Замена ремня генератора своими силами
Если во время движения возникает шум под капотом ваз 2109, замена ремня генератора, скорее всего, станет решением. Чем это может быть вызвано? Первая причина — ослаблено натяжение ремня генератора. Хоть и на месте можно произвести его подтяжку, все-же желательно закончить движение и вернуться в гараж. Замена ремня генератора в ваз 2109 – это процесс, который можно спокойно выполнить своими силами.
Замена ремня генератора ВАЗ 2109
Ремень генератора передает крутящий момент от коленвала на генератор. Замену ремня генератора на ВАЗ 2109 (а так же ВАЗ 2108 и ВАЗ 21099) следует проводить каждые 25 000 — 30 000 км. Это абсолютно не сложная процедура и занимает около 20-30 минут. Однако очень важно следить за ремнем генератора — проверять его на задиры и износ. Но многие не обращают внимания на ремень генератора, пока он не засвистит или не оборвется. Это же не ремень ГРМ, и при обрыве ни чего страшного вроде бы произойти не должно.
Рассмотрим устройство системы газораспределения
Ремень грм ваз 2109 (газораспределительного механизма) представляет собой резиновый либо резинометаллический зубчатый ремень (вместо цепи), насечки которого располагаются с внутренней его стороны. Он нужен, чтобы синхронизировать вращения коленчатого вала и распределительного вала в двигателе автомобиля.
Синхронная работа коленвала и распредвала имеет большое значение, потому что только благодаря согласованию обоих этих деталей мотора, газораспределительный механизм синхронизирует впрыск топливной смеси и выброс отработанных газов через впускные и выпускные клапана. Задача ремня газораспределения заключается во вращении распределительного вала со скоростью, вдвое меньшей, чем скорость коленвала.
Чтобы выполнить замену ремня своими руками важно знать схему газораспределения (фото внизу).
Схема ГРМ ваз2109
Схема привода газораспределения:
Чтобы выставить правильно фазы газораспределения, важно чтобы совпадали метки A — B, и при этом совпадали отметки C– D, иначе машина либо вообще не поедет, либо проедете очень немного, и цена вопроса встанет в капитальный ремонт мотора.
Выбор ремня и его замена
Ваз 2109 натяжение ремня генератора
Перед заменой ремня надо внимательно осмотреть все предлагаемые на продажу изделия. В продаже попадаются некачественного изготовления резинотехнические изделия. Поэтому, в первую очередь, необходимо доверять проверенным торговым точкам.
Примечание. При покупке некачественного ремня возникают проблемы с зарядкой аккумуляторной батареи. Так как, сколько его не подтягивать, он все равно растягивается. Так же такое изделие начинает производить неприятный свист во время запуска двигателя или во время движения машины.
Поэтому необходимо при покупке ремня всегда выбирать качественный товар. На российском рынке представлены несколько производителей. Отечественные:
Инструментарий
Ваз 2109 размер ремня генератора
Для проведения работ необходимо подготовить инструменты, принадлежности:
Снятие, установка ремня
Проверка натяжения
Сделать это надо так, чтобы при ручной проверке натяжения ремня, генератор не сдвинулся с места:
Примечание: по линейке производится замер, он не должен быть более 15 мм, но и не менее 10 мм. При таких показаниях ремень генератора считается хорошо натянутым.
При больших показаниях ремень нужно подтянуть, если же показания меньше, тогда отпустить ремень:
Проводить замену ремня генератора своими руками необходимо после изучения видео. Так же надо просмотреть фото. На них указаны детали проведения работ, порядок, установленный регламентом ремонтного процесса. Прочитать инструкции, которые приложены к купленному резинотехническому изделию, также необходимо. Цены на ремни генератора для ВАЗ-2109 зависят от производителя и качества. Стоимость в автомагазинах от 150 рублей. Ремонт, который автолюбитель проводит самостоятельно, всегда является лучшей гарантией при эксплуатации автомашины.
Как определить необходимость замены
Если, сняв кожух и произведя визуальный осмотр, вы обнаружили:
Необходима срочная замена ремня грм на ваз 2109.
Чтобы замена ремня грм ваз 2109 прошла успешно, вам следует подобрать инструмент.
Переходим к замене
Чтобы заменить ремень грм ваз 2109, выполняем следующие действия:
Выкручиваем болт, крепящий шкив коленвала
Откручиваем болт, крепящий натяжной ролик
Снимаем старый ремень газораспределения
Надеваем новый ремень на шкив коленвала
Надеваем ремень на шкив помпы и ролик — натяжитель
Примечание: Чтобы натянуть ремень при помощи ролика вам потребуется специальный ключ.
Если у вас ключа нет, тогда вставьте пару подходящих по диаметру металлических стержня в отверстия ролика. Зафиксируйте отвертку между стержней и проворачивайте ролик, тем самым, натягивая ремень. Затем затяните гайку.
На этом замена ремня грм на ваз 2109завершена, как вы убедились она не требует много времени и сил, а так же специальных навыков. Дополнительно рекомендуем посмотреть видео.
Как заменить и натянуть ремень генератора ВАЗ-2109
Во время эксплуатации нужно следить за натяжением и состоянием ремня привода генератора
При слабом натяжении ремня появляется характерный свист со стороны генератора от проворачивания ремня относительно шкива.
В результате появляется недозаряд аккумуляторной батареи и быстрый износ самого ремня.
Если же перетянуть ремень, повышенная нагрузка на подшипники генератора приведет к преждевременному износу.
Процесс замены и регулировки натяжения ремня привода генератора показан на снятом двигателе.
Ремень привода генератора должен прогибаться при усилии 98 Н (10 кгс) на 10-15 мм.
Ослабьте затяжку гайки крепления генератора и гайки крепления генератора к регулировочной планке.
Поверните генератор к блоку и снимите изношенный ремень.
Наденьте на шкивы генератора и коленчатого вала новый ремень.
Отрегулируйте натяжение ремня привода генератора, отжав монтировкой генератор.
Проверьте натяжение ремня привода генератора.
Под усилием большего пальца он должен прогибаться на 10-15 мм.
Затяните регулировочную гайку моментом 28,6-46,0 Нм (2,86-4,6 кгс·м) и гайку болта крепления генератора моментом 59,0-73,0 Нм (5,9-7,3 кгс·м)
Устанавливаем все детали в обратной последовательности
Как заменить ремень генератора?
Снятие:1) Сначала аккуратно ослабляем верхнюю гайку крепления самого генератора к штоку.
2) Далее просто ослабляем нижнюю гайку крепления генератора к кронштейну.
3) Затем гаечным ключом максимально ослабьте регулировочный болт.
4) Теперь рукой придвигаем сам генератор к блоку, снимаем с него ремень.
Монтаж:1) Установка производится в порядке, обратном снятию.
Примечание!Затем, когда будете устанавливать ремень генератора на ролики, обязательно проверьте натяжение!
Проверка натяжения ремня генератора
1) С линейкой в руке приложите ее к обоим валикам, как показано на рисунке, затем другой линейкой согните центр ремня.
Примечание!Центр ремня должен опускаться не менее чем на «6 мм» и не более чем на «10 мм»!
Важно!1) Натяжение ремня регулируется исключительно регулировочным болтом!
Об авторе Дядя Лёша
Инженер по образованию, журналист по призванию. Люблю находить старые интересные автомобильные факты.
Когда производится замена
Замена ремня генератора ваз 2109 производится через каждые 10-15 тысяч пробега или после шести месяцев эксплуатации автотранспортного средства. Такие рекомендации даются во всех технических приложениях по эксплуатации автомобиля. Замена ремня генератора на ваз 2109 производится при обнаружении на нем порывов, отслоений резины и верхнего тканевого покрытия, образующиеся при попадании на него смазочного масла. Поэтому так важно вовремя производить замену ремня и постоянно проводить его осмотр. Через ремень производится вращение зарядного шкива генератора. Принцип работы генератора – это преобразование механической энергии в электрическую, попросту сказать, происходит подзарядка аккумулятора. Из-за этого ремень играет наиболее важную роль в эксплуатации машины. Когда он растянут и неправильно настроен, происходит неполная зарядка аккумулятора.
Примечание. Порыв ремня может нанести непоправимый вред двигателю. При хорошем стечении обстоятельств он просто порвется, упадет. Но может произойти его наматывание на коленчатый вал по шкиву. А это, в свою очередь, может вызвать заклинивание двигателя, особенно при большой скорости движения.
Снятие: 1) Сперва хорошенько ослабьте верхнюю гайку крепления самого генератор, к планке.
2) Далее ослабьте уже только нижнюю гайку крепления генератора, к кронштейну.
3) Затем гаечным ключом, ослабьте регулировочный болт на столько на сколько это возможно.
4) Теперь переместив рукой сам генератор к блоку, снимите с него ремень.
Установка: 1) Установка происходит в обратном порядке снятию.
Примечание! Следом когда вы установите ремень генератора на ролики, обязательно проверьте его натяжение!
1) Взяв в руки линейку, приложите ее к обоим роликам как показано на рисунке, и затем прогните центральную часть ремня с помощью второй линейки.
Примечание! Середина ремня должна прогибаться, не менее чем на «6 мм», и не более «10 мм»!
Важно! 1) Натяжка ремня регулируется исключительно только регулировочным болтом!
Замена ремня генератора 9402. 370 на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Примечание! На часть автомобилей с завода, устанавливался «генератор 37.3701», так вот если он у вас установлен, тогда в таком случае (см. Замена ремня генератора 37.3701)
Когда нужно менять ремень генератора? 1) При появлении на самом ремне различного рода трещин и дефектов.
Замена ремня генератора и его натяжка
Если вы заметили, что при достаточно сильной нагрузке электроприборов или попадании в лужу ремень генератора начинает свистеть, то необходимо произвести его натяжку. Делается это очень просто и данная процедура займет пять минут времени. Из инструмента понадобится:
Итак, необходимо головкой на 17 ослабить верхнюю гайку крепления генератора к кронштейну натяжителя, как это показано наглядно на приведенной фотографии ниже:
Также необходимо слегка ослабить гайку крепления генератора снизу, отвернув ее на пару оборотов:
Если вам нужно ослабить ремень, то необходимо взяться за генератор и тянуть его на себя, если стоять перед автомобилем, и при достаточной натяжке, придерживая его, закручивать верхнюю гайку до конца. Если наоборот нужно ослабление — то соответственно немного отводим генератор вперед. Ниже на картинке все показано наглядно:
После этого затягиваем нижнюю гайку крепления и проверяем работу на заведенном двигателе. Перед запуском можно включить мощные потребители электроэнергии, такие как печка, дальний свет и обогрев заднего стекла и запустить мотор. Если после пуска ремень не свистит при такой нагрузке и генератор выдает нормальную зарядку, значит натягивать дальше уже точно не стоит.
Но также стоит иметь ввиду, что претяжка не менее опасна, так как может привести не только к преждевременному износу самого ремня, но и выходу из строя подшипника генератора ВАЗ 2109-2108. Не стоит добиваться натяжения, как струна, от приложения среднего усилия пальцев на ремень, он должен прогибаться примерно около 1 см вниз от первоначального положения.
Теперь что касается замены ремня. Достаточно ослабить ремень максимально свободно, то есть чтобы генератор ушел вперед максимально до конца прорези и тогда ремень снимается очень просто:
При необходимости производим его замену новым, одевая сначала на шкив коленвала а затем генератора. Как сами видите, все делается довольно просто и времени на проведение данного техобслуживания понадобится совсем немного.
Как снять высокий тип панели
Если на вашем ВАЗ-2109 установлена высокая модель панели, то действовать нужно иначе:
Сборка проводится в обратном порядке, особенно важно следить за подключением колодок питания. Рекомендуем, перед тем как разобрать панель, посмотреть видео.
Снятие и установка «высокой» панели приборов автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
Перед снятием «высокой» панели приборов с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи. Установите колеса автомобиля в положение прямолинейного движения. Отсоедините тягу от рычага привода воздушной заслонки карбюратора и трос привода спидометра от коробки передач. 1. Снимите рулевое колесо (см. разд. 7 «Рулевое управление», подразд. «Рулевая колонка») и подрулевые переключатели (см. «Проверка и замена подрулевых переключателей» в разд. 9 «Электрооборудование»).
2. Вытяните на себя ручку воздушной заслонки карбюратора (подсос) так, чтобы появилась тяга, и снимите с нее ручку.
3. Выверните два винта крепления накладки консоли панели приборов.
4. Снимите накладку с консоли панели приборов.
5. Выньте патрон прикуривателя из гнезда.
6. Выньте пепельницу из гнезда, нажав на пластину для гашения сигарет.
7. Снимите ручку переключателя вентилятора отопителя салона.
8. Снимите три ручки управления отопителем салона, поддевая ручки отверткой.
9. Отсоедините разъем с проводами от переключателя вентилятора отопителя салона под панелью управления отопителем.
10. Отсоедините два провода от контактов лампы подсветки панели управления отопителем салона.
11. Снимите ручку гидрокорректора света фар, потянув ручку на себя.
12. Снимите ручку выключателя освещения комбинации приборов.
13. Отверните гайку крепления выключателя освещения комбинации приборов.
14. Отверните гайку крепления гидрокорректора света фар.
15. Протолкните внутрь панели выключатель освещения комбинации приборов и гидрокорректор света фар.
16. Снимите боковые сопла с обеих сторон панели приборов с помощью отвертки.
17. Отверните по одному винту крепления накладки с обеих сторон панели приборов.
18. Подденьте отверткой и выньте из панели приборов переключатель наружного освещения.
19. Отсоедините от переключателя наружного освещения разъем с проводами. Протолкните разъем внутрь панели приборов.
20. Подденьте отверткой и выньте гнездо для радиоаппаратуры. Если на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 установлена радиоаппаратура, предварительно снимите ее.
ПРИМЕЧАНИЕРадиоаппаратуру снимайте в соответствии с инструкциями завода-изготовителя.
21. Отверните винт крепления накладки панели приборов.
22. Вставьте две отвертки, чтобы отогнуть пластмассовые защелки.
23. Приподнимите накладку панели приборов.
24. Отсоедините разъем с проводами от разъема прикуривателя.
25. Отсоедините разъем с проводами от разъема подсветки прикуривателя.
26. Отсоедините разъем с проводами от лампы подсветки выключателя аварийной сигнализации.
27. Отсоедините разъем с проводами от выключателя аварийной сигнализации и окончательно снимите накладку панели приборов.
28. Аккуратно отожмите вниз и снимите облицовку громкоговорителя с левой стороны панели приборов. Будьте осторожны — защелки легко отламываются.
29. Отсоедините разъем с проводами от выключателя обогрева стекла двери крышки багажника.
30. Снимите разъем с выключателя задних противотуманных фонарей.
31. Отверните два винта крепления комбинации приборов.
32. Выньте комбинацию приборов из панели, отверните гайку крепления и отсоедините трос от спидометра.
33. Отсоедините красный разъем с проводами от комбинации приборов.
34. Отсоедините разъем с проводами от бортовой системы контроля.
35. Отсоедините белый разъем с проводами от комбинации приборов.
36. Отсоедините разъем замка зажигания с проводами от реле зажигания.
37. Отсоедините провод «массы» реле зажигания.
38. Отсоедините разъем с проводами контрольной лампы открытия воздушной заслонки.
39. Отверните по одному винту нижнего крепления панели приборов с обеих ее сторон.
40. Отсоедините разъем с проводами лампы подсветки вещевого ящика.
41. Отверните два винта крепления и опустите вниз панель управления отопителем салона.
42. Отверните два винта крепления направляющей тяги воздушной заслонки к панели приборов.
43. Отверните по два винта верхнего крепления панели приборов с обеих ее сторон.
44. Подденьте отверткой и выньте по одной заглушке с обеих сторон панели приборов. Отверните по одному винту бокового крепления панели приборов с обеих сторон панели.
45. Отверните винт центрального крепления панели приборов.
46. Снимите панель приборов. 47. Установите на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 панель приборов в обратном порядке. После установки панели приборов проверьте работу выключателей и приборов, чтобы убедиться в правильности их подсоединения.
Устройство салона ВАЗ-2109 зависит от года выпуска автомобиля. В любом случае демонтаж панели является весьма трудоемкой работой, на которую уходит достаточно времени. Разберемся, как снять высокую или низкую панель приборов на ВАЗ-2109.
1. Из статьи снятие и замена генератора Ваз 2109, мы знаем, что генератор на ходится с правой стороны по ходу движения. То есть ели Вы стоите перед машиной и смотрите под капот, то генератор будет расположен с левой стороны (вот такой вот каламбур).
2. Для начала ослабим гайку регулировки натяжения ремня.
3. Теперь, когда гайка ослаблена, сдвигаем генератор в сторону двигателя, что бы ослабить натяжение ремня.
4. Теперь мы можем спокойно снять ремень генератора.
5. Сняв старый ремень генератора, устанавливаем новый (номер ремня генератора Ваз 2109 — 1 987 947 683)
6. Теперь нам надо лишь натянуть новый ремень генератора — для этого подойдет любая монтировка или кусок арматуры (крепкая деревянная палка тоже пойдет).
7. Натянутый ремень генератора должен прогибаться на 10-15мм. Натяжение ремня генератора Ваз 2109 простая процедура — регулируйте монтировкой натяжение и фиксируйте гайкой. Затем проверяйте.
Все! Новый ремень стоит. Такая несложная процедура избавит от дурных «сюрпризов» на дороге. Замена ремня генератора Ваз 2108 и Ваз 21099 проводится аналогично.
Перед заменой ремня надо внимательно осмотреть все предлагаемые на продажу изделия. В продаже попадаются некачественного изготовления резинотехнические изделия.
Поэтому, в первую очередь, необходимо доверять проверенным торговым точкам.
Примечание. При покупке некачественного ремня возникают проблемы с зарядкой аккумуляторной батареи.
Так как, сколько его не подтягивать, он все равно растягивается. Так же такое изделие начинает производить неприятный свист во время запуска двигателя или во время движения машины.
Проводить замену ремня генератора своими руками необходимо после изучения видео. Так же надо просмотреть фото.
На них указаны детали проведения работ, порядок, установленный регламентом ремонтного процесса. Прочитать инструкции, которые приложены к купленному резинотехническому изделию, также необходимо.
Цены на ремни генератора для ВАЗ-2109 зависят от производителя и качества. Стоимость в автомагазинах от 150 рублей.
Ремонт, который автолюбитель проводит самостоятельно, всегда является лучшей гарантией при эксплуатации автомашины.
На автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 с генератором 37.3701 замену ремня его привода рекомендуется проводить раз в 30.000 км пробега. Проверку натяжения и состояние раз в 15.000 км пробега.
Необходимые инструменты, приспособления и запчасти — Накидной ключ или головка на «17»
— Накидной ключ или головка на «19»
— Монтажка или большая отвертка
— Новый ремень привода генератора 37.3701
Подготовительные работы — Обесточиваем генератор (снимаем «минусовую» клемму с вывода аккумулятора)
Порядок замены ремня привода генератора 37. 3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Ремень привода генератора 37.3701 натянут на шкив генератора и на шкив коленчатого вала двигателя (от которого он приводится в движение), поэтому нам придется ослабить его натяжение, затем снять, установить новый ремень и отрегулировать натяжение.
— Ослабляем гайку на болту крепления генератора к кронштейну
Используем головку или накидной ключ на «19». На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 доступ к гайке возможен из моторного отсека. В снятии защиты и брызговиков моторного отсека нет необходимости. Полностью гайку не отворачиваем, а лишь немного ослабляем.
— Ослабляем затяжку гайки крепления генератора к натяжной планке
Используем накидной ключ или головку на «17». Доступ к гайке также свободный. Полностью гайку не отворачиваем, а лишь немного ослабляем.
— Сдвигаем генератор по направлению к двигателю
Можно сдвинуть рукой, можно при помощи отвертки, вставив ее в отверстие натяжной планки и используя как рычаг. Генератор сдвигаем по направлению к двигателю на 3-4 см. Этого будет достаточно для того чтобы ослабить его натяжение и снять со шкивов.
Смещаем генератор к двигателю и снимаем ремень привода со шкивов
— Снимаем старый ремень привода генератора
Снимаем его рукой со шкива генератора, а затем со шкива на коленчатом валу двигателя.
— Устанавливаем новый ремень
Надеваем новый ремень на шкив двигателя, а затем на шкив генератора.
— Регулируем натяжение ремня генератора 37. 3701
Вставляем монтажную лопатку сверху, между генератором и двигателем (см. фото в начале статьи). Сдвигаем монтажкой генератор от двигателя используя ее как рычаг. Удерживая ремень в натянутом состоянии, проверяем пальцем его натяжение. Он должен прогнуться миллиметров на три-пять от небольшого усилия. Затягиваем гайку крепления генератора к натяжной планке.
— Проверяем натяжение ремня привода генератора
Перетянутый ремень выведет из строя подшипники генератора, недотянутый будет проскальзывать и генератор не будет вырабатывать электрический ток. Поэтому необходимо более-менее точно отрегулировать натяжение ремня.
Проверка натяжения ремня генератора 37.3701
Зацепляем его посередине крючком безмена (кантарика). Тянем безмен вверх прикладывая усилие около 10 кгс. Прогиб ремня должен находиться в пределах 10-15 мм относительно его первоначального положения (значение конкретно для генератора 37.3701, для других генераторов оно иное).
Если полученное значение меньше или больше, слегка отпускаем гайку и натягиваем, либо отпускаем ремень, перемещая генератор. Проводим проверку натяжения еще раз.
— Окончательно затягиваем гайки верхнего и нижнего крепления генератора
Момент затяжки верхней гайки 28-45 Н.м, нижней гайки 58-72 Н.м.
Таким образом замена ремня привода генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 полностью произведена.
Осталось запустить двигатель автомобиля и посмотреть погасла ли контрольная лампа разряда АКБ на щитке приборов.
— Замена ремня привода генератора 9402.3701 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21093 с инжекторным двигателем отличается от замены ремня генератора 37.3701. Подробно: «Замена ремня привода генератора 9402.3701 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21093».
— Признаками износа ремня привода генератора являются: отсутствие или снижение зарядки АКБ (лампочка в щитке приборов горит или моргает), снижение яркости и «мерцание» фар автомобиля, «свист» от проскальзывающего на шкиву ремня при движении. Визуально ремень может иметь дефекты: трещины и расслоения. В случае если он растянулся, не удастся добиться его нормального натяжения посредством регулировки.
— Определить степень натяжения ремня можно рукой, создав усилие натяжения без применения кантарика. Но для этого необходим определенный опыт, поэтому проще всего воспользоваться кантариком.
Замена ремня генератора ваз 2109 производится через каждые 10-15 тысяч пробега или после шести месяцев эксплуатации автотранспортного средства. Такие рекомендации даются во всех технических приложениях по эксплуатации автомобиля.
Замена ремня генератора на ваз 2109 производится при обнаружении на нем порывов, отслоений резины и верхнего тканевого покрытия, образующиеся при попадании на него смазочного масла. Поэтому так важно вовремя производить замену ремня и постоянно проводить его осмотр.
Через ремень производится вращение зарядного шкива генератора. Принцип работы генератора – это преобразование механической энергии в электрическую, попросту сказать, происходит подзарядка аккумулятора.
Из-за этого ремень играет наиболее важную роль в эксплуатации машины. Когда он растянут и неправильно настроен, происходит неполная зарядка аккумулятора.
Примечание. Порыв ремня может нанести непоправимый вред двигателю.
При хорошем стечении обстоятельств он просто порвется, упадет. Но может произойти его наматывание на коленчатый вал по шкиву. А это, в свою очередь, может вызвать заклинивание двигателя, особенно при большой скорости движения.
Как и в случае с низкой панелью, мы будем выполнять работы связанные с электрооборудованием машины, а значит первым делом снимаем клеммы с аккумулятора.
1. Снимаем декоративную накладку рулевого колеса.
2. Отверните гайку крепления рулевого колеса так, чтобы торец гайки был заподлицо с торцом вала рулевой колонки.
3. Рулевое колесо очень плотно сидит на шлицах вала, поэтому не отворачивайте сразу гайку крепления колеса: при резком ударе рулевое колесо, соскочив со шлицев, может нанести травму. Промаркируйте положение рулевого колеса относительно вала.
4. Резкими ударами руки сбейте рулевое колесо со шлицев рулевого вала
5. Окончательно отверните гайку и снимите рулевое колесо.
6. Отверните шесть винтов крепления нижнего кожуха рулевой колонки.
7. Снимите нижний кожух рулевой колонки и облицовку выключателя зажигания.
8. Снимите верхний хожух рулевой колонки.
9. Ослабьте затяжку болта крепления основания подрулевых переключателей.
10. Снимите основание с вала и отсоедините две колодки с проводами от контактов звукового сигнала.
11. Отсоедините колодку с проводами от рычага переключателя стеклоочистителей и омывателя.
12. При отсоединении колодок с проводами рекомендуем их промаркировать. Это позволит избежать путаницы при сборке и сэкономит ваше время.
13. Отсоедините колодку с проводами от рычага переключателя указателей поворота и света фар.
14. Вытяните на себя ручку воздушной заслонки карбюратора (подсос) так, чтобы появилась тяга, и снимите с нее ручку.
15. Выверните два винта крепления накладки консоли панели приборов.
16. Снимите накладку с консоли.
17. Выньте патрон прикуривателя из гнезда.
18. Выньте пепельницу из гнезда, нажав на пластину для гашения сигарет.
19. Снимите ручку переключателя вентилятора отопителя.
20. Снимите три ручки управления отопителем, подцепляя их отверткой.
21. Отсоедините колодку с проводами от переключателя вентилятора отопителя под панелью управления отопителем.
22. Отсоедините два провода от контактов лампы подсветки панели управления отопителем.
23. Снимите ручку гидрокорректора света фар, потянув ее на себя.
24. Снимите ручку выключателя освещения комбинации приборов.
25. Отверните гайку крепления выключателя освещения комбинации приборов.
26. Отверните гайку крепления гидрокорректора света фар.
27. Протолкните внутрь панели выключатель освещения комбинации приборов и гидрокорректор света фар.
28. Снимите боковые сопла с обеих сторон панели приборов с помощью отвертки.
29. Отверните по одному винту крепления накладки с обеих сторон панели приборов.
30. Подцепите отверткой и выньте из панели переключатель наружного освещения.
31. Отсоедините от переключателя наружного освещения колодку с проводами. Протолкните колодку внутрь панели приборов.
32. Подцепите отверткой и выньте гнездо для магнитолы. Если на автомобиль установлена аудиоаппаратура, предварительно снимите ее.
33. Магнитолу снимайте в соответствии с инструкциями завода-изготовителя.
34, Отверните винт крепления накладки панели приборов.
35. Вставьте две отвертки, чтобы отогнуть пластмассовые защелки.
36. Приподнимите накладку панели приборов.
37. Отсоедините колодку с проводами от колодки прикуривателя.
38. Отсоедините колодку с проводами от колодки подсветки прикуривателя.
39. Отсоедините колодку с проводами от лампы подсветки выключателя аварийной сигнализации.
40. Отсоедините колодку с проводами от выключателя аварийной сигнализации и окончательно снимите накладку панели приборов.
41. Аккуратно отожмите вниз и снимите облицовку громкоговорителя с левой стороны панели приборов. Будьте осторожны — защелки легко отламываются.
42. Отсоедините колодку с проводами от выключателя обогрева стекла двери задка.
43. Снимите колодку с выключателя задних противотуманных фонарей.
44. Отверните два винта крепления комбинации приборов.
45. Выньте комбинацию приборов из панели, отверните гайку крепления и отсоедините трос от спидометра.
Разъедините колодки с проводами дополнительного оборудования, если оно установлено на вашем автомобиле.
46. Отсоедините красную колодку с проводами от комбинации приборов.
47. Отсоедините колодку с проводами от бортовой системы контроля.
48. Отсоедините белую колодку с проводами от комбинации приборов.
49. Отсоедините колодку выключателя зажигания с проводами от реле зажигания.
50. Отсоедините провод “массы” реле зажигания.
51. Отсоедините колодку с проводами контрольной лампы открытия воздушной заслонки.
52. Отверните по одному винту нижнего крепления панели приборов с обеих ее сторон.
53. Отсоедините колодку с проводами лампы подсветки вещевого ящика.
54. Отверните два винта крепления и опустите вниз панель управления отопителем.
55. Отверните два винта крепления направляющей тяги воздушной заслонки к панели приборов.
56. Отверните по два винта верхнего крепления панели приборов с обеих ее сторон.
57. Подцепите отверткой и выньте по одной заглушке с обеих сторон панели приборов. Отверните по одному винту бокового крепления панели приборов с обеих сторон панели.
58. Отверните винт центрального крепления панели приборов.
59. Снимите панель приборов.
Установите панель в обратном порядке. После установки проверьте работу выключателей и приборов, чтобы убедиться в правильности их подсоединения.