Вибрация на холостых оборотах лада гранта – Юр-адвокат online – New Lada

Высокие обороты двигателя на холостом ходу: инжектор.

Отличия в режимах работы двигателя на холостых оборотах и работы под нагрузкой в том, что в режиме ХХ воздух в камеру сгорания направляется не через дроссельную заслонку, то есть дроссельная заслонка перекрыта.

Для большого количества автомобилей с ДВС нормальным расходом топлива в режиме холостого хода считается 600-1000 об/мин. Однако, наблюдаются у многих машин такие неполадки — это повышенные обороты холостого хода на прогретом двигателе, это от 1500 об/мин и больше.

Особенно неприятная на слух работа двигателя на ХХ — это плавающая работа двигателя. Когда «плавает» ДВС на ХХ обороты то подскакивают до 2000 об/мин, то падают до 700 об/мин.

Появление плавающего холостого хода и стабильно повышенных оборотов на горячем двигателе возникают из-за одних и тех же причин.

Для инжекторных двигателей причинами высоких оборотов и плавающих холостых ходов является неправильная подача воздуха и обогащения или обеднения смеси. Обороты зависят от подаваемого воздуха в цилиндры. При полностью открытой дроссельной заслонке подается много воздуха во впускной коллектор.

После чего, электронный блок управления (ЭБУ) определяет сколько воздуха поступило, определяет на сколько открыта дроссельная заслонка (на какой угол), а также определяет еще необходимые температурные параметры, и, отсюда уже решает сколько надо подать бензина.

Если электронный блок управления, по причине неполадок, не сможет определять сколько воздуха прошло через дроссельную заслонку, то контроллер поднимет обороты обогащением смеси, то есть увеличением подачи топлива. Если топлива подалось больше и есть еще дополнительный воздух, который не учитывает ЭБУ, то смесь становится бедной, что станет причиной неустойчивой работы на холостом ходу инжектора и может заглохнуть.

Простыми словами, обороты уменьшатся, если топливная смесь станет бедной. А, если обороты упали, то, соответственно инжекторный силовой агрегат начнет всасывать меньше воздуха.

Когда соотношение топлива и воздуха станет оптимальной, состав смеси станет нормальным и обороты станут повышенными, затем снова заниженными, инжектор будет «плавать».

Чтобы устранить причину плавающей работы ДВС или стабильно повышенных оборотов на холостом ходу у инжектора, следует проверить датчики и герметичность системы:

  1. ДПДЗ.
  2. ДПРВ.
  3. Подсос воздуха на впускном коллекторе.

Бывает, что двигатель держит стабильные повышенные не плавающие обороты от 1500 об/мин до 2000 об/мин. Такая работа обусловлена тем, что инжектор подает больше топлива в режиме холостого хода, достаточной для стабильности оборотов. Из-за такой неправильной работы идет перерасход топлива.

Если на двигателе есть воздухорасходомеры и датчики давления на впускном коллекторе, то такой неполадки может не быть. Самой распространенной причиной повышения оборотов или плавающих на холостом ходу как на инжекторных, так и на карбюраторных двигателей — это подсос воздуха.

Как убрать вибрацию и выровнять обороты lada granta

Бюджетные автомобили от АвтоВАЗ страдают «плавающими» оборотами и, как следствие, повышенной вибрацией. Блогер на примере новой Granta FL показал, как это исправить.

Как убрать вибрацию и выровнять обороты LADA Granta

Автор YouTube-канала «Kai Grave» купил базовую Granta FL этого года и собирается довести ее до ума. Ее 8-клапанный двигатель известен своими нестабильными оборотами при включении приборов повышенного электропотребления, типа кондиционера или мощной аудиосистемы. Это приводит к лишней тряске в салоне, а также понижает технические характеристики автомобиля.

За недостаток отвечают свечи зажигания, а точнее их нестабильное напряжение. Блогер рекомендует установить некий стабилизатор искры зажигания, в роли которого выступает модуль катушки зажигания. Кроме ожидаемого результата, он обеспечивает защиту катушек от детонаций, следовательно, продлевает срок их эксплуатации.

Как убрать вибрацию и выровнять обороты LADA Granta 3

Устройство не универсально, оно продается для каждой модели отдельно. Установить его получится самостоятельно. Блогер демонстрирует разницу на видео, вибрации действительно ушли.

Как убрать вибрацию и выровнять обороты LADA Granta 4

Кроме Granta, данная «болезнь» прослеживается у моделей Vesta, Largus, X-Ray и Нива с объемом двигателя 1,6-1,8 литра.

Первопричины неполадок

Самые распространенные ситуации, при которых возникают плавающие обороты:

  1. Машины со встроенной электронной системой впрыска топлива страдают от подобных проблем гораздо чаще других. А происходит подобное из-за постоянного подсоса излишков воздуха, объемы которого все равно увеличиваются, что и приводит к образованию неисправности. Датчик, отвечающий за подачу впрыска бензина, одновременно подсчитывает объем проникающего в цилиндры воздуха. Ориентируясь на эти и некоторые другие показатели датчиков, электронный блок на некоторое время открывает инжекторные клапаны электромагнитного действия. Из этого следует, что, когда в них оказывается чрезмерное количество воздуха, датчик, который отвечает за положение заслонки дросселя, показывает водителю, что поставленная системе задача невыполнима, – горит чек. Во время этого температурный датчик показывает, что запущен процесс выхода двигателя из режима прогревания. Это свидетельствует о том, что ему необходимо меньшее количество топлива. Как раз в такой момент в автомобиле появляются плавающие обороты на холостом ходу, потому что электронный блок не понимает, куда девать накопившиеся излишки воздуха в системе.
  2. Эта причина тоже частично относится к отсосу воздуха и возникает преимущественно на 16-клапанных движках. Основное место, в котором еще встречается подсос воздуха, – контур склейки элементов ресивера. Даже незначительное повреждение данной зоны приведет к нестабильной работе мотора.
  3. Постоянное заедание тоже легко становится поводом для возникновения плавающих оборотов. Оно происходит в клапане вентиляции картера. Поэтому, если причина именно в этом явлении, нарушается систематичность работы датчика авторегулировки питания. В итоге этот же датчик сигнализирует о нестабильности работы движка. В неисправном состоянии число оборотов колеблется от 1 300 до 900 в минуту.
  4. В моделях с карбюраторным мотором плавающие обороты возникают из-за нарушения контроля серводвигателя. Чтобы исправить эту неполадку, достаточно открутить болты регулировки в той области серводвигателя, где датчик указывает на болтающийся привод.
  5. Низкое давление в топливной системе вызывает такие же проблемы.
  6. Пробои в системе зажигания иногда тоже относятся к разряду причин возникновения плавающих оборотов. Связана проблема в первую очередь, с высоковольтными проводами и свечами зажигания. Но лишь при визуальном осмотре получится понять, в них ли действительно дело.
  7. Поломка РХХ (регулятор холостого хода) вызывает плавающие обороты, потому что он отвечает за изначальную их стабильность. Элемент недорогой и подлежит замене, потому с этим не может возникнуть существенных проблем.
  8. Электронная педаль газа обладает массой недостатков, особенно если тюнинг авто только в процессе, но машиной активно пользуются. Плавающие обороты довольно частое явление в такой ситуации.

Обороты могут плавать не только при холодном, а и при горячем двигателе. Все зависит от причины этого явления.

Так что делать, если плавающие обороты появляются с завидной периодичностью и существенно мешают спокойно пользоваться средством передвижения?

Порядок действий

Регулятор холостого хода — это исполняющий орган функционирования мотора (механический датчик), то при его некорректной работе лампочка, указывающая на неисправность, гореть не будет. Регулятор является шаговым электрическим двигателем, включающим в себя конусную иглу.

Регулятор может быть расположен на корпусе дроссельной заслонки, что позволяет гарантировать конкретный уровень воздушного потока, обходящего закрытую дроссельную заслонку. А его, в свою очередь, задаёт электронная система автомобиля, дабы двигатель работал устойчиво и равномерно, независимо от внешних факторов.

  1. Для начала необходимо отключить аккумулятор.
    Недостаточно будет просто выключить зажигание. Вам необходимо выключить «массу».

    Вибрация на холостых оборотах лада гранта - Юр-адвокат online - New Lada
    Проводим демонтаж регулятора холостого хода

  2. Вторым пунктом, на который вы должны обратить внимание, является отвинчивание креплений, которые удерживают регулятор. Это позволит вам полностью его снять. Как мы уже сказали, регулятор можно найти на корпусе дроссельной заслонки, к которой он привинчен парой винтов. В части моделей машин винты могут быть залиты специальной краской или, что ещё хуже, рассверлены. В такой ситуации может понадобиться выполнить полный демонтаж корпуса дроссельной заслонки, после чего и будет проводиться разборка и снятие регулятора.
  3. Пункт номер три предполагает чистку посадочного канала. Достаточно будет промыть его, после чего обработать сильным потоком воздуха. Делается это посредством баллончика со сжатым газом или же обычным компрессором. Регулятор нужно разбирать с большой осторожностью, дабы не была повреждена его обмотка. Теперь наступает время провести проверку направляющей втулки, тем более, если конусная игла может свободно двигаться вокруг своей оси с зазором. Если это так, то втулка должна быть заменена новой. В ситуации, когда конусная игла не содержит на своей поверхности существенных повреждений или же потёртостей, то её можно оставить. Но, когда у вас возникают даже малейшие сомнения в её исправности, то её необходимо полностью заменить аналогичной моделью.
  4. Четвёртый пункт инструкции говорит о процессе определения целостности, характерной для прижимной пружины. Также, задействовав специальный измерительный прибор, можно провести проверку целостности обмотки регулятора. Кроме того, не лишним будет очистить контакты этой самой обмотки. И лишь после этого можно снова собирать регулятор холостого хода. Но, прежде чем устанавливать регулятор на автомобиль, необходимо замерить расстояние от фланца его корпуса до кончика конусной иглы. Этот показатель должен быть равен двадцати трём миллиметрам. Если же расстояние отличается от указанного в любую сторону, то игла должна быть заменена новой. Касается это и ситуации, когда никаких видимых повреждений на игле нет.
  5. Пятым, завершающим, пунктом будет то, что вам нужно будет провести установку регулятора холостого хода на своё место. Для него, как вы уже могли видеть в процессе его демонтажа, предусмотрено своё посадочное место. Находится оно в корпусе дроссельной заслонки. После этого можно подключить штекер управления к этому самому регулятору. Далее снова включаем электрическое питание автомобиля. И вот тут начинается самое «интересное». Вам нужно завести мотор и испробовать его в различных условиях работы. Если проблемы сохранились или же не исчезли полностью, то может понадобиться повторный разбор регулятора холостого хода. Но, если и вторая попытка не увенчалась успехом, то поломку стоит искать в других местах. В частности, причиной может быть прошивка бортового компьютера, тем более, если вы покупали автомобиль «с рук».
Новая Лада:  Почему на панели калину1 загорается ABS иногда, а сам ABS в машине не установлен

Дополнительным советом станет то, что проводить регулировку оборотов мотора можно только на двигателе, который был предварительно хорошо прогрет.

Потряхивает двигатель на холостых гранта

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Добрый день. При холостых оборотах, примерно на 800-900, когда горячая, градусов 80-90, двигатель при работе довольно сильно трясется, да так, что в салоне руль дергается и иногда продтрясывает всю машину. При прогреве или больших оборотах такого нет. Хотелось узнать у всех зубил такое :ooo: или у меня какие-то проблемы в чем-то ?

При холостых оборотах, примерно на 800-900, когда горячая, градусов 80-90, двигатель при работе довольно сильно трясется, да так, что в салоне руль дергается и иногда продтрясывает всю машину. При прогреве или больших оборотах такого нет. Хотелось узнать у всех зубил такое или у меня какие-то проблемы в чем-то ?

Проверь зазоры клапанов, такое бывает если перетянуты.

А у меня наоборот, холодную трясет на 1500.

HICOMпропуск вспышки ? а каковы причины ? модуль зажигания, свечи, провода в.в. где копать-то ?

просто можно съездить к одному человеку, который конечно все эти проблемы найдет и устранит, но стоить это будет дорого. Вибрация на холостых оборотах лада гранта - Юр-адвокат online - New Lada

поэтому хочется решить пока самому их.

Добрый день. При холостых оборотах, примерно на 800-900, когда горячая, градусов 80-90, двигатель при работе довольно сильно трясется, да так, что в салоне руль дергается и иногда продтрясывает всю машину. При прогреве или больших оборотах такого нет. Хотелось узнать у всех зубил такое :ooo: или у меня какие-то проблемы в чем-то ?

Такая же фигня Вибрация на холостых оборотах лада гранта - Юр-адвокат online - New Lada

Я хочу отрегулировать клапана и обороты на уровне 1000 сделать,т.к при таких оборотах тряски нет:)

а брат на 2110(1,5 8 кл) вообще говорил,что у него все время тыща оборотов была и типа все пучком!

HICOM пропуск вспышки ? а каковы причины ? модуль зажигания, свечи, провода в.в. где копать-то ?

просто можно съездить к одному человеку, который конечно все эти проблемы найдет и устранит, но стоить это будет дорого. поэтому хочется решить пока самому их.

да причин может быть вал. начиная от подсоса лишнего воздуха скажем от тогоже вакума кончая проводами и свечами. Для начала как правило меняют свечи, попробуй, если у тебя новые не факт что рабочие, иногда из нескольких комплектов собрать удаётся рабочие.

У меня как правило перестовало при замене свечек калбасить, причём замечал что какиенить брендовые свечи чаще приобретались нерабочие. а наши русские работали, ну это и понятно, их не подделывают, не выгодно )

Проехал 200 км на новой ладе гранте с 90 сильным мотором. шум коробки, вибрация и тяга двигателя: обо всём по порядку

Друзья! Для тех кто ещё не в курсе, напомню, что я стал счастливым обладателем новой Лады Гранты , которую купил на прошлой неделе в автосалоне у официального дилера. Как покупал автомобиль, подробно рассказал в публикации ранее, кому интересно посмотрите у меня на канале.

На данный момент на Гранте проехал около 230 км, как по городу, так и по трассе. На некоторые моменты уже обратил своё внимание.

Начну с топлива.

“Можно ли заправлять автомобиль Лада Гранта , под капотом которого 90 сильный мотор, бензином с октановым числом 92?”

Ответ на вопрос я нашёл в руководстве по эксплуатации и на официальном сайте “LADA” . Ниже прикрепил скриншот.

На официальном сайте “LADA” говорится, что бензин с октановым числом 92 можно использовать. В руководстве по эксплуатации сказано, что бензин АИ-92 минимально рекомендованный, с пометкой желательно заправлять авто бензином АИ-95 .

После того, как выехал с автосалона, залил в Гранту полный бак АИ-95 , так что все изложенные ниже ощущения от работы двигателя на 95-ой марке бензина.

Поначалу у меня были претензии к водительскому креслу, посадка за рулём казалась не комфортная, но после 200 км пробега свыкся и теперь меня всё устраивает.

Новая Лада:  Замена троса сцепления на Калине

Несмотря на то, что автомобиль оборудован электроусилителем руля, повороты рулём туговатые, но этот момент отнесу к плюсам, так как на трассе управлять автомобилем с нагрузкой на рулевое колесо намного удобней.

Что касается тормозов, то к ним замечаний нет. Лада Гранта оборудована антиблокировочной системой ABS и EBD , а так же есть вспомогательная система торможения BAS .

Разгоняется Лада Гранта с 90 сильным мотором до 100 км/ч за 11,2 секунды. Довольно шустро! Больше сотни не давал, так как авто ещё на обкатке.

При движении по трассе, если верить показаниям бортового компьютера, выводил автомобиль под средний расход топлива 5.1 – 5.4 литра на сто километров.

Что касается шума.

При движении на первой и второй передаче коробка немного подвывает, но, как мы знаем, эта проблема есть и на предыдущих Грантах . Так что на этот момент я не буду обращать внимание.

А вот, что касается третьей передачи, то при движении на автомобиле со скоростью 40 км в час после резкого ускорения двигатель начинает цокать (детонировать), но к 2000 оборотам в минуту детонация пропадает.

Тянет 90 сильный двигатель хорошо, не рекомендую проверять, но думаю, что с четвёртой передачи с места машина точно поедет.

Теперь, что касается вибрации в салоне. Она есть! Только вот проявляется не всегда. В основном вибрация на руль возникает, когда двигатель работает на холостых 1000 оборотах в минуту. Как только обороты падают ещё ниже: до 750 оборотов, вибрация переходит на весь салон автомобиля.

Выводы

Как правило, неправильная работа двигателя наблюдается по нескольким основным причинам. К ним относится естественная выработка отдельных деталей, непройденная обкатка мотора, проблема с топливной магистралью или же с электрической системой. В любом случае, нужно провести полную диагностику, которая бы позволила локализировать проблему, устранив её. Сделать это, по возможности, нужно на сертифицированном СТО.

Если же вы выполняете работы сами, то необходимо будет обзавестись электронной системой считывания ошибок, которая подключается к компьютеру.

Ну вот видимо придется привыкать. Я с новья тоже эту хрень заметил, думал даже машину возвращать. На предыдущих Калинках этого не было. Потом забил и стал ездить. Да, раздражает, когда акцентируешь на этом внимание. Но заметно это только когда стоишь, когда едешь никаких вибраций нет.

У меня вибрация полностью пропадает на 1000 оборотах.

Ну прыгает он гораздо сильнее чем в тех-же десятках, например. Но тут явно еще какой-то резонанс на кузов на оборотах ниже 900 и в районе 2000-2200. На холостом ходу у меня даже гул в салоне стоит от вибрации кузова.

Это еще наверное со штатным катколлектором. Я когда пустой заменитель ката поставил — вообще офигел от саунда.

Добавлено через 6 минут

Меню пользователя WolfRamm88
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от WolfRamm88

Я ставил две машины — Калины — лицом к лицу и ложил руки на двигатели обеих. Дрыгатся двигатели одинаково. Но на одной машине руль вибрирует, на другой нет. Двигатели одинаковые, если что. Мне тоже кажется, что тут проблема в каком-то резонансе. Если руль руками жестко зажать, то он полностью успокаивается. Придумать бы что-нибудь такое с рулевой колонкой, может какое дополнительное крепление, блин.

Да расход там увеличится на копейки думаю. С включенным кондером, кстати, он сам на 1000 поднимается.

А меняется да, либо прошивкой, но че-то я не хочу мозги менять — они меня устраивают. Либо внешним бортовиком. На нем можно будет эксперементально подобрать частоту вращения.

10.04.2021, 15:17#114
Меню пользователя XLem2
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от XLem2
Меню пользователя ustass
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от ustass

Не знаю, как у вас, мужики, а я эту фигню даже через кресло чувствую иногда — спиной. Это без дополнительной нагрузки, типа обогрева стекла. А если обогрев включить — вибромассаж сразу (видать обороты просаживаются). У калины явно опоры двигателя спроектированы плохо.

Кстати, XLem2, я вижу, у Вас три разных калины было. Везде так трясло?

10.04.2021, 15:31#116
Меню пользователя WolfRamm88
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от WolfRamm88
Меню пользователя voy@ger
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от voy@ger
Читать дневник
Меню пользователя ustass
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от ustass
Меню пользователя XLem2
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от XLem2

С Евро — вряд ли. У меня Евро-2. А самое интересное — я когда брал машину (пробег был 60000), вообще не было никакой вибрации, даже при включенном обогреве стекла. Тоже забывал выключать Вибрация на холостых оборотах лада гранта - Все о правах

Однажды я перегрел движок (клемма с вентилятора слетела, а я проглядел). После этого (не сразу, а недели через две!) начала проявляться вибрация. Я сменил подушки, она немного уменьшилась, но не пропала. Не обращать на нее внимания не возможно.

Делаю вывод, что и в самом деле — раньше движок был хорошо сбалансирован, а после перегрева что-то произошло.. Разбалансировка и, как следствие, вибрация.

Холостой ход – это работа ДВС при выключенном сцеплении и установке трансмиссии на нейтральную передачу. При таком раскладе не происходит передача усилий крутящего момента двигателя на карданный вал, то бишь мотор работает вхолостую (отсюда и название). В данном периоде работы исправный двигатель не должен подавать никаких характерных признаков в виде вибраций, хлопков и посторонних звуков. Но если присутствует вибрация на холостых оборотах, значит, в двигателе произошли изменения, которые могут существенно повлиять на его работу с не самой лучшей стороны. Чтобы не дойти до дорогостоящего ремонта, не следует медлить с устранением данной неисправности. А о том, почему возникает сильная вибрация на холостых оборотах и как эту проблему устранить, расскажет наша сегодняшняя статья.

Каково нормальное количество оборотов?

В зависимости от типа двигателя при нормальной работе холостого хода количество оборотов коленчатого вала составляет от 800 до 1000 в минуту. Если значение ниже данной отметки, мотор попросту глохнет. Ну а в случае повышенных оборотов на холостом ходу мотор будет поглощать больше топлива. При этом все детали и узлы ДВС терпят большие нагрузки, а соответственно, их срок эксплуатации уменьшается.

Вибрация на холостых оборотах лада гранта - Все о правах

Причины

Почему возникает вибрация на холостом ходу? Чаще всего это происходит из-за следующих причин:

  • Троение двигателя. В данном случае может не работать один из цилиндров мотора.
  • Неправильно закрепленный двигатель.
  • Прочие факторы. О них мы расскажем немного позже.

Троение

Итак, первая причина, провоцирующая вибрации мотора. Троение двигателя – это наиболее вероятная причина нестабильной работы ДВС, так как при нерабочем цилиндре возникает значительный дисбаланс и неправильное распределение нагрузки на коленчатый вал. Вследствие этого можно наблюдать, как мотор дергается из стороны в сторону. Также при троении заметно ощущается вибрация руля. На холостых оборотах все эти признаки заметны в большей степени. Чем сильнее будет вращаться вал, тем меньше будет ощутима странная вибрация. Но при этом вы заметите, как автомобиль стал поглощать больше топлива и заметно терять мощность, особенно при езде «под горку».

Решение в данной ситуации только одно – срочно чинить нерабочий цилиндр. Если этого не сделать вовремя, вскоре возникнет закоксовывание деталей КШМ. При этом срок их службы заметно уменьшится, так как топливо не сгорает в камере, а лишь смывает смазку.

Неправильно закрепленный двигатель

Это тоже одна из распространенных причин того, почему появляется вибрация по кузову на холостых оборотах. Чаще всего данная проблема связана с износом одной из подушек, на которых крепится двигатель.

Вибрация на холостых оборотах лада гранта - Все о правах

Как узнать недостатки в креплении двигателя? Сделать это очень просто. Для этого необходимо открыть капот и позвать помощника, чтобы тот попеременно включал «нейтралку», заднюю и переднюю передачу. А в это время вы должны обратить внимание на положение двигателя на опорах. Таким образом, вы поочередно разгружаете подушки, которые удерживают мотор. При каждом новом переключении передачи двигатель будет отклоняться в разные стороны на одинаковые углы. Если в какую-то из сторон он отклонился больше обычного, значит, в этом месте нужно заменить подушку.

Прочие факторы

Помимо неработающего цилиндра и неправильно закрепленного двигателя, вибрация на холостых оборотах может быть спровоцирована рядом других факторов. Конечно, встречаются они гораздо реже, но все же их нельзя не рассматривать как вариант.

Вибрация на холостых оборотах лада гранта - Все о правах

В первую очередь необходимо отметить элементы топливной системы. Если они сильно загрязнены, топливно-воздушная смесь не будет сгорать в достаточной мере. Из-за этого возникает повышенный расход, странные звуки (возможно, даже хлопки) и вибрация. Еще хуже, если в бензин попадает вода. В таком случае помимо большой траты топлива возникает риск закоксовывания цилиндров. Как следствие, двигатель работает неправильно. Иногда в топливную систему может проникнуть моторное масло и сажа, что также негативно влияет на такты работы ДВС.

Вторая причина – разный вес деталей цилиндро-поршневой группы. Эксплуатация автомобиля, особенно если его пробег более 200 тысяч километров, требует повышенного внимания к двигателю, а иногда и замены деталей в нем. Даже небольшая разница в весе может существенно повлиять на работу двигателя в дальнейшем. Причем касается это всех деталей двигателя, будь это поршень, шатун или юбка.

Вибрация на холостых оборотах лада гранта - Все о правах

На некоторых малолитражках с электронной системой управления заслонкой вибрация салона на холостых оборотах может возникнуть из-за повышенной нагрузки на генератор. Особенно часто это случается в зимний период, когда в машине одновременно работают фары, печка, обогревы стекол, сидений и зеркал. Зачастую на таких авто вибрация возникает в момент остановки. Когда водитель отпускает педаль акселератора, бортовой компьютер подает сигнал на закрытие заслонки до холостого хода, а на моторе появляется нагрузка с генератора – именно в этот момент возникает сильная тряска мотора. Как правило, она исчезает через 3-5 секунд. Подобная вибрация на холостом ходу для малолитражных машин, особенно с АКПП, считается нормальным явлением, и в большинстве случаев она решается использованием более качественного топлива и заменой воздушного фильтра.

Стоит отметить, что тряска мотора может возникнуть и при замене зубчатого ремня, особенно в том случае, когда шестерня балансирного вала вращается вместе со снятой деталью.

Вибрация на холостых оборотах лада гранта - Все о правах

Балансировка коленвала

Бывает и такое, что вибрация на холостых оборотах появляется после замены коленчатого вала. Дело в том, что данный элемент, как и обычное колесо, перед установкой обязательно проходит процедуру калибровки. Балансируется он на специальном стенде с маховиком и корзиной сцепления. При этом мастер высверливает лишнее с его поверхности. Если данная процедура не была произведена, и коленвал установили без предварительной калибровки, ждите сильной тряски.

К каким последствиям приводят низкие холостые обороты?

Движение и работа двигателя на чрезмерно низких оборотах, особенно при попытке разгона, могут привести к быстрому износу следующих элементов:

  • Поршней мотора (при этом разрушается блок цилиндров).
  • Вкладышей коленчатого вала.
  • Корзины сцепления.
  • Маховика.
  • Подшипников трансмиссии.
  • Цепи газораспределительного механизма. На низких оборотах вала она попросту растягивается.
  • Гильзы цилиндров. Из-за нагара повреждаются их стенки.

Вибрация на холостых оборотах лада гранта - Все о правах

Таким образом, при постоянных вибрациях происходит быстрый износ деталей двигателя. При этом его раскрутка осуществляется намного медленнее, а набивка коленвала сильно разрушается. Вследствие этого появляется риск протекания масла.

Намеренное занижение оборотов

Некоторые автомобилисты намеренно делают так, чтобы обороты на холостом ходу были ниже нормы. Делается это зачастую ради экономии топлива. Однако, как показала практика, такое решение не очень правильное. Следует запомнить, что ремонт и замена изношенных деталей двигателя может оказаться более затратным, причем в десятки раз. Поэтому не стоит намеренно занижать обороты двигателя, думая, что это спасет ваш кошелек.

Как отрегулировать двигатель?

Итак, у нас возникла вибрация на холостых оборотах. Что здесь можно отрегулировать? Для этого необходимо обратить внимание на несколько узлов и агрегатов, входящих в топливную систему. В зависимости от типа питания автомобиля это может быть карбюратор, инжектор, а также масса различных электронных и механических датчиков, количество которых на современных авто изменяется уже десятками. Кроме этих элементов регулируется и топливный насос.

Выполняя регулировку, нужно помнить, что число оборотов напрямую зависит от степени сжатия заслонки дросселя, которая регулирует подачу воздуха в цилиндр, а также от работы клапана холостого года, который подает кислород независимо от первой детали. Увеличение данного значения производится при помощи педали акселератора. Так можно выровнять холостые обороты до значений в 800-1000 об/мин.

Как сохранить ресурс деталей двигателя на разных режимах работы?

Для того чтобы продлить жизнь мотору, нужно не только следить за нормальным количеством вращений коленчатого вала. Сделает также уметь правильно эксплуатировать автомобиль, выбирая оптимальный диапазон работ. Специалисты рекомендуют производить переход на повышенную передачу в диапазоне оборотов между пиковым крутящим моментом и максимальной мощностью. При этом во время движения под высокой нагрузкой (например, при езде на возвышенность) не нужно допускать падения момента вращения вала до значений, близких к холостому ходу.

Вибрация на холостых оборотах лада гранта - Все о правах

Заключение

Итак, мы выяснили, почему появляется вибрация на холостых оборотах, чем она может быть вызвана и как ее устранить. Таким образом, борьба с тряской двигателя играет решающую роль в обеспечении безопасной, надежной и долговечной эксплуатации автомобиля на протяжении сотен тысяч километров. Любая вибрация, в том числе и на холостом ходу, очень вредна для автомобиля. Она не только доставляет неприятные ощущения вам и вашим пассажирам, но и в значительной мере вредит двигателю. Ситуация может дойти вплоть до самовольного откручивания болтов и гаек. Уже эти неисправности могут привести к самым непредсказуемым последствиям.

10.04.2021, 16:02#120
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий

Adblock
detector