Блок предохранителей «нового образца» (2021-2021)
№ | А | Защищаемые цепи |
F1 | 15 | ’15-’16: Катушки зажигания, форсунки, контроллер системы управления двигателем |
15 | ’17-’18: Катушки зажигания (16-кл.), форсунки, контроллер системы управления двигателем, реле вентилятора системы охлаждения (низкая скорость — при наличии кондиционера или климатической установки), реле вентилятора системы охлаждения (высокая скорость) | |
F2 | 30 | ’15-’16 (Норма, Люкс): Центральный блок кузовной электроники, модуль двери водителя |
F2 | 10 | ’15-’16 (Стандарт): Дневные ходовые огни |
7.5 | ’17-’18: Клапан заслонки впускной трубы (ВАЗ 21127 (16-кл.)), клапан продува адсорбера, датчики кислорода, датчик фаз (ВАЗ 21126, 21127 (16-кл.)), датчик массового расхода воздуха (ВАЗ 11186 (8-кл.), ВАЗ 21126 (16-кл.)), селектор автоматизированной коробки передач (АМТ), блок управления системой контроля давления в шинах | |
F3 | 15 | ’15-’16 (Норма, Люкс): Контроллер управления автоматической коробкой переключения передач, привод управления автоматической коробкой переключения передач |
10 | ’15-’16 (Стандарт): Аварийная сигнализация | |
5 | ’17-’18: Контроллер антиблокировочной системы тормозов / контроллер системы курсовой устойчивости | |
F4 | 15 | Контроллер системы надувных подушек безопасности |
F5 | 7,5 | Клемма 15 приборов (реле стартера, контроллер автоматической коробки передач, разгрузочное реле выключателя зажигания, реле обогрева заднего стекла, реле обогрева сидений, реле обогрева ветрового стекла, реле топливного насоса, контроллер системы управления двигателем, аудиосистема, контроллер электроусилителя рулевого управления, переключатель стеклоочистителя, центральный блок кузовной электроники, терминальный блок «ЭРА-ГЛОНАСС», выключатель педали сцепления (МКПП), выключатель педали тормоза, комбинация приборов, блок управления системой блокировки дверей, выключатель блокировки двери водителя, выключатель кондиционера, датчик скорости автоматической коробки передач, переключатель режимов автоматической коробки передач, контроллер автоматизированной коробки передач (АМТ), блок управления системой контроля давления в шинах) |
F6 | 7,5 | ’15-’16: Лампы заднего хода, контроллер управления автоматической коробкой переключения передач (Норма, Люкс) |
7,5 | ’17-’18: Лампы заднего хода, указатели поворота, блок управления системой парковки | |
F7 | 7,5 | ’15-’16: Клапан продувки адсорбера, датчик массового расхода воздуха (ВАЗ 11186 (8-кл.), ВАЗ 21126 (16-кл.)), датчик давления (ВАЗ 21127 (16-кл.)), датчик фаз (ВАЗ 21126, 21127 (16-кл.)), датчики концентрации кислорода |
10 | ’17-’18: Дальний свет (правая фара) | |
F8 | 7.5 | ’15-’16 (Стандарт): Указатели поворота |
10 | ’17-’18: Дальний свет (левая фара) | |
F9 | 5 | Габаритные огни с правой стороны |
F10 | 5 | Габаритные огни с левой стороны, подсветка приборов и клавиш, фонари освещения номерного знака, плафон освещения багажника, плафон освещения вещевого ящика |
F11 | 5 | Задние противотуманные огни |
F12 | 10 | Ближний свет (правая фара), электрокорректор правой фары |
F13 | 10 | Ближний свет (левая фара), электрокорректор левой фары |
F14 | 20 | Очиститель ветрового стекла, подрулевой переключатель стеклоочистителей, омыватель ветрового стекла, центральный блок кузовной электроники: (очиститель ветрового стекла (в вариантном исполнении)) |
F15 | 10 | Очиститель заднего стекла, омыватель заднего стекла |
F16 | 5 | ’15-’16 (Норма, Люкс): Модуль двери водителя |
F17 | — | — |
F18 | — | — |
F19 | 20 | ’15-’16 (Стандарт): Центральный замок |
F20 | — | — |
F21 | 10 | ’15-’16: Дальний свет (правая фара) |
15 | ’17-’18: Топливный насос | |
F22 | 10 | ’15-’16: Дальний свет (левая фара) |
7,5 | ’17-’18: Выключатель ламп стоп-сигнала, лампы стоп-сигнала, дополнительный стоп-сигнал, контроллер антиблокировочной системы тормозов/контроллер системы курсовой устойчивости, контроллер автоматизированной коробки передач (АМТ) | |
F23 | 10 | ’15-’16 (Норма, Люкс): Правая противотуманная фара |
5 | ’17-’18: Комбинация приборов, диагностический разъем | |
F24 | 10 | ’15-’16 (Норма, Люкс): Левая противотуманная фара |
10 | ’17-’18: Реле звукового сигнала, звуковой сигнал | |
F25 | 15 | ’15-’16: Обогрев передних сидений |
15 | ’17-’18:Прикуриватель | |
F26 | 5 | ’15-’16: Блок управления антиблокировочной системой тормозов |
5 | ’17-’18: Терминальный блок «ЭРА-ГЛОНАСС» | |
F27 | 15 | ’15-’16: Прикуриватель |
10 | ’17-’18: Правая противотуманная фара | |
F28 | 15 | ’15-’16: Топливный насос |
10 | ’17-’18: Левая противотуманная фара | |
F29 | 20 | ’15-’16: Центральный блок кузовной электроники (Норма, Люкс), очиститель ветрового стекла, омыватель ветрового стекла |
15 | ’17-’18: Обогрев передних сидений | |
F30 | 10 | ’17-’18: Аудиосистема |
F31 | 7,5 | ’15-’16 (Норма, Люкс): Муфта компрессора кондиционера, контроллер системы автоматического управления климатической установкой |
10 | ’17-’18: Центральный блок кузовной электроники — в вариантном исполнении (указатели поворотов, питание блока кузовной электроники) | |
F32 | 7,5 | ’15-’16: Лампы стоп-сигнала, плафон освещения салона |
30 | ’17-’18: Центральный блок кузовной электроники — в вариантном исполнении (стеклоподъемники, центральный замок, датчик дождя, плафон освещения вещевого ящика, плафон освещения багажника, блок освещения салона, дневные ходовые огни) | |
F33 | 25 | ’15-’16: Блок управления антиблокировочной системой тормозов |
5 | ’17-’18: Модуль двери водителя | |
F34 | 5 | ’15-’16: Комбинация приборов, диагностический разъем |
7,5 | ’17-’18: Муфта компрессора кондиционера, контроллер системы автоматического управления климатической установкой | |
F35 | 10 | ’15-’16 (Норма, Люкс): Центральный блок кузовной электроники |
15 | ’17-’18: Контроллер автоматической коробки передач, привод управления автоматической коробкой передач | |
F36 | 10 | ’15-’16: Звуковой сигнал |
15 | ’17-’18: Аварийная сигнализация | |
F37 | 10 | ’15-’16: Аудиосистема/мультимедийная система |
15 | ’17-’18: Центральный замок (выключатель привода замка багажника, блок управления системой блокировки дверей) | |
F38 | 10 | ’17-’18: Дневные ходовые огни |
F39 | 15 | ’17-’18:Прикуриватель в багажнике |
F40 | 10 | ’17-’18: Резъем для подключения прицепа |
F41 | 50 | ’17-’18: Обогрев ветрового стекла |
F42 | 30 | ’15-’16 (Стандарт): Стеклоподъемники |
30 | ’17-’18: Обогрев заднего стекла и зеркал | |
F43 | 50 | Контроллер автоматизированной коробки передач (АМТ) |
F44 | 30 | Отопитель, контроллер системы автоматического управления климатической установкой (в вариантном исполнении) |
F45 | 25 | ’15-’16: Обогреватель заднего стекла |
30 | ’17-’18: Передние стеклоподъемники | |
F46 | — | — |
Реле | ||
К1 | Разгрузочное реле выключателя зажигания | |
К2 | Стартер | |
К3 | ’15-’16 (Норма, Люкс): Вентилятор системы охлаждения | |
’15-’18 (Стандарт): Стеклоочиститель | ||
’17-’18: Автозапуск | ||
К4 | ’15-’16: Вентилятор системы охлаждения | |
’17-’18: Вентилятор системы охлаждения (высокая скорость) — (в вариантном исполнении) | ||
К5 | ’15-’16 (Норма, Люкс): Муфта компрессора кондиционера | |
’15-’16 (Стандарт): Указатели поворота | ||
’17-’18 (Стандарт): Аварийная сигнализация и указатели поворота | ||
К6 | ’15-’16 (Норма, Люкс): Обогрев заднего стекла | |
’15-’16 (Стандарт): Передние стеклоподъемники | ||
’17-’18: Обогрев заднего стекла | ||
К7 | Дальний свет | |
К8 | Звуковой сигнал | |
К9 | Ближний свет | |
К10 | ’15-’16 (Норма, Люкс): Лампы заднего хода (в комплектациях с АМТ) | |
’17-’18: Муфта компрессора кондиционера | ||
К11 | Блок управления двигателем — ЭСУД (главное реле) | |
К12 | Топливный насос | |
К13 | Обогрев сидений | |
К14 | Норма, Люкс: Обогрев ветрового стекла | |
’15-’16 (Стандарт): Аварийная сигнализация | ||
К15 | ’15-’16 (Стандарт): Обогрев заднего стекла | |
’17-’18: Аварийная сигнализация | ||
К16 | ’15-’16 (Стандарт): Аварийная сигнализация (дополнительное реле) | |
’17-’18 (Стандарт): Аварийная сигнализация (дополнительное реле) | ||
’17-’18: Лампы заднего хода (в комплектациях с АМТ) | ||
К17 | ’17-’18: Стеклоподъемники | |
’17-’18: Вентилятор системы охлаждения (в режиме автозапуска) | ||
К18 | ’17-’18: Вентилятор системы охлаждения (низкая скорость) — (в вариантном исполнении) |
Блок предохранителей «старого образца» (2021-2021)
№ | А | Защищаемые цепи |
F1 | 15 | Катушки зажигания, форсунки, контроллер системы управления двигателем, реле вентилятора системы охлаждения (№1, 2, 3) |
F2 | 25 | Норма, Люкс: Центральный блок кузовной электроники, модуль двери водителя |
5 | Стандарт: Дневные ходовые огни | |
F3 | 15 | Норма, Люкс: Контроллер управления автоматической коробкой переключения передач, привод управления автоматической коробкой переключения передач |
10 | Стандарт: Аварийная сигнализация | |
F4 | 15 | Контроллер системы надувных подушек безопасности |
F5 | 7.5 | Клемма 15 приборов (комбинация приборов, контроллер систем управления двигателем, блок кузовной электроники, электромеханический усилитель рулевого управления, датчик педали тормоза, датчик скорости, селектор автоматической коробки переключения передач, переключатель очистителя ветрового стекла, реле выключателя обогрева заднего стекла, реле обогрева ветрового стекла (№1, №2), реле обогрева сидений, разгрузочное реле) |
F6 | 7.5 | Стандарт: Лампы заднего хода, указатели поворота |
7.5 | Норма, Люкс: Лампы заднего хода, контроллер управления автоматической коробкой переключения передач, блок управления системой безопасной парковки | |
F7 | 7.5 | Клапан продувки адсорбера, датчик массового расхода воздуха/датчик давления, датчик фаз, датчики концентрации кислорода |
F8 | 25 | Обогреватель заднего стекла, обогреватели наружных зеркал (Норма, Люкс) |
F9 | 5 | Габаритные огни с правой стороны |
F10 | 5 | Габаритные огни с левой стороны, подсветка приборов и клавиш, фонари освещения номерного знака, плафон освещения багажника, плафон освещения вещевого ящика |
F11 | 5 | Задние противотуманные огни |
F12 | 10 | Ближний свет (правая фара), электрокорректор правой фары |
F13 | 10 | Ближний свет (левая фара), электрокорректор левой фары |
F14 | 10 | Дальний свет (правая фара) |
F15 | 10 | Дальний свет (левая фара) |
F16 | 10 | Норма, Люкс: Правая противотуманная фара |
F17 | 10 | Норма, Люкс: Левая противотуманная фара |
F18 | 15 | Стандарт: Прикуриватель |
20 | Норма, Люкс: Прикуриватель, обогрев передних сидений | |
10 | Норма, Люкс: Прикуриватель | |
F19 | 20 | Стандарт: Центральный замок |
7.5 | Норма, Люкс (’13→?): Блок управления антиблокировочной системой тормозов (ABS) | |
5 | Норма, Люкс (?→’15): Блок управления антиблокировочной системой тормозов (ABS) | |
F20 | 15 | Звуковой сигнал |
F21 | 10 | Топливный насос |
F22 | 15 | Стандарт: Передний стеклоочиститель и омыватель, задний стеклоочиститель и омыватель |
25 | Норма, Люкс: Центральный блок кузовной электроники, омыватель ветрового стекла, омыватель заднего стекла, очиститель заднего стекла | |
F23 | 5 | Комбинация приборов, диагностический разъем |
F24 | 7.5 | Норма, Люкс: Муфта компрессора кондиционера, контроллер системы автоматического управления климатической установкой |
F25 | 7.5 | Лампы стоп-сигнала, плафон освещения салона (Стандарт) |
F26 | 25 | Норма, Люкс (’13→?): Электронные клапаны антиблокировочной системы тормозов (ABS) |
10 | Норма, Люкс (?→’15): Центральный блок кузовной электроники | |
Монтажный блок Delrhi | ||
F27 | 25 | Норма, Люкс: Электронные клапаны антиблокировочной системы тормозов (ABS) |
F28 | 30 | Стандарт: Отопитель |
30 | Норма, Люкс: Отопитель, контроллер системы автоматического управления климатической установкой | |
Монтажный блок 1118 | ||
F31 | 30 | Стандарт: Стеклоподъемники передних дверей |
30 | Норма, Люкс (’13→?): Центральный блок кузовной электроники, кратковременное включение дальнего света, моторедуктор стеклоочистителя | |
25 | Норма, Люкс (?→’15): Электронные клапаны антиблокировочной системы тормозов (ABS) | |
F32 | 30 | Стандарт: Отопитель |
30 | Норма, Люкс: Отопитель, контроллер системы автоматического управления климатической установкой | |
Реле | ||
К1 | Вентилятор системы охлаждения | |
К2 | Норма, Люкс: Вентилятор системы охлаждения | |
Стандарт: Стеклоподъемники | ||
К3 | Стартер | |
К4 | Разгрузочное реле выключателя зажигания | |
К5 | Стандарт: Аварийная сигнализация и указатели поворота | |
К6 | Стандарт: Стеклоочиститель | |
Норма, Люкс: Подогрев передних сидений | ||
К7 | Дальний свет | |
К8 | Звуковой сигнал | |
К9 | Ближний свет | |
К10 | Стандарт: Обогрев заднего стекла | |
Норма, Люкс: Обогрев заднего стекла и наружных зеркал | ||
К11 | Блок управления двигателем (главное реле) | |
К12 | Топливный насос | |
К13 | Стандарт: Аварийная сигнализация (дополнительное реле) | |
Норма, Люкс: Лампы заднего хода | ||
К14 | Стандарт: Аварийная сигнализация (дополнительное реле) | |
Норма, Люкс: Вентилятор системы охлаждения | ||
К15 | Норма, Люкс: Обогрев ветрового стекла | |
К16 | Норма, Люкс: Обогрев ветрового стекла | |
К17 | Норма, Люкс: Муфта компрессора кондиционера |
Опасное рулевое, кузов минивэн и чужой дизайн: мифы и факты про lada kalina – колеса.ру – автомобильный журнал
В своё время Лада Калина стала важным достижением в жизни АвтоВАЗа – ведь именно эта модель в «нулевые» позволила тольяттинскому автогиганту противостоять своим «идеологическим киллерам» в лице Renault Logan, Daewoo Nexia и Hyundai Accent. Однако Калина не только смогла выстоять против «чужестранцев», но и стала объектом домыслов и досужих баек. Сегодня мы попробуем отделить мифы от правды, расставив точки над i в слове Kalina.
).push({
renderTo: “NRent-5e78ccb60aa9a-2”,
position: “horizontalTop”,
onRender: function () {
/* your code here */
},
onStub: function () {
/* your code here */
}
});
}());
—
миф’]
Внешне Лада Калина настолько отличалась от угловатых “зубил” и “беременно-оплывшего” ВАЗ-2110, что её сразу попытались уличить в «порочащих связях с иномарками». Тем более, что Opel Corsa B (а точнее, бразильский седан Chevrolet Corsa) внешне действительно имел немало общего с новой вазовской моделью.
Однако работы над новой компактной моделью на ВАЗе начались еще в конце восьмидесятых годов, причём речь шла не столько о новом автомобиле для самого Волжского завода, сколько о разработке “второй” модели для Елабуги — сначала перспективный автомобиль носил индекс 1124, затем 1125.
Чуть позже к работам по новому автомобилю решили привлечь Fiat — точнее, советским дизайнерам и конструкторам предоставили возможность поработать над этим автомобилем в Италии, на студии ItalDesign.
Проект получил кодовое обозначение А-93, а работы по нему были приостановлены только в связи с августовским путчем 1991-го, после которого “завис” не столько перспективный автомобиль, сколько Елабужский автозавод как таковой.
В это же непростое время концерн GM пытался закрепиться в России, запустив в Елабуге производство своей новой модели — как раз Opel Corsa, “переиграв” впоследствии своё решение в пользу внедорожника Blazer, «отвёрточная сборка» которого там продлилась всего пару лет.
И это еще не все “вводные” для рождения Калины: в 1991 году на сцену выходит Борис Березовский со своим проектом “народного автомобиля” и Всероссийским альянсом AVVA.
И лишь после того, как оба перспективных проекта (А-93 и ВАЗ-1116) окончательно утратили свою актуальность, на ВАЗе решили воспользоваться былыми наработками и сделать новый автомобиль на старой платформе — то есть, разработать компактную и аэродинамичную малолитражку в стиле “биодизайна”, основываясь на проверенных временем агрегатах и компоновке Лады Самары.
Вопреки стереотипам, не в Калине нужно видеть иномарку, а наоборот – в итальянском Fiat Punto оказались решения, которые еще советские дизайнеры и конструкторы воплощали в жизнь в Италии в рамках работы над проектом А-93.
При этом большинство стилистических приёмов за несколько лет вынужденного “простоя” уже было отработано — осталось лишь довести их до уровня серийного автомобиля, попутно актуализировав внешность. Opel Corsa и Fiat Punto действительно были определёнными ориентирами при доводке дизайна, но не более того.
Тем более, что за несколько лет тенденции менялись, и даже предсерийные образцы Калины серии 100 к началу двухтысячных успели очевидно устареть, что заставило вазовцев “осовременивать” автомобиль на стадии постановки на конвейер. Поэтому у окончательной товарной Калины с итальянской или немецкой малолитражками оказалось еще меньше общего, чем у прототипов.
Миф 2: в основе Калины лежит проект AVVA
—
правда
В предыдущем разделе мы уже упомянули про проект 1116, который на ВАЗе разрабатывали по заказу Бориса Березовского. Однако нехватка финансовых средств (включая альянсные) поставила крест на этой бизнес-идее. В середине девяностых годов на ВАЗе всё же решили вернуться к этой разработке, но перешли при этом на агрегаты “восьмерки”, что вынудило увеличить колею и ширину кузова. Опытный образец кузова для проекта AVVA взяли и просто разрезали вдоль, после чего вварили 80-миллиметровую вставку.
Так несостоявшееся детище для Бориса Абрамовича стало превращаться в будущую Калину. Причем в процессе доработок появился новый автомобиль, который хоть и базировался на старой (и единственной) переднеприводной платформе, но при этом получил агрегаты, которые ушли от “исходников” намного больше, чем в случае с “десяткой”.
Наработки по 1116 использовали по простой причине — было жалко отказываться от практически готового кузова, под который так и не появилось “своей” агрегатной базы. Ведь её планировали делать совместно с фирмой Opel, но проект Всероссийского автомобильного альянса оказался “прожектом”, и в активе ВАЗа остались лишь собственные идеи.
Чтобы ускорить процесс разработки нового автомобиля, к ним решили вернуться, опираясь на имевшиеся технологии. Немудрено, что модель 1116 при этом превратилась в Калину на проверенной временем платформе «Гамма», разработанной еще в начале восьмидесятых годов. Причём от “биодизайнерского” облика уже к 2000 году и серии 200 конструкторы отказались в пользу более практичного и нестареющего варианта, который и был воплощен в серии.
Миф 3: первым был разработан седан
—
миф
В ноябре 2004 года началось серийное производство Лады Калины с кузовом седан, а хэтчбек начали выпускать только почти два года спустя. Именно поэтому многие считают, что первым был разработан седан ВАЗ-1118.
Однако в силу того, что Калина использовала наработки проектов А-93 и 1116, этот автомобиль изначально был разработан именно как хэтчбек! Однако – возможно, помня историю с не самым удачным выходом на внутренний рынок трёхдверной “восьмёрки” – от запуска двухобъемника в серию первым решили отказаться в пользу седана, который был разработан на несколько лет позже.
Итоговый облик такой Калины был готов в начале двухтысячных – то есть, спустя пару лет после дебюта “смеющегося дельфина”, который запомнился многим посетителям MIMS-1999, в то время как седан был представлен лишь на следующем Московском автосалоне. И хотя именно трехобъемный четырехдверный кузов ВАЗ-1118 первым в семействе встал на конвейер, хэтчбек был разработан раньше.
Миф 4: Калина должна была быть и минивэном
— правда
Как и “десятка”, серийная Калина выпускалась с тремя типами кузова — седан, хэтчбек и универсал. Однако еще на стадии разработки был заложен минивэн под индексом 1120, идеологической и компоновочной “базой” которого выступил только появившийся на тот момент (а это был конец девяностых) Mitsubishi Space Star.
Именно в таком более компактном однообъемнике видели выход тольяттинские конструкторы, поскольку нишу более крупных минивэнов на тот момент уже “обкатывала” Надежда ВАЗ-2120.
Правда, для крупносерийного производства этот автомобиль не годился изначально, ведь для подвесного конвейера ограничение по высоте кузова составляло примерно 1,6 метра, а при такой форме кузова перспективный минивэн на базе Калины на производственную линию просто не поместился бы. Поэтому его сразу решили изготавливать в опытно-промышленном производстве ВАЗ — том самом, где выпускалась Надежда, нестандартные “десятки” и другие мелкосерийные автомобили. Но для того, чтобы производство стало рентабельным, ежегодно нужно было производить не менее 10 000 экземпляров. Вдобавок разработка нового кузова, который даже по передку имел бы мало общего со всей остальной троицей, была для завода затратным и не слишком перспективным мероприятием. Поэтому от однобъемного кузова довольно быстро отказались, сосредоточившись на выпуске традиционных седана, хэтчбека и универсала.
Еще одним контраргументом было то, что уже выпускавшаяся Надежда пользовалась у российских автомобилистов более низким спросом, чем Жигули и Самары.
Миф 5: из-за просчетов тольяттинских конструкторов Калина могла стать неуправляемой
— миф
Калина была одним из первых российских автомобилей, получившим заводской электроусилитель руля. «Обслуживающая инфраструктура» такого узла гораздо проще и компактнее традиционного ГУРа, а характеристики можно настраивать программно, что упрощало конструкторам доводку рулевого управления. Если добавить к этому меньшую себестоимость и более высокий КПД, что особенно важно с учетом не самого мощного малолитражного двигателя, становится понятно, почему конструкторы остановились именно на электромеханическом усилителе рулевого управления (ЭМУР), а не отдали предпочтение обычному гидроусилителю.
Однако на отдельных экземплярах электроусилитель работал не просто не совсем так, как было задумано конструкторами, а мог даже самостоятельно изменить траекторию движения автомобиля! Неисправный ЭМУР редукторного типа махачкалинского завода «Авиаагрегат» действительно привёл к нескольким авариям, неожиданно для водителя повернув руль и спровоцировав аварийную ситуацию.
Однако к конструкции самого автомобиля это не имело отношения, а электроусилители центрального типа калужского или димитровградского производства, как и ЭМУР корейской фирмы Mando, в подобных “шалостях” замечены не были.
Поэтому нет оснований утверждать, что именно конструктивные особенности усилителя вызывали подобный “спецэффект” — скорее, проблема была в производственном дефекте конкретных изделий.
Миф 6: Калина получила самые современные фары головного света
— правда
В начале двухтысячных годов большинство производителей стало оснащать свои автомобили фарами новой конструкции — с пластиковыми рассеивателями, причём вместо общепринятой ранее двухнитевой лампы Н4 применяли раздельные лампы. Для Калины решили использовать самые современные технологии, отказавшись от не самого удачного варианта с линзованной оптикой, которую ставили на “десятку”. Поэтому в рефлекторном модуле ближнего света появилась лампа Н7, а на “дальнем” — Н1. При этом фары были относительно небольшими, что накладывало свои ограничения на силу света (особенно — дальнего).
Тем не менее, в сравнении с Самарой-2 и ВАЗ-2110 светораспределение головной оптики заметно улучшилось. По этому параметру фары Калины превосходили большинство остальных российских машин, да и на многих аналогичных “бюджетниках” вроде Daewoo Nexia головной свет был явно хуже.
ВАЗ-1118 успешно прошел омологацию светотехники во Франции в 2005 году. Как и для многих других моделей, фары для Калины выпускали два производителя: ЗАО Автосвет (г.Киржач) и ООО Аутомотив-Лайтинг (г. Рязань), производивший так называемые “бошевские” фары.
Калина одной из первых получила пластиковые рассеиватели, что снижало вес каждого оптического элемента. Обратная сторона такого решения — постепенное помутнение рассеивателя из-за воздействия абразива, что особенно актуально при езде по нашим дорогам. Справедливости ради нужно отметить, что “калиновская” оптика теряла свой первоначальный облик и светотехнические характеристики ничуть не быстрее, чем поликарбонатные стёкла “иномарок” начала нулевых годов.
Миф 7: Калина – автомобиль классом ниже, чем Самара
— и миф и правда
Изначально и проект А-92, и “альянсовый” ВАЗ-1116 задумывались как более компактные автомобили, чем существующие на тот момент Самары и практически готовая к производству “десятка”. Отличия были не только в длине кузова, но и в размере колеи — параметре, определяющим габаритную ширину и класс автомобиля не меньше, чем общая длина кузова. Именно поэтому в соответствии с отраслевой нормалью Калина еще на ранних стадиях получила индекс, начинающийся с единички, а не с цифры “2”, как это было принято на Жигулях и переднеприводных ВАЗах. До этого аналогичное обозначение из всех тольяттинских разработок носила только Ока . Новая модель, которую когда-то начали создавать для всё того же Елабужского автозавода, была заметно крупнее, занимая промежуточное положение между Таврией ЗАЗ-1102 и “восьмёркой”. Поэтому перспективная модель сначала обозначалась как 1112, а уже в рамках работ для Елабуги получила индекс 1124, который чуть позже “вырос” до 1125. По сравнению с Окой базу удлинили на 200 мм, а ширину кузова сделали “средним арифметическим” между ВАЗ-111 (1 500 мм) и Жигулями (1 611), остановившись на цифре 1 560 мм.
Но к моменту, когда на ВАЗе всерьез занялись разработкой новой модели уже в собственных целях и приняли решение использовать наработки по А-93 и проекту ВАЗ-1116, оказалось, что компактные малолитражки в мире выросли настолько, что, по сути, перешагнули в следующий класс, к которому относилась “восьмёрка”.
Поэтому вынужденное использование платформы “Гамма” от ВАЗ-2108 не сделало будущую Калину “переростком” — и Fiat Punto, и Opel Corsa, и Ford Fiesta при аналогичных параметрах также относились к В-классу. Исходя из этого, разным модификациям Калины оставили индексы, начинающиеся с цифры 1 — 1118 (седан), 1119 (хэтчбек) и 1117 (универсал), хотя “соплатформенные” автомобили восьмого и десятого семейств по-прежнему обозначали “двойкой”, как модели более высокого класса.
Но и западному, и российскому потребителю вся эта “занимательная нумерология” была мало интересна, ведь машина получилась современной, симпатичной и практичной.
Change privacy settings
Этапы
- Установите транспортное средство на ровной поверхности.
- Дайте двигателю остыть.
- Первым делом необходимо снять кожух силового агрегата 8 кл.
- Поршень цилиндра номер один нужно установить в положение верхней мертвой точки.
- Обесточьте систему, отключив минусовый провод аккумулятора.
- Слейте ОЖ.
- Отсоедините и уберите в сторону воздушный фильтрующий элемент.
- Отсоедините шланги подогрева, другие трубы и разъемы.
- Не забудьте от свечей отсоединить все провода.
- Далее снимаем крышку ГБЦ.
- Демонтируйте крышку привода распредвала находящуюся спереди.
- Вставьте в отверстие ступицы шкива отвертку, чтобы распредвал не прокручивался, и ослабьте затяжку болта закрепляющий зубчатый шкив.
- Далее необходимо снять ремень ГРМ.
- Полностью выкрутите болт, на котором крепится шкив распредвала.
- Снимите шкив.
- Далее необходимо снять крышку привода распредвала, которая находится сзади.
- Снимаем оставшиеся патрубки и провода.
- После отсоединения всех проводов и патрубков нужно ослабить затяжку болтов, которыми закреплена ГБЦ калины 8 кл. Делается это строго по схеме.
- Далее необходимо полностью выкрутить болты крепления ГБЦ.
- Вынимаются они вместе с шайбами.
- Снимаем ГБЦ.
- Стоит знать, что в ходе длительной эксплуатации болты, с помощью которых закреплена ГБЦ увеличиваются по длине. Поэтому лучше не экономить, а установить новые.
- Перед тем как устанавливать новые болты их необходимо смазать маслом.
- Убираем прокладку головки блока цилиндров Калины.
- Место, на котором она была установлено необходимо очистить. Делается это не механическим путем, а при помощи специальной жидкости. В случае если вы примените напильник или металлическую щетку, то возникает большой риск поцарапать поверхности. Как следствие утрата герметичности со всеми вытекающими последствиями.
- Устанавливаем новую прокладку.
- Ставим головку блока цилиндров. Проследите, чтобы коленвал и распредвал были в положении верхней мертвой точки. Это очень важное условие.
- Вставляем во все отверстия болты и производим затяжку в определенной последовательности:
- Сначала по первому кругу идем и тянем, прилагая усилие 20 Н•м (2 кгс•м);
- Затем идем по второму кругу и тянем, прилагая усилие 69,4-85,7 Н•м (7,1-8,7 кгс•м);
- Далее с помощью ключа проворачиваем болты на 90 градусов;
- Еще раз проходим и проворачиваем опять же на 90 градусов.
- Далее необходимо подсоединить вся снятые провода и патрубки. Многие автолюбители, выполняя эту работу в первый раз, маркируют детали, или снимают на фото.
На данном замена прокладки головки блока цилиндров на Калине с агрегатом 8 кл завершена. Процесс нельзя назвать простым, но требует особой внимательности и аккуратности. В случае если все-таки после прочтения материала и просмотра фотогалереи у вас остались вопросы просмотрите видеоматериал.