Ваз 2114 система охлаждения двигателя схема инжектор 8 клапанов

Система охлаждения двигателя ВАЗ 2114 представляет интерес для многих владельцев данного автомобиля. К сожалению, отечественные автомобили не отличаются хорошим качеством сборки и надежностью работы различных их систем, включая и систему охлаждения двигателя ВАЗ 2114.

Но прежде чем найти и устранить неисправность в системе охлаждения двигателя ВАЗ 2114 необходимо знать ее устройство и принцип работы. Про это мы и поговорим дальше.

Внутренний теплообмен

Принцип работы системы охлаждения двигателя ВАЗ 2114 основан на внутреннем теплообмене, который происходит с помощью жидкости. Тут ничего нового я вам не открою, так как на этом принципе основана работа систем охлаждения 99% всех автомобилей в мире.

Причиной этому послужило то, что данный принцип на много эффективней и надежней воздушной системы охлаждения.

Всем нам знаком легенда отечественного автопрома автомобиль «Запорожец», на котором двигатель стоял сзади и охлаждался с помощью направленных воздушных потоков.

Ваз 2114 система охлаждения двигателя схема инжектор 8 клапанов

И как мучились владельцы этого автомобиля, придумывая различные ухищрения, чтобы увеличить эффективность этой системы, для того чтобы двигатель не перегрелся.

Важный недостаток

Однако система охлаждения двигателя ВАЗ 2114 и всех остальных аналогичных автомобилей имеет один важный недостаток, это постоянный контроль за ее состоянием, периодичное обязательное обслуживание и ремонт.

В основу работы такой системы охлаждения заложена принудительная циркуляция охлаждающей жидкости по закрытому контуру. Единственное, что соединяет ее с внешним виром это расширительный бачок.

Система охлаждения двигателя ВАЗ 2114 состоит из:

Конечно же, радиатора, расширительного бачка, трубок и шлангов по которым циркулирует охлаждающая жидкость, термостат, электровентилятор и датчик его включения, патрубки для радиатора отопителя, блок подогрева карбюратора.

Ваз 2114 система охлаждения двигателя схема инжектор 8 клапанов

Так же к системе охлаждения двигателя ВАЗ 2114 можно отнести ремень привода распределительного вала, с помощью которого приводится центробежный насос или по-простому помпа.

Принцип работы

Циркуляция жидкости в системе охлаждения автомобиля происходит принудительно под воздействием центробежного насоса, который, в свою очередь, приводится в действие ремнем привода газораспределительного механизма.

Электровентилятор имеет встроенные четыре пластмассовых лопасти. Он установлен на вал электродвигателя. Электродвигатель в свою очередь постоянно реагирует на показания специального датчика и в зависимости от его показаний включается и выключается.

Как известно система охлаждения двигателя ВАЗ 2114 не является как таковой без клапана термостата, который имеет двумя каналами, основным и дополнительным. Термостат имеет специальный наполнитель, который чувствителен к изменению температуры окружающей среды.

Ваз 2114 система охлаждения двигателя схема инжектор 8 клапанов

Вообще клапан термостата является одним из самых важных элементов системы охлаждения любого автомобиля. При достижении температуры охлаждающей жидкости приблизительно 87 градусов (плюс, минус 2 градуса), открывается основной клапан и пропускает охлаждающую жидкость по большому контуру.

При достижении температуры охлаждающей жидкости 102 градуса, ход основного клапана останавливается на отметке 8 мм (для ВАЗ 2114).

Причины не правильной работы системы охлаждения

Очень часто причиной не правильной работы системы охлаждения автомобиля является не правильное срабатывание термостата. Если данный клапан работает не правильно, единственный выход из данной ситуации, это его замена.

А что бы проверить исправность клапана термостата, необходимо запустить холодный двигатель.

После того как двигатель прогреется (87 – 92 градуса) необходимо прощупать нижний патрубок под термостатом, он должен быть теплым. Если патрубок холодный, значит у вас проблемы с клапаном термостата.

Читайте по теме — Неисправность системы охлаждения ВАЗ 2106.

На автомобиле ВАЗ 2114 установлен двухходовой алюминиевый радиатор, трубчатый – пластинчатый. Данный радиатор дополнительно оснащен 2-я пластмассовыми бачками. Левый бачек имеет перегородку.

Как мы видим, система охлаждения двигателя ВАЗ 2114 не является очень сложной, чтобы не разобраться в ее конструкции и принципе работы. Что не скажешь про такую же систему у иномарок.

Система охлаждения двигателя, принцип работы.

https://youtube.com/watch?v=55SxcOX7ZBw%3Frel%3D0%26modestbranding%3D1

Современный двигатель внутреннего сгорания невозможно представить без системы, обеспечивающей планомерное охлаждение рабочих компонентов мотора, иначе наступит перегрев сопряженных элементов силового агрегата, что приведет к выходу всей силового агрегата из строя.

Устройство системы охлаждения

Конструктивно система охлаждения двигателя ВАЗ 2114 представляет собой комплекс, где рабочим телом является жидкость с точкой замерзания от минус 20 градусов Цельсия и ниже. Данная система герметична, с закрытым циклом обращения, где охладитель циркулирует в принудительном режиме. При увеличении температуры охладителя для выхода жидкости предусмотрен бачок расширения.

Ваз 2114 система охлаждения двигателя схема инжектор 8 клапанов

Обычная система охлаждения двигателя состоит из следующих составляющих частей:

Принципиальная схема охлаждения двигателя ВАЗ 2114 расположена на нашем интернет-ресурсе, где автолюбители могут ее посмотреть. Такая система охлаждения двигателя раскрывает сущность работы данного комплекса. Водяной насос центробежного принципа действия активируется при рабочем двигателе с помощью ременной передачи привода ГРМ зубчатого типа.

Ваз 2114 система охлаждения двигателя схема инжектор 8 клапанов

Штатный вентилятор охлаждения двигателя с электроприводом оснащен крыльчаткой с 4 лопастями из пластмассы, установленной на вале ЭДГ. Режим работы данного механизма автоматически регулируется специальным контроллером. Термостат с наполнителем твердого типа, чувствительный к температурным изменениям, имеет 2 клапана: основной и дополнительный. Отпирание главного клапана происходит при температурных значениях охладителя в режиме 85 ±2° С, при этом его ход для достижения температурного значения до 102° С составляет около 0,8 см.

Заводской радиатор охлаждения двигателя ВАЗ 2114 представляет собой изделие двухходового типа из алюминиевых трубок и пластин. Он оснащен бачками из пластмассы, причем левый резервуар оборудован перегородкой. Жидкость-охладитель поступает через заливную горловину бачка-расширителя, крышка которого оборудована клапанами впускного и выпускного типа. Клапан-выпускатель начинает приоткрываться при достижении давления от 1,1 кгс/см2, а приемный элемент – при давлении от впускного – 3-13 кПа (0,03-0,13 кгс/см2).

Ваз 2114 система охлаждения двигателя схема инжектор 8 клапанов

Принцип работы системы охлаждения двигателя ВАЗ 2114 зиждется на использовании внутреннего теплообмена, который связан с поглощением теплоты жидкостью, используемой для охлаждения работающего силового агрегата. Это самая распространенная схема теплообмена, применяемая в автомобилестроении. Недостатком является необходимость постоянного отслеживания кондиций системы, ее планомерного сервиса и проведение ремонтных работ (по необходимости).

Причины неправильной работы системы охлаждения ВАЗ 2114

Причиной служит некорректная работа термостата. При расбалансированной работе этого элемента требуется его заменить, т.к. ремонту он не подлежит. Для проверки работоспособности термостатного клапана требуется завести двигатель «на холодную». После прогревания мотора до 87-92 градусов по Цельсию надо определить на ощупь патрубок снизу под термостатом, он должен излучать тепло. В противном случае, клапан термостата неисправен.

При нерегулярной ротации жидкости-охладителя или уменьшении концентрации тосола система охлаждения двигателя ВАЗ 2114 теряет свою эффективность из-за образования на внутренней поверхности магистралей отопительного комплекса различного рода отложений. При этом требуется промывка системы охлаждения двигателя, причем радиатор должен подвергаться промывке отдельно от мотора.

Ваз 2114 система охлаждения двигателя схема инжектор 8 клапанов

При клининге радиатора необходимо слить жидкость-охладитель из системы, далее требуется отсоединить шланги от нижнего и верхнего радиаторного бачка. После этого направляем полок воды под давлением через верхний вход радиатора и подаем промывочную жидкость с последующим сливом через нижний патрубок.

Целесообразно добавлять особенные средства для чистки системы. Далее осуществляем промывку системы охлаждения двигателя в обратном направлении. Такой клининг также делается под напором омывающей жидкости, который направляется в выходное отверстие термостат. При этом необходимо контролировать выходной объем, которая по достижению результата должна выходить чистой.

Открываем кран отопителя и демонтируем все магистрали отопителя. С помощью системного штуцера, к которому требуется подсоединить промывочный шланг, делаем клининг радиаторного отопителя до выхода чистой водной массы из второго штуцера.

Система охлаждения ВАЗ 2114

Ваз 2114 система охлаждения двигателя схема инжектор 8 клапанов

Как выглядит система охлаждения ВАЗ 2114, из каких компонентов она состоит. Именно это вы узнаете из нашей статьи. Не лишним окажется упомянуть, что система охлаждения на автомобилях, начиная с ВАЗ 2108, практически одинаковая используется. Имеются мелкие отличия, но они не очень существенны. Но давайте познакомимся поближе с конструкцией.

Схема циркуляции

Как и на любом другом двигателе современного автомобиля, на ВАЗ 2114 охлаждение жидкостное с принудительной циркуляцией. В качестве жидкости используется антифриз (отечественный аналог – тосол). В движение жидкость приводится крыльчаткой помпы. Патрубки системы охлаждения ВАЗ 2114 обеспечивают соединение всех элементов. Так, от блока двигателя идет к радиатору печки тонкий патрубок. С его помощью подается горячий антифриз в салон для отопления. Работа всей системы зависит от того, какая температура жидкости в термостате:

Разница между большим и малым кругом только лишь в том, что при движении по первому антифриз попадает в основной радиатор.

Жидкостный насос (помпа)

Ваз 2114 система охлаждения двигателя схема инжектор 8 клапанов

На автомобиле ВАЗ 2114 система охлаждения двигателя работает благодаря тому, что антифриз находится в движении и под давлением, выше, нежели атмосферное. Движение создается при помощи насоса, установленного со стороны правого колеса непосредственно в блоке двигателя. Приводится в движение ремнем газораспределительного механизма. Проверка:

Замена насоса

Ваз 2114 система охлаждения двигателя схема инжектор 8 клапанов

Чтобы заменить помпу, необходимо выкрутить три болта, которыми она крепится к блоку двигателя. Но нужно учесть, что могут возникнуть небольшие трудности при снятии. Очень часто корпус просто прикипает. Поэтому желательно легонько обстучать корпус насоса, стараясь не повредить важные элементы, из которых состоит система охлаждения ВАЗ 2114.

После снятия помпы нужно тщательно очистить всю поверхность в блоке ДВС, чтобы при установке новой не возникло проблем. Можно использовать силиконовый герметик, который наносится на паронитовую прокладку тонким слоем с двух сторон. Обратите внимание на комплектацию. Кроме помпы в наборе должны быть болты с граверными шайбами, а также прокладка.

Прокачка системы

После проведения всех работ по замене можно заливать антифриз в систему охлаждения и заниматься прокачкой. Для этого ослабляете хомут, который подходит к инжектору (а конкретнее – к дроссельной заслонке). Именно по нему будете судить о том, насколько хорошо избавились от пробок. Но, справедливости ради, стоит отметить, что на двигателях, которые используются на ВАЗ 2114, прокачка очень просто происходит.

Заливаете антифриз в расширительный бачок, нужно выдерживать уровень между метками. После запускаете двигатель и прогреваете его до рабочей температуры. Пробка при этом должна быть закрыта, открывать по мере необходимости доливки антифриза (если будет понижаться уровень). Вот и все, на этом ремонт окончен. Давайте вкратце узнаем об остальных элементах системы охлаждения и отопления автомобиля ВАЗ 2114.

Ваз 2114 система охлаждения двигателя схема инжектор 8 клапанов

Один установлен в отопительной системе (улитке) салона, второй – в подкапотном пространстве. Первый необходим для обогрева салона в холодное время, может подключаться к системе охлаждения принудительно, для этого имеется кран, установленный в перегородке между салоном и моторным отсеком. Второй же радиатор включается автоматически, если можно так выразиться, при достижении температуры антифриза значения в 85 градусов, специальным приспособлением – термостатом. По сути, термостат – это небольшой механизм, в основе которого биметаллическая пластина и возвратная пружина. При нагреве пластина изгибается и двигает клапан, при этом открывается путь для антифриза в основной радиатор системы охлаждения ВАЗ 2114.

Пробка, датчики и расширительный бачок

И немного о мелочах, которые, как может показаться, не сильно влияют на работу двигателя. Но все же, если нарушится функционирование пробки, то мотор начнет закипать. А причина в том, что в ней имеется два клапана, которые, работая вместе, поддерживают давление чуть больше одной атмосферы. Следовательно, если клапаны забиваются, то в системе охлаждения резко возрастает давление (жидкость расширяется, а воздуху, который находился в бачке, деваться некуда).

Лично у меня на ВАЗ 2109 однажды бачок вздулся, еще немного и он бы лопнул! Сейчас вот пишу и удивляюсь, как не дошло до такого дело. Когда остановился и открыл капот, я просто ошалел – круглый, как мячик, бачок, бурлит, пар валит отовсюду. Поэтому состояние пробки крайне важно для нормального функционирования системы.

Аналогично и с датчиками – один, который установлен возле термостата (в случае, если в системе питания инжектор, такая схема применяется), служит не только для выработки сигнала для подачи на индикатор, но и для включения электровентилятора. Сигнал от датчика идет на электронный блок управления, который и отвечает за своевременное включение/отключение электрического вентилятора.

Немного о ценах

Ваз 2114 система охлаждения двигателя схема инжектор 8 клапанов

Средние цены всех компонентов системы охлаждения ВАЗ 2114 такие:

Эти цены на комплектующие и материалы актуальны на момент публикации статьи. Конечно же, они могут измениться в любой момент. Поэтому стоит уточнять цену в своем регионе.

Это наша первая статья, которой мы открыли рубрику об автомобилях ВАЗ 2114. Надеюсь, что такой небольшой экскурс оказался полезным. Если есть вопросы, то задаем их в комментариях, постараемся максимально быстро ответить.

Спасибо за то, что с нами!

Как заменить систему охлаждения ВАЗ-2114

Из статьи вы подробно узнаете про систему охлаждения ВАЗ-2114, из каких элементов она состоит, и о возможных неисправностях. Двигатель внутреннего сгорания работает за счет того, что в нем происходит воспламенение топлива (бензина в данном случае). При этом выделяется большое количество тепла. На автомобилях, как правило, применяется жидкостная система охлаждения, в которой вода (или антифриз) при помощи насоса двигается по рубашке вокруг цилиндров, по термостату и радиаторам. Более детально нужно рассмотреть каждый компонент, чтобы понять всю суть протекающих процессов.

Радиаторы системы охлаждения

В автомобилях имеется два радиатора – основной, который располагается в передней части, и отопителя, предназначенного для обогрева в салоне. На ВАЗ-2114 система охлаждения двигателя, как и на других машинах, связана с отопителем. Общая схема радиаторов – два пластиковых бачка, между которыми находятся трубки из меди или латуни. Для улучшения теплоотдачи между этими трубками расположены тонкие металлические пластины. Очень часто причиной повышенной температуры двигателя является разрушение этих пластин либо отсутствие зазора между ними.

Ваз 2114 система охлаждения двигателя схема инжектор 8 клапанов

Схема системы охлаждения ВАЗ-2114 такова, что радиатор обдувается встречным потоком воздуха в нормальном режиме. Если происходит повышение температуры сверх нормы, включается электрический вентилятор. О нем будет рассказано ниже. Во время эксплуатации автомобилей необходимо очищать соты от скапливающейся грязи. В них попадают насекомые, пыль, теплоотдача ухудшается, охлаждение двигателя становится не таким эффективным. Особенно это заметно при движении по пробкам.

Схема системы охлаждения ВАЗ-2114 имеет два контура – малый и большой. В первом случае циркуляция жидкости осуществляется по рубашке двигателя, отопителю, излишки выбрасываются в расширительный бачок. Во втором случае подключается к этой цепочке еще и основной радиатор. С его помощью происходит более интенсивное охлаждение. И делает это термостат – небольшой прибор, в основе которого лежит пластина из чувствительного к нагреву металла.

Ваз 2114 система охлаждения двигателя схема инжектор 8 клапанов

Чаще всего используют биметаллические пластинки, очень похожие на те, которые стоят в автоматических выключателях. Только одно отличие – размеры несколько больше, так как эта пластина воздействует на клапан. Последний открывает канал подачи жидкости к верхней части радиатора. Чем выше температура, тем больше открывается клапан. Это позволяет избежать перегрева двигателя. Если температура достигает критического значения, при котором антифриз даже закипает, происходит принудительный обдув воздухом.

Помпа (жидкостный насос)

На автомобиле ВАЗ-2114 система охлаждения двигателя герметичная, с принудительной циркуляцией. При помощи помпы происходит циркуляция воды (антифриза) по системе. Чем быстрее будет она происходить, тем скорее мотор прогреется зимой и охладится летом. Кроме того, без дополнительного «рывка» не сможет проходить нормально процесс охлаждения – жидкость будет кипеть возле двигателя и оставаться холодной в отопителе и радиаторе. Насос принудительно перекачивает жидкость по каналам и патрубкам.

Ваз 2114 система охлаждения двигателя схема инжектор 8 клапанов

Наиболее частые поломки жидкостной помпы связаны с разрушением втулки или подшипника (зависит от производителя агрегата). Срок службы насоса не превышает 90 тыс. км пробега, что равносильно трем годам эксплуатации. Примерно столько же нормально функционирует и антифриз. Дальше присадки начинают улетучиваться. В систему охлаждения ВАЗ-2114 нужно раз в три года заливать свежий антифриз, устанавливать новую помпу и патрубки, если их состояние не внушает доверия.

Электрический вентилятор радиатора

Радиатор устанавливается в подкапотном пространстве, имеет три отверстия. Сверху два – для подачи горячего антифриза и соединения с расширительным бачком. Именно через последний происходит выплескивание излишков жидкости при нагреве. Улучшение охлаждения осуществляется с помощью вентилятора. Он установлен непосредственно на радиаторе. Управление происходит при помощи ЭБУ и датчика, который находится в корпусе термостата.

Ваз 2114 система охлаждения двигателя схема инжектор 8 клапанов

Систему охлаждения ВАЗ-2114 характеризует то, что датчик используется один. Он выдает сигнал о действующей температуре. Электронный блок управления производит анализ и обработку, после чего посылает данные на индикатор. Кроме того, он же отвечает за включение вентилятора – при достижении определенного значения замыкается электронный ключ и подается питание на обмотку реле. Последнее замыкает цепь питания электровентилятора и начинается обдув.

Вентилятор отопителя салона

Он такой же, как и на моделях-предшественниках ВАЗ — от 2108 до 21099. Система охлаждения ВАЗ-2114 (инжектор) ничем почти не отличается от той, которая установлена на девятках с карбюраторными моторами. Установлен в подкапотном пространстве, посередине, рядом с блоком предохранителей. Для замены необходимо отключить провода от массы и резистора. Возле правой ноги водителя, в нише корпуса отопителя, находится небольшая плата с постоянным резистором. С его помощью получается изменять частоту вращения ротора вентилятора в широком диапазоне. В отличие от аналогичных элементов автомобилей классической серии, вентилятор отопителя на ВАЗ-2114 турбинного типа, поэтому поток воздуха намного интенсивнее.

Ваз 2114 система охлаждения двигателя схема инжектор 8 клапанов

Пробка расширительного бачка

Довольно интересная конструкция, которая также характеризует систему охлаждения ВАЗ-2114. С ее помощью получается поддерживать определенное значение давления. В пробке находится два клапана:

Когда давление находится в промежутке 0,03-1,2 Бар, оба клапана закрыты. При выходе из строя крышки бачка будет наблюдаться повышение температуры двигателя, жидкость будет стремиться вырваться наружу, поэтому возможно несколько исходов. Во-первых, может разрушиться самое слабое место в системе. Во-вторых, обязательно начнут надуваться патрубки и бачок расширительный. Как следствие – появление трещин и течи.

Ваз 2114 система охлаждения двигателя схема инжектор 8 клапанов

Заключение

Замена системы охлаждения ВАЗ-2114 – дело хлопотное, так как необходимо устанавливать абсолютно все новые компоненты. Но есть и такие узлы, которые могут эксплуатироваться бесконечно долго. Например, радиаторы, кран печки, установленный в перегородке. Эти узлы довольно редко выходят из строя, в отличие от термостата или помпы. Даже антифриз, и тот меньше служит. А вот патрубки системы охлаждения ВАЗ-2114 – это самые уязвимые компоненты. Особенно два, идущих к крану печки. Они находятся в непосредственной близости к выпускному коллектору и подвержены очень сильному нагреву.

Ваз 2114 система охлаждения двигателя схема инжектор 8 клапанов

15 признаков того, что текущая работа вам не подходит Ваша работа давно престала приносить радость и формирует у вас впечатление, что вы застряли в обширном плато? На самом деле из любой ситуации есть вых.

Ваз 2114 система охлаждения двигателя схема инжектор 8 клапанов

7 частей тела, которые не следует трогать руками Думайте о своем теле, как о храме: вы можете его использовать, но есть некоторые священные места, которые нельзя трогать руками. Исследования показыва.

Ваз 2114 система охлаждения двигателя схема инжектор 8 клапанов

Каково быть девственницей в 30 лет? Каково, интересно, женщинам, которые не занимались сексом практически до достижения среднего возраста.

Ваз 2114 система охлаждения двигателя схема инжектор 8 клапанов

Непростительные ошибки в фильмах, которых вы, вероятно, никогда не замечали Наверное, найдется очень мало людей, которые бы не любили смотреть фильмы. Однако даже в лучшем кино встречаются ошибки, которые могут заметить зрител.

Ваз 2114 система охлаждения двигателя схема инжектор 8 клапанов

15 симптомов рака, которые женщины чаще всего игнорируют Многие признаки рака похожи на симптомы других заболеваний или состояний, поэтому их часто игнорируют. Обращайте внимание на свое тело. Если вы замети.

Ваз 2114 система охлаждения двигателя схема инжектор 8 клапанов

Никогда не делайте этого в церкви! Если вы не уверены относительно того, правильно ведете себя в церкви или нет, то, вероятно, поступаете все же не так, как положено. Вот список ужасных.

  • Устройство и обслуживание системы охлаждения двигателя в автомобиле ВАЗ 2114
  • Причины неправильной работы системы охлаждения ВАЗ 2114

Устройство системы охлаждения Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113, ремонт своими руками

Охлаждение двигателя Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

Ваз 2114 система охлаждения двигателя схема инжектор 8 клапанов

Система охлаждения: 1 – пробка расширительного бачка; 2 – расширительный бачок; 3 – шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного патрубка; 4 – шланг от радиатора к расширительному бачку; 5 – отводящий шланг радиатора; 6 – левый бачок радиатора; 7 – алюминиевые трубки радиатора; 8 – заглушка; 9 – правый бачок радиатора; 10 – сливная пробка; 11 – сердцевина радиатора; 12 – кожух электровентилятора; 13 – крыльчатка электровентилятора; 14 – электродвигатель; 15 – зубчатый шкив насоса; 16 – крыльчатка насоса; 17 – зубчатый ремень привода распределительного вала; 18 – блок двигателя; 19 – подводящая трубка насоса; 20 – подводящий шланг радиатора; 21 – отводящий шланг радиатора отопителя; 22 – шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному патрубку; 23 – выпускной патрубок; 24 – заправочный шланг; 25 – подводящий шланг радиатора отопителя; 26 – термостат; 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости

Система охлаждения ваз 2113, ваз 2114, ваз 2115 жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости, с расширительным бачком.

Насос охлаждающей жидкости центробежного типа приводится в действие зубчатым ремнем 17 привода механизма газораспределения.

Электровентилятор имеет пластмассовую четырехлопастную крыльчатку 13, установленную на валу электродвигателя 14, включение и выключение которого осуществляется контроллером.

Термостат 26 с твердым термочувствительным наполнителем имеет основной и дополнительный клапаны. Начало открытия основного клапана при температуре охлаждающей жидкости (85 ±2) °С, ход основного клапана при достижении температуры 102 °С не менее 8 мм.

Радиатор трубчато-пластинчатый, алюминиевый, с пластмассовыми бачками 6 и 9, двухходовой, с перегородкой в левом бачке. Охлаждающая жидкость заливается через наливную горловину расширительного бачка 2, пробка 1 которого имеет впускной и выпускной клапаны лада самара 2. Давление начала открытия выпускного клапана не менее 110 кПа (1,1 кгс/см2), впускного – 3–13 кПа (0,03–0,13 кгс/см2).

Эксплуатация систем двигателя автомобиля лада 2115. Устранение неисправностей в системах лада 2114: выхлопа, охлаждения, питания, смазки. Рекомендации по ремонту: головки цилиндров лада 2113, поршневой группы, блока цилиндров. Устройство системы охлаждения. Этапы по разборке и сборке элементов системы охлаждения лада 2114: помпы, бачка, радиатора. Руководство по разборке и сборке насоса жидкости лада 2115. Замена термостата лада 2113. Устройство системы охлаждения ваз 2113, ваз 2115, ваз 2114.

Ваз 2114 система охлаждения двигателя схема инжектор 8 клапанов

Неожиданно: мужья хотят, чтобы их жены делали чаще эти 17 вещей Если вы хотите, чтобы ваши отношения стали счастливее, вам стоит почаще делать вещи из этого простого списка.

Ваз 2114 система охлаждения двигателя схема инжектор 8 клапанов

11 странных признаков, указывающих, что вы хороши в постели Вам тоже хочется верить в то, что вы доставляете своему романтическому партнеру удовольствие в постели? По крайней мере, вы не хотите краснеть и извин.

Ваз 2114 система охлаждения двигателя схема инжектор 8 клапанов

13 признаков, что у вас самый лучший муж Мужья – это воистину великие люди. Как жаль, что хорошие супруги не растут на деревьях. Если ваша вторая половинка делает эти 13 вещей, то вы можете с.

Ваз 2114 система охлаждения двигателя схема инжектор 8 клапанов

Эти 10 мелочей мужчина всегда замечает в женщине Думаете, ваш мужчина ничего не смыслит в женской психологии? Это не так. От взгляда любящего вас партнера не укроется ни единая мелочь. И вот 10 вещей.

Основная цель тюнинга – обеспечить комфорт

Насколько часто владельцы ВАЗ 2114 сталкивались с неисправностями, возникающими в охлаждающей системе? Складывается впечатление, что без них сложно представить себе хотя бы одну машину отечественного производства. Даже при исправной е ё работе зимой не обеспечивается подобающий температурный режим. Это касается и летнего периода, когда температура воздуха составляет +30оС, кондиционер при этом не предусмотрен, а вентилятор будет способствовать циркуляции горячего воздуха.

Ваз 2114 система охлаждения двигателя схема инжектор 8 клапанов

Основным недостатком ВАЗ 2114, с которым чаще всего возникают проблемы, является неудовлетворительный обогрев салона, особенно, в начале движения. Печка начинает выполнять свои функции по мере того, как прогревается автомобиль в целом. При достижении в системе охлаждения значения в 80оС, температура воздуха внутри машины резко понижается. В итоге становится даже прохладно. Из этого следует, что данная система начинает работать, когда радиатор раскал ё н до предела и автоматически включается вентилятор (или система принудительного охлаждения) авто. Как же исправить эту ситуацию?

Основные причины неполадок в системе охлаждения

На первый взгляд, кажется, что справиться с подобной проблемой нереально, даже если обратиться за помощью к шаману. Не стоит расстраиваться раньше времени: хоть заводские настройки отечественного автопрома изменить практически нереально, есть всё-таки один вариант. С его помощью можно избавиться от любых недоработок автомобиля за небольшую сумму.

Системы охлаждения во всех машинах нашего производства фактически ничем не отличаются друг от друга. Следовательно, разработанные методики по устранению неисправностей прекрасно подойдут не только для ВАЗ-2114, но и для предыдущих представителей данного модельного ряда.

Изначально стоит выяснить, в чём же причина перепадов температур. Версий этому существует несколько.

Многие склоняются к мнению, что причина всему – радиатор, характеризующийся неудовлетворительными показателями пропускной способности.

Ваз 2114 система охлаждения двигателя схема инжектор 8 клапанов

Причины перепадов температур: радиатор или конструкция насоса

Он затрудняет проход воды, которая затем должна попасть в печь. В итоге вместо тёплого потока воздуха, столь необходимого в зимой, получается прохладный.

Некоторые грешат на конструкцию насоса и считают, что именно из-за неё не обеспечивается должная циркуляция воды в системе. Как следствие, даже при небольшом холоде в завершении полного цикла вода успевает остыть.

Тщательная диагностика охлаждающей системы выявила самую распространённую (в нашем случае основную) причину неполадок – термостат. Именно он должен обеспечивать равномерный нагрев воды в системе, а также не допускать её перегрева либо промерзания. Кроме этого, жидкость поступает в работающий двигатель на 10–20% холоднее, чем в обогревателе. Это также относится к негативным факторам, препятствующим нормальному функционированию мотора и обуславливающим неэкономичность автомобиля.

Ваз 2114 система охлаждения двигателя схема инжектор 8 клапанов

Основная причина неполадок охлаждающей системы – термостат

Особенности доработки охлаждающей системы ВАЗ 2114

Тюнинг системы охлаждения заключается в следующем: воду необходимо перенаправить с отопителя в термостат, так как он предназначен для поддержания наиболее оптимального температурного режима. Здесь также не обошлось без загвоздок, поскольку к имеющейся системе патрубков подключиться никак нельзя. Это обусловлено тем, что они уже отвечают за нормальную циркуляцию. Выход остаётся один – нужный патрубок придётся делать самостоятельно.

Основное условие при создании этой детали – правильно выбрать его месторасположение (он должен находиться вместе с термосиловым элементом). От этого зависит верность регулирования температурного режима ДВС, а значит, и обогревательных приборов салона. Чтобы выполнить подобный апгрейд, следует припаять новый патрубок, разместив его напротив стандартного, а затем заглушить отверстие насоса. В принципе, это не должно вызвать каких-либо сложностей.

Основной отличительной чертой усовершенствованной охлаждающей системы ВАЗ 2114 от прежней является то, что температура воды соответствует показаниям датчиков. Помимо этого, при низкой температуре воздуха в салоне будет поддерживаться оптимальный температурный режим. Это обуславливается повышением температуры в печи практически на 20%.

Результат тюнинга ВАЗ 2114 способен одновременно и удивить, и поразить своей простотой. Кто бы мог представить, что всего одно дополнительное отверстие и одна заглушка могут предоставить вам долгожданный комфорт! Исходя из всего вышеперечисленного, можно выделить следующие преимущества тюнинга:

горячий воздух, поступающий при максимальной подаче воздуха, позволит чувствовать себя в холодный период года как в парной;

улучшится охлаждение автомобиля летом, поскольку циркуляция жидкости увеличится почти в два раза;

функционирование двигателя станет более плавным и тихим, поскольку исчезнут провалы его работы, характерные для отечественных авто, и сгорание топлива будет происходить намного лучше.

Не забывайте, что автомобиль российского производства – это безграничное поле для творчества и фантазии, а ни в коем случае не заводской брак.

Видеоинструкция варианта доработки системы охлаждения ВАЗ 2114

  • ВАЗ 2110
  • ВАЗ 2114

Ремонт, устройство, неисправности системы охлаждения ВАЗ 2114

Чтобы обезопасить свой двигатель от перегрева нужен постоянный контроль за системой охлаждения. При высоких температурах, а также высокой интенсивности использования автомобиля неизбежен нагрев двигателя, инжекторный не является исключением. Как другие автомобили отечественного производства, ВАЗ 2114 не может похвастаться безупречной системой охлаждения (СО).

Поломка данной составляющей может стать причиной серьезных проблем, именно поэтому нужен постоянный контроль над ее исправностью и герметичностью. Тогда перспектива серьезного ремонта не страшна. Схема проста: при сильном перегреве ВАЗ 2114 нужно найти причину неисправности и устранить ее как можно раньше.

Описание принципа работы СО

На ВАЗ 2114 для остывания двигателя используется та же схема, что и на всех других инжекторных автомобилях. Все основано на теплообмен с помощью жидкости (тосола, антифриза или же воды).

Устройство СО состоит из составляющих:

Под действием центробежного насоса охлаждающая жидкость (ОЖ) циркулирует по всем трубам. Специальный вентилятор включается/выключается, в зависимости от показателей датчика. Все зависит от той температуры, которая сейчас поддерживается в автомобиле. Если она превышает показатель в 87 градусов, то происходят две вещи:

Клапан термостата – это очень важный элемент всей системы охлаждения. Он изготовлен из специального технического воска, который под действием определенной температуры деформируется, пуская ОЖ (охлаждающую жидкость) по большому контуру. Чем больше температура, тем больше он деформируется. Таким образом, регулируется количество подачи ОЖ, а значит и интенсивность остывания.

Причины неисправности системы охлаждения и ее ремонт

Ваз 2114 система охлаждения двигателя схема инжектор 8 клапанов

Проверка термостата в ВАЗ 2114

Чтобы проверить его работу нужно:

Ввиду конструиктивной особенности, ремонт термостата выполнить невозможно. Единственным способом решения проблемы является его замена.

Износ или нехватка охлаждающей жидкости

Чтобы заменить антифриз или тосол нужно:

У многих автолюбителей возникает проблема именно с тем, как же слить жидкость (тосол или антифриз). Если при работе с инжекторным двигателем больших проблем не возникнет, то с радиатором нужно будет немножко попотеть. Схема правильного слива:

Ваз 2114 система охлаждения двигателя схема инжектор 8 клапанов

Проверка уровня антифриза в расширительном бачке

После того, как вы сольете всю ОЖ, закройте все пробки и залейте дистиллированную воду. Не перегревая двигатель, дайте ему поработать 10 минут на малых оборотах. После чего выключаем, даем отстояться еще 10 минут. Если после слива вода все еще будет грязной, то процедуру нужно повторить. Так делаем, пока вода не станет чистой.

Нарушение герметичности в СО

Вся «соль» в том, что в замкнутом пространстве, таком как система охлаждения, температура кипения становится 130 градусов, а при нормальных условиях – 108. Так что любой дефект в герметичности может очень сильно повлиять на работу СО.

Отличным решением является покупка специального антифриза с флуоресцентными добавками. Благодаря им жидкость светиться в ультрафиолете и найти трещину будет намного легче.

В большинстве случаев, все необходимые действия по ремонту СО автомобиля можно произвести самостоятельно. Так что можно будет сэкономить свои деньги и потратить их на другие цели.

Новая Лада:  Ремонт и эксплуатация Lada Niva Legend (4x4)
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий