- ключ на «30» (чтоб открутить центральную ступичную гайку);
- съемник, который нужен для выпрессовки и последующей запрессовки подшипника ступицы;
- щипцы/круглогубцы (чтоб снять стопорные кольца);
- домкрат.

Как проверить, нуждается ли в замене подшипник передней ступицы в ВАЗ 2114? Если автомобиль движется на высокой скорости, а вы слышите шум, то можно с уверенностью сказать одно – что-то не так. При движении по прямой оба подшипника испытывают нагрузку. Если на скорости слегка повернуть влево, т.е. создать небольшой наклон, то основная нагрузка будет приходиться на правый подшипник ступицы, а если повернуть вправо, то вся нагрузка будет приходиться на левый подшипник. Если гул усиливается, это свидетельствует о том, что подшипник неисправен. Конечно, лучше не допускать возникновения этого состояния. На практике ступичный подшипник ВАЗ 2114 со временем изнашивается.
Замена переднего подшипника ступицы ВАЗ 2114
Замена переднего ступичного подшипника: каталог материалов

- Диагностика и причины неисправности
- Устройство узла ступицы
- Замена переднего ступичного подшипника на ВАЗ 2114
- На что обратить внимание при ремонте
- Как выбрать подшипник – размеры, артикул, цена
- Выводы и рекомендации
Ступичный подшипник – это элемент подвески автомобиля, обеспечивающий свободное вращение колес. В процессе эксплуатации деталь испытывает большие динамические нагрузки.
Подшипник обладает необходимой прочностью, но вследствие постоянного воздействия со стороны дорожного покрытия он постепенно изнашивается. Рекомендуемый пробег, при котором необходимо заменить узел качения – 100 тыс. километров. На практике, этот показатель может наступить раньше.
Замена заднего ступичного подшипника на ВАЗ 2114
Замена заднего ступичного подшипника: каталог материалов

Задний ступичный подшипник на ВАЗ 2114 (2110, 2111, 2112, 2115), как заявлено производителем, меняется каждые 100 000 км пробега. Это обусловлено внешними воздействиями на подшипник: ударные осевые и радиальные нагрузки, грязь, влага, повреждение тел качения, дорожек качения.
Замена заднего ступичного подшипника ВАЗ 2114 — не сложный вид ремонта, с которым справится даже начинающий автомобилист своими руками. Узел ступичного подшипника «четырнадцатой» не сложен по конструкции, поэтому в снятии и установке нового подшипника не возникнет сложности.
В статье подробно разобран вопрос замены, диагностики заднего ступичного подшипника, а так же даны советы и рекомендации по ремонту, рассказано об особенностях выбора нового изделия.
Диагностика – причины и признаки неисправностей
Главной причиной замены подшипника ВАЗ 2114 при штатных условиях является естественный износ. Ступичный узел подвергается регулярным нагрузкам, из-за чего элементы качения приходят в негодность.
Другие причины повреждения детали:
- неправильная предыдущая замена, повлекшая износ элемента;
- сильные удары колеса об ямы;
- агрессивная езда;
- попадание в ступицу посторонних частиц: грязь, пыль, другие частицы;
- перегрев вследствие частых, резких торможений.
Горячие темы журнала ЗА РУЛЕМ:
Ступица имеет ряд признаков, по которым можно узнать о ее замене. К ним относятся:
- повышенная шумность со стороны переднего колеса;
- гул на определенной скорости;
- хруст, скрежет при движении, на поворотах;
- ненормальный люфт вывешенного колеса;
- чрезмерный нагрев диска.
Заметив хотя бы один из признаков, владелец должен принять меры и произвести замену ступичного подшипника.
Диагностика подшипника задней ступицы ВАЗ 2114, причины и признаки износа
Перед заменой задний подшипник ступицы ВАЗ 2114 желательно проверять каждые 20 000 км пробега, тогда вы сможете заранее предусмотреть замену. Для диагностики поднимаем автомобиль домкратом, а точнее сторону с характерными признаки поломки:
- Шум со стороны колеса, переходящий в вибрацию;
- Скрежет свидетельствуется о том, что сепаратор или обоймы уже разрушены;
- Увеличенный люфт шасси — контргайка не затянута или подшипник вышел из строя.
Попробуйте затянуть контргайку, если люфт и шум исчезнут, то запчасть прослужит ещё некоторое время.
Действия по диагностике подшипника:
- Покрутите шасси в подвешенном состоянии, если слышите шум или другой посторонний звук, то подшипник придется заменить. Так же колесо при прокручивании может тормозить.
- Проверьте люфт колеса, руками перемещая его в осевом направлении. Если значительного люфта нет, это не говорит о том, что деталь исправна. Так как осевой зазор проверяют специальной методикой. Ориентируетесь по пункту №1.
- Для точного определения «диагноза», открутите болты и проверьте, как крутиться тормозной диск. При исправном изделии, лёгкость вращения – без заедания и шума. На видео показано, какой шум возникает при вращении шасси если есть неисправность в ступичном узле. На втором видео – подробно по замене.
Диагностика заднего подшипника
Замена подшипника задней ступицы ВАЗ без съемников
Как купил машину (полгода назад) обратил внимание, что на левом переднем колесе нет болта, думал вкручу и все, но не тут то было — там вообще резьбы нет под болт в ступице! Узнал у старой хозяйки как так вышло, говорит 4 года езжу так и норм. А на днях решил переобуться на лето. Меняю левое переднее колесо и вдруг замечаю, что оно у меня ходит ходуном, короче страшно смотреть аж стало. Понятно, что это подшипник. Раз менять, то и ступицу сразу.

передний ступичный подшипник, пр-во Словакия

Далее опешу процесс установку этого всего добра. Есть много способов, как поменять подшипник, я использую способ — со снятием стойки, чтоб не пришлось делать сход-развал после всех этих манипуляций.
Пока колесо еще не снято, отворачиваем ступичную гайку на 30, которая находиться в центре колеса. Желательно, чтобы в салоне ваш помощник нажимал при этом на тормоз, так будет быстрее. В нашем случае, гайка легко открутилась. Затем уже снимаем колесо.

приступаем к дальнейшим действиям
Далее снимаем суппорт, откручиваем шаровую и наконечник.

для снятия наконечника и шаровой я использовал универсальный съемник очень хорошая штука.
Затем полностью уже откручиваем ступичную гайку и выдергиваем шрус. После чего, откручиваем под капотом три гайки, которые держат стойку.

И вынимаем стойку.

Откручиваем два направляющих болта и снимаем тормозной диск.

вот та самая ступица
Если приглядеться, то можно увидеть, что в одном из отверстий под болт нет резьбы.

Скорей всего это брак. Снимаем защитный кожух и выбиваем старую ступицу.

старая и новая
Обычно, если ступицу не менять, а просто менять подшипник, то со старой ступицы нужно еще снять остатки старого подшипника (кольцо), снимается оно либо съемником (там на ступице есть специальные пазы под него), либо выбивать потихоньку зубилом. Нам эту процедуру проделывать не нужно, т.к. у нас новая ступица.
У нас остается кулак, в котором и стоит подшипник. Чтоб до него добраться нужно снять стопорные кольца с обеих сторон. Их можно выковырять либо отвертками, либо специальным инструментом — съемником стопорных колец. У нас как раз такой имеется.

снимаем стопорные кольца (очень удобная вещь)
Затем нам нужно извлечь старый подшипник. Лучше всего использовать съемник, но я практиковал и другие методы — выбивал старый подшипник корпусом из под старого подшипника. Запрессовывал им же. И ничего страшного после этого не происходило, машина еще 3 года (при мне) бегала на этом подшипнике. В этот раз старого корпуса под рукой не было, поэтому решили использовать съемник.

купили вот такой съемный ключ для ступичных подшипников
И принялись выпрессовывать старый подшипник.

Немного помучившись, подшипник сдался и вышел.

осматриваем на наличие зазубрин
Внутри все хорошо, никаких зазубрин и других повреждений. Хорошенько вытираем все тряпочкой, очищаем канавки под кольца от грязи и песка. Смазываем внутри маслом и вставляем новый подшипник, ровно без перекосов.

к бою готов
Вставляем одно стопорное кольцо и съемником запрессовываем уже новый подшипник.

После вставляем второе стопорное кольцо.

Нам остается аккуратно вбить ступицу в кулак и можно собирать все обратно. Ураа!

Собираем все обратном порядке. Ступичную гайку ставим новую.

Ставим колесо и хорошенько затягиваем гайку, после чего нужно ее обязательно закоксовать. Ну вот и все. Теперь и колесо не болтается и стоит оно на 4 болтах, как положено.

Разберемся какие подшипники ставятся в ступицы передних и задних колес автомобиля ВАЗ 2114 (2113, 2115).
Нас будет интересовать их каталожный номер, размеры и аналоги разных производителей.
Подшипники ступиц передних и задних колес ВАЗ 2114 (2113, 2115)
Подшипники ступиц передних колес автомобиля ВАЗ 2114
2108-3103020 (2108-3103020-01, 2108-3103020-02) – стандартный (шариковый, радиально-упорный с двумя дорожками качения) подшипник передней ступицы автомобилей ВАЗ 2114, 2113, 2115.
- Отечественные аналоги – 256907, 537907.
- SKF (Швеция) 309726 DA
- FAG (Германия) 532066 DB
- SNR (Франция) GB 10884
- Optimal (Германия) 801442
- Pilenga (Италия) PW 1306
- Hola (Нидерланды) NB 721
- Coram (Италия) CR008
Размеры подшипника ступицы переднего колеса.
- Внутренний диаметр 34 мм.
- Наружный диаметр — 64 мм.
- Ширина (высота) — 37 мм.
- Ширина наружной обоймы — 37 мм.
Подшипники ступиц задних колес автомобилей ВАЗ 2114
2108-3104020 – стандартный (шариковый, радиально-упорный с двумя дорожками качения) подшипник передней ступицы автомобилей ВАЗ 2114, 2113, 2115.
- Отечественные аналоги – 2108-3104020-02, 256706-6 Е10L20.
- SKF (Швеция) BA 2B 633313 C
- FAG (Германия) 545312 (545312A)
- SNR (Франция) GB 10790S05
- Optimal (Германия) 802658
- Pilenga (Италия) PW 1307
- Hola (Нидерланды) NB 722
- Coram (Италия) CR001
Размеры подшипника ступицы заднего колеса.
- Внутренний диаметр 30 мм.
- Наружный диаметр — 60 мм.
- Ширина (высота) — 37 мм.
- Ширина наружной обоймы — 37 мм.
Андрей царевич чесал репу. Опять с машиной что-то не так. Во время езды руль трусится, руль тянет вправо, а последнее время ещё и странный гул. Даже царь Валентин, властитель всея Теребрено, подтвердил странные сея сомнения и утвердил царевича, что бяда справа. Ну и ладно, подумал царевич, справа, так справа. Ну и в один из будней, после подписания трёх межгосударственных военных договоров ( наделён был такими полномочиями) загнал царевич машину в палаты автомобильные, ну и с помощью подъёмника чудодейственного приподнял передок своей ласточки с правой стороны, дабы понять, а что-же случилось в самом деле.
Ну и слухом царским да обонянием чудесным понял, что и ШРУС пора выкинуть (люфт осевой большой, что чревато закусыванием) и подшипник немного подклинивает да тот, который держит ступицу царевичевой колесницы. И вспомнил царевич, а ведь уже года три лежит в казне подшипник такой да ещё и забугорный KRAFT. А потом решился и пока колесница на ходу, погнал в ряды торговые, где отжал у торговца низкого ШРУС WEBER и иже с ним щипцы для съёма колец стопорных.
И вот настал день выходной от забот государственных. И загнал царевич Андрей колесницу свою уникальную в палаты. И приуныл немного царевич, уж больно колесница грязная, придётся вымазаться немного, ну и поделать ничего нельзя, погода мерзкая, даже баба Яга на ступе не летает.

Совсем грязная ласточка.
И пособирал деталюшки чудодейственные для ремонта колесницы.

Подшипник крафт и ШРУС вебер
И начал царевич Андрей производить трепанацию колеса колесницы. Пока подъёмник лежал в багажнике, не повелеваемый волшебной палочке, царевич раскернил ступичную гайку, надел на неё головку на 30, на головку палочку волшебную и отпустил гайку. Опосля взял ключик балонный от ВАЗ 2101 и отпустил колёсные гайки.

Волшебная палочка в действии и ключ для колёс.
А потом взялся царевич снимать железку удивительную, которая каким-то волшебным образом заставляет колесницу останавливаться ( как потом ему подсказали, это суппорт называется) Там пластинки отогнуть нужно и два болта М8 открутить нужно

Вот так откручивается шайтан-суппорт.
И достал Андрей царевич из закромов царских ещё одну волшебную электрод-палочку и зацепил шайтан суппорт к пружине.

С помощью волшебства шайтан-суппорт привязан
И вновь царевичу понадобилось волшебство, чтобы отвинтить диск тормозной, поэтому вставил он палочку волшебную меж шпилек колёсных и царским посохом с наконечником на 7мм отвинтил два винтика направляющих для колёс золотых.

Волшебство и царские ригалии для демонтажа шпилек
Но не сдавался диск тормозной, за шпильки цеплялся. Пришлось царевичу и скобу тормозную снимать, взял он ключ на 17 и давай болтики крутить.

И сдался диск тормозной, упал оземь.

И вновь зачесал репу Андрей царевич, а как же суппорт выковырять? И молотком стучал, и волшебной палочкой, да толку мало, не слазит собака ступица! И тут пришёл на помощь добру молодцу соратник по делам государевым боярин Ильковский Иван со своим заморским съёмником.

Вот такие странные знаки руками Иван подавать умеет! Наверное неприличное что-то?
Достали друзья съёмником ступицу, а потом и подшипник из поворотного кулака (перед этим сняв кольца стопорные с обоих сторон). Вот только на ступице одна внутренняя половинка подшипника. Пришлось царевичу просить жену принца болгарского помочь, а потом с помощю зубила и матери всё-же снял этот охвосток подшипника.

Ампутация проведена успешно!
И возрадовался царевич Андрей, ведь разобрал всё до конца. И на радостях начал собирать. Поставил он кольцо стопорное внутреннее и при помощи съёмника затолкал подшипник на место, где указом царским ему быть необходимо. Сразу же и кольцо стопорное внешнее поставил. Да и ШРУС заменил заодно.

Новые детальки на месте.
И начал засовывать ступицу в подшипник, с помощью молотка и матери усея земли русской запрессовал до половины, а потом засунул в ступицу ШРУС и с помощью гайки ступичной запрессовал до конца (в смысле до упора)

Ступица на месте.
Ну а дальше понял царевич, что собирать можно не включая мозг, просто в обратном порядке. Ну и не включил

Ну ничего, поплакал немного (благо запрещено указом царским посещать без предупреждения палаты царевича колесницы) и собрал всё в обратном порядке.

Собрано. Осталось колесо поставить и гайку ступичную затянуть.
Поставил Андрей царевич колесо золотое, затянул гайки на нём. Взял головку на 30 и палочку волшебную побольше, и при попытке затянуть гайку ступичную, сорвал на ней резьбу. Во здоровья у царского сынка! А говорят слабаки отпрыски царских кровей. Ну да ладно, поменял на другую, благо резьба на ШРУСе живая осталась.
Поездил царевич Андрей по делам государевым после этого три дня.
И вот что познал он после работы своей. Правая сторона едет отлично! Гула нет, вибрации нет, руль вправо не тянет, красота в общем, всё по царски. Но теперь почувствовалось, что и слева подшипник менять пора, потому как тянет влево и вибрация слева. Там проблема была поменьше, поэтому и не чувствовалась. И не расстроился царевич Андрей, сегодня опять заскочил в торговый ряд и перстом царственным приказал выдать ему подшипник ступичный левый АТ. В скором времени будет замена.
Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец! В сказке ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!
Не переключайтесь, дальше будет познавательнее!

Замена подшипника ступицы ВАЗ 2115 своими руками
Проблемы с тормозной системой или подшипником ступицы можно диагностировать по характерным скрипам или стукам в передней части (область колес). Если тормозная система в порядке, нужно будет продиагностировать подшипник ступицы и по необходимости его заменить.
Для проверки ступичного подшипника нужно провести сравнение температуры колесного диска по окончании долгой поездки с той стороны, откуда доносятся скрипы и стуки. Если диск слишком горячий, значит, подклинивают колодки или неисправен подшипник ступицы. Последнее может привести к перекосу колес, что обычно ведет к появлению трений.
Чтоб проверить все более тщательно, нужно воспользоваться подъемником или домкратом.
Основной симптом, который указывает на неполадку подшипника ступицы – это характерный гул и/или люфт при проверке состояния подвески. Гул нарастает по мере развития скорости движения, усиливается при увеличении нагрузки на изношенный подшипник. Если подобная проблема имеет место – необходимость замены ступичного подшипника ВАЗ 2114 очевидна.
Конечно, до такого состояния его лучше не доводить, а периодически менять в профилактических целях, как и показано на данном примере. В этом фотоотчете подробно продемонстрировано как своими руками произвести замену переднего ступичного подшипника на автомобиле ВАЗ 2114.
Выпрессовывать ступичный подшипник достаточно трудно без специального съемника. Но в гаражных условиях это реально сделать при помощи тисков и молотка.
Установив одну сторону авто на домкрат, нужно снять колесо, которое люфтит. После этого демонтируем защитный колпак гайку ступичного подшипника.
Основная трудность на данном этапе — это выпрессовка ступицы, а затем самого подшипника. Так, как у многих нет специального съемника, можно воспользоваться тисками, длинной проставкой и молотком.
- Снимаем суппорт и тормозной барабан.
- Откручиваем гайку шаровой опоры и снимаем ее с поворотного кулака.
- Вытаскиваем шрус, после чего можно демонтировать поворотный кулак.
- Ступица должна сняться легко, а вот подшипник будет сниматься туго. Не забываем с помощью круглогубцев убрать стопорное кольцо.
- Проставку нужно держать ровно по центру и постепенно выбивать подшипник.
- После демонтажа старого элемента посадочное место очищаем тряпкой и немного смазываем моторным маслом, так новый подшипник будет проще усаживаться.
- Установив стопорное кольцо с одной стороны, помещаем поворотный кулак с новым подшипником в тиски, проворачиваем винт и запрессовываем подшипник до упора.
- В конце собираем все в обратной последовательности.
Цена замены переднего ступичного подшипника ВАЗ 2114
Стоимость оригинального ступичного подшипника (21083103020) от 445 до 700 р. Также можно выбрать не менее надежные аналоги:
- SKF (VKBA 1306) — 1400 р;
- Fenox (RTBB12066O7) — 450 р;
- Kraft (KT 100505) — 520 р.
Самым качественным считается подшипник SKF, ресурс которого значительно больше, чем других вариантов.
В Москве на замену переднего ступичного подшипника на Ваз 2114 цена может составлять от 1200 до 2500 р. В редких случаях небольшие СТО предлагают услугу по замене от 500 р.
Как заменить передний ступичный подшипник на ВАЗ 2114 / 2115
Алгоритм замены переднего ступичного подшипника на Ладе 2114 и 2115 не сложный. Зачастую нужен съемник, с ним проще.
Изначально авто устанавливается на домкрат и снимается одно колесо. После этого демонтируется суппорт и тормозной диск. Лучше всего всего откручивать поворотный кулак со стойкой — это занимает меньше времени, чем демонтаж самого поворотного кулака.
Затем снимаются стопорные кольца и выпрессовывается ступица. После ступицы при помощи пресса снимается подшипник, и таким же образом устанавливается новый.Более подробная фото инструкция описана ниже.



Далее нужно выбить стопорный зажим на гайке ступици, для этого берем какой нибудь гвоздь и выколачиваем его, и далее при помощи напарника скручиваем эту гайку (напарник давит на педаль тормоза) скажу я вам сила приложенна неимоверная для её откручивания.
Эта та гайка на 30 по середине ступици.

Далее снимаем суппорт.

Снимаем пыльник тормозного диска. Снимаем тормозной диск.


Далее аккуратно выколачиваем ступицу.


Далее выколачиваем старый подшипник ступицы, для этого сначала нужно снять стопорные кольца с 2х сторон. И аккуратно выколачиваем старый подшипник. (будьте внимательны не повредите пыльник)



Далее забиваем аккуратненько обратно новый подшипник, ставим стопорные кольца и ставим ступицу.

Также лучше всего заменить шаровые на новые раз уж туда залезли.

В обратном порядке собираем все это дело обратно и едем на сход развал но я пока его не сделал. да и вроде собирать старался все в обратном порядке, руль не ведет, ну сделаю потом сход развал как деньги будут.
Замена переднего и заднего ступичного подшипника на ВАЗ 2114
Как показывает практика, основной причиной выхода из строя подшипников ступицы является их длительная эксплуатация. С течением времени начинает создаваться своего рода гудение, свидетельствующее об износе данного элемента.
Нельзя подобную проблему называть очень серьезной, но провести ремонт все же настоятельное рекомендуем в ближайшее время. Такие работы сравнительно легко осуществляются своими руками в обычных гаражных условиях.

Как проверить
Прежде чем приступать к замене переднего или заднего подшипника вашей ступицы, советуем провести простую проверку работоспособности этого узла. Это позволит точно определить виновника неисправности и убедиться в реальной потребности замены элементы.
Есть два способа проверки, каждый из которых имеет свои нюансы.
Что выбрать?
Задние и передние ступичные подшипники сегодня выпускают как отечественные, так и зарубежные производители. Выбор, как говорится, за вами.
Но все же несколько рекомендаций на этот счет дать хотим.
- Китайские аналоги. Категорически не советуем выбирать их для ремонта своего ВАЗ 2114. Они обладают сомнительным качеством, хотя по цене самые доступные. На длительный срок эксплуатации таких подшипников не хватит.
- Импортные, преимущественно из Европы. Цена выше по сравнению с аналогами, но и качество соответствующего уровня. Покупая импортные подшипники, обратите внимание, чтобы это не была удачная китайская подделка. Таковых сейчас много, к сожалению.
- Отечественные. Обратите внимание на детали, изготовленные вологодскими или самарскими мастерами. Качество достаточно высокое, а цена доступная и адекватная. То что нужно для ВАЗ 2114.
Вне зависимости от того, задней или передней ступицы искомый подшипник, его размер идентичен и составляет 64 на 34 на 47 миллиметров.
Для работы по самостоятельной замене элемента вам дополнительно потребуется:
- Специальный съемник для подшипников;
- Торцевой ключ на 30 миллиметров;
- Гаечные ключи на 19 и 17 миллиметров.
Замена
Для начала расставим приоритеты. Если вы просто хотите сэкономить, потому выполняете работу самостоятельно без какого-либо опыта, то это ошибочное решение, способное привести к печальным последствиям. При наличии опыта и определенных знаний, можете смело заниматься ремонтом самостоятельно.
В любом случае, рекомендуем посмотреть обучающую видео инструкцию, где вам подробно расскажут обо всех нюансах подобной работы. Так вы получите дополнительный опыт и полезные знания.
После этого приступаем непосредственно к работе по замене ступичных подшипников. Способов существует несколько. Мы расскажем про каждый из них более подробно, а вы для себя уже определите, какой вариант соответствует вашим навыкам и возможностям.
- Первый способ предусматривает проведение работ без снятия поворотного кулака с автомобиля. Но здесь обязательно потребуется специальный съемник, которым демонтируют подшипники. Преимущество метода заключается в отсутствии необходимости последующей регулировки развала-схождения. Но это самый неудобный способ. Для выпрессовки и обратного монтажа ступичного подшипника рекомендуем загонять автомобиль на смотровую яму.
![]()
- Второй метод потребует демонтировать поворотный кулак. Также пригодится верстак, с помощью которого будет осуществляться снятие подшипника. Развал при этом вы обязательно нарушите. Если не хотите после самостоятельного ремонта ехать на станцию технического обслуживания, используйте пару хитрых приемов:
- Перед тем как снимать нижний болт стойки и поворотного кулака, нанесите метки;
- Одна метка позволит определить положение болта;
- Вторая метка будет отвечать за положение в стойке поворотного кулака;
- В процессе обратной сборки постарайтесь, чтобы метки максимально точно совпали между собой. Подобный метод позволяет одновременно внести корректировки в ходовую часть, проверить состояние узлов.
- Про третий вариант ремонта поговорим более детально.
Третий способ потребуется снять подшипник вместе со стойкой и демонтировать его при помощи тисков. Данный метод сложный по сравнению с остальными.
![]()
Перед работой не забудьте включить ручной тормоз и подставить под колеса противооткатные опоры, чтобы избежать случайного движения автомобиля.
- Снимите стойку, выбейте пальцы наконечников рулевых тяг и открутите крепежи верхней опоры к кузову вашего автомобиля.
- Поставьте домкрат так, чтобы он не становился помехой во время работы. Тут уже все зависит от ваших личных пониманий комфорта.
- Болты колес откручиваются, после чего с помощью ключа на 13 миллиметров демонтируется гайка искомого подшипника.
- Ключом на 17 миллиметров демонтируется суппорт, который фиксируется проволокой, дабы не допустить провисания на тормозном шланге.
![]()
- После этого снимается диск торможения и шаровая опора.
- Теперь ступица выбивается из поворотного кулака, что откроет вам доступ к поврежденному подшипнику.
- Остается теперь выпрессовать наш проблемный элемент с помощью съемника.
- При отсутствии такого устройства как съемник, воспользуйтесь металлической трубкой, диаметр которой немного меньше по сравнению с диаметром подшипника.
- Зачистите место посадки, обработайте смазкой, после чего можно установить новую запчасть.
- Сборку выполняйте в обратной последовательности. Не забывайте параллельно проверять состояние различных узлов, смазывать, менять прокладки по мере необходимости.
Как вы видите, работы хватает. Не стоит торопиться с выводами относительно легкости или сложности подобной задачи. Если вы хотите все сделать быстро, качественно, не имея при этом опыта — обращайтесь на СТО. В противном случае, приготовьтесь уделить ремонту целый день, а то и больше.
Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2114 пошагово
Что нужно для замены подшипника ступицы передней ваз 2114
Как это сделать своими руками, без специальных навыков и какие запчасти для этого нужны:

- подшипник передней ступицы ваз 2114 (оригинальный артикул 11180 – 3103020 – 04);
- стопорные кольца передней ступицы, обычно уже входящие в комплект (№ артикула 11180 – 3101800 – 86);
- Если подшипник чрезмерно изношен, требуется новая передняя ступица (арт. 11180 – 3103012 – 00).
Ниже приведен набор инструментов для выполнения замены подшипника
- домкрат, подставки под домкрат, пирамиды;
- торцевой гаечный ключ 27 30 мм;
- Гаечный ключ с открытым концом 17 мм;
- торцевая головка ок. 12 – 19 мм
- набор отверток и плоскогубцев для снятия стопорных колец
- двуручный съемник подшипников.
Пошаговая замена переднего ступичного подшипника
- Во-первых, необходимо разместить и зафиксировать переднюю часть автомобиля в подвеске, конечно, это очевидный недостаток данной модели, подлезть под нее с помощью домкрата невозможно. В этом случае используйте доски, которые могут поднять автомобиль выше, а затем вставьте вспомогательное устройство. Безопаснее подложить под днище автомобиля обрубок кирпича. Затем удалите ржавчину и грязь с гайки ступицы, чтобы ее было легче снять.


- С помощью гаечного ключа 30 мм открутите гайку и снимите колесо, затем отсоедините приводной вал от ступицы и снимите суппорт с диском. Все снять со ступицы, первый тормозной цилиндр, открутить направляющую, снять колодки, кулачок, который держит суппорт, также следует снять, используя тот же гаечный ключ, затем снять тормозной диск, предварительно открутив фиксирующие штифты, и полностью открутить гайку ступицы и снять корпус. Открутите поворотный кулак, лучше всего 17-миллиметровым ключом, он очень удобен.



- Разблокируйте привод, чтобы было легче вытащить сцепление, вы можете повернуть руль в сторону, чтобы снять ступицу, вы можете сделать импровизированный съемник из тормозного диска и болтов, которые идут к блоку двигателя от копейки, эти болты очень трудно найти, так что подберите конструкцию. Очевидно, что это не те, которые вам нужны, так как резьба не подходит, поэтому лучше использовать меньший диаметр.
- Вставить болты в саму ступицу – задача не из легких, но вы можете сильно прижать их тормозным диском и ударить по самому колесу. Поэтому плотно прижмите диск к тормозному диску, чтобы болты прилегали равномерно, а затем постучите по колесу молотком.




- Вы можете надеть две гайки на болты, накиньте их так, чтобы вы могли толкнуть колесо на себя и потяните его на себя несколько раз, ступица и внутренняя обойма подшипника должны выйти. Внешний с шариками остается внутри. После удаления излишков снимите внутренний обод со ступицы подшипника. Для этого необходимо использовать колесный домкрат и приподнять колесо, чтобы снять его и оно не двигалось. Лучше использовать тиски, поэтому необходимо прикрутить ступицу к колесу, чтобы зафиксировать ее на месте, а с помощью болта и колеса обод легко выйдет. Для снятия кольца ступицы подшипника вам понадобятся плоскогубцы.
- Затем снимите внутреннее кольцо – это та часть ломика, которая будет выталкивать подшипник наружу. Нанесите его на внутреннюю и внешнюю стороны втулки, где подшипник и упорная шайба выходят наружу. Теперь остается только затянуть винт, и подшипник войдет во втулку. Здесь можно наслаждаться качеством деталей, не самой машины, а самого съемника. Упорное кольцо, которое используется для выпрессовки подшипника, согнуто, так как ему нужен внешний радиус здесь, просто поверните его в другую сторону и вставьте все обратно. Затем снимаем съемник и видим подшипник. Там может быть довольно сильное давление, если вы видите, что шайба приклеена к подшипнику и почти выровнена.




- Протрите все от грязи и мусора, нанесите спрей VDS-40, чтобы помочь новому подшипнику войти. Установите на место внутреннее стопорное кольцо. Также нанесите спрей на сам подшипник и вдавите его прямо внутрь, затем с помощью съемника просто вдавите подшипник в кулак, что очень сложно. Как только подшипник будет прижат к стопорному кольцу, снимите съемник.
- Замените наружное стопорное кольцо, разбейте ступицу, чтобы запрессовать его тем же съемником, только теперь вам понадобится внутреннее кольцо от старого подшипника, чтобы запрессовать его в подшипник. Установите внутреннее кольцо старого подшипника на внутреннее кольцо нового подшипника так, чтобы давление приходилось на подшипник. Затем установите ступицу и затяните ее ключом для гаек ступицы. Затем проделайте все в обратном порядке.
- Существует еще один проверенный способ замены подшипника. Когда гайка ступицы откручена на 100%, передняя ось препятствует доступу к подшипнику. Для этого открутите два винта, удерживающие шарикоподшипник на месте, после чего CVA свободно покинет свое место. Остается только аккуратно выбить саму втулку, здесь лучше всего использовать деревянный шпатель и молоток. Обычно нет необходимости сильно бить, ступица сидит в кулаке без напряжения и может быть выбита без усилий, но это может потребовать больше усилий и времени.
https://youtube.com/watch?v=5QxSFK5-gi0%3Ffeature%3Doembed
Самостоятельно выбираем задний ступичный подшипник для ВАЗ 2114
В задней ступице установлен радиально-упорный двухрядный шарикоподшипник. Российские производители данного изделия хорошо зарекомендовали себя, но зарубежные аналоги так, же рассматриваются при выборе. Маркировка по ГОСТу 6-256706 С17.
Таблица рекомендуемых производителей
Перед покупкой запчастей, уточняйте технические характеристики, и размеры ступичных подшипников ваз 2114. Остерегайтесь подделок, параметры изделия приведены в таблице. Так же не рекомендуется приобретать запчасти других, малоизвестных брендов
Таблица размеров подшипника и технических характеристик
Последовательность выполнения ремонта
Существует два варианта выполнения работ по замене элементов ступицы – со снятием стойки и без. Рассмотрим детальнее каждый вариант.
Последовательность операций при установленной амортизаторной стойке выглядит следующим образом:
- Вскрыть защитный колпачок на ступице. Сорвать старую гайку.

- Сорвать болты крепления колеса.

- Поднять автомобиль домкратом. Скинуть колесо с тормозного диска.
- Очистить от грязи болты, удерживающие тормозной суппорт. Можно использовать специальные жидкости, типа WD-40.
- Открутить направляющие суппорта.

- Демонтировать тормозной цилиндр вместе с колодками.

- Под суппортом размещена планка-скоба. При замене подшипники ступицы деталь также необходимо демонтировать.
Болты крепления скобы часто закисают. Рекомендуем воспользоваться антикоррозийными агентами для облегчения снятия узла.


- После демонтажа тормозных элементов переходим к снятию диска. Для этого открутить направляющие шпильки-болты.
Грани очень легко повреждаются. Рекомендуем использовать для шпилек накидные ключи или головки.

- Открутить ступичную гайку, снять с резьбы полуоси. Извлечь тормозной диск.

- Демонтировать пылевой кожух тормозного диска. Крепление выполнено на трех болтах.

- Очистить болт поворотного кулака к шаровой опоре. Головкой открутить болт.

- Стойка освободится от нижнего рычага. В этот момент достаем полуось из посадочного места ступицы.

- Извлечь корпус ступицы с внутренней обоймой. Наружная часть узла останется внутри кулака.

- Извлекаем внутреннюю часть из ступицы. Монтируем съемник, проставки на обойму. Выдавливаем деталь из посадочного места.

- Извлечь стопорные кольца ступичного подшипника в кулаке – наружное и внутреннее.


- Монтируем съемник на поворотный кулак. Ответную часть вставить с внутренней стороны.

- Вторую часть съемника надеваем на внешнюю сторону. В стакан будет выходить старый подшипник.

- Вкручиванием нажимного болта выпрессовываем дефектный узел.
- Перед заменой тщательно промыть и вычистить посадочную поверхность кулака.
- Центрируем новую деталь. Установку производить съемников, вращая винт с наружной стороны.


- Установить на место стопорные кольца. Рекомендуем использовать только новые фиксаторы.

- Переходим к установке ступичной сборки. Для запрессовки используется тот же съемник. В качестве оправки можно использовать старую обойму.

Сборку ступичного узла, узлов тормозной системы и подвески производить в обратной последовательности.
Вариант замены со снятием кулака из стойки амортизатора
Произвести первоначальную разборку колеса, подвески автомобиля. Демонтировать навесное тормозное оборудование.
Далее следовать инструкции:
- Выкрутить старую ступичную гайку. Деталь подлежит обязательной замене.
- Освободить поворотный кулак от рычага подвески и шаровой опоры.
- Извлечь из посадочного места привод-полуось. Открутить болты, фиксирующие поворотный кулак на стойке амортизатора.

- Извлечь освободившийся тормозной диск вместе со сборкой.

- Освободить тормозной диск от ступицы. Выкрутить направляющие шпильки.

- Извлечь диск. Очистить защитный кожух от грязи. Открутить фиксирующие болты.

- Оголить ступичную сборку. Извлечь стопорные кольца с обеих сторон кулака.



- Подобрать проставку с размером, соответствующим обойме. Выбить элемент из ступицы.


- Подручными средствами, типа наставки или отвертки, выбить наружную обойму.

- Очистить посадочную поверхность от грязи.
- Выполнить замену новой детали. Запрессовать ступичный подшипник на место.

- Установить два фиксатора на каждую сторону.

- Подобрать проставку, равную или близкую по диаметру со ступицей. Перевернуть деталь и легкими, четкими ударами молотка вогнать элемент в поворотный кулак.


Дальнейшую сборку подвески, тормозных компонентов и колеса проводить в обратной последовательности.
Проверка переднего ступичного подшипника перед заменой
Можно заменить своими руками на заднем дворе или в гараже, чтобы сэкономить деньги. Первое, что необходимо сделать, это осмотреть его, и есть три возможных способа сделать это.
- Первое: чтобы приступить к замене подшипника передней ступицы на ваз 2114, после длительной езды потрогайте обод колеса и если он горячий, то необходима замена.
- Второе: поднимите машину на домкрате, положите обрубок кирпича, чтобы продеть его через колесные болты и поднимите ту сторону, где слышен шум, она должна прокачиваться с большим усилием, если слышна слабина, то нужен второй человек, чтобы нажать на тормоз, включите третью – четвертую передачу и послушайте есть шум или нет.
- Самый надежный способ проверки, но более сложный, – открутить гайку или болт ступицы, снять колесо и отсоединить поворотный кулак, и если подшипник поврежден, вы увидите, что он разболтался.
В основном это обусловлено:
- длительное движение по бездорожью или грязи;
- перенос тяжелых грузов;
- агрессивное вождение.
Подготовка к замене заднего подшипника ВАЗ 2114
В первую очередь перед разборкой узла и заменой ознакомьтесь с устройством задней ступицы ВАЗ 2114.

- Задняя полуось
- Грязезащитное кольцо
- Стопорное кольцо
- Ступичный подшипник
- Задняя ступица
- Шайба
- Ступичная гайка
- Прокладка
- Защитный колпак
Ремонтировать ВАЗ 2114 следует только на ровной поверхности. Обеспечьте свободное пространство и освещение ремонтируемого узла. Включается первая передача, ставятся противооткатные упоры. Выключите ручной, а так же педальный тормоз, чтобы колодки не помешали разборке.
Собираем комплект из инструмента:
- Домкрат, тиски.
- Съемник с плоскими лапками.
- Круглогубцы.
- Набор слесарных ключей, головок и трещотка.
- Головки 17 и 30.
- Вороток или торцевой ключ.
- Ключ моментный.
Какой ступичный подшипник выбрать для замены
Подшипник передней ступицы бывает как отечественного, так и зарубежного производства. Как говорится, для такого автомобиля вы обязательно что-нибудь найдете. Но лучше не брать китайские запчасти для замены подшипника передней ступицы на ваз 2114.Они недорогие, но отсюда и качество не очень, и далеко с ними не уедешь.

Какой подшипник ступицы выбрать для замены
Лучше обратить внимание на импортные запасные части, особенно из Европы. Хотя они стоят дороже, их качество говорит само за себя. При покупке будьте осторожны, чтобы не спутать их с китайскими подделками, их сейчас очень много.
Также стоит обратить внимание на отечественных производителей, например, из Вологды или Самары. Отличное качество по разумной цене. Они также имеют инструкции по установке подшипника, что еще больше упрощает процесс.
Как купить оригинальные подшипники
Чтобы отличить оригинальный подшипник от подделки, посмотрите на коробку, она должна иметь надлежащий, рыночный вид. Подшипник вращается сильно, а поддельный подшипник вращается очень слабо и не требует никаких усилий. На внутреннем крае оригинала имеются все необходимые номера и надписи. Подделки имеют их снаружи и внутри. Различия минимальны, может быть другая яркость цвета на подшипнике или небольшая разница в форме.
Некоторые особенности проведения замены
- старые окисленные детали можно подогреть промышленным феном для облегчения снятия;
- замену рекомендовано проводить попарно, с обеих сторон для выравнивание относительного люфта;
- тщательно очищайте посадочные поверхности от грязи.
Последний пункт особенно важен. Любая пыль или отложения могут проникнуть в деталь, спровоцировав тем самым ее усиленный износ.
Размеры подшипника ступицы ВАЗ 2114
Перед установкой новой детали необходимо удостовериться в ее совместимости с этим автомобилем. Для этого есть таблица аналогов.
Каждый ступичный подшипники имеет свой уникальный номер. По нему подбирается соответствующая замена.

Технология замены заднего ступичного подшипника ВАЗ 2114 своими руками
Снятие заднего ступичного подшипника
- Начинаем с ослабления колесных болтов и ступичной контргайки, до того как поднимите авто домкратом.
- Теперь поднимаем авто домкратом. Свинчиваем до конца ступичную гайку, снимаем колесо. Откручиваем крепления барабана.


- Снимаем барабан. Пробуйте сначала расшатать его руками.
- Если не получается, обработайте соединения смазкой WD-40.


Барабан трудно демонтировать, он давно не снимался. Для облегчения демонтажа, закрутите шпильки в отверстия и затягивайте их поочередно, как на фото. Так же воспользуетесь молотком.


- Получаем доступ к ступице и контргайке. Разгибаем стопор, откручиваем её. Для усиления момента используем удлинитель для ключа в виде трубы.





- Внутри корпуса останется наружная часть изделия с сепаратором и роликами, а на валу внутренняя обойма. Если собираетесь менять колодки, то откручиваем крепления полуоси.


Если колодки не потребуется менять, переходите сразу к пункту № 10.
- Открутив болты, демонтируем конструкцию (цапфу, тормозной щиток с колодками). Помогаем ударами молотка по накрученной ступичной гайке. Не повертите полуось!


- Щиток тормозов снимется вместе с-осью, задняя часть которой обычно прикипает. Стучим по ней, демонтируем.


- С посадочной поверхности цапфы стаскиваем обойму ступичного подшипника, с помощью съемника. Эту же операцию осуществляют так же непосредственно на автомобиле, не снимая полуоси, в том случае если не требуется замена тормозной системы.


- Теперь переходим к ступице. Устанавливаем её, как показано ниже, например между двух кирпичей или брусков. Подбираем головку под диаметр внутренней обоймы, с помощью которой, ударами молотка выбиваем деталь из ступицы. Демонтаж завершен.


Установка заднего подшипника ступицы ВАЗ 2114


- Руками нажимаем на новую запчасть, вставляем её на 3 мм. Теперь потребуется старый подшипник, который наставляем сверху.


Предварительно шарикоподшипник можно охладить в морозильнике, а ступицу нагреть.
- Равномерными ударами боковой частью молотка постепенно забиваем деталь внутрь ступицы. Следите, чтобы не было перекосов.


- После того как шарикоподшипник зайдет до конца, появиться возможность вставить стопорное кольцо, устанавливаем его с помощью круглогубцев. Ось так же смазываем.


- Наживляем собранную конструкцию на цапфу, ровно, без перекосов. Далее шайбу надеваем на резьбу, накручиваем ступичную контргайку.



- Теперь затягиваем гайку, с помощью которой напрессовываем ступицу на ось, не забываем её законтрить. Момент затяжки приведен в таблице ниже. После этого устанавливаем барабан, крепим его и прикручиваем шасси.



Окончательно протягивают резьбовые соединения при опущенном автомобиле, без домкрата.
Примечания и дополнения
— Перечисленные подшипники так же подходят в ступицы передних и задних колес автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112
Устройство ремонтируемого узла
Конструктивная компоновка ступицы ВАЗ 2114:

- кулак поворотный;
- кольцо грязезащитное внутреннее;
- кольцо поворотного кулака;
- кольцо стопорного подшипника;
- подшипник ступицы;
- ступица передняя;
- кольцо грязезащитное;
- колпачок ступицы;
- уплотнитель колпачка;
- колпачок ступицы;
- гайка;
- шайба ступицы.
Порядок расположения элементов обязателен. На ступице категорически запрещено нарушение компоновки, установка узлов, не предусмотренных техническими требованиями. Работа узла будет нарушена, что приведет к лавинному износу деталей и повышенной опасности эксплуатации транспортного средства.
Алгоритм замены подшипника ступицы ВАЗ 2115
- Поставить автомобиль на ручник, подпереть колеса противооткатными клиньями.
- Сорвать крепежные болты.

Замена подшипника ступицы ВАЗ 2115 своими руками
- Поддомкратить колесо, вывесить его.
- С помощью ключа на «30» сорвать центральную гайку, фиксирующую ступицу.

Замена подшипника ступицы ВАЗ 2115 своими руками
- Отсоединить ШРУС приводного вала от ступицы, демонтировать суппорт и диск.

Замена подшипника ступицы ВАЗ 2115 своими руками
- Выкрутить 2 болта, крепящих шаровую опору к нижнему рычагу.
- Отключить нижний рычаг подвески от поворотного кулака, отвести вбок нижнюю полость амортизаторной стойки.
- Подходящей надставкой выбить ступицу из поворотного кулака (лучше воспользоваться специальным съемником).
- Используя специальные щипцы снять сначала наружное, затем внутреннее стопорное кольцо подшипника ступицы.

Замена подшипника ступицы ВАЗ 2115 своими руками

Замена подшипника ступицы ВАЗ 2115 своими руками
Зафиксировать поворотный кулак на нижнем рычаге. Чтоб он не мешал, нужно подсоединить его к рычагу шаровой опоры.
- Установить спецключ на поворотный кулак.

Замена подшипника ступицы ВАЗ 2115 своими руками
- Щипцами поставить наружное стопорное кольцо в поворотный кулак.
- Фиксируем съемник с новым ступичным подшипником на поворотном кулаке. Для этого необходимо затянуть силовую гайку съемника, затем до максимума запрессовать подшипник в посадочное место кулака.
- Из поворотного кулака выбивается ступица вместе с внутренним кольцом подшипника. Именно поэтому приветствуется наличие специального съемника, с которым снять кольцо можно без особого труда. Если его нет, придется использовать болгарку (делать это нужно особенно аккуратно, чтобы не повредить ступицу).

Замена подшипника ступицы ВАЗ 2115 своими руками
- Установить ступицу на съемник, заправить его в поворотный кулак. Упереть съемник о внутреннее колесо подшипника, в который и требуется запрессовать ступицу.
Также вместо съемника можно воспользоваться наставкой и молотком.
- Щипцами установить внутреннее стопорное кольцо.

Замена подшипника ступицы ВАЗ 2115 своими руками
Собрать все в обратном порядке. После замены подшипника ступицы ВАЗ 2115 выполнить развал-схождение.
Замена подшипника передней ступицы Ваз 2115
Всем привет. Произведем замену подшипника передней ступицы Ваз 2115.
Инструкция по замене подойдет для Ваз 2114, 2110.
2108-3103020 — оригинальный подшипник
- ключ для откручивания колесных болтов
- плоская отвертка
- молоток
- головка на тридцать и длинный вороток
- рожковый ключ на двадцать четыре, девятнадцать, семнадцать, двенадцать
- съемники подшипника и рулевого наконечника
- щипцы для стопорных колец
- плоскогубцы
1. Ставим на домкрат нужное колесо и снимаем.

2. Развальцовываем ступичную гайку.

3. Ставим колесо и включаем передачу. Берем головку на тридцать и срываем ступичную гайку.

4. Снимаем колесо и полностью выкручиваем ступичную гайку.
5. Выворачиваем 2 болта крепежа тормозного суппорта ключом на семнадцать.


Болты располагаются сзади суппорта.
6. Разводим колодки и снимаем суппорт. Чтобы не мешал, привязываем его к стойке.



7. Выворачиваем 2 болта крепежа тормозного диска и снимаем. Гайки на двенадцать.


8. Выворачиваем 2 болта крепежа шаровой. Болты на семнадцать.
После откручивания болтов, вынимаем палец шаровой из ступицы.

9. Подтягиваем ступицу на себя и вынимаем полуось из ступицы.


10. Вынимаем плоскогубцами шплинт и откручиваем гайку крепежа пальца рулевого наконечника.

11. С помощью съемника выдавливаем палец.
12. Выворачиваем стойку и выбиваем ступицу из подшипника. Я взял головку на девятнадцать и использовал как наставку. Можете придумать что-то другое.

13. Снимаем с двух сторон стопорные кольца удерживающие подшипник.

14. Устанавливаем съемник и выдавливаем подшипник. Инструкция по пользованию съемником есть на коробке.



Съемник стоит 1000 рублей.
15. Подковыриваем и снимаем пыльник со ступицы.

16. Выпресовываем обойму подшипника которая осталась на ступице.



17. Монтируем внутреннее стопорное кольцо.

18. Смазываем посадочное место подшипника. Это облегчит запрессовку.

19. Монтируем наш подшипник в съемник и запресовываем.

20. Монтируем внешнее стопорное кольцо.
21. Монтируем пыльник ступицы.

22. Так же съемником запресовываем ступицу в подшипник.

23. Собираем все обратно. Если забыли что за чем идет, смотрим видео.
- umelyeruki.info/vaz/zamena-podshipnika-perednej-stupicy-vaz-2115/
- prostovaz.ru/vaz-2115/instrukciya-po-zamene-podshipnika-stupicy-vaz-2115-v-domashnix-usloviyax.html
- drive2.ru/l/490574326718792130/
Рекомендации и особенности замены заднего подшипника
- Запчасти для ВАЗ приобретайте только в проверенных магазинах, по возможности заказывать у завода изготовителя.
- Делайте замену сразу с обеих сторон, они изнашиваются равномерно.
- После замены рекомендуется проверить подшипник сцепления ВАЗ 2114.
- Вариант монтажа детали без применения ударного инструмента и без съемника читайте по ссылке.
- Чтобы снять внутреннюю обойму с полуоси без съемника, воспользуйтесь острым зубилом, либо сделайте надпил болгаркой на кольце, и расколите его.
- Посмотрите видео замены подшипника у ВАЗ 2114, это ускорит процесс ремонта.
Замена заднего подшипника ВАЗ
Как заменить подшипник задней ступицы ваз 2114
Статьи по вашему авто от эксперта:
Рекомендации по замене
Пара полезных советов тем, кто хочет произвести установку ступичного подшипника:
- Тщательно ориентируйте деталь перед запрессовкой. Любые отклонения от вертикальной оси подшипника вызовут его лавинный износ, что крайне нежелательно.
- Подбирайте оправки, равные по размеру наружной обойме. Любые удары, усилие от пресса по внутренней части ступичного подшипника приведут его в негодность.
- Не стоит раскрывать защиту и добавлять смазку в элемент. Тела качения смазаны с завода.
Статьи по вашему авто от эксперта:
