«ларгус» в буквах и цифрах
Все автомобили, участвующие в марафоне «60 часов «За рулем» проходят замеры продольной динамики. Причем дважды — до и после испытаний. Обычно за неделю автомобили раскатываются, ведь на одометрах прибавляется около 10 тысяч километров. Поэтому и показатели после теста чуть выше, чем до. Редакционный «Ларгус» — не исключение.
Давайте посмотрим на его данные, некоторые я прокомментирую. Начнем с самых популярных: разгона и максимальной скорости. Что ж, честность производителя можно ставить в пример многим конкурентам – до 100 км/ч «Ларгус» разгоняется всего на полсекунды медленнее, чем заявлено заводом.
Немаловажный параметр – эластичность двигателя. По методике для автомобилей с механическими коробками замеряют разгон при полностью нажатой педали газа с 60 до 100 км/ч и с 80 до 120 км/ч на четвертой и пятой передачах соответственно. Если сравнивать с одноклассниками, то «Ларгус» показал нормальный средний уровень.
состояние.
Еще один интересный параметр – выбег. Разгоняются до определенной скорости, включают нейтраль и фиксируют, сколько метров проедет автомобиль до полной остановки. «Ларгус» показал хорошие данные при выбеге
с малых скоростей и посредственные с высоких. Это говорит о том, что катится автомобиль хорошо, но аэродинамические показатели у него далеки от идеала.
Это пока лишь первые замеры «Ларгуса». Впереди много интересных экспериментов. Какие? Скоро узнаете.
РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»
перед и после Первенства «60 часов за рулем»
Модель | LADA LARGUS | |
до | после | |
Динамические качества | ||
Разгон, с: | ||
0-20 км/ч | 1,2 | 1,2 |
0-40 км/ч | 2,8 | 2,7 |
0-60 км/ч | 5,7 | 5,5 |
0-80 км/ч | 8,9 | 8,6 |
0-100 км/ч | 14,0 | 13,7 |
0-120 км/ч | 20,4 | 20,0 |
0-140 км/ч | 31,1 | 29,7 |
0-160 км/ч | 63,5 | 59,5 |
0-180 км/ч | — | — |
Максимальная скорость, км/ч | 165,6 | 167,5 |
Погрешность спидометра, % | 4,6 | |
Эластичность | ||
Время разгона, с: | ||
60-100 км/ч (IV) | 11,5 | 10,7 |
80-120 км/ч (V) | 17,8 | 17,2 |
Выбег, м: | ||
120-50 км/ч | 1348 | 1397 |
50-0 км/ч | 693 | 700 |
Торможение со 100 км/ч: | ||
тормозной путь, м | 42,7 | 40,5 |
замедление, м/с2 | 9,04 | 9,53 |
Новая Лада: Прокладка сливной пробки поддона картера LADA Largus Ф16 оригинал 7703062062 7703062062 Автоваз. Продажа оптом и в розницу.
ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ
Модель | LADA LARGUS |
Общие данные | |
Размеры, мм:Длина/ ширина/ высота/база | 4470/1750/1670/2905 |
Колея спереди/ сзади | 1469/1466 |
Объем багажника, л | 135 |
Радиус поворота, м | 5,6 |
Масса снаряженная/ полная, кг | 1294/1849 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 13,5 |
Максимальная скорость, км/ч | 165 |
Топливо/ запас топлива, л | A95/50 |
Расход топлива, л/100км:Загород./ город./ смешанный | 11,5/7,5/9,0 |
CO2 , г/км | н.д. |
Двигатель | бензиновый |
Расположение | спереди поперечно |
Конфигурация/число клапанов | Р4/16 |
Рабочий объем, см3 | 1598 |
Степень сжатия | 9,8 |
Мощность, кВт/ л.с. | 77/105 при 5750 об/мин |
Крутящий момент, Н.м | 148 при 3750 об/мин |
Трансмиссия | |
Тип | переднеприводная |
Коробка передач | М5 |
Передаточные числаI/II/III/IV/V/ з.х. | 3,73/2,05/1,39/1,10/0,89/3,55 |
Главная передача | 4,21 |
Ходовая часть | |
Подвеска: спереди | типа «Мак-Ферсон» |
cзади | упругая поперечная балка |
Рулевое управление | реечное с гидроусилителем |
Тормоза: передние / задние | дисковые вентилируемые/ барабанные |
Размер шин | 185/65R15 |
10 буква (цифра) — год выпуска автомобиля
Символ на десятой позиция сообщает год выпуска транспортного средства.
Этому регламенту следует не каждый производитель автотранспортных средств.
