Стоит ли покупать LADA VESTA? Конкуренты Лады Веста – сравнение, косяки

Почему серийная «лада xray» не похожа на концепт-кар 2020 года


Концепт был лучше! АвтоВАЗ всё испортил! Подобными комментариями несколько лет назад встретили предсерийный вариант хэтчбека «Лада XRAY». Почему серийная модель оказалась не похожа на эффектный концепт образца 2020 года и могло ли получиться иначе?

Современные модели «Лада Веста» и «Лада XRAY» вполне по праву находятся на верхних строчках хит-парада продаж в России. Создатели пошли по пути ведущих мировых производителей: связали разные модели общей дизайнерской стилистикой, под которую скоро «причешут» и «Гранту». И начинался этот процесс с концепт-каров, сначала поисковых, «общих», а потом и предсерийных.

Так что же представляют из себя эти красочные машины за традиционной стеклянной оградой и почему всё-таки стоит изучить информацию о концепте, а не включать «синдром Хатико» и страдать по «обманутым ожиданиям»?

Концепт-кар Lada XRAY, 2020 год

Концепт-кар Lada XRAY, 2020 год

История современного вазовского стиля стартует в 2020 году, когда на АвтоВАЗ под начало президента Игоря Комарова пришёл титулованный британский дизайнер Стив Маттин, к тому моменту подаривший миру несколько автомобилей Volvo и Mercedes-Benz, включая легендарные модели SLR McLaren и Maybach. И уже через год, в августе 2020 года, на Московском автосалоне представили первый плод работы Маттина — Lada XRAY Concept.

Задача этой машины — продемонстрировать общую стилистику будущих моделей, о чём сам Маттин говорил в интервью. Не выкатить перспективную серийную машину, а показать, в каком ключе будут развиваться «Лады»! Ну а кроме того, концепт позволил АвтоВАЗу закрепить за собой первенство с икс-образным дизайном передка, ведь уехавший из Тольятти в Mitsubishi дизайнер примерно в то же время корпел над «апгрейдом» визуального языка японской марки в том же ключе.

Естественно, представить новые дизайнерские идеи нужно в лучшем свете, и концепт с этим прекрасно справился. Замысловатые формы, сложный рисунок светодиодной светотехники, дорогие материалы отделки салона и многое другое. Никак не хуже, чем у других. Да и создавался макет по тем же технологиям, что и концепты Honda, Subaru, Kia, Hyundai, Porsche. И делали выставочный образец те же люди — специалисты итальянской студии Vercamodel Saro.

Сотрудники компании Vercamodel Saro у концепт-кара Lada XRAY, 2020 год

Сотрудники компании Vercamodel Saro у концепт-кара Lada XRAY, 2020 год

Если при взгляде на концепт кажется, что это почти готовая машина, просто «принаряженная» к выставке, значит, обман удался. Конструкция здесь совсем другая. Начинается всё с пенопластовой болванки на тележке с простым каркасом. От неё, как от заготовки скульптуры, отсекают всё лишнее… нет, не скульпторы, а точные пятикоординатные станки.

Потом вырезаются внутренние полости, включая пространство салона, в котором появляются сиденья на каркасе серийных, но заново обитые поролоном и кожей, а также передняя панель и обивки из модельной пены, обтянутые «притворяющейся» пластиком плёнкой. Стёкла на поверку совсем не стёкла, а плексиглас, да и внешние кузовные панели с металлом не знакомы: они выполнены из стеклопластика. Диски в буквальном смысле «слепили из того, что было»: у обычного диска срезают лишние части, а сверху лепят новый дизайн из модельного полимера.

Интерьер концепта Lada XRAY, 2020 год

Интерьер концепта Lada XRAY, 2020 год

А фары-то какое загляденье! Только это и не фары вовсе, а декоративные фонарики из светодиодов и матового пластика, созданные только для того, чтобы красиво светиться, но ни в коем случае не светить. Тем, кто хотя бы время от времени заглядывал в школу, понятно, что такая конструкция по определению не способна дать правильную светотеневую границу, а просто светит равномерно во все стороны.

Имитация фар на концепте

Имитация фар на концепте

А как оно ездит? Да примерно так же, как светят «фары». По силовому агрегату здесь тоже сплошная унификация: маломощный электромотор в компании с механической коробкой да свинцово-кислотные аккумуляторы. Всё это нужно только для того, чтобы не пришлось каждый раз таскать макет руками.

Подвески в привычном понимании вообще нет, то есть здесь отсутствуют упругие элементы. Спереди, правда, есть телескопический элемент, похожий на амортизатор, но предназначен он всего лишь для изменения клиренса, чтобы можно было и спорткар сымитировать, и кроссовер. Сзади тем же самым заведуют пластины с прорезями и болты. «Фольксвагены» да «Шкоды», говорите, нынче жёсткие? Это вы ещё на концепт-карах не ездили.

Если бы концепт Lada XRAY 2020 года предназначался к выходу в серию с неизменным дизайном, автомобиль не потерялся бы на фоне лучших образцов мирового автопрома. Но ему такой судьбы изначально не готовили, не желая даже задумываться (а тем более объявлять) о том, с какой платформой можно его «подружить», какими моторами оснастить и когда запускать. В то время АвтоВАЗ считали производителем очень простых и, соответственно, дешёвых машин с качеством комплектующих в режиме свободного плавания, и столь резкий скачок в плане класса и цены без вариантов остался бы непонятым. Машина бы воспринималась как очередные «Жигули», но в другой оболочке, и просто не разошлась бы тем тиражом, который необходим для рентабельности производства. К тому же, это был трёхдверный «зализанный» хэтчбек, что ещё больше ограничивало возможную целевую аудиторию. И что делать? Идти вверх постепенно! И начать это движение предстояло двум будущим серийным автомобилям, наделённым новой дизайнерской ДНК…

Новая Лада:  В чем заключается успех Lada Vesta? Сравнение с конкурентами даст ответ

Концепт-кар Lada Vesta, 2020 год

Концепт-кар Lada Vesta, 2020 год

По плану, пойти в серийное производство они должны были в сентябре 2020 года и феврале 2020 года. Но в августе 2020 года проходил очередной Московский автомобильный салон, и на нём вазовцы решили показать новые модели, ведь на 2020 год крупных выставок не планировалось. И, так как до конвейера машинам было ещё далеко, а показывать собранные по обходным технологиям полуфабрикаты себе дороже, к публике вышли предсерийные концепты Vesta и… XRAY (XRAY Concept 2, если точнее).

И тут у многих, что называется, сломался мозг: мол, как это так, два года назад показывали совсем другое. «Упрощение!» «Обман!» «Да я уже деньги накопил, чтобы тот купить!» А интервью, пресс-релизы и официальные ролики читать и смотреть, конечно же, никто не стал. Ну или про них забыли. Самое главное — название одинаковое, а что там официальные лица говорили, неважно.

Концепт-кар Lada XRAY, 2020 год

Концепт-кар Lada XRAY, 2020 год

В этот раз выставлялись автомобили, изначально и предназначенные для серийного производства. «Веста» — «главное блюдо», абсолютно новая конструкция на своей собственной платформе Lada B, выросшей из прототипа ВАЗ-2116 (проект С). XRAY — ещё один «ребёнок» глобальной платформы В0, а точнее, переработка хэтчбека Sandero Stepway. Но это всё было впереди.

А под софитами выставки оказались ближайшие родственники концепта XRAY 2020 года, сделанные в той же мастерской Vercamodel по той же технологии, но по внешности практически идентичные будущим товарным экземплярам, за исключением тех же поправок: огромные диски и красивые гирлянды вместо рабочей светотехники. Именно поэтому вопросы «а где взять такую оптику?» и «почему они такие жадные, что не пустили эти фары в серию?» могут вызвать только улыбку.

В итоге, как мы знаем, обе модели успешно стартовали и хорошо продаются. И всё-таки, если бы серийному хэтчбеку подобрали другое название вместо имени XRAY, это помогло бы избежать синдрома Хатико?

Мы ее слепили из того что было…

Маркетинговая политика Весты такова, что ее подают под соусом патриотизма, первого отечественного автомобиля, которым можно гордиться, хотя и стараются умалчивать, что контроль и основной пакет акций ОАО «АвтоВАЗ» принадлежит альянсу Рено-Ниссан, а госкорпорация «Ростех» владеет только 24,5%.

И насколько Веста русский автомобиль? К слову само название, Веста,  от латинского Vesta, (др.-греч. Ἑστία) – это богиня, покровительница семейного очага и жертвенного огня в Древнем Риме.

Полюбившийся всем дизайн дело рук англичанина Стива Маттина, рисовавшего Мерседесы и Вольво. Вроде бы платформа, это давнишняя разработка вазовских инженеров. Но если вникнуть, то и она претерпела много изменений, в ней новая передняя подвеска с L-образными рычагами, новая задняя полузависимая балка, рулевое управление от Renault Megane, даже тормоза и радиатор заимствованы из разработок Renault-Nissan, и это далеко не все.

Также есть подозрение, что столь необычное для базовой комплектации обилие систем безопасности: ABS BAS, EBD, ESC, TCS, HSА (что, к слову, тоже не есть разработки АвтоВАЗа) необходимо было для того, чтобы научить достойно ездить эту новую платформу, и это, справедливости ради, удалось инженерам на 5 баллов.

А возможно, это игры маркетологов, которые  малоинформативными сочетаниями английских аббревиатур пытаются вызвать у потенциальных покупателей ассоциации с классом выше. Ведь, если антиблокировочная система тормозов (ABS) с распределением тормозных усилий (EBD) уже являются минимумом даже для этого класса, а система курсовой устойчивости (ESC) очень полезна в зимнее время, то наличие системы помощи при трогании на подъеме (HSА) и противобуксовочной системы (TCS)

Новая Лада:  Топливный фильтр ваз 2110 16 клапанов где находится

с ВАЗовским двигателем 1.6 вызывает больше вопросов, чем одобрений. Может подобное лучше оставлять для опционного добора, иначе в базе рестайлинговой Весты мы можем увидеть систему ночного видения с разпознаванием пешеходов и ассистента парковки. Также пока не понятно есть ли польза и как будет работать в России система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС, которая является изюминкой новой Лады, ведь этого не предлогают автомобили и на несколько классов выше.

 двигатель лады веста ВАЗ-21129двигатель лады веста ВАЗ-21129

Наибольшую аутентичность сохранил двигатель ВАЗ-21129, хотя доработки воздухозаборной системы, выхлопной и др., лишили его любимого многими пукообразного звука, узнаваемого за долго до появляения валящего из-за поворота таза. Но этот движок не является сильной стороной автомобиля, в сравнении с конкурентами не по мощности, не по экономичности, не по надежности.

Также роботизированная КПП является якобы полностью и всецело разработкой АвтоВАЗа, на деле, для разработки «робота» за базу взяли обычную механическую коробку и добавили ей компьютер и приводы от немецкой компании ZF. Тем не менее, хоть это и более дешевый аналог автоматической КПП с гидротрансформатором, все видео обзорщики Весты сошлись на мнении, что в кратком изложении автора будет звучать как «говнецо», которое можно брать только в случае, если вы вообще не понимаете, зачем три педали, если ноги две, т.к. алгоритм работы вызывает когнитивный диссонанс, требует долгого привыкания, а возможно и всегда будет вас раздражать своей задумчивостью.

И если авторитетное издание Авторевю, №19, 2020 – октябрь 2020 в сравнительном тесте писали:

К работе селектора «роботизированной» Весты претензий нет, но разгон вялый: 15 секунд до «сотни»!

а авторы “Большого тест-драйва” Стиллавин и Вахидов вообще загнали «эксклюзив», что коробку Весты настраивала Porsche, что якобы является тайной (хотя с чего бы? Лада не хочет иметь ничего общего с Порше, толи последние стыдятся своей работы), то “Лиса Рулит” выяснила от менеджеров автосалона, что именно отсутствие нормальной автоматической КПП явилось причиной провала продаж Лады Весты в Московском регионе.

Поэтому, если умеете пользоваться «ручкой», лучше отдать предпочтение механике разработки альянса Ниссан-Рено, либо дождаться обещанного вариатора. 

В целом, насколько велико вмешательство зарубежных инженеров и технологий говорит изначальный уровень локализации Весты – 71% (в широком смысле при подсчёте локализации учитываются не только компоненты и запчасти, произведённые внутри России, но и все затраты, связанные с обеспечением производства автомобилей — вода, электричество, заработная плата рабочим и многое другое).

К сравнению, московский завод «Автофрамос», выпускающий Renault Logan, Sandero, Fluence, Latitude, Duster и Koleos на начало 2020 года уже достигал 75%. Уровень локализации Hyundai Solaris | KIA Rio и Volkswagen Polo | Skoda Rapid находится в районе 50%. Точный процент локализации Ford Fiesta найти не удалось, известно лишь, что в 2020 в целом по модельному ряду он составлял 40%, были поставлены цели на увеличение уровня, подписаны соответствующие соглашения с Минэкономразвития РФ, но судя по текущей цене, что-то пошло не по плану.

Концепт lada vesta открыл новую главу в дизайне серийных лад — драйв

Четырёхдверке Lada Vesta суждено стать новым флагманом марки. Со временем она заменит Приору, но пока на Московском международном автосалоне показан только концепт. Впрочем, можно не сомневаться: практически в таком точно виде автомобиль и доберётся до конвейера в конце 2020 года.

Стоит ли покупать LADA VESTA? Конкуренты Лады Веста - сравнение, косяки

Длина Весты — 4,35 м (как у Приоры), колёсная база — 2,65 м (на 16 см больше).

Новинка создана на новой платформе Lada B, разработанной АвтоВАЗом в сотрудничестве с альянсом Renault-Nissan (передняя подвеска — с новыми L-образными рычагами и поворотными кулаками). При этом использованы некоторые узлы от Renault Megane (в частности, рулевое управление и задняя подвеска). Выпускать Весту будет завод в Ижевске.

Стоит ли покупать LADA VESTA? Конкуренты Лады Веста - сравнение, косяки

Салон вазовцы обещают один из самых просторных в сегменте B с удобной трансформацией уже в базовой версии. Мультимедийная система с сенсорным экраном — как у нового Логана. Впервые на Ладах появится мультируль.

Стоит ли покупать LADA VESTA? Конкуренты Лады Веста - сравнение, косяки

Концепт Vesta WTCC — гоночный автомобиль, призванный поддержать серийную Весту. Подробнее о нём АвтоВАЗ расскажет чуть позднее.

Гамма моторов будет включать четыре бензиновых агрегата 1.6 мощностью от 87 до 114 л.с. Объём бензобака — 55 л (на Приоре всего 43). Оцинкованный (с одной стороны) кузов должен сопротивляться коррозии не менее шести лет. О полной спецификации говорить рано, но, как и подобает флагману, «в базе» седан получит множество фишек: салонный фильтр, регулируемую рулевую колонку, три задних подголовника, ABS и систему стабилизации. Стартовая цена — 400 000 рублей. Позднее к седану добавятся Веста-хэтч и Веста-универсал.

Стоит ли покупать LADA VESTA? Конкуренты Лады Веста - сравнение, косяки

XRAY 2 создан на платформе B0. Можно было бы сказать, что это вазовское прочтение реношного Стэпвея. Но «икс-рей» чуть длиннее, шире и выше. Но и этого хватит, чтобы салон (во всяком случае визуально) получился куда просторнее. Да и багажник, судя по всему, обходит «трюм» соплатформенника. А уж про внешность, останавливающую взгляд, и говорить нечего. Концепты Лады — одни из самых эффектных машин на нынешнем автосалоне.

Новая Лада:  Почему закусывает руль на Калине и как это исправить ⋆ АВТОМАСТЕРСКАЯ

Не менее любопытен концепт XRAY 2 — непосредственный продолжатель дела первого шоу-кара новой эпохи XRAY, задавшего грядущее направление в стиле Лад, которое разработал шеф-дизайнер компании Стив Маттин. Это настоящая машина для путешествий. Судите сами: под сиденьем переднего пассажира есть выдвижной ящик, а спинка складывается вровень с полом багажника и спинками второго ряда. В багажнике предусмотрены сетки для удержания вещей, съёмный ящик под полом, органайзер в нише запасного колеса, ниши за арками задних колёс. Довершает набор охлаждаемый перчаточный ящик, электрообогрев лобового стекла, сидений и руля.

Стоит ли покупать LADA VESTA? Конкуренты Лады Веста - сравнение, косяки

Длина кроссовера XRAY 2 равна 4,2 м при базе 2,6 м.

Пятидверка XRAY 2 де-факто приподнятый хэтчбек (клиренс тут равен 170 мм). АвтоВАЗ намерен поставить новинку на поток в 2020 году. Базовое оснащение будет по меркам Лад хорошее: две подушки безопасности, система стабилизации и даже автоматический вызов экстренных служб через комплекс ЭРА-ГЛОНАСС.

Стоит ли покупать LADA VESTA? Конкуренты Лады Веста - сравнение, косяки

Спортивная Калина щеголяет легкосплавными дисками и шинами размерностью 205/40 R17 и накладками на пороги, прорезями в капоте, и всё это не для красного словца — перед нами мощнейшая серийная Лада.

Стоит ли покупать LADA VESTA? Конкуренты Лады Веста - сравнение, косяки

Салон Калины NFR украшают сиденья с обивкой из алькантары и оранжевой прострочкой. По неофициальным данным, новинка доберётся до магазинов уже в нынешнем году. Стартовая цена 650 000 рублей.

Ещё одна яркая новинка автосалона, а по совместительству и российского рынка — хэтчбек Kalina NFR. Её «четвёрка» 1.6 выдаёт на гора 140 л.с. (при солидных 6750 об/мин) и 165 Н•м. Этого достаточно для набора первой сотни за 8,9 с и максималки 207 км/ч. Причём в смешанном цикле расход крутильного движка вполне приемлемый — 7,8 л/100 км. Пятидверке NFR инженеры подарили модернизированную «механику», улучшенные тормоза, изменённые подвеску (на новом подрамнике) и рулевое управление. Всё это проектировалось с учётом опыта команды Lada Sport в чемпионате мира WTCC.

Если судить по паре концептов, характерные икс-образные выштамповки на боках смотрятся по-разному, в зависимости от цвета кузова. Не всякому оттенку эта экспрессивная пластика подойдёт. Приподнятые модели Largus Cross и Kalina Cross компания уже прeдставляла, а Калину и оценивала. Добавим, что клиренс такой Калины под нагрузкой равен 183 мм, а Ларгуса — не меньше 170 мм. Вседорожной Калине отрядили восьмиклапанник 1.6 (87 л.с., 140 Н•м), а Ларгусу — шестнадцатиклапанник (105 л.с., 148 Н•м). Largus Cross от обычных универсалов отличают яркие оранжевые кожаные вставки на сиденьях и дверных панелях, накладки на передней панели того же цвета, а также пластиковая вставка на порогах с надписью Largus Cross.

Особенности концепт-кара лада веста

Концептуальный вариант ЛАДА Веста в новом кузове, который широкой публике  впервые показали на столичном международном салоне в конце лета прошлого года, создавался в дизайнерской студии в Италии. Производитель заплатил туринским дизайнерам за проекты пяти моделей. Концептуальные копии Лады Весты и X-Ray вместе с со столичным салоном показывали также и тольяттинской публике.

Сконструированы концепт-кары с применением проходных, «выставочных» приемов. В них по максимуму простая начинка, а внешний вид более разукрашен. Как говорит автовазовский главдизайнер г-н Маттин, если бы в заводском бюджете выделяли побольше денежных средств, то аналогично могли бы выглядеть и серийные топовые версии X-Ray.

Автором интерьера новинки стал житель Тольятти Бессолицин, до этой модели работавший над внешним видом второй Калины и новой Приоры. Разноцветные декоративные вложения, как и композитные обивочные материалы должны исключить воспоминания о традиционном оформлении автовазовских салонов. Как и на концепте, на креслах автомобилей серийного выпуска будет аналогчиная материя с причудливой фактурой.

Концептуальная модель новинки практически совпадает по линейным размерам с грядущими экземплярами серии автомашин. При этом концептуалка не содержит одной детали серии.

За экстерьерную часть Весты ответственен французский специалист, ранее одиннадцать лет отработавший в дизайн-центре Рено в Париже. Сначала он победил в конкурсе на вестовский экстерьер, позднее стал работать еще и над экстерьером Икс-Рея, как более опытный работник. К новому проекту лада веста фото кузова и они с Матти

new-lada.ru


  • Стоит ли покупать LADA VESTA? Конкуренты Лады Веста - сравнение, косяки

    Жигули ваз лада

  • Стоит ли покупать LADA VESTA? Конкуренты Лады Веста - сравнение, косяки

    Интерьер лада ларгус

  • Стоит ли покупать LADA VESTA? Конкуренты Лады Веста - сравнение, косяки

    Предохранители лада х рей

  • Стоит ли покупать LADA VESTA? Конкуренты Лады Веста - сравнение, косяки

    Лада гранта передние стойки какие ставить

  • Стоит ли покупать LADA VESTA? Конкуренты Лады Веста - сравнение, косяки

    Эллада это что

  • Стоит ли покупать LADA VESTA? Конкуренты Лады Веста - сравнение, косяки

    Что лучше лада калина кросс или лада х рей

  • Стоит ли покупать LADA VESTA? Конкуренты Лады Веста - сравнение, косяки

    Крутящий момент лада веста

  • Стоит ли покупать LADA VESTA? Конкуренты Лады Веста - сравнение, косяки

    Лада 4х4 или урбан

  • Стоит ли покупать LADA VESTA? Конкуренты Лады Веста - сравнение, косяки

    Клиренс лада xray

  • Стоит ли покупать LADA VESTA? Конкуренты Лады Веста - сравнение, косяки

    Лада веста опыт эксплуатации

  • Стоит ли покупать LADA VESTA? Конкуренты Лады Веста - сравнение, косяки

    Лада 2131 ваз 2131

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий