Если течи охлаждающей жидкости нет.
Если течи охлаждающей жидкости нет, проверьте, целость и натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов. Порванный ремень замените или отрегулируйте его натяжение.
Особенности конструкции
Принцип охлаждения непосредственно для ваз 21214 является жидкостным (значит, циркуляция будет происходить в обратном порядке). Заливка же осуществляется при помощи расширительного бачка.
Реагентом здесь выступает вода с этиленгликолем. Она замерзнет только при максимально низких температурах, а при помощи различных присадок способна еще и увеличить срок работы сальника, а также замедлить процесс коррозии всех остальных деталей автомобиля
В состав охладительной системы для этой марки машин будут входить следующие составляющие:
- радиатор;
- теплообменник, находящийся у накопителя;
- деталь радиатора;
- расширительный бачок;
- термостат;
- центробежный насос;
- радиаторный вентилятор;
- патрубки;
- детали управления;
- так называемая рубашка «охлаждения» двигателя;
- труба, отводящая жидкость от отопительного радиатора;
- шланг подвода жидкости к отопительному радиатору;
- крышка насоса для хладореагента.
Сюда же можно отнести как многочисленные подводки, так и отводящие каналы, которые имеет система.
Особенности работы
Система охлаждения в любом транспорте нужна для того, чтобы предотвратить перегрев — это является здесь самым важным «пунктом» в работе. А в современных автомобилях такие комплексы «берут» на себя еще и дополнительные функции:
- отвечают за прогревание самого воздуха в отопительной системе, его кондиционирующие и вентилирующие потоки;
- охладят масло в системе смазки;
- охладят отработанны газы, предназначенные для рециркуляции;
- охладят в системе турбонадува воздух.
Преимуществом комплекта охлаждения для инжектора ваз 21214 является эффективная равномерность. Положительным аспектом назван и небольшой уровень шума.
Система охлаждения в ваз 21214 спроектирована очень умно: она должна не допускать еще и чрезмерного холода в двигателе — в противном случае он работает нестабильно, идут потери мощности, а также возрастает расход топлива. Произойдет такое из-за конденсата топливной смеси (она начинает плохо сгорать и часть её стекает в картер).
Какой должна быть оптимальная температура двигателя? Она должна поддерживаться в рамках 85-90°C. Границу в 105°C превышать уже не рекомендуется.
Проверка исправности термостата системы охлаждения ваз-21213 и ваз-21214.
Двигатель ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214 может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор. Или мимо него, для ускорения прогрева холодного двигателя.
Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру нижнего шланга, соединяющего двигатель с радиатором. Если нижний шланг радиатора холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.
Устройство главного элемента
Что касается радиатора охлаждения, то без него нельзя представить работу двигателя в целом. Он представлен этими составляющими:
- верхний и нижний баки;
- сердцевина;
- детали крепления.
Главное его предназначение в том, чтобы поступающая из водяной «рубашки» смесь охлаждалась до необходимого температурного норматива. Хорошей теплопроводности способствует то, что обычно его изготавливают из латуни. В сердцевине находятся поперечные пластины. Попадая сюда, реагент делится на много потоков — это позволяет получить более эффективный результат.
Принцип работы происходит так:
- Насос постоянно «двигает» в ваз 21214 жидкость.
- Система действует так, что вода циркулирует по кругу, омывая у блоков и цилиндра нагретые стенки.
- Перегрева двигателя в этом случае получается избежать, а тепло будет гарантировано отведено от важных деталей.
- Дальше смесь пойдет по радиатору, а после этого она отправляется в окружающую среду.
- Таким образом, цикличность закончена — теперь охлажденной жидкости предстоит повторить его для ваз 21214 заново.