Комбинация (щиток) приборов – что обозначают значки и сигнализаторы лада веста (lada vesta)
Примечания:
См. также Бортовой компьютер
Индикаторы на потолочном плафоне см. тут
В вариантном исполнении в комбинацию приборов (см. рисунок) входит:
1 – тахометр. Показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя (х1000 мин1). Нахождение стрелки тахометра в зоне шкалы красного цвета предупреждает о повышенной частоте вращения двигателя. Во избежание повреждения двигателя его максимальная частота вращения ограничена программой электронной системы управления двигателя. При превышении примерно 6200 мин1 подача топлива будет ограничена. Возможные при этом перебои в работе двигателя и толчки в движении автомобиля не являются неисправностью.
Комбинация приборов (в вариантном исполнении)
При снижении частоты вращения подача топлива возобновится. Также не допускайте работу двигателя в начале движения и во время движения с частотой вращения коленчатого вала двигателя ниже 800 мин1.
ВНИМАНИЕ!
Запрещается работа двигателя в опасном режиме (при оборотах коленчатого вала двигателя выше 6200 мин’1 и ниже 800 мин1).
2 – сигнализатор «Нажать педаль тормоза» на автомобилях с автоматизированными КПП мигает при попытке пустить двигатель без нажатия на педаль тормоза. (см. разделы «Автоматическая коробка передач» и Роботизированная коробка передач),
3 – сигнализатор «Неисправность двигателя» (см. подраздел «Особенности эксплуатации автомобиля с системой впрыска топлива» тут).
4 – сигнализатор «Аварийное давление масла». Загорается красным светом на 2 секунды (опционально до пуска двигателя) при включении зажигания. При работающем двигателе горящий сигнализатор и прерывистый звуковой сигнал зуммера указывают на недостаточное давление в системе смазки двигателя.
ВНИМАНИЕ!
В случае загорания сигнализатора аварийного давления масла при работающем двигателе остановитесь как можно скорее с соблюдением ПДД, заглушите двигатель и обратитесь к дилеру LADA для устранения неисправности, т.к. недостаточное давление в системе смазки может привести к выходу двигателя из строя.
Самостоятельно можно сделать следующее: проверьте уровень масла, но не сразу – дайте ему стечь в картер, это займёт несколько минут. Осмотрите двигатель на наличие потёков, загляните под переднюю часть капота, цела ли защита, а так же осмотрите масляный фильтр – нет ли течи масла из под его прокладки, иногда достаточно его довернуть рукой. Если течей масла нет, количество масла доведёно до нормы – запустите двигатель. Если аварийная лампа погасла – мродолжайте движение. Если нет – проверьте разъём датчика сигнализатора аварийного падения давления масла.
Он находится на ГБЦ со стороны моторного щита. Если с разъёмом всё в порядке, возможно нужно заменить датчик.
5 – сигнализатор «Система надувных подушек безопасности» (см. раздел «Подушки безопасности»).
Замечание: Одной из причин ошибки и постояной работы этого сигнализатора на автомобиле Lada Vesta, может являться перегорание светодиода сигнализатора отключённой ПБ пассажира , расположенном в блоке освещения на потолке. При включении зажигания этот светодиод должен временно загораться и гаснуть. Если диод не загорается, следует снять плафон, а светодиод заменить (перепаять). Через некоторое время ошибка должна сброситься.
6 – сигнализатор «Незакрытый багажник».
7 – сигнализатор «Незакрытый капот».
Замечание: некоторыми автовладельцами отмечено что на большой скорости загорается, или мигает индикатор открытого капота. Это говорит о наличии небольшого зазора, возникающего от сильного потока воздуха, между концевым датчиком открытия капота (концевиком) и его резиновым упором. Резиновый упор имеет резьбовую основу и для устранеия зазора его необходимо немного выкрутить. (Это справедливо при условии что замок капота запирается должным образом, иначе его нужно отрегулировать.)
8 – сигнализатор «Аварийная сигнализация». Мигает при нажатии соответствующей кнопки на панели.
9 – спидометр, показывает скорость движения автомобиля (км/ч).
10 – сигнализатор «Незакрытые двери».
11 – сигнализатор «Круиз-контроль» Загорается при включенном круиз-контроле . Если лампа мигает при работающем двигателе, или во время движения, это указывает на неисправность. (см. раздел «Системы «Круиз-контроль» и «Ограничитель скорости»),
12 – сигнализатор «Ограничитель скорости» скорости. Горит при включении системы. (см. раздел «Системы «Круиз-контроль» и «Ограничитель скорости»),
13 – сигнализатор «Усилитель руля». Свечение этой лапы при работающем двигателе указывает на неисправность электроусилителя руля, при этом усилитель может отключиться и тогда усилие на руле значительно возрастает. (см. подраздел «Особенности эксплуатации автомобиля с электромеханическим усилителем рулевого управления» тут).
14 – указатель температуры охлаждающей жидкости (°C). При нормальной температуре охлаждающей жидкости стрелка указателя устанавливается в середину шкалы (отметка «90»), До прогрева двигателя, а также при повышенном нагреве показывает действительное значение температуры (опционально показывает действительное значение температуры во всем диапазоне). При превышении рабочей температуры охлаждающей жидкости (перемещении стрелки указателя в красный сектор) включается кратковременно звуковой сигнал зуммера. Не допускайте работу двигателя в режиме перегрева.
ВНИМАНИЕ!
Запрещается эксплуатация автомобиля с перегретым двигателем. Автомобиль должен быть доставлен к дилеру LADA для определения и устранения причины перегрева двигателя.
15 – сигнализатор «Electronic Stability Control (ESC)» (см. раздел «Система коррекции и помощи при вождении»). Мигает при срабатывании системы. Если горит постоянно – свидетельствует о неисправности системы.
16 – сигнализатор «Неисправность трансмиссии» (также см. тут). На авто с АМТ сигнализатор мигает при перегреве сцепления роботизированной трансмиссии. Частота мигания увеличивается по мере нагрева дисков сцепления. При увеличении частоты мигания сигнализатора во избежание повреждения дисков необходимо остановиться и дать остыть деталям сцепления. Постоянное свечение указывает что в системе неисправность, для диагностики которой необходимо специальное оборудование. Обратитесь в автосервис.
17 – сигнализатор «Аккумуляторная батарея». Загорается при включении зажигания на 2 секунды (режим «самотестирования») и затем гаснет. Включение лампы при работающем двигателе означает нарушение нормальной работы системы электропитания автомобиля и указывает на неисправность системы зарядки аккумулятора, слабое натяжение или обрыв ремня привода генератора или неисправность самого генератора.
ВНИМАНИЕ!
В случае загорания сигнализатора аккумуляторной батареи при работающем двигателе остановитесь с соблюдением ПДД, заглушите двигатель и обратитесь к дилеру LADA для устранения неисправности.
18 – сигнализатор «Фары дальнего света».
19 – сигнализатор «Габаритные огни».
20 – сигнализатор «Фары ближнего света».
21 – сигнализатор «Передние противотуманные фары».
22 – сигнализатор «Задние противотуманные фонари».
23 – сигнализатор «ESC OFF» – отключения системы повышения курсовой устойчивости – горит при отключении системы ESC. (см. раздел «Система коррекции и помощи при вождении»),
24 – указатель уровня топлива . Показывает примерное заполнение топливного бака (где отметка «1» – полный бак).
25 – сигнализатор «Резерв топлива». Если лампа загорается при движении и раздается непродолжительный звуковой сигнал, как можно скорее заправьте топливный бак. С момента первого загорания сигнализатора можно проехать около 50 км. По возможности старайтесь не эксплуатировать авто на остатках топлива. Попадание воздуха в бензонасос может повредить его.
26 – сигнализатор «Аварийное снижение давления в шинах» (см. подраздел «Система контроля давления в шинах TPMS» в разделе «Шины и колеса»),
27 – сигнализатор «Техническое обслуживание» – подходит срок ТО. (см. подробнее пункт 9 тут и тут ).
Значок “гаечный ключ” может сопровождаться цифрами остатка пробега в км, или символами “–d” (в днях) до устанвленного срока ТО.
28 – сигнализатор «Указатель правого поворота».
29 – жидкокристаллический индикатор бортового компьютера (см. подраздел «Бортовой компьютер»),
30 – сигнализатор «Указатель левого поворота».
31 – сигнализатор «Отказ тормоза» (горит постоянно) и «Стояночный тормоз» (горит прерывисто). Если лампа горит во время движения, это указывает на неисправность в рабочей тормозной системе, или на низкий уровень тормозной жидкости. Также лампа начинает мигать при включении стояночного тормоза. Эксплуатировать автомобиль с постоянно горящей лампой запрещено.
ВНИМАНИЕ!
Движение автомобиля с горящим постоянным светом сигнализатором «Отказ тормоза» запрещается. Доставку автомобиля к дилеру LADA для диагностики и ремонта осуществляйте эвакуатором.
32 – сигнализатор «Неисправность антиблокировочной тормозной системы (ABS)». При отказе системы АБС, торможение происходит без её участия. (см. раздел «Система коррекции и помощи при вождении»),
33 – сигнализатор «Непристегнутый ремень безопасности переднего пассажира» (см. раздел «Ремни безопасности»),
34 – сигнализатор «Непристегнутый ремень безопасности водителя» (см. раздел «Ремни безопасности»)
Вопрос: Что означает мигающий треугольник при движении?
– Это подсказка о необходимости переключения передачи. Подробнее см. пункт 7 тут.
Вопрос: что означает значок Wi-Fi на комбинации приборов?
– Это не значок Wi-Fi, а обозначение голосового подсказчика о необходимости переключения передачи. Подробнее см. пункт 7 тут.
Видео
↑ замены по сроку эксплуатации
Производитель рекомендует автовладельцам через каждые 15000 км производить замену деталей и расходных материалов, которые подвержены наибольшему воздействию.
При использовании машины в тяжелых условиях процедуру необходимо проводить через 10000 км или 7500 км.
К неблагоприятным факторам относятся:
При первом обращении в сервис будет заменено моторное масло, масляный фильтр, воздушный фильтр в салоне, приводной ремень генератора.
Замена расходных материалов при втором ТО включает в себя 6 позиций, из них 4 – это обязательные и 3 – по необходимости. Их стоимость, замена, установка оплачиваются дополнительно.
Сюда входят: масло для двигателя, воздушный и масляный фильтры двигателя, свечи зажигания, фильтр салонного отопителя. По мере потребности доливаются рабочие жидкости, меняются передние и задние тормозные колодки.
При третьем обращении в центр технического обслуживания подлежат обязательной замене:
- моторная смазка;
- масляный фильтр;
- фильтровальный элемент отопительной системы салона.
Заменяются по мере надобности тормозные колодки, доливаются рабочие жидкости и фреон.
На четвертом ТО меняют:
По потребности добавляют расходные жидкости, меняют передние и задние колодки тормозов.
Пятый цикл сервисного обслуживания идентичен третьему по всем показателям, в том числе по эксплуатационным заменам.
ТО-6. В этом случае предстоит заменить компоненты тормозной, топливной, охлаждающей системы: тормозную, охлаждающую жидкости, масло. Заменяются свечи зажигания, навесной ремень, воздушный и салонный фильтр, ремень генератора и натяжной ролик. По необходимости добавляется фреон в систему кондиционирования, происходит подмена колодок на тормозах.
Все последующие замены совпадают по циклам.
Внимание! Исключение ТО-12, на котором меняется ремень ГРМ.
Lada vesta – расположение vin и номера двигателя
Отечественные автомобили долгое время были лидерами в статистике по количеству угонов. Сегодня Lada Vesta в этом плане хоть и отстает от своих «корейских» соперников, однако в руки автокрадов попадает нередко. Выбирая подержанный авто, вероятность наткнуться на Весту с криминальным прошлым немаленькая, особенно если рассматриваете ценовое «дно» рынка.
Чтобы успешно пройти сверку номеров на покупаемом автомобиле
придется изучить расположение и внешний вид всех идентификационных обозначений.
У Lada
Vesta их не так много и с поиском проблем обычно не возникает.
Основной VIN-номер
Веста прячет за правой передней дверью, расположившись прямо на центральной
стойке вот в таком необычном для большинства машин положении:


Наклейка с дублем VIN приютилась в непосредственной
близости и посмотрите, как сильно она похожа на таблички от Renault:

Для тех, кто уже тесно взаимодействовал с автомобилями Lada ранее, трудностей с поиском номера двигателя Весты также не возникнет, будь то мотор 1.6 (ВАЗ-21129) или 1.8 (ВАЗ-21179). Маркировка находится на левой (по ходу движения) площадке блока цилиндров, непосредственно над разъемом с коробкой передач. Произвести сверку символов можно с помощью инспекционного зеркала с фонариком, либо можно сфотографировать на телефон, проведя руку со стороны моторного щита:


Однако, для детального изучения номера двигателя придется демонтировать часть магистрали впуска, а именно корпус воздушного фильтра.
Автор: Денис Путков
Статья по теме: Lada Vesta – Слабые места, поломки, ресурс
Вокруг шум: улучшаем шумоизоляцию lada vesta – колеса.ру – автомобильный журнал
Наша Веста опять взяла курс из Тольятти на Санкт-Петербург, ибо в северной столице расположено представительство крупнейшей компании, занимающейся шумоизоляцией – «Стандартпласт». Мы подумали: а почему бы не добавить в салон Весты немного тишины?
По пути из Тольятти встречный грузовик выбросил из-под колеса увесистый булыжник, а идущая следом за ним фура отфутболила его в нашу водительскую дверь, оставив пару вмятин. Никакой срочности в ремонте нет, и поэтому мы задумываем материал о рихтовке-покраске сложных кузовных поверхностей Весты. Но это в качестве анонса, а сегодня – шумоизоляция.
Нет, в целом шумоизоляция автомобиля нас, людей не слишком привередливых, вполне устраивала. Но объективно слабые места в штатной «шумке» Весты точно есть – как минимум, это колёсные арки. А компанию «Стандартпласт» и её бренд StP мы выбрали по следующим причинам: у этих ребят пять собственных производств, расположенных в Иваново, и ни о какой закупке материалов «из-за бугра» речи не идёт – огромная дилерская сеть по всей России, представительства в Европе и США, и, что особенно важно для нас, собственная аккредитованная виброакустическая лаборатория и собственные методики измерения шумов и вибраций. И ещё они являются поставщиком АВТОВАЗа. То есть, это самая распространённая, самая популярная и одновременно самая качественная шумка в России – по крайней мере, в теории. Ну а проверять её на практике мы и поехали в Питер.
Прибыв на место, мы начали с того, что познакомились с методом замера шума, ведь нам необходимо было понять, насколько в принципе «шумит» наша Веста. В замерах мы будем использовать шумомер I класса Октава-Экофизика 110А. Измерения проводятся на трёх скоростях – 60, 80 и 100 км/ч, иногда добавляют и замер на 120 км/ч. На каждой скорости производится три замера, чтобы минимизировать случайные факторы. Таковые точно будут – в нашем распоряжении была только кольцевая автодорога Санкт-Петербурга, а трафик на КАДе есть практически всегда.
Нам хотелось понять, как обычная, «нешумованная» Веста выглядит на фоне других недорогих автомобилей, и в распоряжении компании «Стандартпласт» оказались произведённые ими замеры для автомобиля Nissan Almera – того самого, что собирают на конвейере АВТОВАЗа в Тольятти. Как по сравнению с ним выглядит вазовская, но собираемая в Ижевске Lada Vesta? Мы выехали на КАД, произвели замеры и сравнили их с данными по Альмере. Впоследствии акустики установили, что замеры на 80 км/ч для Весты были, к сожалению, проведены неудачно, поэтому их мы в расчёт не берём, оставив только замеры для 60 и 100 км/ч. Итак, что же мы получили?
Что ж, Веста показала неплохой результат по сравнению с автомобилем японского бренда со сходной ценой, но тем более интересно, насколько ещё можно сделать наш автомобиль тише – ведь снижать шум более тихого объекта всегда сложнее. Мы загнали машину в установочный центр StP Box, и ребята принялись за разборку, выявив в процессе несколько спорных моментов.
Наш автомобиль – в люксовой комплектации, но из самой первой партии в 1 000 машин, направленных заводом дилерам, и это накладывает свой отпечаток. Во-первых, сзади в арках нет даже локеров, они имеются только спереди. А во-вторых, под обивкой крыши нет даже самой элементарной штатной «шумки». Зато на металле крыши с внутренней стороны легко различимы рыжие разводы – небольшая поверхностная коррозия налицо. Кроме того, опавшая листва забила дренажные каналы, ведущие от лобового стекла через колёсную арку вниз, и их пришлось чистить.
Эта же листва набилась в ниши передних колёсных арок позади колеса, и в этих же нишах обнаружилась штатная шумоизоляция – отличный материал, производства StP, но, вероятно, не слишком подходящий для этой зоны. Материал называется Бипласт и обычно используется в качестве шумоизоляционной «подложки» для пластиковых элементов и панелей салона. В принципе, его можно было бы использовать и в колёсных арках, в каких-то внутренних, закрытых от внешнего воздействия зонах, но те полости, в которые он установлен на Весте, ни внутренними, ни закрытыми считаться не могут – куски изоляции мы достали влажными – Бипласт набирает в себя воду, и значит, будет гнить и разрушаться. Всё-таки для арок больше подошёл бы какой-то влагоизолированный материал. Эта ситуация, на наш взгляд, показывает, что колёсные арки после покупки Весты (впрочем, похожие моменты могут «вскрыться» и в любом другом бюджетном авто) нуждаются во внимании и правильной обработке.
Тот вариант шумоизоляции, который мы выбрали для нашей Lada Vesta – это практически максимум, который может предложить StP для машины такого класса. Он добавит 60 килограммов к массе автомобиля. Все материалы плюс работы по установке в фирменном центре StP Box обойдутся вам в сумму порядка 40 000 рублей. Но если покупать материалы как комплект для самостоятельной установки, то вы заплатите вдвое меньше – кстати, именно на таких самостоятельных клиентов «Стандартпласт» и делает основную ставку. Мы будем использовать 12 различных материалов нескольких типов: вибродемпфирующие, шумопоглощающие, противоскрипные, звукоизоляционные материалы, звукорассеивающий компонент типа «акустическая линза», а также двухкомпонентную вибродемпфирующую мастику. Такой комплекс способен значительно снизить звуковое давление в салоне автомобиля.

Мастика NoiseLiquidator в два слоя наносится на колёсные арки. На локеры клеится Вибропласт Silver.
Далее нужно заняться дверями, и тут у Весты есть своя специфика: чтобы приклеить акустические линзы Cristal Sound под задние динамики, последние необходимо сначала демонтировать, выбив заклёпки. В задних дверях, кстати, обнаружились прямоугольные куски штатной шумоизоляции, но наклеены они неаккуратно – можно сказать, смяты.

Но далее проблем не возникает: на металл внутри двери клеится StP Aero, сверху на него наносится слой шумопоглощающего материала, а затем кусками StP Aero заклеиваются все технологические отверстия. На обивки дверей изнутри также приклеивается шумопоглотитель Бипласт, причем в зависимости от конкретного участка применяется разная толщина листа – 5 или 10 мм.

На крыше – тот же принцип: StP Aero и 5-миллиметровый шумопоглотитель. А на полу салона и багажника схема чуть сложнее – тут звукоизоляционная конструкция не двух-, а трёхслойная. Нижним слоем также укладывается вибропоглощающий материал, и в зависимости от зоны, это либо Aero Plus, либо Bimast Bomb Premium – последним покрываются самые вибронагруженные зоны, это так называемый передний пол и задние колёсные арки. Сверху на вибропласт укладывается 8-миллиметровый шумопоглотитель Акцент, который сверху покрывается ещё и слоем тяжёлого звукоизоляционного материала Noise Block – в данном случае это наиболее эффективное решение. Собственно, на этом работа заканчивается – остаётся только вернуть салону первозданный вид, установив на место обивки, облицовки, сиденья и коврики.
Собрав автомобиль, мы выехали на замеры ещё раз. И получили вполне явный результат, хотя пока и не идеальный. Во-первых, полученные цифры могли бы быть ещё внушительнее (особенно в области низких частот), если бы мы заменили удалённые из колёсных арок детали штатной шумоизоляции из Бипласта, изолировавшие воздушный поток от колес и двигателя, на детали из более подходящего материала – Барьера или Акцента. А во-вторых, мастика в колёсных арках «встаёт» в течение десяти дней и при обретении своей конечной кондиции способна снизить звуковое давление ещё примерно на 1 дБ.


Итак, на данный момент нам удалось снизить шум в салоне Lada Vesta в среднем на 1,5 дБ. Заметно ли это улучшение хотя бы на слух? Этот вопрос мы задавали себе на обратном пути из Санкт-Петербурга в Тольятти. И несясь по трассе, и толкаясь в пробках где-то под Москвой под известный трек со словами «вокруг шум, пусть так / не кипишуй, всё ништяк», мы постепенно приходили к выводу, что шум вокруг нас действительно доставляет теперь куда меньше беспокойства. Стало тише, комфортнее, «дороже», и даже в штатной, отнюдь не хайтековской акустике Весты появились породистые басовые нотки. И да, самое заметное улучшение – как раз там, где раньше были самые явные проблемы: в колесных арках и дверях. Но мы не хотим останавливаться на достигнутом, и поэтому ещё обязательно вернёмся к теме шумоизоляции.




Да и вообще, нам есть, чем порадовать читателей и зрителей проекта «Лада Веста 100» в ближайшем будущем: борьба с глюками мультимедийного комплекса переходит в решающую фазу, а сцепление, вероятно, скоро потребует ремонта… Но знаете, всё это мелочи по сравнению с тем, что ждёт вас дальше. Всё-всё, больше ни слова!
Следите за нашим проектом на странице «Лада Веста 100», а также в соцсетях по хэштегу #ладавеста100.
Идентификационные таблички, vin-номер, номер двигателя
Модель и номер автомобиля, модель двигателя, весовые данные, номер для запасных частей, варианты исполнения и комплектации указаны в сводной табличке заводских данных, расположенной на правой центральной стойке, внизу, в районе порога.
Рис. 1. Идентификационная табличка автомобиля:
1 – наименование изготовителя АО «АВТОВАЗ» (AVTOVAZ);
2 – номер одобрения типа транспортного средства. В полном виде он приводится в паспорте транспортного средства;3 — Идентификационный номер. (VIN номер — расшифровку см. ниже)4
-Технически допустимая максимальная масса транспортного средства.
5
— Технически допустимая максимальная масса автопоезда.
6
— Знак обращения на рынке.
7
— Технически допустимая максимальная осевая масса на переднюю ось.
8
— Технически допустимая максимальная осевая масса на заднюю ось.
Идентификационный номер (VIN) расшифровывается следующим образом:XTAGFL120GY000000• первые три буквы (XTA) по международным стандартам обозначают код завода-изготовителя; • шесть следующих цифр (GFL120) — модель автомобиля; • следующая буква латинского алфавита (G , или цифра) — модельный год выпуска автомобиля; • последние семь цифр (Y000000) — номер шасси, для легкового автомобиля соответствующий номеру кузова.
Примечание: В соответствии с Техническим регламентом «О безопасности колесных транспортных средств» модельный год определен как условный год, указываемый изготовителем (как правило, следующий за фактическим годом выпуска транспортного средства).
В АО «АВТОВАЗ» начало модельного года установлено с 1 июля календарного года. Таким образом, с 1 января по 30 июня модельный год соответствует фактическому году выпуска автомобиля, а с 1 июля по 31 декабря соответствует следующему за фактическим годом выпуска автомобиля;
Старый вариант таблички
1, 2, 3, 4, 5 — см. выше;
6 – технически допустимая максимальная осевая масса на переднюю ось;
7 – технически допустимая максимальная осевая масса на заднюю ось;
8 – обозначение автомобиля;
9 – обозначение двигателя;
10 – номер для запасных частей. Номер для запасных частей соответствует порядковому номеру выхода автомобиля с конвейера. При заказе запасных частей необходимо ссылаться на информацию, которая содержится на идентификационной (заводской) табличке;
11 – знак обращения на рынке.
Идентификационный номер кузова (код VIN) может быть так же нанесен (выбит) на центральной стойке правой боковины кузова.
Номер двигателя
Модель и номер двигателя выбиты на отфрезерованной площадке на заднем торце блока цилиндров (над картером сцепления).
Прочитать номер можно с помощью зеркала.
Рис. 2. Расшифровка номера двигателя: 1– тип двигателя; 2 – шифр сертификации; 3 – код производства; 4 – номер индекса; 5 – шифр; 6 – серийный номер
Модель и номер двигателя 21129 выбиты на торце блока цилиндров слева рядом с коробкой передач.
Расположение и расшифровка таблички на двигаетле H4M см. тут
Как определить какой двигатель установлен по VIN-номеру ?
— Определить можно по 7-му по счёту символу в номере. Значения:«1» — ВАЗ-21129 «3» — ВАЗ-21179 «4» — Н4М/HR16; «А» — ВАЗ-21129 CNG «S» — ВАЗ-21179-77
Как определить какая КПП установлена по VIN-номеру?
— Определить КПП можно по 8-му по счёту символу в номере. Значения:«1» — МКП (ВАЗ) «2» — АМТ (робот, ВАЗ) «3» — МКП (Рено) «4» — АКП (вариатор Jatco)
Пример:
На примере видно что 7-й и 8-й символы — «S3» Значит расшифровать это можно так: двигатель ВАЗ-21179-77 с МКП производства Renault.
Видео
Источник
Интерьер лада икс рей и лада веста
Что касается внутреннего убранства моделей, то оно производит приятный эффект. Машины выглядят достаточно эффектно, стоит отметить, что родство моделей сразу же заметно. Общая стилистика торпедо, приборная панель с колодцами, вытянутые дефлекторы обдува, центральная консоль, практически одинаковый руль, удобные кресла, задний диван, имеющий гармоничный профиль.

Кроме того, автомобили имеют такое положительное качество, как обзорность. Боковые зеркала достаточно большие, что позволяет хорошо видеть ситуацию сзади.
Не стоит забывать, что Веста – это седан, поэтому в салоне сзади достаточно больше простора. Икс Рей же выигрывает своей высотой.
Как заменить глушитель старого образца на нового образца на lada vesta
10 460
Ранее мы рассказывали о том, как глушитель семейства Lada Vesta модернизировали на заводе несколько раз. В конструкцию выпускной системы были добавлены дополнительные опоры крепления, которые продлевают срок службы гофры. Владельцы автомобилей с глушителем старого образца могут доработать конструкцию, установив глушитель нового образца. Рассказываем, что для этого нужно.
Один из автоцентров LADA сообщил сайту Лада.Онлайн, что в середине 2021 года дилерские центры LADA получили предписание АВТОВАЗа. В нем сообщалось, что при обращении владельцев Lada Vesta с проблемой «разрыв гофры глушителя» следует менять в рамках гарантии глушитель дополнительный 8450031143 (с двумя точками крепления) на глушитель дополнительный нового образца (с тремя точками крепления) 8450034009.
Для этого дополнительно потребуется поперечина с крючком (артикул 8450030210), которая крепится 2-я болтами вместо детали №20 на схеме.
В дилерских центрах LADA отмечают, что после внедрения глушителей нового образца обращений владельцев с проблемой «разрыв гофры» стало существенно меньше.
У кого установлен самый первый глушитель с одним «рогом» крепления 8450104547, подобная доработка не подходит. В данном случае можно заменить глушитель на такой же или аналог от Lecar.
А вы будете таким образом дорабатывать конструкцию своего автомобиля?
Где купить: элементы системы выпуска Весты можно найти в нашем интернет-магазине (категория Выпуск Весты).
См. также: как заменить глушитель дополнительный на Lada Vesta.
Ключевые слова: система выпуска лада веста | предписание автоваза
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..
Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.
Кузов и размеры
Внешне Лада Веста и Икс Рей настолько похожи, что если бы не разница по высоте и форме кузова, можно было бы их перепутать даже поставив рядом. Объединяет их одно: дизайн на уровне современных иномарок и знаменитая “икс-ДНК”.
Vesta Cross выполнена в кузове типа седан, в то время как X-Ray представляет собой хэтчбек. Веста Кросс немного ниже и длиннее чем X-рей (4424 миллиметра в длину против 4165 у хэтчбека) и визуально это придаёт ей более стремительный облик.

Веста Кросс в кузове универсал (Лада Веста СВ Кросс) имеет такие же габариты, как и седан, за исключением высоты — SW Cross стал выше на 11 мм.

Внешне Иксрей создает впечатление более «мускулистого» товарища — небольшой «качок» отечественного автопрома выше и короче элегантной Весты Кросс.

В чём Веста модификации Кросс точно выигрывает внешне, так это в величине клиренса (203 миллиметра против 195 у конкурента). Небольшая разница, но бывают ситуации, в которой даже незначительное преимущество может оказаться существенным. Российские дороги в ряде регионов доказывают эту истину ежедневно. При этом не стоит забывать, что загруженный автомобиль теряет 2-3 см дорожного просвета.
Lada X-Ray на фоне конкурента резко выделяется высокой подоконной линией, визуально делающей авто как-то мощнее. “Компактный высокий хэтчбек” — так его официально именуют и это наименование Лада Икс Рей полностью оправдывает.
Через какие-то пару лет спустя запуска в серию Lada Xray уже вполне вписался в повседневную действительность, неплохо продаётся (см. статистику в начале статьи) и обрёл постоянно враждующие в Интернете армии фанатов и ненавистников.
Дело в том, что на АвтоВАЗе хотели запихнуть спроектированный заново кузов в базу от Рено Сандеро Степвей. Результат получился спорным.
Габариты ВАЗ Иксрей практически идентичны Сандеро, включая длину кузова и величину колёсной базы. Даже головная оптика весьма похожа на ту, что установлена на “степане”. Но несмотря на свою преемственность новая Лада стала бестселлером рынка, хоть и не таким популярным как Веста.
Кузов XRay получился действительно оригинальным по облику, хоть Sandero в концерне считают более статусной моделью. Отчасти потому, что в базовой версии стоят всего лишь 15-дюймовые колёса, и только в более высоких комплектациях можно позволить себе 16 — или 17-дюймовые.
Xray — это результат компромиссной интеграции нового кузова в давно освоенное на конвейере шасси. Здесь могут возникнуть вопросы по части пассивной защиты пассажиров, поскольку испытания EuroNCAP машина не проходила. Но многих более всего разочаровало то, как серийный хэтчбек выглядит по сравнению с концептом.
Вот это серийная машина:
А это дизайнерский прообраз:
Согласитесь, что большую часть своего шарма автомобиль потерял. Осталась лишь пресловутая литера X в передней части и на боковых выштамповках. Зато получилась по крайней мере ремонтопригодная конструкция. Просто задайте себе вопрос: смог бы завод-изготовитель за короткое время поменять сборочное оборудование и переучить персонал? То-то и оно…
Оценка интерьеров
При внешнем сравнении создается впечатление, что интерьеры Лады Икс Рей и Весты очень похожи.

Но если взглянуть более пристально и провести небольшой тест драйв, то сразу станет ясно, что Lada Vesta выигрывает в комфортабельности.
Этот эффект достигается за счет того, что она имеет:
- больше свободного пространства в салоне, пассажиры и водитель чувствуют себя более комфортно;
- также комфортабельности способствует превосходство Весты в параметре размера колесной базы и форма кузова «седан»;
- в седане водитель имеет больше пространства для обзора трассы;
- базовая комплектация Лады Весты имеет более продвинутый функционал, чем у Икс Рея;
- Lada Vesta имеет более вместительный багажник (480 л) по сравнению с Xray (324 л).

Оба автомобиля имеют бензобаки объемом в 55 литров, поэтому, в случае использования одинаковых двигателей, запас хода будет примерно одинаковый, так как параметры аэродинамики и массы седана Лада Веста и хэтчбека Икс Рей приблизительно равны.
Перечень работ то-1 (15 000 км)
Более детально ознакомиться с материалами необходимыми для прохождения технического осмотра, а также примерной стоимостью ТО вы можете на официальной странице.
Полный перечень работ для всех ТО также указан в регламенте:
А на каком пробеге вы меняете моторное масло первый раз? Стоит ли сразу менять масло в двигателе, которое идет с завода на свое? Напомним, первые 2000 км пробега считаются периодом обкатки автомобиля, когда при движении автомобиля не рекомендуется превышать скорость свыше 110 км/ч и частоты вращения двигателя 3500 мин-1.
Ключевые слова: система смазки lada xray | система смазки лада веста | система смазки лада ларгус | система смазки лада гранта | система смазки лада калина | система смазки лада приора | система смазки 4х4 | двигатель lada xray | двигатель лада веста | двигатель лада гранта | двигатель лада калина | двигатель лада приора | двигатель 4х4 | двигатель лада ларгус | универсальная статья
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..
Регламент то после 06.2021
Примерно с июня 2021 года АВТОВАЗ изменил регламент технического обслуживания LADA. Изменения коснулись замены ремня газораспределительного механизма (ГРМ), замены тормозной, охлаждающей жидкости и пр.. Таблица предоставил сайту Лада.Онлайн один из официальных дилерских центров LADA:
1 | Контрольно-осмотровые (диагностические) работы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1.1 | Состояние элементов передней и задней подвесок, их резиновых резинометаллических шарниров, втулок и подушек; состояние шарниров рулевых тяг и их защитных колпачков, защитных чехлов рулевого механизма, приводов колес, шаровых пальцев, состояние наконечников тросов привода управления механизмов переключения передач и их защитных чехлов. | |||||||||||||||||||
1.2 | Герметичность уплотнений узлов и агрегатов – по разъему задней крышки с корпусом коробки передач; – по разъему корпуса коробки передач с картером сцепления; – по разъему картера с (блоком цилиндров; – сальников коленчатого вала и приводов передних колес. | |||||||||||||||||||
1.3 | Работу замков передних и задних дверей, капота, крышки багажника, при необходимости отрегулировать. | |||||||||||||||||||
1.4 | Работу крышки люка топливною бака и надежность фиксации пробки горловины топливного бака. | |||||||||||||||||||
1.5 | Работу блокировки замков дверей. | |||||||||||||||||||
1.6 | Герметичность уплотнений узлов и агрегатов в моторном отсеке – по разъему крышки головки блока; – модуля впуска и выпускного коллектора. | |||||||||||||||||||
1.7 | Герметичность систем охлаждения, питания, состояние шлангов, трубок и соединений. | |||||||||||||||||||
1.8 | Герметичность системы гидравлического привода тормозов и сцепления, состояние шлангов, трубок и соединений. | |||||||||||||||||||
1.9 | Уровень тормозной жидкости. | – | – | |||||||||||||||||
1.10 | Уровень охлаждающей жидкости. | – | – | |||||||||||||||||
1.11 | Работоспособность узлов электрооборудования: генератора, освещения, световой и звуковой сигнализации, контрольных приборов и сигнализаторов состояния систем автомобиля, отопителя, очистителей стекол, омывателей, обогрева стекол, наружных зеркал и сидений, электропривода стеклоподъемников и наружных зеркал. | |||||||||||||||||||
1.12 | Проверить состояние ремня привода вспомогательных агрегатов (генератора). | – | – | |||||||||||||||||
1.13 | Отсутствие посторонних стуков, шумов и вибраций двигателя, сцепления, коробки передач, привода передних колес и рулевого механизма. Чистоту и полноту выключения и включения сцепления и работу привода переключения передач. | |||||||||||||||||||
1.14 | Состояние колес, шин и давление в шинах (включая запасное колесо). | |||||||||||||||||||
min допустимая остаточная высота протектора 1,6 мм. | ||||||||||||||||||||
1.15 | Проверить состояние колодок, дисков, защитных чехлов и смазки направляющих пальцев переднего тормоза. | |||||||||||||||||||
min допустимая толщина тормозной накладки 2,0 мм. | ||||||||||||||||||||
1.16 | Проверить состояние задних тормозов: состояние колодок, герметичность рабочих цилиндров (барабанные тормоза). | – | – | – | – | – | – | |||||||||||||
1.17 | Проверить состояние задних тормозов на автомобилях с задними дисковыми тормозами | |||||||||||||||||||
1.18 | Проверить работоспособность рабочей и стояночной тормозных систем. | |||||||||||||||||||
1.19 | Суммарный люфт в рулевом управлении. | |||||||||||||||||||
1.20 | Состояние аккумуляторной батареи. | |||||||||||||||||||
Нормальное напряжение на клеммах АКБ не ниже 12,6 В. | ||||||||||||||||||||
Нормальная плотность электролита АКБ 1,24-1,27 г/см3. | ||||||||||||||||||||
1.21 | Работоспособность усилителя рулевого управления. | |||||||||||||||||||
1.22 | Работоспособность электронных систем автомобиля (по сигнализаторам) и отсутствие в памяти контроллера кодов неисправностей. | |||||||||||||||||||
1.23 | Работоспособность электронной системы управления двигателем (ЭСУД) и отсутствие в памяти контроллера кодов неисправностей ЭСУД. | |||||||||||||||||||
1.24 | Работоспособность корректора фар. | |||||||||||||||||||
1.25 | Соответствие установленным нормативам границ пучков головных фар. | – | – | – | – | – | – | |||||||||||||
1.26 | Наличие и правильность расположения предупредительных этикеток в салоне автомобиля. | |||||||||||||||||||
2 | Регламентные работы | |||||||||||||||||||
2.1 | Заменить фильтрующий элемент системы вентиляции и отопления салона. | |||||||||||||||||||
2.2 | Заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра. | |||||||||||||||||||
2.3 | Заменить свечи зажигания. | – | – | – | – | – | – | |||||||||||||
2.4 | Зачистить и смазать клеммы и зажимы АКБ и проверить надежность их крепления | – | – | – | – | – | – | |||||||||||||
2.5 | Смазать: – трущиеся участки ограничителей открывания и осей дверей, оси и пружины крышки люка топливною бака – замочные скважины на двери водителя и крышке багажника. | |||||||||||||||||||
2.6 | Прочистить дренажные отверстия порогов и дверей. | |||||||||||||||||||
2.7 | Заменить масляный фильтр и масло в картере двигателя и наклеить в моторном отделении этикетку с информацией о залитом масле. | |||||||||||||||||||
2.8 | Заменить ремень привода вспомогательных агрегатов (генератора) вместе с натяжным роликом в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20582. | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | |||||||||
2.9 | Заменить тормозную жидкость и проверить герметичность системы тормозов в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.08020 | – | – | – | – | – | – | – | – | |||||||||||
или через 5 лет, в зависимости от того, что наступит ранее | ||||||||||||||||||||
2.10 | Заменить охлаждающую жидкость и проверить герметичность системы охлаждения в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20582 | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | |||||||||
или через 5 лет, в зависимости от того, что наступит ранее | ||||||||||||||||||||
2.11 | Заменить зубчатые шкивы коленчатого вала и распределительных валов. | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | ||||||||
2.12 | Заменить на двигателях 21129 и 21179 ремень привода ГРМ, автоматический натяжитель и опорный ролик. | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | |||||||||
2.13 | Заменить масло в коробке передач МКП / АМТ. | Через 180 тыс. км пробега или через 5 лет эксплуатации, что наступит ранее | ||||||||||||||||||
2.14 | Заменить масло в коробке передач CVT. | |||||||||||||||||||
2.15 | Проверить значение параметра “Уровень деградации масла в CVT” достигло “210000” | |||||||||||||||||||
3 | Контрольно-осмотровые работы по выявлению дефектов ЛКП и антикоррозионного покрытия кузова | Год эксплуатации | ||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |||||||||
3.1 | Проверить, состояние кузова и сделать опись в сервисной книжке о наличии или отсутствии повреждений лакокрасочного покрытия и противошумной мастики с указанием даты и подписью исполнителя. Проверить наличие сколов, трещин и точек коррозии, а также иных повреждений лакокрасочного покрытия кузова, повреждений мастики арок колес и днища. После устранения выявленных дефектов произвести обработку закрытых полостей кузова. | |||||||||||||||||||
3.2 | Проверить состояние кузова и сделать запись в сервисной книжке о наличии или отсутствии повреждений лакокрасочного покрытия и противошумной мастики с указанием даты и подписью исполнителя. Проверить наличие сколов, трещин и точек коррозии , а так же иных повреждений лакокрасочного покрытия кузова, повреждений мастики арок колес и днища. |
Снятие
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник и затормозить стояночным тормозом (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).
Поднять автомобиль на высоту, удобную для работы, и снять брызговик двигателя согласно требованиям раздела 2 настоящей технологической инструкции.
Для автомобилей с двигателями 21129 и 21179
Расконтрить шайбы 1, рисунок 8-2, и отвернуть три гайки 3, шпилек крепления дополнительного глушителя 2 к приемной трубе 5 с нейтрализатором в сборе (отвертка плоская, ключ гаечный 10, головка сменная 10, удлинитель и вороток трещоточный).
Для автомобилей с двигателем Н4М
Отсоединить колодку жгута проводов от колодки 1, рисунок 8-8, жгута диагностическогодатчика кислорода.
Рисунок 8-8 – Снятие диагностического датчика кислорода: 1 – колодка жгута диагностического датчика кислорода; 2 – скоба крепления; 3 – диагностический датчик кислорода; 4 – глушитель дополнительный с нейтрализатором в сборе
Отсоединить колодку 1 жгута проводов диагностического датчика кислорода от элемента крепления (плоскогубцы, отвертка плоская).
Отсоединить жгут проводов диагностического датчика кислорода от скоб 2 крепления к кузову автомобиля (отвертка плоская).
Отвернуть два болта 1, рисунок 8-5, крепления дополнительного глушителя 2 с нейтрализатором в сборе к выпускному коллектору 3, снять пружины 4 (головка сменная 10, удлинитель и вороток трещоточный).
Для автомобилей всех комплектаций за исключением комплектации “Sport”
Отвернуть две гайки 3, рисунок 8-9, болтов 5, стягивающих хомут 2, извлечь болты, снять хомут и уплотнительное кольцо (ключ кольцевой 10, ключ гаечный 13, головка сменная, удлинитель, вороток).
Рисунок 8-9 – Соединение основного и дополнительного глушителей: 1 – глушитель дополнительный; 2 – хомут соединительный; 3 – гайка; 4 – глушитель основной; 5 – болт
Для автомобилей в комплектации “Sport”
Отвернуть три гайки 5, рисунок 8-10, болтов 2 крепления дополнительного глушителя 1 к основному глушителю 6, снять пружинные шайбы 4, извлечь болты 2 (ключ кольцевой 13, головка сменная 13, вороток трещоточный).
Рисунок 8-10 – Соединение основного и дополнительного глушителей автомобилей в комплектации “Sport”: 1 – глушитель дополнительный; 2 – болт; 3 – прокладка фланца глушителя; 4 – шайба пружинная; 5 – гайка; 6 – глушитель основной
Снять прокладку 3 между фланцами основного и дополнительного глушителей (отвертка плоская).
Для автомобилей всех комплектаций
Снять, в зависимости от комплектации автомобиля, подушки 1, рисунок 8-11, или 4, рисунок 8-12, подвески с кронштейнов дополнительного глушителя (в случае невозможности снять, подушки подвески разрезать) (отвертка плоская, нож технологический).
Рисунок 8-11 – Элементы подвески глушителя дополнительного к подрамнику передней подвески: 1 – подушка подвески глушителя; 2 – глушитель дополнительный; 3 – подрамник передней подвески
Рисунок 8-12 – Элементы подвески глушителя дополнительного к кузову: 1 – гайка; 2 – кронштейн подвески глушителя; 3 – глушитель дополнительный; 4 – подушка подвески глушителя
Отвернуть четыре гайки 1, рисунок 8-12, крепления кронштейнов 2 к кузову и снять дополнительный глушитель 3.
Операцию выполнять с помощником (головка сменная 13, удлинитель, вороток).
Внимание. В целях исключения поломки внутренней части компенсатора, при снятии дополнительного глушителя не допускаются деформации и большие углы перегиба трубы передней в районе компенсатора.
Снять подушки с кронштейнов подвески глушителя (отвертка плоская).
Для автомобилей с двигателями 21129 и 21179
Снять прокладку между фланцами трубы приемной глушителя с нейтрализатором в сборе и дополнительного глушителя (отвертка плоская).
Для автомобилей с двигателем Н4М
Снять уплотнительное кольцо между фланцами выпускного коллектора и дополнительного глушителя с нейтрализатором в сборе Уплотнительное кольцо подлежит замене (отвертка плоская).
Вывернуть диагностический датчик кислорода из резьбового отверстия трубы дополнительного глушителя с нейтрализатором в сборе (ключ кольцевой 22).
Таблица сравнения характеристик автомобилей:
Автомобиль | Лада Веста | Лада х Рей |
Средняя цена новой машины | ~ 554 900 | ~ 599 900 |
Тип топлива | Бензин АИ-92 | Бензин АИ-95 |
Тип кузова | Седан | Хэтчбек |
Тип трансмиссии | МКПП 5 | МКПП 5 |
Тип привода | Передний (FF) | Передний (FF) |
Нагнетатель | — | — |
Объемдвигателя, куб.см | 1596 | 1596 |
Мощность | 106 л.с. | 106 л.с. |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 148 (15) / 4200 | 148 (15) / 4200 |
Объем топливного бака, л | 55 | 50 |
Число дверей | 4 | 5 |
Вместимость багажника, л | 480 | 361 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 11.8 | 11.4 |
Масса, кг | 1230 | 1190 |
Длина кузова | 4410 | 4165 |
Высота кузова | 1497 | 1570 |
Колесная база, мм | 2635 | 2592 |
Клиренс (высота дорожного просвета), мм | 178 | 195 |
Расход топлива, л/100 км | 6.9 | 7.2 |
Если же приоритетом пользуются объем багажника и клиренс, то стоит остановить свой взгляд на Икс Рей. Стоит отметить, что Икс Рей имеет еще такую особенность, как увеличение багажника, если сложить заднее сидение. К сожалению, с седаном такой трюк не сотворишь.
Рассматривая общий внешний вид автомобиля, можно сказать, что модели имеют большое количество общих черт. Они разработаны в новой стилистике завода АвтоВАЗ. Передняя часть автомобилей практически идентична и имеет следующие черты:
- круглые противотуманные фары;
- изображающие букву Х линии;
- решетка радиатора, которая сливается в единое целое с воздухозаборником бампера;
- покатый капот;
- стильная и современная оптика.

Однако есть небольшое отличие: если смотреть на Ладу Икс Рей сбоку, то передняя часть модели становится более «приплюснутой».
При взгляде на автомобили, сразу же в глаза бросаются фирменные линии в форме литеры Х. Они производят сногсшибательный эффект, однако визуально они делают модель короче. Это особенно заметно на Ладе Икс Рей.
Стоит отметить, что Икс Рей обладает отрицательным качеством – маленькие колеса. Слишком большие арки для базовых 15-дюймовых дисков не устраивают покупателей. И поэтому после приобретения многие сразу же меняют диски на 17-дюймовые. Лада Веста смотрится в этом плане намного лучше.
[ads1]
Установка
Для автомобилей с двигателем Н4М
Установить датчик концентрации кислорода в резьбовое отверстие в трубе дополнительного глушителя с нейтрализатором в сборе. Момент затяжки датчика 40…60 Н.м (4,0…6,0 кгс.м) (ключ гаечный 22, вставка сменная 22 из набора типа 811382 ф. “USAG”, ключ моментный).
Для автомобилей всех комплектаций
Смазать мыльным раствором и установить на кронштейны глушителя дополнительного и кронштейны подвески глушителя подушки подвески, срезанные подушки заменить новыми (кисть, тара технологическая, мыльный раствор, отвертка плоская).
Установить глушитель 3, рисунок 8-12, дополнительный с помощью кронштейнов 2 подвески глушителя на шпильки крепления на кузове и закрепить четырьмя гайками 1. Момент затяжки гаек 18…24 Н.м (1,8…2,4 кгс.м). Операцию выполнять с помощником (головка сменная 13, удлинитель, вороток, ключ моментный).
Внимание. В целях исключения поломки внутренней части компенсатора, при установке дополнительного глушителя не допускаются деформация и большие углы перегиба трубы передней в районе компенсатора.
Внимание. В случае монтажа дополнительного глушителя, поставленного из запасных частей, снятие технологического бандажа с компенсатора выполнять после окончательной установки дополнительного глушителя на автомобиль (нож технологический).
Для автомобилей с двигателями 21129 и 21179
Установить новую прокладку 4, рисунок 8-2, фланца приемной трубы глушителя, присоединить фланец дополнительного глушителя 2, установить контрящие шайбы 1, установить и затянуть три гайки 3 шпилек крепления дополнительного глушителя к приемной трубе и законтрить.
Установить уплотнительное кольцо между фланцами дополнительного 1, рисунок 8-9, и основного 4 глушителей, установить хомут 2 соединительный, как показано на рисунке, навернуть две гайки 3 болтов 5 хомута. Момент затяжки гаек болтов хомута 14…16 Н.м (1,4…1,6 кгс.м) (ключ кольцевой 10, ключ гаечный 13, головка сменная 13, вороток, ключ моментный).
Для автомобилей в комплектации “Sport”
Установить новую прокладку 3, рисунок 8-10, между фланцами основного 6 и дополнительного 1 глушителей, соединить фланцы глушителей, установить три болта 2 и затянуть три гайки 5 с пружинными шайбами 4 крепления основного и дополнительного глушителей.
Момент затяжки гаек 21…25 Н.м (2,1…2,5 кгс.м) (ключ кольцевой 13, головка сменная 13, ключ трещоточный, ключ моментный).
Для автомобилей с двигателем Н4М
Установить новое уплотнительное кольцо и присоединить фланец дополнительного глушителя с нейтрализатором в сборе к выпускному коллектору.
Установить две пружины 4, рисунок 8-5, и ввернуть два болта 1 крепления дополнительного глушителя с нейтрализатором в сборе к выпускному коллектору 3. Момент затяжки болтов 18…24 Н.м (1,8…2,4 кгс.м) (головка сменная 10, удлинитель, ключ трещоточный, ключ моментный).
Установить уплотнительное кольцо между фланцами дополнительного 1, рисунок 8-9, и основного 4 глушителей, установить хомут 2 соединительный, как показано на рисунке, навернуть две гайки 3 болтов 5 хомута. Момент затяжки гаек болтов хомута 14…16 Н.м (1,4…1,6 кгс.м) (ключ кольцевой 10, ключ гаечный 13, головка сменная 13, вороток, ключ моментный).
Для автомобилей всех комплектаций
Установить брызговик двигателя согласно требованиям раздела 2 настоящей технологической инструкции.