Код | Год выпуска | Код | Год выпуска |
А | 1980 | Х | 1999 |
В | 1981 | Y | 2000 |
С | 1982 | 1 | 2001 |
D | 1983 | 2 | 2002 |
Е | 1984 | 3 | 2003 |
F | 1985 | 4 | 2004 |
G | 1986 | 5 | 2005 |
Н | 1987 | 6 | 2006 |
J | 1988 | 7 | 2007 |
К | 1989 | 8 | 2008 |
L | 1990 | 9 | 2009 |
М | 1991 | А | 2021 |
N | 1992 | В | 2021 |
Р | 1993 | С | 2021 |
R | 1994 | D | 2021 |
S | 1995 | Е | 2021 |
Т | 1996 | F | 2021 |
V | 1997 | G | 2021 |
W | 1998 | Н | 2021 |
J | 2021 |
В нашем случае десятым символов является Е — 2021 год выпуска транспортного средства.
Lada largus универсал – технические характеристики – официальный сайт lada
Колесная формула / ведущие колеса
Расположение двигателя
Тип кузова / количество дверей
Количество мест
Длина / ширина / высота по рейлингам, мм
База, мм
Колея передних / задних колес, мм
Дорожный просвет при снаряженной массе, мм
Объем багажного отделения в пассажирском / грузовом…
Код двигателя
Тип двигателя
Система питания
Количество, расположение цилиндров
Рабочий объем, куб. см
Максимальная мощность, кВт (л.с.) / об. мин.
Максимальный крутящий момент, Нм / об. мин.
Рекомендуемое топливо
Максимальная скорость, км/ч
Время разгона 0-100 км/ч, с
Городской цикл, л/100 км
Загородный цикл, л/100 км
Смешанный цикл, л/100 км
Снаряженная масса, кг
Технически допустимая максимальная масса, кг
Максимальная масса прицепа без тормозной системы /…
Объем топливного бака, л
Тип трансмиссии
Передаточное число главной передачи
Передняя
Задняя
Рулевой механизм
Размерность
В кузове универсал
Замена кузова на лада калина
На сегодняшний день многие эксперты видят в качестве лучшего творения семейства Калины – универсал. Действительно, хотя экстерьер его и не отличается приметными и броскими решениями, с целью понравиться определенной касте потребителей, он являет собой идеальное транспортное средство классического типа.
Изначально перед дизайнерами была поставлена цель, придумать и сконструировать автомобиль, отвечающий запросам широких масс. Он должен был стать универсальным автосредством на каждый день. Нравиться машина должна была как мужчинам, так и женщинам.
Что касается технологии производства кузова:
- 33 новых материала было использовано при сборке кузова универсала для обеспечения европейского стандарта качества и соответствия нормам безопасности. Сюда входят не только металлические детали, но и пластмассы, краски и многое другое;
- Параметр стойкости к коррозии увеличен в несколько раз, благодаря проведению грамотного и полноценного оцинкования деталей, подверженных большему воздействию агрессивной среды
- Конструкция кузова и деталей интерьера получена полностью методом компьютерного геометрического моделирования. Благодаря этому удалось повысить коэффициент жесткости и безопасности в несколько раз. Также это сказалось на качестве изготовления и сопряжения лицевых деталей кузова;
- Сварочные работы проводятся исключительно робототехникой. На сегодняшний день, как заявляет администрация завода, задействовано около 360 роботов.
Среди других преимуществ кузова можно выделить большую вместительность салона и багажного отсека. Этого, в свою очередь, удалось достичь за счет удачного компоновочного решения, направленного исключительно на увеличение объема внутреннего пространства. Кроме того, автомобиль получился с высокой посадкой, что обеспечило хорошую обзорность.
Что касается комфорта:
- В универсал легко заходить и выходить из него, благодаря большим углам открывания дверей;
- Кресла сзади оснащены удобными настройками, позволяющими размещать разный по габаритам груз;
- Салон хорошо защищен от проникновения лишнего шума. Для этого предусмотрены добавочные уплотнители дверных проемов;
- Салон защищен на самом высоком уровне от выгорания и ультрафиолета за счет атермального остекления;
- В салоне обеспечивается высокий звуковой комфорт. Этому способствует грамотно проведенная шумоизоляция.
Лада калина кузов универсал
По безопасности:
- Универсал Калина отличается прочной конструкцией. Был проведен соответствующий краш-тест. Измерения деформаций кузова проводились после удара спереди, сбоку и сзади. Выявились следующие слабые зоны, которые сразу же были значительно усилены: пол в районе ног водителя, центральная дверная стойка, поперечина под креслами, обивка, лонжероны и многое другое;
- В ситуации плохой видимости, когда на улице туман или сумерки, ухудшается обзорность. Это напрямую влияет на ПБ. Для повышения безопасности было решено устанавливать зеркала с электроприводом и обогревом. Правда, такие зеркала ставятся только в комплектации «Люкс».
Касательно ходовых качеств:
Благодаря удачному сочетанию кузова и подвески появилась хорошая управляемость и маневренность. На универсале комфортно ездить, как в городе, так и за его чертой.
Где номер двигателя на лада ларгус
В нижней части стойки двери переднего пассажира наклеена табличка производителя, в которой содержится информация об автомобиле:
Обозначения нижней части таблички расшифровываются следующим образом: 1 – завод-изготовитель;
2 – номер одобрения типа транспортного средства;
3 – идентификационный номер (VIN) автомобиля;
4 – разрешенная максимальная масса автомобиля;
5 – разрешенная максимальная масса автомобиля с прицепом, оборудованным тормозами; 6 – максимально допустимая нагрузка на переднюю ось, кг; 7 – максимально допустимая нагрузка на заднюю ось, кг
Идентификационный номер автомобиля (VIN) расположен на поперечине кузова под сиденьем переднего пассажира
Модель и номер двигателя нанесены на приливе передней стенки блока цилиндров, рядом с датчиком сигнализатора аварийного давления масла.
Место расположения номера двигателя 1,6 (16V)
Для наглядности место расположения номера двигателя 1,6 (16V) показано на демонтированном двигателе Место расположения номера двигателя 1,6 (8V)
Для наглядности место расположения номера двигателя 1,6 (8V) показано при снятом теплозащитном экране выпускного коллектора
Угон Lada Largus – идея довольно смешная, поэтому знание о расположении криминалистических маркировок нужно только для того, чтобы не оплошать на сверке номеров РЭО ГИБДД.
Основной VIN-номер расположен там, до куда иногда дотекает конденсат кондиционера – планка под сиденьем переднего пассажира:
Дублирующая наклейка распростерлась на правой центральной стойке, её Вы должны увидеть, когда откроете дверь в поисках главного VIN. Если её там не оказалась или она порядком испорчена, что нередко происходит с Largus, то вероятны проблемы на сверке:
Перед покупкой подержанного авто очень желательно сверить VIN, прописанный в блоках ЭБУ:
Для поиска необходимой детали на автомобили Renault Logan и Sandero, помимо VIN-кода, необходимы другие паспортные данные автомобиля. Эти данные мы рекомендуем записать на бумажный носитель или на другой носитель, например, в телефон.
При наличии у вас паспортных данных, продавцы автомагазинов смогут быстро и точно подобрать необходимую деталь именно на ваш автомобиль.
Паспортные данные указаны на идентификационной табличке, которая находится на правой стойке двери переднего пассажира.
Идентификационный номер(или VIN-код) продублирован на щитке моторного отсека.
Государственные сервисы для проверки авто по vin и госномеру
Сервис ГИБДД.рф — основная база для сбора бесплатной информации об авто. Сервис показывает, когда машину регистрировали и снимали с учета, историю участия в ДТП с 2021 года, находилась ли машина в розыске, какие есть ограничения ГИБДД, а также покажет, действительна ли диагностическая карта.
Автокод — официальный портал правительства Москвы. Работает только для автомобилей, зарегистрированных в Москве и Московской области. До начала работы придется зарегистрироваться. Для проверки нужно будет указать VIN и номер свидетельства о регистрации транспортного средства.
ФССП. На сайте Федеральной службы судебных приставов можно бесплатно узнать про ограничения на автомобиль, например про арест. В базе данных исполнительных производств проверяют не сам автомобиль, а его владельца по имени, фамилии и региону регистрации.
ФНП. Сайт Федеральной нотариальной палаты бесплатно показывает, находится ли автомобиль в залоге, то есть выплачен ли кредит за него. Для этого нужно выбрать закладку «найти в реестре», далее — «по информации о предмете залога» и, наконец, «транспортное средство».
Не только новые автомобили покупают в кредит, подержанные тоже можно купить в кредит через официального дилера. Сервис не дает 100% гарантии на отсутствие залога, поэтому рекомендует получить выписку у нотариуса.
Таможня. Сервис Customs Online работает за счет открытых баз Федеральной таможенной службы и содержит информацию о ввезенных на территорию РФ автомобилях. В базе нет автомобилей, которые проходили таможенное оформление до 2021 года или пару месяцев назад.
Арбитражный суд. Для проверки автомобиля в Банке решений арбитражного суда в поле «Текст документа» нужно ввести VIN. Система будет искать информацию по всем базам арбитражных судов РФ.
Если автомобиль участвует в каком-то экономическом споре, например в деле о банкротстве собственника, то поиск покажет нужный судебный документ, который можно прочитать. Это тоже бесплатно.
Двигатель
На автомобили LADA LARGUS устанавливаются бензиновые, рядные, 4-х цилиндровые 8-и и 16-и клапанные двигатели рабочим объемом 1,6 л. с 2-мя или 4-мя клапанами на цилиндр.
Расположение идентификационных табличек с номерами на двигателе см. здесь. Соотношение устанавливаемых двигателей и КПП в комплектациях см. здесь.
До середины 2021 года автомобиль комплектовался моторами Renault K7M (8-кл) и K4M (16-кл). С 2021 г. стали устанавливать их современные аналоги производства АвтоВАЗа. Соответственно K7M заменили двигателем ВАЗ-11189, а на смену K4M пришел ВАЗ-21129.
С 2021 г. на Lada Largus CNG (c ГБО) устанавливаются двухтопливные двигатели 21129 CNG.
В соответствии с комплектацией автомобилей имеется несколько вариантов установки вспомогательного оборудования на двигатели:
— автомобиль с рулевым управлением без усилителя;
— автомобиль с рулевым управлением без усилителя с климатической установкой;
— автомобиль с гидравлическим усилителем рулевого управления;
— автомобиль с гидравлическим усилителем рулевого управления и климатической установкой.
Основные параметры и характеристики двигателей приведены в таблицах 1 и 2.
Внешняя поставка Маркировка узлов К4М внешней поставки (например «D») | ||
Параметры | Модель двигателя | |
RENAULT, К4М | RENAULT, К7М | |
Тип впрыска | Распределенный впрыск топлива с электронным управлением | |
Тип топлива | Бензин Премиум-95 ГОСТ 51105-97 | |
Количество и расположение цилиндров | 4, рядное | |
Количество клапанов | 16 | 8 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | |
Направление вращения коленчатого вала (со сторонымеханизма привода распредвала) | ||
правое | ||
Диаметр цилиндров / ход поршня, мм | 79,5×80,5 | |
Рабочий объем, см 3 | 1598 | |
Степень сжатия | 9,8 | 9,5 |
Нормы токсичности | Евро 4 | |
Мощность при 5500 об/мин, кВт (л.с.) | — | 62 (84) |
Мощность при 5750 об/мин, кВт (л.с.) | 77(105) | — |
Максимальный крутящий момент, Н.м (при об/мин) | 148 (3750) | 124 (3000) |
Объем заливаемого масла в систему смазки двигателя, включая масляный фильтр, л | 4,8 | 3,3 |
Параметры | Модель двигателя | |
ВАЗ 11189 | ВАЗ 21129 | |
Объем двигателя, см3 | 1596 | 1596 |
Количество и расположение цилиндров | 4, рядное | 4, рядное |
Количество клапанов | 8 | 16 |
Максимальная мощность, кВт (мин») | 64*(5100) | 78*(5800) |
Максимальный крутящий момент, Н*м (мин*1) | 140*(3800) | 148*(4200) |
Диаметр цилиндра, мм | 82 | 82 |
Ход поршня, мм | 75,6 | 75,6 |
Степень сжатия | 10,3 | 10,45 |
Тип впрыска | Распределенный впрыск топлива с электронным управлением | |
Октановое число бензина | Не менее 92 | Не менее 92 |
Коробка передач | Механическая 5-ступенчатая | |
Обозначение коробки передач | JR5, 21809 | |
Привод колес | 4×2 | |
Ведущие колеса | Передние | |
Экологический класс | 5 | |
Масса двигателя | ≈111,0 кг | 110,7 кг |
Двигатель производства АВТОВАЗ 1,6 л.
ДВИГАТЕЛЬ 1,6 (8-ми клапанный, 84 л.с.)
Двигатель K7M бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, восьмиклапанный, с верхним расположением распределительного вала. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет – от маховика. Система питания – распределенный впрыск топлива (нормы токсичности Евро 4).
Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат – единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах. Правая опора крепится к кронштейну на верхней крышке привода газораспределительного механизма, а левая и задняя – к картеру коробки передач.
Спереди на двигателе (по направлению движения автомобиля) расположены: выпускной коллектор, масляный фильтр, датчик сигнализатора недостаточного давления масла, подводящая труба насоса охлаждающей жидкости, свечи зажигания, генератор, насос гидроусилителя руля, компрессор кондиционера.
Сзади на двигателе расположены: впускной трубопровод с датчиками абсолютного давления и температуры воздуха на впуске, дроссельный узел с датчиком положения дроссельной заслонки и регулятором холостого хода, топливная рампа с форсунками, датчик детонации, стартер, указатель уровня масла.
Справа – насос охлаждающей жидкости, привод газораспределительного механизма и насоса охлаждающей жидкости (зубчатым ремнем), привод вспомогательных агрегатов (поликлиновым ремнем). Слева расположены: маховик, термостат, датчик положения коленчатого вала, датчик температуры охлаждающей жидкости.
Сверху – катушка зажигания, маслозаливная горловина. Блок цилиндров двигателя отлит из чугуна, цилиндры расточены непосредственно в блоке. В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку специальными болтами.
Отверстия в блоке цилиндров под подшипники обрабатываются при установленных крышках, поэтому крышки не взаимозаменяемы и для отличия промаркированы на наружной поверхности (счет крышек ведется со стороны маховика). На торцевых поверхностях средней опоры выполнены гнезда для упорных полуколец, препятствующих осевому перемещению коленчатого вала.
Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала стальные, тонкостенные с антифрикционным покрытием, нанесенным на рабочие поверхности. Коленчатый вал с пятью коренными и четырьмя шатунными шейками. Вал снабжен четырьмя противовесами, выполненными заодно с ним.
Противовесы выполнены на продолжении «щек» коленчатого вала двигателя. Противовесы предназначены для уравновешивания сил и моментов инерции, возникающих при движении кривошипно-шатунного механизма во время работы двигателя. Для подачи масла от коренных шеек к шатунным служат каналы, выполненные в шейках и щеках вала.
На переднем конце (носке) коленчатого вала установлены: звездочка привода масляного насоса, зубчатый шкив привода газораспределительного механизма (ГРМ) и шкив привода вспомогательных агрегатов. Зубчатый шкив фиксируется на валу выступом, который входит в паз на носке коленчатого вала и предохраняет шкив от проворачивания. Аналогично фиксируется на валу и шкив привода вспомогательных агрегатов.
Шатуны – стальные, двутаврового сечения, обрабатываются вместе с крышками. Крышки крепятся к шатунам специальными болтами с гайками. Поршневой палец – стальной, трубчатого сечения. Палец, запрессованный в верхнюю головку шатуна, свободно вращается в бобышках поршня.
Поршень – из алюминиевого сплава. Юбка поршня имеет сложную форму: в продольном сечении – бочкообразная, в поперечном – овальная. В верхней части поршня проточены три канавки под поршневые кольца. Два верхних поршневых кольца – компрессионные, а нижнее – маслосъемное.
ДВИГАТЕЛЬ 1,6 (16-ти клапанный, 105/102 л.с.)
Двигатель К4М бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, шестнадцатиклапанный, с верхним расположением двух распределительных валов. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет – от маховика. Система питания – распределенный впрыск топлива (нормы токсичности Евро 4).
Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат – единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах. Правая опора крепится к верхней крышке привода газораспределительного механизма, а левая и задняя – к картеру коробки передач.
Общие рекомендации по содержанию двигателя
Примечание: Нижеуказанная информация является общепознавательной и не привязана к какой либо марке автомобиля
По счастью, автопроизводители понимают, что в мире существуют не только развитые страны вроде США, Германии, Японии, Франции и т.д., но и страны развивающиеся вроде Ирана, Нигерии, Анголы, Судана, а теперь еще и России, поэтому машины, поставляемые туда, зачастую сильно отличаются от перспективной техники, и, по нашим реалиям, в лучшую сторону.
Все это предисловие написано не просто так. Коли мы сегодня говорим о здоровье мотора и его долголетии, то первым пунктом повестки будет, безусловно, выбор силового агрегата, дабы потом просто проводить плановое обслуживание безо всякого ремонта, замены узлов, судов с гарантийными отделами дилерских организаций и тому подобных неудобств, которые имеют обыкновение очень надолго затягиваться, особенно в нашей стране.
Видео
Источник
Лада ларгус клуб
Официальный Лада Ларгус Клуб
представляет небольшой фоторепортаж из цеха сборки моторов по лицензии АльянсаRenault-Nissan
. Новое производство АВТОВАЗ запустил в ноябре 2021 года. Здесь уже освоена сборка 16-клапанных двигателей семейства К (1,6 литра, 105 л.с.) и коробок передач семейства J разных модификаций. Силовые агрегаты предназначены для производства автомобилейЛада Ларгус.
Также их планируют устанавливать на другие модели автомобилей, выпускаемые на заводах Альянса в рамках партнерстваRenault-NissanиАВТОВАЗа.Фоторепортаж:1. Поступая на линию, блок цилиндров оценивается на предмет размерности этих самых цилиндров.
2. Кружочки слева — код размерности блока. Цифры 957 означают порядковый номер мотора. Товарное производство началось с номера 414. 413 моторов собрали в период наладки линии, и больше половины собрали в Италии, на (поставщик линии).
3. Коленвал тоже имеет несколько классов размерности – по ним компьютер подбирает шатунные и коренные вкладыши. Перед установкой коленвал также сканируют, считывая по коду его размерность.
4. Подсборка шатунно-поршневой группы. На фото-установка поршневых колец с помощью специальной оправки.
5. Установка поршней. Они подобраны в соответствии с классом цилиндров. Компьютер позволяет сборщику взять со стенда поршни только нужных размеров.
6. После установки камера фотографирует поршни, дабы информационная система удостоверилась, что они соответствуют блоку.
7. На экране отображаются результаты сканирования.
8. Каждая операция сборки отображается на мониторе или специальном информационном стенде. Изображения болтов и гаек меняют цвет после затяжки. Интеллектуальный гайковерт оценивает последовательность затяжки – если она нарушена, гайковерт не включится.
9. После установки коленвала и поршневой группы мотор прокручивается на автоматическом стенде, где оценивается легкость вращения. Если вращение затруднено, значит, допущена ошибка. Здесь же тестируют систему смазки двигателя: продуваются маслоканалы.
10. Перед установкой прокладки ГБЦ сборщик должен взять ее и вставить в специальный паз. Это страхует от применения сразу 2-х прокладок (они не влезут в паз) и от того, если человек просто забудет установить прокладку.
11. Порядок затяжки пневмо-гайковертом.
12. Установка клапанов.
13. Распредвал и гидротолкатели клапанов.
14. Приспособление для фиксации валов и монтажа ремня ГРМ.
15. Тележка, с помощью которой на линию доставляют сборочные комплекты для очередной партии двигателей, ездит сама, по маршруту, обозначенному черной полосой. Это позволяет синхронизировать процесс, избежать задержек и ошибок в доставке.
16. После сборки все моторы поступают на испытательный стенд, где подключается охлаждающая жидкость и бензин, и мотор работает во всех режимах – на холостом ходу, под нагрузкой.
Паспортные данные автомобиля
В нижней части стойки двери переднего пассажира наклеена табличка производителя, в которой содержится информация об автомобиле
Обозначения нижней части таблички расшифровываются следующим образом
: 1 – завод-изготовитель; 2 – номер одобрения типа транспортного средства; 3 – идентификационный номер (VIN) автомобиля; 4 – разрешенная максимальная масса автомобиля; 5 – разрешенная максимальная масса автомобиля с прицепом, оборудованным тормозами;
Идентификационный номер автомобиля (VIN) расположен на поперечине кузова под сиденьем переднего пассажира Модель и номер двигателя нанесены на приливе передней стенки блока цилиндров, рядом с датчиком сигнализатора аварийного давления масла.
Место расположения номера двигателя 1,6 (16V)
Для наглядности место расположения номера двигателя 1,6 (16V) показано на демонтированном двигателе
Место расположения номера двигателя 1,6 (8V)
Для наглядности место расположения номера двигателя 1,6 (8V) показано при снятом теплозащитном экране выпускного коллектора
На первом ларгусе двигатель стоял еще испанский, потом эти двигатели стали собирать в России, притом давно, после покупки второго ларгуса был уверен на 100% что двигатель нашей сборки, но сейчас решил проверить и очень удивился, двигатель испанский! Номер начинается на D
в номере двигателя буква — код завода изготовителя. D
— Вальядолид, Испания,U
— Дачия, Румыния,Р— Тольятти.C— Клеон, Франция.R— Турция
Дополнение к базовой информации для К4М К — гамма двигателя, определяющая материал картера, вид гильз цилиндров, кол-во цилиндров и опор коленвала. 4 — тип головки, расположение клапанов. М — приблизительный рабочий объем. (в нашем случае от 1576 до 1650)
Далее суффикс. это буквы/цифры после типа двигателя. Первая цифра (если 6, 7, или af — то двигатель изгтовлен на заводах РЕНО. Последняя цифра — четная — означает что двигатель разработан под механику. — не четная — под АКПП. Если в суффиксе присутствует буква S ( к примеру S 0000) — это говорит о том, что двигатель прошел капремонт или собран из деталей других двигателей.
Далее, система охлаждения и приводные ремни. Рекомендованный продукт в систему охлаждения TOTAL GLACEOL RX. В свободную продажу не поставляется. В качестве прямого аналога на широкий рынок производится TOTAL GLAСELF AUTO SUPRA. Температура открытия термостата = 83 градуса.
Вентилятор 2-х скоростной. 1 скорость = включается при 99 градусов, выключается при 96 градусов. 2 скорость = включается при 102 градусах, выключается при 99 градусах. Постоянная работа вентилятора говорит о том, что неисправен датчик температуры и вентиляторы перешли в аварийный режим.
УРОВЕНЬ МАСЛА — НЕ НИЖЕ И НЕ ВЫШЕ НЕОБХОДИМОГО УРОВНЯ!
Превышение количества масла в двигателе приводит к повышению количества картерных газов — это приводит к закоксовыванию дроссельной заслонки во впускном тракте двигателя.
Последние запрошенные расшифровки вин кодов lada:
VIN XTA111940B0146443 | 06-08-2020 18:33 | LADA KALINA Наклонная задняя часть (1119) |
VIN X9L212300E0531852 | 06-08-2020 16:42 | LADA NIVA II (2123) |
VIN X9LOTGF695F001769 | 06-08-2020 16:19 | LADA NOVA (2105) |
VIN Xtaks045lm1318344 | 06-08-2020 14:34 | LADA TOSCANA (2107) |
VIN XTAKS0Y5LE0829987 | 06-08-2020 13:17 | LADA ZHIGULI |
VIN XTA111730C0240450 | 06-08-2020 13:08 | LADA KALINA универсал (1117) |
VIN X9L212300j0671118 | 06-08-2020 11:08 | LADA NIVA II (2123) |
VIN XTA21083091640264 | 06-08-2020 09:48 | LADA SAMARA (2108, 2109, 2115, 2113, 2114) |
VIN XTA21083051640264 | 06-08-2020 09:47 | LADA SAMARA (2108, 2109, 2115, 2113, 2114) |
VIN XTA21144094775774 | 05-08-2020 20:29 | LADA NOVA (2105) |
VIN XTA211540C5129969 | 05-08-2020 20:17 | LADA NOVA (2105) |
VIN Xta219270d0008940 | 05-08-2020 18:59 | LADA TOSCANA (2107) |
VIN XTA21101060923332 | 05-08-2020 17:20 | LADA 110 (2110) |
VIN XTA219110FY140177 | 05-08-2020 15:01 | LADA ZHIGULI |
VIN XTA217130C0089359 | 05-08-2020 13:21 | LADA PRIORA универсал (2171) |
VIN xta212140m2397095 | 05-08-2020 13:15 | LADA NIVA вездеход закрытый (2121, 2131) |
VIN xtagfl440ly448943 | 05-08-2020 11:55 | LADA TOSCANA (2107) |
VIN XTA21703090173985 | 05-08-2020 08:21 | LADA PRIORA седан (2170_) |
VIN XTAGFK110KY302121 | 05-08-2020 05:33 | LADA TOSCANA (2107) |
VIN XTA21703090165476 | 05-08-2020 05:03 | LADA PRIORA седан (2170_) |
VIN xta21121060389145 | 04-08-2020 23:27 | LADA 112 (2112) |
VIN XTAGAB430G0922501 | 04-08-2020 19:22 | LADA ZHIGULI |
VIN xta21140074306448 | 04-08-2020 16:09 | LADA NOVA (2105) |
VIN XTA21150013018574 | 04-08-2020 15:33 | LADA NOVA (2105) |
VIN xta219220l0173467 | 04-08-2020 13:57 | LADA ZHIGULI |
Новая Лада: Технические характеристики ВАЗ Granta 1.6 AT, лифтбек, 106 л.с. (2021-2020 гг. выпуска)
Расшифровка vin ваз
Расшифровка VIN -кода для автомобилей марки ВАЗ
Пример VIN кода автомобиля ВАЗ XTA210930Y2696785:
Первые три буквы ( XTA ) – индекс производителя:
1 – географическая зона (Х – Европа); 2 – страна (Т – Россия); 3 – завод-изготовитель (А – АО “АВТОВАЗ”);
шесть следующих цифр (210930) — модель автомобиля ; буква латинского алфавита (Y) — код модельного года выпуска автомобиля (см. табл.); последние семь цифр (2696785) — номер кузова .
Код модельного года выпуска автомобиля
Расшифровка вин кода автомобиля
С 1980 года вин код включает в себя 17 символов. Это могут быть как цифры так и буквы латинского алфавита. Исключением есть буквы I, O и Q, в связи схожестью с цифрами 1 и .
VIN (Vehicle identification number) — это идентификационный номер транспортного средства.
Делится он на 3 части:
- WMI (World Manufacturers Identification)
- VDS (Vehicle Description Section)
- VIS (Vehicle Identification Section)
WMI (World Manufacturers Identification) — мировая идентификация производителей, код из трех символов, которые предназначены для идентификации завода производителя, проще говоря «код производителя».
Два первых символа может быть как цифрой так и буквой, которые указывают на географическую зону, а также на страну в этой зоне. Например буквы S-Z — это европейская зона, а коды SN-ST индефицируют немецкого производителя.
По третьему символу можно узнать фирму-производителя. Если фирма выпускает меньше 500 машин в год, то они ставят цифру 9.
VDS (Vehicle Description Section) – секция описания автомобиля, где 6 символов характеризуют сам автомобиль. Единственный нюанс, что производитель сам шифрует информацию. Цифра в конце -зачастую контрольная, она как дополнительная защита от «перебивания» вин кода. В Японии, Корее, России и в некоторых европейских странах не используют контрольный символ.
VIS (Vehicle Identification Section) – секция идентификации автомобиля, этот код состоит из 8 знаков, в котором зашифрована дополнительная информация про авто (год выпуска, сборочный завод). Последние 4 символы – всегда цифры.
1-ый символ — обозначает страну, в которой произвели автомобиль
2-й символ — завод производитель
ТАБЛИЦА “Расшифровка заводов-производителей”
3-й символ — символ производителя авто. Для мелких производителе, которые выпускают меньше 500 авто в год, предусмотрена цифра 9.
С 4-го по 8-й символ — эти символы дополняют информацию про автомобиль, тип кузова, двигателя, некоторые характеристики.
9-й символ — это контрольный (проверочный) символ или дополнительная информация про авто.
10-й символ — модельный год автомобиля или год выпуска.
ВАЖНО! Модельный год у некоторых производителей может опережать календарный и начинается не с 1 января, а с августа (Ауди), или как у ВАЗ, с июля предыдущего календарного года. Также много производителей, такие как Пежо, Мерседес, Тойота и многие другие, не указывают в вин коде модельный год.
ТАБЛИЦА “Модельный год вин кода. Расшифровка”
11-й символ — дополнительные ведомости о заводе изготовителе.
12-й — 17-й символы — это всегда цифры и обозначают они своего рода заводской номер модели.
Сервисы-посредники
Сервисы-посредники предоставляют отчеты за деньги. Они собирают все данные с государственных ресурсов в одном отчете и дополняют ее полезной информацией с коммерческих ресурсов. Например, данными о техническом обслуживании в автосервисах, использовании авто в такси и каршеринге, отзывных кампаниях официального дилера и данными от страховых компаний.
Еще эти сервисы отслеживают пробег, который фиксировался при сервисном обслуживании, ремонте или техосмотре, и сообщат, если он внезапно уменьшился. Про ДТП можно узнать, если о них известно в ГИБДД, а если авария никак не оформлялась, то помогут данные расчета стоимости ремонта и запчастей.
Проверить один автомобиль стоит 139 Р. Есть скидки для проверки нескольких автомобилей, например пакет из пяти запросов стоит 599 Р, из десяти — 990 Р.
К сожалению, у объявлений о продаже автомобилей на «Авито» есть недостаток: перекупы все еще могут зарегистрировать свежий аккаунт, подобрать VIN от машины с одним владельцем, пробегом 60 тысяч и без ДТП и продать автохлам под видом отличной машины. Пользуйтесь «Автотекой», когда уверены, что VIN не подставной: то есть когда видите его на кузове автомобиля или в документах.
Если автомобиль утилизировали и оформили соответствующие документы, то его нельзя поставить на учет. Когда владелец попытается продать такую машину, сервис предупредит об этом. Еще «Автоистория» укажет факт покупки автомобиля в лизинг. В этом случае у продавца авто должны быть документы, которые доказывают, что все лизинговые платежи исполнены.
Сервис не только отслеживает объявления о продаже авто, но и сравнивает аналогичные предложения и рассчитывает среднюю цену. Доступна проверка по госномеру и номеру кузова.
Это единственный сервис, который проверяет авто в базе решений арбитражных судов. А проследить всю историю автомобиля можно в виде ленты событий. Доступна проверка по госномеру и номеру кузова.
«Изи ВИН» — телеграм-бот. Сделает отчет по госномеру или VIN, вся информация приходит в чат. Это самый доступный из платных сервисов проверки автомобиля, но в то же время он предоставит гораздо меньше информации, чем остальные сервисы. Из самого неприятного: нет информации о ДТП и сервисном обслуживании.
Отчет стоит всего 77 Р.