Схема затяжки головки ваз 2114 8 клапанов

Признаки и причины выхода из строя прокладки ГБЦ на ВАЗ 2114

Если необходимо подтянуть головку блока цилиндров двигателя Nove, важно соблюдать не только прочность и степень затяжки болтов, но и другие условия. Ниже мы рассмотрим, как правильно растянуть ГБЦ на ВАЗ 2109.

Что понадобится?

Процедура вытягивания крепежа после снятия и ремонта, а также при установке ГБЦ осуществляется исключительно динамометрическим ключом.

Динамометр — это инструмент, предназначенный для затягивания винтов головок цилиндров различных двигателей.

Кроме гаечного ключа вам понадобится штангенциркуль или обычная линейка.

Пользователь Марат Ибатуллин снял видео, в котором наглядно показал, как выполняется задача по закручиванию шурупов.

Схема работы

Порядок затяжки болтов на автомобилях с инжекторным или карбюраторным двигателем определяется производителем и указывается в сервисной книжке автомобиля. Согласно схеме, процедура протяжки начинается с двух болтов с центральной головкой.

Затяните болты крепления головки блока цилиндров следующим образом:

Схема затяжки ГБЦ на ВАЗ 2114

Последовательность затяжки болтов головки блока цилиндров автомобиля ВАЗ 2114 показана на рисунке:

Последовательность затягивания начинается с номера 1 и движется от центра к краю головки. Это предотвращает неравномерную посадку и изгиб головы по бокам.
При затяжке болтов головки блока цилиндров необходимо соблюдать максимальную осторожность. Каждый болт должен быть безупречно затянут с одинаковым моментом. При несоблюдении любого из условий прокладка может быстро износиться, что может привести к утечке масла или охлаждающей жидкости.

Нужно ли делать протяжку головки блока цилиндров

Приветствие друзьям на сайте по ремонту автомобилей своими руками. Головка блока цилиндров — это важная часть привода, которая только на первый взгляд кажется простой.

Затягивание головки блока цилиндров

Механизм включает свечи зажигания, клапаны синхронизации, узлы камеры сгорания и так далее.

Сам блок цилиндров и головка блока цилиндров разделены специальной прокладкой из особого материала (обычно сталеасбестового).

Головка блока цилиндров и блок крепятся специальными болтами, которые всегда затягиваются с определенным моментом.

Момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2114 8 клапанов

Вы можете найти более полезную информацию из видео ниже:

Ну и в итоге следует еще раз вспомнить, что перед тем, как приступить к затяжке, необходимо проверить длину всех болтов (она должна быть равна 135,5 мм). Если длина отличается от указанной, особенно в более широкую сторону, то даже самая осторожная затяжка таких болтов не будет иметь смысла.

Фотогалерея

Ниже представлены фото натяжения и схема процесса.

Используйте схему ниже, чтобы затянуть

Нанесите смазку на резьбу винта

Затяните крепеж головки блока динамометрическим ключом

Процедура и схема

Мы рекомендуем вам затянуть винты, если вы когда-либо сталкивались с подобным процессом. Далее будет описан общий порядок действий для Лады 2108, но следует учитывать, что у каждого двигателя есть свои нюансы эксплуатации, которые необходимо учитывать.

Для этой процедуры вам понадобится динамометрический ключ. Этот инструмент требуется специально для затяжки винтов и определения крутящего момента. Его можно приобрести в любом специализированном магазине, а его цена колеблется в районе 1300 рублей (около 400 гривен).

Иногда так называемые «мастера» утверждают, что использовать динамометрический ключ для этой процедуры необязательно. Например, подойдет обычный гаечный ключ, да и вообще винты можно закручивать «на глаз». Конечно, можно будет закрутить винты, но это будет неправильно, и в дальнейшем это может вызвать другие проблемы.

Этапы

Если вы считаете, что качество винта с головкой под головку плохое, даже не пытайтесь его затягивать. Немедленно замените его, чтобы обезопасить себя от потенциальных проблем. Кроме того, перед продолжением необходимо проверить качество потоков.

Его тоже желательно смазать. Не забывайте, что повторное использование пружинных деталей недопустимо, так как в этом случае не будет достигнуто нормальное натяжение.

Действия по затяжке штифтов на Лада 2108 аналогичны тем, которые производятся на классических моделях автомобилей. Схема представлена ​​ниже. Сам процесс должен начинаться с центральных болтов. Он проходит в четыре этапа.

Номер детали Название детали

Процесс замены

Теперь, когда все приобрели, можно переходить непосредственно к процедуре замены:

Примечание! Попутно можно осмотреть состояние поршней и камер сгорания на предмет нагара и сажи. При необходимости «закинуть» маслосъемные кольца.

Выбор прокладки

Помимо оригинальной запчасти, существует ряд аналогов, которые могут быть установлены на ВАЗ-2114. Некоторые из них отличаются высоким качеством и сроком службы намного дольше оригинала. Итак, рассмотрим, какие варианты прокладок существуют для 14-й серии автомобилей Лада.

«Лечение» сорванной резьбы под шпильку ролика ГРМ — Лада 2115, 1. 5 л. , 2006 года

Здравствуйте, ну что можно сказать, эта «болезнь» посетила и нас, особенно часто посещая двигатели переднеприводных моделей ВАЗ. Все началось с незнакомого стука в районе ремня ГРМ. Заглушив (предположительно в последний момент) двигатель и открутив крышку, был обнаружен порванный ремень, который мало использовался и был еще в полной силе. После осмотра можно было восстановить хронологию событий: штифт шкива ГРМ вышел вместе с резьбой из блока, что привело к ослаблению ремня до такой степени, что он умер на месте без всякого сопротивления. В общем, это был хороший день (это был хороший день):

Он расстроился, пошел домой и до утра просидел перед монитором в поисках решения вышеупомянутой проблемы. Как выяснилось, была ремонтная шпилька, диаметр которой со стороны блока был увеличен на 2 мм (т.е. стандартная шпилька была 10 мм, а ремонтная — 12 мм). Картинка из интернета (забыл сам запечатлеть), для наглядности:

Ну, на следующий день я ходил по магазинам в поисках инструментов, необходимых для «лечения», а именно:1.Прямая ремонтная шпилька -20r2.Ø 12 фиксаторов резьбы с шагом 1,25 (набор из 2) — 180r3.Ø 10 и 11 мм сверла по металлу — 200r4.Шлифовальный круг — 30r5. И посоветовали в магазине фиксатор резьбы — 90р.Всего: 520r (на ремень не пришлось тратить деньги, так как он был в наличии).

Снимать его не хотелось — поэтому я воспользовался самой дешевой отверткой. Мне пришлось отрезать его шлифовальной машинкой (чтобы он попал между двигателем и деталями кузова) и заточить наждачным ключом на 8 (так как туда не подходит ни одно сверло, только HandMade).

Уже укороченные сверла

Шлифовка под гаечный ключ.

Затем я аккуратно рассверлил оставшуюся резьбу 10-миллиметровым сверлом, а затем расширил отверстие 11-миллиметровым сверлом.

Я буду рад, если моя «писанина» кому-то поможет. Пытаясь описать весь процесс более подробно, в «сети», конечно, можно найти много разных способов: последнее средство — заказать у токаря шпильку еще большего диаметра, отличного от ремонтного (Конечно, было бы неплохо, если бы в магазинах уже продавались такие: шпилька первая ремонтная — 12 мм; шпилька вторая ремонтная 14 мм и так далее ☻). Я не знаю, как долго просуществует моя работа, но осознание того, что мне удалось что-то сделать своими кривыми изделиями (читай: руками), бесценно.

Помимо оригинальной запчасти, существует набор аналогов, которые можно установить на ВАЗ-2114, некоторые из них отличаются высоким качеством и имеют гораздо больший срок службы, чем оригинал. Итак, рассмотрим, какие варианты прокладок встречаются в автомобилях Lada 14-й серии.

Оригинал

21083-1003020 — это номер детали оригинальной прокладки головки. Он идеально подходит к сиденьям и рекомендован к установке производителем. Он производится на заводе «АвтоВАЗ» и продается за 600 рублей.

Аналоги

Помимо оригинальной детали, существует достаточно аналогов, которые сертифицированы и, как показывает практика, устанавливаются на автомобили. Итак, давайте рассмотрим, какие прокладки головки блока цилиндров можно установить вместо оригинальных:
Название производителя Номер детали Стоимость в рублях

Схема затяжки головки ваз 2114 8 клапанов

Прокладка головки блока цилиндров Elring

https://youtube.com/watch?v=vvO04apmv7s%3Ffeature%3Doembedhttps%3A

Установка

1. смойте грязь и отложения с головки блока цилиндров парафином или дизельным маслом.

2. удалите остатки масла и охлаждающей жидкости из резьбовых отверстий в блоке цилиндров (под болтами крепления головки блока цилиндров).

Схема затяжки головки ваз 2114 8 клапанов

Очистите подходящие поверхности головки блока цилиндров и блока цилиндров от остатков старой прокладки и обезжирьте поверхности растворителем.

Внимание! При сборке головки блока цилиндров всегда используйте новую прокладку. Не допускайте попадания масла на поверхность прокладки.

4. установите направляющие втулки головки блока цилиндров в монтажные отверстия блока цилиндров.

Схема затяжки головки ваз 2114 8 клапанов

Последовательно затяните болты головки блока цилиндров.

5. установите прокладку блока цилиндров на блок цилиндров так, чтобы направляющие втулки вошли в соответствующие отверстия в прокладке.

6. установите головку блока цилиндров на блок цилиндров. Слегка перемещайте головку цилиндров из стороны в сторону, пока направляющие втулки не войдут в соответствующие отверстия в головке цилиндров.

Внимание! Болты головки блока цилиндров можно использовать повторно, только если их длина не превышает 135,5 мм.

7 Измерьте длину болтов штангенциркулем или линейкой. Замените винты длиной более 135,5 мм.

Схема затяжки головки ваз 2114 8 клапанов

8. перед завинчиванием погрузите резьбовую часть винтов в моторное масло, затем дайте маслу стечь, подождав около получаса.

9. установите болты с шайбами в отверстия головки.

https://youtube.com/watch?v=Es8QnJk_QO0%3Ffeature%3Doembed

Как произвести затяжку болтов ГБЦ правильно?

Перед сборкой головки блока цилиндров сначала проверьте состояние болтов. Они должны быть хорошо нарезаны и иметь правильную длину.

Нормальная общая длина болта головки цилиндра составляет 135,5 мм. Если болты, снятые при замене прокладки, соответствуют этому значению, их можно использовать повторно. Если, с другой стороны, болты удлинились во время работы двигателя, их нельзя использовать и необходимо заменить.

После снятия и повторной установки болтов таким образом приступайте к их затяжке. Необходимо использовать только динамометрический ключ. Затягивание болтов на глаз может привести к очень серьезным последствиям, вплоть до повреждения самого двигателя.

Как правильно затянуть головку на автомобиле Ваз 2114? Прежде всего, помните, что затягивать болты следует начинать от центра к краям.

Во-вторых, затяните в четыре этапа (каждый этап выполняется в точности в том же порядке, что и на приведенной выше схеме).

На первом этапе затяните каждый болт динамометрическим ключом с моментом затяжки 2 кгс/см2.

На втором этапе затяните все болты с моментом затяжки 8 кгс/см2.

На третьем этапе затяните болты, повернув каждый болт на 90 градусов.

На четвертом этапе снова затяните каждый из болтов (снова следуя схеме, показанной в начале) под углом 90 градусов.

После выполнения всех четырех этапов затяжки затяжка болтов головки блока цилиндров завершена.

К затяжке болтов головки блока цилиндров следует отнестись как можно серьезнее. Все этапы затяжки должны выполняться в строго одинаковом порядке и с одинаковым усилием на каждом этапе. Несоблюдение этого правила может привести к быстрому износу прокладок и возникновению утечек масла и охлаждающей жидкости.

Установка ГБЦ Камаз

Собранная головка устанавливается на мотор.

Установка прокладок ГБЦ

Требуется предварительная установка уплотнений. Ранее каналы системы охлаждения закрывались так называемыми присосками. Они были вставлены в три водяных канала головки блока цилиндров, и плоская часть x была обращена к блоку двигателя.

Также была установлена ​​резиновая прокладка. По всей плоскости головы укладывается. Он действовал как пыльник. Чтобы грязь и пыль не попадали под головы, не вызывали коррозию.

Современные двигатели комплектуются плоской резиновой прокладкой с металлическим каркасом. Он играет общую роль как уплотнения охлаждающей жидкости, так и пыльника, единственное, что остается неизменным, — это резиновое кольцо, которое находится в кромке масляного канала.

Ни в коем случае нельзя забывать это кольцо. Сложно сказать, какие прокладки лучше старой или новой модели. Скорее всего дело в аккуратности при сборке. И далее эксплуатация двигателя.

Установка фторопластового кольца

На двигателях, оснащенных турбонагнетателем, также устанавливается фторопластовое кольцо. Его нужно аккуратно установить внутри компрессионного кольца (газ). Чтобы при повороте головы она не могла упасть. Это кольцо действует как дополнительное уплотнение. Для предотвращения утечки газа из-под газовой плиты.

Потому что турбины перекачивают больше воздуха. Это приводит к более полному сгоранию топлива. И в результате температура сгорания в камере сгорания повышается. Дополнительное кольцо из ПТФЭ герметизирует соединение между головкой и втулкой.

После установки уплотнителей нужно вставить штанги толкателя на место. Это нужно делать осторожно, если шток не упадет в свое гнездо внутри мотора, он может упасть в поддон и достать его, не сняв поддон, будет очень сложно. Штангу следует вставить, а затем слегка приподнять и опустить на место. Как убедиться, что с ним все в порядке.

Теперь необходимо надеть головку, чтобы стержни вошли в свои каналы и упирались в регулировочные винты коромысел. Далее выступ масляного канала с надетым на него резиновым кольцом должен попасть в отверстие в головке блока. Голова должна сесть на место без особых усилий. Если кулачки распределительного вала направлены на открытие впускного или выпускного клапана.

Стержни будут упираться в коромысла. И они не дадут сразу голову свернуться, все в порядке. После того, как болты головки вставлены и пружины клапана будут затянуты, пружины клапана будут сжаты. Клапаны переместятся в открытое положение. Это не помешает тянуть за голову.

Он может повернуть коленчатый вал. Стержни упадут, и голова будет плотно прижиматься к втулке

Самое главное на начальном этапе рисования головы — ровно выровнять ее по плоскости рукава. Если болт затянут сильнее

Получите кредитное плечо. А после притяжения противоположного болта возникнет большая сила, которая может привести к отрыву головки болта. Поэтому изначально необходимо добиться равномерного положения головки относительно втулки путем затяжки болтов. Болты необходимо затягивать динамометрическим ключом.

Особенности при сборке

Перед установкой проверьте болты крепления головки капота, их длина не должна превышать 13,5 см, если они длиннее, то их больше нельзя использовать.

Также следует проверить плоскость головы. Если он был перегрет, возможно, он покоробился и потребуется ремонт передней части самолета.

При сборке болты крепления головки затягиваются в определенной последовательности и со строго определенным моментом затяжки. Далее все собирается в порядке, обратном разборке.

Демонтаж производится в той же последовательности, если панель управления видоизменена.

Возможные последствия неправильной затяжки

Снятие головки блока цилиндров — легкий процесс, а вот ее установка — более сложный. Необходимо избегать неточностей — в конце концов, головка блока цилиндров является крышкой блока цилиндров, что напрямую влияет на производительность двигателя.

Схема затяжки головки ваз 2114 8 клапанов

Если момент затяжки болтов головки блока цилиндров недостаточен, компрессия будет слишком слабой.

Это приведет к прогоранию прокладки, выходу газов и попаданию их в масляный отсек и отсек охлаждающей жидкости.

Понятно, что это приведет к снижению эффективности работы приводного устройства.

Схема затяжки головки ваз 2114 8 клапанов

Зачем же затягивать болты сильнее? Это также не очень хорошая идея, поскольку они сделаны из мягких металлов.

Слишком тугое затягивание может привести к трещинам, сломанным краям и даже срыву резьбы.

Поэтому важно знать, как сильно затягивать головку блока цилиндров.

Кстати, чрезмерная затяжка может сорвать резьбу в самом блоке, в результате чего болт будет вращаться на одном месте.

https://youtube.com/watch?v=k9mzB_CA3Ug%3Ffeature%3Doembed

Независимый ремонт зазора ступичных подшипников

Если во время движения вы чувствуете или ощущаете вибрацию рулевой колонки, вероятно, увеличился люфт в подшипниках ступиц передних колес, что сокращает срок их службы и приводит к неравномерному износу шин. А если люфта нет вообще, то ступица будет вращаться туго, что также сократит срок ее службы, поэтому ее зазор должен быть больше, чем ноль-пятнадцать м.л. Регулировка переднего подшипника производится с помощью шарового ключа, ключа на двадцать семь и молотка.

Признаки пробитой/прогоревшей прокладки головки блока

При первых признаках повреждения прокладки головки блока цилиндров автомобиль следует вывести из эксплуатации. Затем, в рамках диагностики, проверяется правильность функционирования прокладки. Перечислите основные симптомы неисправности:

Так или иначе, охлаждающая жидкость сгорает в цилиндрах и смешивается с маслом, двигатель сильно изношен. Также наблюдается увеличение расхода топлива, снижение мощности двигателя автомобиля (ВАЗ 2114 или другого). Активное проникновение антифриза в камеру сгорания разрушает масло, и система смазки не функционирует должным образом. Конечно, в такой ситуации управлять автомобилем уже невозможно и необходимо принимать срочные меры.

Когда необходимо производить затяжку головки блока цилиндров

Затяжка болтов ГБЦ необходима при любых работах, связанных с ее установкой, от замены прокладки ГБЦ до капитального ремонта силового агрегата. Также может быть ситуация, когда болты крепления ГБЦ нужно только подтянуть: при эксплуатации они слегка растягиваются, прокладка уплотняется, сама прокладка ГБЦ меняет форму.

Обычное отклонение от прямолинейности поверхности изголовья выражается изгибом вверх по центру (как говорится — изголовье стало «домиком»).

Схема затяжки головки ваз 2114 8 клапанов

Чаще всего причина затяжки ГБЦ — небольшая течь и запотевание прокладки, но из инструкции непонятно, какой крутящий момент нужен.

Для работы понадобятся следующие инструменты:

Признаки неисправности

Исходя из характерных признаков потери его уплотнительных характеристик, вы можете вовремя принять соответствующие меры, чтобы не допустить ухудшения ситуации с вашим автомобилем. Следовательно, затраты на ремонт будут включать только покупку новой прокладки. Его можно без проблем поменять своими руками.

Пузырьки охлаждающей жидкости в бачке или радиаторе

Пузыри указывают на нарушение герметичности. Поскольку за уплотнение отвечает прокладка, скорее всего, эту функцию она не выполняет

Выхлопной газ выходит через уплотнение

Это довольно сложная ситуация, но исключать ее не стоит. Чаще всего это происходит на автомобилях с чрезмерной затяжкой стопорной гайки

Из выхлопной трубы выходит дым

Это свидетельствует о наличии охлаждающей жидкости в цилиндрах. Не исключайте возможность его проникновения через прокладку, но лучше проверьте

На масляном щупе видна пенистая эмульсия

Причина — нарушение герметичности системы охлаждения. Это происходит как из-за выхода из строя резинки, то есть прокладки, так и из-за образования трещин в блоке цилиндров. Второй вариант менее вероятен

Мощность двигателя уменьшается, расход топлива увеличивается

Этот симптом проявляется при разного рода неисправностях, но как вариант необходимо проверить прокладку на предмет дырки

Следы масла в охлаждающей жидкости

Не обязательно говорить о проблемах с пломбой, но стоит проверить и убедиться в противном случае

Схема затяжки головки ваз 2114 8 клапанов

Полезные правила

Прежде чем приступить непосредственно к процедуре замены самой прокладки, рекомендуем ознакомиться с некоторыми важными правилами. Они помогут максимально правильно заменить прокладку и избежать ремонта в ближайшие сезоны. Там уже все зависит от многих факторов.

Необходимый для работы набор инструментов

Чтобы не тратить время на поиски того или иного инструмента в ответственные моменты замены прокладки на ВАЗ (или собственно затяжки), лучше все подготовить заранее.

Вам обязательно понадобятся:

Лучше поставить машину на ровную поверхность, включить ручной тормоз и дополнительно закрепить упорами.

Действия по замене распредвала на Lada 2114

Правильная установка распределительного вала на автомобиле Chevrolet Niva
Обратите внимание, что описанные ниже действия предполагают вмешательство в основные системы автомобиля. Игнорирование предложенного алгоритма и связанных с ним рекомендаций приведет к необратимым последствиям — в частности, к выходу из строя двигателя внутреннего сгорания.

Если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться за квалифицированной помощью к профессиональным механикам. Приведенный ниже материал предназначен для опытных автовладельцев, знакомых с устройством автомобиля.

Для проведения работ по замене сальников распределительного вала Ваз 2114 или непосредственно самого распределительного вала автовладельцу потребуется:

Алгоритм ремонтных работ

Конечно, выполнение описанных манипуляций требует разборки двигателя. Выполняйте работы в сухом и хорошо освещенном гаражном боксе. После замены распределительного вала не забудьте добавить новое масло в ДВС. Смазочный материал должен быть новым, независимо от даты предыдущей замены.

Если после проведенных работ двигатель работает ровнее, расход топлива нормализовался, исчезли посторонние шумы и вибрации, значит, ремонт завершен успешно. Новый распределительный вал при бережной эксплуатации прослужит не менее 80 000 км.

Если у вас остались вопросы по процедуре замены распределительного вала ваз 2114 8 клапанов, то ознакомьтесь с полезным тематическим видеороликом

Схема затяжки головки ваз 2114 8 клапанов

Схема затяжки головки ваз 2114 8 клапанов

Схема затяжки головки ваз 2114 8 клапанов

Схема затяжки головки ваз 2114 8 клапанов

Схема затяжки головки ваз 2114 8 клапанов

Схема затяжки головки ваз 2114 8 клапанов

Схема затяжки головки ваз 2114 8 клапанов

Схема затяжки головки ваз 2114 8 клапанов

Схема затяжки головки ваз 2114 8 клапанов

Схема затяжки головки ваз 2114 8 клапанов

Схема затяжки головки ваз 2114 8 клапанов

Правильная работа с динамометрическим ключом

Будет полезно проанализировать принцип работы с динамометрическим ключом, поскольку его следует использовать с большой осторожностью и осмотрительностью. Механизм точен, и его довольно легко запутать.

Последовательность затяжки этим ключом выглядит следующим образом:

Если вам нужно затянуть точно в нужный момент, не пытайтесь сделать это с помощью простой трещотки. Точная и плавная затяжка возможна только при использовании подходящего инструмента.

Что же он представляет из себя?

Момент затяжки колесных болтов на Лада Гранта: как выбрать момент затяжки колесных болтов

Датчик фазы работает по принципу элементарного датчика Холла. Он устанавливается рядом с распределительным валом только на 8- и 16-клапанных двигателях. Он считывает данные с распределительного вала двигателя с помощью шестерни с двумя отсутствующими зубьями, которая установлена на валу.

Эти два зубца расположены таким образом, что каждый раз, когда первый поршень двигателя ударяется о блок, он находится в положении верхней или нижней мертвой точки. Информационные сигналы о положении распределительного вала поступают в блок управления двигателем, который, в свою очередь, контролирует и изменяет угол зажигания. Он начал использоваться на заводах ВАЗа в самых первых автомобилях с распределенным впрыском топлива.

Стоит отметить, что карбюраторные двигатели не имеют этого устройства, так как их система опережения зажигания является вакуумно-механической.

Основная функция устройства позиционирования или фазирования распределительного вала заключается в непрерывной регулировке угла зажигания во время работы двигателя. Его использование привело к более эффективной передаче мощности при снижении расхода топлива в двигателях семейства ВАЗ. Основным незаменимым применением датчика определения фаз остается его использование в двухвальных, 16-клапанных двигателях, которые без него не могут работать равномерно и экономично в соответствии с заводской конструкцией.

https://youtube.com/watch?v=9YVcxKdk63A%3Ffeature%3Doembedhttps%3A

Момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2114 (8 клапанов) – последовательность и схема, необходимый инструмент

Нередко владельцы автомобилей сталкиваются с проблемой утечки масла из-под головки двигателя. Это происходит из-за износа прокладки, вследствие чего затяжка болта ослабевает. Давайте рассмотрим инструменты, необходимые для обслуживания автомобиля. И давайте обсудим момент затяжки головки блока цилиндров ВАЗ 2114 (8 клапанов) и как работать с динамометрическим ключом.

Время от времени прокладка головки блока цилиндров может выйти из строя из-за разрушения или прогорания материала. Основными признаками того, что пора заменить прокладку на новую, является появление локализованной течи масла и охлаждающей жидкости в районе головки блока цилиндров и двигателя.Момент прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2114 8 клапанов: рассмотрим детали процесса.

Важно помнить, что при замене прокладки головки блока цилиндров важен не только момент затяжки ваз 2114, но и вся последовательность действий — ведь сама замена является очень важной и серьезной процедурой, ошибки при выполнении которой могут привести к поломке двигателя.

Часто автомобилисты сталкиваются с проблемой утечки масла из-под головки двигателя. Это связано с износом прокладки, в результате чего ослабляется затяжка болтов. Давайте разберемся, какие инструменты нужны для обслуживания автомобиля. А так же разберем момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2114 (8 клапанов) и как правильно работать динамометрическим ключом.

Когда необходимо затянуть головку блока цилиндров двигателя «Девятка», важно соблюдать не только силу и степень затяжки болтов, но и другие условия. Ниже мы рассмотрим, как правильно затянуть головку блока цилиндров на автомобиле ВАЗ 2109.

Последовательность затяжки болтов для автомобилей с инжекторными или карбюраторными двигателями определяется производителем и указывается в сервисной книжке соответствующего автомобиля. Процедура затяжки начинается с центральных двух болтов головки блока цилиндров, как показано на рисунке.

Болты головки блока цилиндров следует затягивать следующим образом:

https://youtube.com/watch?v=f0sy3M0OUDY%3Ffeature%3Doembed

Процесс замены (для 8 клапанного авто)

Предыдущая Лада момент затяжки ГБЦ 8 и 16 клапанов своими руками

Процедуру лучше проводить на эстакаде и / или смотровой яме. Для работы следует подготовить:

Процедура замены прокладки ГБЦ на ВАЗ 2114 своими руками состоит из следующих этапов:

Прежде чем приступить к установке головки блока, нужно обратить внимание на состояние ее болтов. Они должны иметь хорошую резьбу и соответствовать требуемым стандартам по длине.

Нормальная общая длина болта крепления головки блока цилиндров составляет 135,5 мм. Если болты, снятые при замене прокладки, соответствуют этому параметру, их можно использовать повторно. Если болты растянулись во время работы двигателя, их больше нельзя использовать и их нужно покупать новыми.

Разобравшись таким образом с болтами и установив их на место, нужно приступить к затяжке. Осуществляется в обязательном порядке только динамометрическим ключом. Затягивание болтов «на глаз» может привести к очень серьезным последствиям, в том числе к поломке самого двигателя.

Так вот, как правильно растянуть голову на ВАЗ 2114? Во-первых, не забудьте начать затягивать болты от центра.

Эта диаграмма выглядит так:

Во-вторых, затяжку следует проводить в четыре этапа (каждый из которых выполняется точно в той же последовательности, что и на схеме выше).

На первом этапе каждый из болтов затягиваем динамометрическим ключом с усилием, равным 2 кгс / см2.

На втором этапе затягиваем все болты с усилием 8 кгс / см2.

На третьем этапе затягиваем болты, поворачивая каждый на угол 90 градусов.

На четвертом шаге снова поворачиваем каждый из болтов (все еще придерживаясь схемы в начале) на угол 90 градусов.

После выполнения всех четырех этапов затяжку болтов крепления ГБЦ можно считать завершенной.

К затяжке болтов крепления головки блока цилиндров следует отнестись как можно более серьезно. Все его этапы необходимо проводить строго в одном порядке и с одинаковыми усилиями на каждом из них. Несоблюдение этого правила может привести к быстрому износу прокладки и появлению протечек масла и охлаждающей жидкости.

Замена прокладки ГБЦ и передних ЭСП

Мы поехали туда, все было в порядке, погода была неплохая. На обратном пути половину пути было нормально, а затем пошел дождь с мокрым снегом, видимость была плохой. Мы хотели спать. Поэтому мы ехали в напряжении. Машина была в порядке. Когда мы въехали во двор, нам пришлось постоять несколько минут, пока мы ждали, пока один водитель припаркуется. Затем я почувствовал, что двигатель начал работать неровно, стрелка тахометра начала слегка плавать. Я выключил музыку, слегка подтолкнул двигатель — он завелся. Я выглянул в окно, огляделся, заметил, что из глушителя идет пар.

Я снова посмотрел на приборную панель, температура ползла вверх. Хорошо, прокладка головки блока цилиндров на подходе. Я решил быстро припарковаться. Проверил масло — нормальное, но на крышке маслозаливной горловины был кремовый осадок. Закрыл машину, перетащил вещи домой и решил починить на следующий день. Вот почему я люблю эту машину. Я проехал на нем до самого дома, а потом он сломался. И пришло время для замены масла.

Взял другую машину, чтобы выполнить некоторые поручения утром, а затем в автомастерскую. Там я купил свечи A-17DPM, оригинальную прокладку головки блока цилиндров, прокладку клапанной крышки, прокладку распредвала, ремень ГРМ, масло 10w40 ZIC, масляный и воздушный фильтры.

Я также подобрал удлиненную усиленную головку, чтобы снять прокладку без снятия распределительного вала.

Схема затяжки головки ваз 2114 8 клапанов

Я вытащил все четыре машины подальше от проезжей части и посторонних глаз, слил антифриз (я снял шланги дроссельной заслонки, поместил один шланг в бутылку и дунул в другой. В бутылку заливается около 2,5 литров антифриза. Затем я кладу палец на шланг продувки, откручиваю крышку расширительного бачка и дую в бутылку. Выливается еще около литра). Дизель. Снял коллекторы, грм, патрубки, открутил головку блока цилиндров.

Головка была в порядке, нагара было немного. На 150 тыс. миль в блоке есть некоторый износ, поршни немного болтаются, если их пошевелить.

Схема затяжки головки ваз 2114 8 клапанов

Схема затяжки головки ваз 2114 8 клапанов

3-4 цилиндра ближе

Схема затяжки головки ваз 2114 8 клапанов

1-2 цилиндра ближе

С тех пор как я забрал 14-ю в октябре и заменил масло, я заметил, что двигатель начал расходовать масло. От замены до замены заправлял примерно пол-литра. Я использовал ZIC 5w40, теперь решил перейти на полусинтетику.

Очистил поверхности прокладок от остатков прокладок, обезжирил ацетоном и установил в обратном порядке. Кстати, я снял головку впервые за 5 лет.

Схема затяжки головки ваз 2114 8 клапанов

Похоже, что она собрана

Затягивается в 4 этапа:

1) 2 кг/см-м
2) 8 кгс/см
3) Дополнительный поворот на 90°
4) Затяните на 90°.

Все собрал, долго собирал под машиной, чтобы установить крышку двигателя. Залил антифриз, установил фильтр, долил масло. «Начал». Автомобиль сходил с ума, не держал холостой ход, а под капотом слышался какой-то свист. Было 10:30 утра. Раздраженный, он отвез мою «Приору» на работу. Пол ночи гадал, что это может быть, может это Нуждин 10.93 погнул клапаны?

И вдруг во время торможения на светофоре меня осенило — похоже, я забыл надеть шланг от высоковольтного выключателя на приемный ресивер. Наконец, после работы, не заходя в дом, я отправился проверить свою догадку. Точно! Наденьте шланг обратно. Стартап. Ура!

Он работает так, как должен. Двигатель в этом автомобиле работает громко сам по себе — будь то пресловутый распредвал Нуждин 10.93, крепления двигателя Autoproduct, вкладыш 4-1 (замена каталитического нейтрализатора) и дребезжащие дефлекторы выхлопной системы, или все это вместе. Также сильный шум в коробке передач. Ну, вопрос не в этом. Я преодолел это. Кстати, масло по-прежнему не сливается.

Я не хочу разрушать еще один блог из-за пустяка. Заменены передние окна на судне «Гранат». Я купил их через Юлу. 2008 год, они у меня уже давно, никаких следов их установки.

Схема затяжки головки ваз 2114 8 клапанов

Отверстия пришлось просверлить круглым напильником до ф8. В результате мои надежды рухнули, окна тоже потихоньку встают. Выбрать правильный особенно сложно. Необходимо либо заменить кольцевые уплотнения, либо смазать их. Я видел где-то на этом сайте, что они смазывали их чем-то хорошим, и это вроде как помогло.

Моменты затяжки двигателя ваз 2113, 2114, 2115

Момент затяжки головки двигателя ВАЗ 2113, 2114, 2115:

Момент затяжки распредвала двигателя ВАЗ 2114, 2113, 2115:

Момент затяжки корневых сосудов 2114:

Момент затяжки коленвала двигателя Ваз:

Моменты затяжки шатунов двигателя ВАЗ 2114, 2113, 2115:

Момент затяжки маховика ВАЗ 2114:

Момент затяжки мотопомпы ваз 2114 8 клапанов

Таблица моментов затяжки двигателя ВАЗНазвание устройств и деталей гребного винтаПроволокаМоменты затяжки двигателя ВАЗ 2114, кгс / м

Затяжка болтов головки блока цилиндров необходима при любых работах — от замены прокладки головки блока цилиндров до капитального ремонта привода. Также может оказаться, что болты головки блока цилиндров просто нуждаются в подтяжке: в процессе эксплуатации они немного растягиваются, уплотнения и сама прокладка головки блока цилиндров меняют свою форму. Нормальное отклонение от прямолинейности поверхности головки цилиндра выражается в изгибе вверх по центру (как говорят — головка стала «куполообразной»).

Наиболее распространенной причиной подтяжки головки блока цилиндров является небольшая утечка и потение прокладки, но требуемый момент затяжки не указан в инструкции.

Для работы необходимы следующие инструменты:

Снятие головки блока цилиндров — простой процесс, но установка уже сложнее. Никакие неточности не допускаются, однако головка блока цилиндров является крышкой блока цилиндров, что напрямую влияет на КПД двигателя.

Если момент затяжки болтов крепления головки блока цилиндров недостаточен, сжатие будет слишком слабым.

Отсюда следует прогорание прокладки, выброс газов и попадание их в отсек со смазкой и охлаждением.

Понятно, что это приведет к падению КПД силового агрегата.

Зачем тогда закручивать болты сильнее? Этого делать тоже не стоит, ведь они сделаны из мягких металлов.

Во время затяжки возможны трещины, отрыв кромок или даже обрыв резьбы.

Вот почему важно знать, насколько сложно затянуть головку блока цилиндров.

Кстати, при затяжке можно порвать резьбу в самом блоке, от которой болт соскользнет в одно место.

https://youtube.com/watch?v=k9mzB_CA3Ug%3Ffeature%3Doembed

Особенности ремонта головки блока цилиндров лада гранта

Двигатель автомобиля Lada Granta имеет различия с двигателем Kalina. Головка блока, по сравнению с «Калиной», имеет увеличенную на 1,2 мм высоту. Это связано с изменением камеры сгорания. Установлены облегченные поршни. Ремень ГРМ модифицирован, работает в диапазоне температур от минус 40 до плюс 40 градусов. Заявленный пробег ремня составляет до 200 000 километров.

Главной особенностью ремонта головки блока цилиндров Гранта является использование металлокерамических седел. В автомобиле Калина, 2114 и т.д. используются чугунные сиденья, которые можно обработать вручную с помощью набора бытовых скребков.

Обработка металлокерамических гнезд требует износостойких режущих инструментов. Для их эффективной обработки головка устанавливается на станок NEWENContour-BB, специально разработанный для высокоскоростной обработки седел и направляющих клапанов, с цифровым или ручным управлением Neway.

Видео «Наглядное пособие по затяжке винтов ГБЦ на ВАЗ 2109»

Капитальный ремонт двигателя! Интересно! опубликовала видео, в котором показана процедура затяжки болтов головки блока цилиндров на автомобиле V9 с описанием всех нюансов процесса.

Схема затяжки головки ваз 2114 8 клапанов

Порядок и моменты затяжки болтов головки блока цилиндров на автомобиле ВАЗ.

Эта последовательность необходима для правильного выравнивания головки блока цилиндров и блока цилиндров. Чтобы избежать смещения и ненужных напряжений металла.

Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2109

По истечении срока эксплуатации или в случае нарушения целостности прокладки ГБЦ элемент подлежит замене.

Основным признаком неисправности, износа сальников является образование утечек охлаждающей жидкости и масла на стыке блока цилиндров и ГБЦ.

Для замены прокладки необходимо разобрать узел, выбросить изношенную прокладку ГБЦ и собрать раму в обратном порядке, соблюдая рекомендации по моментам затяжки болтов головки. Поговорим обо всем этом подробнее.

Порядок выполнения работ

Чтобы взяться за голову блока, нам нужно добраться туда, а это сделать не так просто:
Отсоедините колодки, перейдя к датчику контроля уровня масла и температуры охлаждающей жидкости.
Затем необходимо слить с машины антифриз. Это делается через заглушку на радиаторе или снятие нижней трубы.

Схема затяжки головки ваз 2114 8 клапанов

После этого можно проводить дальнейшую процедуру. Если решили отремонтировать из-за прокола прокладки, необходимо будет снять головку блока цилиндров, очистить места контакта от остатков старого герметика и установить новую прокладку.

Такой инструмент, как динамометрический ключ, позволяющий затягивать болты с одинаковым крутящим моментом, требует большой осторожности и навыков.
Гаечный ключ

Примерная последовательность затяжки болтов таким ключом следующая:

Вместо динамометрического ключа не следует использовать какие-либо другие инструменты (в том числе механизированный с возможностью нормализации усилия затяжки). Ведь только ключом можно добиться абсолютно точной и плавной затяжки болтов, благодаря чему прокладка будет прижиматься равномерно по всей поверхности блока. Это поможет продлить срок его службы и избежать ожогов, утечек масла и охлаждающей жидкости.

Для качественного выполнения работы нам понадобятся соответствующие инструменты:

Сложность процесса заключается в том, что нам придется найти или купить последний гаечный ключ. Цена начинается от 2 000 за самый простой вариант. Если вы часто ремонтируете свой автомобиль, то этот гаечный ключ станет отличным дополнением к инструментам в вашем гараже, поскольку он необходим для многих процессов, где требуется точная затяжка болтов.

Для того чтобы вытащить головку блока цилиндров, нам нужно добраться до нее, что сделать не так-то просто:
Отсоедините колодки, идущие к датчику уровня масла и датчику температуры охлаждающей жидкости.
После этого необходимо слить антифриз из автомобиля. Это делается через пробку на радиаторе или путем снятия нижнего патрубка.

После этого можно приступать к дальнейшим действиям. Если вы решили отремонтировать его из-за пробитой прокладки, вам придется снять головку блока цилиндров, очистить прилегающие участки от остатков старого герметика и установить новую прокладку.

Дальнейшие действия

Обязательно соблюдайте момент затяжки болтов крепления ГБЦ. Крышка прикручивается без каких-либо требований. Следующим шагом откручиваем болты крепления клапанной крышки. Если вы ремонтируете автомобиль классической серии, вам потребуется открутить восемь болтов. На машинах «девятка» и новее используются только два кубика. Эти гравировальные болты и шайбы можно будет использовать повторно позже. Нить на них не устает.

Но обязательно проверить момент затяжки болтов крепления ГБЦ. Основные проблемы возникают при неправильной сборке сборки. На классическом автомобиле цепной привод и шестерни нужно снимать. Для этого необходимо будет ослабить натяжитель, ослабив контргайку. В этом случае цепь ослабнет, и шестерню можно будет снять. Перед этим осмотрите шайбу и снимите болт.

Необязательно снимать цепь полностью, достаточно закрепить ее ниткой на звездочке и повесить на какой-нибудь элемент двигателя. На автомобилях девятого или десятого семейства, например, нет цепи, поэтому эти элементы можно опустить. Далее нужно открутить 9 болтов крепления крышки распредвала.

Обязательно отсоедините переднюю трубу, которая соединяется с выпускным коллектором. Он закреплен четырьмя латунными гайками. При установке обязательно используйте новую прокладку.

Когда пора менять головку блока

Головка блока цилиндров является достаточно надежным компонентом — ее замена или ремонт происходят нечасто. В отечественных автомобилях его обычно приходится снимать из-за утечки в цилиндре или износа прокладки.

Он также удаляется для повторной обработки. Снятие и замена в автомобилях с любым количеством клапанов сама по себе не является сложным процессом, но требуется определенная сноровка и опыт. Поэтому, если вы впервые снимаете головки цилиндров, лучше пригласить в помощники более опытного моториста. Тот, кто уже имеет опыт в этой работе, и лучше, если он уже проводил ревизию или ремонт этого устройства.

Как использовать динамометрический ключ

Чтобы получить правильный момент затяжки, вам необходимо понимать, как пользоваться конкретным инструментом, например, динамометрическим ключом.

Перед тем, как приступить к работе, нужно установить нулевую отметку. Затем инструмент помещается на болт (или гайку) и медленно вращается, следуя динамике по шкале. Когда сила достигает необходимого момента, ключ вынимается.

Иногда бывает, что инструмент сначала ничего не показывает. В этом случае продолжайте вращать. Дело в том, что со временем его внутренние механизмы растягиваются, но на точности определения момента затяжки это практически не отражается.

Подвеска Шевроле Нива, диагностика и ремонт

Порядок и моменты затяжки ГБЦ на ВАЗ-2112 с 16 клапанами — болтами

Отличным отечественным внедорожником является Шевроле Нива, передняя подвеска, как и на любой другой машине, требует своевременного обслуживания, чтобы долго функционировать.

Убедитесь, что все резиновые детали не имеют следов износа, старения и механических повреждений

Также проверьте, чтобы на резинометаллических петлях не было различных трещин и следов старения, а также чтобы резина не отслаивалась от арматуры. При обнаружении таких элементов их следует срочно заменить на новые.
Проверить состояние защитных кожухов шаровых опор и шарниров

Если они выглядят изношенными, вам нужно будет заменить всю петлю в сборе.

Обратите внимание на состояние втулок нижних и верхних резиновых шарниров.
Проверьте состояние резинометаллических втулок рычага на нижних и верхних шарнирах.
Осмотрите резиновые втулки на штанге стабилизатора, проверьте состояние крепления кронштейна стабилизатора, которые крепятся к рычагам и лонжеронам.

Новая Лада:  Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий