Как выбрать жидкость для охлаждения?
Отвечая на вопрос, какой антифриз использовать в Приоре, производитель не предоставил большого ассортимента своим пользователям. Лучше всего использовать охладитель Феликс-40. Можно использовать и другие марки, но этого делать не рекомендуется. Возможен износ двигательной системы в более короткие сроки. В результате вам придется обращаться в сервис за глобальным ремонтом и заменой деталей.
Чтобы узнать, какой антифриз используется в вашем автомобиле, загляните под капот. Рядом с топливным отсеком должна быть бочка с наклейкой.
Если вы используете антифриз другого производителя, рекомендуется изучить его характеристики. Он должен соответствовать международным стандартам качества.
Как проконтролировать уровень жидкости и сколько будет достаточно?
Чтобы определить, сколько литров жидкости для охлаждения необходимо для заполнения бака, внимательно изучите инструкцию по эксплуатации транспортного средства. Вам потребуется приблизительно 7,8 литров. Некоторые владельцы автомобилей предпочитают заливать немного меньше – 6 литров.
Осуществить проверку уровня антифриза в баке можно даже на не разогретом двигателе. Для этого поднимите крышку капота. Вы увидите резервуар. На нем есть две отметки с максимальным и минимальным значением. Уровень жидкости должен находиться в пределах этих отметок.
Если на самом баке отсутствуют распознавательные символы, поищите их рядом. Должна быть шкала, на котором отмечается, сколько антифриза в баке на Приоре 16 клапанов. Чтобы мотор работал нормально, необходимо, чтобы уровень жидкости для охлаждения оставался стабильным.
Процесс работы достаточно прост, поэтому каждый автовладелец обязан уметь проводить замену. Также вы можете обратиться в сервис в случае необходимости. Чтобы процедура была наиболее эффективной, рекомендуется промыть всю систему, о чем будет рассказано ниже.
Замена охлаждающей жидкости Приоры
Охлаждающую жидкость Приоры может быть типа антифриз, либо типа тосол. Первую рекомендуется менять через 75 тыс.км пробега или один раз в 5 лет, а вторую через 40 тыс.км или раз в 2 года (в зависимости от того, что наступит раньше).
Замена тосола на Приоре происходит в несколько этапов:
Как слить тосол на ВАЗ 2170
Потребуются: ключ «на 13», крестовая отвертка и чистая тряпка.
Установите автомобиль на смотровую яму или подъемник. Убедитесь, что двигатель остыл и в системе охлаждения двигателя нет избыточного давления. Порядок действий:
Закручиваем пробки после того, как вся охлаждающая жидкость выбежала из системы охлаждения.
Как правильно заливать охлаждающую жидкость в систему охлаждения двигателя Приоры
Для справки: система охлаждения двигателя Лада Приора вмещает 7,84 л охлаждающей жидкости.
Подготовительный этап
Перед началом работы вам следует выполнить:
Алгоритм действий
Чтобы провести замену Тосола в Приоре, следуйте инструкции:
Убираем воздушную пробку на Приоре
Образование воздушной пробки в системе охлаждения проявляется в том, что система работает неправильно – цикл нарушается. Вывести воздух из системы можно, задействовав её шланги. Сделать это можно двумя способами. В обоих случаях дождитесь, когда двигатель остынет, только после этого начинайте работу.
Можно ли смешивать антифриз
Обратить внимание следует, что антифриз с тосолом смешивать нельзя ни при каких обстоятельствах – это разные типы охлаждающей жидкости. В остальном же «схема» смешивания может напомнить схему переливания крови:
Тип ОЖ написан на упаковке – это буква G с двузначным числом и плюсами или же TL – так обозначается тосол.
Видео «Как самостоятельно поменять антифриз в Приоре?»
Пользователь Артем Крылов снял ролик, в котором показал, как осуществляется процедура смены Тосола на более качественный хладагент в системе охлаждения Приоры.
Замена жидкости для охлаждения ответственная задача. Перед началом процедуры следует детально изучить правила работы, чтобы не обжечься. Антифриз для Приоры заливают с определенной периодичностью, соблюдая нормы. Рекомендуется проводить замену через каждые шестьдесят тысяч километров. Некоторые предпочитают это делать раз в два года.
Как правильно поменять?
Далее разберем, как правильно заменить рабочую жидкость охладительной системы в автомобиле Лада Приора с электронной педалью или с кондиционером. Сменить хладагент можно на СТО, но эта задача довольно простая и с ней сможет справиться каждый самостоятельно. Для лучшего эффекта необходимо произвести промывку системы охлаждения, об этом мы расскажем ниже.
Подготовка
Прежде чем приступить к процессу, подготовьте следующее:
Канал «Лада Приора Ремонт и обслуживание» предоставил ролик, в котором продемонстрирована процедура слива рабочей жидкости из охладительной системы.
Пошаговая инструкция
Как произвести замену антифриза на Приоре:
Артикул и стоимость антифриза для Priora
Такая процедура, как замена антифриза в рассматриваемой нами Лада Приора, согласно заводской документации осуществляется через каждые 75тыс. км пробега, или же через каждые 5 лет, в зависимости от того, отметка какая из 2-ух раньше наступит. Также важно помнить, что эксплуатационный срок «охлаждайки» зависит от качества, а в свою очередь качество соответственно от цены. К примеру, самый дешевый вариант – тосол прослужит лишь пару лет или 40тыс. км пробега.
Согласно заводским нормам, в Лада Приора жидкость охлаждающую различных марок нельзя смешивать. Для Приоры подходит марка Лада-А40, ее каталожный номер такой: 88888100005082. Стоимость жидкости составляет ориентировочно 550 рос. руб. за 5кг. Также существует и перечень допустимых жидкостей:
Какие бывают неисправности авто из-за антифриза
Когда охлаждающая жидкость начинает уходить, владельцу Лада Приора следует задуматься, почему так происходит. Зачастую утечка антифриза происходит при механическом повреждении охлаждающей системы. При самом плохом варианте происходит перегрев мотора, сгорает прокладка головок блока цилиндров.
Владелец авто заметил, что антифриз течет постоянно, причины:
Собственноручная замена охлаждающей жидкости требует наличия некоторых инструментов и предметов, ознакомьтесь с перечнем, прежде чем приступать к работе:
До того, как на LADA Priora произойдет замена антифриза, требуется, конечно же, слить антифриз старый. Сначала нужно подождать пока «движок» и сама ОЖ остынут, требуется это дабы не получить ожогов.
Такая процедура, как замена охлаждающей жидкости осуществляется в следующей последовательности:
Итак, вы ознакомились с инструкцией, как производится замена охлаждающей жидкости на LADA Priora с 16-клапанами. Если же у вас модель с 8-клапанами и кондиционером, то работа немного усложниться, поскольку отсутствует сливная пробка. ОЖ нужно сливать исключительно из нижнего патрубка радиатора, и по завершению всей процедуры, устанавливать его на место.
Антифриз или ТОСОЛ
Как ТОСОЛ, так и антифриз являются охлаждающими жидкостями. При этом антифриз — международное название, обозначающее охлаждающие жидкости для систем охлаждения двигателей внутреннего сгорания.
Тосол также является аналогом антифриза, разработан был еще во времена СССР. Примечательно то, что название ТОСОЛ не запатентовано. В результате сегодня производители антифризов активно выпускают продукцию под названием ТОСОЛ. Такая жидкость сегодня не имеет ничего общего со старой советской разработкой и является все тем же антифризом. Получается, это антифриз, только отечественного производства.
При этом ТОСОЛ традиционно используется в отечественных автомобилях, его заливают на заводе при изготовлении новых автомобилей. Однако при необходимости перейти с него на антифриз никаких проблем не возникает.
Главное, избегать смешивания разных типов охлаждающих жидкостей, а также использовать в системе охлаждения продукты, свойства которых соответствуют допускам самого автопроизводителя.
Устройство и особенности
Система охлаждения ДВС Приоры имеет стандартный набор основных узлов:
Циркулируя по большому и малому контуру, охлаждающая жидкость не дает двигателю перегреваться, поддерживая нужную температуру. Конструктивно система охлаждения у Приоры простая и ничем не отличается от других ДВС с инжектором, за исключением мелких деталей.
Радиатор и вентилятор принудительного охлаждения
Они главным образом служат для доведения рабочей жидкости до оптимальной для функционирования мотора температуры (рабочая температура двигателя Приора 16 клапанов составляет 90–95 градусов). На предшественнице Приоры ВАЗ 2110 нередко устанавливался охладитель из медных сплавов, но из-за удешевления конструкторы перешли на алюминиевые аналоги.
Работа вентилятора зависит от блока управления двигателем.
На него поступает информация с ДТОЖ (это датчик, считывающий показания температуры), находящемся в водяной рубашке силового агрегата. При превышении допустимых значений температуры блок управления подключает для улучшения эффективности охлаждения электровентилятор. Неисправный вентилятор или забитый радиатор могут приводить к постоянному повышению оптимальных температур мотора, что сокращает срок эксплуатации и может стать причиной дорогостоящего ремонта.
Термостат
Его задача – после выхода двигателя на оптимальную температуру своевременно открыть доступ ОЖ к большому кругу СОД (система охлаждения двигателя). Говоря простым языком, термостат позволяет быстро прогреть мотор и обеспечивает регулировку работы всей системы. Во время прогревания клапан термостата в закрытом положении, антифриз не проходит по большому контуру (радиатор не задействуется). По мере прогрева клапан приоткрывается под воздействием повышения температуры, и антифриз начинает двигаться через радиатор по большему контуру.
Неисправность термостата опасна перегревом силовой установки (если клапан заклинил закрытый) или, наоборот, рабочая температура поднимается очень медленно (когда клапан заклинил в открытом положении). Перегрев гораздо опаснее. Новички могут определить эту неисправность, если всё время греется двигатель и постоянно работает вентилятор на Приоре.
Помпа (водяной насос) и отопитель
Без первой детали схема циркуляции охлаждающей жидкости в системе невозможна. Если водяной насос неисправен, в лучшем случае будет наблюдаться утечка ОЖ из системы. В худшем случае помпа может заклинить, что повлечёт за собой обрыв ремня ГРМ и последующие проблемы, решение которых выльется в дорогостоящий ремонт.
Цена вопроса
Стоимость одного литра антифриза Феликс на сегодня составляет около 150 рублей. Приблизительно такая же цена и хладагента Кулстрим. Для полной замены потребуется восемь литров, соответственно, цена вопроса смены охлаждающей жидкости составляет около 900 рублей. Если вы делаете промывку, дополнительно необходимо приобрести дистиллированную воду.
Какой тип антифриза вы используете в своем авто?
Пробка сливного отверстия уплотняется резиновым кольцом.Пробка сливного отверстия уплотняется резиновым кольцом.Пробка сливного отверстия уплотняется резиновым кольцом.
Отворачиваем крышку расширительного бачка. Для слива охлаждающей жидкости из рубашки охлаждения двигателя подставляем емкость под сливное отверстие, расположенное на передней стороне блока цилиндров, ближе к картеру сцепления. На автомобиле, укомплектованном коробкой передач с тросами управления, приходится снимать стартер.
Отсоединяем клемму провода от минусового вывода аккумуляторной батареи.
Видео «Как слить и поменять ОЖ на Ладе Приора»
В этом видео показано как правильно слить и сменить антифриз на Ладе Приора.
Если у вас есть вопросы или замечания, оставьте их в комментариях.
Стоимость жидкости
Жидкость стоит около ста пятидесяти рублей за один литр. Чтобы полностью наполнить бак, потребуется потратить девятьсот рублей. При промывке следует заранее купить очищенную воду.
Какое количество охлаждающей жидкости в Приоре?
Система охлаждения двигателя требует 7,84 литра ОЖ. Замена производится раз в 2 года или каждые 40,000 км пробега. Антифриз меняется каждые 5 лет или 75,000 км.
Если ОЖ стала рыжеватого цвета, рекомендуется сменить её, не откладывая в долгий ящик.
Как заменить охлаждающую жидкость на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?
Сливание:
1) В начале операции загоните автомобиль на смотровую яму и дождитесь пока он полностью у вас остынет, потому что нужно на холодном двигателе производить замену охлаждающей жидкости, так как на горячем жидкость нагревается до очень высоких температур порядка 90 градусов и если вы такую жидкость будете сливать то обожжетесь и поэтому нужно дождаться пока двигатель полностью остынет и только после чего приступать к замене.
2) Как только вы дождались что двигатель у вас остыл переходите собственно к самой замене, для этого открутите крышку у расширительного бачка и после чего её снимите (Указана красной стрелкой), тем самым вы уберёте давление в системе и когда отвернёте пробки сливных отверстий жидкость польётся не медленно как это обычно бывает если пробку не отвернуть, а уже быстро.
4) Теперь возьмите в руки гаечный ключ и разыщите в самом низу двигателя на блоке цилиндров пробку сливного отверстия рубашки охлаждения (см. фото 1) и открутите полностью её, подставив при этом заранее ёмкость потому что когда пробка будет вывернута из отверстия польётся часть охлаждающей жидкости, кстати когда она сольётся вытрете тряпкой все следы жидкости с блока цилиндров которые на него попали, точно такую же операцию с пробкой произведите с радиатором охлаждения, на нём есть точно такая же пробка но она уже рукой выкручивается (см. фото 2), поэтому заранее подставьте под неё емкость и так же отверните пробку слив при этом всю жидкость из радиатора автомобиля.
Примечание!
После сливания жидкость все пробки, а именно пробку радиатора и пробку рубашки охлаждения двигателя заверните обратно, так же на пробке радиатора есть резиновое кольцо поэтому смотрите не потеряйте его и в том случае если оно будет деформировано (Порванное, потресканное) то замените его на новое, ещё кой что, когда вся жидкость будет слита, не выливайте её там где ходят живые существа (Животные то есть, люди так же), потому что жидкость во-первых очень токсична и во вторых при попадании её во внутрь живого существа, наступает смерть, поэтому будьте осторожней и лучше в закрытой ёмкости выбросите её куда подальше от всего живого!
1. После всех проделанных операций по сливанию переходите к заливанию жидкости, для этого сперва отсоедините шланг слива охлаждающей жидкости (Указан красной стрелкой, вы только его с другими шлангами не спутайте) от штуцера (Указан синей стрелкой) дроссельного узла и после этого, сразу же начните заливать охлаждающую жидкость в расширительный бачок (Этот тот бачок с которого вы крышку в самом начале отворачивали и снимали) и посматривайте на отметку MAX (На бачке нанесена) и на шланг и когда из шланга начнёт вытекать жидкость, оденьте его сразу же на своё место и закрепите хомутом его крепления, благодаря этому вы избавите систему охлаждения от воздуха и печка и сам двигатель у вас будет нормально греться, если же попадёт воздух в систему то считайте что вместо жидкости в патрубках будет находиться просто один воздух который охлаждать двигатель вообще ни каким образом не будет, в связи с чем он очень сильно будет у вас греться.
2. Когда шланг подсоедините, продолжайте заливать жидкость в бачок до уровня (До отметки MAX вернее), как только будет залита, закрывайте пробку и садитесь в автомобиль и заводите двигатель, ждите пока машина прогреется до рабочей температуры (Пока вентилятор не включиться), если у вас неисправен вентилятор тогда просто по указателю смотрите рабочую температуру движка (У приоры это в районе 90-95 градусов), после чего глушите автомобиль и дождитесь пока двигатель станет холодным (Обязательно дождитесь), как только он охладился, проверьте уровень жидкости в бачке автомобиля и по необходимости доведите его до нормы.
Дополнительный видео-ролик:
Более подробную инструкцию по замене жидкости в системе охлаждения на автомобиле, смотрите в ролике который размещён чуть ниже, в данном ролике приведён другой автомобиль поэтому принимайте его только примерно, а не всё делайте как там говориться и обязательно статью изучите, она относиться именно к 16 клапанным приорам.
Выбор охлаждающей жидкости
Производитель решил, что лучше всего остужать силовой агрегат способен красный антифриз Феликс-40. Также может использоваться хладагент Cool Stream Standart 40. Более подробно узнать, что залито в вашем автомобиле, можно по наклейке на расширительном бачке в моторном отсеке.
В соответствии с официальным руководством, допускается использование жидкости любой марки. Главное, что нужно лить те хладагенты, которые соответствуют стандартам антифризов, заливающихся при производстве.
ВАЗ 2170 | Замена охладителя
Замена охладителя (каждые 90 000 км или 3 года)
Сливание охлаждающей жидкости системы охлаждения
Перед тем, как приступить к данной процедуре, дайте двигателю остыть. Не допускайте попадание антифриза на кожу или на окрашенные поверхности автомобиля. В случае попадания его на указанные поверхности немедленно смойте его обильным количеством воды. Никогда не оставляйте антифриз, лежащем в легко доступных местах в открытом контейнере — антифриз чрезвычайно ядовит.
1. После полного остывания двигателя отвинтите и снимите крышку заливной горловины расширительного бачка. Поверните крышку на несколько оборотов против часовой стрелки, затем переждите некоторое время, дав возможность сброса давления в системе. После этого полностью отвинтите и снимите крышку. 2. Взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте автомобиль спереди и сзади и установите его на осевые подпорки (обратитесь к Разделу Поддомкрачивание, буксировка и смена колес. 3. Снимите центральную панель внизу радиатора. Отвинтите удерживающие болты и освободите панель от зажимов. 4. Установите под нижнюю правую часть радиатора сливную емкость соответствующего объема. 5. Отдайте сливную пробку в нижнем бачке радиатора и позвольте охладителю вытечь в контейнер. 6. Когда поток охладителя прекратится, перенесите сливную емкость под сливную пробку блока цилиндров. На двигателях с балансировочным валом имеется 2 такие пробки, одна расположена в передней левой части блока цилиндров, а другая в задней левой его части. Сняв пробку (пробки) позвольте охладителю вытечь из блока цилиндров. 7. Установите на место и затяните сливные пробки радиатора и блока цилиндров. 8. Если охладитель сливался для какой-то другой цели, кроме его замены, то в случае, если он является чистым и был в применении меньше, чем 3 года, он может быть использован повторно.
Промывка системы охлаждения
В случае, если охладитель не менялся в соответствующий интервал времени или в случае снижения плотности антифриза эффективность работы системы охлаждения падает, в результате образования на стенках охладительных каналов ржавчины и накипи, а также других отложений. Восстановить эффективность работы системы охлаждения можно путем ее промывки.
Во избежание ненужного загрязнения, радиатор должен промываться отдельно от двигателя.
1. Для промывки радиатора для начала отсоедините верхний и нижний шланги радиатора. 2. Вставьте в верхний патрубок радиатора садовый шланг. Направьте в радиатор поток чистой воды и продолжайте промывать радиатор до тех пор, пока из нижнего отверстия радиатора не польется чистая вода. 3. Если в течение продолжительного времени из радиатора продолжает вытекать грязная вода, то следует произвести промывку радиатора специальным очистительным агентом таким, как Holts Radflush или Holts Speedflush. 4. Чрезвычайно важно подробно следовать инструкциям изготовителя. В случае сильного загрязнения снимите радиатор и, вставив шланг в нижнее приемное отверстие радиатора, произведите противопоточную промывку радиатора.
1. Для промывки двигателя сперва снимите термостат, как описано в Главе Системы охлаждения, отопления, затем временно установите на место крышку термостата. 2. После отсоединения от радиатора верхнего и нижнего шлангов, вставьте садовый шланг в верхний шланг радиатора. Направьте струю чистой воды через двигатель и продолжайте промывку двигателя, пока из нижнего шланга радиатора не польется чистая вода. 3. После завершения промывки установите на место термостат и подсоедините шланги в соответствии с инструкциями, данными в Главе Системы охлаждения, отопления. 4. Удостоверьтесь, что сливные пробки радиатора и блока цилиндров установлены на место и туго затянуты. 5. Извлеките из-под автомобиля сливную емкость, затем установите на место нижнюю центральную панель радиатора и опустите автомобиль на землю.
Заполнение системы охлаждения
1. Перед тем, как приступать к заполнению системы охлаждения, удостоверьтесь, что все шланги и зажимы находятся в хорошем состоянии и что зажимы крепко затянуты. Обратите внимание, что антифриз должен использоваться в системе охлаждения в течение всего года во избежание появления коррозии компонентов двигателя. 2. Налейте требуемое количество антифриза (обратитесь к Разделу Типы и объемы применяемых смазок и жидкостей) в контейнер, затем добавьте воды так, чтобы получилась готовая смесь в объеме 6.5 литра. 3. Медленно заливайте систему охлаждения через заливную горловину расширительного бачка, позволяя воздуху выходить из охладительных каналов. Налейте жидкость до отметки максимум на стенке расширительного бачка. 4. Установите на место и затяните крышку расширительного бачка. 5. Запустите двигатель и дайте ему поработать на оборотах быстрого холостого хода до тех пор, пока не включится и вновь не выключится вентилятор системы охлаждения. При этом, оставшийся в системе воздух, должен выйти из системы. Остановите двигатель. 6. Дайте двигателю остыть, затем вновь проверьте уровень охладителя в соответствии с инструкциями, данными в Разделе Проверки уровней жидкости данной Главы. Произведите при необходимости доливание охладителя. Фирмой SAAB рекомендуется произвести повторную проверку уровня охладителя спустя нескольких дней и при необходимости произвести ее доливание.
Антифриз обязательно должен заменяться через требуемые промежутки времени. Это необходимо не только для соблюдения морозоустойчивых свойств антифриза, но также для предупреждения коррозии из-за потери эффективности коррозионного ингибитора, входящего в состав антифриза.
Используются антифризы на базе этиленгликоля, который идеально подходит для системы охлаждения, состоящей из различных металлов. Процентовка антифриза и антикоррозионных присадок указана на упаковке.
Перед добавлением антифриза система охлаждения должна быть полностью слита, предпочтительно промыта, а все шланги проверены на состояние и надежность крепления.
После заливания антифриза к заливной горловине расширительного бачка следует прикрепить лейбл, на котором должны быть указаны тип и концентрация используемого антифриза, а также дата его заливки. Все дальнейшие доливки в систему охлаждения должны осуществляться охладителем того же типа и той же концентрации.
Не применяйте антифриз для добавления его в систему стеклоомывателя ветрового стекла и стекла задней двери, это может привести к повреждению окрашенных поверхностей кузова. В систему стеклоомывателя следует добавлять такие стеклоочистители, как Turtle Wax High Tech Screen Wash в количествах, указанных на бутылке.
Многих автолюбителей волнует вопрос, сколько антифриза в системе охлаждения Приоры. По паспорту уходит 7,84 литра, но многие автовладельцы заявляют, что достаточно и 6 литров.
В качестве жидкости, для охлаждения для Лады Приора, может использоваться как антифриз, так и тосол. Замена антифриза согласно документации проводится каждые 75000 километров пробега либо раз в 5 лет.
Замена ОЖ на Ладе Приора происходит в несколько этапов, а именно:
Схема системы охлаждения
Сколько литров антифриза в Приоре?
Считается, что жидкость для охлаждения необходимо заливать в Приору 16 с клапанной системой каждые пять лет. Она предназначена для снижения температуры двигателя во время движения, чтобы избежать его перегрева.
Выполнять замену стоит вовремя. Если этого не сделать, то продукты распада антифриза будут откладываться на металлических частях мотора. Они несовместимы с работой конструкции. Устройство рискует износиться за короткий временной промежуток. Также возможен перегрев жидкости для охлаждения. Последствия этого могут быть неприятными:
Такое возможно из-за формирования коррозии в моторе, а также сужения трубок, по которым проходит топливо. Из-за того, что двигатель постоянно работает в режиме повышенной температуры, деформируются каналы. Смешиваются жидкости топлива и смазочного масла. Это приводит к износу системы и поломке.
Возможно формирование пузырьков в емкости, где содержится охлаждающая жидкость. Зимой могут образоваться трещины в бачке, из-за чего придется производить полную замену мотора и других поврежденных запчастей.
Несвоевременная замена антифриза приводит к множеству неприятных последствий. Периодически проводите проверку. Если при открытии крышки вы заметили нехарактерные цвет или консистенцию жидкости, рекомендуется сразу провести замену.
Периодичность замены жидкости в моделях Приора, которые были выпущены после 2011 года, составляет приблизительно семьдесят пять тысяч километров. После этого срока антифриз теряет свои функциональные свойства. Такое характерно только для продукта, предоставленного оригинальным производителем. Если вы используете Тосол, он прослужит в два раза меньше.
Необходимость произведения замены охлаждающей жидкости можно определить по таким симптомам:
Этапы работы
Чтобы после заполнения системы охлаждения жидкостью в ней не образовались воздушные пробки, надлежит крестовой отверткой ослабить затяжку хомута на шланге подогрева дроссельного узла (самая верхняя точка системы охлаждения автомобиля). После ослабления отсоединяем шланг от штуцера. Теперь необходимо залить антифриз в расширительный бачок. Делать это следует аккуратно, так как пролитая жидкость при работающем двигателе будет долго испаряться, вызвав большой объем пара. Лить следует до тех пор, пока со снятого шланга не побежит антифриз.
Далее следует присоединить шланг в штуцер, затянуть хомут и залить антифриз до необходимого уровня в расширительном бачке. Если после замены система охлаждения работает неправильно (быстро перегревается двигатель), значит в системе появились воздушные пробки. Устранить их можно следующими способами:
Как поменять тосол на антифриз на Приоре? Замена антифриза и замена тосола на антифриз мало чем отличаются. Единственная деталь заключается в том, что от тосола следует более тщательно промывать систему охлаждения, так как он остается на стенках шланга и бачка. Также тосол меняют чаще, чем антифриз, через 40 тысяч км пробега.
Приора с 16 клапанами
Замена антифриза на Приоре 16 клапанов мало чем отличается от замены Приоры с 8 клапанами. Отличие в основном в том, что в Ладе с 16 клапанами замена антифриза необходима только после 75 тысяч километров. Также в отличие от 8-клапанной машины с кондиционером, в 16-клапанной на радиаторе есть сливная пробка.
Лада Приора с 8 клапанами
При замене антифриза на Приоре 8-клапанной с кондиционером можно заметить отсутствие сливной пробки на радиаторе. Соответственно слив охлаждающей жидкости производится путем отсоединения нижнего патрубка, отходящего от радиатора. После слития жидкости следует установить шланг в первоначальное положение и продолжать описанный выше порядок действий.
Контроль уровня и сколько литров необходимо
Чтобы понять, сколько литров хладагента надо заливать в Приору 16 клапанов, обратитесь к инструкции по эксплуатации автомобиля. В техническом руководстве указывается, что объем системы охлаждения составляет 7,8 литра. Поэтому в нее заливается именно такое количество хладагента.
Канал Prio Dvenar обнародовал ролик, в котором показал, как производится процедура замены ОЖ в Приоре.
Диагностику уровня жидкости нужно выполнять на холодном моторе. Откройте капот и найдите расширительный бачок с антифризом. На резервуаре увидите две отметки — MIN и МАХ, объем жидкости должен быть в норме между ними. Если на бачке нет отметок, значит на нем есть горизонтальная кромка, которая показывает нормированный уровень антифриза. Чтобы система могла эффективно охлаждать силовой агрегат, в нее нельзя наливать хладагента меньше положенной нормы.
Как убрать воздушную пробку на Lada Priora
Если после замены тосола система охлаждения двигателя работает не правильно, то причиной может быть воздушная пробка. Дроссельный узел — это самая высокая точка в системе охлаждения, поэтому будем выгонять воздух из СОД через него.
Охлаждающая жидкость — ядовитое вещество, поэтому кто не желает дуть в расширительный бачок, могут поступить иначе.Способ №2:
Используя второй метод, Вам тоже следует быть осторожным, потому что тосол может быть очень горячим.
Если уровень жидкости в расширительном бачке постоянно снижается, то в системе охлаждения скорее всего имеется течь. В этом случае необходимо проверить герметичность системы охлаждения и устранить неисправность (см. «Система охлаждения»).
Неисправности ДВС из-за ОЖ
Одним из самых неприятных моментов связанных с ОЖ, с которыми сталкиваются автолюбители – уход антифриза из расширительного бачка. В лучшем случае это случается из-за расслабленного хомута на одном из патрубков, а в худшем из-за пробоя прокладки между головкой и блоком цилиндров.
Причины, по которым уходит антифриз:
Сколько литров антифриза в приоре 16 клапанов, из-за чего зависит выбор его цвета
Объем заливаемого антифриза на автомобиле Приора, по технической документации составляет ровно 7,84 литра. Для нормальной работы двигателя, заливать антифриза в приору можно всего 6 литров — лишь бы было видно в бачке его — это для зимы. Во всяком случае, крайне рекомендуется не отходить от рекомендаций производителя, и всякий раз, когда встает вопрос, сколько антифриза заливается в Приору, говорить обозначенную в паспорте цифру.
Охлаждающие жидкости делятся по специальной классификации, а внешне – без этикетки можно отличить по цвету. В России часто принимаются нормы компании Volkswagen. В Приору можно как с завода залить красный антифриз – карбоксилатный.
Сколько литров охлаждающей жидкости в системе охлаждения Lada Priora
Перед заменой необходимо определить, сколько антифриза заливать. В пустую систему на Приоре по паспорту входит около 7.84 литра жидкости. Однако при замене часть жидкости слить не удается, в результате чего для замены часто бывает достаточно около 6-6.5 литров.
С учетом того, что ТОСОЛ или антифриз зачастую реализуется в виде концентрата, общим правилом является:
Данные пропорции позволяют получить температуру замерзания охлаждающей жидкости на отметке около -30 или -35 градусов по Цельсию, чего вполне достаточно для большинства регионов.
Получается, для замены необходимо приобрести 4 литра концентрата и 4 литра дистиллированной воды. Готовый антифриз на Приору получится с небольшим запасом. Этот запас нужно слить в герметичную емкость и сохранить, так как в дальнейшем жидкость пригодится на долив.
22222
Если коробка передач управляется тягой, то снимать стартер не следует.
Заворачиваем пробки сливных отверстий радиатора и блока цилиндров. В соединении пробки и блока цилиндров применена коническая резьба, не требующая дополнительного уплотнения. Пробку сливного отверстия блока цилиндров затягиваем моментом 25–30 Н·м.
Заливаем жидкость в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок до его заполнения. Пускаем двигатель. На работающем двигателе несколько раз поочередно энергично сжимаем все шланги системы охлаждения — это поможет жидкости заполнить систему и вытеснить из нее воздух. По мере падения уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке доводим его до нормы и заворачиваем крышку бачка.
При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель. Затем, после остывания двигателя, еще раз уточняем уровень жидкости в расширительном бачке.
Подробно о смешивании антифриза в Приоре
Запомните, что тосол именно с антифризом никогда смешивать нельзя. Во всех остальных случаях действует определенная схема:
Помните, что тип жидкости непременно указан на упаковке, это всегда буква «G» с 2-значным числом и плюсами. Тип ОЖ бывает и TL – это тосол.
Воздушная пробка
Конструкция СОД на Приоре сделана таким образом, что воздушная пробка в ней выдавливается самостоятельно самой системой. При замене антифриза образовавшаяся воздушная пробка самостоятельно выйдет из системы при прогреве автомобиля до рабочей температуры и открытия термостата на большой круг через основной радиатор.
Следовательно, все мифы о воздушной пробке на приоре это блеф!
Следует обратить внимание на пробку расширительного бачка, она должна быть исправна, клапан сбрасывающий давление должен исправно функционировать. В противном случае выход воздушной пробке будет невозможен.
Последствия несвоевременной замены
Со временем хладагент теряет свои изначальные характеристики, в результате чего он будет не в состоянии эффективно охлаждать силовой агрегат.