статусности Авео не страдает, как и Веста.
В кузовной гамме тоже преимущества нет, но это пока что. Ведь вскоре Веста выйдет в модификациях хэтчбек и универсал, тогда как сопернику подобная перспектива уже «не светит».
Веста тоже пока воспринимается как крепкий среднячок на рынке.
Габариты Авео II генерации уступают Весте почти по всем параметрам, кроме, разве что, высоты и объема багажника.
Габариты Шевроле Авео.
В списке параметры Весты слева:
— длина – 4 410 мм против 4 399 мм;
— ширина – 1 764 мм и 1 735 мм;
— высота – 1 497 мм против 1 517 мм;
— объем багажника – 480 л против 502 литров;
— колесная база – 2 635 мм против 2 525 мм;
— масса – 1 230 кг (1 670 кг) против 1 162 кг (1 598 кг).
Параметры Лада Веста.
Размеры, экстерьеры и интерьеры
Сначала можно сравнить габариты и внешний облик участников нашего обзора. По вариантам кузовного исполнения здесь впереди оказался Авео, ведь он предлагает своему покупателю два варианта: седан и более компактный хэтчбек.
Рено, который производился только в версии седан, такого выбора предложить не может. Для «справедливости» будем сравнивать исключительно седаны.
В плане габаритов Рено Логан и Шевроле Авео мало чем отличаются. В длину Авео немного превзошел «француза»: 4399 мм против 4346 мм. По ширине также почти что паритет: Шевроле — 1735 мм, а Рено — 1733 мм. Заметим, что этот параметр указан с учетом сложенных зеркал заднего обзора. По высоте – ничья, ведь значение в 1517 мм присуще Рено Логан и Шевроле Авео.
Размер багажного отсека волнительным образом привлечет внимание практичных покупателей. Здесь лидер – Логан. Его багажник способен вместить условных 510 литров для поклажи. Авео отстал, но незначительно, поскольку 502 литра свободного объема – весьма достойный результат.
Разница в экстерьерах Рено Логан и Шевроле Авео существенна и сразу бросается в глаза. Облик Авео выполнен в молодежном стиле и подойдет любителям кузовного дизайна с присутствием спортивных нот. С обликом задней части разработчики «не угадали». Автолюбители склоняются к мнению, что дизайн здесь не такой выразительный, как у передка.
Логан подойдет тем владельцам, для которых присутствие «молодежных нот» в дизайне не так важно. У такого решения также нашлось немало поклонников, да и незначительный по объему тюнинг способен сделать кузов «француза» «подтянутым».
Плавно переместимся в салон. Здесь тенденция дизайнерских кузовных решений имеет свое продолжение. Причем такое утверждение касается обеих моделей. Запас пространства в салоне у конкурентов примерно одинаковый, да и компоновка кресел весьма схожая.
Однако этого нельзя сказать про передние панели, которые в плане дизайнерских решений разнятся катастрофически. Конструкторам из Шевроле снова пригрезилась молодежь, в результате чего панель выполнена в соответствующем стиле. Некоторым экспертам приборный щиток показался неоднозначным. Причиной явился его мотоциклетный дизайн. Особым шармом обзавелась центральная консоль, где органы управления оборудованием расположились нетрадиционно.
В Рено все иначе. Консервативный приборный щиток и никаких кричащих дизайнерских изысков. Спокойствие и эргономика – вот главные «музы» французских инженеров.
Рено логан и шевроле авео сравнить
Вне зависимости от статуса, ценовой категории и уровня оснащения любого автомобиля, он изначально наделен индивидуальными качествами, среди которых имеют место как положительные, так и отрицательные стороны, то же самое касается моделей Рено Логан и Шевроле Авео. Если в условной дуэли участвуют пара или несколько автомобилей от разных производителей, то выявить победителя возможно только путем отдельного рассмотрения всех качеств каждого их них. Нужно их сравнить, дабы выяснить, что лучше.
Далее проведем сравнение двух представителей бюджетного сегмента, которые успешно реализуются на отечественном рынке, хотя фактор цены для них не является главенствующим. Это достаточно популярные модели: Рено Логан и Шевроле Авео. Оба соперника имеют идентичный год выпуска – 2020-й. Постараемся их сравнить по всем параметрам.
Многим не терпится, разобраться, что лучше из представленных машин Рено Логан и Шевроле Авео. Во время сравнительного анализа постараемся принять во внимание все ключевые особенности этих моделей. Поэтому продолжаем сравнение.
Сравнение chevrolet aveo (2004-2007) 1.4 хэтчбек и lada kalina 2 1.6(8v) хэтчбек
Технические характеристики
Очистить список | Chevrolet Aveo (2004-2007) 1.2 ХэтчбекChevrolet Aveo (2004-2007) 1.4 ХэтчбекChevrolet Aveo (2004-2007) 1.6 Хэтчбек | Lada Kalina 2 1.6(8V) хэтчбекLada Kalina 2 1.6 (98 л.с.) хэтчбекLada Kalina 2 1.6 (106 л.с.) хэтчбекLada Kalina 2 1.6(8V) универсалLada Kalina 2 1.6 (98 л.с.) универсалLada Kalina 2 1.6 (106 л.с.) универсалLada Kalina 2 1.6 (118 л.с.) sportLada Kalina 2 1.6 (106 л.с.) sportLada Kalina 2 1.6 (114 л.с.) sportLada Kalina 2 1.6 (136 л.с.) sport |
Цена | от -1 руб. | от -1 руб. |
Общие данные | Chevrolet Aveo (2004-2007) 1.4 Хэтчбек × | Lada Kalina 2 1.6(8V) хэтчбек × |
Марка | Chevrolet | Lada |
Модель | Aveo (2004-2007) 1.4 Хэтчбек | Kalina 2 1.6(8V) хэтчбек |
Год выпуска | 2004-2007 | 2020 |
Количество дверей/мест | (3-5)/5 | 5/5 |
Тип кузова | Хэтчбек | Хэтчбек |
Снаряженная масса, кг | 1060 | 1055 |
Полная масса, кг | 1540 | – |
Максимальная скорость, км/ч | 176 | 160 |
Время разгона с места до 100 км/ч, с | 11.1 | 12.5 |
Минимальный радиус поворота, м | 4.9 | 5.2 |
Объём багажника, min/max, л | 220/980 | 260 |
Размеры, мм | Chevrolet Aveo (2004-2007) 1.4 Хэтчбек × | Lada Kalina 2 1.6(8V) хэтчбек × |
Длина | 3880 | 3893 |
Ширина | 1670 | 1700 |
Высота | 1495 | 1500 |
Колесная база | 2480 | 2476 |
Колея передняя/задняя | 1450/1410 | 1431/1414 |
Дорожный просвет | – | 145 |
Двигатель | Chevrolet Aveo (2004-2007) 1.4 Хэтчбек × | Lada Kalina 2 1.6(8V) хэтчбек × |
Тип | впрыск бензина | впрыск бензина |
Рабочий объём, куб.см | 1399 | 1596 |
Степень сжатия | 9.5 | 10 |
Число и расположение цилиндров | 4 цил., рядный | 4 цил., рядный |
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм | 77.9х73.4 | 82х75.6 |
Число клапанов | 16 | 8 |
Мощность, л.с./об/мин | 94/6200 | 87/5100 |
Максимальный крутящий момент, Нхм/об/мин | 130/3400 | 140/3800 |
Трансмиссия | Chevrolet Aveo (2004-2007) 1.4 Хэтчбек × | Lada Kalina 2 1.6(8V) хэтчбек × |
Тип КПП | 5-МКПП / 4-АКПП | 5-МКПП |
Тип привода | Передний привод | Передний привод |
Подвеска | Chevrolet Aveo (2004-2007) 1.4 Хэтчбек × | Lada Kalina 2 1.6(8V) хэтчбек × |
Передних колёс | амортизаторные стойки и винтовые пружины, нижние продольные и поперечные рычаги,стабилизатор поперечной устойчивости | амортизаторные стойки и треугольные поперечные рычаги, стабилизатор поперечной устойчивости |
Задних колёс | подвеска колес на соединенных продольных рычагах, стабилизатор поперечной устойчивости | продольные рычаги, связанные поперечной балкой, винтовые пружины, телескопические амортиз. |
Типоразмер шин | 175/70/13, 185/60/14 | 175/65 R14, 185/60 R14 |
Параметры дисков | 4×100 ET49 d56,6 | 4×98 ET37 d58.6 |
Тормоза | Chevrolet Aveo (2004-2007) 1.4 Хэтчбек × | Lada Kalina 2 1.6(8V) хэтчбек × |
Передние | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние | Барабанные | Барабанные |
Расход топлива по нормам 93/116/EEC, л/100 км | Chevrolet Aveo (2004-2007) 1.4 Хэтчбек × | Lada Kalina 2 1.6(8V) хэтчбек × |
Городской цикл | 8.9 | 10.5 |
Загородный цикл | 5.4 | 6.1 |
Смешаный цикл | 6.7 | 7.8 |
Топливо | 95 | 95 |
Ёмкость топливного бака, л | 45 | 50 |
Очистить список | Chevrolet Aveo (2004-2007) 1.2 ХэтчбекChevrolet Aveo (2004-2007) 1.4 ХэтчбекChevrolet Aveo (2004-2007) 1.6 Хэтчбек | Lada Kalina 2 1.6(8V) хэтчбекLada Kalina 2 1.6 (98 л.с.) хэтчбекLada Kalina 2 1.6 (106 л.с.) хэтчбекLada Kalina 2 1.6(8V) универсалLada Kalina 2 1.6 (98 л.с.) универсалLada Kalina 2 1.6 (106 л.с.) универсалLada Kalina 2 1.6 (118 л.с.) sportLada Kalina 2 1.6 (106 л.с.) sportLada Kalina 2 1.6 (114 л.с.) sportLada Kalina 2 1.6 (136 л.с.) sport |
Сравнение Chevrolet Aveo (2004-2007) 1.4 Хэтчбек и Lada Kalina 2 1.6(8V) хэтчбек . Выбор данных марок и моделей автомобилей – это субъективное мнение администратора сайта. Подбор осуществлялся по следующим параметрам:
– вариант кузова (седан, хэтчбек, универсал….)
– класс автомобиля (A, B, C….. классы)
– мощность двигателя.
Технические возможности сравниваемых автомобилей
Теперь настала очередь Логан побеждать в количестве вариантов комплектации. Для французской малолитражки конструкторы предусмотрели на выбор два мотора. Жаль, что Авео располагает всего лишь одной силовой установкой. Объемы всех агрегатов идентичны – это 1,6 литра, а вот показатели мощности разнятся.
Двигатели Рено выдают 82 и 102 «лошадки», а вот агрегат Шевроле их «наказывает» своим показателем в 115 л. с.
Рассмотрим трансмиссии. Здесь лидерство снова перешло к Авео. Для этого авто доступны два варианта коробок: пятиступенчатый механический агрегат и «автомат», в арсенале которого 6 ступеней. Рено выглядит скромно – у него имеется только 5-ступенчатая «механика».
Вследствие различных компоновок агрегатами у данных соперников существенно разнятся эксплуатационные показатели. Это касается скорости, разгона и топливного потребления.
«Француз» с наименее нагруженным (82 л. с.) мотором способен разогнаться до 172 км в час. Его 102-сильна версия достигает максимума в 180 км в час.
Шевроле снова лидер. Его более энерговооруженный (115 л. с.) агрегат позволяет достигать скорости в 189 км в час (если на «механике») или 186 км в час, когда автомобиль укомплектован «автоматом».
По динамическим возможностям впереди оказался Логан. Его 102-сильная версия «разменивает» первую «сотню» за 10,5 секунды (с мотором 82 л. с. – за 11,9 сек.). Авео на «механике» такую дисциплину выполняет за 11,3 секунды, а на «автомате» — за 11,7 сек.
О подвеске особо сказать нечего. Обе машины спереди оснащены независимым «МакФерсоном», а задние подвески представлены надежными полузависимыми балками кручения.
Рулевое управление в Renault Logan и Chevrolet Aveo в своем составе гидравлический усилитель.
Трансмиссии
Спектр коробок передачу соперников одинаков – и Лада Веста, и Шевроле Авео предлагают по одной механической КПП и по одной автоматической.
Для российского седана была использована проверенная временем механическая коробка с 5-ю передачами, взятая с Приоры. Однако на АвтоВАЗе знали, сколько нареканий сыпалось на нее от «приороводов». В итоге КПП была серьезно модернизирована – за счет изменений в конструкции и применения иностранных компонентов (тросовый привод от Atsumitec (Япония), модуль механизма переключения от Schaeffler (Германия) и прочее) удалось существенно повысить ее эксплуатационные характеристики и убрать недостатки.
«Механика» Весты избавлена от многих детских болезней.
В итоге «механика» Весты стала работать заметно тише, исчез вой, наполнявший салоны более ранних моделей, переключения стали четче, да и вибрации рычага исчезли. Теперь трансмиссия ВАЗа не уступает лучшим зарубежным аналогам.
Механическая КПП Авео также 5-ступенчатая. Это добротная коробка, лишенная каких-либо серьезных недостатков. Переключается она плавно и четко, передаточные числа тоже подобраны грамотно.
К «ручке» Шевроле Авео также не придраться.
А вот в автоматических коробках разница имеется. На Лада веста стоит не простой «автомат», а роботизированная КПП типа АМТ, созданная на основе механической коробки типа 2180. В ней также использованы иностранные комплектующие – это актуаторы от ZF (Германия), а также сцепление от VALEO. Она проще обычной АКПП в эксплуатации и обслуживании (нет необходимости в прогреве, регламентном обслуживании и тому подобном). Но и работает она не так плавно – иногда наблюдаются рывки и толчки во время переключений, хотя в целом к ее функционированию претензий нет.
Для Весты предпочли роботизированную коробку типа АМТ.
В случае с Шевроле Авео применен классический «автомат». Он неплох, но переключения нельзя назвать безукоризненными – часто во время «перещелкивания» ступеней проявляются небольшие рывочки. Однако больше всего удивляет решение конструкторов относительно ручного режима. Он оформлен не как обычно, когда рычаг подвигается рукой в пазу «-» и « ».
Классическая АКПП Авео с качающейся клавишей переключения передач в ручном режиме.
Цены рено и шевроле
Несмотря на принадлежность к одинаковому сегменту, автомобили Renault Logan и Chevrolet Aveo имеют разную стоимость и в этом плане, что лучше, каждый определяет сам для себя. Логан дешевле. Цена на «француза» стартует от 355 тыс. руб. и заканчивается на отметке в 515 тыс. руб.
За базовый Авео попросят минимум 549 тыс. руб., а в максимальной версии стоимость достигает 635 тыс. руб. Нам удалось все сравнить, осталось подытожить.
Шасси
Тут никаких откровений не найти. Торсионная балка сзади, стойки типа McPherson спереди, штатные тормоза и так далее. Все в полном соответствии с критериями сегмента. Наиболее значительное различие в том, что на Весте использован электрический усилитель руля, а на Авео – гидравлический.
Подвеска Весты необычайно энергоемкая.
Впрочем, рулятся обе машины вполне адекватно. Пробоев на кочках не слыхать, в занос не уходят, повороты проезжаются ровно и спокойно, да и волновая раскачка в пределах нормы. В целом явного победителя в этом отношении нет.
Шевроле создан на платформе типа Gamma II (GSV).
Экстерьер
Обе машины выполнены в агрессивной канве, но осуществление этого понятия вышло разным. Внешность Весты более рациональная – ровные линии фар и радиаторной решетки, изгибы хромированных полос в форме литеры «Х», мощный воздухозаборник и покатый капот.
Передок Весты смотрится очень эффектно.
В целом передок выглядит гармонично. Профиль тоже неплох – слегка наклоненный вперед силуэт, подштамповки на дверях и крыльях, отображающие фирменный стиль компании, колесные диски с раздвоенными спицами и прочее. Не менее удачной вышла и корма – прямые линии в очертании задних фонарей, крышка багажника, украшенная названием компании, как в Volvo, и вполне симпатичный задний бампер.
Но и корма у Лады ничуть не отстает.
Авео не столь гармоничен. В его анфасе агрессия просто хлещет через край – раструбы фар, большие противотуманки, воздухозаборник и радиаторная решетка, выполненные в трапециевидной форме. Надо всем этим нависает большой капот. Профиль тоже стремителен – автомобиль наклонен вперед, через всю его боковину проходит линия, а низ дверей украшен еще одним выгибом. Да и стильные диски дополняют антураж.
Анфас Авео впечатляет. Однозначно.
А вот корма вызывает откровенный диссонанс. Как отмечают многие, все дело в стопах – слишком уж они «смазливые». Машине явно не хватает столь же агрессивных фонарей. В остальном Авео удался – багажник, бампер и подштамповка по арке заднего крыла очень неплохо сочетаются.
А вот корме Шевроле определенно не хватает серьезности.