Аналоги тормозных колодок для lada granta
Наибольшей популярностью и позитивными отзывами среди аналогов пользуется продукция Германской фирмы ATE. Данные передние колодки под артикулом 13.0460-2965.2 хорошо работают в паре с оригинальным тормозным диском на всех режимах эксплуатации.
На втором месте по популярности и качеству идет продукция Lucas/TRW. Передние тормозные колодки с артикулом GDB 1446 имеют встроенный электронный датчик износа для автомобилей в комплектации Люкс. Цена на них немного выше, чем у колодок TRW GDB 469 также являющимися аналогом для замены.
Цены и артикулы других популярных аналогов представлены в таблице:
Где и какие лампы применяют на гранте 1 и 2
Чтобы узнать, какую лампу необходимо купить для замены, необходимо изучить таблицу применяемых ламп в автомобилях Lada Granta и Lada Granta FL. Также данная таблица будет актуальна для моделей с кузовом лифтбэк и универсал.
Тип света | Применяемый стандарт ламп |
Ближний/Дальний | H4 |
Передний/Задний указатель поворота | PY21W |
ДХО и габаритный свет | W21/5W |
Боковой указатель поворота | W5W |
Стоп-сигнал и габарит | P21/5W |
Задний ход | P21W |
Задняя ПТФ | P21W |
Освещение номерного знака | C5W |
Освещение багажника | C5W |
Плафон салона | C10W |
Подсветка блока управления отопителем, прикуривателя | W1,2W |
Передняя ПТФ | H11 |
Чтобы не доставать старую лампу и не везти ее в магазин, достаточно просто посмотреть нужный источник света в таблице. Артикулы при покупке лампочек не нужны. Достаточно назвать продавцу стандарт источника света.
Диагностика и проверка электронной педали газа
ВАЗ поставляет автомобили LADA GRANTA с электронной педалью газа (E-газ), чтобы соответствовать современным экологическим нормам.
Если у педали нарушилась работоспособности (пропала отзывчивость или повышенные обороты двигателя при переключении скорости на коробке передач), то перед тем как произвести демонтаж и проверку узла при помощи мультиметра, считайте ошибки через OBD2 разъем.
Типовые ошибки, связанные с педалью акселератора:
Удаление ошибок тут не поможет, необходимо устранять причину поломки и только потом стирать ошибки. Если ошибки отсоветуют, а педаль работает не стабильно, следует отрегулировать чувствительность самой педали газа, она должна стать более отзывчивее.
Если загорелась лампочка диагностики ЭУР или периодически выключается / включается ЭУР, т сначала следует сделать проверку электроусилителя руля через диагностический разъем.
В этом поможет то же приложение Open Diag, совместно с диагностическим OBD2 адаптером, или
другие сканеры: Сканматик, СканДок, Мотор-Мастер. Процесс диагностики сводиться к определению ошибок, их расшифровке и дальнейшем ремонте согласно виду неисправности.
Так же проверку можно выполнить без сканера, таким способом:
Диагностирование акпп
Диагностика коробки передач так же возможна, но ограничена самим ЭБУ Гранты. Да, можно применять профессиональные дорогостоящие автосканеры, но речь идёт о самостоятельной проверке.
С помощью адаптера и приложения на смартфоне можно посмотреть ошибки в трансмиссии, если они есть, то их расшифровка укажет на ту или иную неисправность коробки. Так же в режиме реального времени у коробки снимаются данные с датчиков температуры.
Ошибки АКПП:
P0720 «Датчик оборотов выходного вала неисправен» P0717 «Датчик оборотов турбины» P0706 «Селектор АКПП. Нет сигнала» P0705 » Селектор АКПП. Несколько сигналов одновременно» P0974 «Соленоид включения-выключения. Обрыв цепи» P0973 «Соленоид включения-выключения.
Цепь замкнута на землю» P0963 «Соленоид управления давлением. Обрыв цепи» P0962 «Соленоид управления давлением. Цепь замкнута на землю» P0740 «LOCK UP SOL(Open)» P0743 «LOCK UP SOL(GND short)» P17AB «L/C SOL(Open)» P17AA «L/C SOL(GND short)» P17AE «2-4/B SOL(Open)
» P17AD «2-4/B SOL(GND short)» P17B1 «H/C&L&R/B SOL(Open)» P17B0 «H/C&L&R/B SOL(GND short)» P1735 «INTER LOCK FUNCTION(1st)» P1736 «INTER LOCK FUNCTION(2nd)» P1737 «INTER LOCK FUNCTION(3rd)» P1738 «INTER LOCK FUNCTION(4th)» P0744 «LU CLUTCH(Lock-up)
» P1744 «LU CLUTCH(Slip Lock-up)» P0731 «Неправильное передаточное число АКПП на 1 передаче» P0732 «Неправильное передаточное число АКПП на 2 передаче» P0733 «Неправильное передаточное число АКПП на 3 передаче» P0734 «Неправильное передаточное число АКПП на 4 передаче» P17A1 «NEUTRAL FUNCTION(1st)
» P17A2 «NEUTRAL FUNCTION(2nd)» P17A3 «NEUTRAL FUNCTION(3rd)» P17A4 «NEUTRAL FUNCTION(4th)» P17A0 «NEUTRAL FUNCTION(Rev)» P0712 «Датчик температуры масла, низкие показания» P0713 «Датчик температуры масла, высокие показания» P0711 «Датчик температуры масла, завис» P0863 «Соединение по CAN шине (инициализация)» P062F «BACKUP MEMORY» P1701 «Напряжение питания контроллера»
Задние колодки для гранты
Задние тормозные колодки Лада Гранта с номером 2108-3502090 также комплектуются на авто VAZ 2110, Kalina, Priora и Samara на которых не предусмотрена система ABS.
Колодки тормозные задние на Гранте с АБС идут под номером 21920-3502090-10. Для розницы используется код товара 21920-3502090-55.
От предыдущих они отличаются наличием отверстия под датчик вращения колеса. Идентичные комплектующие используются на автомобилях ВАЗ 2110, Калина второго поколения, Приора, Самара с антиблокировочной системой тормозов.
Данные фрикционы поставляются на конвейер АвтоВАЗ также АО “ТИИР”. Сама накладка из композита ТИИР-444 маркируется артикулом 2192-3502105. Усовершенствованный состав накладок разработан с целью увеличить цепкость задних тормозов специально для авто с ABS.
Параметры задних фрикционов Лада Гранта:
Замена задних тормозных дисков
Алгоритм замены задних тормозных дисков также прост, как и передних. Процесс схож. Основные его этапы:
- необходимо снять колесо для получения доступа непосредственно к детали – автомобиль поднимается на домкрате, подъемнике;
- снимается суппорт вместе с колодками – можно расположить его рядом либо подвесить на пружину;
- при помощи рожкового ключа откручиваются две гайки;
- устанавливается новый диск.
Сборка суппорта, установка колодок – все выполняется в обратной последовательности. Необходимо убедиться в том, что толщина тормозного диска соответствует определенной заводом-изготовителем. Если возникают сложности при снятии колодок – нужно вдавить цилиндр при помощи отвертки. При возникновении сложностей с откручиванием резьбовых соединений нужно использовать WD-40.
Исправные тормозные диски сказываются на комфорте управления, скорости движения автомобиля и его безопасности. Необходимо своевременно осуществлять ревизию и ремонт основных узлов тормозной системы.
Замена контроллера системы управления двигателем лада гранта
Блок управления или «мозги» автомобиля полностью управляет двигателем в зависимости от подачи сигналов датчиков ЭБУЭБУ – микропроцессорный модуль, который на основании сигналов от датчиков и заложенной в него программы рассчитывает параметры подачи топлива и момента поджига смеси.
Электронный блок управления постоянно следит за работой системы и вносит коррективы в работу двигателя, обеспечивая оптимальность его работы по ряду параметров.
ЭБУ постоянно получает информацию о мощности тока, вырабатываемого генератором.
Это необходимо для того, чтобы потребление электроэнергии на автомобиле не оказалось больше возможностей генератора.
Основной задачей является обеспечение зарядки аккумулятора.
ЭБУ системы управления:
— получает по мультиплексной сети запрос на запуск двигателя;
— проверяет наличие условий для запуска двигателя, затем включает реле стартера;
— по сигналу от блока защиты и коммутации включает и выключает реле стартера;
— формирует импульс фазированного включения форсунок;
— рассчитывает момент включения каждой форсунки;
— при полностью нажатой педали газа при запуске, контроллер не включает форсунки подачи топлива (режим продувки цилиндров);
— при отсутствии сигнала от датчика положения коленчатого вала, контроллер отключает подачу топлива;
— при торможении двигателем, когда педаль газа не нажата, контроллер отключает подачу топлива;
— при падении напряжения в бортовой сети автомобиля контроллер увеличивает время накопления энергии в катушке зажигания и длительность импульса подаваемого на форсунку;
— управляет включением вентилятором системы охлаждения.
Игра комплектаций
Кузов и двигатель остаются прежними, просто завод решил
создать оригинальную комплектацию. Здесь есть вещи, которые покажутся
странными, о них будем рассказывать, читайте до конца.
Что нам дал АвтоВАЗ этой ограниченной серией Гранты?
Рассмотрим новые опции машины, сколько она стоит. В конце расскажем, что
раздражает в автомобиле. Когда смотришь на автомобиль первый раз, смотрится
достойно!
За базу взяли комплектацию «комфорт» и добавили в нее
несколько опций из «люксовой» версии. Что можно сказать по внешнему виду? Это
новые, отличные от «люкса», литые диски с черными вставками. Смотрятся
симпатично!
Но зеркала сделали черными, хотя лучше было бы оставить в
цвете кузова – «барнео». Как вы считаете, напишите в комментариях. Это
наверняка сделано, чтобы было сочетание черных вставок дисков с зеркалами.
Кроме этого наклеили новый шильдик «#Club», который видно на верхних
фотографиях. Он также изображен на обшивке сидений. Что еще есть из
комплектации «люкс»? Поставили задние датчики парковки – 3 штуки. Есть
кондиционер, электроусилитель руля, как и в «комфорте», передние
стеклоподъемники.
Интерьер машины
Давайте окунемся внутрь автомобиля и посмотрим, что там
сделано нового. Во-первых, ручки покрыты рояльным лаком. Сделано неплохо, очень
нравится.
Задние сиденья оснащены имитацией боковой поддержки, но на
самом деле ее нет. Просто небольшие серые вставки, подголовника только 2,
поэтому среднему пассажиру не повезло. Но это всего лишь полулюкс.
Как можно устанавливать литые диски, но оснащать машину
только двумя стеклоподъемниками? У инженеров АвтоВАЗа свое мнение на этот счет.
На таких сиденьях действительно удобно сидеть, хотя в последних версиях Лады Гранты
они уже были неплохие. Но в #Club
сиденья еще лучше.
Рукоятка переключения КПП, как в «люксе», не черная с
выделением хромом, блестит.
Остальное все идентично, такая магнитола и колонки.
Циферблат на приборах стандартный бело-оранжевый. Такое ощущение, что при
создании данной комплектации Гранты инженеры торопились. Например, замок
зажигания немного кривой, как и в Ладе Ларгус.
Скрытые возможности автомобиля Лада Гранта
Другой признак спешки – сильная шагрень на поверхности
кузова. Кажется, что покраска происходила в дешевой мастерской.
Как выбрать хорошие лампы ближнего света на lada granta
Когда встает вопрос о выборе хороших ламп, то дело всегда касается именно ближнего – самого основного света автомобиля. Лампочки, применяемые в головном свете автомобиля, должны обеспечивать наилучшую освещенность дороги и обочины.
Мы не будем рассматривать светодиодные источники света, так как они запрещены перечнем неисправностей, при которых машина не допускается к эксплуатации. Но среди галогенных ламп выбор довольно большой. И следует обязательно присмотреться к следующим производителям:
- Clearlight – китайский производить автомобильной оптики. Их лампы обладают хорошей светоотдачей, большим сроком службы и доступной ценой. В последнее время производитель сделал упор на светодиодные источники света.
- Philips. А это компания из Нидерландов. Филипс является ведущим производителем бытовой техники, различных электронных устройств и автомобильных ламп. Их источники света славятся своей устойчивостью к вибрациям, универсальностью и продолжительным сроком службы. Кроме того, лампы Филипс поставляются на конвейеры многих автопроизводителей.
- Osram – немецкая фирма, делающая упор на автомобильное освещение. Наравне с Philips поставляет свои лампы автомобильным заводам. Лампы Осрам имеют неплохую мощность, устойчивы к вибрациям и имеют самые разные источники света – от галогена до ксенона и светодиодов. Единственный недостаток – малый срок службы.
- Koito – прославились тем, что смогли создать галогенные лампы со светом, повторяющим ксенон. При этом являются законными и разрешены к установке в РФ. Лампы Koito обеспечивают хорошую освещенность на любом дорожном покрытии и неплохо покрывают обочину. Среди недостатков можно отметить лишь высокую стоимость.
У каждого производителя, помимо стандартной продукции, есть лампы повышенной яркости, которые значительно превышают в цене, но обладают высокой светоотдачей:
- H4 Night Laser Vision 200%;
- Koito H7 Whitebeam 4200K 12V 55W;
- Philips Long Life;
- Philips Racing Vision 150;
- Osram Ultra Life.
Здесь представлены лампы с хорошим свечением и увеличенным сроком службы. Разумеется, такие лампы будут стоить дороже. Для сравнения. Одна лампа стандартного Osram обойдется в 200 рублей за штуку, а увеличенной яркости – 1500 рублей за комплект.
Разница существенна и не каждый готов переплачивать. Если вы из тех, кто любит экономию, то достаточно будет и простых ламп за 200 руб.
Как поменять лампочки в салоне lada granta
Многие автовладельцы не знают о том, что в приборной панели источники света замене не подлежат, так как они впаяны в плату в виде диодов. При выходе из строя одного диода, его можно только перепаять или заменить щиток целиком.
Чтобы поменять лампу в потолочном светильнике, при помощи плоской отвертки подденьте прозрачную часть светильника и снимите его с корпуса. Затем отстегните разъем и, отогнув контакты, демонтируйте старую лампочку. Установите новую и соберите все в обратной последовательности.
Чтобы поменять источники света в блоке управления отопителем, необходимо проделать следующее:
- Снимите рукоятки управления отопителем.
- Демонтируйте центральную накладку консоли (при необходимости снимите магнитолу), поддев отверткой.
- Отстегните все разъемы с накладки и разверните ее.
- Снимите патроны со сгоревшими лампами. Замените лампы и установите патроны на место.
- Произведите сборку накладки.
Как снять эбу лада гранта пошаговая инструкция
Для того чтобы снять ЭБУ Лады Гранта на потребуется выполнить следующий порядок действий:
- Обесточиваем систему сняв клеммы с аккумуляторной батареи автомобиля
- Контроллер ЭБУ находиться под бардачком под ногами у пассажира и спрятан под обивкой. Обивка крепится справа саморезом к кузову. Выворачсиваем этот винт.
- Далее отводим обшивку от пола руками как показано на рисунке
- Теперь отгибаем шумоизоляционный материал в сторону
- Выкрутив гайки, отодвигаем ЭБУ от кузова.
- Теперь сжимаем фиксатор скобы крепления жгута проводов и откидываем скобу.
- Отсоединяем разъем от блока и аналогично отсоединяем второй жгут с проводами, после чего снимаем ЭБУ с автомобиля. Выполните необходимый ремонт, после чего установку проведите в обратной последовательности.
Какие двигатели на комплектации #club
Наверное, все ждали 16-клапанного движка, но его здесь не
будет. Только восьмиклапанный мотор с механической КПП. Если будет автомат, то
возможна установка двигателя с 16 клапанами, на механике его не поставят.
Почему я купил именно Ладу Гранту?
Создана действительно интересная серия, которая наверняка
будет пользоваться спросом. Но все идеально сделать не получилось. Такая машина
по стоимости обойдется в 549 тысяч 900 рублей. К комфорту добавилось 25 000
рублей. За это автомобиль получил парктроники, литые диски, рояльный лак,
ручки, кривой замок зажигания.
Продажи такой Лады Гранты начинаются 14 октября 2021 года,
появится ее цена с автоматом. Это около 610 000 рублей. АвтоВАЗ просто
скопировал лимитированную серию с других известных брендов. Но у них покупателю
дают возможность получить разные дополнительные опции в вариантах. Почему бы не
предоставить такой выбор ВАЗу?
Скрытые функции новой Лады Гранты.
Какие задние тормозные диски можно поставить на лада гранта
Несмотря на то, что данный автомобиль относится к бюджетному классу и один из самых дешевых среди продаваемых на территории Российской Федерации – он снабжается задними дисковыми тормозами. Что подразумевает необходимость замены отдельных компонентов. Цена на детали зависит от их типа, а также других факторов.
Важно помнить: передние и задние диски отличаются диаметром посадочных отверстий, другими параметрами. Установка может быть выполнена своими руками. Сам процесс прост. Но требует некоторой подготовки. Важно заранее определиться с бюджетом на детали. Все они делятся на две основные категории – аналоги и оригиналы. Отличаются они ценой, своим качеством.
Существует много разновидностей дисков. Это вентилируемые, с насечками и различные другие. Если водитель практикует агрессивный стиль вождения, то стоит остановить свой выбор на вентилируемых моделях. Они быстрее охлаждаются. Имеют больший ресурс. Процесс замены ничем не отличается от остальных.
Какие колодки лучше поставить на ладу гранту?
Независимые тесты колодок ТИИР-299 в паре с оригинальными вентилируемыми тормозными дисками Автореал показывают оптимальное соотношение коэффициента трения = 0,49, в отличии от “зеленых” Ferodo с коэффициентом трения =0,20 и колодок Allien Nippon с коэф.= 0,23.
Единственным не очень приятным нюансом у этих оригинальных колодок есть “припекание” верхнего слоя накладки в ходе циклов нагрева до 650 градусов по цельсию. Из за этого эффективность “холодного” торможения немного снижается и увеличивается нагрузка на тормозной диск, но зато у Вас не “потекут” тормоза при частых экстренных торможениях с больших скоростей, что может произойти с более “мягкими” аналогами тормозных колодок на Ладу Гранту!
Если же у Вас нет возможности купить оригинальные не контрафактные колодки ТИИР, или же Вы хотите приобрести лучшие тормозные колодки на Лада Гранта, то следует обратить внимание на фрикционы производства компаний ATE, Lucas/TRW, Brembo, Finwhale, Valeo, Pilenga.
Многие автолюбители отмечают что большое количество колодок и тормозных дисков TRW для автомобилей АвтоВАЗ имеют китайское происхождение, не говоря уже о продукции других брендов. Поэтому покупать лучше оригинальные запчасти или аналоги но у проверенных поставщиков, обязательно проверяя товар на факт подделки.
Когда и как менять тормозные колодки лада гранта
Замену передних тормозных колодок следует производить в том случае когда накладки стерлись до минимальной толщины 2 мм, или пришли в негодность вследствие потери своих свойств: накладки отслоились, выкрошились или обуглились. В среднем передние колодки служат 15-30 тыс. км. пробега. Ресурс задних фрикционов в среднем в три раза больше передних.
Для того чтобы самостоятельно поменять передние колодки на Гранте Вам понадобятся:
- ключ на 13;
- ключ на 17;
- плоская отвертка;
- домкрат.
Сама процедура довольно простая. Для замены передних колодок нужно:
- Поднять авто с помощью домкрата и надежно зафиксировать подпорками.
- Снять колесо, выкрутить руль для удобства доступа к тормозному механизму.
- Открутить нижний болт суппорта ключами на 13 и 17. Предварительно отогнув отверткой уголок фиксирующей шайбы.
- Извлечь нижний направляющий болт и поднять суппорт вверх. Прежде чем вынимать колодки рекомендуется сразу же вдавить поршень суппорта используя отвертку (упирая её между внутренней колодкой и диском).
- Внимательно осмотреть состояние самого суппорта, пыльников направляющих и рабочего цилиндра.
В случае крайней изношенности тормозных дисков до толщины рабочей поверхности 18 мм, замену тормозных колодок Лада Гранта лучше производить вместе с дисками того же производителя и естественно комплектом на оба передних колеса одновременно.
Примеры комплектов для замены:
Процедура замены задних барабанных колодок немного хлопотней и потребует определенной сноровки. Подробно о нюансах можно ознакомиться на примере автомобиля Лада Калина в статье.
Коротко о чип–тюнинге.
ЧИП–тюнинг подразумевает модификацию чипов, точнее, содержащихся в них программ. Для ЭБУ это означает частичную или полную замена прошивки, определяющей алгоритм работы устройства.
С помощью чип тюнинга можно добиться значительного улучшения функционирования систем автомобиля, например, без серьезных технических переделок получить прирост отдаваемой мощности в пределах 10-15%. Такая операция позволит также:
- адаптировать двигатель к другой марке топлива (например, использовать 92 бензин вместо более высокооктановых);
- добиться стабильной работы агрегатов в различных условиях, к примеру, при включенном кондиционере;
- предотвратить появление части ошибок;
- программно отключить вышедший из строя или препятствующие оптимальной работе узлы и элементы систем (например, при поломке катализатора);
- снять установленные ограничения (наиболее популярно — изменение ограничение максимальной скорости).
При использовании соответствующего оборудования и незначительной подготовке процесс занимает не более 15 минут. «Откатить» прошивку до стандартной заводской так же просто и быстро.
Практически единственная проблема, препятствующая широкому распространению чип-тюнинга — цена вопроса. Прошивки практически для каждого автомобиля выкладываются в сети. Однако устройство для программирования ЭБУ стоит достаточно дорого (особенно для иномарок).
В автомобильной электронике электронный блок управления
(ЭБУ) – это общий термин для любых встраиваемых систем, которые управляют одним или несколькими электрическими системами или подсистемами в автомобиле.
- Контроллер ЭСУД (электронная система управления двигателем).
- ECM (Engine Control Module) – модуль управления двигателем.
- ECU (Electronic Control Unit) – электронный блок управления, является общим термином для любого электронного блока управления. (См. п. 3.9. SAE J1979[1] .)
Виды ЭБУ подразделяются на Электронный (ECU) / Блок управления двигателем (ECM), Совмещенный моторно-трансмиссионный блок управления, Блок управления трансмиссией, блок управления тормозной системой, центральный модуль управления, центральный модуль синхронизации, главный электронный модуль, контроллер кузова, модуль управления подвеской, блок управления, или модуль управления.
Некоторые новые автомобили включают в себя до 80 ЭБУ. Встроенное программное обеспечение в ЭБУ продолжает развиваться в соответствии с количеством, сложностью и изощренностью [2] . Управление увеличением сложности и количеством ЭБУ в автомобилестроении стало одной из ключевых задач.
Лада гранта обзавелась новым 90-сильным двигателем
Гранте поменяли базовый восьмиклапанный мотор. Это тот же агрегат, который недавно дебютировал на обновленном Ларгусе. Причем новая модификация была вписана в сертификат Гранты еще в феврале, но только сейчас АВТОВАЗ объявил старт продаж автомобилей с другим двигателем.
Агрегат с индексом ВАЗ-11182 имеет довольно много отличий от прежней модели ВАЗ-11186. У него своя головка блока цилиндров с измененными выпускными каналами, иной камерой сгорания и рубашкой охлаждения. У распредвала уменьшенная ширина кулачков. Поршни заимствованы у вазовского мотора 1.8, а толкатели клапанов и маслосъемные колпачки — у двигателя Renault K7M. Степень сжатия увеличена с 10,3:1 до 10,5:1. Всего в моторе 48 новых деталей.
Мощность выросла с 87 до 90 л.с., причем достигается она чуть раньше (при 5000 об/мин вместо 5100 об/мин). Максимальный крутящий момент тоже подрос: 143 Нм против 140 Нм при неизменных 3800 об/мин. Уже при 1000 об/мин доступны не 103 Нм, как ранее, а 112 Нм. Обороты холостого хода уменьшены с 850 до 750 об/мин. С новым мотором время разгона до 100 км/ч сократилось на 0,4 с, то есть базовый седан Лада Гранта проделывает это за 11,2 с.
Есть и сервисные преимущества: из перечня регламентных работ для нового мотора исключили «нулевое» ТО, а зазоры в клапанном механизме допускается регулировать один раз в 90 тысяч километров. Общий ресурс двигателя теперь составляет 200 тысяч километров вместо прежних 160 тысяч.
Новый 90-сильный двигатель полностью заменит прежний агрегат мощностью 87 «лошадей», то есть его начали ставить на Гранты со всеми типами кузова. Формально цены не изменились: базовая Гранта-седан стоит 520 тысяч рублей, лифтбек — от 542 тысяч, хэтчбек — от 566 тысяч, а универсал — от 549 тысяч рублей. Но АВТОВАЗ поднял их лишь в начале мая, и тогда Гранта подорожала на 9000 рублей.
Также на Гранты по-прежнему устанавливают шестнадцатиклапанные двигатели 1.6 моделей ВАЗ-21126 (98 л.с., с «автоматом» Jatco) и ВАЗ-21127 (106 л.с., с «механикой»), и они остались нетронутыми. У универсала Гранта Кросс сохранился «робот» АМТ, который сочетается со 106-сильным двигателем. Но, по информации Авторевю, примерно 65% продаж Гранты все-таки приходится на базовые восьмиклапанные версии.
Лада гранта прошивка эбу
Лада Гранта – один из немногих отечественных автомобилей, который обладает электронным блоком управления.
Практичность и рациональность такого нововведения, а именно интегрирование ЭБУ М74CAN в систему автомобиля, отмечается рядом положительных факторов, которые, в свою очередь, отмечают владельцы Лада Гранта.
Также стоит отметить заметный недостаток, который заключается не в самом устройстве, а в плохой герметизации ЭБУ. В результате попадания воды в устройство, микросхема сгорает, что влечет за собой нестабильную работу двигателя, а Лада Гранта ЭБУ требует замены.
Единственным решением является замена самого ЭБУ, который, в свою очередь, находится напротив переднего пассажирского сидения, а точнее под бардачком, слоями обшивки и шумоизоляции пола.
Лада Гранта – поистине эксклюзивный автомобиль от отечественного производителя. Что именно эксклюзивного? Данный автомобиль получил электронный блок управления, а именно Ителма 11186-1411020-22, который не совместим с предыдущими моделями ВАЗа.
Основным отличием является интегрирование CAN-шины. В предыдущих версиях автомобилей, например, Лада Калина, устанавливается К-канал для передачи данных на комбинацию приборов.
Исходя из основного отличия ЭБУ Ителма 11186-1411020-22 от ЭБУ предыдущих моделей, можно сделать вывод относительно установки ЭБУ с К-каналом на Ладу Гранту. В результате такого эксперимента, как на практике, так и в теории приборы автомобиля «уснут».
Что касается принципа действия? В основу такого принципа положен алгоритм определенного типа, который, в свою очередь, формируется на основе ранее внесенного в устройство ПО. Гранта ЭБУ принимает и обрабатывает информацию практически со всех датчиков ЭСУД.
Обработка данных по условиям вышеупомянутого алгоритма дает возможность ЭБУ Гранта 11186-1411020-22 управлять следующими устройствами, а именно:
• Форсунками;
• Катушкой зажигания;
Лада гранта. очередная страшилка. лампа н19.
Приветствую вас, дорогие читатели! Сегодня я хочу разбить в пух и прах очередную страшилку противников ВАЗа. Эта страшилка, на мой взгляд, занимает почетное второе место, после ужасного воя коробки, среди людей, призывающих отказаться от покупки # lada granta fl .
Причем об этом заявляют не только диванные эксперты, но и именитые издания, пишущие про # автомобили . Страшилка звучит примерно так: «Не покупайте # отечественный автопром потому как там, помимо воющей коробки, устанавливают # галогеновые лампы H19.
Лампа Н19 это эволюция лампы Н4. По заверениям производителей они имеют на большую яркость по сравнению с Н4 и вдвое больший срок службы. Казалось бы, вот оно благо, яркий свет, долгий срок. И многие производители автомобилей начали устанавливать этот тип ламп. Так же производители утверждают, что лампа Н19 не взаимозаменяема с лампой Н4.
Казалось бы, с виду Н4 и Н19 ничем не отличаются. Но отличия есть. Но для начала расскажу свою историю.
Приобретая Гранту, я как то не задумывался о том, какие лампы стоят с завода. Никогда с этим не заморачивался. На предшественниках покупал лампы по мере необходимости. Перегорела, снял, зашел в магазин и купил. Н4 так Н4, Н7 так Н7. Все лампы служили достаточно долго.
На Гранте пропал ближний свет слева примерно через полгода. До этого попадались на глаза статьи о дефиците ламп Н19, но не придавал этому значения. Снял лампу и ожидаемо увидел маркировку Н19. Честно, искал эту лампу в магазинах, просто ради интереса, но не нашел.
Сегодня смотрел, на интернет пространстве есть в продаже эти лампы. Но мне были интересны магазины. Так вот, лампу Н19 я нашел только в одном сетевом магазине в наличии. Купил я тогда лампу Н4, внешне они похожи и поставил в фару. По моим ощущениям, после замены, лампа Н4 показалась мне ярче.
В общем я теперь даже не заморачиваюсь с поиском, не вижу смысла, Н4 ярче, служит не меньше(а то и дольше) Н19. Да и лампу Н4 можно купить везде, цена от 60 рублей, в то время как ценник на Н19 начинается от 400 рублей. Не вижу смысла переплачивать.
Лампы | лады гранты
Очень важно для владельцев Лада Гранта знать систему освещения автомобиля и лампы, которые в ней используют. Безопасность вождения напрямую зависит от надежности светового решения модели. Современное разнообразие моделей ламп для Лада Гранта помогают обеспечить повышенную яркость, оптимально осветить дорогу во время движения. Это позволяет своевременно замечать дорожные знаки и препятствия, снизить нагрузку для глаз водителя.
Фары в автомобиле предназначаются для включения во время передвижения и отвечают за ближний и дальний свет.
Электрооборудование автомобиля Лада Гранта в себя включает:
Передние лампы
— 2 фары (головного света и переднюю противотуманную). Подразделяется на секции:
1. света ближнего/дальнего. Обычно в этой секции успешно применяют лампы H4 12 B. Для оснащения света дальнего берут такую лампу мощностью 60 Вт, рекомендация для света ближнего – 55 Вт.
2. сигнализатора поворота. Для этой секции идеально подходит лампа янтарного цвета. Модель PY21W мощностью 21 Вт.
3. ходового дневного (ДХО)/габаритного огня. В данной секции подобраны на основной нити лампы P21/5W 12 В/21 Вт, тип лампы на дополнительной тот же, но с другой мощностью – 5 Вт.
4. Лампу H7 12B мощностью 55 Вт ставят на противотуманную фару
Задние лампы
— правая и левая фары задние. Включают в себя четыре секции, оснащенные различным типом ламп:
1. Стоп-сигнала и габаритного света. Для этой секции на основной нити применяют обычно лампу P21/5W 12B/21 Вт. Лампу P21/5W 12B/5 Вт – используют на дополнительной (можно взять P21/4W).
2. Сигнализатора поворотов. В секцию рекомендованы лампы янтарного цвета PY21W 12В/21Вт.
3. Сигнализатора заднего хода. Для секции третьей Лада Гранта лучше всего подходит лампа P21W 12 В/21 Вт.
4. Секция с рефлектором. Указатель (сигнализатор) поворота боковой. Устанавливается на Лада Гранта на том же месте, где этот компонент крепится на других моделях Лада, таких как Калина или Приора. Используется лампа с янтарным рассеивателем WSW 12B/5Bт. При установке указателя с рассеивателем белым рекомендуется лампа WY5W 12 В/5 Вт.
Выбираем лампы
Галогенные лампы накаливания приобретают все большую популярность для ламп ближнего света. Их называют лампами повышенного визуального комфорта. Но белый цвет таких ламп приводит к ухудшению видимости при дождливой погоде. Белый свет больше отсвечивает от мокрой поверхности, чем проигрывает перед лампами желтого света.
Не составляет труда приобрести такие марки:
— OSRAM;
— GENERAL Elektrik;
— Philips;
— Narva;
— IPF;
— Hella.
Для Лада Гранта больше рекомендуют выбирать лампы модели OSRAM Н4. Особенно модификации Standard и Light Day. Модель Standard оптимально соответствует перечню всех законодательных требований и норм. Среди всех перечисленных моделей выделяется наиболее высоким показателем значения силы света, что обеспечивает необходимую безопасность.
Также лампа обеспечивает оптимально выдержанные нормы:
— геометрии;
— освещенности;
— точность границы светотени.
Модель Light Day имеет меньшую силу света, но более выгодна по сроку эксплуатации. Для экономии электроэнергии используют светодиодные лампы. Они выпускаются различного цвета. Но, согласно нормам, применять можно белый или желтый цвет. Установка таких ламп на Лада Гранта существенно снижает нагрузку на аккумулятор модели и возможность возникновения ДТП. Светодиоды устойчивы к вибрации, что увеличивает их срок жизни.
Лампы, применяемые в автомобиле лада гранта лифтбэк ваз-2191
НАШИ ПАРТНЕРЫ:
Любой современный легковой или грузовой автомобиль можно обслуживать и
ремонтировать самостоятельно, в обычном гараже. Все что для этого потребуется – набор инструмента и заводское руководство по ремонту с подробным (пошаговым) описанием выполнения операций. Такое
руководство должно содержать типы применяемых эксплуатационных жидкостей, масел и смазок, а самое главное – моменты затяжки всех резьбовых соединений деталей узлов и агрегатов автомобиля.
Итальянские автомобили –Fiat(Фиат)AlfaRomeo(Альфа Ромео)Lancia(Лянча)Ferrari(Феррари)Mazerati(Мазерати) имеют свои конструктивные особенности. Также в особую группу можно выделить все французские машины –Peugout(Пежо),Renault(Рено) иCitroen(Ситроен). Немецкие машины сложные.
Особенно это относится кMercedesBenz(Мерседес Бенц),BMW(БМВ),Audi(Ауди) иPorsche(Порш), в чуть меньшей – кVolkswagen(Фольксваген)
иOpel(Опель). Следующую
большую группу, обособленную по конструктивным признакам составляют американские производители-Chrysler,Jeep,Plymouth,Dodge,Eagle,Chevrolet,GMC,Cadillac,Pontiac,Oldsmobile,Ford,Mercury,Lincoln. Из Корейских фирм следует отметитьHyundai/Kia,GM–DAT(Daewoo),SsangYong.
Совсем недавно японские машины отличались относительно низкой первоначальной стоимостью и доступными ценами на запасные части, но в последнее время они догнали по этим показателям престижные
европейские марки. Причем это относится практически в одинаковой степени ко всем маркам автомобилей из страны восходящего солнца – Toyota (Тойота),
Mitsubishi (Мицубиси), Subaru (Субару), Isuzu (Исудзу),
Honda (Хонда), Mazda (Мазда или как говорили раньше Мацуда), Suzuki (Сузуки), Daihatsu (Дайхатсу), Nissan (Ниссан). Ну, а машины, выпущенные под
японо-американскими брендами Lexus (Лексус), Scion (Сцион), Infinity (Инфинити), Acura (Акура) с самого начала были недешевыми.
Отечественные автомобили также сильно изменились с введением норм евро-3. лада калина, лада приора и даже лада нива 4х4 теперь
значительно сложнее в обслуживании и ремонте.
что делать если машина не заводится, как зарядить аккумулятор, как завести машину в мороз. ответы на эти вопросы можно найти на страницах сайта и книг.
представленных здесь же
Автомануал – от англ. manual – руководство. Пособие по ремонту автомобиля или мотоцикла. различают заводские руководства и книги , выпущенные специализированными автомобильными издательствами.
Cайт Автомануал не несет никакой ответственности за возможные повреждения техники или несчастные случаи, связанные с использованием размещенной информации.
Масса эбу
Надежная масса ЭБУ имеет очень важное значение для полноценной работы системы управления двигателем и двигателя в целом.
Казалось бы, примитивная и надежная конструкция, которая может исправно служить годами. Но на самом деле это далеко не так.
Перечислить все возможные проблемы, которые могут возникнуть из-за плохой массы ЭБУ очень сложно, так как она может повлиять на всё, что угодно. Но основные проблемы можно разделить на два пункта:
- Некорректный сбор информации с датчиков системы управления двигателем. Лично мне приходилось сталкиваться с некорректными показаниями MAP сенсора. Он выдавал завышенные показания барометрического давления именно из-за плохой массы ЭБУ.
- Так как практически все современные блоки управления двигателем умеют адаптироваться к реальным условиям работы, то в результате некорректного сбора информации с датчиков, адаптация приводит к нарушениям работы двигателя. Именно поэтому у многих после сброса адаптаций двигатель начинает работать намного лучше. Но затем проблемы возвращаются, так как ЭБУ адаптируется заново. И снова это происходит не совсем адекватно.
Особенности оригинальных тормозных колодок lada granta
Поставку колодок на конвейер АвтоВАЗа производит АО “ТИИР” — ведущий в России производитель фрикционных изделий для легковых и грузовых авто.
Особенность маркировок тормозных колодок от “ТИИР” заключается в том что сами колодки имеют внутризаводской номер, а на рынок поставляются с “ВАЗовскими” номерами. Например комплектующие предназначенные для розничного рынка под брендом “Лада Спорт” имеют маркировку 21100-3501800-83, на самих же колодках выбит заводской номер 2108-3501080-05.
Важно отметить, что с 2021 года АО “ТИИР” начало производить передние тормозные колодки 1118-3501090 из композиционного материала ТИИР-295 для автомобилей Гранта, Приора и Калина. Эти колодки, как упоминалось выше, не имеют противоскрипных пластин, на тыльную сторону колодок наносится специальная мастика призванная нивелировать шумы и вибрации при торможении.
Многие автолюбители отмечают что такое “удешевление” продукции не приносит должного результата, мало того, при частых интенсивных торможениях поверхность накладки “стекленеет”. Это приводит к чрезмерному увеличению коэффициента трения в паре диск/колодка и соответственно к ускоренному износу тормозного диска.
Но в 2021 году на предприятии усовершенствовали технологию и начали производить передние тормозные колодки 2192-3501090-10 из композиционного материала ТИИР-299 с многослойными противоскрипными пластинами “Nulok”, для Лады Гранты 2192/2194 и их модификаций.
Прошиваем эбу ителма м74 (лада гранта) своими руками
Программируется ЭБУ м7.4 очень легко, контакты для разрешения программирования “В2 и А4” выведены в первый разъём его не надо разбирать. Даже можно перешить не снимая с манины через OVD-2 разъём, но перед этим нужно подать 12v на эти два контакта “В2 и А4” и включить зажигание.
Для того чтобы самостоятельно прошить ЭБУ Ителма М74, которая как мы уже знаем установлено на Ладе Гранте необходимо выполнить следующий порядок действий:
- Отключаем массу АКБ.
- Снимаем блок ЭБУ. Разъемы отсоединяются вот так :
- Изготавливаем вот такой “паук” (провода рекомендую подписать)
- Подключаем разъемы:Разъем 1 (большой) J1 — отключаемое напряжение (К15) (12В) — второй выключатель B2 — разрешение программирования (12В) — первый выключатель A4 -разрешение программирования (12В) — первый выключатель Разъем 2 (Маленький) G2;G3;G4 — Масса (подключить можно на любой) H1;H2 — неотключаемое напряжение (К30) F2 — отключаемое напряжение (К15) (12В) — второй выключатель D2 — K-Line
- вот ЭЛ. схема(многие пишут что прошивают, а схемы не где нет)
Расположение эбу лада гранта
Говорить о том, как важна верная работа электронного блока управления (ЭБУ) можно долго. От него зависит работа сердца Вашего автомобиля: начиная от повышенного расхода топлива и заканчивая тем, что автомобиль может заглохнуть в результате неверной работы контроллера.
Хочется сразу передать отдельный привет конструктору АвтоВаза, кто придумал такое расположение данного блока. По-моему мнению, хуже места не придумать. Смотрите сами.
ЭБУ находится под бардачком под ногами у пассажира и спрятан под обивкой. Обивка крепится справа саморезом к кузову.
- Если у Вас потечёт отопитель (радиатор) салона, то антифриз попадёт прямиком на блок управления, практически 100% поломка. Даже не смотря на то, что изначально в Ладу Гранту устанавливают импортный радиатор хорошего качества Visteon.
- Как вы верно подметили, вода может попасть из под капота. Резиновые заглушки на Лада Гранта не очень хорошего качества, поэтому, когда они рассохнутся, вода потечёт на контроллер. Чтобы этого не произошло, проверяйте состояние резиновой заглушки.
- Если забьётся дренажное отверстие (которое на видео ниже), то вода может потечь в салон.
В общем как вы поняли место расположение ЭБУ на Гранте не самое удачное! Поэтому нам просто необходимо смериться с этим.
Установка тормозных колодок и дисков от иномарки
Вместо оригинальных колодок и тормозных дисков ВАЗ установите расходники от иномарки, например:
Никаких переделок или изменений конструкции тормозной системы не требуется. Максимум, что может потребоваться:
- для ATE Power Disc 14 – установить милиметровую волнистую шайбу между направляющей и поворотным кулаком.
- для колодок от BMW – это немного подпилить скобы суппорта.
Чем лучше эти комплектующие? У дисков – увеличенная площадь прилегания колодок, а тормозные колодки с увеличенной площадью касания (порядка на 25%). По отзывам автолюбителей, установка импортных тормозных колодок и дисков положительно сказалось на работе тормозной системе.
А какие отзывы о таком простом тюнинге тормозов можете оставить вы? Стоит ли переходить с тормозов R13 на R14 и отказаться от оригинальных запчастей в пользу импортных? Напомним, другие полезные советы по улучшению автомобилей Лада можно найти в категории «Тюнинг». Например, значительно снизить шум в салоне можно при помощи установки дополнительных уплотнителей дверей.
Где купить: в нашем интернет-магазине, категории:
Эбу ителма 11186-1411020-22: стоковая прошивка или чип-тюнинг?
Дилемма относительно необходимости прошивки установленного производителем или нового ЭБУ, установленного владельцем авто, зависит от многих факторов. Среди основных моментов выделяют «задумчивость» автомобиля на момент обгона или же передвижения в плотном потоке автомобилей.
Стоит отметить оптимизированную динамичную прошивку для Lada Гранта 1.6L, 8V с контроллером М74 и установленной нормой токсичности Е2. Что дает практическая реализация такой прошивки?
В результате проведенных манипуляций и возвращения контроллера на его законное место, значительно оптимизировались топливоподача и зажигание. Прошивка предусматривает изменение настроек дросселя.
Проведение современного чип-тюнинга на отечественном автомобиле Лада Гранта предоставляет возможность физического отключения 2го ДК и катализатора. В результате такой прошивки заметно увеличиваются динамические характеристики автомобиля при сохранении умеренного стиля вождения.
Стоковая прошивка ЭБУ Лада Гранта рассчитана на обыденное ежедневное использование автомобиля, при всем этом версия прошивки производителя входит в пакет гарантии. Самовольное изменение версии прошивки ведет к аннулированию гарантии от производителя.
На данный момент конечному потребителю предоставляется коммерческие прошивки контроллеров М74, а именно:
• AY_I484GG30 – Лада Гранта 1.6л, 8V с предустановленным контроллером М74 11186-1411020-22;
• I484GI06-STR – Лада Гранта 1.6л, 8V; контроллер – 11186-1411020-22 и стандарт Евро-2;
• AY_484GP12 – с предустановленным контроллером М74 11186-1411020-22 и стандартами E3/E2.
Источник
Подведем итоги
Забыл добавить к этой машине, что есть обогрев лобового
стекла, в отличие от «комфорта». Обратил внимание, что зазоры при установке
капота не везде одинаковые. Если посмотреть сбоку, возле фары, то это явно
видно. Кажется, что сборку выполняли на скорую руку.
Какой груз можно увезти на Ладе Гранте лифтбэк?
Такой новинкой радует нас завод ВАЗ, наверняка, поначалу
будет не хватать таких машин. Пишите, кто уже купил такой автомобиль, что в нем
нравится или наоборот. Если подпишетесь на мой канал, не пожалеете. Скучные
посты постараюсь не писать, только интересные.
Выглядит обновлённая гранта хорошо, но это единственный плюс машины – отзыв об автомобиле лада гранта 1.6 (2020 г.)
На замену гнилой Гранте взял новую. Двигатель 16-клапанов, новая комплектация Club — комфорт и люкс: нет климата, датчика дождя и света (если он ставится), задних стеклоподъемников и противотуманок. Климат не хотел осознанно, как и большие диски, противотуманки поставить при желании самому можно, как, впрочем, и датчик дождя. Задние пассажиры покрутят весла.
Внешность у новой Гранты хороша, особенно относительно первой версии. К сожалению, с плюсами на этом всё.
Во-первых, едет она, по впечатлениям, прежней версии Гранты, хотя увеличенная на 8 л.с. мощность и увеличенное передаточное число должны влиять на разгон в лучшую сторону. Ну возможно, не впечатляющая динамика — результат необкатанного двигателя…
С ходовой тоже непонятно. Есть ощущение, что она чуть меньше валится в поворотах, но, возможно, сравнение с ушатанной машиной некорректно. Одно точно: главный плюс гранты был в том, что она глотала абсолютно все неровности, лежачих полицейских и т.п. совершенно спокойно. На лежачих я зачастую вообще не тормозил. Теперь стало хуже. Все неровности почему-то стали отзываться на руле. Иногда чуть не выбивая.
Зачем поменяли передаточное число для этого двигателя, абсолютно не понятно. Теперь только расход больше. С тому же к этому прилагался и повышенный шум от коробки. Возможно, мне просто в прошлый раз повезло — коробка не выла. Теперь я в полной мере понял, о чем говорит большинство владельцев ВАЗов.
Зеркала свистят безбожно, коробка воет, двигатель работает громче. Это, видимо, решили компенсировать колонками чуть получше. Не помогает.
Сиденья плюс-минус на том же уровне. Подголовники только не пришлось сразу увеличивать. Раньше было просто недоразумение, а не подголовники.
Но это всё цветочки. На второй день эксплуатации заметил, что машина сильно дымит. Сначала дым был белый, но вскоре стал приобретать сизоватый цвет. Запах был непонятный, больше просто гари. Причем не всегда, хотя со временем стало хуже. Дым валит утром, при непрогретом движке, а также после того, как постоишь на заведенной машине, на холостых оборотах хотя бы пару минут. Как только нажимаешь на газ, вырывается нехилое такое вонючее облако, очень плотное и долго не развеивающееся. Не говорите мне ничего про конденсат! Мне уже в сервисе у дилера причесывали.
На 300 км проверил масло — уровень по минимуму. Купил литр масла, долил грамм 250, в этот же день меня приняли у дилера. Сказали, что все хорошо. Труба сухая, уровень масла, возможно, изначально не проверили, конденсат. Машина постепенно стала чаще не заводиться с первого раза с автозапуска, несколько раз начинала троить и глохнуть, причем один раз при старте на горячую. Один раз выскочил чек и я выловил две ошибки: P0363 — обнаружены пропуски воспламенения, отключена топливоподача в неработающих цилиндрах; P1303 — цилиндр 3, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора. Ошибки сбросились сами после рестарта двигателя.
Записался в сервис с обращением по гарантии. За неделю до визита накатал 1300 км и залил остатки купленного масла. Когда сдавал в сервис, масла было чуть меньше середины. Продемонстрировал видео и выхлоп после простоя на холостых. Машину взяли на диагностику. Думал, что дольют масло, опломбируют, и отправят кататься еще тысячу. Но нет, увидели где-то нагар, оставили меня без машины. Видимо, надолго…
• Это было интересно? Подпишитесь на наш телеграм-канал — там есть наши новости, рассказы про интересные машины и фотографии с курьёзами.