Комплектация гранты
Новая модификация получила новые опции. Среди хорошего стоит отметить появление:
- штатного иммобилайзера;
- звукового напоминания об оставленном в зажигании ключе;
- индикатора не пристегнутых ремней безопасности;
- гидравлического регулятора положения фар.
Ничего из этого на седане не было. Детали лифтбека скрепляются винтами, надежно защищенными антикоррозийным покрытием. Предыдущая версия Гранты этим похвастаться не могла.
Специфика гранты седан
Хороший уровень продаж рассматриваемой версии Лады объясняется, прежде всего, практичностью. Седан отлично выполняет роль семейного и делового автомобиля. Его удобно использовать для транспортировки тяжелых вещей и легко переделать в таксомотор.
Преимуществом Гранты стали также:
- несколько вариантов комплектации (есть как простенький «стандарт», так и сравнительно навороченный «люкс»);
- высокий клиренс, составляющий 160 миллиметров;
- не тесный салон, легко умещающий даже людей с большим ростом;
- прагматичная отделка;
- габаритный багажник.
В то же время рассматриваемую модель немало критиковали за скучноватый облик и отсутствие даже намека на респектабельность. Но людям практичным данные моменты не кажутся существенными, и потому они выбирали именно седан, руководствуясь сооружениями экономии и простотой обслуживания.
Технические характеристики
Мотор на обеих модификациях стоит один и тот же – его объем составляет 1,6 л. Топливные баки также не отличаются – в них влезет по 50 литров бензина.
У седана багажник более просторный – его размер равен 530 л, тогда как у лифтбека данный параметр достигает только 440 л. Но в последнем случае достаточно откинуть спинку заднего дивана, и вы получите свободное пространство в объеме 760 литров.
Седан проворнее. Его максимальная скорость – 182. У конкурента – только 179 километров в час.
Лифтбек оснащается в зависимости от комплектации двигателями на 8 и 16 клапанов. Первый отличается простотой обслуживания и безотказностью. Второй дает улучшение динамики и повышение мощности.
Ходовая часть
Конструкторы Волжского автозавода немало потрудились над собственными ошибками, допущенными во время проектирования седана.
Даже базовая модель лифтбека и следующая за ней «Норма» имеют хорошие гидравлические амортизаторы и надежные, отлично отрегулированные подвески. При этом пружины установлены те же, что и на первой Гранте, поскольку к ним особых претензий никто не имел.
Подвеска лифтбека неидеально ведет себя во время езды по городу, но на пересеченной местности отрабатывает каждую вложенную в нее копейку. Благодаря этому пассажиры практически не чувствуют ухабов, ям и других прорех в дорожном полотне.
Если говорить о комплектации «люкс», то здесь предлагается очень качественная и сильная подвеска с выносливыми пружинами и неубиваемыми стабилизаторами. Последние обеспечивают высокую устойчивость авто при скоростных поворотах. Амортизаторы на люксовой версии ставятся газонаполненные – ранее ВАЗ их использовал исключительно на спорткарах.
Гранта после обновления получила вакуумный усилитель тормоза – это сделало педаль очень чувствительной, а еще обеспечило плавный сброс скорости.
Клиренс лифтбека подняли до 17,5 сантиметра.
Цена
Лифтбек в минимальной комплектации обойдется дороже чем аналог, изготовленный в формате седан. В первом случае придется отдать примерно 461 000, а во втором около 445 000 рублей. Разница, конечно, не слишком существенная.
В скором времени большинство нововведений, использованных в лифтбеке, будет перенесено и на седан. По крайней мере, это обещает сделать производитель. Пока этого не случилось, преимущество остается за новой Грантой. При этом на седане в любом случае останется старая подвеска, да и внешний его вид никто менять не планирует.