На форуме 14 лет
Авто: Ваз 2114 2006г
Проблема такая: Вчера вечером вышел с работы завел машину, поехал и где-то метров через 200 заглохла на ходу(плавно без рывков как будто просто заглушил двигатель) и после этого не заводится. Стартер крутит,иска есть,бензонасос работает(шумит).
На форуме 15 лет
Авто: 21140i, 2003
demm
А если слегка газ нажать – тоже не заводится?
На форуме 14 лет
Авто: Ваз 2114 2006г
demm
А если слегка газ нажать – тоже не заводится?
На форуме 17 лет
Авто: R.Logan 1.6, 2009г.в.
На форуме 15 лет
Откуда: москва сао
Авто: ипонское дивятко и маздосарай
искра есть,остаётся ремень.
глянь давление в рампе хоть какоенибудь есть?
На форуме 14 лет
Авто: Ваз 2114 2006г
искра есть,остаётся ремень.
глянь давление в рампе хоть какоенибудь есть?
Да давление в рампе есть.
На форуме 15 лет
Авто: 21140i, 2003
На форуме 18 лет
Откуда: Балашиха МО
А без ремня искра будет?
На форуме 16 лет
Откуда: Химки, МО
Авто: 099 (`93) карб -> 2115 (`04) Bosch MP 7.0 -> Imprezzza, Расово верный труЪ оппозит Днепр
А без ремня искра будет?
На форуме 18 лет
Откуда: Балашиха МО
На форуме 14 лет
Авто: Мицубиська+ Маздосарай. Вазик отчалил
и где-то метров через 200 заглохла на ходу(плавно без рывков как будто просто заглушил двигатель) и после этого не заводится. Стартер крутит,иска есть,бензонасос работает(шумит).
какого года машина?
было похожее на новой (1-2 месяца) машине. И больше потом ни разу.
На форуме 14 лет
Авто: Ваз 2114 2006г
и где-то метров через 200 заглохла на ходу(плавно без рывков как будто просто заглушил двигатель) и после этого не заводится. Стартер крутит,иска есть,бензонасос работает(шумит).
какого года машина?
было похожее на новой (1-2 месяца) машине. И больше потом ни разу.
На форуме 16 лет
Откуда: Химки, МО
Авто: 099 (`93) карб -> 2115 (`04) Bosch MP 7.0 -> Imprezzza, Расово верный труЪ оппозит Днепр
На шкиве КВ есть два сточеных зубца, по которым ДПКВ читает импульс. А мозг на основе этого импульса подает напругу на МЗ, который в свою очередь выдает искру.
А если ремень ГРМ порван, то крутится один КВ, препятствий для искрообразования не создается.
На форуме 18 лет
Откуда: Балашиха МО
На форуме 14 лет
Авто: Ваз 2114 2006г
А как вариант например заглючила сигналка,иммобилайзер или секретка??
На форуме 16 лет
Откуда: Химки, МО
Авто: 099 (`93) карб -> 2115 (`04) Bosch MP 7.0 -> Imprezzza, Расово верный труЪ оппозит Днепр
То-то я сквознячок почувствовал.
Стартер крутит,иска есть,бензонасос работает(шумит).
А как вариант например заглючила сигналка,иммобилайзер или секретка??
Как правило именно эти цепи и блокируются. Но в нашем случае они исправны.
На форуме 14 лет
Откуда: Юг Урала
Авто: ВАЗ-2115, 2007г. кварц, + крок `10
Может зубья на ремне прорезало, хотя на ходу не должно было, ремень прощупай пальцами. С двигом недавно ничего не делал?
На форуме 14 лет
Авто: Ваз 2114 2006г
Может зубья на ремне прорезало, хотя на ходу не должно было, ремень прощупай пальцами. С двигом недавно ничего не делал?
С движком нечего не делал. Щас не возможности посмотреть(я на работе). Заниматься авто буду завтра.
На форуме 15 лет
Авто: ВАЗ 2108 1995 карб
у друга тоже самое. 2113 2006г ехал упали обороты, заглохла. бенз есть, ремень на месте. искру не проверяли, но сдается что тоже на месте.
На форуме 14 лет
Авто: Ваз 2114 2006г
Все починил!!!! Порвался ремень!!
На форуме 14 лет
Авто: 21093i конец 2004, x15 январь 5.1, ВП, R14
а на 8 клапанном движке если ремень порвется, клапана не гнет?
На форуме 15 лет
Откуда: москва сао
Авто: ипонское дивятко и маздосарай
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы
Совсем забыл авто – март 2005 года пробег 85000 км.
Заглох и не заводится 2114
Re: Заглох и не заводиться 2114
Re: Заглох и не заводиться 2114
Добавлено через 6 минут
А не может быть причиной предохранительный блок что находиться в капоте?
Re: Заглох и не заводиться 2114
Добавлено через 12 минут
извиняюсь. искры ведь нет. тогда если только порван ремень
Re: Заглох и не заводиться 2114
avs vovan14
avs vovan14
Re: Заглох и не заводиться 2114
Re: Заглох и не заводиться 2114
Re: Заглох и не заводиться 2114
Re: Заглох и не заводиться 2114
avs vovan14
avs vovan14
Re: Заглох и не заводиться 2114
Добавлено через 3 минуты
Насчет форсунок-форсунки рабочие,смущает напряжение от эбу на форсы+ 12 есть,а остальные + 0,6.Менял эбу(Bosch 1.5.4)-не заводиться.Оставил эбу на котором ездил(Январь 5.1.1-71-перепрошит)
Добавлено через 6 минут
При прокрути стартер крутиться,напряжение на акб-есть(12,5)Модуль менял на новый-не заводиться.
Добавлено через 11 минут
Если еще кто знает какие причины могут быть.Пишите пожалуйста.Буду очень вам блогадарин.
Добавлено через 16 минут
А если Дпкв не работает или провод оборван-влияет ли это на искру свечей(будет она или нет?)
Re: Заглох и не заводиться 2114
avs vovan14
А схему ЭСУД посмотреть? А мультом проводку прозвонить? А контролькой импульсы посмотреть на форсах? А лучше осцилом, и форсы, и модуль, и ДПКВ.
Нема приборов, схем, осцилов, сканеров?
А какого спрашивается “туды” лезьть?
Вы чо, на необитаемом острове живёте? Рядом СТО не наблюдается никакого?
Как уже достало. Неучи в политике, неучи в строительстве, неучи в авторемонте.:evil:
Re: Заглох и не заводиться 2114
ервик
avs vovan14
Re: Заглох и не заводиться 2114
По теме.
Самая простая неисправность, авто заглохло на ходу. Неисправность ищется иаксимум 15 минут.
В вашем случае, уже всё разжевали. нет искры? Эбу не видит вращения? Нет сигнала на форсунки? (в идеале поглядеть частоту вращения сканером, или хотябы маршрутником) Значит нет сигнала вращения на ЭБУ. ДПКВ, разъём к нему, провод от него. Или просто нет шкива задающего.
От ремня никак не зависит, хоть его небудет совсем.
Удачи!
ЗЫ.
Может это просто не ваше? Отдайте авто специалисту, а сами займитесь своим делом, и за это время заработаете на ремонт и на “кофейку попить” останется.
Без обид?
Re: Заглох и не заводиться 2114
profi
Добавлено через 15 минут
avs vovan14,
Значит так.
Лезем под капот. Спереди мотора находится МЗ(из него ВВ-провода уходят в свечи), находим сверху разъём, сымаем его, вкл.зажигание и тыкаем контролькой в СИНЕ-КРАСНЫЙ провод.
Потом, подключаем сканер и крутим стартером (при этом глядим в параметр “об.мин”).
Выкладываем в теме:
Светится ли контролька? (если нет – ищем куда делся + к МЗ)
Видит ли ЭБУ обороты прокрутки?(если нет – снимаем ДПКВ, и меряем его сопротивление, и в тему выкладываем).:beer:
Или думаю скоро тема “поедет” в неприятно пахнущее место.:wow
Re: Заглох и не заводиться 2114
avs vovan14
Re: Заглох и не заводиться 2114
Re: Заглох и не заводиться 2114
Merkylov
И эта. Вверху надпись, цитирую “Профессиональная автодиагностика и чип-тюнинг”, не написано же “пансион благородных девиц”?
Re: Заглох и не заводиться 2114
Merkylov
http://chiptuner.ru/content/pub_26/
Re: Заглох и не заводиться 2114
ервик
ервик
Re: Заглох и не заводиться 2114
Re: Заглох и не заводится 2114
avs vovan14
Re: Заглох и не заводится 2114
Re: Заглох и не заводится 2114
vladimirVSavto
Re: Заглох и не заводится 2114
Иоанн
Re: Заглох и не заводится 2114
vladimirVSavto
Re: Заглох и не заводится 2114
Re: Заглох и не заводится 2114
Groover
Re: Заглох и не заводится 2114
Добавлено через 36 минут
Провод попал на коллектор и весь расплавился.Все сделал.Машина работает как часы.
Re: Заглох и не заводится 2114

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Заглох и не заводится 2114
-
Закрытая тема.
-
Закрытая тема.
Здесь присутствуют: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2)
Отчего не заводится инжекторный ВАЗ 2114. При повороте ключа зажигания стартер крутит а искры нет. Основные причины и самостоятельный поиск неисправностей.
Устройство любого современного автомобиля, ВАЗ 2114 здесь не исключение, таково, что успешный завод машины зависит от целого ряда позиций. Это раньше было достаточно, чтобы мехнасос подавал топливо на карбюратор, а на свечах была искра. Сегодня проблем, которые мешают запустить двигатель достаточно много. Электронный инжектор требует участия нескольких датчиков, а ими дело не ограничивается. В этой статье расскажем, почему не заводится «четырка» и как с этим быть.
Спонсор этой статьи — . Это творческий портал, где собраны лучшие мастер-классы по рукоделию, практичные советы по дому, вязанию, вышивке, декупажу. Подарки близким созданные своими руками подарят память на долгие годы и покорят своей индивидуальностью и эксклюзивностью. Здесь представлены лучшие идеи с инструкциями по изготовлению аппликаций и поделок, которые станут неповторимыми сувенирами, украшением для дома и квартиры, загородного участка.
- Проблемы топливной системы. В эту группу попадают любые поломки, в результате которых топливо вообще не подается в двигатель, подается неправильно или происходят ошибки качества смеси.
- Проблемы по электрической части. Зажигание топливной смеси обеспечивается подачей на свечи электрического сигнала. Если здесь возникают проблемы (а электрических элементов огромное множество), машина заводиться не будет.
В отдельную категорию можно отнести самые страшные неисправности – например, «стукнувший» двигатель ВАЗ 2114, обрыв ремня ГРМ и, как результат, загибание клапанов. В этих ситуациях без дорогостоящего ремонта не обойтись.
Проблемы топливной системы
Из элементов топливной системы на запуск мотора влияют следующие факторы:
- наличие бензина в баке;
- целостность топливопроводов под «брюхом» машины;
- чистота фильтров: грубой очистки (находится в баке) и тонкой очистки (находится под машиной, справа от отделения под запасное колесо).
Также в эту категорию стоит отнести электрические компоненты, которые напрямую связаны с подачей топлива. Это электрический бензонасос и реле бензонасоса.
Прежде чем проверять другие способы, вы должны быть полностью уверены, что ВАЗ 2114 с инжектором заправлена. «Да там еще литров пять» по указателю на приборке или «я вчера заливал, не мог столько потратить» не подходят. Приборка может врать, а в баке или топливопроводах могут быть течи. Тщательно проверьте машину на предмет утечки топлива, на всякий случай залейте 5-7 литров бензина из канистры.
Сеточка в баке забивается редко, оставьте этот вариант напоследок, а вот фильтр тонкой очистки стоит попробовать поменять, если исключены проблемы по электрической части.
Работа бензонасоса проверяется на слух (после поворота ключа должна быть слышна его работа, если нет – насос «умер», или реле насоса, или обрыв проводки). По мануалу нужно подключить к топливной системе манометр. Если давление не держится в пределах 2-2,5 атм, ВАЗ 2114 не схватывает из-за недостаточного давления топлива.
Неисправности по электрической части
Большинство проблем кроются именно здесь, поэтому подробно остановимся здесь на каждом варианте:
При повороте ключа ничего не происходит
На ВАЗ 2114 обычно это свидетельствует о нарушениях на линии замок зажигания – стартер, но одна из причин поломки «для блондинок» — севший аккумулятор, не забывайте о нем (проверяется вольтметром: должно быть не менее 11,8В — и ареометром, если АКБ обслуживаемая: не менее 1,22 в каждой банке).
Идем далее. Причиной такой неисправности может быть поломка личинки замка зажигания, а инжектор здесь ни при чем. Если при повороте ключом возникли новые ощущения (что-то цепляет, поворачивать стало проще или, наоборот, труднее), дело в нем.
Под панелью, примерно над сцеплением, находятся два реле: разгрузки замка зажигания и стартера. Причина может быть в неисправности одного из них. Проверяются по мануалу хорошим электриком или заменой на заведомо рабочее.
Стартер. Часто причиной может быть подзаклинившее «втягивающее». Если стоите в поле, стоит попробовать ударить по нему чем-то тяжелым вроде большого ключа (без фанатизма) – может помочь. Если машина стоит в гараже, стоит снять стартер и попробовать запустить его напрямую от аккумулятора.
Для этого прижмите корпус к нулевой клемме АКБ, установите провод с «крокодилом» на плюсовую клемму АКБ и поднесите его к плюсу втягивающего. Если стартер сделает попытку ускакать из рук – все нормально (будьте осторожны, без элементарных знаний техники безопасности и помощника проведение данной процедуры не рекомендуется!).
Если реакции нет никакой, проблема во втягивающем. Если реле жужжит, но стартер не крутит – проблема в щетках. Если стартер издает страшный звук, но не крутит, проблема в бендиксе.
Если стартер крутит, поставьте на место аккумулятор и проверьте подачу питания на фишки, которые подсоединяются к стартеру (с помощником, один крутит ключ, второй мерит мультиметром).
Также обратите внимание на провод массы, который подходит к АКБ. Если в месте контакта с кузовом или на клемме есть разрывы проводков, его нужно заменить. Также стоит отсоединить провод от кузова и тщательно почистить щеткой по металлу. Причиной незавода может быть банальное окисление.
Стартер крутит, но машина не заводится
Это самая распространенная ситуация в случае с ВАЗ 2114. Порядок ее решения нужно начинать с ответа на вопрос, есть ли искра. Для этого берем помощника, выкручиваем одну свечу, одеваем на нее бронепровод и очень аккуратно (избегайте касания токоведущих частей, держите за изолированную часть провода) прикладываем свечу к крышке ГБЦ. Пока помощник крутит двигатель, следите за поведением свечи. Если искры нет – надо ее искать.
Если нет искры
Модуль зажигания – одна из ключевых проблем ВАЗ 2114 на инжекторе. Ломается часто и, бывает, новый приходит с браком. Подробнее о проверке модуля зажигания можно прочитать другом материале на нашем сайте. Обращаем внимание, что проблема также может крыться в фишке, которая подключается к модулю. Наличие на ней питания также нужно обязательно проверить.
ДПКВ – еще одна причина, по которой может не быть искры. Поскольку этот датчик отслеживает фазы работы цилиндров, он является одним из ключевых элементов системы зажигания. Отметим, что вероятность его поломки ниже, чем модуля зажигания. Проверяется электриком на осциллографе, гаражные методы точной оценки состояния датчика не дают (только замена на гарантированно рабочий).
ЭБУ. «Январь» — относительно надежный инжектор, но «мозги» периодически тоже могут давать сбои. Часто проблема с ними опознается по нарушению фаз впрыска: например, искра подается только на 2 и 4 цилиндр или только на 1 и 3. Иногда вопрос снимается простой чисткой контактов на фишке ЭБУ, она тоже подвержена окислению, которое и становится причиной потери сигнала.
Если есть искра
Нечасто, но бывает и такая проблема. По всем признакам машина должна заводиться (бензин в рампу брызгает, стартер крутит, искра есть), но мотор не схватывает. Есть и тут свои подводные камни.
Форсунки. В большинстве случаев проблема в них, стоит отвезти машину на диагностику и прочистить ультразвуком. Если беда настигла в дороге, обратите внимание на свечи. Если форсунка подает смесь, они должны быть в бензине, если свечи сухие – вероятность неисправности форсунки велика. Однако учтите, что форсунки редко выходят из строя вдруг и все сразу. Как правило, до того, как машина перестала заводиться, двигатель должен троить.
Некачественный бензин. Предполагается, что исправный мотор должен заводиться чуть ли не на воде, разве что плохо работать. В действительности это чепуха. Примеров «убитых» двигателей после заправки (причем как у «дяди Ашота», так и на вполне официальных заправках всем известных брендов) достаточно. Держите это в памяти. Если машина перестала схватывать сразу или через короткое время после заправки, сбрасывать этот вариант со счетов не стоит. Выход – слить бензин и залить другой.
Отсутствие нужного давления в рампе. Здесь возвращаемся к проблемам с топливной системой. Возможно, дело все-таки в насосе или проблемах с ДПДЗ (маловероятно). Если у вас Январь 7.2, причиной может быть неисправность ДМРВ. В отличие от Январь 5.1, здесь этот датчик опрашивается при запуске и, при ошибке, ЭБУ может не дать запустить двигатель.
Напоследок отметим, что в числе причин незавода при наличии бензина и искры могут быть следующие:
- неправильно установлены фазы при замене ремня ГРМ, а также его обрыв или проворот – стоит проверить;
- из-за перегрева «повело» ГБЦ;
- неравномерная компрессия в цилиндрах, «залегание» колец.
Незавод ВАЗ 2114 – распространенная ситуация, а причин, которые ее вызывают множество. Поэтому стоит подойти к решению этого вопроса во всеоружии.
Основные причины почему не заводится или сразу глохнет инжекторный ВАЗ 2114. Как быстро осуществить самостоятельную диагностику и ремонт в гаражных условиях.
Но если инжекторная машина все же глохнет – причин этому может быть множество.
Самостоятельная диагностика в гараже
Если возникли проблемы с работой системы впрыска, сначала стоит сделать диагностику ЭБУ. В этом плане больше повезло владельцам ВАЗ 2114 с немецкой приборкой VDO – в ней есть режим самодиагностики. На машинах с приборной панелью от «Счетмаш» такого функционала нет.

Работа с режимом самодиагностики на панели VDO осуществляется по следующему алгоритму:
- при выключенном зажигании удерживать кнопку одометра несколько секунд;
- включить зажигание в положение «1», отпустить кнопку;
- если на дисплее побежали стрелки – все в порядке, нажать один раз (инфосообщение о версии прошивки) и отпустить, со вторым нажатием появится код ошибки;
- сбросить ошибку можно удержанием кнопки до появления «0».
На проблемы впрыска, из-за которых глохнет авто, могут указывать цифры 1 (ошибка ЭБУ), 14,15 (ошибки датчика ОЖ), 22, 23 (ошибки ДПДЗ), 33, 34 (ошибки ДМРВ), 42 (неисправность зажигания), 44, 45 (бедная или богатая смесь). Недостаток самодиагностики на ВАЗ 2114 в том, что при наличии нескольких ошибок система суммирует коды. Таким образом, цифра «22» может означать ошибку ДПДЗ или низкое напряжение бортовой сети и ошибку датчика ОЖ (8 + 14).
Для более точной диагностики инжектора нужно сразу обратиться в сервис или приобрести диагностический сканер (он стоит порядка 1000 рублей).
При наличии другой машины можно найти проблемный датчик поочередной заменой чувствительных элементов на заведомо исправные.
Диагностика на слух и глаз
Внешние признаки иногда могут сказать о проблемах впрыска больше компьютерной диагностики.
Обратите внимание, когда именно глохнет автомобиль ВАЗ 2114:
- на холостых оборотах;
- машина плохо заводится, после завода сразу глохнет или работает только на подгазовке;
- машина глохнет на холодную, в «горячем» режиме работает нормально;
- машина заводится и нормально работает на нейтралке, после прогрева до определенной температуры начинает глохнуть;
- авто нормально работает на холостых оборотах и в движении, но двигатель останавливается при торможении, выключении передачи, сбросе газа;
- автомобиль заводится, но плохо набирает обороты и глохнет при резком нажатии на газ.
По этим признакам можно если и не определить проблему наверняка, то сократить «круг подозреваемых».
Причины для «блондинок»
Иногда плохая работа системы впрыска банально связана с невниманием к состоянию машины и несвоевременным обслуживанием.
1. Забиты фильтры. Замена воздушного и топливного фильтров – обязательная часть технического обслуживания автомобиля для опытных автовладельцев. Средний срок службы фильтров на ВАЗ – 30 000 км. Реальный зависит от качества топлива и самого фильтра, условий эксплуатации. Если машина прошла больше 100 тысяч километров, фильтры желательно менять чаще, раз в 10-15 тысяч (или раз в год). К этому пробегу в системе неизбежно скапливается грязь.
Если машина глохнет на нейтралке или сразу после запуска двигателя, начните с осмотра фильтров.
2. Нехватка бензина. Допускать критический уровень топлива нельзя. В топливную магистраль может попасть грязь, которая оседает на дне бака. Если указатель подобрался к критической отметке (или не работает), машина только что ехала, а после остановки не заводится или заводится и глохнет, может потребоваться залить топливо.
Во-первых, точность ДУТ на ВАЗ не идеальна. Во-вторых, если Вы при небольшом уровне остановились под уклоном, топливо может не засасываться насосом вообще или идти вперемешку с воздухом.
3. Кривые руки. Если проблема появилась сразу после ремонта машины, внимательно проверьте подключение всех фишек или целостность проводов. Причины, почему глохнет двигатель, могут крыться именно там.
Если машина глохнет на нейтралке …
Причин неправильной работы ВАЗ 2114 с инжектором на холодную достаточно много. Среди них:
- «умирающий» бензонасос;
- неисправность РХХ;
- засорение инжектора;
- неисправность ДТОЖ.
РХХ (регулятор холостого хода) – один из «любимцев» владельцев ВАЗ. Кроме заглохания на его неисправность указывают нестабильные обороты на холостом ходу. В движении машина может заглохнуть при выключении передачи или сбросе газа. Регулятор проверяют мультиметром, замеряя (при выключенном зажигании) сопротивление на выходах. На парах клемм A-B, C-D должно быть ≈ 53 Ом. Между A-C и B-D – бесконечность. Если это не так – РХХ на чистку или под замену.

Засорение инжектора распространено из-за топлива сомнительного качества на половине заправок страны. Часто проблема решается продувкой средством для очистки инжектора или карбюратора. Хуже, если засорены форсунки. Иногда их удается почистить вручную специальной химией, но чаще может помочь только ультразвуковая чистка в сервисе или замена.
Бензонасос не всегда «умирает» сразу. Чаще проблемы нарастают постепенно. Прислушайтесь к его звуку при повороте зажигания. Если он стал громче или тише, чем обычно, это сигнал. Неисправности бензонасоса проявляются по-разному, вплоть до того, что машину нельзя завести. Если машина глохнет на нейтралке или при торможении, но нормально работает в других режимах, возможно, забита сетка фильтра тонкой очистки.
Зажигание. Система зажигания на ВАЗ выходит из строя не так часто, но этот вариант отбрасывать нельзя. Основной источник проблем – свечи. Меняйте их по регламенту, и проблем не будет. Также причиной могут быть высоковольтные провода и модуль зажигания.
«Бронепровода» никогда не выходят из строя одновременно. Из-за неисправности одного или даже двух из них, машина сильно троит, но работает. А вот постепенный выход из строя обмотки катушки зажигания может быть причиной того, что машина сразу заглохнет, а после завода будет работать как ни в чем не бывало. Если такая ситуация периодически повторяется без видимой логики, возможно происходит кратковременная потеря искры.
Машина глохнет из-за датчиков
Правильная работа инжектора ВАЗ 2114 зависит от нескольких датчиков:
Если заглохание машины стабильно зависит от температуры (чаще на нагретом двигателе), причиной может быть ДТОЖ. На холодную в инжектор подается обогащенная смесь. Если по мере прогрева датчик не дает компьютеру правильные данные, двигатель может тупить и глохнуть.
ДМРВ не так часто проявляет себя заглоханием автомобиля. Его «стихия»: провалы при нажатии газа, повышенный расход топлива, падение мощности. Но ВАЗ 2114 может глохнуть при нажатии или сбросе газа, если возникают сильные отклонения реального и измеренного количества воздуха. При нажатии газа реальный расход воздуха увеличивается. Если датчик отдает компьютеру приблизительно те же показания, что и на холостом ходу, смесь сильно обедняется и машина может заглохнуть.

Чаще всего дело решается чисткой ДМРВ. Проверить его можно, отсоединив фишку при работающем двигателе. Если звук работы мотора не изменится, источник неисправности найден.
ДПДЗ регулирует количество топлива, поступающего в двигатель. Загрязнения влияют на него не так сильно, как на ДМРВ, хотя залипания подвижных деталей возможны. Основной его враг – механический износ, который исправляется только заменой.
При неисправном ДПДЗ машина обычно глохнет при переключении передач. Это может произойти и при сбросе газа, и падении оборотов двигателя, если подача топливной смеси на мгновение перекрывается заслонкой.

Чисткой проблемы ДПДЗ, как правило, не решаются. Датчик проверяется мультиметром. Операцию лучше выполнять вдвоем. Выберите на тестере режим мультиметра и установите щупы на «массу» и входной сигнал – на нем постоянно должно быть 5В. Затем поставьте второй щуп на третий выход (сигнал в линии контроллера). Попросите помощника понажимать на газ. Показания вольтметра должны изменяться в пределах ≈ 0,5 – 4 В. Если нет питания 5В – проблема в электрике. Если датчик не реагирует на нажатие газа или реагирует неправильно – замена ДПДЗ.
ДПКВ – одна из редких причин, по которым глохнет автомобиль ВАЗ 2114. Есть несколько «дедовских» (неточных, поэтому здесь их не приводим) способов его проверки. В идеале работоспособность ДПКВ проверяется осциллографом, поэтому рекомендуем всегда держать в бардачке запасной датчик. Если другие варианты исчерпаны, замените ДПКВ на заведомо рабочий.
При неисправном ДПКВ неправильно работает зажигание: сбиваются фазы впрыска, не совпадает работа форсунок и свечей. Машина может не заводиться (чаще всего) или заводиться крайне плохо, троить и сразу глохнуть или работать на подгазовке на двух цилиндрах.
Худший вариант, почему машина глохнет при сбросе газа или на холостых оборотах – пробита прокладка ГБЦ или поведена «голова». В этом случае потребуется ремонт двигателя. Причин подобной неисправности настолько много, а признаки настолько сходны, что диагностика обязательна. Но даже она не всегда дает результат, указывая на симптомы, а не причины «болезни» авто. Замена датчика может помочь, а через время проблема вернется.
Проверять нужно каждый элемент поочередно: начиная простыми вариантами и заканчивая сложными (обрывы электрики, неравномерная компрессия двигателя и ее причины).