Стартер Лада Калина: где находится, как снять, замена

Где установлен стартер в автомобиле лада калина

Многие автолюбители задаются вопросом: где находится стартер. Как и во многих других марках, ПУ установлен в моторном отсеке, зафиксирован с торца блока со стороны маховика.

Замена и установка стартера

После того, как четко уяснили расположение детали, приступаем к его демонтажу. Проверяем наличие набора инструментов, ветошь, дополнительное освещение, смазки, отвертки.

Для удобства проведения работ устанавливаем машину на смотровой канал, можно вывесить гидравлическим подъемником, при наличии.

  • Открываем капот, отсоединяем клеммы во избежание короткого замыкания на борту;
  • Отвинчиваем крышку воздушного фильтра, извлекаем элемент, а также демонтируем пластиковый корпус. Он зафиксирован внизу тремя винтами по периметру;
  • Ключом на «13» выкручиваем гайку с плюсовой клеммы. Снимаем клемму;
  • Ключом на «15» выкручиваем три гайки, прижимающие ПУ к стенке блока. Извлекаем его через моторный отсек.

Некоторые мастера практикуют демонтаж стартера из-под днища машины. Как говорится «на любителя», кому как удобнее и в зависимости от конструкции технического средства.ЗаменаЗаменаЗамена

После демонтажа устанавливаем новое ПУ и собираем конструкцию в обратной последовательности. Существует и альтернативный вариант: разбор неисправного пускового устройства, проведение дефектовки, монтаж на прежнее место.

Последний способ самый экономичный, так как приобретать новый стартер не всегда рационально и не каждому по карману. Порой достаточно замены щеток и ПУ снова исправно.

Конструкция стартера лада калина

  • Алюминиевый корпус;
  • Бендикс;
  • Редуктор;
  • Щеточный узел;
  • Сердечник;
  • Втулки, пружины;
  • Болты;
  • Контакты.

Механические

Отсутствие проворачивания коленвала при работающем ПУ. В большинстве случаев проблема в неисправном кольце, рычаге обгонной муфты. Реже дефекты маховика, прижимной пружины.

Слышен металлический скрежет при работающем ПУ — зубья маховика изрядно подносились, стерлись, обрывы.

Наиболее распространенная поломка — продолжение вращения ПУ после запуска мотора. Причина:

  • заедание, заклинивание пружины, не заводится стартер;
  • залипание контактов;
  • дефект реле;
  • заклинивание приводного вала;
  • износ подшипника.

Оригиналы, аналоги, артикулы и цены

Первые модификации Лада Калина оснащались пусковым устройством с каталожным артикулом «21120-3708010-00» (КЗАТЭ). Он фиксировался к стенке блока тремя гайками.

После выпуска Лада Калина с тросовым управлением КПП способ фиксации ПУ изменился на винтовой.

Оригинальные индексы:

  • 21120-3708010-00;
  • 21901-3708023-00;
  • 21120-3708045-00 (КАТЭК, КЗАТЭ, ЗиТ);
  • 21901-3708051-00 (VALEO) (8 клапанов);
  • 21902-3708056-00 (VALEO) (16 клапанов).

Для автоматического типа КПП: Jatco – 21902-3708135-00.

Стоимость ПУ варьируется в зависимости от модификации. Базовая цена от 3100 рублей. На модели с новым типом фиксации от 3400 – 3500 рублей.

Зарубежные аналоги по качеству не лучше отечественных. Стоимость на 10 – 15% дороже. Производители: Blue Print, Bremi, Febi, Bilstein, Fenox, Glaser (см. фото).Стартер

Последовательность действий при разборе стартера

Часто выходят из строя следующие элементы:

  • Щеткодержатель;
  • Реле;
  • Привод.

Приступаем к разбору: выкручиваем гайки, снимаем наконечник привода. Далее извлекаем втягивающее реле, прижимную пружину, якорь.

Новая Лада:  Купить хэтчбеки LADA (ВАЗ) Kalina в Санкт-Петербурге - цены и модельный ряд, продажа хэтчбеков Лада Калина на Авто.ру

Отделяем корпус от крышки, предварительно выкрутив пару болтов. Извлекаем якорь вместе со щеткодержателем и крышкой.

Извлекаем планетарный редуктор, три сателлита, каучуковую заглушку. Аккуратно отверткой поддеваем рычаг привода (вилку), изымаем ее. Снимаем стопорное кольцо, выдавливаем обгонную муфту. Завершаем демонтаж съемом подшипника.

Приступаем к чистке, мойке составных элементов для удобства проведения дефектовки.

  • Проверяем обмотку якоря на ней не должно быть обугливания;
  • Поверхность шейки вала должна быть гладкой, без царапин;
  • Оммометром замеряем сопротивление сердечника, обмотки;
  • Концы обмотки должны быть надежно припаяны к ламелям.

Проанализировав состояние отдельных элементов, принимаем решение о рациональности их замены, восстановления. Собираем механизм в обратной последовательности.

При условии соблюдения алгоритма, качественной сборки ресурс эксплуатации стартера 55 – 65 тыс. км. Обязательная плановая профилактика ПУ Лада Калина через 15000 км.

Проблемы со стартером, способы их решения на лада калина

Неисправности делят на две категории по природе из возникновения:

Ремонт стартера 5702.3708 (сборка, разборка) на автомобиле лада калина | раздел 9. электрооборудование автомобиля лада калина / lada kalina (ваз 1118)

Для ремонта стартера на автомобиле Лада Калина (5702.3708) вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», торцовый ключ (головка) «на 8», отвертки с крестообразным и плоским лезвием, щипцы для снятия стопорных колец, трубчатая оправка, молоток.

1. Снимите стартер с автомобиля (см. «Снятие и установка стартера»).

гайка крепления шины к контактному болту стартера Лада Калина ВАЗ 1118
2. Отверните гайку крепления шины к контактному болту стартера.

3. Отсоедините шину от контактного болта тягового реле стартера.

болты крепления тягового реле стартера Лада Калина ВАЗ 1118
4. Отверните два болта крепления тягового реле стартера и снимите реле.

якорь тягового реле стартера
5. Выньте якорь тягового реле, приподняв его вверх, чтобы петля якоря снялась с рычага.

гайки стяжных шпилек стартера Лада Калина ВАЗ 1118
6. Отверните две гайки стяжных шпилек.

крышка стартера со стороны привода с редуктором и приводом в сборе
7. Снимите крышку стартера со стороны привода с редуктором и приводом в сборе.

крышка стартера со стороны коллектора со щеткодержателем и щетками
8. Снимите крышку стартера со стороны коллектора со щеткодержателем и щетками.

шестерня вала якоря стартера Лада Калина ВАЗ 1118
9. Снимите на стартере шестерню с вала якоря.

якорь и статора стартера Лада Калина ВАЗ 1118
10. Выньте якорь из статора.

шайба вала якоря стартера
11. Обратите внимание на то, что на валу якоря стартера со стороны привода установлена шайба.

опора вала якоря стартера
12. Выньте опору вала якоря стартера.

стяжные шпильки
13. Выверните из крышки стартера со стороны привода две стяжные шпильки. Эти шпильки вывертывать необязательно, но снимать редуктор и привод удобнее без них.

планетарные шестерни редуктора
14. Выньте три планетарные шестерни редуктора. В случае повреждения их зубьев или игольчатых подшипников, заделанных в шестерни, замените шестерни.

редуктор с приводом
15. Выньте редуктор с приводом из крышки, нажав на шестерню привода стартера.

снимите опору с уплотнителем с рычага
16. Снимите опору с уплотнителем с рычага.

1 - опора; 2 - уплотнитель
17. Выньте опору 1 из уплотнителя 2. Пластмассовая опора не должна быть сильно изношена или повреждена. Дефектную опору, а также сильно деформированную или затвердевшую резиновую уплотнительную прокладку замените.

ограничительное кольцо
18. Сбейте ограничительное кольцо со стопорного кольца с помощью подходящей оправки.

Новая Лада:  Ремонт подсветки отопителя Лада Калина

стопорное кольцо
19. Снимите стопорное кольцо, а затем ограничительное.

привод в сборе
20. Снимите привод в сборе с вала привода.

стопорное кольцо рычага
21. Снимите стопорное кольцо рычага.

рычаг с поводком и шайбой
22. Снимите рычаг с поводком и шайбой.

пружина рычага
23. Снимите пружину рычага.

рычаг
24. Снимите рычаг с поводка и разъедините половины рычага.

стопорное кольцо шестерни
25. Снимите стопорное кольцо шестерни с внутренним зацеплением.

шестерня
26. Снимите шестерню с внутренним зацеплением и опору вала привода с вала.

уплотнительное кольцо опоры
27. Снимите с опоры уплотнительное кольцо. Сильно деформированное или потерявшее эластичность кольцо замените.

вкладыш опоры
28. Снимите с опоры вкладыш.

винты крепления щеткодержателя стартера Лада Калина ВАЗ 1118
29. Отверните два винта и снимите щеткодержатель с крышки со стороны коллектора.

фиксаторы щеток стартера Лада Калина ВАЗ 1118
30. Поддев отверткой фиксаторы щеток…

прижимные пружины щеток стартера Лада Калина ВАЗ 1118
31. …снимите их и прижимные пружины. Деформированные или поврежденные фиксаторы и сильно обжатые или искривленные пружины замените.

щетки стартера Лада Калина ВАЗ 1118
32. Выньте щетки стартера из направляющих щеткодержателя.

неизолированные щетки стартера Лада Калина ВАЗ 1118
33. Снимите неизолированные щетки.

изоляционная прокладка
34. Снимите картонную изоляционную прокладку. Замените порванную или чрезмерно обжатую прокладку.

35. Снимите соединительную шину с изолированными щетками.

1 - коллектор; 2 - вал якоря; 3 - места пайки выводов обмотки якоря стартера
36. Осмотрите якорь стартера. Если коллектор 1 загрязнен или на нем имеются риски, следы подгорания и т.п., прошлифуйте коллектор мелкой стеклянной шкуркой. При обнаружении на валу 2 якоря стартера желтого налета от подшипника удалите его мелкой шкуркой, так как это может привести к заеданию шестерни на валу. Проверьте надежность пайки выводов обмотки 3 якоря к пластинам коллектора. Осмотрите обмотку стартера по торцам якоря, диаметр обмотки должен быть меньше пакета железа якоря. В противном случае якорь стартера замените.

проверка обмотки якоря стартера Лада Калина ВАЗ 1118
37. Проверьте состояние обмотки якоря стартера с помощью контрольной лампы, питаемой переменным током напряжением 220 В. Напряжение подводите к пластине коллектора и сердечнику якоря стартера. Лампа гореть не должна. Если лампа горит, значит, есть замыкание обмотки якоря стартера или пластины коллектора на «массу». В этом случае замените якорь стартера.

38. Удерживая обгонную муфту, проверните шестерню стартера в обе стороны: по часовой стрелке шестерня стартера должна вращаться свободно, а против часовой стрелки вращаться не должна. В противном случае замените привод стартера.

39. Установите привод стартера на вал привода, он должен свободно, без заеданий перемещаться по шлицам вала.

40. Если детали привода стартера сильно изношены или повреждены, замените привод стартера. При обнаружении забоин на заходной части зубьев шестерни подшлифуйте их мелкозернистым наждачным кругом малого диаметра.

41. Осмотрите втулки, в которых вращаются валы, установленные в крышке стартера со стороны привода, крышке со стороны коллектора, опоре вала якоря и опоре вала привода стартера. Если втулки изношены или на них имеются задиры, раковины и другие дефекты, замените крышки стартера или опоры с дефектными втулками. Также замените крышки стартера и опоры с трещинами.

42. Осмотрите статор стартера; если на нем есть следы задевания якоря, замените заднюю крышку стартера и промежуточную опору.

43. Щетки стартера, изношенные до размера между рабочей поверхностью и выводом менее 3,5 мм, замените.

44. Проверьте легкость перемещения щеток стартера в направляющих щеткодержателя. Они должны перемещаться без заедания, а сам щеткодержатель не должен иметь сколов и трещин.

45. Осмотрите вал привода стартера. Винтовые шлицы и шейки не должны иметь задиров и сильного износа. Следы переноса меди с втулок на шейках снимите мелкой стеклянной шкуркой, так как впоследствии они могут стать причиной заклинивания вала. Водило и его три оси шестерен не должны иметь люфтов в соединениях.

Новая Лада:  Установка рейлингов на Гранты и Калины — »

проверка тягового реле стартера Лада Калина ВАЗ 1118
46. Проверьте омметром, замыкаются ли контактной пластиной контактные болты тягового реле стартера. Для проверки соберите схему, показанную на фото, и вдвиньте якорь стартера внутрь тягового реле до упора. Если болты не замыкаются, замените или отремонтируйте тяговое реле стартера.

ремонт тягового реле стартера Лада Калина ВАЗ 1118
47. Для ремонта тягового реле стартера отверните два винта 1 и отпаяйте выводы 2 обмоток тягового реле, снимите крышку 3, зачистите головки болтов и контактную пластину наждачной шкуркой. Если головки болтов сильно подгорели, разверните болты на 180°. Соберите тяговое реле стартера в обратном порядке

48. Собирайте стартер в обратной последовательности. Перед сборкой стартера смажьте зубья шестерни привода моторным маслом, винтовые шлицы вала привода, зубья шестерни с внутренним зацеплением, планетарные шестерни и шлицы вала ротора – консистентной смазкой (ЦИАТИМ-201, 202, 203 или Ли-тол-24).

установка щеткодержателя стартера Лада Калина ВАЗ 1118
49. Щеткодержатель нужно устанавливать в стартер отдельно от крышки со стороны коллектора, так как щетки стартера выталкиваются из направляющих пружинами и без специального приспособления удержать их в исходном положении невозможно. Для предварительной сборки и установки щеткодержателя воспользуйтесь тонкостенной монтажной втулкой 1 с диаметром, равным диаметру коллектора или чуть больше его (около 30 мм).

установка щеткодержателя в корпус стартера Лада Калина ВАЗ 1118
50. Установите собранный щеткодержатель в корпус стартера до упора, выньте монтажную втулку и установите крышку со стороны коллектора.

Типичные признаки нестабильной работы

  • пусковое устройство запускается но не с «первого раза». Причина: подгорание контактной платы тягового реле;
  • ПУ проворачивается, но с большим трудом. Причина: износ щеточного узла, выработка подшипника;
  • Задержка выхода вала из зацепления. Причина: износ зубьев вала, бендикса.

Электрические

Неполадки в системе электрического питания — одна из распространенных поломок. Речь идет об участке линии от аккумуляторной батареи до пускового устройства непосредственно.

  • Медленное проворачивание ротора;
  • Отсутствие реакции при подаче тока на пусковое устройство (далее — ПУ);
  • ПУ щелкает, но не крутит: межвитковое замыкание, обрыв проводки, замыкание втягивающего реле;
  • Стирание щеток;
  • Износ якоря.

Чтобы исключить ряд других, смежных поломок нужно проверить:

  • наличие заряда в аккумуляторной батарее;
  • фиксацию клемм на контактах АКБ;
  • целостность электрической проводки на участке от АКБ до ПУ;
  • исправность работы сердцевины замка зажигания.
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий