Схема мозгов ваз 2114 инжектор 8

Схема мозгов ваз 2114 инжектор 8

Схема мозгов ваз 2114 инжектор 8

Любой современный автомобиль оборудуется управляющим модулем — электронным блоком, который позволяет обеспечить наиболее оптимальную работу мотора. В результате некорректной работы ЭБУ могут возникнуть проблемы в эксплуатации автомобиля. Что представляет собой ЭБУ ВАЗ 2114, где он находится и как его самостоятельно заменить — узнайте из этого материала.

Список схем:

  1. Общая схема
       Отдельные схемы:
  2. Система управления двигателем ВАЗ-2111 (Январь 5.1, Bosch M1.5.4N)
  3. Система управления двигателем ВАЗ-2111 – ЕВРО-2 (МР 7.0)
  4. Назначение предохранителей
  5. Стартер
  6. Генератор
  7. Отопитель, обогрев заднего стекла
  8. Ближний свет, дальний свет, задний противотуманный свет
  9. Габаритные огни, стоп-сигналы, подсветка панели приборов, освещение номерного знака
  10. Аварийная сигнализация и указатели поворота
  11. Передние противотуманные фонари
  12. Звуковой сигнал
  13. Передний стеклоочиститель и омыватель
  14. Задний стеклоочиститель и омыватель
  15. Схема соединений монтажного блока

Блок управления двигателем ВАЗ — это устройство, которое может проработать долгое время без поломок, тем не менее, ни одно оборудование не может быть защищено от неисправностей. При обнаружении первых симптомов поломок устройство подлежит диагностике, поскольку несвоевременная проверка и ремонт могут привести к более серьезным последствиям. Диагностика устройства подразумевает считывание кодов ошибок, сохраненных в памяти девайса, для их дальнейшей расшифровки.

Лучше всего проверять ЭБУ в специализированных центрах, поскольку диагностическое оборудование должно быть настроено под определенную модель ЭБУ. Разумеется, процедура диагностики может быть осуществлена и своими силами — с помощью компьютера, диагностического адаптера и программного обеспечения.

В том случае, если ЭБУ не отвечает на проверку, но следует проверить его работоспособность, в частности:

  • произвести диагностику девайса на предмет перегрева;
  • убедиться в том, что устройство подключено к цепи питания и что его контакт с бортовой сетью хороший;
  • произвести диагностику механической целостности девайса — вполне возможно, что на корпусе устройства имеются повреждения, также причина может заключаться в образовании коррозии.
Новая Лада:  Распиновка фишек приборной панели ваз 2114

Помните о том, что качественный ремонт блока управления в домашних условиях выполнить невозможно. Процедуру ремонта лучше доверить специалистам, причем не с любого СТО, а именно из сертифицированных центров.

Фотогалерея «Замена ЭБУ своими руками»

Схема мозгов ваз 2114 инжектор 8

Схема мозгов ваз 2114 инжектор 8

Схема мозгов ваз 2114 инжектор 8

ЭБУ ВАЗ 2114 представляет собой бортовой компьютер транспортного средства, предназначенный для управления основными системами авто. Параметры управляющего модуля влияют как на функциональность тех или иных регуляторов, так и на работу двигателя в целом. То есть важность данной системы отрицать нельзя.

В автомобилях ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 управляющий модуль устанавливается под центральной консолью авто, в частности, посредине, за панелью с магнитолой. Чтобы добраться до контроллера, необходимо выкрутить фиксаторы бокового каркаса консоли. Что касается подключения, то в модификациях Самар с полтора литровым двигателем масса ЭБУ берется с корпуса силового агрегата, с крепления заглушек, расположенных справа от ГБЦ.

Схема мозгов ваз 2114 инжектор 8 Место расположения ЭБУ в «Четырке»

В автомобилях, оборудованных 1.6- и 1.5- литровыми моторами с ЭБУ нового образца масса берется с приваренной шпильки. Сама шпилька фиксируется на металлическом корпусе контрольного щитка у тоннеля пола, неподалеку от пепельницы. Во время производства инженеры ВАЗ, как правило, ненадежно фиксируют эту шпильку, так что со временем она может разболтаться, соответственно, это приведет к неработоспособности некоторых устройств.

Устройство и принцип работы

Управляющий блок электронной системы работает в соответствии с показателями, полученными от датчиков:

  • скорости;
  • детонации;
  • лямбда-зонда;
  • фаз впрыска горючего;
  • положения коленчатого вала;
  • положения дросселя;
  • расходомера воздуха;
  • температуры антифриза.

В соответствии с данными, полученными от этих контроллеров, управляющий модуль осуществляет управления следующими системами:

  • зажигания;
  • адсорбером;
  • форсунками, а также бензонасосом;
  • системой вентиляции и отопления;
  • программами для диагностики работоспособности авто;
  • регулятором холостых оборотов (автор видео — Евгений Вехтер).

Что касается устройства, то конструктивно управляющий модуль состоит из следующих компонентов:

  1. ОЗУ или оперативная память. В этом модуле содержатся основные данные о недавно выявленных ошибках, обнаруженных электронной системой в работе различных узлов. Когда водитель отключает зажигание, блок ОЗУ обновляется, в результате чего эти данные пропадают.
  2. ППЗУ — основной элемент системы, в нем содержится прошивка управляющего модуля. Следует отметить, что в данном блоке памяти содержатся все необходимые данные о калибровках систем «четырки» вместе с общим алгоритмом управления двигателем. В отличие от ОЗУ, ППЗУ — это постоянная память, поэтому данные, прописанные в ней, сохраняются и после отключения зажигания. При необходимости данный модуль может быть перенастроен, то есть заново запрограммирован, что может привести к улучшению мощности, а также динамики транспортного средства.
  3. ЭРПЗУ — первостепенная функция этого модуля заключается в охране авто. В памяти ЭРПЗУ содержится информация от противоугонной установки — пароли, а также кодировка основных параметров. Запуск мотора будет возможен только в том случае, если ЭПЗУ успешно сверится с данными, содержащимися в памяти иммобилайзера.

Характерные неисправности: их признаки и причины

По каким признакам можно определить неисправность ЭБУ:

  • нет сигналов управления, поступающих от исполнительных устройств (РХХ, расходомера, различных датчиков и т.д.);
  • нет сигнала взаимодействия с системой зажигания, топливным насосом, форсунками и прочими элементами;
  • при подключении диагностического тестера связь с электронной системой также будет отсутствовать;
  • также признаком могут служить перегоревшие контакты и механические повреждения устройства.

Какие причины способствуют выходу из строя управляющего устройства:

  • замыкание электроцепи или ее обрыв;
  • неправильный ремонт электрики, в ходе которого были допущены ошибки, в частности, речь идет об установке или ремонте противоугонной системы;
  • подкуривание севшего АКБ от автомобиля с заведенным мотором;
  • поломку блока может спровоцировать неверное подключение клемм аккумулятора — плюс вместо минуса и наоборот;
  • отключение контактов АКБ при заведенном двигателе;
  • попадание влаги на плату модуля электронной системы;
  • механические повреждения девайса в результате аварии (автор видео о ремонте управляющего модуля в гаражных условиях — канал Авто Практика).

Поделись с друзьями:

Схема ВАЗ 2114 инжектор 8 и 16 клапанов


Схема мозгов ваз 2114 инжектор 8

Легковые автомобили ВАЗ 2114 выпускались с 04.2003 по 12.2013. На данный хетчбек устанавливались пять типов двигателей с распределенным впрыском топлива и электронной системой управления двигателя (ЭСУД). ВАЗ 2114 производился с различной комплектацией для внутреннего и зарубежного рынка. Поэтому и их электрические схемы будут немного отличаться друг от друга.

Здесь представлены электрические схемы ВАЗ 2114 различных модификаций. Приведены подробные описания всех устройств, расположенных на каждой схеме. В схемах электрические приборы изображены с своими внутренними схемами. Это помогает правильно их подключать к электрической проводке ВАЗ 2114.

Электрические схемы сетей авто ВАЗ 2114 исполнены по однопроводной схеме. Минусовые выводы источников и потребителей электричества связаны с кузовом машины. Вторым проводником являются провода, соединяющие все электрические устройства автомобиля ВАЗ 2114. Номинальное напряжение в электрических схемах составляет 12 вольт. При выключенном моторе потребители электроэнергии питаются от аккумулятора. После пуска движка питание электроэнергией идет от генератора переменного тока с встроенным выпрямителем и электронным регулятором напряжения. Во время работы мотора идет зарядка аккумулятора.

Основные электрические схемы защищены от короткого замыкания плавкими предохранителями. Нет защиты у следующих схем и устройств: схема зарядки аккумуляторной батареи, пуска движка, схема “генератор – замок зажигания – блок предохранителей”. Мощные потребители электричества подсоединяются через релюшки.

Для подключения основных электросхем имеется замок зажигания. Всегда под напряжением находятся следующие схемы: звукового сигнала, сигналы тормоза, аварийка, сигнализация дальним освещением фар, прикуриватель, свет салона и розетка переноски.

Для увеличения схемы нужно кликнуть по ней левой кнопкой мышки.


Схема передней части ВАЗ 2114 инжектор


Схема задней части ВАЗ 2114 инжектор

А – номера клемм в соединительных колодках

.

Примечание: * – устанавливается на часть автомобилей.

Электрическая схема ВАЗ 2114 инжектор (в зависимости от года производства и комплектации) может разнится от представленной схемы выше по цветам кое каких проводов и количеству добавочного оборудования.

На данную модель ВАЗ устанавливался один тип двигателя – инжекторный ВАЗ 2111-86 8 клапанный. К общей схеме кузова автомобиля ВАЗ 2114 добавилась электрическая схема управления двигателем (ЭСУД).


Общая схема ВАЗ 2114 инжектор

Дополнительные сведения: Датчики и их схемы подклюяения для автомобилей ВАЗ 2114, 2115, 2113

Схемы подключения различных устройств на ВАЗ 2114

Схема подключения звукового сигнала

На авто ВАЗ 2114 ставится звуковой сигнал типа 20.3721. Он расположен в моторном отсеке и крепится на усилителе панели рамки радиатора.


Электросхема звукового сигнала ВАЗ 2114

  • 1 – звуковой сигнал;
  • 2 – монтажный блок;
  • 3 – выключатель звукового сигнала;
  • К6 – реле включения звукового сигнала;
  • А – к источникам питания.

Питание током схемы осуществляется от аккумулятора через блок предохранителей и реле 2.

Если сила звука сигнала малая или появился хрип, отрегулируйте сигнал поворотом винта на его корпусе в одну или другую сторону до получения громкого и чистого звука. Когда сигнал не подключается, нужно проконтролировать надежность подсоединения проводов и состояние контактов выключателя.

Дополнительные сведения: Печка и ее различные схемы устройства и подклюяения для автомобилей ВАЗ 2114, 2115, 2113

Электрическая схема подключения стартера модели 5712.3708

Стартер модели 5712.3708 — это электрический двигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с планетарным редуктором ‘и с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле.


Электрическая схема подключения стартера ВАЗ 2114

Электроприборы на схеме:

  1. 1 – Стартер;
  2. 2 – аккумулятор;
  3. 3 – динамо;
  4. 4 – монтажный блок;
  5. 5 – замок зажигания;
  6. Р1 – втягивающая обмотка тягового реле;
  7. Р2 – удерживающая обмотка тягового реле.

Схема подключения стартера 5712.3708 для проверки на стенде

Схема проверки стартера предназначена для его проверки на стенде. Электропитание схемы осуществляется от аккумулятора.


Схема ВАЗ 2114

  • 1 – вольтметр с шкалой не меньше 15 В;
  • 2 – стартер ВАЗ 2114 модели 5712.3708;
  • 3 – реостат на 800 А;
  • 4 – амперметр с шунтом на 1000 А;
  • 5 – переключатель;
  • 6 – аккумулятор.

Cоединительные провода к аккумулятору, амперметру и контактному болту тягового реле должны иметь сечение не менее 16 мм2

Схема подключения противотуманных фонарей

Противотуманные фары подключаются переключателем 4 с помощью вспомогательного реле 2 типа 113.3747-10, смонтированном в моторном отсеке на левом брызговике. Фары можно включить только в том случае, если переключателем 5 подключены габариты.


Схема ВАЗ 2114

Наименование электрических приборов на схеме:

  • 1 – противотуманные фары;
  • 2 – реле включения противотуманных фар;
  • 3 – блок предохранителей;
  • 4 – выключатель противотуманных фар с контрольной лампой включения (слева) и лампой подсветки (справа);
  • 5 – переключатель наружного освещения (фрагмент);
  • А – к источникам питания;
  • В – к регулятору освещения приборов.

Электросхема подключения наружного освещения

Электрическая схема подключения наружных светильников базируется возле блока предохранителей. От него она получает питание током и его предохранители защищают ее от короткого замыкания.


Схема ВАЗ 2114

Габариты подключаются включателем 6 наружного освещения. Питание лампочек габаритов и стоп-сигнала осуществляется через реле К4 контроля исправности лампочек. Если испортится какая-либо лампочка, то реле подключает соответствующий светодиодный сигнализатор в блоке 12 индикации бортовой системы контроля.

Схема подключения фар и противотуманных фонарей

Схема 2114 подключения фар и противотуманных фонарей собрана вокруг монтажного блока. От него отходят все электрические цепи, соединяющие блок предохранителей с фарами, противотуманными светильниками и кнопками переключения. В монтажном блоке установлены реле и предохранители, которые защищают схему от короткого замыкания и подключают ее ответвления.


Электросхема подсоединения фар ВАЗ 2114

  1. 1 – фары;
  2. 2 – монтажный блок;
  3. 3 – выключатель светафар;
  4. 4 – замок зажигания;
  5. 5 – выключатель наружного освещения (часть);
  6. 6 – лампочки противотуманного света в задних светильниках;
  7. 7 – выключатель противотуманного света с контрольной лампой включения;
  8. 8 – контрольная лампа дальнего света фар, в комбинации приборов;
  9. К8 – реле включения дальнего света фар;
  10. К9 – реле включения ближнего света фар;
  11. А – порядок условной номерации штекеров в колодке блок-фары;
  12. В – к источникам питания.

Дальнее и ближнее освещение фар подключается с помощью вспомогательных реле К8 и КЭ. Напряжение на обмотки реле поступает от переключателя 3 света фар, если включена правая клавиша переключателя 5 габаритов. Независимо от состояния клавиш переключателя 5 можно кратковременно подключать дальний свет фар, оттягивая на себя рычаг включателя 3 освещения фар. При этом электричество к контакту «30» включателя 3 поступает от клеммы «30» переключателя 4 зажигания.

Электрическая схема подключения генератора и стартера под капотом ваз 2114

Электросхема подключения генератора и стартера представляет собой скруток проводов сечением не менее 16 мм2. Она соединяет аккумулятор с стартером и генератором.


Электрическая схема соединения стартера, генератора и аккумулятора ВАЗ 2114

Расшифровка обозначений на схеме:

  1. Гайка М8 с номером 00001-0061008-11;
  2. Шайба 8 стопорная с номером 00001-0006156-71;
  3. Провод массы с артикулом 21082-3724080-11;
  4. Шайба 8 пружинная с номнром 00001-0005166-70;
  5. Планка с номером 21080-3703112-00;
  6. Провод генератора с номером 21150-3724070-00;
  7. Колпачек защитный артикула 21230-3724178-00.

Схема подключения гидрокорректора фар

Схема подключения гидрокорректора фар предназначена осуществить корректировку свечения фар по вертикали, для предотвращения ослепления водителей встречных автомобилей.


Схема подключения гидрокорректора фар ВАЗ 2114

  1. Гидрокорректор номера 21140-3718010-00;
  2. Гайка артикула 21060-3710348-00;
  3. Шкала гидрокорректора артикула 21083-3718347-10;
  4. Рукоятка артикула 21140-3718348-00;
  5. Шкала гидрокорректора артикула 21140-3718347-00;
  6. Облицовка шкалы гидрокорректора артикула 21140-3718330-00.

Схема электронной системы управления двигателем (ЗСУД) ВАЗ 2114 для двигателя ВАЗ 11183 (l,6i)

Схема электронной системы управления двигателем (ЗСУД) ВАЗ 2114 объединяет все устройства, участвующие в управлении работой инжекторного мотора. Питание схемы осуществляется от аккумулятора и генератора через контроллер.


Схема системы управления двигателем ВАЗ 2114

Дополнительная информация: Датчик распредвала и его схема подключения и проверки для ВАЗ 2114, 2115, 2113

Электрическая схема подключения генератора ВАЗ 2114 модели 94.3701

Генератор 94.3701 является синхронной электрической машиной переменного напряжения с электромагнитным возбуждением с встроенным выпрямителем на кремниевых диодах и электронным регулятором напряжения.


Схема ВАЗ 2114

  1. аккумулятор;
  2. генератор ВАЗ 2114 модели 94.3701;
  3. блок предохранителей;
  4. контрольная лампа заряда аккумулятора, расположенная в комбинации приборов;
  5. замок зажигания.

Ток для возбуждения генератора при подключении зажигания подается к выводу «D+» регулятора (вывод.
«D» генератора) через сигнальную лампочку 4, установленной в комбинации приборов. После запуска мотора обмотка возбуждения питается от трех добавочных диодов, смонтированных на выпрямительном блоке генератора.

Функционирование генератора контролируется сигнальной лампочкой на приборной панели. При подключении зажигания лампочка должна гореть, а после запуска мотора — гаснуть, когда тенератор исправен. Яркое свечение лампочки или горение ее в половину накала говорит о неисправностях генератора.

Схема проверки генератора 94.3701 на стенде

Схема проверки генератора предназначена проверять исправность генератора, снятого с автомобиля.


Схема проверки генератора ВАЗ 2114

Где: 1 – контролька 12В, 3Вт; 2 – магнето; 3 – вольтметр; 4 – реостат; 5 – амперметр; 6 – переключатель; 7 – источник электричества.

После работы генератора на стенде в течении 10 минут, при вращении ротора со скоростью 6000 оборотов в минуту, сила тока отдачи у исправного генератора марки 94.3701 должна быть не менее 80 А.

Схема проверки дополнительных диодов генератора 94.3701

Короткое замыкание дополнительных диодов генератора 94.3701 можно проверить на автомобиле, не снимая генератор с нее, по приведенной ниже схеме. При этом нужно отсоединить провода от аккумулятора и генератора, снятьзащитный кожух генератора и отключить провод от контакта “D+” регулятора напряжения.


Схема ВАЗ 2114

Если лампочка горит, то в одном из дополнительных диодов есть короткое замыкание. Обрыв в дополнительных диодах можно определить по низкому напряжению на контакте “D” при средней скорости вращения якоря генератора.

Схема проверки вентилей выпрямителя генератора 94.3701

Рабочий вентиль пропускает электричество только в одном направлении. Сломанный — не пропускает электричество (обрыв це-
пи), или пропускает ток в двух направлениях (короткое замыкание).


Схема ВАЗ 2114

Когда лампочка горит, при проверке по схеме “I”, то «минусовые» и «плюсовые» вентили имеют короткое замыкание. При проверке вентилей по схеме “II”, горение лампочки указывает на короткое замыкание одного или нескольких положительных вентилей. Свечение лампочки, при провероке вентилей по схеме “III” означает короткое замыкание в 1 или нескольких «минусовых» вентилях, Следует знать, что в этом случае свечение лампочки может быть и следствием замыкания витков обмотки статора на корпус генератора. Однако такая поломка встречается значительно реже, чем короткое замыкание вентилей.


Схема ВАЗ 2114


Схема ВАЗ 2114

  • 1 – источник электричества;
  • 2 – контролька;
  • 3 – магнето;
  • I – контроль сразу “плюсовых” и “минусовых” вентилей;
  • II – контроль “плюсовых” вентилей;
  • III – контроль “минусовых” вентилей.

Схемы проводки ваз 2114

Важные схемы главных электрических устройств и систем ВАЗ 2114

  • Схема соединения выводов замка зажигания

    Электрическая схема соединения выводов замка зажигания демонстрирует порядок соединения клемм замка зажигания с колодкой жгутов проводов.


    Схема ВАЗ 2114

    • 1 – клемная группа переключателя (замка) зажжения (0 — «выключено»; I — «включено»; II — «стартер»);
    • 2 – лампочка подсветки;
    • 3 – маленький выключатель;
    • 4 – колодка косы проводов.
  • Схема стеклоподъемников ВАЗ 2114

    Электросхема стеклоподъемников завязана на монтажный блок. От него она получает электрический ток, обеспечивающий работу моторчиков 3 и 4 стеклоподъемников передних дврей.


    Схема стеклоподъемников ВАЗ 2114

    • 1 – монтажный блок ВАЗ 2114 модели 2114-3722.010;
    • 2 – переключатель стеклоподъемников правой передней двери;
    • 3 – моторедуктор стеклоподъемников правой передней двери;
    • 4 – моторедуктор стеклоподъемников левой передней двери;
    • 5 – переключатель стеклоподъемников левой передней двери;
    • 6 – замок зажигания;
    • К5 – реле включения электростеклоподъемников;
    • А – к источникам питания;
    • В – к выключателю наружного освещения

    Моторедукторы 3 и 4 подключаются переключателями 2 и 5, размещенными на ручках подлокотников. Ток подаетсяк переключателям при подключении зажигания через предохранитель F6 и релюшку электрических стеклоподъемников К5, размещенных
    в монтажном блоке 1.

Дополнительные схемы электрических устройств и систем ВАЗ 2114

  • Схема подключения управляющего датчика концентрации кислорода (УДКК) и диагностического датчика концентрации кислорода (ДДКК) на ВАЗ 2114, 2115, 2113

    Схема подключения датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) для ВАЗ 2114, 2115, 2113

  • Электрическая схема подключения датчика температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114

    Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) подключается прямо к контроллеру. Контакт “В” соединяется с клеммой “45” контроллера. Сюда приходит сигнал от датчика. Контакт “А” соединяется с клеммой “30” контроллера. Это общая масса датчиков.


    Схема ВАЗ 2114

  • Электрическая схема подключения модуля зажигания ВАЗ 2114 модели 2112-3705010-01 и 2112-3705010-02

    Модуль зажигания подключается непосредственно к контроллеру. Для этого на его корпусе есть четырехконтактная клеммная колодка. Клемма “D” подключается к контакту “27” контроллера и к выключателю зажигшания. Сюдаприходит сигнал с выключателя зажигания. Клемма “В” подсоединяется к контакту “1” контроллера. Отсюда поступает сигнал на свечи зажигания 1 и 4 цилиндров. Клемма “С” соединяется с массой. Клемма “А” соединяется с контактом “20” контроллера. Это вывод управления импульсом для свечей зажигания 2 и 3 цилиндров.


    Схема ВАЗ 2114

  • Схема подсоединения датчика коленвала ваз 2114 8 клапанов

    Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) подключается прямо к контроллеру. Для этого у него на корпусе есть клеммный разъем. Клемма “А” подключается к контакту “49” контроллера. Сюда приходит выходной сигнал датчика коленвала высокого уровня. Клемма “В” подключается к контакту “48” контроллера. Сюда поступает импульс низкого уровня. Для предотвращения влияния электрических полей на провода ДПКВ, они заключеня в экранирующую оболочку. Она подключается к контакту 19 контроллера и к массе.


    Схема ВАЗ 2114

  • Электрическая схема катушки зажигания ваз 2114 8 клапанов

    Катушка зажигания подсоединяется прямо к контроллеру. Для этого у нее на корпусе имеется трехконтактный разъем. Контакт “1b” подсоединяется к клемме “5”. От нее поступает электрический импульс на свечи зажигания 1 и 4 цилиндров. Контакт “15” подключается к ключу зажигания. Контакт “1a” подсоединяется к клемме “2”. От нее поступает импульс на свечи зажигания 2 и 3 цилиндров.


    Схема ВАЗ 2114

  • Схема блока предохранителей системы управления двигателем ВАЗ 2114


    Схема ВАЗ 2114

    Электрическая монтажная схема блока предохранителей ВАЗ 2114, 2115, 2113

Подключение проводов схем в монтажном блоке предохранителей

Цвета проводов: Б – белый; Г – голубой; Ж – желтый; Ч – черный; П – красный; О – оранжевый; Р – розовый; С – серый; З – зеленый; К – коричневый; Ф – фиолетовый.

Вспомогательные схемы

Модификации автомобиля ВАЗ 2114

Схема передних противотуманных фар

Схема мозгов ваз 2114 инжектор 8

  1. Противотуманные фары;
  2. Реле включения противотуманных фар;
  3. Монтажный блок;
  4. Выключатель противотуманных фар с лампой сигнализатора включения (слева) и лампой подсветки (справа);
  5. Переключатель наружного освещения (фрагмент);
    А — к источникам питания;
    В — к регулятору освещения приборов

Система управления двигателем

Двигатель ВАЗ-2111 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности R83-02 с контроллером 2111-1411020-61 (Январь-5.1) или 2111-1411020-60 (М1.5.4N) на автомобилях ВАЗ-2113, -2114, -2115

Схема мозгов ваз 2114 инжектор 8

Двигатель ВАЗ-2111 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности Евро-2 с контроллером 2111-1411020-40 (МР7.0) на автомобилях ВАЗ-2113, -2114, -2115

Схема мозгов ваз 2114 инжектор 8

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:

А — контроллера;
Б — блока управления автомобильной противоугонной системы;
В — индикатора состояния автомобильной противоугонной системы;
Г — колодки 26;
Д — дроссельного патрубка;
Е — датчика расхода воздуха;
Ж — электробензонасоса и датчика кислорода;
З — датчика скорости;
И — модуля зажигания.

Назначение штекеров в колодке 26:

1 — к низковольтному входу тахометра в комбинации приборов;
3 — к лампе контроля системы управления двигателем в комбинации приборов (от контроллера);
4 — к выключателю плафона, расположенному на стойке двери водителя;
5 — к лампе контроля системы управления двигателем в комбинации приборов (подача “+” питания);
6 — к маршрутному компьютеру (сигнал расхода топлива);
7 — к комбинации приборов (сигнал скорости автомобиля);
8 — к выводу “15” выключателя зажигания (штекер 4 колодки выключателя).

Схема управления двигателем ВАЗ 2111 (Январь 5. 1, Bosch M1. 4N)

Схема мозгов ваз 2114 инжектор 8

  • F – Провод переднего жгута, идущий к клемме «В+» генератора;
    G – Провода переднего жгута проводов.

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:

  • А — Контроллера;
    Б — Блока управления автомобильной противоугонной системой;
    В — Индикатора состояния автомобильной противоугонной системы;
    Г — Колодки 26;
    Д — Дроссельного патрубка;
    Е — Датчика расхода воздуха;
    Ж — Электробензонасоса и датчика кислорода;
    3 — Датчика скорости;
    И — Модуля зажигания.

Назначение штекеров в колодке 26:

  1. К низковольтному входу тахометра в комбинации приборов;
  2. К лампе контроля системы управления двигателем в комбинации приборов (от контроллера);
  3. К выключателю плафона, расположенному на стойке двери водителя; 
  4. К лампе контроля системы управления двигателем в комбинации приборов (подача «+» питания); 
  5. К маршрутному компьютеру (сигнал расхода топлива); 
  6. К комбинации приборов (сигнал скорости автомобиля); 
  7. К выводу «15» выключателя зажигания (штекер 4 колодки выключателя)

Схема генератора

Схема мозгов ваз 2114 инжектор 8

  1. Аккумуляторная батарея;
  2. Генератор;
  3. Монтажный блок;
  4. Сигнализатор заряда аккумуляторной батареи (расположен в комбинации приборов);
  5. Выключатель зажигания

Схема отопителя, обогрева заднего стекла

Схема мозгов ваз 2114 инжектор 8

  1. Монтажный блок;
  2. Выключатель зажигания;
  3. Реле зажигания;
  4. Переключатель электродвигателя отопителя;
  5. Дополнительный резистор;
  6. Электродвигатель отопителя;
  7. Выключатель обогрева заднего стекла с лампой сигнализатора включения;
  8. Элемент обогрева заднего стекла;
    К7 — Реле включения обогрева заднего стекла

Схема переднего очистителя и омывателя стекла

Схема мозгов ваз 2114 инжектор 8

  1. Электродвигатель омывателя ветрового стекла;
  2. Электродвигатель очистителя ветрового стекла;
  3. Монтажный блок;
  4. Выключатель зажигания;
  5. Реле зажигания;
  6. Переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла;
    КЗ — Реле очистителя ветрового стекла;
    А — к источникам питания;
    В — Порядок условной нумерации штекеров в колодке электродвигателя очистителя

Схема заднего очистителя и омывателя стекла

Схема мозгов ваз 2114 инжектор 8

  1. Электродвигатель омывателя;
  2. Электромагнитный клапан включения омыва заднего стекла;
  3. Монтажный блок;
  4. Выключатель зажигания;
  5. Переключатель очистителей и омывателя стекол;
  6. Электродвигатель мотор-редуктора очистителя заднего стекла

Схема управления двигателем ВАЗ 2111 – Евро-2 (Bosch MР7

Схема мозгов ваз 2114 инжектор 8

  • F — Провод переднего жгута, идущий к клемме «В+» генератора;
    G — Провода переднего жгута проводов.

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:

  • А — Контроллера;
    Б — Блока управления автомобильной противоугонной системой;
    В — Индикатора состояния автомобильной противоугонной системы;
    Г — Колодки 26;
    Д — Дроссельного патрубка;
    Е — Датчика расхода воздуха;
    Ж — Электробензонасоса и датчика кислорода;
    3 — Датчика скорости;
    И — Модуля зажигания.

Назначение штекеров в колодке 26:

  1. К низковольтному входу тахометра в комбинации приборов;
  2. К лампе контроля системы управления двигателем в комбинации приборов (от контроллера); 
  3. К выключателю плафона, расположенному на стойке двери водителя; 
  4. К лампе контроля системы управления двигателем в комбинации приборов (подача «+» питания);
  5. К маршрутному компьютеру (сигнал расхода топлива); 
  6. К комбинации приборов (сигнал скорости автомобиля); 
  7. К выводу «15» выключателя зажигания (штекер 4 колодки выключателя)

Схема указателей поворота и аварийной сигнализации

Схема мозгов ваз 2114 инжектор 8

  1.  Лампы указателей поворота;
  2. Монтажный блок;
  3. Выключатель зажигания;
  4. Выключатель аварийной сигнализации;
  5. Лампы боковых указателей поворота;
  6. Лампы указателей поворота в наружных задних фонарях;
  7. Лампы сигнализатора указателей поворота в комбинации приборов;
  8. Переключатель указателей поворота;
    К2 — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
    А — к источникам питания

Схема стартера

Схема мозгов ваз 2114 инжектор 8

  1. Стартер;
  2. Аккумуляторная батарея;
  3. Генератор;
  4. Монтажный блок;
  5. Выключатель зажигания;
    Р1 — Втягивающая обмотка тягового реле;
    Р2 — Удерживающая обмотка тягового реле

Схема ближнего света, дальнего света, ламп заднего противотуманного света

Схема мозгов ваз 2114 инжектор 8

  1. Фары;
  2. Монтажный блок;
  3. Переключатель света фар;
  4. Выключатель зажигания;
  5. Переключатель наружного освещения (фрагмент);
  6. Лампы противотуманного света во внутренних задних фонарях;
  7. Выключатель противотуманного света с лампой сигнализатора включения;
  8. Лампа сигнализатора дальнего света фар в комбинации приборов;
    К8 — Реле дальнего света фар;
    К9 — Реле включения ближнего света фар;
    А — Порядок условной нумерации штекеров в колодке блок-фары;
    В — к источникам питания

Схема звукового сигнала

Схема мозгов ваз 2114 инжектор 8

  1. Звуковой сигнал;
  2. Монтажный блок;
  3. Реле включения звукового сигнала;
  4. Выключатель рулевого сигнала

Схема габаритных огней, ламп стоп-сигнала, подсветка салона

Схема мозгов ваз 2114 инжектор 8

  1. Лампы габаритного света в фарах;
  2. Лампа освещения моторного отсека;
  3. Монтажный блок;
  4. Выключатель лампы освещения моторного отсека;
  5. Выключатель зажигания;
  6. Переключатель наружного освещения (фрагмент);
  7. Лампа сигнализатора наружного освещения в комбинации приборов;
  8. Лампы габаритного света и сигналов торможения в наружных задних фонарях;
  9. Фонари освещения номерного знака;
  10. Регулятор освещения приборов;
  11. Выключатель сигналов торможения;
  12. Блок бортовой системы контроля;
    К4 — Реле контроля исправности ламп (внутри реле показаны контактные перемычки, которые должны устанавливаться при отсутствии реле);
    А — к источникам питания;
    В — к лампам подсветки выключателей и приборов;
    С — к дополнительному сигналу торможения

Схема соединений монтажного блока

Схема мозгов ваз 2114 инжектор 8

Наружная цифра в обозначении наконечника провода — номер колодки, внутренняя — условный номер наконечника.

    К1 — Реле включения очистителей фар;    
    К2 — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;   
    КЗ — Реле очистителя ветрового стекла;   
    К4 — Реле контроля исправности ламп;   
    К5 — Реле включения стеклоподъемников (в вариантном исполнении автомобиля);   
    К6 — Реле включения звуковых сигналов;   
    К7 — Реле включения обогрева заднего стекла;   
    К8 — Реле включения дальнего света фар;   
    К9 — Реле включения ближнего света фар;   
    F1-F16 — Плавкие предохранители

Схема электрооборудования

Схема электрооборудования  ВАЗ 2113 / 2114 / 2115

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:

  • А — Фар и очистителей фар;
    Б — Прикуривателя;
    В — Монтажного блока, комбинации приборов, выключателя зажигания, очистителя ветрового стекла и других узлов электрооборудования (у колодок с иным числом штекеров порядок нумерации аналогичный);
    Г — Реле включения заднего противотуманного света;
    Д — Выключателя аварийной сигнализации;
    Е — Мотор-редукторов электростеклоподъемников и мотор-редукторов блокировки замков дверей;
    Ж — Центрального плафона освещения салона.

  • В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с выключателем освещения комбинации приборов (кроме белого провода, от штекера «4» колодки «Х2» монтажного блока 28 до блока 83 индикации бортовой системы контроля).
  • Вторые концы черных проводов также сведены в точки, соединенные с «массой».
  • Вторые концы желтых проводов с голубой полоской сведены в точку, соединенную со штекером «4» колодки «Х1» монтажного блока.
  • Вторые концы белых проводов с красной полоской сведены в точку, подключенную к штекеру «10» колодки «Х4» монтажного блока.
  • Вторые концы оранжевых проводов сведены в точку, соединенную со штекером «3» колодки «Х4» монтажного блока.
  • * На автомобилях различной комплектации может устанавливаться один общий насос омывателя и электромагнитные клапаны омывателей фар и ветрового стекла (как на автомобилях ВАЗ-2108, -2109). В этом случае колодки 12 подключаются к насосу омывателя, а провода, присоединенные к насосам 13 и 14, подсоединяются к соответствующим электромагнитным клапанам.

Видео «Инструкция по самостоятельной замене электронного блока в ВАЗ 2115»

Если вы решили заменить ЭБУ, то эту задачу можно осуществить в домашних условиях — подробная инструкция по самостоятельной замене устройства представлена в ролике ниже (автор видео — канал AVTO CLASS).

Схема системы управления двигателем (ЭСУД) Евро-2
Bosch 7.9.7, Январь 7.2 ВАЗ-2113, 2114 и 2115 (2111-1411020-80, 81,82)
.
Мотор 1.5 литра 8 клапанный.

Схема мозгов ваз 2114 инжектор 8

2115-3724026-11 — Жгут системы зажигания;

Схема системы управления двигателем (ЭСУД) Евро-2
Bosch 7.9.7, Январь 7.2 ВАЗ-2113, 2114 и 2115 (21124-1411020-30 , 21124-1411020-31,32)
.
Мотор 1.6 литра 16 клапанный с индивидуальными катушками зажигания.

Схема мозгов ваз 2114 инжектор 8

Схема мозгов ваз 2114 инжектор 8

Схема системы управления двигателем (ЭСУД) Евро-3
Bosch 7.9.7+, М73 ВАЗ-2113, 2114 и 2115 (2111-1411020-30)
.
Мотор 1.6 литра 8 клапанный.

Схема мозгов ваз 2114 инжектор 8

1 — контроллер;
2 — колодка жгута системы зажигания к жгуту салонной группы АБС;
3 — колодка диагностики;
4 — датчик-сигнализатор иммобилизатора(АПС);
5 — блок управления иммобилизатором(АПС);
6 — катушка зажигания;
7 — свечи зажигания;
8 — форсунки;
9 — электробензонасос;
10 — колодка жгута системы зажигания к жгуту датчика уровня топлива;
11 — колодка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания;
12 — колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок;
13 — колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания;
14 — датчик скорости;
15 — регулятор холостого хода;
16 — датчик положения дроссельной заслонки;
17 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
18 — датчик массового расхода воздуха;
19 — датчик положения распределительного вала(фаз);
20 — датчик кислорода управляющий;
21 — датчик положения коленчатого вала;
22 — датчик детонации;
23 — электромагнитный клапан продувки адсорбера;
24 — датчик неровной дороги;
25 — датчик кислорода диагностический;
26 — колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;
27 — предохранитель цепи питания контроллера;
28 — реле зажигания;
29 — предохранитель реле зажигания;
30 — предохранитель цепи питания электробензонасоса;
31 — реле электробензонасоса;
32 — реле электровентилятора;
33 — колодка жгута системы зажигания к жгуту кондиционера;
34 — колодки жгута системы зажигания к жгута переднего;
35 — электровентилятор системы охлаждения;
36 — колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
37 — выключатель зажигания;
38 — комбинация приборов;
39 — блок бортовой системы контроля;
40 — реле стартёра;
41 — монтажный блок;

А — к клемме “плюс” аккумуляторной батареи;
В1 — точка заземления жгута датчика уровня топлива;
В2,В3 — точки заземления жгута системы зажигания;

Схема системы управления двигателем (ЭСУД) Евро-3
Bosch 7.9.7+, М73 ВАЗ-2113, 2114 и 2115 (21124-1411020-10)
.
Мотор 1.6 литра 16 клапанный с индивидуальными катушками зажигания и двумя датчиками кислорода.

Схема мозгов ваз 2114 инжектор 8

1 — колодка жгута проводов катушек зажигания к жгуту системы зажигания;
2 — колодка жгута системы зажигания к жгуту проводов катушек зажигания;
3 — катушки зажигания;
4 — датчик-сигнализатор иммобилизатора;
5 — блок управления иммобилизатором;
6 — свечи зажигания;
7 — форсунки;
8 — колодка диагностики;
9 — колодка жгута системы зажигания к жгуту салонной группы АБС;
10 — контроллер;
11 — электробензонасос;
12 — колодка жгута системы зажигания к жгуту датчика уровня топлива;
13 — колодка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания;
14 — колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок;
15 — колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания;
16 — колодка жгута системы зажигания к жгуту боковых дверей;
17 — датчик скорости;
18 — регулятор холостого хода;
19 — датчик положения дроссельной заслонки;
20 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
21 — датчик массового расхода воздуха;
22 — датчик контрольной лампы давления масла;
23 — датчик положения распределительного вала(фаз);
24 — датчик кислорода управляющий;
25 — датчик положения коленчатого вала;
26 — датчик детонации;
27 — электромагнтный клапан продувки адсорбера;
28 — датчик кислорода диагностический;
29 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
30 — колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;
31 — колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
32 — реле зажигания;
33 — предохранитель реле зажигания;
34 — предохранитель цепи питания электробензонасоса;
35 — реле электробензонасоса;
36 — реле электровентилятора;
37 — предохранитель цепи питания контроллера;
38 — колодка жгута системы зажигания к соединителю кондиционера;
39 — датчик неровной дороги;
40 — комбинация приборов;
41 — выключатель зажигания;
42 — электровентилятор системы охлаждения;
43 — блок бортовой системы контроля;
44 — дополнительное реле стартёра;
45 — контакты 8-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута переднего;
46 — контакты 21-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута заднего;
47 — маршрутный компьютер;
48 — диагностический разъём;

А,Е — к клемме “плюс” аккумуляторной батареи;
В1 — точка заземления жгута проводов катушек зажигания;
В2,В3 — точки заземления жгута системы зажигания;
В4 — точка заземления жгута датчика уровня топлива;
С — к стартёру;
D — к выключателю плафона освещения салона двери водителя;

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий