Таблица цветов ВАЗ с кодом цвета | Тюнинг ВАЗ Тольятти – New Lada

Как пользоваться штатной сигнализацией lada granta, kalina, priora, niva

 01 август 2020 Лада.Онлайн  
 21 773  
  

 
 


Как пользоваться штатной сигнализацией Lada Granta, Kalina, Priora, Niva

Система дистанционного управления (СДУ) электропакетом устанавливается на некоторые комплектации автомобилей Лада Гранта, Калина, Приора и Нива (Шевроле). Автомобили с СДУ комплектуются ключом зажигания с пультом дистанционного управления (ПДУ). Многие владельцы называют эту систему штатной охранной сигнализацией. Как пользоваться ей рассказывается в руководстве по эксплуатации автомобиля, однако в нем описаны не все возможности системы.

Система дистанционного управления предназначена для:

  • дистанционной блокировки / разблокировки замков дверей с одновременным включением / выключением режима охраны автомобиля;
  • блокировки замков всех дверей поворотом ключа в замке двери водителя;
  • блокировки / разблокировки замков всех дверей клавишей из салона автомобиля;
  • включения тревожной сигнализации при нарушениях зон охраны автомобиля;
  • выключения тревожной сигнализации дистанционно или после включения зажигания своим ключом;
  • дистанционного управления электрическими приводами стеклоподъемников (в вариантном исполнении).

Пульт дистанционного управления

Пульт дистанционного управления: 1 – индикатор подтверждения излучения и разряда батареи пульта; 2 – кнопка разблокировки замков; 3 – кнопка блокировки замков; 4 – кнопка открытия багажника.

На Lada Granta FL использует новый ключ:

Пульт дистанционного управления

Блокировка замков дверей и включение режима охраны с ПДУ.

Для блокировки замков дверей и включения режима охраны нажмите кнопку 3 на ПДУ. При этом замки боковых дверей и замок двери задка заблокируются, одновременно включится режим охраны, что подтверждается одиночным миганием указателей поворотов и медленным миганием сигнализатора иммобилизатора в комбинации приборов.

Если при включении режима охраны будет открыта какая-либо дверь, капот или багажник, то указатели поворотов мигнут три раза и будет подан одиночный звуковой сигнал. Для того чтобы включить открытые зоны в зону охраны, закройте их. Аналогичное поведение системы будет в случае срабатывания защиты от перегрева замков дверей, если блокировка / разблокировка замков происходит многократно в течение короткого промежутка времени. В этом случае подождите некоторое время, после чего работоспособность системы полностью восстановится.

Блокировка замков без включения режима охраны с ПДУ.

Для блокировки замков дверей с ПДУ без включения режима охраны нажмите дважды кнопку 3 на или удерживайте ее в нажатом состоянии некоторое время. При этом боковые двери и дверь задка заблокируются без включения режима охраны. Такая блокировка сопровождается трехкратным миганием указателей поворотов.

Если режим охраны уже включен, то двойное нажатие на кнопку 3 или удержание ее в нажатом состоянии приведет к выключению режима охраны, замки дверей при этом останутся заблокированными. Отключение режима охраны сопровождается двукратным миганием указателей поворотов.

Разблокировка замков дверей и выключение режима охраны с ПДУ.

Для разблокировки замка водительской двери и выключения режима охраны с ПДУ нажмите кнопку 2. Замок двери водителя разблокируется, а выключение режима охраны сопровождается двукратным миганием указателей поворотов.

Для разблокировки замков пассажирских дверей нажмите кнопку 2 на ПДУ еще раз.

Если после разблокировки дверей и выключения режима охраны не будет открыта ни одна из дверей или багажник и не будет включено зажигание, то через 25 секунд двери заблокируются вновь и система автоматически перейдет в режим охраны. Возможность автоматического перехода системы в режим охраны с блокировкой дверей отражается частым миганием сигнализатора иммобилизатора в комбинации приборов.

Разблокировка замка двери задка (крышки багажника) с ПДУ.

Разблокировка замка двери задка (багажника) с ПДУ возможна только при выключенном зажигании. Для разблокировки двери задка (багажника) нажмите два раза или нажмите и удерживайте некоторое время кнопку 4 на ПДУ.

При включенном режиме охраны разблокировка двери задка (багажника) происходит одновременно с отключением этой зоны охраны на 25 секунд. Если за это время дверь задка (багажника) не открывалась, то она автоматически блокируется вновь. Если в течение 25 секунд дверь задка (багажника) открывалась, то эта зона охраны отключается на все время до ее закрытия. Для блокировки двери задка (багажника) после ее закрытия необходимо нажать кнопку 4 на ПДУ.

Центральная блокировка и разблокировка замков дверей из салона.

Для блокировки замков всех дверей (включая дверь задка) из салона автомобиля нажмите клавишу блокировки на подлокотнике двери водителя или утопите кнопку блокировки в двери водителя.

Для разблокировки замков всех дверей (включая дверь задка) из салона автомобиля нажмите клавишу разблокировки на подлокотнике двери водителя.

Центральная блокировка имеет защиту замков дверей от перегрева. Если блокировка и разблокировка замков происходит многократно в течение короткого промежутка времени, то система перестает реагировать на нажатия клавиши. Если это произошло, не нажимайте клавишу некоторое время, после чего работоспособность системы полностью восстановится. Для обеспечения безопасности последняя выполняемая команда всегда является командой разблокировки.

Центральная блокировка замков дверей снаружи автомобиля.

Для блокировки замков всех дверей (включая дверь задка) снаружи автомобиля поверните ключ в замке водительской двери по часовой стрелке. При повороте ключа против часовой стрелки центральной разблокировки всех дверей не происходит, разблокируется только та дверь, которая в данный момент открывается.

Работа системы в режиме охраны.

После включения режима охраны система следит за состоянием следующих зон охраны:

  • боковые двери;
  • капот;
  • дверь задка или крышка багажника;
  • выключатель зажигания;
  • замок водительской двери;
  • напряжение аккумуляторной батареи;
  • дополнительный датчик (в заводскую комплектацию не входит);

Примечание. В качестве дополнительного датчика может использоваться датчик удара или датчик объема салона рекомендованный производителем автомобиля.

Если в режиме охраны происходит какое-либо из следующих действий:

  • отрывание любой боковой двери;
  • открывание капота;
  • открывание двери задка или багажника;
  • включение зажигания без использования «своего» ключа;
  • разблокировка водительской двери;- подключение аккумуляторной батареи после ее отключения;
  • срабатывание дополнительного датчика,

то включается тревожная сигнализация в виде световой сигнализации указателями поворотов и звуковой сигнализации штатным звуковым сигналом автомобиля на время около 30 секунд.

Однократное нажатие любой кнопки на ПДУ, когда система находится в режиме тревоги, приводит к прекращению подачи сигналов тревоги, но система при этом продолжает оставаться в режиме охраны. Выключение режима охраны происходит после нажатия кнопки 2 на ПДУ.

В системе предусмотрен режим задержки включения дополнительного датчика в зону охраны на 20 секунд после включения режима охраны и ограничение на 10 срабатываний тревожной сигнализации от дополнительного датчика за один период включения режима охраны.

В вариантном исполнении имеется дистанционное управление электрическими приводами стеклоподъемников. Электрические стеклоподъемники управляются от кнопок пульта дистанционного управления при выключенном зажигании. Подъем стекол происходит во время удержания кнопки блокировки в нажатом положении более трех секунд. Сначала поднимаются стекла передних, затем задних дверей.

Опускание стекол происходит во время удержания кнопки разблокировки в нажатом положении более трех секунд. Сначала опускаются стекла передних, затем задних дверей.

Про другие секретные и малоизвестные штатные функции автомобилей LADA мы рассказывали ранее.

В случае появления проблем в работе штатной охранной сигнализации следуйте этой инструкции.

Ключевые слова: безопасность лада гранта | безопасность лада калина | безопасность лада приора | безопасность нива

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.

Как узнать точный цвет кузова автомобиля?

Как узнать верный цвет кузова своего автомобиля, таким вопросом задается каждый перед покупкой тюнинг детали выкрашенной в цвет кузова?

На нашем сайте очень огромный выбор внешнего тюнинга, и как правило данные товары у нас заказывают в цвет своего автомобиля, но при заказе встает вопрос. А какой точно у меня цвет кузова? Помочь найти Вам цвет своего автомобиля наша прямая обязанность, и данная статья Вам в помощь, а так же таблица и таблица с кодами и названиями цветов. Имейте ввиду что вся информация по цветам предоставлена только для автомобилей Ваз, Лада.

Узнать цвет своего автомобиля очень просто:

  • Первый способ и самый быстрый, посмотреть в тех паспорте. На лицевой части тех паспорта указанны все основные данные по автомобилю в том числе и цвет.
  • Если автомобиль новый, и у Вас имеется на него гарантийный талон, то посмотреть цвет авто и код краски можно именно в нем.
  • Посмотреть на этикетке с номером цвета кузова, как правило этикетка расположена на крышке багажника.
  • Таблица цветов Ваз, Вам в помощь!
Название цвета краскиКод цвета краски кузоваЦветНазвание цвета автомобиля
Триумф100вишневый металлик.
Кардинал101ярко-красный
Абрикос102серебристо-светло оранжевый.
Калина104ярко-красный металлик.
Баклажан107темно-фиолетовый.
Золотисто-бежевый109(ИЖ) золотисто-бежевый металлик.
Рубин110красный неметаллик.
Коралл116яркий красно-сиреневый металлик.
Бургундия117красный металлик.
Кармен118в зависимости от освещения красно-вишневый или красно-малиновый неметаллик.
Майя120розово-сиреневый металлик.
Мальборо121красный металлик.
Антарес125темно-вишневый металлик.
Вишня127темно-красный неметаллик.
Искра128красно-вишневый металлик.
Виктория129ярко-красный металлик.
Вишневый сад132темно-серебристо-красный неметаллик.
Магия133темно-фиолетовый металлик.
Аметист145сиреневый металлик.
Дефиле150серебристо-серо-коричневый.
Торнадо170красный неметаллик.
Кубок171красный.
Гранат180темно-красный неметаллик с легким фиолетовым оттенком.
Калифорн. мак190золотисто-красный металлик.
Белый201чисто белый неметаллик. Он же ярко-белый.
Жасмин203белый неметаллик с легким желто-зеленым оттенком.
Айсберг204белый неметаллик.
Альпийский205белый металлик.
Талая вода206бело-зеленый металлик.
Слоновая кость207бежево-желтый неметаллик.
Примула210блекло-желтый неметаллик.
Капучино212светлый серо бежевый неметаллик.
Сафари215светло-бежевый неметаллик.
Светло-серый215Светло-серый.
Миндаль217бежево-розовый металлик.
Аэлита218бежевый металлик.
Нарцисс223яркий, насыщенный желтый неметаллик.
Чайная роза228светлый бежево-розовый неметаллик.
Жемчуг230серебристо-бело-молочный.
Белый233серо-белый неметаллик.
Бежевый235он и есть бежевый неметаллик.
Белое облако240белый неметаллик. Он же ярко-белый.
Акапулько243ярко-желтый.
Золотая нива245пронзительный золотисто-лимонный металлик.
Звездная пыль257Бежево-сиреневый металлик.
Бронзовый век262бежево-коричневый металлик..
Викинг262темно-серый металлик.
Бархан273бежевый неметаллик.
Приз276металлик цвета платины.
Антилопа277золотисто-бежевый металлик.
Мираж280серебристый металлик с легким бледно-желтым или голубым оттенком в зависимости от освещения.
Кристалл281серебристо-желтый металлик.
Джэм285оранжево-коричневый металлик.
Опатия286металлик цвета охры.
Сливочно-белый295бежево-белый неметаллик.
Серебристая ива301светло-бежевый неметаллик.
Бергамот302серебристо-зеленый металлик.
Моцарт302
Аспарагус305серебристо-зеленый металлик.
Защитный307Зеленый. Неметаллик.
Зеленый сад307темно-зеленый неметаллик, близкий по цвету еловой хвое.
Валюта310светло-серый металлик, имеющий слабо выраженный зеленый оттенок или «долларовый» металлик
Игуана311зеленый металлик цвета бутылочного стекла.
Дюшес321желто-зеленый металлик
Колумб. зелень322золотисто-оливковый металлик.
Золотой лист331золотистый темно-зеленый металлик.
Оливковый340оливковый неметаллик.
Оливин345оливковый металлик.
Золото инков347золотистый темно-зеленый металлик.
Кедр352серо-зеленый неметаллик
Бальзам353зеленый.
Амазонка355ярко-зеленый.
Кайман358темно-зеленый металлик.
Корсика370серо-зеленый металлик.
Амулет371темно-зеленый.
Мурена377темный сине-зеленый неметаллик.
Кентавр381темно-зеленый металлик
Изумруд385темно-зеленый металлик.
Папирус387серый металлик с легким желтым оттенком.
Вавилон388металлик серо-бежевый.
Табачный399зелено-коричневый металлик.
Монте-Карло403ярко-синий неметаллик.
Ирис406блекло-фиолетовый неметаллик.
Чароит408темный серо-фиолетовый металлик.
Электрон415темно-серый металлик.
Фея416голубой металлик с легким сиреневым оттенком.
Пицунда417зелено-голубой неметаллик.
Опал419серебристый металлик слабого голубого оттенка.
Балтика420синезеленый неметаллик с характерным глубоким оттенком.
Афалина421светло-зеленый металлик бирюзового оттенка.
Сирень422светло-фиолетовый неметаллик.
Адриатика425голубой неметаллик.
Серо-голубой427серо-голубой.
Медео428голубой неметаллик.
Атлантика440светло-синий.
Индиго441темно-синий неметаллик.
Лазурит445сине-фиолетовый металлик.
Сапфир446синий металлик.
Синяя полночь447сине-фиолетовый неметаллик.
Рапсодия448сине-фиолетовый металлик.
Океан449сине-фиолетовый неметаллик.
Боровница451серебристо-темно серый металлик.
Капри453темно-сине-зеленый металлик.
Темно-синий456темно-синий.
Мулен-руж458ярко-фиолетовый неметаллик.
Аквамарин460металлик цвета морской волны зелено-голубой с преобладающим голубым оттенком.
Валентина464серо-фиолетовый неметаллик.
Бриз480светло-зеленый неметаллик бирюзового оттенка.
Голубой481одним словом неметаллик
Лагуна487сине-голубой металлик.
Лазурь489синий неметаллик.
Астероид490темно-сине-зеленый металлик.
Лазурно-синий498а по существу — сине-черный металлик.
Дыня502серебристо-желтый.
Аккорд503серебристо-коричневый металлик.
Темно-бежевая509темно-бежевый.
Изабелла515темно-филетовый металлик.
Ламинария560зеленый неметаллик.
Черный601, 603неметаллики черного цвета, едва различающиеся оттенками.
Авантюрин602черный металлик.
Мокрый асфальт626серый металлик отдаленно похожего цвета.
Жимолость627серо-синий металлик.
Нептун628темно-серый металлик синего оттенка.
Кварц630темно-серый металлик
Борнео633серебристо-темно серый металлик.
Серебристый640серебро.
Базальт645серо-черный металлик.
Альтаир660серебристый светло-серый металлик.
Космос665черный металлик.
Сандаловый670розовый металлик.
Гранта682серо-синий металлик.
Снежная королева690серебристый металлик без какого-либо оттенка.
Кориандр790золотисто-коричневый металлик.
Темно-коричневый793темно-коричневый.
Пирано795красно-коричневый металлик.
Корица798коричневый металлик.
Зеленый963просто зеленый. Неметаллик.
Зеленый авакадо1012(ИЖ) темно-зеленый.
Красный перец1017(ИЖ) серебристо-вишневый металлик.
Красный порту1017(ИЖ) вишневый.
Алмаз. серебро1018(ИЖ) серебристый металлик.
Аустер1158(GM) светло-серый металлик.
Золотая звезда1901(GM) бежево-золотистый металлик.
Новая Лада:  Самостоятельная замена свечей зажигания Лада Приора 16 valve

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl Enter.

Лада калина хэтчбек 1,6 8v › бортжурнал › полноприводная kalina – уже реальность

Таблица цветов ВАЗ с кодом цвета | Тюнинг ВАЗ Тольятти - New Lada

Еще недавно единственными полноприводными ВАЗами были «нивы». За ними обозначились, но так и не дошли до серии опытные образцы «десяток», а теперь есть и «Калина».

Таблица цветов ВАЗ с кодом цвета | Тюнинг ВАЗ Тольятти - New Lada

ПРОТОТИПЫПрародителями нарождающегося семейства нужно считать те единичные экземпляры «самар», а позже «десяток», что бегали по Тольятти с шильдиком Victory на багажнике. Их делали в частном гараже – под обычный переднеприводник «подкатывали» «бэушные» трансмиссии «Фольксвагена-Гольф Синкро»,

Таблица цветов ВАЗ с кодом цвета | Тюнинг ВАЗ Тольятти - New Lada

привезенные с автомобильных свалок Германии. Так элементы еще живого полного привода получали в России вторую жизнь.

Конструкция выглядела следующим образом. В штатную коробку передач вживляли, приварив к картеру сцепления, угловой редуктор с передаточным отношением 1:1, который снимал крутящий момент после главной передачи. От него к задней оси тянули карданную передачу, заканчивающуюся еще одним, задним угловым редуктором с дифференциалом.

Перед ним встраивали вискомуфту для подключения задних колес. Редуктор на подрамнике крепили к кузову. На этом же подрамнике монтировали независимую подвеску. Топливный бак, чтобы освободить место карданному валу, занимал место запасного колеса, а саму запаску перекладывали в багажник.

Особенность «фольксвагеновской» трансмиссии – обгонная муфта, позволяющая разрывать связь между осями (когда скорость передней оси меньше задней) для того, чтобы могла работать ABS. При включении заднего хода муфта принудительно блокируется электроприводом (сигнал берется от фонарей заднего хода).

Но эта муфта была совершенно бесполезна в режиме торможения двигателем. Как только передние колеса начинали крутиться чуть медленнее задних, те отсоединялись. Поэтому в торможении двигателем работали только передние колеса, как на обычной машине 4х2.

Таблица цветов ВАЗ с кодом цвета | Тюнинг ВАЗ Тольятти - New Lada

Еще одно слабое место этой схемы – перегруженная трансмиссия. Карданный вал вращается с той же скоростью, что и полуоси, поэтому ШРУСы и вискомуфта нагружены бо’льшим крутящим моментом, чем, скажем, на «жигулях». Соответственно, больше их масса.

Но самый серьезный недостаток – высокая цена. В полном соответствии с арифметикой, чтобы 4х2 превратить в 4х4, надо добавить 8. Тысяч долларов.

«ДЕСЯТКА-КВАТТРО»Перед заводскими конструкторами стояла задача: исследовать возможность создания полного привода для переднеприводного автомобиля. Причем всю переделку требовалось уложить в две-три тысячи долларов. Иначе говоря, на импортные комплектующие особо рассчитывать не приходилось.

Первый образец-лабораторию построили на платформе самого мощного вазовского автомобиля – ВАЗ-21106 с двухлитровым двигателем «Опель». Только так можно было создать надежную конструкцию с высоким запасом прочности.

За основу трансмиссии взяли ту самую схему «Гольфа Синкро», но с некоторыми изменениями. К коробке передач пристыковали двухступенчатый угловой редуктор, который снимает крутящий момент с хвостовика корпуса дифференциала.

Принципиальное отличие от самодельных «прототипов» – вторая ступень редуктора: она поднимает обороты карданной передачи в 3,9 раза. Это позволило уменьшить величину крутящего момента, передаваемого карданной передачей на ту же величину, соответственно снизить нагрузки на ее элементы, а в итоге уменьшить их размерность и цену.

Кроме того, такое решение повысило чувствительность вискомуфты к разнице в скоростях вращения передних и задних колес. Передние полуоси благодаря редуктору отбора мощности стали одинаковой длины – исчез увод автомобиля вправо при резком троганье и разгоне.

Задний редуктор, естественно, понижающий, с передаточным отношением 3,9:1. Сделан он на базе переднего редуктора «Нивы». Полуоси оригинальные, с «нивовскими» ШРУСами, а вот в карданных валах ШРУСы размерности «Оки». Вискомуфту расположили на коротком среднем кардане, а передний и задний изготовили из алюминия.

Новая Лада:  Лада Веста Седан, Кросс оцинкован ли кузов: коррозия, краска

Задняя подвеска по конструкции аналогична передней «классической». Все ее элементы и редуктор закреплены на подрамнике, причем редуктор – через сайлент-блоки. Подрамник к кузову тоже крепится на резиновых подушках. Такое двойное демпфирование призвано снизить передачу на кузов толчков и вибраций.

Следующим конструкторским шагом стала адаптация полного привода уже к вазовским агрегатам – двигателю 21128 (16-клапанный, 1,8 л) с коробкой передач 2112 (усиленной). Автомобили – с кузовом универсал и даже удлиненный на 175 мм седан ВАЗ-21108. Здесь использовали то же решение, что и для «опелевских» силовых агрегатов. Был и седан с «опелевским» мотором FAM объемом 1,8 л.

На всех машинах стояли вискомуфты с разными характеристиками, чтобы оценить их влияние на управляемость автомобиля и тяговые свойства на скользких покрытиях. Позже совместно с фирмой GKN подбирали характеристики вискомуфт.

Все эти полноприводники запустили на эксплуатационные испытания. Самая нагруженная трансмиссия (с двухлитровым «опелевским» мотором) прошла более 100 тыс. км, как говорится, без сучка без задоринки!

«КАЛИНА-4WD»При создании полноприводной «Калины» задачи были несколько иные – проверить, можно ли встроить 4х4 в компактный автомобиль В-класса. При этом он должен оставаться технологичным в производстве.

Двигатель объемом 1,8 л (21128) в сочетании с коробкой передач 2112 без особых сложностей вписался в моторный отсек «Калины». Схема полного привода повторяет ту, что была на «десятках».

Экзотические алюминиевые карданы уступили место стальным, а два из четырех дорогих ШРУСов заменили крестовинами. Полностью от ШРУСов решили не отказываться, поскольку они позволяют легко компенсировать продольные перемещения валов. В остальном «калиновый» полный привод аналогичен «десятому». А вот задняя подвеска стала другой – типа «Мак-Ферсон».

Таблица цветов ВАЗ с кодом цвета | Тюнинг ВАЗ Тольятти - New Lada

Задний подрамник здесь закреплен к кузову жестко, без резиновых прокладок, а элементы подвески и редуктор к подрамнику – через резино-металлические шарниры WOCO – эта фирма готова изменять их характеристики по требованию заказчика.

«Калина» скомпонована чуть плотнее, чем «Лада-110», поэтому, чтобы выкроить место для заднего редуктора, запаску чуть сдвинули назад.

В передней части кузова тоже есть подрамник. К нему крепятся треугольные рычаги подвески и задняя опора силового агрегата. Сам подрамник закреплен на штатных местах для монтажа подвески.

ВПЕЧАТЛЕНИЯКороткий тест проходил в условиях, самых подходящих для проверки полного привода. Снег с ветром, видимо, наверстывали упущенное в декабре-январе и устроили праздничный хоровод.

В моем распоряжении, кроме «Калины-4WD», – «Калина» обычная и несколько полноприводных машин предыдущего поколения с кузовами седан и универсал.

Полный привод позволяет делать неспешные маневры в глубоком снегу, где до этого смогла пробраться разве что «Нива». Без разгона сразу после крутого поворота въезжаю на скользкий подъем. Именно въезжаю, позволяя себе остановиться и легко тронуться вверх на середине склона.

Теперь прокатимся по заснеженному и обледенелому ипподрому. Машина идет гораздо увереннее, чем переднеприводная версия. И если на «десятках» чувствуется, как задняя подвеска отрабатывает дорожные неровности, иногда с боковым смещением, то «Калина» прописывает траекторию четко по дуге. Да и дорога, кажется, стала гораздо ровнее.

ПЕРСПЕКТИВАПолноприводную «Калину», причем главным образом в облике универсала, завод считает весьма перспективной. Ведь она сочетает в себе высокие функциональные свойства и неплохие геометрические параметры (короткие свесы, немалый дорожный просвет)

Сейчас ВАЗ прорабатывает организацию производства и закупок комплектующих (в первую очередь – вискомуфт) для полного привода. Следующий шаг – сборка таких автомобилей. Просчитывают два варианта – объем производства 5 тысяч в год предполагает сборку на отдельной площадке, а вот 20 тысяч – это прямая дорога на главный конвейер, но тогда придется отработать технологии сборки.

Поскольку вопросов еще много, конкретные сроки освоения таких машин пока не названы. Но цену полноприводной «Лады-Калины» уже прикинули – 12–13 тысяч долларов. Учитывая, что самая дешевая подобная иномарка («Сузуки-Лиана 4WD» или «Сузуки-Игнис») стоит около 18 тысяч, идея кажется весьма привлекательной. Три тысячи долларов просто так на дороге не валяются… Только бы китайцы не подобрали их раньше.

Привод переднего колеса — лада калина / lada kalina (ваз 1118, 117, 1119)

_____________________________________________________________________________

Приводы передних колес Лада Гранта/Калина передают крутящий момент от коробки передач к передним ведущим колесам независимо от угла поворота колес и положения подвески.

Каждый привод состоит из двух шарниров равных угловых скоростей (ШРУС) и вала, соединяющего шарниры. Короткий вал левого привода изготовлен из стального прутка, длинный вал правого привода — из стальной трубы.

При помощи шлицевого соединения хвостовик корпуса внутреннего шарнира соединен с полуосевой шестерней дифференциала. Шарнир передает крутящий момент на вал привода независимо от угла между корпусом шарнира и валом.

Внутренний ШРУС Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190 устроен так, что он не только передает крутящий момент под различными углами, но и допускает взаимное осевое перемещение корпуса шарнира и вала привода подвески во время движения.

Наружный шарнир передает крутящий момент от вала привода к ступице ведущего колеса, с которой он соединен при помощи шлицевого соединения.

Шлицевой конец корпуса наружного шарнира крепится к ступице при помощи гайки. Шарниры защищены от попадания в них грязи и влаги защитными резиновыми чехлами, закрепленными при помощи стальных ленточных хомутов.

Рис.24. Детали левого привода Лада Гранта/Калина

1 — гайка ступицы; 2 — упорная шайба гайки; 3 — корпус наружного шарнира; 4 большой хомут чехла наружного шарнира; 5 — защитный чехол наружного шарнира; 6 — малый хомут чехла наружного шарнира; 7 — вал привода; 8 — малый хомут чехла внутреннего шарнира;

9 — защитный чехол внутреннего шарнира; 10 — большой хомут чехла внутреннего шарнира; 11 — корпус внутреннего шарнира; 12 — стопорное кольцо хвостовика внутреннего шарнира; 13 — внутренняя обойма внутреннего шарнира; 14 — шарики внутреннего шарнира;

15 — сепаратор внутреннего шарнира; 16 — фиксатор внутреннего шарнира; 17 — стопорное кольцо обоймы внутреннего шарнира; 18 — упорное кольцо обоймы внутреннего шарнира; 19 — упорное кольцо обоймы наружного шарнира; 20 — стопорное кольцо обоймы наружного шарнира; 21 — внутренняя обойма наружного шарнира; 22 — шарики наружного шарнира; 23 — сепаратор наружного шарнира

Вал правого привода длиннее и изготовлен из трубы.

Срок службы привода зависит от состояния его шарниров. Шарниры достаточно долговечны и при условии бережной эксплуатации автомобиля могут прослужить более 100 тыс. км. Как правило, наружные шарниры приводов выходят из строя раньше внутренних.

Срок службы шарниров сокращают активный стиль вождения, вмешательство в конструкцию подвески автомобиля Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190 (установка прокладок между кузовом и телескопическими стойками), но более всего — повреждение их защитных резиновых чехлов.

При разрыве чехла вода, и грязь попадают во внутреннюю полость шарнира. В результате из шарнира вымывается смазка, ускоряется его износ.

Разрыв защитного чехла может произойти в результате естественного старения резины и механического повреждения (при движении автомобиля в глубокой колее; когда передние колеса автомобиля «зарываются» в грунт, песок или обледенелый снег; в результате замерзания льда или застывания глины на чехле наружного шарнира).

При разрыве чехла в неблагоприятных условиях (грязь, пыль, снег) шарнир может прийти в негодность за несколько десятков километров. Поврежденный защитный чехол можно заменить, если неисправность обнаружена до того, как шарнир вышел из строя. При этом шарнир необходимо разобрать, промыть и заложить новую смазку.

Об износе наружного ШРУС Лада Гранта/Калина могут свидетельствовать щелчки в районе ступицы переднего колеса при движении в крутом повороте.

По мере износа шарнира щелчки будут усиливаться и довольно быстро перерастут в постоянный хруст, даже при движении по прямой. Несвоевременный ремонт приведет к разрушению шарнира.

Новая Лада: Приводы передних колес Лада Калина / Lada Kalina (ВАЗ 1118, 117, 1119)

Проверять техническое состояние шарниров следует через каждые 10 — 15 тыс. км. Лучше всего эту процедуру совместить с заменой масла, когда автомобиль будет находиться на эстакаде или смотровой яме.

Проверка привода колеса Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190:

— Подготавливаем автомобиль к выполнению работы вывешиваем на подставках передние колеса автомобиля и включаем нейтральную передачу.

— Осматриваем защитные чехлы шарниров приводов, убеждаемся в их целостности и отсутствии утечки смазки из них.

Новая Лада:  Моргает чек и троит двигатель ваз калина

— Устанавливаем колеса в направлении прямолинейного движения. Рукой перемешаем и вращаем валы приводов в разных направлениях. Таким образом убеждаемся в отсутствии люфтов между деталями приводов.

— Вращая руками передние колеса, проверяем валы приводов на отсутствие биения.

— Поочередно поворачивая передние колеса то в одну, то в другую сторону и вращая их, убеждаемся в отсутствии посторонних звуков (стуков и хруста) в наружных и внутренних шарнирах.

— У исправного шарнира наличие посторонних звуков при работе или люфтов между деталями недопустимо. Неисправный шарнир следует заменить (либо отдельно, либо весь привод в сборе). Порванный чехол следует заменять только в том случае, если шарнир исправен.

Замена привода переднего колеса Лада Гранта/Калина

Работы по замене привода переднего колеса Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190:

— Снимаем брызговик двигателя.

— Сливаем масло из коробки передач.

— Снимаем колпак ступицы и ослабляем затяжку гайки ступицы.

— Ослабляем затяжку болтов крепления колеса.

— Устанавливаем автомобиль на надежную подставку и снимаем переднее колесо.

— Ослабляем затяжку трех самоконтрящихся гаек крепления верхней опоры стойки подвески и отворачиваем гайки на несколько оборотов.

— Отворачиваем два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

— Окончательно отворачиваем гайку ступицы колеса.

https://www.youtube.com/watch?v=ktnGyLmUjS8

— Извлекаем хвостовик наружного шарнира из ступицы. При необходимости выбиваем его через деревянный брусок или выпрессовываем при помощи универсального трёхзахватного съемника.

— При снятии левого привода поворачиваем рулевое колесо до упора вправо; при снятии правого привода поворачиваем рулевое колесо до упора влево.

— Вынимаем тормозной шланг из кронштейна на стойке подвески. Осторожно, не допуская сильного натяжения тормозного шланга, оттягиваем нижнюю часть стойки наружу, извлекаем хвостовик наружного шарнира из ступицы и осторожно опускаем привод на поперечный рычаг подвески.

— Используя монтажную лопатку как рычаг (упираясь ее концом в торец корпуса внутреннего шарнира), сдвигаем шарнир в наружную сторону, преодолевая сопротивление стопорного кольца.

— Поддерживая внутренний ШРУС аккуратно (стараясь не повредить шлицами хвостовика шарнира сальник привода) извлекаем шарнир из коробки передач и снимаем привод в сборе с автомобиля Лада Гранта/Калина.

— Заменяем стопорное кольцо шлицевого хвостовика корпуса внутреннего шарнира новым.

— Наносим пластичную смазку на шлицевую и гладкую поверхности хвостовика.

— Аккуратно вставляем хвостовик в сальник, стараясь не повредить шлицами вала рабочую кромку сальника. При этом направляем стопорное кольцо зазором вверх.

— Энергично вставляем привод в коробку передач и обязательно убеждаемся, что стопорное кольцо хвостовика внутреннего шарнира надежно зафиксировалось и привод не выдвигается из картера коробки передач.

— Дальнейшую работу выполняем в последовательности, обратной разборке.

— При сборке необходимо установить новую гайку ступицы.

Наружный ШРУС привода колес Лада Гранта/Калина

Операции по замене наружного ШРУС привода передних колес Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190:

— Снимаем привод в сборе.

— Концы всех четырех хомутов внутреннего и наружного шарниров на обоих валах направлены в сторону, противоположную вращению приводов при движении вперед.

— Для обеспечения правильной сборки, если хомуты будут использоваться повторно, маркером наносим на них метки, указывающие направление вращения.

Новая Лада: Все цвета окраски кузовов Автоваз | Инструкции

— Большими раздвижными пассатижами или специальными щипцами сжимаем большой хомут и при помощи шлицевой отвертки разъединяем замок хомута.

— Таким же способом снимаем малый хомут защитного чехла наружного шарнира.

— Шлицевой отверткой поддеваем и снимаем защитный чехол с корпуса наружного ШРУС Лада Гранта/Калина.

— Поврежденный чехол можно удалить, разрезав его ножом.

— При выполнении следующей операции, если шарнир будет использоваться повторно, нельзя наносить удары по сепаратору или корпусу шарнира.

— Закрепляем вал привода в тисках. Нанося удары по внутренней обойме шарнира через выколотку из мягкого металла, спрессовываем наружный шарнир с вала привода.

— Шлицевой отверткой поддеваем и снимаем со шлицев вала привода стопорное кольцо.

— При помощи съемника наружных стопорных колец снимаем упорное кольцо.

— Снимаем защитный чехол с вала привода.

— Промываем ШРУС Лада Гранта/Калина в керосине, вытираем чистой тканью и даем высохнуть.

— Чтобы не повредить новый чехол при установке, обматываем шлицы вала скотчем или изоляционной лентой.

— Надеваем на вал новый защитный чехол, сдвигаем его к центру вала и удаляем скотч.

— Закрепляем вал привода в тисках вертикально. Устанавливаем на шлицевой конец вала упорное кольцо.

— Аналогично устанавливаем стопорное кольцо.

— Смазываем шлицы вала смазкой для ШРУС Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190.

— Устанавливаем шарнир на шлицевой конец вала. Через деревянный брусок запрессовываем шарнир на вал до его фиксации стопорным кольцом. Для наружного шарнира необходимо 40 г смазки.

— Заполняем шарнир смазкой для шарниров равных угловых скоростей. Оставшуюся часть (от 40 г ) смазки закладываем в защитный чехол.

— Сдвигаем защитный чехол в сторону шарнира так, чтобы большой уплотнительный пояс защитного чехла был полностью надет на корпус шарнира, а малый уплотнительный пояс встал в проточку вала.

— Приподняв уплотнительный пояс малого диаметра шлицевой отверткой, выпускаем из внутренней полости чехла воздух.

— При помощи больших раздвижных пассатижей или специальных клещей для установки хомутов и шлицевой отвертки устанавливаем большой и малый хомуты защитного чехла.

— Хомуты устанавливаем с учетом направления вращения привода. Наружный конец хомутов должен быть направлен в сторону, противоположную вращению привода при движении вперед.

— Перед установкой собранного привода на автомобиль обязательно поставьте новое стопорное кольцо на шлицевой хвостовик внутреннего шарнира.

— Устанавливаем привод в сборе на автомобиль.

Внутренний ШРУС привода колеса Лада Гранта/Калина

Операции по замене внутреннего ШРУС привода передних колес Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190:

— Снимаем привод в сборе.

— Закрепляем привод в сборе в тисках и специальными клещами или раздвижными пассатижами снимаем большой и малый хомуты защитного чехла.

— Шлицевой отверткой поддеваем и снимаем защитный чехол с корпуса внутреннего шарнира.

— Поврежденный чехол можно удалить, разрезав его ножом.

— При выполнении следующей операции, если шарнир будет использоваться повторно, нельзя наносить удары по сепаратору или корпусу шарнира.

— Закрепляем вал привода колеса Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190 в тисках. Нанося удары молотком через выколотку из мягкого металла по внутренней обойме шарнира, сбиваем шарнир с вала привода.

— Снимаем стопорное и упорное кольца, аналогично тому, как это показано на наружном шарнире.

— Снимаем защитный чехол с вала привода.

— Промываем шарнир в керосине, вытираем чистой тканью и даем высохнуть.

— Закрепляем в тисках вал привода в вертикальном положении.

— Наматываем скотч (или изоляционную ленту) на шлицы вала, надеваем на вал новый защитный чехол, сдвигаем чехол к середине вала и удаляем скотч.

Новая Лада: Каталог запчастей ВАЗ-2194 Калина 2 — универсал с ценами

— На правом приводе выворачиваем чехол наизнанку на вал.

— Устанавливаем на шлицевой конец вала новое упорное кольцо.

— При помощи шлицевой отвертки устанавливаем на вал новое стопорное кольцо.

— Наносим на шлицы вала смазку для ШРУС Лада Гранта/Калина.

— Надеваем внутреннюю обойму шарнира на шлицы вала. Выравниваем корпус шарнира с осью вала. Ударами молотка через деревянный брусок напрессовываем шарнир на вал до полной установки стопорного кольца.

— Для внутреннего шарнира необходимо 80 г смазки.

— Заполняем шарнир смазкой для ШРУС, а оставшуюся часть смазки (от 80 г ) закладываем в защитный чехол.

— Надеваем большой уплотнительный пояс защитного чехла на корпус шарнира, а малый уплотнительный пояс чехла устанавливаем в проточку вала.

— Приподняв малый уплотнительный пояс чехла при помощи тонкой шлицевой отвертки, выпускаем воздух из внутренней полости защитного чехла.

— При помощи специальных клешей или больших раздвижных пассатижей устанавливаем большой и малый хомуты защитного чехла.

— Перед установкой собранного привода на автомобиль обязательно поставьте новое стопорное кольцо на шлицевой хвостовик внутреннего шарнира.

— Устанавливаем привод в сборе на автомобиль.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Лада Гранта, Калина

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

ВАЗ-2110

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставьте комментарий

Adblock
detector