Предохранители с описаниями
№ Номер предохранителя | Номинал | № нагрузки на предо- хранителе | Наименование нагрузки |
F1 | 15A | 1 | Катушки зажигания |
2 | Форсунки | ||
3 | Питание контроллера системы управления двигателем (Кл. 15) | ||
4 | Реле электровентиляторов радиаторов 3 шт. | ||
F2 | 25A | 1 | Питание центрального блока кузовной электроники |
2 | Модуль двери водителя | ||
F3 | 15A | 1 | Питание контроллера автоматической коробки пере- ключения передач |
2 | Привод управления автоматической коробкой пере- ключения передач | ||
F4 | 15A | 1 | Питание контроллера системы надувных подушек безо- пасности |
F5 | 7.5A | 1 | Питание комбинации приборов |
2 | Питание контроллера системы управления двигателем (Кл. 15) | ||
3 | Питание электромеханического усилителя рулевого управления | ||
4 | Питание датчика педали тормоза | ||
5 | Питание датчика скорости | ||
6 | Питание селектора автоматической коробки переключения передач | ||
7 | Переключатель очистителя ветрового стекла | ||
8 | Реле выключателя обогрева заднего стекла | ||
9 | Реле обогрева ветрового стекла 2 шт. | ||
10 | Реле обогрева сидений | ||
11 | Разгрузочное реле | ||
12 | Питание центрального блока кузовной электроники | ||
F6 | 7.5A | 1 | Реле лампы заднего хода |
Блок реле и предохранителей лада калина
Перед заменой предохранителя необходимо определить и устранить причину перегорания предохранителя. Во избежание выхода из строя элементов системы управления двигателем нельзя устанавливать предохранители с увеличенным номиналом или самодельные. Иногда нить предохранителя остается целой, в то время как ее соединение внутри предохранителя нарушено. Визуально определить такую неисправность невозможно. В этом случае оценить состояние предохранителя можно при помощи омметра. Полное описание предохранителей калины вы найдете ниже.
Где расположен монтажный блок реле и предохранителей Калины.
С левой стороны, за панелью управления наружным освещением.
Как добраться.
1. Потянув за выступ на левой стороне панели приборов, открываем крышку монтажного блока.
2. Вот и сам монтажный блок.
Чтобы по-лучше рассмотреть схему расположения предохранителей калины нажмите на изображении.
Назначение предохранителей калины расположенных в блоке салона автомобиля.
Монтажный блок предохранителей и реле: 1 — место установки реле включения стеклоочистителя фар, K1; 2 — реле включения дальнего света фар, K7; 3 — реле включения звукового сигнала K8; 4 — реле включения стеклоподъемников дверей калины, K2; 5 — место установки реле включения противотуманных фар, K9; 6 — реле стартера; 7 — реле включения обогрева заднего стекла, K10; 8 — дополнительное реле, K4; 9 — реле включения подогрева сидений, K11; 10 — реле включения указателей поворота и аварийной сигнализации, K5; 11 — место установки резервного реле калины, K12; 12 — реле включения стеклоочистителя и стеклоомывателя ветрового стекла, K6; 13 — пинцет для извлечения предохранителей и реле с маленьким корпусом; 14 — пинцет для извлечения реле; 15 — запасные предохранители; 16 — место установки предохранителя АБС, F28: 17 — предохранитель электроусилителя рулевого управления, F27; 18 — предохранители F1—F26
Расшифровка реле и предохранителей в основном блоке Лады Калины.
Номер предохранителя | Ток, А | Расшифровка |
F1 | 10 | Указатели поворота (блок управления иммобилайзером, щиток приборов, выключатель аварийной сигнализации) |
F2 | 30 | Электростеклоподъемники |
F3 | 10 | Аварийная сигнализация |
F4 | 20 | Стеклоочиститель и стеклоомыватель |
F5 | 25 | Электровентилятор отопителя, блок управления электроусилителем рулевого управления, предохранитель печки калины. |
F6 | 20 | Звуковой сигнал |
F7 | 10 | Щиток приборов, лампы освещения салона |
F8 | 20 | Обогрев заднего стекла |
F9 | 5 | Лампы габаритного света с правой стороны автомобиля |
F10 | 5 | Лампы габаритного света с левой стороны калины |
F11 | 7,5 | Блок управления иммобилайзером |
F12 | 7,5 | Лампа ближнего света правой блок-фары |
F13 | 7,5 | Лампа ближнего света левой блок-фары |
Предохранители и реле системы управления двигателем
Цепи системы управления двигателем защищены тремя плавкими предохранителями, расположенными под крышкой в облицовке туннеля пола.
Как добраться.
Поддев отверткой, открываем и снимаем крышку с центральной консоли.
Расположение предохранителей и колодки диагностического разъема системы управления двигателем в накладке туннеля пола
Расшифровка
Реле системы собраны в блок и установлены под центральной консолью. В блок дополнительно встроен предохранитель электровентилятора системы охлаждения двигателем.
Дополнительные реле и предохранитель расположены с правой стороны внизу панели приборов.
Чтобы добраться, необходимо снять правую накладку консоли панели приборов
И торцовым ключом открутить гайку крепления блока реле
Затем вынуть блок.
Обозначение блока реле системы управления двигателем
1 — реле включения топливного насоса; 2 — предохранитель электровентилятора системы охлаждения (50А); 3 — реле включения электровентилятора системы охлаждения (низкая скорость); 4 — главное реле; 5 — реле включения электровентилятора системы охлаждения высокая скорость)
Lada Kalina 11174, 11184 и 11194 евро 3 в комплектации “Люкс”
Схемы электрических соединений монтажного блока реле и предохранителей
жгут проводов панели приборов
для увеличения нажмите на изображении,
затем в нижнем правом углу изображения значок
Расшифровку предохранителей F1-F32 можете посмотреть выше.
Обозначение на схемах
Блокировка дверей (safe)
Система центрального замка оснащена самоблокировкой. Если Вы закрываете автомобиль снаружи, замки дверей запираются автоматически. Контрольная лампа в двери водителя быстро мигает около двух секунд, затем начинает мигать равномерно с более продолжительными интервалами.
Двери не могут быть открыты за ручку ни изнутри, ни снаружи. Это усложняет попытки взлома автомобиля. Функцию блокировки дверей (SAFE) можно отключить, заперев автомобиль два раза подряд в течение менее чем 2 секунд. При отключении функции блокировки дверей (SAFE), контрольная лампа в двери водителя быстро мигает около 2 секунд, затем гаснет и через 30 секунд начинает мигать равномерно с более продолжительным интервалом.
При следующем отпирании и запирании автомобиля функция самоблокировки снова активируется. Если автомобиль заперт, и функция самоблокировки отключена, Вы можете открыть автомобиль изнутри, потянув за ручку для отпирания одной из дверей. Если потянуть за внутреннюю ручку один раз, дверь отопрется.
Если потянуть за внутреннюю ручку второй раз, дверь откроется. Внимание!Когда автомобиль заперт снаружи с включенной функцией блокировки дверей (SAFE), в салоне не должны оставаться люди (а также животные), потому что в этом случае ни двери, ни окна не могут быть открыты изнутри.
- При запирании автомобиля охранная сигнализация активируется и при отключенной самоблокировке. Однако охрана салона при этом не активируется.
- Об активировании самоблокировки после запирания автомобиля информирует сообщение CHECK DEADLOCK (БЛОКИРОВКА ВКЛЮЧЕНА) на дисплее комбинации приборов. В автомобилях с информационным дисплеем появляется сообщение Check deadlock! Owner’s manual! (Блокировка включена! См. рук-во по экспл.!)
Отпирание ключом
Илл. 12 Направления поворота ключа для отпирания и запирания
- Поверните ключ в замке двери водителя в направлении движения (положение отпирания А) (илл. 12).
- Потяните за ручку и откройте дверь.
- При этом отпираются все двери (на автомобилях, оснащенных охранной сигнализацией, — только дверь водителя).
- Крышка багажного отсека также отпирается.
- Включаются плафоны освещения салона, срабатывающие от концевого выключателя двери.
- Выключается блокировка дверей (SAFE).
- Пока ключ удерживается в положении для отпирания, открываются стекла.
- Контрольная лампа в двери водителя перестает мигать, если автомобиль не оснащен охранной сигнализацией.
Примечание
Если автомобиль оснащен охранной сигнализацией, после открытия двери Вы должны в течение 15 секунд вставить ключ и включить зажигание, чтобы отключить охранную сигнализацию. Если Вы в течение 15 секунд не включите зажигание, сработает тревожная сигнализация.
Запирание ключом
- Поверните ключ в замке двери водителя против направления движения (положение запирания – В) (илл. 12).
- Все двери и крышка багажного отсека запираются.
- Выключаются плафоны освещения салона, срабатывающие от концевого выключателя двери.
Открытие и закрытие капота
Илл. 139 Стопорный рычаг капота/решетка радиатора: стопорный рычаг
Илл. 140 Фиксация капота с помощью опоры Сначала обязательно прочтите и примите к сведению вводную информацию и указания по технике безопасности (!)
Открывание
- Потянуть за стопорный рычаг под передней панелью (1) (илл. 139).
Перед открыванием капота убедитесь, что рычаги стеклоочистителя не отведены от лобового стекла, иначе можно повредить лакокрасочное покрытие а/м. - Нажмите на стопорный рычаг в направлении стрелки (2) (илл. 139), капот откроется.
- Возьмитесь рукой за капот и поднимите его.
- Извлеките опору капота (3) из крепления и зафиксируйте капот, для чего вставьте опору в предусмотренное для нее отверстие (4) (илл. 140).
Закрывание
- Приподнимите капот, отсоедините опору капота. Закрепите опору в предусмотренном для нее креплении.
- Опустите капот с высоты примерно 20 см, и дайте ему упасть в замок и закрыться самостоятельно – не нажимайте на капот для закрывания!
- Проверьте, правильно ли закрыт капот.
Вариант 2
Схема
Общее обозначение элементов
Расшифровка предохранителей
F1 | 15А Катушки зажигания, Форсунки, Контроллер системы управления двигателем |
F2 | 30А Норма, Люкс: Центральный блок кузовной электроники, Модуль двери водителя Стандарт: Дневные ходовые огни |
F3 | 15А Норма, Люкс: Контроллер управления автоматической коробкой переключения передач, Привод управления автоматической коробкой переключения передач |
F3 | 10А Стандарт: Аварийная сигнализация |
F4 | 15А Контроллер системы надувных подушек безопасности |
F5 | 7,5А Клемма 15 приборов |
F6 | 7,5А Свет заднего хода, Контроллер управления автоматической коробкой переключения передач (Норма, Люкс) |
F7 | 7,5А Клапан продувки адсорбера, Датчик массового расхода воздуха/ датчик давления, Датчик фаз, Датчики концентрации кислорода |
F8 | 7,5А Стандарт: Указатели поворота Норма, Люкс: Резерв |
F9 | 5А Габаритные огни правого борта |
F10 | 5А Габаритные огни левого борта, Подсветка приборов и клавиш, Фонари освещения номерного знака, Плафон освещения багажника, Плафон освещения вещевого ящика |
F11 | 5А Задние противотуманные огни |
F12 | 10А Ближний свет, правая фара, Электро корректор правой фары |
F13 | 10А Ближний свет, левая фара, Электро корректор левой фары |
F14 | 15А Прикуриватель в багажнике |
F15 | 10А Очиститель заднего стекла, Омыватель заднего стекла |
F16 | 5А Норма, Люкс: Модуль двери водителя, Стандарт: Резерв |
F17 | Резерв |
F18 | Резерв |
F19 | 20А Стандарт: Блокировка двери, Норма, Люкс: Резерв |
F20 | Резерв |
F21 | 10А Дальний свет, правая фара |
F22 | 10А Дальний свет, левая фара |
F23 | 10А Норма, Люкс: Правая противотуманная фара Стандарт: Резерв |
F24 | 10А Норма, Люкс: Левая противотуманная фара Стандарт: Резерв |
F25 | 15А Обогрев передних сидений |
F26 | 5А Блок управления АБС |
F27 | 15А Прикуриватель |
F28 | 15А Топливный насос |
F29 | 20А Центральный блок кузовной электроники (Норма, Люкс) Очиститель ветрового стекла, Омыватель ветрового стекла |
F30 | Резерв |
F31 | 7,5А Норма, Стандарт: Муфта компрессора кондиционера, Контроллер системы автоматического управления климатической установкой Стандарт: Резерв |
F32 | 7,5А Сигнал торможения, Плафон освещения салона |
F33 | 25А Блок управления АБС |
F34 | 5А Комбинация приборов, Диагностический разъем |
F35 | 10А Норма, Люкс: Центральный блок кузовной электроники Стандарт: Резерв |
F36 | 10А Звуковой сигнал |
F37 | 10А Мультимедийная система |
F38 | Резерв |
F39 | Резерв |
F40 | Резерв |
F41 | Резерв |
F42 | 30А Стандарт: Электро стеклоподъемники Норма, Люкс: Резерв |
F43 | 50А Норма, Люкс: Контроллер АМТ Стандарт: Резерв |
F44 | 30А Электро вентилятор отопителя, Контроллер системы автоматического управления климатической установкой (Норма, Люкс) |
F45 | 25А Обогреватель заднего стекла |
F46 | Резерв |
Сравниваем две «калины» – люксовую и путинскую :: autonews
Lada Kalina 1.6 Sport – это имиджевый продукт или практичный автомобиль для повседневной езды? Что купить: Lada Kalina 1.6 хэтчбек люкс за 339 000 руб. или Lada Kalina 1.6 Sport за 382 000 руб.? Основные отличия этих двух моделей представлены в обзоре ниже. Lada Kalina – вполне приличный автомобиль, несмотря на все претензии и многочисленные насмешки. Машина недорогая в обслуживании, имеет на удивление просторный салон для своего класса и обладает достаточной разгонной динамикой. Поверьте мне, в «Калине» просторнее, чем в «Приоре»: когда я сижу сам за собой в Lada Priora, мне приходится пропускать переднее сиденье между широко разведенными ногами, а в «Калине» я сижу на заднем диване в любой позе, как захочу. Конечно, в обычной Lada Kalina есть ряд недостатков: аляпистый салон, среднего качества пластик в салоне, ну и, на мой взгляд, некрасивая передняя панель. Но главный же недостаток как «Калины», так и всех отечественных автомобилей – нестабильное качество комплектующих. Обо всем этом я уже писал в обзоре про «Калину» в кузове универсал . В этом материале уделю больше внимания сравнению люксовой комплектации обычной «Калины» и «Калины» Sport.
Основное различие Lada Kalina 1.6 хэтчебк люкс и Lada Kalina Sport 1.6 Главное различие – это цена. Lada Kalina 1.6 хэтчебк люкс стоит 339 000 руб. против 382 000 за Lada Kalina Sport 1.6, окрашенную в цвет «Премьер». При этом силовые агрегаты у автомобилей одинаковые – «приоровский» двигатель ВАЗ 21126 1.6 16v с заявленной мощностью 98 л.с. и крутящим моментом 145 Нм. Но причем тут спорт, если Kalina Sport не мощнее обычной «Калины»? А дело в том, что спортивная машина начинается с подвески, рулевого управления и тормозов, а уже потом обладает более мощным двигателем. По сравнению с обычным автомобилем в Lada Kalina Sport все эти три важные составляющие оригинальные. Кроме того, в Lada Kalina Sport внесены следующие изменения: — главная пара 3,9 вместо стандартных 3,7 (для более быстрого разгона); — спортивная подвеска «СААЗ Спорт» (занижена на 2 см, оригинальная передняя стойка, задние пружины укорочены, развал задних колес – 1 градус); — задние дисковые тормоза; — укороченная рулевая рейка; — новый салон: чуть лучше пластик темного цвета, внешний обвес, накладка на выхлопную трубу, спортивные накладки на педали; — 15-дюймовые колесные многолучевые диски, резина 195/50/R15.
Но в Kalina Sport по сравнению с «люксом» нет ни подушек безопасности, ни системы ABS. Отсутствие антиблокировочной системы тормозов объясняется тем, что эта система безопасности была разработана компанией Bosch из расчета наличия задних барабанных тормозов, но на «Калине спорт» тормоза дисковые. Да и вообще, для настоящих спортсменов ABS – ненужная опция. А вот с чем связано отсутствие подушек безопасности, я затрудняюсь объяснить. Думаю, это сделано для удержания стоимости автомобиля в пределах 400 тысяч рублей. Однако, если даже сейчас — без «подушек» и ABS — доукомплектовать Lada Kalina Sport музыкой и сигнализацией с обратной связью, цена уже перевалит за психологически важную отметку.
Что выбрать: «Спорт» или «Люкс»? Мне нравится, как выглядит Lada Kalina Sport: тут и 15-дюймовые многолучевые диски, и лаконичные бампера, и накладка на выхлопную трубу. Конечно, я бы предпочел другую цветовую гамму этому пижонскому ярко-желтому цвету, например, окраску с явно алкогольным оттенком «Портвейн» или «Совиньон». Можно даже «Колумбийскую зелень» заказать у дилеров ОАО «АВТОВАЗ». Кроме приличного внешнего вида, я бы выделил значительно улучшенный салон: кресла удобнее, цвет и материал обивки куда лучше, чем у обычной «люкс» комплектации. Пластик в Sport стал более благородным и от этого потемнел. Однако передняя панель стала выглядеть ненамного лучше, чем у обычной «Калины». Все-таки лучшая компоновка и дизайн «торпеды» остается у «Приоры». И неспроста, ведь этот элемент интерьера для Lada Priora разрабатывался итальянской фирмой AE.
На ходу же Kalina Sport стала лучше рулиться за счет более короткой рейки и легче входить в повороты (заниженная подвеска с оригинальной передней стойкой, развал задних колес –1 градус). Но сказать, что машина стала намного жестче, я не могу. На заднем диване, как и в кресле водителя, вполне комфортно можно ехать по нашим тольяттинским дорогам. Что в итоге? Lada Kalina Sport стала чуть симпатичнее (как внешне, так и внутренне) и маневреннее, но потеряла ABS и две подушки безопасности по сравнению с Lada Kalina 1.6 хэтчебк люкс. В цене Sport прибавил 43 000 рублей. Стоят ли эти изменения таких денег – решать только вам. Мнение счастливого владельца Lada Kalina Sport Артёма Ринге.
Мне автомобиль очень нравится. Я поездил на всех моделях ВАЗа, в том числе и на «Самаре», и на «Приоре», и на «Калине». Так вот, как раз Kalina Sport, по моему мнению, — лучшее, что сейчас есть у автозавода. Сюда только музыку поставить — и больше ничего делать не надо, никаких доработок. По динамике Kalina Sport прилично выигрывает у «Приоры», да и в салоне комфортнее. Я бы даже иномарку не взял, потому что этот автомобиль меня во всем устраивает.
Экспертное мнение. Сергей Анатольевич Запивахин. Директор автомобильного информационного издания «Автосреда».
— Сергей Анатольевич, есть ли сейчас ажиотаж на Lada Kalina Sport в Тольятти и в нашей стране в целом? — По нашим данным, никакого ажиотажа нет. В Тольятти эти автомобили есть в наличии, но ими больше интересуются, чем покупают. Пока что Lada Kalina Sport – диковинный для наших соотечественников автомобиль. По России продажи тоже невысоки: автомобилей в наличии по регионам мало, но и покупают их редко. Единственный регион, где наблюдается повышенный спрос на эту модель — Башкортостан. По своему опыту могу сказать, что башкиры всегда любили «нарядные» Лады: они любят всякие обвесы, блестяшки, бирюльки и яркие цвета. — А что касается цен? Дилеры не завышают? — Тут все четко. Автомобили продаются по рекомендованной заводом-изготовителем цене: Lada Kalina Sport 1.6 цвета «Премьер» — 382 000 руб.
Lada Kalina Sport. Плюсы: — эффектный внешний вид — просторный салон улучшенного качества — отменная управляемость — хорошая динамика Минусы: — высокая цена — отсутствие подушек безопасности даже в качестве опции — задние дисковые тормоза гудят Оценки — Внешний вид: 5 из 5 — Ездовые характеристики: 5 из 5 — Комфорт: 4,5 из 5 — Интерьер: 4 из 5 — Простор салона: 5 из 5 Общая оценка: 4,7
Фотографии
Фото автора. Текст подготовлен блогером для портала http://www.tlt.ru/
Перейти к оригиналу статьи на блогах autonews >>