Обозначения лампочек, индикаторов, значков и кнопок на панели приборов ВАЗ 2114, 2115
Сначала рассмотрим описания и значение значков и кнопок панели, в независимости от того оснащена машина инжектором или карбюратором.
1 — Датчик контроля, измеряющий температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. При нормальной работе силового агрегата температура антифриза не должна превышать показатель в 90 градусов. Но минимальные отклонения иногда допустимы. Если вы заметили, что двигатель стал часто перегреваться, обязательно обратитесь за помощью в автосервис. Иногда сам датчик может показывать неверные результаты.
2 — Такое устройство, как тахометр обрабатывает информацию, которая поступает от коленвала и выводит её на панель. Показатели тахометра указывают на количество оборотов двигателя.
3,4 — Индикаторы поворотов. В случае, когда индикаторы мигают одновременно, но медленно, это может свидетельствовать о возможной проблеме с самими лампочками или в сети электропроводки.
5 — Самым основным элементом любой панели приборов считается – спидометр. Благодаря ему водитель может определить скорость движения. Незначительная погрешность в показателях допускается, но она не должна превышать показатель более чем на 5 километров. Если подобные показания существенно отличаются от реальных, то вероятнее всего проблема именно в спидометре.
6 — Датчик уровня топлива в топливном баке. Когда в баке уровень снижается до 6-7 литров загорается красная лампочка, что свидетельствует о том, что необходимо дозаправить автомобиль.
7 — Индикатор низкого уровня топлива.
8 — Символ обозначающий включение света. Срабатывает он в случае включения ближнего света и габаритов.
9 — Лампочка тормозов свидетельствует о том, что система тормозов автомобиля работает некорректно. Чаще всего она загорается если в автомобиле не хватает тормозной жидкости.
10 — Лампочка синего цвета обозначает включенный дальний свет фар.
11 — Кнопка для сброса суточного показателя пробега. Сверху показан общий пробег автомобиля, а снизу суточный.
12 — дисплей бортового компьютера с показателями пробега.
13 — Символ включения сигнализации (световой). При включении аварийного света лампочка начинает мигать красным цветом.
14 — Символ «Чек». Он срабатывает в случае возможных проблем с силовым агрегатом автомобиля. Причин этому может быть множество, от проблем со смешиванием горючей смеси с воздухом, до поломки различных силовых узлов двигателя. В любом случае необходимо обратиться в сервис для компьютерной диагностики или ремонта.
15 — Датчик внешней температуры воздуха и показатели времени. Кнопка сброса суточного пробега позволяет при её прокручивании переходить от показателей температуры до показателей времени.
16 — Датчик заряда аккумулятора. Чаще всего он загорается в случае практически полного разряда АКБ. Если свет индикатора очень слабый или наоборот яркий, то проблема может быть в генераторе.
17 — Значок активации ручного тормоза. Горит он как при включенном двигателе, так и наоборот.
18 — Значок показывающий давление моторной жидкости. Обычно его появление сигнализирует о недостаточном количестве смазывающей смеси. В подобном случае обязательно проверьте уровень масла. Иногда проблема может быть при неправильной работы масляного насоса.
19 — Если двигатель оснащен инжектором, то на приборной панели находится резервный значок. Ну а если двигатель карбюраторный, то это индикатор подсоса.
Обозначения контрольных ламп и индикаторов панели приборов ВАЗ 2114, 2115. Видео
https://youtube.com/watch?v=BL3Z8nzQi80%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque
Замена лампочек панели приборов ВАЗ 2114, 2115. Видео
https://youtube.com/watch?v=xoG3UGn2bK0%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque
ТЮНИНГ ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ И ТОРПЕДЫ ВАЗ 2114 — КАК СДЕЛАТЬ КРАСИВО И НЕДОРОГО
Часто владельцам ВАЗ 2114 не нравится штатная приборная панель и они её тюнингуют. В результате улучшается внешний вид салона автомобиля, а также функциональность торпедо и приборной панели. Выполнить тюнинг приборной панели можно разными способами, у каждого из них есть свои преимущества и недостатки.
КНОПКИ НА ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ
В центре приборной панели располагается ряд из пяти кнопок:
Описание кнопок панели приборов ВАЗ 2114 следующее:
https://youtube.com/watch?v=O0TTYyXzCYY%3Ffeature%3Doembed
Обозначение значков на панели приборов ВАЗ 2114
Статья написана благодаря информационному интернет изданию https://novyjgod.com/. Это портал обо всем: новости, праздники, авто, стройка и ремонт, подарки, рецепты, гаджеты, спорт, туризм, учеба, финансы, мода, общество.
Панель приборов ВАЗ 2114
Обозначение кнопок
Важно также знать обозначение кнопок на панели ВАЗ 2114. На комбинации приборов с правой стороны есть кнопка (11), с помощью которой переключается время и температура на цифровом индикаторе, а также при нажатии на 5 секунд и более, сбрасываются показания текущего пробега, если нажимать эту кнопку на стоящем на месте автомобиле.
В центральной части приборной панели в ряд расположены:
Кнопки ВАЗ 2114
Сдвоенный переключатель блок-фар. Кнопкой 1 включаются габариты, кнопкой 2 — ближний свет;
Кнопки на ВАЗ 2114
Блок клавишных выключателей. Первый 1 — включает передние противотуманки, второй 2 — задние противотуманные фары и третий 3 включает обогрев заднего стекла.
ОПЫТ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ
Вариантов изменения приборной панели много и каждый владелец может выбрать подходящий для себя. Практически все работы можно выполнить самостоятельно. Специалисты указывают, что не стоит самостоятельно срезать выступающие части или наращивать дополнительные стенки. Это связано с тем, что при разработке заводской панели проводятся определённые расчёты, позволяющие сделать её безопасной как для водителя, так и для пассажиров.
На ВАЗ-2114 приборная панель, как и на других автомобилях, оснащена подсветкой. Это делает использование машины более комфортным, но беда в том, что лампочки иногда перегорают, и тогда их приходится заменять. Сама процедура не слишком сложна, и многие водители осуществляют ее своими силами. Затруднения чаще возникают у начинающих автовладельцев. Последних, в частности, интересует, сколько же конкретно ламп установлено на панели приборов 2114-й модели ВАЗ. Об этом расскажем подробнее далее.
Функции ламп
Осветительные устройства, устанавливаемые на приборную панель, выполняют две задачи. Часть лампочек обеспечивает собственно подсветку циферблатов. Это позволяет сидящему за рулем человеку свободно снимать с них показания, даже когда на дворе совершенно темно.
Другие изделия являются контрольными. Они – индикаторы, подтверждающие включение определенных приборов (фар, габаритов и т. д.) или сигнализирующих о возникновении проблем. Придание большей эстетической привлекательности панели – это лишь дополнительная функция.
Какие лампочки подойдут для 2114-й модели
В целом действующее законодательство предусматривает довольно серьезные санкции в отношении автолюбителей, отважившихся на свое усмотрение вносить какие-либо изменения в конструкцию транспортного средства. В соответствии с правилами, они обязаны заменять узлы и агрегаты только на аналоги тех, что выбрал производитель. Несоблюдение этого требования дает основание для наказания водителя.
По счастью, на приборную панель указанная норма распространяется чисто формально. Владельцу только необходимо обеспечить надлежащую по интенсивности подсветку и исправность индикации.
Таким образом, все больше хозяев ставят на свои 2114-е Лады светодиодные лампы вместо штатных галогеновых. Такой выбор легко обосновать. В частности, они:
Наконец, приборная панель выглядит гораздо привлекательнее, ведь лампочки могут быть самых разных оттенков – голубые, красные, зеленые и т. д.
Проблема в том, что светодиоды стоят примерно вдвое дороже, но этот недостаток с лихвой компенсируется более длительным сроком эксплуатации. К тому же ЛЕД-лампы с каждым годом дешевеют.
Характеристики ламп
Для ВАЗ-2114 нужны специальные автомобильные лампочки, предназначенные именно для приборной панели. Родное изделие в каталогах значится под артикулом 210613709500. Его розничная цена варьируется в пределах 35-40 рублей.
Импортные ЛЕД-аналоги обозначаются как W1.2W. Их цена – от 80 руб.
Рабочее напряжение составляет 12 вольт, а мощность – 1,2 ватта.
Почему лампочки выходят из строя
Главная причина относительно быстрого перегорания – это довольно сложные условия эксплуатации. Сокращают ресурс:
К тому же нити накаливания имеют короткий срок службы, составляющий всего 1500 часов.
Кроме того, лампы могут перестать работать из-за:
По этой причине перед заменой лампочки в Ладе 2114 желательно узнать, из-за чего она перестала работать. Пока первопричина не будет установлена, ситуацию исправить не удастся.
Сколько приборная панель ВАЗ-2114 содержит ламп
Теперь расскажем, какое количество элементов освещения установлено на щитке рассматриваемой модели ВАЗ. Это позволит прикинуть предстоящие расходы и сразу приобрести необходимый объем.
Итак, подсветку приборов обеспечивает 7 ламп. Кроме того, есть еще индикаторы:
- аварийного давления масла – 1;
- активации ручника – 1;
- заряда батареи – 1;
- аварийной сигнализации – 1;
- неисправности системы управления мотором — 1;
- дальнего света – 1;
- уровня тормозной жидкости – 1;
- внешнего освещения – 1;
- запаса топлива – 1.
Итого на ВАЗ-2114 совокупно выходит 18 штук. Специалисты рекомендуют, даже когда перегорела одна лампочка накаливания, сразу менять все. Это гарантирует, что в ближайшей перспективе операцию не придется проводить снова.
Замена – порядок
Разобравшись, сколько приборная панель содержит ламп, не помешает узнать, как выполнить на 2114-й модели их замену. Сама процедура не очень сложная, но чрезвычайно хлопотная.
Как отмечалось выше, чтобы панель 2114 не пришлось разбирать через какое-то время вновь, желательно сразу заменить все лампы. Это же позволит обеспечить ровное свечение всех элементов.
Проверка работоспособности
После завершения замены установите панель в салоне автомобиля, подключите разъемы, но с окончательной фиксацией не спешите – необходимо еще убедиться, что все работает надлежащим образом.
Для этого активируйте зажигание и посмотрите, включается ли подсветка. Затем проверьте, функционируют ли контрольные огни, отвечающие за:
После протестируйте поворотники, свет фар и габаритов. Если все в порядке, то довершайте сборку панели.
https://youtube.com/watch?v=kOQ0dEkS-No%3Ffeature%3Doembed
Электронная приборная панель расположена на торпеде авто так, что водитель может видеть все значки и лампочки индикаторов. Благодаря тюнингу авто с инжектором пользоваться автоприборами (АП) стало удобнее. Для того, чтобы эффективно использовать информацию с приборной панели, каждый водитель должен знать ее состав, комбинацию, назначение и схему расположения всех кнопок и индикаторов.
Приборная панель автомобиля ВАЗ 2114
Основными элементами, которые расположены с левой стороны панели, являются:
https://youtube.com/watch?v=Utxc7RKfav4%3Frel%3D0
В верхней части расположен электронный значок бензоколонки, он означает, что бак заполнен полностью. В правом нижнем углу такой же электронный значок горит оранжевым цветом в случае, если в баке осталось меньше 6 литров бензина.
Устройство панели приборов не сложное. Если хочется, чтобы автомобиль отличался от других, многие используют для этого тюнинг. С его помощью можно сделать салон уютным и эффектным. Чаще всего тюнингу подвергают панель приборов, делают более яркой подсветку, выполняют вставки накладок, деталей.
Тюнинг приборки ВАЗ 2114
Для того, чтобы сделать тюнинг подсветки и других частей панели, нужно проделать несложные действия:
Тюнинг подсветки заключается в замене желтых индикаторов на яркие светодиоды.
Где находится панель приборов
Эта деталь расположена над рулем, в левой верхней части «торпеды», напротив сиденья водителя. Благодаря такому расположению человек, находящийся за рулем, видит показания всех приборных индикаторов (знаков, значков, а также стрелочных устройств), поэтому объективно оценивает скорость движения машины и работу всех ее систем. Часть значков на панели приборов автомобиля ВАЗ 2115 скрыта от шофера рулем, но во время поворота обзор улучшается и, он их видит, кроме того, активация каждой лампочки дублируется звуковым сигналом.
Приборная панель 2114 ее замена и ремонт
Коротко: Замена заводской торпеды на европанель. Устанавливал и подключал 4 дня. По деньгам: панель б/у в сборе — 7 000 руб., доп. закупки — 10 000 руб.
Подробно: Пожалуй, одна из самых популярных возможностей зарыть деньги в ТАЗ доработок салона в первых Самарах — установка европанели. Естественно, её запихивание в девятку не такое сложное занятие и тем более не новшество в тюнинге салона. Но может в этой записи Вы найдете для себя что-то новое.
Собственно, фотки выше говорят сами за себя, чего я хочу добиться в результате.
Как и все подобные истории, эта начинается с поиска запчасти. Из-за живущего внутри еврея, от покупки новой панели отказался сразу. Долго искал и нашел относительно неплохой вариант б/у, примерно за полцены, почти в сборе и с незначительными потертостями:
Досталась она мне с двумя бардачками и со щитком 2114.
В целом, состояние панели можно оценить на твердую четверку. Она не перекосившаяся, все крепежные уши на месте и металлические поперечины не погнуты. Из минусов отмечу пару трещин и затертый пластик в некоторых местах.
Проклейка панели В первую очередь начнем с воздуховодов, ибо зима близко вентиляция должна быть не только внутри панели. Первые на очереди воздуховоды обдува лобового. Некоторые саморезы, которыми они крепятся к торпеде, прикручиваются насквозь их самих, оставляя за собой дыры. Крутая опция, но не для нас. Залепливаем отверстие герметиком и обматываем изолентой. После на саморез наносим еще герметик и заворачиваем туда. В случае с боковыми воздуховодами — перематываем лентой их стыки.
Далее идет центральный воздуховод с дефлекторами. Заменяем весь старый поролон. Не забываем о промежуточном центральном воздуховоде — обе его кромки проклеиваем поролоном, делая небольшие допуски.
Теперь перебираемся на пол, до воздуховодов обдува ног задних пассажиров. Места стыков так же проклеиваем поролоном и обматываем поверх лентой. Тоннельный воздуховод между передними сиденьями в местах соприкосновения с пластиком проклеиваем тонкой шумкой, а стык с отопителем обматываем лентой. Плюс, прикручиваем воздуховоды к ребру жесткости под передними сидушками. В добавок, подрезаем кромки на выходе воздуховодов, чтобы воздух не задувало под коврики.
Обязательно уделяем внимание отопителю! Полная разборка и сборка на герметик, с заменой (переборкой) моторчика и промывкой (покупкой нового) радиатора. На этапе разборки важно проверить работу заслонок и, при необходимости, отрегулировать их. На моей печке центральная заслонка не закрывалась до конца. Увидел это, естественно, когда прикручивал собранную байду в салоне. Так же проклеиваем отопитель лентой вдоль стыка и поролоном места соединений с воздуховодами.
С печкой и воздуховодами разобрались. Переходим к торпеде.
Оклейке подлежат соприкасающиеся кромки всех её составных частей — накладки центральной консоли и торпеды, бороды и накладки тоннеля пола и так далее. В добавок, стоит зашумить антискрипом торцы панели — в паре с дверными обивками они издавали скрип в движении.
Продолжим с бардачками.
Нижний состоит из двух частей — крышки (в которую врезан светильник) и поддона (единая конструкция с дверцей бардачка). Крышка крепится к торпеде 4-мя саморезами, а поддон — двумя.
Сами же крышка с поддоном совмещаются несколькими пазами.
Внутренние части нижнего вещевого ящика и его крышки оклеиваются, чтобы обесшумить барахло внутри во время движения. Кромку соприкосновения дверцы бардачка и им самим так же проклеил антискрипом. Перед установкой бардачка в торпеду, область их соприкосносения на передней части проклеил полоской антискрипа, так как там была щель почти в 1см. Так же на нижнюю часть вечевого ящика наклеил шумку — железная поперечина панели соприкосалась с ней. После прикручивания бардачка на своё место, скрепил лентой крышку и поддон бардачка, поскольку состыковывались они неплотно, обзаруя небольшую щель:
Теперь поговорим о крепеже. Европанель прикручивается к кузову четырьмя саморезами (по два с торцов), в центре к тоннелю двумя болтами и к рулевой колонке (две шпильки и два болта). К чему я это? К тому, что панелька ставится на первые Самары как родная, но кузов девятки не предусматривает крепежа панельки к тоннелю что каркаса торпеды, что пластикового тоннеля между сиденьями целиком. Последний прикручивается к П-образной пластине у заднего сиденья и металлическим пластинам у ручки КПП. Для сравнения, фото данных крепежей в моей 2109 и 2113 kurtei‘я:
Теперь о закреплении накладки тоннеля пола.
На своё место она не встанет, пока жива крепежка для передних восьмерочных ремней. Ну не беда, спиливаем лишнее болгаркой и делаем пару отверстий. Из двух пластинок мастерим крепеж.
Теперь ответки для передних ремней крепим к обновленным передним сидушкам. Ответки от 2108 не подойдут для этого, так как крепежные железки коротки. В свою очередь, длинные ответки бывают только для ремней с узким язычком. Затариваемся и крутим гайки!
И последнее о креплениях. Железные поперечины внутри панели приборов крепятся под рулевой колонкой на два болта и две шпильки. Проблема состояла в том, что и болты и шпильки были коротки и прикрутить поперечины к ним было затруднительно. Хотя и рулевую поставил от 2114, которая регулируется по высоте. Поэтому болгаркой спиливаем лишние пазы с поперечин.
С крепежом европанели покончено. Сидит как вкопанная! В завершении о механической части установки панели осталось рассказать о рукоятке подсоса и кнопках ЭСП.
Начнём с подсоса. Место на торпеде выбрал из под штатного иммобилайзера. Делаем пару отверстий для саморезов и подравниваем пластик паяльником до нужной формы. Не забываем прокинуть провод на щиток от концевика подсоса, чтобы при его открытии загорался соответствующий индикатор.
Поначалу думал, что будет мешаться ключ зажигания. Но полностью вытянутая ручка подсоса не касалась даже выкидного ключа.
Что касается кнопок ЭСП. Местом их посадки выбрали бороду, около пепельницы. Всего две кнопки, плюс оба пассажира без труда дотягиваются до них и никаких километровых жгутов в двери — красота! Для нашей вырезки понадобятся 16′ сверло по дереву и нож.
Напомню, что машинка карбюраторная. Подторпедную проводку я купил от европанели, а монтажник поставил с пятняшки. Поскольку остальные шлейфы (подкапотка и салон) остались родными девяточными, нужно состыковать различия в проводке.
Во-первых, это комбинация приборов. • Подключаем напрямую датчик уровня топлива (розовый провод из бака в красную колодку комбинации, контакт 10), так как в первых Самарах он подключен через монтажный блок. Что касается самого датчика, то изделие с индексом 21083 будет завышать показания после половины бака. Для комбинаций типа 2110 подойдут резисторные части с датчиков 2110, 2108, 2121 и 21053. • Если щиток с 1 окошком, то подключаем лампу резервного уровня топлива (сине-красный провод из бака в красную колодку комбинации, контакт 1). На щитке с двумя окошками эта лампа загорается сама; • Если щиток с 2 окошками, то подключаем к нему датчик температуры наружного воздуха (красная колодка, контакт 1). Сам датчик я прикрепил изнутри к бамперу; • Вместо тросикового спидометра устанавливаем датчик скорости 2110 и кидаем провода на щиток; • Подключаем провод концевика подсоса (белая колодка, 7-ой контакт).
Во-вторых, БСК (блок индикации бортовой системы контроля), иными словами — пищалка. Дело в том, что на первых Самарах концевики дверей завязаны на плафон освещения салона. На вторых Самарах с европанелью концевики и плафон по отдельности сначала идут на монтажный блок, а после на БСК. По схемам из мурзилки подключаемся по фен-шую.
В-третьих, замок зажигания. Вместо девяточного ставим замок с десятки, который идеально вписывается в новую проводку с четырки без переделок. В нём еще и подсветочка есть, ништяк. Плюс, с таким замком БСК сообщит про забытый ключ в замке зажигания при открытии водительской двери. Вообще ништяк.
В-четвертых, подкапотка: • Переделать подключение датчика уровня тормозухи. На девятке он замыкался на массу. Переставить нужно на плюс. Простое 4-х контактное реле в помощь. • Подключить тахометр. Так как на моей низкой панели он не предусматривался вообще, то пробросываем провод от монтажного блока (Х7-15) до 1-го контакта коммутатора; • Датчик охлаждайки и омывайки. Оба покупаются вместе со своими бачками. Массу к ним берем по месту. Сигнал выводим для охлаждайки на Х7-16, а для омывайки на Х7-12. • Переделать цепь вентилятора охлаждения. Здесь два пути решения — напрямую с большим током (как на 2114-2115) или через реле с малым током (2108-2109). Для первого варианта вкручиваем в радиатор датчик включения вентилятора с маркировкой 66.3710 или 661.3710 (первый после срабатывания на 99 градусах выключается на 94, а второй на 87), который рассчитан на подачу тока без реле вплоть до 16А, в отличие от стандартного ТМ-108, осиливающего не более 1А. Далее перебрасываем провода по схеме под номером 2. Иными словами, теперь на вентилятор приходит постоянное питание, но масса замыкается датчиком в радиаторе. Если идти по второму варианту, то стандартный датчик с восьмерки можно оставить. Далее вешаем неподалеку 4-х контактное реле и собираем цепь под номером 3. В обоих случаях обязательно проверяем работоспособность цепи, замкнув два провода на датчике в радиаторе.
По времени работа с электрикой европанели растянулась надолго. Азы в электротехнике на момент начала работ оставляли желать лучшего. Но методом проб и ошибок добились нужного результата.
Как видите, подводных камней при установке торпеды не так много. Было бы желание их преодолеть!
Прайс закупок выглядит так: • Торпеда (с воздуховодами внутри); • Борода; • Бардачки (2 штуки); • Накладки боковые центральной части панели (2 штуки); • Накладка тоннеля пола; • Воздуховоды салонные (3 штуки); • Крепежные поперечины панели (2 палки и 1 центральная рамка); • Бортовая системы контроля (БСК); • Щиток приборов (2 окошка); • Мелочёвка (пепельница, кнопки, крутилки, заглушки, световоды и т.д.); Итого, панель приборов почти в сборе встала в 7 000 рублей.
Дополнительно докупил: • Рулевая колонка 2114: 3 000 рублей; • Кожух рулевой колонки: 300 рублей; • Проводка подторпедная 2114: 1 400 рублей; • Передние ремни безопасности 2114, б/у: 500 рублей; • Монтажный блок 2115-3722010-08: 2 500 рублей; • Замок зажигания 2110-3704010-30: 520 рублей; • Датчик скорости 2110-3843010-18: 200 рублей; • Датчик включения вентилятора 661.3710: 180 рублей; • Датчик наружного воздуха 2115-3828210: 200 рублей; • Датчик омывайки 21083-3839410: 120 рублей; • Датчик охлаждайки 21083-3839310: 100 рублей; • Бачок омывайки 2108-5208102-20: 300 рублей; • Бачок охлаждайки 21083-1311014: 200 рублей; • Реле задних противотуманок 2114-3747610-02: 180 рублей; • Мелочёвка (провода, реле, колодки, предохранители и т.д.) — около 300 рублей.
Суммируя все купленные запчасти, получаем 17 000 рублей. Напомню, что только одна новая панель 2114 стоит в районе 12 000 рублей. И это без учета того же монтажного, замка зажигания и остального.
P.S. Напоследок небольшой бонус товарищам-братьям-зубиловодам! Дело в том, что европанель мне досталась не совсем комплектная. И далеко не во всех магазинах можно найти ту или иную детальку, даже на заказ. Поэтому, я собрал воедино схемы для полного укомплектования панели приборов 2114. Если будете собирать панель по частям, данные картинки с таблицами будут очень кстати. На нескольких схемах есть и лишние запчасти, к примеру отопитель. На таких схемах детали именно для европанели я подчеркнул красным. Заранее извиняюсь, если в архиве будут какие-то вирусы! Ибо не все антивирусы одинаково полезны 🙂
Время размещения архива на сервере бесконечно. Как скачивать: выбираем режим бесплатной загрузки, выбираем сайт любого рекламодателя и ждем истечения 30-секундного таймера. Удачи в установке европанели!
Надеюсь, мои записи действительно помогли или помогут кому-то 🙂 Всем спасибо за внимание и ровных дорог!
Изучаем обозначение значков на панели приборов ВАЗ 2114
Приборная панель ВАЗ 2114 – главный информационный блок, на которой отображаются данные о текущем функциональном состоянии автомобиля. Расположена она на торпеде, прямо перед сидением водителя.
Приборка ВАЗ 2114, 2113,2115
На самой панели находится элементы трех видов:
Также к понятию «комбинация приборов» принято относить рычаги включения поворотников, кнопки для управления фарами, печкой, и другими коммуникациями машины.
Схема приборной панели ВАЗ 2114 выглядит следующим образом:
Панель приборов (схема)
Из данной статьи вы узнаете обозначение значков на приборной панели ВАЗ 2114, причины загорания индикаторов, а также меры, которые необходимо принять для устранения возникших неполадок.
Обозначение лампочек и индикаторов на панели приборов ВАЗ 2114
Приборная панель по определению предназначена для размещения на ней приборов, индикаторов и переключателей, которые могли бы информировать водителя о текущем состоянии разных систем автомобиля, сигнализировать об аварийной ситуации в процессе эксплуатации машины или об отказах каких-либо агрегатов, а также с помощью кнопок и переключателей управлять отдельным оборудованием или механизмами.
Обозначение значков на панели приборов ВАЗ 2114 выполнено в соответствие со всеми требованиями и нормами, которые призывают к унификации обозначений, с тем чтобы они были абсолютно понятны каждому водителю. Обозначения на панели приборов ВАЗ 2114 с инжекторным двигателем последних выпусков расположены в основном в нижней части комбинации приборов:
Индикаторы ВАЗ 2114
1 — значок лампочки сигнализирующей о падении уровня масла в картере ДВС ниже минимального уровня, загорается красным цветом;
2 — эта лампочка сигнализирует о недостаточном уровне омывающей жидкости, загорается оранжевым цветом при остатке в бачке менее одного литра;
3 — этот значок, загорающийся оранжевым цветом сообщает о снижении уровня ОЖ в расширительном бачке при холодном двигателе менее допустимого;
4 — значок сигнальной лампочки незакрытых дверей, загорается красным цветом;
5 — сигнализатор неисправности «стоп-сигналов» или габаритов;
6 — это сигнальная лампочка неисправности в тормозной системе, сообщает о выработке тормозных колодок;
7 — значок лампочки, которая сообщает о непристегнутых ремнях.
На более ранних выпусках автомобиля обозначение лампочек на приборной панели ВАЗ 2114 в нижней ее части несколько другое, если смотреть слева направо:
Кроме того, автолюбители должны знать, что означают лампочки на панели приборов ВАЗ 2114, сообщающие о работоспособности светотехники или состоянии двигателя:
ИНДИКАТОРНЫЕ ЛАПОЧКИ
Также панель приборов на ВАЗ 2114 имеет блок световых индикаторов, который включает следующие значки:
Разберем обозначение значков на панели приборов детальнее:
Восклицательный знак на панели приборов ВАЗ 2114 может гореть в двух случаях: при включенной стартере автомобиля, и при низком уровне тормозной жидкости. Как правило, причина во втором варианте.
Для устранения проблемы полностью заполните бачек и проверьте контакты датчика уровня ТЗ, которые расположены на крышке емкости, на предмет окисления.
Если горит значок двигателя на панельке, значит с силовым агрегатом четырнадцатой что-то не в порядке. Причин у загорания лампочки «Check Engine» очень много, нередко она горит даже тогда, когда каких-либо видимых неисправностей нет. Лучше всего съездить в СТО на диагностику, так вы обезопасите от возможных проблем.
Приборные индикаторы панели автомобилей ВАЗ 2108–2115
На приборной панели есть стрелочные устройства и индикаторные значки, информирующие о режимах работы транспортного средства и облегчающие управление им.
Вот список стрелочных устройств, облегчающих управление автомобилем:
Приборные индикаторы панели автомобилей ВАЗ 2108
Большая часть этих устройств есть на всех приборных панелях, но некоторые встречаются только на отдельных моделях. Там, где их нет, управление потенциально опасными процессами возложено на бортовой компьютер.
Вот список индикационных знаков:
В различных комбинациях эти информеры встречаются на всех приборных панелях, без информации с них управление машиной сильно затруднено.
Этот прибор устанавливали на все модификации автомобилей ВАЗ 2108–2115, причем всегда он был исполнен в аналоговом варианте, то есть в круглом окошке располагалась сегментная шкала, вдоль которой вращалась стрелка указателя. Внутри шкалы, сверху и снизу от центра стрелки, установлены окошки одометра. Идентификационного знака у него нет, если не считать надписи с единицами измерения. На приборной панели его ставили по центру или в левой части. Правильное управление машиной в повороте невозможно без показаний спидометра.
Этот прибор устанавливали не на все автомобили, карбюраторные машины семейства «Самара-1» были лишены тахометра, поэтому водителям приходилось определять режим работы мотора на слух. Шкала изготовлена по тому же принципу, что и у спидометра, но вместо километров в час на ней указано количество оборотов коленчатого вала в минуту. Шкала разделена на 3 неравные части:
Идентификационного знака у него тоже нет, но благодаря разметке шкалы его ни с чем не спутать. На приборной панели он всегда расположен справа. Тахометр облегчает управление машиной для неопытных автовладельцев, а также помогает вовремя переключать передачи.
Указатель температуры двигателя
Этот прибор изготовлен в виде стрелочного индикатора с ровной шкалой, разбитой на 4 части, соответствующие различной температуре:
Указатель температуры двигателя ВАЗ 2108
Приборный индикатор температуры с такой разметкой ставили на каждый автомобиль, а чтобы водитель не спутал его с другим прибором, под ним размещен значок, символически изображающий градусник в емкости с кипящей водой. Управление машиной при зашкаливающих показаниях приводит к поломке движка.
Указатель уровня топлива
Этот прибор аналогичен предыдущему, но с иными отметками:
Он расположен посередине снизу или в правой части приборной панели, а знак в виде символической заправки четко идентифицирует его. Такой же значок у сигнала критически низкого уровня горючего, который расположен рядом и подсвечен красным светодиодом. Включение этого знака означает, что топлива осталось на несколько км и нужно срочно искать заправку.
Сигнализатор отсутствия тока заряда
На всех автомобилях этот значок выполняли в виде пиктограммы, обозначающей аккумуляторную батарею (АКБ), который загорался при отсутствии тока заряда. Помимо него часть машин с карбюраторными моторами оснащали стрелочным вольтметром, показания которого помогали оценить состояние аккумулятора и эффективность заряда. Под этим стрелочным указателем располагался значок, на котором условно изображен аккумулятор.
На автомобилях с инжектором такие проверки проводит электронный блок управления двигателем (ЭБУ), поэтому в стрелочном устройстве нет нужды, при любых дефектах загорается значок «Chek engine», он же знак «Чек».
Этот приборный индикатор устанавливали только на машины с карбюраторным мотором. Внешне он похож на остальные стрелочные устройства, но его плоская шкала разделена на 2 части:
Своего знака у него нет, но есть надпись «Econ», внимательность к его показаниям облегчает управление машиной в максимально экономном режиме.
Лампочка включения аварийной сигнализации
Этот значок на панели приборов автомобиля ВАЗ 2115 загорается при нажатии на кнопку активации аварийной сигнализации. Ставили его только на 2 модели панелей – 2108 (карбюраторные авто) и 2114 (инжекторные «Самара-2» и все «Десятое» семейство). У машин с панелью 21083 (все модели «Самара-1» с инжекторным мотором) этот приборный индикатор совмещали с соответствующей кнопкой, расположенной на «торпеде», поэтому при нажатии на эту кнопку, внутри нее загоралась лампочка. Причем на панели приборов и кнопке был один знак – треугольник в треугольнике. Включение знака означает, что водитель активировал аварийную сигнализацию.
Приборный индикатор включения стояночного тормоза
Этот значок расположен в нижнем левом углу приборной панели и схематично представляет собой круг с буквой «Р» внутри, а также две скобки по бокам, символизирующие колодки. Такая же форма приборного индикатора и на других автомобилях, причем, на карбюраторных он тоже находится в нижнем левом углу, а на инжекторных машинах первого семейства «Самара», в нижнем правом углу. Когда водитель включал «ручник», загорался соответствующий знак и звучал звуковой сигнал.
Указатель положения воздушной заслонки (подсоса) карбюратора
Этот значок встречается только на карбюраторных автомобилях, он расположен внизу панели, слева от спидометра, но активирован только там, где с завода установлен автоматический карбюратор. Когда знак горит, это сигнал водителю, что двигатель совсем холодный и ехать пока нельзя.
Указатель включения обогрева стекла
Этот значок есть только на автомобилях с карбюраторным мотором, на первом поколении «Самара» с инжектором он вынесен на «торпеду» и подсвечивается изнутри соответствующей лампочкой. Эффективное управление оттаиванием стекла невозможно без этого информера, ведь только через него человек за рулем узнает, что на нагреватель поступает напряжение.
Значки сигналов поворота выполнены в виде двух стрелок, направленных влево и вправо. Их расположение зависит от модели панели приборов:
Указатели поворота ВАЗ 2109
Когда водитель включает поворотники, начинают мигать соответствующие знаки и раздается щелкающий звук, синхронный с миганием.
Значки включения света фар в различных режимах
Эти указатели информируют шофера о различных режимах работы фар, а их расположение и количество зависит от типа панели приборов. Все значки похожи на схематическое изображение лампочки или фары. С их помощью шофер обеспечивает управление фарами, выбирая наиболее оптимальный режим.
Знаки оповещения о различных неисправностях
Каждой серьезной или критической неисправности соответствует свой значок, причем, их количество и расположение для каждой модели приборных панелей индивидуальны. Объединяет все панели одно – если происходит неисправность, при которой не запрещена эксплуатация машины, то есть можно добраться до сервиса своим ходом, то горит лишь соответствующий знак. Если же неисправность критическая, то загорается значок «STOP».
Индикаторы на панели ваз 2114
Восклицательный знак на панели приборов ВАЗ 2114 может гореть в двух случаях: при включенной стартере автомобиля, и при низком уровне тормозной жидкости. Как правило, причина во втором варианте.
Кнопки на панели ваз 2114
Кроме того, автолюбители должны знать, что означают лампочки на панели приборов ВАЗ 2114, сообщающие о работоспособности светотехники или состоянии двигателя:
Подсветка панели приборов ВАЗ 2114, 2115. Диагностика, ремонт.
Панель приборов является достаточно сложным узлом, и соответственно он может выйти из строя, как и любой другой узел автомобиля. Панель часто не работает или перестает гореть.
Какие основные проблемы могут наблюдаться при неисправной приборной панели ВАЗ 2114, 2115:
1. Основная подсветка ПП исчезла, но остальные датчики продолжают работать или наоборот. Чаще всего такая проблема возникает в случае выхода из строя предохранителей панели. Они имеют маркировку F16. Такой предохранитель помимо подсветки панели отвечает еще и за поворотники, а также световую сигнализацию (аварийку), и фонари заднего хода. Если аварийка и поворотники работают нормально, то скорее всего проблема в электроцепи, возможно произошло замыкание.
Ниже на видео показано как починить подсветку приборной панели:
https://youtube.com/watch?v=8r-JDKxHN7A%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque
2. Спидометр и тахометр неправильно работают. В таком случае сначала советуется проверять датчики положения коленвала, а также датчики скорости. Если эти датчики работают правильно, то возможно проблема заключается в плохом контакте электросети или в повреждении непосредственно самой проводки.
3. Если не работают некоторые датчики, но остальные элементы работают правильно, то возможно вышли из строя лампочки. В таком случае необходимо просто заменить их на новые.
4. Если стрелка показывающая уровень топлива в баке или уровень охлаждающей жидкости упала в самый низ, или наоборот всегда находится в верхнем положении, то скорее всего проблема в датчиках или электроцепи. Спешить с заменой датчиков не стоит. Сначала проверьте проводку, правильно ли она работает и нет ли замыкания. В таком случае лучше всего обратиться к профессионалам.
5. Часто случается, что в общем приборная панель работает нормально, но время от времени наблюдаются перебои в работе некоторых датчиков. Зачастую причина находится в электроцепи. Также причина может быть в некорректной работе процессора.
Как правильно сделать самодиагностику панели приборов ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2114, 2115.
https://youtube.com/watch?v=Utxc7RKfav4%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque
Не стоит забывать о том, что ПП обеспечивает обратную связь водителя с автомобилем, поэтому она должна правильно справляться со своими основными функциями. В противном случае, это может привести к аварийной ситуации во время движения. Если вы заметили различные проблемы в работе панели, то не стоит откладывать, как можно быстрее решите эту проблему.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ ВАЗ 2114
Кроме определённого функционального назначения, приборная панель ВАЗ 2114 выполняет ещё и эстетическую функцию. Именно её больше всего видит водитель и передний пассажир, она первая бросается в глаза при посадке в салон автомобиля. При выполнении тюнинга салона невозможно обойтись без модернизации торпедо. Перед тем как это сделать, надо ознакомиться с характеристиками приборной панели, особенностями конструкции и основными составляющими, входящими в её состав.
Особенность панели ВАЗ 2114 в том, что она оснащена электронными приборами. В отличие от своего предшественника ВАЗ 2109, где подсветка панели была снаружи, здесь она освещается изнутри. Во время работы автомобиля на приборной панели отображаются 19 характеристик технического состояния авто, основные из них — пробег, скорость, обороты и температура двигателя, уровень топлива.
На приборной панели ВАЗ 2114 отображается 19 характеристик
Слева на приборной панели расположен датчик температуры. Его красная зона находится в пределах 105–130 °C. Дальше находится тахометр, спидометр и датчик уровня топлива.
ДЛЯ ЧЕГО ВЫПОЛНЯЕТСЯ ТЮНИНГ ТОРПЕДЫ И ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ ВАЗ 2114
Хотя штатная приборная панель ВАЗ 2114 выглядит довольно привлекательно и сделана из качественного пластика, часто владельцы стараются её тюнинговать и сделать свой автомобиль эксклюзивным, неповторимым, чтобы он отличался от аналогичных авто. Кроме этого, правильно выполненный тюнинг позволяет более комфортно себя чувствовать в салоне.
КАК СНЯТЬ ТОРПЕДО
Чтобы проще было демонтировать торпедо ВАЗ 2114, надо ознакомиться с его конструкцией. Приборная панель включает в себя такие элементы:
Перед тем как приступить к проведению тюнинга приборной панели, её сначала надо снять. Для этого понадобятся:
Полный демонтаж торпедо выполняется в таком порядке:
Такой порядок выполнения работ предусмотрен только в случае полной замены торпедо. Когда надо заменить или тюнинговать отдельные элементы, достаточно обеспечить доступ к выбранным деталям.