Монтажный блок реле и предохранителей для ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 расположен с левой стороны от рулевой колонки в панели приборов (чтобы добраться до него, нажмите на выключатель защелки и опустите блок вниз).
Схема расположения предохранителей и реле в блоке (типы блоков, устанавливаемых на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112)
Автомобили отечественного производства далеки от совершенства. Поэтому многие владельцы постоянно что-то дорабатывают и модернизируют в их оснащении. Одним из элементов таких доработок являются кнопки передней панели. Пересвет кнопок ВАЗ 2114 позволяет видоизменить цвет их свечения и преобразить салон, сделать его более привлекательным и отличным от штатного.
На ВАЗ 2114 подсветка кнопок управления габаритами, ближним светом, передними и задними противотуманками, а также обогревом заднего стекла с завода имеет зелёный цвет. Со временем такое свечение надоедает многим владельцам и возникает желание его заменить, сделать нестандартным. После принятия решения о подобных доработках нужно определиться: делать эту работу самостоятельно либо обращаться в сервис. Поскольку процесс замены подсветки кнопок не является сложной процедурой, в большинстве случаев автовладельцы проводят подобную модернизацию своими руками.
Штатная подсветка кнопок зелёного цвета со временем надоедает
Данная статья будет полезна как простым автолюбителям владельцам автомобилей ВАЗ 2110, 2111 и ВАЗ 2112, так и автоэлектрикам. Здесь разберём расположение предохранителей и реле ВАЗ 2110. Устанавливались несолько видов монтажных блоков. Их можно отличить визуально по расположению реле и предохранителей.
Данный блок предохранителей распологается под рулём, возле левой ноги водителя.
Монтажный блок (Блок предохранителей)2110-3722010
Монтажный блок (Блок предохранителей) 2110-3722010-01
Монтажный блок (Блок предохранителей) 2110-3722010-08
В первых двух блока расположение предохранителей не отличается, а вот в третьем типе блоков стоить быть повнимательнее и обращать внимание на маркировку предохранителей.
Эти блоки также могут отличаться наличием резисторов внутри блока. Резисторы нужны для возбуждения генератора, и наличие резистора можно узнать по наличию контакта в Ш4 – контакт 9. Резисторы используются на старых приборках, без разисторов возбуждение будет производиться только при перегазовке.
Расположение реле в блоке предохранителей (Монтажном блоке) ВАЗ 2110 / 2111 / 2112
Есть ещё предохранители, отвечающие за запуск двигателя. Распологаеются они под центральной консолью. Добраться до них можно открутив панель возле левой ноги пассажира.
В этом блоке размещаются предохранители и реле, отвечающие за топливный насос, Электронный блок управления и вентилятор охлаждения.
1 — модуль зажигания, электронный блок управления; 2 — клапан продувки адсорбера, датчик скорости автомобиля, датчик концентрации кислорода (подогрев датчика), датчик массового расхода воздуха (распиновка ДМРВ HFM5 ВАЗ); 3 — реле топливного насоса, предохранитель бензонасоса, предохранитель топливных форсунок.
Дополнительные реле: 4 — реле электровентилятора; 5 — реле бензонасоса, 6 — главное реле (реле зажигания)
Есть вопросы? Вы так и не решили проблему?
Приглашаю к обсуждению вашей проблемы в комментариях. Мы поможем вам решить вашу проблему с ремонтом автомобиля.
Поделитесь статьей в социальных сетях:
- Похожие новости
Схемы и назначения контактов
Схемы и назначения контактов
Предохранители и реле
Предохранители и реле
Предохранители и реле
Предохранители и реле
У данной публикации нет комментариев.
- Комментариев: 0
- Просмотров: 19 442
ВАЗ 2110 2111 2112 (Лада 110 111 112) – семейство автомобилей выпускавшихся в 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 и 2009 году с кузовами седан, хэтчбек и универсал преимущественно с 8 и 16 клапанными бензиновыми двигателями (инжектор, карбюратор). В данной статье Вы найдете описание блоков предохранителей и реле ВАЗ 2110 2111 2112 со схемами, фотографиями и местами их расположения. Электросхема соединений. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.
<!–
1,0,0,0,0–>
<!–
2,0,0,0,0–>
Назначение предохранителей и реле в вашем реле ВАЗ 2110 (2111 / 2112) может отличаться от представленного и зависит от года выпуска. Актуальное назначение может быть нанесено на сам блок.
<!–
3,0,0,0,0–>
- Основной блок
- Дополнительный блок
<!–
1,0,0,0,0–>
Главный блок с предохранителями и реле находится в салоне, с левой стороны, под панелью управления. Для доступа надо нажать на выключатель защелки.
<!–
4,0,0,0,0–>
<!–
5,0,0,0,0–>
Фото – схема Вариант 1
<!–
6,0,0,0,0–>
Блок 2110 – 3722010 -01
<!–
7,0,0,0,0–>
<!–
8,0,1,0,0–>
Схема Вариант 2
<!–
9,0,0,0,0–>
Блок 2110 – 3722010
<!–
10,0,0,0,0–>
<!–
11,0,0,0,0–>
Схема Вариант 3
<!–
12,0,0,0,0–><!–
13,0,0,0,0–>
<!–
14,0,0,0,0–><!–
15,0,0,0,0–>
За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 18 на 25А.
<!–
16,0,0,0,0–>
В нише панели приборов за основным блоком отдельно установлен предохранитель противотуманных фонарей.
<!–
17,1,0,0,0–>
<!–
18,0,0,0,0–><!–
19,0,0,0,0–>
- K1 — реле контроля исправности ламп
- K2 — реле очистителя ветрового стекла
- KЗ — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
- K4 — реле включения ближнего света фар
- K5 — реле включения дальнего света фар
- K6 — дополнительное реле
- K7 — реле включения обогрева заднего стекла
- K8 — реле задних противотуманных фонарей
Электро схема блока
<!–
1,0,0,0,0–>
<!–
20,0,0,0,0–><!–
21,0,0,0,0–>
<!–
22,0,0,0,0–>
<!–
2,0,0,0,0–>
Он расположен под центральной консолью и закрыт крышкой. Одна часть доступна с правой стороны.
<!–
23,0,0,0,0–>
<!–
24,0,0,0,0–><!–
25,0,0,1,0–>
<!–
26,0,0,0,0–><!–
27,0,0,0,0–>
- 15А – Модуль зажигания, контроллер
- 15А – Клапан продувки адсорбера, датчик скорости автомобиля, датчик концентрации кислорода (подогрева), датчик расхода воздуха
- 15А – топливного насоса, предохранитель бензонасоса , форсунки
- Реле электро вентилятора
- Реле бензонасоса
- Главное реле (реле зажигания)
Другая часть – с левой стороны консоли:
<!–
28,0,0,0,0–><!–
29,0,0,0,0–>
<!–
30,0,0,0,0–><!–
31,0,0,0,0–>
- Блок управления центральным замком
- Блок иммобилизатора
- Реле включения задних противотуманных фонарей.
У нас на канале мы так же подготовили видео по данной публикации. Смотрите и подписывайтесь.
<!–
32,0,0,0,0–>
https://youtube.com/watch?v=m2J6xojvyf0%3Fenablejsapi%3D1%26autoplay%3D0%26cc_load_policy%3D0%26cc_lang_pref%3D%26iv_load_policy%3D1%26loop%3D0%26modestbranding%3D0%26rel%3D1%26fs%3D1%26playsinline%3D0%26autohide%3D2%26theme%3Ddark%26color%3Dred%26controls%3D1%26
<!–
33,0,0,0,0–> <!–
34,0,0,0,1–>
ХАРАКТЕРНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ФАР И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
В ходе эксплуатации фара автомобиля так или иначе подвергается механическим повреждениям и воздействию атмосферных факторов, поэтому через определённое время работы может потребоваться её ремонт или реставрация.
ЗАМЕНА СТЕКЛА
Чтобы демонтировать фару ВАЗ-2107, потребуется рожковый ключ на 8 и крестообразная отвёртка. Последовательность действий при снятии фары следующая:
- Под капотом следует отыскать питающие штекеры ламп и гидрокорректора и отсоединить их.
Отсоединяем штекеры питания ламп и гидрокорректора
- На лицевой стороне фары необходимо открутить три болта крестообразной отвёрткой.
Откручиваем три болта крепления фары крестовой отвёрткой
- При откручивании одного из болтов с обратной стороны потребуется зафиксировать ключом на 8 ответную гайку.
Два болта откручиваются сразу, а третий требует удерживания ответной гайки со стороны капота
- Извлечь фару из ниши.
Фара извлекается из ниши с небольшим усилием
Стёкла крепятся к корпусу фары с помощью герметика. Если необходимо заменить стекло, место стыковки следует зачистить от старого герметика, обезжирить и нанести новый герметизирующий слой. Затем приложить стекло и зафиксировать его малярным скотчем. Через 24 часа фару можно устанавливать на место.
ВИДЕО: ЗАМЕНА СТЕКЛА ФАРЫ ВАЗ-2107
https://youtube.com/watch?v=pP7nmX40d1o%3Ffeature%3Doembed
ЗАМЕНА ЛАМП
Чтобы заменить перегоревшую лампу дальнего-ближнего света фары ВАЗ-2107, необходимо:
- Отсоединить отрицательную клемму аккумулятора.
- Снять крышку блока фары, повернув её против часовой стрелки.
Для того чтобы получить доступ к лампе ближнего света, необходимо снять крышку блока фары, повернув её против часовой стрелки
- Отсоединить питающую колодку от лампы.
С контактов лампы снимаем питающую колодку
- Извлечь пружинный фиксатор из пазов патрона.
Лампа удерживается в блоке специальным пружинным фиксатором, его нужно снять, освободив из пазов
- Вынуть лампу из блок-фары.
Вынимаем перегоревшую лампу из блок-фары
- Установить новую лампу в обратном порядке.
Выполняя работы по замене ламп, следует помнить, что, касаясь руками колбы лампы, мы замасливаем её, а это может привести к преждевременному выходу лампы из строя.
Замена ламп габаритного света и указателей поворотов, как правило, затруднений не вызывает: для этого необходимо извлечь соответствующий патрон из рефлектора и вынуть лампу, вращая её против часовой стрелки.
ВИДЕО: ЗАМЕНА ОСНОВНОЙ И ГАБАРИТНОЙ ЛАМПЫ НА ВАЗ-2107
https://youtube.com/watch?v=SVn48x47YT8%3Ffeature%3Doembed
ОЧИСТКА СТЁКОЛ
Если стёкла фары утратили прозрачность, можно попытаться восстановить их внешний вид и светопропускную способность, обратившись к специалистам СТО или выполнив реставрацию оптики самостоятельно. Для этого автовладельцу потребуются:
- наждачная бумага разной зернистости;
- абразивная и неабразивная паста;
- малярный скотч;
- ветошь;
- шлифовальная машина или болгарка со шлифовальным кругом.
Работы по восстановлению стёкол выполняются в такой последовательности:
- Фара обклеивается по периметру малярным скотчем или плёнкой, чтобы при выполнении работ не повредить лакокрасочное покрытие кузова.
- Поверхность стекла обрабатывается наждачной бумагой, начиная с более крупной, заканчивая мелкозернистой. Если шлифовка выполняется механизированным способом, поверхность следует периодически смачивать водой.
- Обработанная поверхность тщательно промывается водой.
- Стекло шлифуется полиролью и снова промывается водой.
- Поверхность поочерёдно обрабатывается абразивной и неабразивной пастой с помощью шлифовальной машины с поролоновым кругом.
Фара обрабатывается шлифовальной машинкой с использованием абразивной и неабразивной пасты поочерёдно
ВИДЕО: ПОЛИРОВКА/ШЛИФОВКА СТЕКЛА ФАРЫ ВАЗ
https://youtube.com/watch?v=kZiyRNgJ9U4%3Ffeature%3Doembed
ПЕРЕСВЕТ КНОПОК НА ВАЗ 2114 СВОИМИ РУКАМИ
Замена штатной подсветки кнопок на ВАЗ 2114 потребует подготовки определённых инструментов, материалов, а также некоторых временных затрат. Для работы понадобится следующий перечень необходимого:
- паяльник с тонким жалом;
- припой;
- пинцет;
- небольшой нож или плоская отвёртка;
- светодиодные элементы желаемого цвета.
КАКИЕ СВЕТОДИОДЫ И В КАКОМ КОЛИЧЕСТВЕ ПРИОБРЕТАТЬ
Кнопки, установленные на приборной панели рассматриваемой модели, бывают старого и нового образца. В первом случае в качестве элемента подсветки используются небольшие лампочки либо светодиоды, а во втором — платы с запаянными smd светодиодами.
В качестве элементов подсветки в кнопках могут использоваться лампочки, светодиоды и smd элементы
Каждая кнопка оснащается двумя светодиодными элементами: один отвечает за подсветку самой кнопки, а второй свидетельствует об активации той или иной функции. Исключение составляет кнопка ближнего света фар — в ней светодиод индикации включения отсутствует. Поэтому если предполагается замена светодиодов на всех пяти кнопках, то потребуется приобрести 9 элементов подсветки. Определить тип последних можно только после разборки кнопки. Для старого образца нужны светодиоды на 12 В диаметром 3 мм. В новом образце используются элементы с маркировкой 0805. При использовании стандартных светодиодов рекомендуется дополнительно по цепи питания (прямо в кнопке) устанавливать резистор сопротивлением от 500 Ом до 1 кОм, который предотвратит перегорание элемента.
Чтобы исключить перегорание светодиода, последовательно рекомендуется установить резистор
Приобретать светодиоды лучше с небольшим запасом, поскольку есть вероятность повреждения элемента во время установки.
КАК СНЯТЬ КНОПКИ
Для демонтажа кнопок на передней консоли необходимо выполнить следующие действия:
- Снимаем клемму минуса с АКБ.
- Вынимаем заглушку бортового компьютера либо сам БК, если он установлен. Для этого достаточно зацепить её пальцем и потянуть на себя.
Для доступа к задней части кнопок необходимо демонтировать заглушку бортового компьютера
- В образовавшееся отверстие просовываем руку и нащупываем заднюю часть кнопок.
После снятия заглушку просовываем руку и нащупываем разъемы с проводами, идущие к кнопкам
- Аккуратно выдавливаем кнопки наружу.
Демонтируем из передней панели кнопки
- Снимаем колодки с проводами.
С кнопок снимаем колодки с проводами
- Проделав необходимые действия с кнопками, устанавливаем их в обратном порядке.
ЗАМЕНА ПОДСВЕТКИ КНОПОК ПЕРЕДНЕЙ ПАНЕЛИ
Поскольку замена светодиодов на старых и новых вариантах кнопок несколько отличается, каждый из процессов стоит рассмотреть отдельно.
ПЕРЕСВЕТ КНОПОК СТАРОГО ОБРАЗЦА
После демонтажа кнопок из панели приборов выполняем следующую последовательность действий:
- Тянем за верхнюю часть кнопки и снимаем крышечку, на которую производится нажатие.
Чтобы снять с кнопки крышечку, достаточно потянуть за неё
- Вставляем плоскую отвёртку в кнопку и вынимаем внутреннюю часть. Извлекать нужно аккуратно, чтобы не потерять пружинки.
Вставляем небольшую плоскую отвёртку и вынимаем внутреннюю часть кнопки
- Мультиметром определяем полярность светодиодов.
При помощи мультиметра определяем полярность светодиодов
- Отгибаем выводы и демонтируем светодиодный элемент.
Отгибаем выводы и вынимаем штатные сетодиоды
- Подгибаем выводы новых светодиодов и вставляем их в корпус кнопки, соблюдая полярность, после чего укорачиваем выводы бокорезами до нужной длины.
Подгибаем пинцетом выводы новых светодиодов и вставляем их в корпус
- Собираем кнопку в обратном порядке.
Светодиоды на всех кнопках панели приборов меняются аналогичным образом.
ПЕРЕСВЕТ КНОПОК НОВОГО ОБРАЗЦА
На современных кнопках светодиоды меняем таким образом:
- Разбираем кнопку, как и в предыдущем пункте.
- После вскрытия обнаруживаем плату с установленными светодиодами. Определяем полярность элементов и выпаиваем их паяльником с тонким жалом.
Паяльником с тонким жалом выпаиваем smd светодиоды
- На их место аккуратно устанавливаем новые smd светодиоды нужного цвета свечения.
На место выпаянного светодиода устанавливаем новый
- Производим обратную сборку кнопки.
Для удобства замены светодиодов плату из кнопки можно извлечь. В зависимости от самой кнопки плата может быть вставлена или впаяна на ножки.
ВИДЕО: ПЕРЕСВЕТ КНОПОК ВАЗ 2114
https://youtube.com/watch?v=Y3B2dpcIAHg%3Ffeature%3Doembed
МОДЕРНИЗАЦИЯ КНОПОК ВКЛЮЧЕНИЯ ГАБАРИТОВ И БЛИЖНЕГО СВЕТА
Кнопки включения габаритов и ближнего света фар выполнены в виде единого элемента. Отсутствие светодиода, указывающего на включение ближнего света фар, многим автолюбителям доставляет неудобства. Обусловлено это тем, что часто непонятно, работают фары или нет. Для решения этой проблемы прибегают к модернизации кнопки. Помимо перечисленных выше инструментов, понадобится аналогичная кнопка, с которой будут сняты необходимые детали. Непосредственно процесс доработки состоит из следующих шагов:
- Демонтируем кнопку из панели.
Кнопка включения габаритов и ближнего света выполнена в виде единого элемента
- Минусовой отвёрткой поддеваем клавиши, вынимаем их и видим, что светодиод изначально отсутствует.
Небольшой отвёрткой поддеваем и вынимаем клавиши
- Разбираем корпус кнопок, надавливая на защёлки отвёрткой. На этом этапе кнопки должны находиться в нажатом положении.
- С запасной кнопки демонтируем пару выводов и контактов, после чего устанавливаем их в корпус дорабатываемого элемента.
С запасной кнопки переставляем контакты и выводы на дорабатываемую
- Достаём плату с двумя светодиодами из запасной кнопки и заменяем ею плату с одним светодиодным элементом.
Для модернизации кнопки используем плату с двумя светодиодами
- При помощи паяльника присоединяем плату к новым выводам.
После установки платы в кнопку, припаиваем её к выводам
- Чтобы подвести питание на новые контакты, соединяем медной проволокой контакты согласно фото.
Для подачи питания на новые выводы нужно выполнить соответствующее соединение
- Острым ножом или отвёрткой делаем отверстие в крышке кнопки.
Дорабатываем крышку, удаляя небольшой участок пластика в соответствующем месте
- Собираем деталь в обратной последовательности и устанавливаем на место.
ВИДЕО: ДОРАБОТКА КНОПКИ ВКЛЮЧЕНИЯ БЛИЖНЕГО СВЕТА
https://youtube.com/watch?v=MAp_irb3Ot0%3Ffeature%3Doembed
Монтажный блок 2110-3722010-08
Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112:
*В салоне машины, в самой нише приборной панели за монтажным блоком установлен предохранитель противотуманных фонарей.
**Предохранитель центрального замка расположен за блоком предохранителей в пластмасовой коробочке.
***Дополнительные реле и предохранители расположены в салоне справа приборной панели за боковой облицовкой, прикрепленной двумя шурупами.
Все дополнительные предохранители 15 А
ПРОТИВОТУМАННЫЕ ФАРЫ
Передвижение на автомобиле в дождь или снег может создать множество хлопот водителю, вынужденному управлять машиной в условиях плохой видимости. В этой ситуации на помощь приходят противотуманные фары (ПТФ), конструкция которых предусматривает формирование светового пучка, «стелющегося» над поверхностью дорожного полотна. Противотуманки, как правило, жёлтого цвета, т. к. этот цвет имеет свойство меньше рассеиваться в тумане.
Устанавливаются противотуманки, как правило, под бампером, на высоте не ниже 250 мм от поверхности дорожного полотна. В монтажный набор для подключения ПТФ входят:
- комплект проводов;
- реле;
- кнопка.
Помимо этого, потребуется предохранитель на 15 А, который будет установлен между реле и аккумулятором. Подключение следует выполнить в соответствии с прилагаемой к монтажному комплекту схемой.
Подключение противотуманных фар следует выполнить в соответствии с прилагаемой к монтажному комплекту схемой
ВИДЕО: САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ПРОТИВОТУМАНОК НА «СЕМЁРКУ»
https://youtube.com/watch?v=bk8q95YnvJk%3Ffeature%3Doembed
Обзор некоторых неисправностей
Отсутствие света — это далеко не всегда сгоревшие лампы, имеется несколько основных причин, по которым возникают проблемы, и мы рассмотрим их:
ЛампочкиТак как лампы в данной модели совмещенные, то, если одновременно пропало и ближнее, и дальнее освещение, виноваты именно лампочки. Конечно, могут быть и другие причины, но они менее вероятныРелеРеле ближнего света на ВАЗ 2107 отдельное, поэтому если пропал ближний свет, то причину нужно начинать искать именно с проверки данного элемента. Его расположение показано на схеме ниже, там же есть и остальные важные узлы системы, все они расположены в монтажном блоке, что очень удобноПредохранителиВ данной модели отдельный предохранитель, как каждый из видов света по фарам. Например, за правый ближний и левый ближний отвечают разные элементы, точно также дело обстоит и с дальним светом. Если у вас пропал свет на одной из ламп, то начните с предохранителей и только потом переходите к остальным узламПроводкаЕсли не горит ближний свет на ВАЗ 2107, то причиной может быть и плохая проводка в машине. В первую очередь нужно проверить контакты на соединениях в колодке лампы, а также прозвонить цепь во всех местах соединений, со временем контакты могут подгорать и работать плохо. Также у старых машин может пробить провод на массу из-за потери изоляцией своих свойств или ее разрушения
Важно!
Иногда в системе случаются скачки напряжения и могут одновременно перегореть спирали ближнего света сразу в двух лампах, это очень похоже на выход из строя реле, но не стоит его менять, вначале обязательно проверьте деталь тестером, и, если с ней все хорошо, причина именно в лампах.
Схема монтажного блока реле и предохранителей ВАЗ 2110-11-12
(наружная цифра в обозначении наконечника провода – номер колодки, а внутренняя цифра – условный номер штекера):
Таблица внешних соединений монтажного блока
Снятие и установка блока предохранителей.
Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2110
* В жгуте проводов панели приборов вторые концы проводов белого, черного, оранжевого цветов, белого с красной полоской и желтого с голубой полоской соединены между собой в одних точках.
Схемы электрооборудования автомобилей ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 отличаются (за исключением системы управления двигателем) только добавлением очистителя и омывателя двери задка.
Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-21102 с системой распределенного впрыска топлива (контроллер «Январь-4»)
Схема электрооборудования автомобиля с кузовом «седан» (кроме узлов и деталей системы впрыска):
Схема электрооборудования автомобиля с кузовом «универсал» (кроме узлов и деталей системы впрыска):
Тюнинг передних и задних фар на ВАЗ 2107
Фары на ВАЗ 2107 это пожалуй одно из самых основных направлений тюнинга. Самый простой и дешевый тюнинг, который можно сделать своими руками, это установка светодиодов вместо стандартных ламп в передние фары и задние фонари. В данном случаи, при небольших затратах, можно конкретно преобразить внешний вашего автомобиля.
Тюнинг фар своими руками
Чтобы выполнить данную работу своими руками нам понадобится:
- Небольшой короб или панель под передние фары и задние фонари, для установки светодиодов;
- Шурик или дрель со сверлом, чтобы диаметр совпадал с размером светодиодов;
- Светодиоды;
- Резисторы (сопротивление);
- Провода;
- Герметик.
Панель или короб нужно подогнать под размер фары и насверлить, как вы хотите, отверстия для установки светодиодов. Для необходимого обеспечения сопротивления цепи, последовательно включаются резисторы. На каждые 4-5 светодиодов устанавливаем резистор, чтобы обеспечить соответствующее сопротивления цепи. Резисторы подбираются индивидуально. Герметик используем для того чтобы закрепить светодиоды в отверстиях. Собранные цепи подключаются к колодкам питания фар.
Важно: при подключении светодиодов учитывайте полярность, плюс с плюсом, минус с минусом.
Кроме оригинального внешнего вида, у тюнинга фар светодиодами ряд других преимуществ:
- Низкая мощность, что уменьшает нагрузку на бортовую сеть автомобиля;
- Ровный рассеянный свет, который не ослепляет других участников движения;
- Высокая надежность и долговечность.
Если ваш бюджет позволяет, то можно выполнить тюнинг фар ВАЗ 2107 без лишней затраты времени и труда. Для этого будет достаточно приобрести уже готовые тюнингованные задние фонари и передние фары, и заменить ими стандартные фары. Кроме этого, можно установить своими руками светодиоды в указатели поворотов.
Тонировка передних фар и задних фонарей
Еще один вид тюнинга фар своими руками – это тонировка. К ней некоторые прибегают при модернизации как передних фар, так и задних фонарей. Нужно очень тщательно подходить к выбору тонировки для фар.
Важно: перед тонировкой фар, следует помнить, что за тонированные фары могут выписать административный штраф. Также нужно понимать, что тонированные фары снижают яркость света, что делает ночное движение более опасным.
Чтобы тонировка отразилась минимально на качестве света автомобиля, стекло стоит лишь частично тонировать. Такое решение эффектно и вполне безопасно. Частичная тонировка также может помочь вам избежать штрафа – затемняется не вся фара, а некоторый сектор.
Для тонировки фар должна использоваться только высококачественную пленку. Порядок работы следующий:
- снять фару;
- вынуть стекло;
- тщательно вымыть и обезжирить поверхность стекла;
- наклеить пленку.
При тонировке задних фонарей установите в них более мощные и яркие лампы, чтобы габаритные огни и стоп-сигналы были хорошо видны другим водителям. Для тонировки задних фонарей, также лучше произвести их снятие с автомобиля.
Тюнинг фар ВАЗ 2107: Видео
https://youtube.com/watch?v=xxhUTKGB2c0%3Ffeature%3Doembed
- 7-vaz.ru/tyuning/tyuning-far-vaz-2107.html
- twokarburators.ru/shema-podkluchenia-blizhnego-dalnego-sveta-vaz-2107/
- zen.yandex.ru/media/id/599536ec50c9e549b75b6f87/lampa-blijnego-sveta-na-vaz-2107—kak-zamenit-dannyi-uzel-pravilno-5a13f7d45f49673aa2a86056
- drive2.ru/l/524197117418277500/
- bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/elektrooborudovanie/faryi-na-vaz-2107.html
Монтажный блок 2110-3722010
Правильный пересвет кнопок нового образца ВАЗ 2113/2114/2115
Всем привет. Пока у меня там на половину разобран салон, сопливит коробка и гниет кузов, я решил заняться пересветом кнопок. Не спрашивайте зачем. Надо.
На DRIVE2 прочел огромное количество записей об изменении подсветки кнопок, но всё же решил выложить результат своей работы, к тому же ещё назвав данную замену ПРАВИЛЬНОЙ.
В начале немного мыслей. Данный портал для меня прежде всего ТЕХНИЧЕСКИЙ и меня, как технаря, интересуют различные переделки, особенно в части электроники. Действительно интересный материал о переделках и нужных доработках постоянно приходится мучительно искать. Найденные записи о доработках и переделках оказываются как на скорую руку (большинство), так и весьма грамотные с соответствующими вложениями. Не имею право никого критиковать, но я сторонник грамотных и аккуратных переделок. Когда я начал искать информацию о пересвете кнопок, я нашёл очень много записей с отчетами о проделанных работах, но везде чего-то не хватало. Именно поэтому, я решил оставить свою запись, объединив здесь всю необходимую (на мой взгляд) информацию.
В кнопках нового образца с индикацией используются SMD светодиоды и резисторы. Типоразмер светодиодов всегда 0805, а вот резисторы бывают как 0805, так и 1206. Чтобы узнать, какие именно установлены у Вас, необходимо снять верхнюю крышку кнопки. Если Вы не видите резисторов на плате, это значит, что на обратной стороне платы распаяны резисторы 1206. Вне зависимости от цвета свечения, светодиод подсветки обозначения кнопки при напряжении 12.55В потребляет 6мА, светодиод индикации включения — 16мА при том же напряжении. Эти данные получены мной опытным путём на разных кнопках. Из этого делаю вывод, что производители кнопок определили яркость излучения только током потребления, поэтому при переделке все остальные параметры светодиода использоваться не будут.
Перед началом работ желательно прикинуть, что же необходимо купить. Я использовал калькулятор расчёта резистора для светодиода (например, приложение ElectroDroid) и параметры имеющихся в продаже светодиодов (в данном случае достаточно напряжения падения) рассчитываем резистор для Ваших светодиодов под ток 6мА и 16мА соответственно. Я пошёл дальше и решил узнать реальное значение напряжения падения купленных светодиодов с помощью Transistor Tester, а потом уже докупил необходимые резисторы.
Таким образом производится определение значения напряжения падения конкретного светодиода
Получив результаты расчёта, можно приобретать необходимые компоненты и готовить кнопки. Для извлечения кнопок лучше снять переднюю часть торпедо (не нужно пытаться ковырять их спереди), отсоединить колодки от кнопок (предварительно по желанию можно выполнить маркировку), зажать по лепестки по бокам, которые удерживают кнопку и вытолкнуть ее на себя. Повторить данную операцию со всеми кнопками, готовящимся к пересвету. Если у Вас есть затертые кнопки — отложите их на донорство. В конце записи Вы поймете, почему.
Собрал часть подопытных, скоро засияют новыми цветами
Далее приступаем к разборке самих кнопок. Лучше всего её начинать с верхней части кнопки. Для этого поддеваем защелки крышки кнопки маленькой отверткой или другим плоским предметом и снимаем её.
Поддеваем защелки крышки кнопки и снимаем ее движением на себя
Перед нами такая картина:
Что находится под крышкой кнопки
Таким методом уже заранее можно определить повезло Вам или не особо. Дело в том, что кнопки нового образца бывают двух разновидностей: у которых плата подсветки просто надета на контакты и у которых плата подсветки припаяна к этим самым контактам. Существует и гибридный вариант, где к плате припаяны проводники, которые касаются вставленных в кнопку контактов. О такой кнопке поговорим как-нибудь в следующих записях.
Далее необходимо извлечь подвижную часть кнопки из основания. Для этого необходимо плоским предметом разогнуть корпус по бокам, чтобы освободить защёлки и вытянуть подвижную часть на себя.
Здесь и на противоположной стороне разгибаем корпус и выталкиваем подвижную часть на себя
Так отдельно выглядит основание кнопки и подвижная часть
Обратите внимание на фиксатор кнопки и пружины, не потеряйте их!
Следующим этапом будет извлечение платы подсветки:
- Для кнопок без паяных контактов — выталкиваем контакты со стороны платы и вытаскиваем их, после чего плата должна выпасть наружу.
- Для кнопок с паяными контактами дело обстоит немного сложнее. Нужно одновременно, не повредив пластик, тянуть контакт и греть место пайки. При плавлении припоя, контакт беспроблемно выходит из кнопки. Повторяем действия для всех контактов, после чего извлекаем плату. На данном этапе можно заранее убрать лишний припой с контактов на платах для удобной установки обратно.
Выпаивал контакты таким методом: зажав контакт, одновременно тянул подвиную часть в другую сторону и в это время грел паяльником. Сразу же после плавления припоя контакт уходил наружу.
Все кнопки подготовлены, разборка занимает несколько минут.
Ну вот мы и подошли непосредственно к цели нашей работы. Дальше много текста не нужно, а нужны только навыки работы с паяльным оборудованием. К этому моменту должен быть нагрет паяльный фен (в крайнем случае паяльник). Выпаиваем светодиоды и резисторы и впаиваем на их место новые.
Ниже немного фото процесса замены:
Обращаю Ваше внимание, что у светодиода имеется анод и катод. Это своего рода плюс и минус. Если перепутать — светодиод не будет светиться! Имеющиеся диоды на плате, включённые параллельно светодиодам в обратном направлении, выполняют защитную функцию. При пайке опираемся на обозначения катода на светодиодах и на плате (если есть)
Закончив пайку элементов, желательно проверить корректность работы подсветки до сборки кнопки. Для этого подаём напряжение 12-14В на необходимые контакты и убеждаемся в работоспособности.
Сборку кнопки выполняем в обратном порядке.
Кнопка с переделанной подсветкой. Плата установлена на место.
На этом пересвет кнопок завершён. Получился мягкий и естественный для них свет. Жаль, что качество снимков оставляет желать лучшего. Светодиоды работают в допустимом для них режиме. Так как для всех кнопок использовались одинаковые светодиоды и рассчитанные под одинаковый ток резисторы, то подсветка получилась ровной на всех кнопках. Я уже успел проверить восприятие подсветки в различное время суток при различной погоде и результаты меня очень порадовали. Красная индикация включения отлично видна солнечным днём и не режет глаза тёмной ночью, также, как и белая подсветка обозначения кнопки. Выбранная палитра продиктована прежде всего цветом машины, а также плавным пересветом элементов салона с помощью красных и белых светодиодов.
Конечный результатНе обошлось и без ложки дёгтя. Потертые кнопки пропускают свет по всей крышке, поэтому может казаться, что светит ярче. На самом деле нет. Другой негативный момент — это разные производители и, как следствие, отличие кнопок. Теперь говорим про светофильтры.
На фото ниже видим оба указанных недостатка:
Ну и полный fail с кнопками ЭСП Гранты и Калины: и потерты, и достаточно ярко. Буду пересчитывать резисторы.
Красный цвет хорошо проникает во все щели, вот и здесь он проник через потертости кнопки.
Впереди продолжение работ с остальными источниками света в салоне.
А Вы делали или готовы делать пересвет кнопок? Жду Ваших комментариев и критики.
Реле
- Реле включения обогрева заднего стекла
- Реле очистителя и омывателя фар
- Реле включения звуковых сигналов
- Реле включения электровентилятора охлаждения (с 2000 года не используется)
- Реле включения дальнего света фар
- Реле включения ближнего света фар
Дополнительные предохранители и реле
Расположение
Дополнительные предохранители и реле установлены за боковой облицовкой консоли, крепящейся двумя винтами, с правой стороны панели приборов.
Предохранители
- Модуль зажигания
- Контроллер
- Клапан продувки адсорбера
- Датчик скорости автомобиля
- Датчик кислорода (подогрева)
- Датчик расхода воздуха
- Реле топливного насоса
- Топливный насос
- Форсунки.
Реле
- Реле электровентилятора
- Реле электробензонасоса
- Главное реле (реле зажигания)
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ ФАР ВАЗ-2107
Электрическая схема работы наружного освещения включает:
- Блок-фары с габаритными огнями.
- Лампу подкапотного света.
- Монтажный модуль.
- Подсветку вещевого ящика.
- Освещение панели приборов.
- Задние фонари с габаритами.
- Подсветку номерных знаков.
- Переключатель наружного освещения.
- Контрольную лампу в спидометре.
- Ключ зажигания.
- Выводы А — к генератору, Б — к лампам подсветки приборов и выключателей.
Блок-фары являются частью системы наружного освещения автомобиля, которая управляется кнопками на приборной панели
Схема работы задних фонарей и противотуманного света состоит из:
- Блок-фары.
- Монтажного модуля.
- Трёхрычажного переключателя.
- Выключателя наружного освещения.
- Выключателя противотуманок.
- Задних фонарей.
- Предохранителя.
- Контрольной лампы противотуманных огней.
- Контрольной лампы дальнего света.
- Ключа зажигания.
- Реле дальнего (Р5) и ближнего (Р6) света.
Схема задних фонарей и противотуманного света монтируется на отдельном модуле
ПОДРУЛЕВОЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ
Подрулевой переключатель ВАЗ-2107 является трёхрычажным и выполняет функции:
- управления дальним и ближним светом;
- включения указателей поворотов;
- управления стеклоомывателем.
Расположение переключателя позволяет водителю управлять устройствами автомобиля, не отвлекаясь от дороги. Наиболее характерными неисправностями подрулевого переключателя (который ещё называют тубусом) принято считать выход из строя контактов, отвечающих за работу поворотов, ближнего и дальнего света, а также механическое повреждение одного из рычагов.
Группа контактов 53 в схеме подключения подрулевого переключателя ВАЗ-2107 отвечает за стеклоомыватель, остальные контакты — за управление световыми приборами.
Группа контактов 53 в схеме подключения подрулевого переключателя ВАЗ-2107 отвечает за стеклоомыватель, остальные контакты — за управление световыми приборами
РЕЛЕ И ПРЕДОХРАНИТЕЛИ ФАР
Ответственными за защиту осветительных приборов являются предохранители, расположенные в блоке нового образца и отвечающие за:
- F1 — лампы заднего хода;
- F8 — указатели поворотов в «аварийном» режиме;
- F9 — противотуманки;
- F10 — подсветку панели приборов;
- F11 — стоп-сигналы;
- F12 — дальний свет правой фары;
- F13 — дальний свет левой фары;
- F14 — габариты (передний левый, задний правый), подсветку номерного знака и подкапотного пространства;
- F15 — габариты (передний правый, задний левый), подсветку бардачка;
- F16 — ближний свет правой фары;
- F17 — ближний свет левой фары.
Блок предохранителей и реле ВАЗ-2107 находится под капотом возле лобового стекла напротив пассажирского сидения
Работа осветительных приборов регулируется с помощью реле:
- 5 — дальнего света;
- 6 — ближнего света.
ДНЕВНЫЕ ХОДОВЫЕ ОГНИ
Дневные ходовые огни (ДХО) не следует путать с габаритами: это световые приборы, предназначенные для улучшения видимости в дневное время. Как правило, ДХО выполнены на светодиодах, которые дают яркий свет и отличаются большим рабочим ресурсом. Включать ДХО одновременно с ближним или противотуманным светом не рекомендуется. Чтобы установить на автомобиль ДХО, необязательно обращаться на СТО, это вполне можно сделать самостоятельно. При этом важно учитывать, что:
- световые приборы должны устанавливаться в соответствии с требованиями ГОСТ Р 41.48–2004;
- «семёрке» подходят не любые ДХО. Многие автовладельцы устанавливают огни типа Philips Led Daylight 9;
- чаще всего ДХО размещают на бампере или воздухозаборнике;
- световые приборы должны находиться на высоте 250–1500 мм от земли;
- расстояние между двумя видимыми краями приборов должно составлять минимум 600 мм;
- ДХО могут быть расположены только в передней части автомобиля, а световой луч должен быть направлен только вперёд;
- общая яркость света должна находиться в пределах 150–330 люменов.
Схема подключения ДХО предусматривает наличие пятиконтактного реле типа М4 012–1Z2G.
Для подключения ДХО потребуется пятиконтактное реле типа М4 012–1Z2G
Подключение реле выполняется следующим образом:
- контакт №30 необходимо соединить с «плюсом» зажигания;
- №86 соединяется с кнопкой включения габаритов и ближнего света;
- №87 остаётся неподключенным;
- №85 — масса;
- №88 (87А) — вывод на ДХО.
Существует несколько вариантов схем подключения ДХО, одна из которых рассчитана на их выключение в момент пуска двигателя.
Одна из схем подключения ДХО рассчитана на их выключение в момент пуска двигателя
В этом случае контакты подключаются следующим образом:
- минус ДХО идёт на корпус;
- плюс — на контакт реле №30;
- контакт 87 соединяется с плюсом аккумулятора;
- контакт 85 — с массой;
- контакт 86 подключается на геркон, второй контакт которого выводится на плюсовой зажим генератора.
РЕГУЛИРОВКА ФАР
Принято считать, что фары выполняют свою функцию, если дорога перед автомобилем хорошо освещена, а водители встречного транспорта при этом не ослеплены. Чтобы добиться такой работы осветительных приборов, следует их правильно отрегулировать. Для регулировки фар ВАЗ-2107 необходимо:
- Разместить машину на ровной строго горизонтальной поверхности на расстоянии 5 м от вертикального экрана размером 2х1 м. Автомобиль при этом должен быть полностью заправлен и укомплектован всем необходимым снаряжением, шины — накачаны до необходимого давления.
- Нарисовать на экране разметку, на которой линия С будет означать высоту фар, D — на 75 мм ниже С, О — осевая линия, А и В — вертикальные линии, пересечения которых с С образуют точки Е, соответствующие центрам фар. J — расстояние между фарами, которое в случае с ВАЗ-2107 равно 936 мм.
На вертикальном экране необходимо выполнить разметку, которая нужна для регулировки фар
- Перевести регулятор гидрокорректора в крайнее правое положение (позиция I).
- Положить на водительское сидение груз весом 75 кг или посадить туда пассажира.
- Включить ближний свет и закрыть одну из фар непрозрачным материалом.
- Добиться совмещения нижней границы луча с линией Е–Е вращением регулировочного винта на задней стороне блок-фары.
Вращением одного из регулировочных винтов следует совместить нижнюю границу луча с линией Е-Е
- Вторым винтом совместить место излома верхней границы луча с точкой Е.
Вращением второго винта необходимо совместить место излома верхней границы луча с точкой Е
То же самое необходимо выполнить и для второй фары.
Лампа ближнего света на ВАЗ 2107 – как заменить данный узел правильно
Автомобили ВАЗ 2107 (в простонародье «семерка») в свое время были верхом технической мысли и пользовались огромным спросом среди автомобилистов. И несмотря на то, что в наши дни есть очень много более современных вариантов, седьмая серия все еще часто встречается на дорогах и пользуется популярностью до сих пор за такие плюсы, как простота и невысокая цена.
Предохранители цилиндрического типа
- Электродвигатель отопителя
- Лампы света заднего хода
- Сигнализатор включения обогрева заднего стекла
- Реле включения обогрева заднего стекла (обмотка)
- Электродвигатель очистителя и омывателя ветрового стекла
- Электродвигатель очистителя и омывателя фар
- Реле очистителя ветрового стекла
- Реле очистителя и омывателя фар
- Резервный
- Резервный
- Элемент обогрева заднего стекла и реле включения обогрева
- Прикуриватель
- Штепсельная розетка для переносной лампы
- Часы
- Звуковые сигналы
- Реле сигналов
- Реле электровентилятора охлаждения радиатора (контакты)
- Электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора
- Выключатель аварийной сигнализации с контрольной лампой
- Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации
- Сигнализатор указателей поворотов (в режиме аварийной сигнализации)
- Указатели поворотов (в режиме аварийной сигнализации)
- Регулятор напряжения генератора
- Лампы задних противотуманных фонарей и их сигнализатор
- Плафон освещения салона
- Лампы стоп-сигнала
- Лампа освещения багажного отделения
- Дальний свет фар (правая фара)
- Реле стеклоочистителей и омывателей фар (обмотка реле)
- Дальний свет фар (левая фара)
- Сигнализатор включения дальнего света
- Передний габаритный огонь (левая блок-фара)
- Задний габаритный огонь (правый фонарь)
- Фонари освещения номерного знака
- Подкапотная лампа
- Сигнализатор включения габаритного огня
- Передний габаритный огонь (правая блок-фара)
- Задний габаритный огонь (левый фонарь)
- Лампа освещения прикуривателя
- Лампа освещения приборов
- Лампа освещения вещевого ящика
- Часы (лампа освещения)
- Ближний свет фар (правая блок-фара)
- Реле стеклоочистителей и омывателей фар (обмотка реле)
- Ближний свет фар (левая блок-фара)
- Запасной
- Запасной
- Запасной
- Запасной
ТЮНИНГ ФАР ВАЗ-2107
С помощью тюнинга можно прийти к более современному и стильному внешнему виду фар ВАЗ-2107, придать им эксклюзивности, а кроме того, улучшить их технические показатели. Чаще всего для тюнинга используются светодиодные модули, собранные в различных конфигурациях, а также тонировка стёкол. Можно приобрести готовые модифицированные фары или выполнить их преобразование самостоятельно. Среди наиболее популярных вариантов тюнинга фар — так называемые ангельские глазки (светодиодные модули с характерными контурами), реснички (специальные пластиковые накладки), ДХО различной конфигурации и т. д.
ВИДЕО: ЧЁРНЫЕ «АНГЕЛЬСКИЕ ГЛАЗКИ» ДЛЯ «СЕМЁРКИ»
https://youtube.com/watch?v=h5_TyDMDFhU%3Ffeature%3Doembed
ВАЗ-2107 относится к числу наиболее уважаемых автовладельцами отечественных марок автомобилей. Такое отношение обусловлено рядом причин, в числе которых приемлемая цена, приспособленность к российским условиям, доступность запчастей и т. д. Выполнить мелкий ремонт практически любой системы автомобиля водитель может своими силами, используя при этом комплект общедоступных инструментов. Всё это в полной мере относится к системе освещения и её основному элементу — фарам, ремонт и замена которых, как правило, не вызывают особых затруднений. Выполняя ремонтные работы, следует однако придерживаться определённых правил, чтобы не повредить и не вывести из строя сопредельные узлы и детали машины. Практика показывает, что бережное и заботливое отношение к осветительным приборам может стать гарантией их длительной службы.
Как делается пересвет кнопок ВАЗ-2114 светодиодами
Подсветка приборов на автомобилях серии ВАЗ в заводском исполнении имеет зеленую шкалу спидометра и тахометра и стрелочки красного цвета. Многие не в восторге от такого сочетания, учитывая, что кнопки панели также подсвечены зеленым. Если автомобиль находится долгое время у одного водителя, эта цветовая гамма начинает порядком надоедать, и тогда возникает желание сделать пересвет кнопок ВАЗ-2114 нестандартным.
После того как решение принято, возникает вопрос: как это сделать, самостоятельно или обратиться за помощью на СТО. Замена подсветки на приборной доске – процесс несложный, поэтому большинство автолюбителей предпочитают делать пересвет кнопок, не прибегая к посторонней помощи.
Порядок работы
Замену заводской подсветки нужно начинать с приобретения комплекта светодиодных ламп понравившегося цвета. На панели приборов находятся датчики и приборы, на них понадобится определенное количество светодиодов, которое необходимо поставить для обеспечения хорошей видимости водителю, особенно в ночное время. Поэтому перед тем, как покупать светодиоды, нужно рассчитать их количество на каждый из приборов. Например, на подсветку датчика тормозов вполне хватит 3 светодиода.
Приобретать желательно с небольшим запасом, так как при установке есть вероятность повреждения одного из светодиодов, и общая цепь работать не будет.
Начинать работу нужно с отключения напряжения и демонтажа панели приборов. С обратной стороны панели есть специальные заводские патроны, в которые вмонтированы лампы подсветки. Их нужно аккуратно достать, а на их месте разместить светодиоды. Существует вероятность, что светодиоды не будут помещаться в посадочные места. Если это произойдет, придется немного сточить головку светодиодных ламп. В случае если замена светодиодов выполняется впервые, запасные светодиоды очень пригодятся. Когда все головки будут обточены до нужного размера, можно переходить к их установке. Замену лампочек следует производить, не нарушая полярность.
После размещения светодиодов в патроны можно приступить к закреплению их в посадочных местах. Скотч в качестве быстрого крепления светодиодов не подойдет, так как при вибрации на дороге он отойдет, и лампы вывалятся из патронов. Поэтому желательно применять для крепления светодиодов силиконовый клей. Он надежно закрепит светодиоды и не повредит поверхность панели приборов. После застывания клея можно подключать напряжение и, не устанавливая панель, проверять работоспособность светодиодов.
Когда все готово, включаем зажигание и наблюдаем за полученным результатом. Если какой-то диод не горит, значит, перепутана полярность. В этом случае придется перевернуть не светящийся диод в общей схеме. Когда после включения зажигания все светодиоды не горят, значит, в процессе монтажа была повреждена проводка.
Сборка панели
После того как вы удостоверились в работоспособности всех светодиодов, можно собирать панель. Для этого необходимо всю проводку от подсветки вывести на плату и надежно припаять. Пайка проводов должна выполняться в определенной последовательности, иначе светодиоды гореть не будут. Если остались длинные провода, их желательно укоротить, чтобы в процессе установки они не попали в пазы защелок. Когда все погрешности устранены, можно ставить панель приборов на место и прикручивать шурупами.
По похожему принципу впору заменить кнопки включения ближнего света, габаритов стеклоподъемников и пр. Но нужно учитывать некоторые особенности кнопок. На автомобиле ВАЗ-2114 могут стоять кнопки строго образца и более новая модификация.
Для того чтобы добраться до светодиода в старом варианте кнопки, ее придется разбирать полностью, при этом важно не потерять пружины, которые являются проводниками. Сборка старых образцов также потребует немало времени и упорства. В кнопках нового образца все намного проще, так как они крепятся благодаря защелкам, а внутри вместо пружин установлены металлические пластины.
Далее последняя проверка: включаем зажигание и проверяем: если все светодиоды горят, значит, процесс замены пошел успешно, и на этом можно считать работу выполненной. Если один из диодов не засветился, придется снова разобрать и переделать.
https://youtube.com/watch?v=CxFnEDm-SAs%3Ffeature%3Doembed
- ladaautos.ru/vaz-2114/kak-delaetsya-peresvet-knopok-vaz-2114-svetodiodami.html
- drive2.ru/l/527618522726009124/
- bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/tyuning/peresvet-knopok-vaz-2114.html
Различия фар 2107/2105
Возможно кто-то обращал внимание, что фары на семерках/пятерках/четверках отличаются по форме отражателя и поворотников. В интернете нет структурированной информации по этому вопросу, поэтому решил разобраться и собрать в кучу все, что смог найти. Если знаете что-то ещё — обязательно пишите, я дополню.
Самые часто встречающиеся — производитель Автосвет (Киржач), отражатель закругленный, поворотник оранжевого цвета, по краям белый:
Похожие фары производит Формула Света и ESER, отличаются от Киржача стеклом с более простым рисунком, а так же полностью рыжим или белым поворотником (два варианта):
Формула Света с белым поворотом
ОСВАР. У этих, в отличие от предыдущих, отражатель прямоугольной формы, занимает всю внутренность фары, секция поворота оранжевая или белая:
«Чешки» — фары производства Чехословакии. Встречаются очень редко, по сравнению с остальными. Кроме жигулей встречаются на троллейбусах Шкода. От отечественных внешне отличаются широкой секцией поворотника и более квадратным отражателем. Стекло тоже своё, другой формы и не взаимозаменяемо со стеклами фар отечественного производства. Кроме того, и самих «чешек» существет несколько видов, немного отличающихся друг от друга. Об этих тонкостях есть статья здесь.
ДОПОЛНЕНИЕ: оптика MADE IN EU производитель TYC (о них вообще ничего не известно, за наводку спасибо AxelGreen). Больше всего похожи на чешские, но с округлым отражателем и другим оригинальным стеклом.
ОПЫТ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ
Приняв решение выполнить пересвет кнопок на ВАЗ 2114, необязательно обращаться в сервис: доработки можно выполнить своими руками. Процедура не является сложной и требует минимального перечня инструментов и начальных знаний в электротехнике. Соблюдая пошаговые инструкции, выполнить пересвет кнопок не составит особого труда.
Расположение
Монтажный блок предохранителей и реле находится в моторном отсеке на задней стенке, справа, напротив сиденья для пассажира.
Монтажный блок 2110-3722010-01
Предохранители штыревого типа
- Электродвигатель отопителя
- Лампы света заднего хода
- Сигнализатор включения обогрева заднего стекла
- Реле включения обогрева заднего стекла (обмотка)
- Электродвигатель очистителя и омывателя ветрового стекла
- Электродвигатель очистителя и омывателя фар
- Реле очистителя ветрового стекла
- Реле очистителя и омывателя фар
- Резервный
- Резервный
- Элемент обогрева заднего стекла и реле включения обогрева
- Прикуриватель
- Штепсельная розетка для переносной лампы
- Часы
- Звуковые сигналы
- Реле сигналов
- Реле электровентилятора охлаждения радиатора (контакты)
- Электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора
- Выключатель аварийной сигнализации с контрольной лампой
- Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации
- Сигнализатор указателей поворотов (в режиме аварийной сигнализации)
- Указатели поворотов (в режиме аварийной сигнализации)
- Регулятор напряжения генератора
- Лампы задних противотуманных фонарей и их сигнализатор
- Плафон освещения салона
- Лампы стоп-сигнала
- Лампа освещения багажного отделения
- Дальний свет фар (правая фара)
- Реле стеклоочистителей и омывателей фар (обмотка реле)
- Дальний свет фар (левая фара)
- Сигнализатор включения дальнего света
- Передний габаритный огонь (левая блок-фара)
- Задний габаритный огонь (правый фонарь)
- Фонари освещения номерного знака
- Подкапотная лампа
- Сигнализатор включения габаритного огня
- Передний габаритный огонь (правая блок-фара)
- Задний габаритный огонь (левый фонарь)
- Лампа освещения прикуривателя
- Лампа освещения приборов
- Лампа освещения вещевого ящика
- Часы (лампа освещения)
- Ближний свет фар (правая блок-фара)
- Реле стеклоочистителей и омывателей фар (обмотка реле)
- Ближний свет фар (левая блок-фара)
- Запасной
- Запасной
- Запасной
- Запасной
Вывод
Лампы ближнего/дальнего света установлены в передних блок-фарах автомобиля ВАЗ 2107.
Схема подключения ближнего и дальнего света фар автомобиля ВАЗ 2107
Описание схемы
Напряжение в электрическую цепь включения ламп ближнего и дальнего света фар автомобиля ВАЗ 2107 подается с вывода «30» генератора через монтажный блок и выключатель зажигания.
Ближний свет включается выключателем наружного освещения (третье положение), установленным в блоке выключателей (переключателей), в нижней части «бороды» передней панели. При замыкании контактов внутри выключателя напряжение подается на левый подрулевой переключатель и далее через реле включения ближнего света фар и предохранители 17, 16, попадает в передние блок-фары на лампу, где запитывает нить ближнего света (55 Вт).
При включении дальнего света электрический ток с подрулевого переключателя попадает на реле дальнего света фар, предохранители 12, 13 и далее на нити дальнего света ламп (60 Вт) в передних блок-фарах.
На 13-м предохранителе так же находится лампа включения дальнего света фар в щитке приборов.
Включение ближнего или дальнего света фар будет доступно только при включенном выключателе наружного освещения.
Для кратковременного включения дальнего света фар, как при включенном, так и при выключенном выключателе наружного освещения, водитель перемещает рычаг переключения дальнего-ближнего света фар на себя и включает дальний свет. В таком случае ток на нити дальнего света в лампах фар подается напрямую с замка зажигания (вывод INT), минуя выключатель наружного освещения.
Примечания и дополнения
В передних блок фарах автомобиля ВАЗ 2107 применяется двухнитевая лампа ближнего-дальнего света Н4 55/60 Вт.
Приведенная схема для автомобилей ВАЗ 2107 с монтажным блоком нового образца (ножевые предохранители). Для ВАЗ 2107 с монтажным блоком старого образца (с пальчиковыми предохранителями) схема подключения ближнего/дальнего света фар аналогична с той лишь разницей, что наименование колодно проводов «Ш». а не «Х» и предохранители без F.