Lada granta liftback одиссей › logbook › как избавиться от воя мкпп
Интригующее название?) Итак, я уже описывал как менял в субботу трансмиссионное масло на синтетику ZIC G-F TOP, плюс в воскресенье поставил дополнительные уплотнители дверей РГИ-135 и РКИ-19. Вчера поездил, прошел чуть больше двух сотен км, по трассе и по городу.
Делюсь впечатлениями.Как и думал, чуда не произошло. Коробка продолжает подвывать, но работать стала все-таки с более мягким шумом и потише. Выезжал задом со двора, даже «потерял» шум двигателя, как будто машина заглохла. На нейтрали тоже вроде как-то мягче стала тарахтеть, хз.
По поводу уплотнителей однозначно можно сказать, что пороги теперь идеально чистые. Двери чувствуют при закрытие незначительную прибавку в сопротивлении, но по прежнему закрываются хорошо. Звук захлопывания и так был хороший, стал еще более глухим. Помню когда машину первый раз осматривал, то сразу понравилось, что замки спрятаны в двери, как на иномарках.
При движении на большой скорости продолжает свистеть ветер где то сразу за головой))) Я был очень неприятно удивлен. Что там свистит? Какая щель? Как будто окно не до конца закрыто. Это расстроило по началу. Но когда ехал уже домой с пассажиром, вдруг отметил, что разговаривать стало комфортнее, лучше слышно собеседника, не надо самому говорить громче, чтобы он меня слышал.
Не надо сильно добавлять громкость радио на скорости, чтобы перебить шум… То есть в салоне стало реально потише. Зер гуд!) Ну и в холода должно быть потеплее в салоне из-за того, что он стал более герметичным. Надо подумать на досуге, как и где еще уплотнить =)
Возвращаюсь к главному. К вою коробки. Поняв, что маслом это проблему не победить, стал наблюдать, в какие моменты появляется этот резкий раздражающий звук. И вот что заметил. Я на этой машине быстро понял, что движочек хорошо тянет и повышенные передачи можно подвтыкать пораньше.
То есть сбросил скорость перед нерегулируемым перекрестком, например, башкой быстро повертел, что никого нет, третью воткнул и на разгон (вот тут то она и воет)). Или например, притормозил, чтобы через рельсы помягче переехать, потом третью и вперед, опять завывает.
Ну и подобные ситуации, когда третья скорость втыкается на низкой скорости движения, когда оборотов мало. В этот момент и начинается эта соловьиная песня в районе 2000 оборотов. Походу у кого коробка воет на третьей скорости, как и у меня, такая же манера езды))
Я проверял, если не полениться и включать сначала вторую скорость, дать разгон ближе к 3000 оборотов, а потом перейти на третью, то никакого воя нет. Да, при разгоне на второй и третьей потом, появляется более серьезный рык двигателя от более резвого ускорения (лично меня он вполне устраивает), но коробка не верещит.
Для того, чтобы так ездить, нужно немного поменять манеру езды, точнее чувствовать свою скорость, когда лучше перейти на вторую, а когда на третью. А то, может быть такое, что при включении второй машина может и носом клевать, если скорость все-таки окажется высоковатой, газку поболее надо держать в таких случаях когда сцепу отпускаешь.
Еще о шумке. Сидел в салоне, листал вазовский журнальчик и прочитал забавную вещь. Они пишут примерно так. Типа владельцы не люксовых Грант сами делают шумоизоляцию на своих авто. Но производитель считает, что нужно не проклейкой машины заниматься, а устранять источники этих шумов.
PS: Через час как это написал, поехал по городу. Еще раз проверил свою теорию с переключением передач… Херня кароче все это))) В городском режиме так ездить не получается (в смысле брать все время разгон второй передачи под 3000 оборотов), слишком быстро.
You may also like
- Как Включить Печку В Volkswagen Поло
Хотя Hyundai Getz является хорошей моделью от корейского производителя с прочной конструкцией и долговечными компонентами, проблемы могут возникнуть со временем или при неправильно… - Suzuki объявляет о выпуске новой 48-вольтовой гибридной трансмиссии для Swift Sport, Vitara и SX4 S-Cross
В начале следующего года Suzuki представит новую 48-вольтовую гибридную трансмиссию, которая будет предлагаться в моделях Swift Sport, Vitara и SX4 S-Cross.Японский автопроизводит…
- Новая Mazda 2 цены и характеристики раскрыты для переработанного супермини
Mazda 2 обновлена до 2020 года, чтобы привести ее в соответствие с новыми конкурентами, и теперь ее можно заказать с первыми примерами посадки в дилерских центрах.SE-L начального…
- Как Проверить Датчик Абс Форд Фокус 2
Ford Focus FanАвтомобиль ускоряется, когда он ускоряется, Ford Focus убегает с ускорением. На низкой скорости автомобиль рыдает, Ford Focus 2 так сильно толкает в Интернете, пытаяс…
- Bentley подготовила для «Гонки к облакам» внедорожник Bentayga
Компания Bentley раскрыл модифицированный внедорожник Bentayga, который примет участие в гонке «Pikes Peak», неофициально названной «Race to облака«Рис Миллен будет вести машину. о…
- Стучат Гидрокомпенсаторы Опель Астра G
Гидрокомпенсаторы являются компонентами газораспределительного механизма, которые являются частью деталей клапана. Они предназначены для автоматической регулировки тепловых зазоров…
Управление коробкой передач:
1. реактивная тяга; 2. тяга управления коробкой передач; 3. основа механизма управления; 4. рычаг переключения передач
Блок управления коробкой передач состоит из механизма управления, тяги управления, тяги переключения передач и механизма переключения передач. Тяга управления, с одной стороны, закреплена зажимом на хвостовике шарнира шарнира переключения передач, а с другой. через ось, соединенную с рычагом переключения передач.
Чтобы предотвратить самопроизвольное отключение зубчатых колес из-за осевого движения трансмиссии при движении автомобиля, в управляющий привод коробки передач был введен стержень управления, один конец которого соединен с силовым блоком, а другой конец. с основанием. механизма управления.
На нижнем конце шарикового рычага переключения передач находится пластиковая вставка, которая вставляется в клетку шарового шарнира и предварительно нагружена пружиной. При перемещении рычага переключения передач вниз (для включения задней передачи) вкладыш также перемещается вниз с помощью рычага, сжимая пружину, что позволяет зафиксировать фокус оси рычага переключения передач в накладках кронштейна для блокировки задняя передача.
Универсальный шарнир крепится к концу тяги переключения передач винтом. Винт имеет коническую поверхность, на которой он закреплен на штоке. Переключатель (рычаг) прикреплен к внутреннему концу штока переключения передач, который воздействует на рычаг переключения передач с тремя рукоятками.
Механизм управления коробкой передач в напольных туннелях
: 1. накладка кронштейна, блокирующая включение передачи подложки; 2. упор оси рычага переключения передач
В коробке передач есть три оси. Один имеет трехручный селектор передач, рычаг переключения передач и два замка. Другая ось проходит через отверстия удерживающих кронштейнов, блокируя их от вращения. Селектор передач, установленный на штоке, воздействует на рычаг селектора передач, который в свою очередь блокирует передние передачи одной рукой и задние передачи другой. Обратная вилка установлена на отдельной оси.
Шарнир:
1. винт; 2. петля с черенком
Коробка передач завода заполнена трансмиссионным маслом, рассчитанным на 75 000 километров. Уровень масла должен находиться между контрольными отметками на индикаторе уровня масла.
Источник
Лямбда-датчик
Показания лямбда-датчика — это отношение текущей смеси к идеальной.
Пример: текущая смесь- воздуха 12.8 г. Показания лямбда-датчика 0.87=12.8 / 14.7
ЭБУ учитывает показания лямбда-датчика только при равномерном движении.
При ускорении, торможении и прогреве ЭБУ не учитывает показания лямбда-датчика и работает по программе.
При настройке, необходимо поймать переход от бедной смеси в богатую. От этой точки сделать чуть побогаче.
Показания лямбда-датчика при этом скачут от 0 до 1. Точка перехода, примерно, 0.45.
Для остальных режимов работы двигателя применяют широкополосый датчик.
Он мне не соперник по динамике! Достигнутая максималка — около 200-210 км/ч динамику не замерял, но в тестовом заезде как-то пересеклись с Е39 М50Б20 ну и по зажигали — оказалось что он мне не соперник по динамике ни с низу, ни на трехзначных скоростях. Реальный расход колеблется около 11л 92-го. Замена расходомера на неродной без прошивки! настройка смеси Конвертер Pilot BLUETOOTH Благодарю умных, честных, темпераментных за отзывы и распространение информации .
Воздух — главным в оптимальном образовании топливо-воздушной смеси является ДМРВ
- гладкими стенками воздуховода
- плавными поворотами воздуховода (1- 2)
- отсутствием пульсаций и завихрений (убрать из потока все, что приводит к этому, особенно фильтр “нулевик”)
Если по линии подачи бензина все в порядке, то главным в оптимальном образовании смеси является ДМРВ (датчик массового расхода воздуха ). На основе его сигналов ЭБУ подает бензин. На выходе стоит “контролер” (лямбда зонд) и “нюхает” выхлопные газы. Он определяет чего много — бензина или воздуха и сообщает ЭБУ. ЭБУ корректирует подачу бензина.
Когда вы меняете расходомер на неродной ( VAF на MAF), то:
- конструктивно меняете русло для потока воздуха — это очень важно
- должны решить проблему с датчиком температуры входящего воздуха ( если он отсутствует, то зимой не заведется)
- и главное, поставить “переводчика” для ЭБУ, чтобы ЭБУ понимало какой сигнал старого расходомера соответствует сигналу нового расходомера ( это такие устройства как конвертер Pilot VAF/MAF, MAF Emulator 3, “Датчика Виннерса” (Winners)).
- после всех изменений смесь требуется настроить .
Это супер-пупер-мега-ПАНАЦЕЯ! Немножко утомила меня возня с расходомером или как часто его называют лопатой. Полазив по любимому лэнкрузер.ру наткнулся на ссылочку Pilot Engineering.
Почитал у них местный форум и пришел к выводу что это супер-пупер-мега-ПАНАЦЕЯ! Плюс этого конвертора в гибкости настройки. Он даже ШПЛЗ поддерживает! Конвертер Pilot BLUETOOTH — настройка смеси Благодарю умных, честных, темпераментных за отзывы и распространение информации .
Датчик температуры входящего воздуха
Для решения проблемы датчика температуры входящего воздуха есть два пути:
- поставить вместо него резистор и ЭБУ будет думать, что у вас круглый год лето 20
- расковырять VAF и достать из него датчик, и установить его во впускной коллектор (по результатам этот вариант лучше)
Рестайлинг гранты — теперь «безвтык»
Встречали Калины с прилаженным передком от Гранты? Такой «самопал» в народе прозвали гранталинами. Теперь простора для творчества стало меньше: Калины официально больше нет, все компактные легковушки из Тольятти называются Грантами — и у них обновленная внешность в духе Весты. Но главная новость ренейминга и рестайлинга не в этом!
Обновление принесло Гранте полторы сотни новых деталей, однако действительно серьезных изменений всего четыре — и АвтоВАЗ почему-то про них почти не рассказывает. Все уже видели передок в стиле Весты с чуть раскосыми фарами и хромированными усами на бампере, кто-то подметил более вздернутую кромку капота, прикрученные саморезами в кузовное железо ворсовые подкрылки и электромеханическую кнопку открывания багажника (на нем теперь нет личинки для ключа, а вместо эмблемы крупная надпись LADA).
Компоновка фар не изменилась: отдельная секция дневного ходового света, основной рефлектор и указатель поворота
Но главная новость — под капотом, а точнее, под головками блока цилиндров всех трех моторов. Это навевающий ностальгию по «восьмому» семейству восьмиклапанник 1.6 (87 л.с.), его 16-клапанная вариация (98 л.с.) и еще один двигатель с изменяемой длиной впускного ресивера (106 л.с.).
Так вот, поршни Federal Mogul у них теперь с цековками под полный ход клапанов: при обрыве ремня ГРМ они больше не встретятся. «Безвтык», господа! То, о чем мечтали все покупатели тольяттинских автомобилей со времен появления облегченной шатунно-поршневой группы в 2007 году. Теперь как в девяностых: вози с собой ремешок, а в случае его обрыва часик работы на обочине исправит все проблемы.
Для самого совершенного грантовского мотора ВАЗ-21129 декоративная крышка не нашлась — зато так лучше виден нарост механизма изменения длины впускного ресивера. Обратите внимание на опору амортизатора со смещенной осью — кастор у Грант в комплектации Люкс увеличен до трех градусов
Впрочем, не факт. Ведь ремни Gates как раз мало кого подводили — вся проблема в роликах и помпе, которую поставляет ТЗА, Тольяттинский завод автоагрегатов. Они, бывало, клинили на смешных 30—40 тысячах километров. Но даже если придется вызывать эвакуатор, ремонт будет дешевле прежнего.
В остальном Гранты изменились косметически. Неплохую панель приборов с зеленой подсветкой поменяли на еще более симпатичную с белой, таким же свечением радуют и кнопки на центральной консоли. Вернулось удобное водительское кресло с регулировкой по высоте.
Подретушированная панель приборов симпатична и хорошо читается. На экран можно вывести значение температуры охлаждающей жидкости. Подсветка шкал и всех кнопок в салоне сменилась с зеленой на белую
Цены? Базовый седан подорожал на десять тысяч и теперь стоит 420 тысяч рублей, но те автомобили, что вы видите на фото, гораздо дороже. Лифтбек с «автоматом» в комплектации Люкс — это 610 тысяч, а седан с «механикой» — 570 тысяч. При этом у четырехдверки есть система стабилизации, а у лифтбека ее нет.
В крупном городе и плотном трафике, как и раньше, приятнее «автомат»: он быстро переключается вниз и легко адаптируется. Иногда даже чересчур: стоит один раз посильнее нажать на газ, как Гранта зависает на второй передаче. Но за городом четырех передач уже не хватает — и обгон грузовика оборачивается проблемой:
Вместе с обновлением Гранта получила скомпонованную из калиновских элементов центральную консоль. Блок микроклимата совершеннее, чем прежние заедающие рукоятки, но ими можно было пользоваться вслепую. Кресла с регулировкой по высоте удобны — эргономика Гранты заметно лучше, чем у Логана
А еще старая гидромеханика прожорливее: при спокойной езде без обгонов расход оказался на литр выше, чем с «ручкой». А стоит поехать активнее — и разница увеличивается до двух литров! Так что хорошо, что для Весты альтернативой «роботу» станет не классический «автомат», а вариатор. И что у нее уже в базовой комплектации есть система стабилизации.
А у Гранты система стабилизации — за доплату даже в комплектации Люкс!
Да, лифтбек без системы стабилизации опасным не назвать: занос еще нужно спровоцировать, затем он развивается плавно — и погасить его легко. Если, конечно, уметь, да еще и не растеряться в аварийной ситуации. А как показывают сотни видео с регистраторов, это мало кому удается.
Ближняя к лобовому стеклу кромка капота получила более вздернутый профиль, а струйные форсунки омывателя переехали на пластиковое жабо
Так что вместо Гранты я рекомендую Весту.
И не только из-за необходимости доплачивать за ESP. Главное — у Гранты отвратительное реактивное действие, на неровностях руль сотрясают удары, а поворачивает автомобиль неохотно. И здесь, увы, рестайлинг ничего нового не принес.
С комфортом на первый взгляд все неплохо: в Гранте Люкс, у которой максимальная площадь шумоизоляционных матов, вплоть до 120 км/ч неожиданно тихо. Пожалуй, даже тише, чем в новом Солярисе. Но плавность хода у лифтбека с «автоматом» так себе. Более тяжелая коробка передач идет в паре с ужесточенными передними пружинами, а двухобъемный кузов передает больше вибраций.
Добавьте сюда более жесткие амортизаторы с индексом 21928, которые ставят на Гранты в дорогих комплектациях, — и получите постоянные подрагивания и слишком явную передачу острых неровностей. Седан на такой же подвеске комфортнее. Само собой, у обеих Грант никаких проблем с энергоемкостью, а честные 175 мм дорожного просвета превращают их в настоящие кроссоверы.
У Грант Люкс 15-дюймовые колеса с шинами Pirelli P7, а ворсовые подкрылки по кругу теперь есть у всех версий
Но у Весты такой же огромный клиренс, а плавность хода и шумоизоляция лучше. Задние места намного просторнее, а багажник не меньше, чем у Гранты-седана. При этом базовая Веста стоит 570 тысяч рублей! А еще новые фары Гранты, которые разрабатывала индийская компания Neolite ZKW, а выпускает узбекско-корейское СП УзЧасис, оказались не ахти.
С единственной лампочкой стандарта H4 ближний свет получился слишком ближним — спасибо хоть, что неплохо освещена обочина. А дальнему не хватает ширины пучка — освещение слишком туннельное. Остается с грустью вспоминать великолепные фары Калины с двумя лампами в каждой.
Седан сзади обновился заметнее всех: номер переехал с бампера на крышку багажника
Понятно, что спрос на Гранту высок — прежде всего на недорогие комплектации до 500 тысяч рублей. С ними Веста уже не конкурирует, и отговаривать вас от покупки я не буду. Да, системы стабилизации у такой Гранты нет, но среди доступных новых автомобилей альтернативы по стоимости содержания и набору потребительских качеств тоже не имеется.
Уменьшить гул и продлить жизнь мкпп: топ-4 советов владельцам lada granta
«Вой» коробки считается конструктивной особенностью, поэтому менять агрегат в сборе бессмысленно, зато могут помочь смена масла и доработка троса сцепления.
Фото: LADA Granta, источник: «АвтоВАЗ»
Хотя звуки, которые издаёт «вазовская» механическая трансмиссия во время работы, не всегда указывают на неисправность, многих автомобилистов гул раздражает, ведь новая машина должна быть тихой. Пока «АвтоВАЗ» разрабатывает новое поколение LADA Granta 2021, предлагаем ТОП-4 советов владельцам актуальных «Лад», которые помогут уменьшить гул и продлить жизнь МКПП.
В первую очередь рекомендуется обратить внимание, на какой передаче проявляется дефект. Прошлым летом «АвтоВАЗ» заявлял, что коробка шумит из-за несовершенной обработки шестерней и главной пары, поэтому посторонние звуки пропадут на «Ладах» только после обновления оборудования на заводе.
Однако шумы могут сигнализировать также об износе зубьев шестерёнок и подшипников. Если «вой» слышен на второй передаче, следует проверить шестерню второй передачи вторичного вала. Если на третьей — соответственно шестерню третьей передачи. Когда коробка LADA Granta «воет» на всех передачах, проблема может быть в подшипнике первичного вала.
Фото: LADA Granta, источник: «АвтоВАЗ»
Второй совет касается качества трансмиссионного масла. Поскольку на заводе заливают бюджетный вариант, многие владельцы LADA Granta предпочитают сразу же поменять масло на более дорогое. Кроме того, лучше выбрать более вязкое масло и при необходимости доливать его. Эта процедура поможет не только уменьшить гул коробки, но и продлить ей жизнь.
Третья рекомендация, проверенная обладателями «Грант» — доработка троса сцепления. Это решение не потребует затрат или специальных навыков. Достаточно снять с вилки трос сцепления и заменить заводскую резиновую вставку на шайбу из пористой резины.
Доработка не позволяет получить идеальную тишину в салоне, но гул станет гораздо тише.
Источник: «Лада.Онлайн»
Наконец, можно не трогать КПП, а сделать в LADA Granta хорошую шумоизоляцию. Но прибегать к этому методу стоит, если исправность агрегата не вызывает сомнений. Ранее мы рассказывали, как удалить катализатор на «Гранте» и других авто.
Выводы
Как правило, неправильная работа двигателя наблюдается по нескольким основным причинам. К ним относится естественная выработка отдельных деталей, непройденная обкатка мотора, проблема с топливной магистралью или же с электрической системой. В любом случае, нужно провести полную диагностику, которая бы позволила локализировать проблему, устранив её. Сделать это, по возможности, нужно на сертифицированном СТО.
Если же вы выполняете работы сами, то необходимо будет обзавестись электронной системой считывания ошибок, которая подключается к компьютеру.
Ну вот видимо придется привыкать. Я с новья тоже эту хрень заметил, думал даже машину возвращать. На предыдущих Калинках этого не было. Потом забил и стал ездить. Да, раздражает, когда акцентируешь на этом внимание. Но заметно это только когда стоишь, когда едешь никаких вибраций нет.
У меня вибрация полностью пропадает на 1000 оборотах.
Ну прыгает он гораздо сильнее чем в тех-же десятках, например. Но тут явно еще какой-то резонанс на кузов на оборотах ниже 900 и в районе 2000-2200. На холостом ходу у меня даже гул в салоне стоит от вибрации кузова.
Это еще наверное со штатным катколлектором. Я когда пустой заменитель ката поставил — вообще офигел от саунда.
Добавлено через 6 минут
Меню пользователя WolfRamm88 |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от WolfRamm88 |
10.04.2021, 15:17 | #114 |
Меню пользователя XLem2 |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от XLem2 |
Меню пользователя ustass |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от ustass |
10.04.2021, 15:31 | #116 |
Меню пользователя WolfRamm88 |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от WolfRamm88 |
Меню пользователя voy@ger |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от voy@ger |
Читать дневник |
Меню пользователя ustass |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от ustass |
Меню пользователя XLem2 |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от XLem2 |
10.04.2021, 16:02 | #120 |