Замена башмака натяжителя цепи ваз 2107 карбюратор

Типы и конструкция башмаков натяжителей

На двигателях ВАЗ-2101, 2103, 21213/21214 всех модификаций используются башмаки натяжителей скольжения — цепь скользит по их поверхности, имеющей антифрикционное покрытие. Сегодня можно встретить два типа башмаков, отличающихся материалами изготовления:

— Башмаки старого образца — металлические с антифрикционным покрытием; — Башмаки нового образца — пластиковые цельнолитые.

Башмаки натяжителя старого образца имеют крайне простое устройство. Основу детали составляет гнутая стальная пластина, на одном торце которой выполнена петля для монтажа на двигатель. С внешней (выпуклой) стороны на пластину нанесен слой пластика, которым башмак и скользит по цепи. С внутренней стороны, ближе к законцовке башмака, с помощью двух клепок крепится кронштейн — упор для натяжителя.

Башмак нового образа — это цельнолитая пластиковая деталь, имеющая дугообразную форму с отформованным кронштейном под упор натяжителя и петлей для монтажа на двигатель. Для повышения прочности и надежности в теле башмака выполняются ребра жесткости.

Замена башмака натяжителя цепи ваз 2107 карбюратор

По применимости башмаки натяжителей делятся на несколько групп:

— Башмак типа 2101-1006090 — используется на двигателях ВАЗ 1200 и 1300. Отличительной деталью данного башмака является полукруглая выемка в верхней части кронштейна (упора толкателя); — Башмак типа 2103-1006090 — используется на двигателях ВАЗ 1500 и 1600. Отличительной деталью башмака данного типа является полукруглая выемка в нижней части кронштейна (со стороны петли); — Башмак типа 21213-1006090 — используется на двигателе ВАЗ-21213 (1700). Не имеет меток, отличается увеличенным размером; — Башмак типа 21214-1006090 — современный пластиковый башмак, используемый на двигателях ВАЗ-21214 и некоторых других 1700.

Также в 1970-х годах выпускался универсальный башмак натяжителя, однако сегодня его найти невозможно.

Башмак натяжителя устанавливается под крышкой привода ГРМ, он монтируется на двигатель с помощью одного болта сложной формы, который одновременно играет роль оси. Такой болт обеспечивает надежный монтаж башмака, но при этом препятствует чрезмерной затяжке и заклиниванию детали в процессе работы.

Какова последовательность действий при замене?

Вначале снимаем крышку головки блока цилиндров. Это потребуется для того, чтобы в самом конце правильно определить натяжение цепи.

https://youtube.com/watch?v=Tba7fyiJP8I%3Ffeature%3Doembed

Натяжитель цепи ГРМ ВАЗ 2107

Автомобиль ВАЗ 2107 оснащался моторами с ременным и цепным приводом ГРМ. Цепь хоть и надёжнее ремня, но, тем не менее устройство приводного узла несовершенно и требует периодической натяжки, для чего используется специальный механизм — натяжитель.

Назначение устройства

Натяжитель цепи в силовом агрегате выполняет важную функцию, осуществляя контроль натяжения цепи в приводе ГРМ. Из этого следует, что от надёжности этого изделия напрямую зависит совпадение фаз газораспределения и стабильная работа мотора. При ослаблении цепи происходит поломка успокоителя. Кроме этого, она может перескочить через зубья, в результате чего клапана ударяются о поршни, что приведёт к поломке двигателя.

Замена башмака натяжителя цепи ваз 2107 карбюратор

Виды натяжителей

Механизм натяжения цепи ГРМ бывает нескольких разновидностей: автоматический, гидравлический и механический.

Механический

В натяжителе механического типа необходимую величину натяжения обеспечивает плунжерная пружина. Под её воздействием шток выходит из корпуса и толкает башмак. Усилие передаётся до тех пор, пока цепь не станет оказывать сопротивление, т. е. будет достаточно натянута. В этом случае провисание исключается. Фиксация натяжителя осуществляется путём заворачивания колпачковой гайки, расположенной снаружи. Когда необходимо провести регулировку натяжения, гайка фиксатора плунжера откручивается, в результате чего пружина поджимает шток, исключая провисание цепи.

Замена башмака натяжителя цепи ваз 2107 карбюратор

Для подобных натяжителей характерен один существенный недостаток: устройство засоряется мелкими частицами, что приводит к заклиниванию плунжера. Для устранения этой неисправности во время регулировки постукивают по натяжителю. Однако не стоит прилагать особых усилий, чтобы не повредить корпус изделия.

Замена башмака натяжителя цепи ваз 2107 карбюратор

Автоматический

Такой тип натяжителя конструктивно имеет храповик. Изделие состоит из корпуса, подпружиненной собачки и зубчатой планки. Зубцы выполнены с уклоном в одном направлении с шагом в 1 мм. Принцип работы автоматического изделия состоит в следующем:

Замена башмака натяжителя цепи ваз 2107 карбюратор

При таком принципе работы оказывается постоянное воздействие пружины на планку, отвечающую за натяжение цепи, а благодаря храповому механизму цепная передача постоянно находится в натянутом состоянии.

Замена башмака натяжителя цепи ваз 2107 карбюратор

Гидравлический

Сегодня в качестве альтернативного варианта в системах ГРМ используются гидравлические натяжители цепи. Для функционирования детали задействуется смазка от двигателя под давлением. Это позволяет соблюдать необходимое натяжение, при котором не требуется вручную натягивать цепной механизм.

Замена башмака натяжителя цепи ваз 2107 карбюратор

В таком механизме есть отверстие для подвода масла. Внутри изделия располагается переходное устройство с шариком, который находится под высоким давлением и регулируется посредством редукционного клапана. Благодаря резьбовому плунжерному устройству, гидравлический натяжитель способен контролировать состояние цепи даже при заглушённом моторе.

Неисправности натяжителя

К основным неполадкам устройства натяжения цепи относятся:

В большинстве случаев при возникновении проблем с натяжителем, деталь заменяют новой.

Снятие натяжителя

Необходимость в снятии и замене механизма возникает в том случае, когда он не справляется со своей функцией. О недостаточном натяжении цепи говорит доносящийся с передней части мотора характерный металлический звук либо стук из-под крышки клапанов. Возможна ситуация, что в замене также нуждается башмак натяжителя. Для начала рассмотрим более простой вариант ремонта, при котором замена башмака не требуется.

Для работы понадобятся такие инструменты:

Демонтаж прост и проводится следующим образом:

Замена башмака натяжителя цепи ваз 2107 карбюратор

Замена башмака натяжителя цепи ваз 2107 карбюратор

Неполадки натяжителя, как правило, заключаются в цанговом зажиме. Для проверки достаточно открутить колпачок при помощи ключа на 13. Если было обнаружено, что внутри гайки сломаны лепестки механизма, то можно заменить саму гайку или полностью весь натяжитель.

Замена башмака

Основной причиной замены башмака является его повреждение либо невозможность натяжения цепи. Для замены детали потребуется:

Демонтаж проводим следующим образом:

Замена башмака натяжителя цепи ваз 2107 карбюратор

Замена башмака натяжителя цепи ваз 2107 карбюратор

Замена башмака натяжителя цепи ваз 2107 карбюратор

Замена башмака натяжителя цепи ваз 2107 карбюратор

Замена башмака натяжителя цепи ваз 2107 карбюратор

Замена башмака натяжителя цепи ваз 2107 карбюратор

Замена башмака натяжителя цепи ваз 2107 карбюратор

Новая деталь монтируется в обратной последовательности.

Замена башмака натяжителя цепи на примере ВАЗ 2101

Для установки нового устройства натяжения необходимо поставить деталь на торец и вдавить шток в корпус. В таком положение следует произвести затяжку колпачковой гайки, после этого можно ставить механизм на машину, не забывая о прокладке. По завершении процедуры гайку натяжителя отпускают и производят натяжку цепной передачи с последующим затягиванием гайки.

Доработка механического натяжителя

Несмотря на разнообразие устройств натяжения, каждое из них имеет свои недостатки: гидронатяжители требуют установки маслоподающей трубки, подклинивают и стоят недешево, автонатяжители характеризуются низкой надёжностью и также стоят дорого. Проблема механических изделий сводится к тому, что попадающее на стержень и цангу масло не даёт возможности сухарю удерживать стержень в нужном положении, в результате чего регулировка сбивается и цепь ослабевает. Плюс ко всему сам плунжер может подклинивать. Как известно, чем конструкция проще, тем надёжнее. Поэтому существует способ доработать натяжитель механического типа.

Суть изменений состоит в замене цанги на упорный болт, который закрепляется в колпачковую гайку. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

Замена башмака натяжителя цепи ваз 2107 карбюратор

Замена башмака натяжителя цепи ваз 2107 карбюратор

Замена башмака натяжителя цепи ваз 2107 карбюратор

Замена башмака натяжителя цепи ваз 2107 карбюратор

Если во время регулировки цепь гремит — барашек нужно закручивать. Если добавить газ и слышится гул — цепь натянута слишком сильно, значит, болт следует слегка отпустить.

Как натянуть цепь

Прежде чем приступить к регулировке натяжения цепи на ВАЗ 2107 стоит отметить, что на инжекторных и карбюраторных моторах механизмы ГРМ абсолютно одинаковы. Натяжка цепной передачи состоит из следующих шагов:

Поскольку цепь в процессе эксплуатации подвергается большим нагрузкам, её регулировка должна осуществляться каждые 15 тыс. км.

Как натянуть цепь на ВАЗ 2101–2107

Своевременное выявление неполадок натяжителя и замена механизма позволит избежать серьёзных поломок двигателя. Ознакомившись с последовательностью действий, ремонтные работы сможет провести каждый автовладелец, для чего потребуется минимальный набор инструментов.

Виды цепного привода

ВАЗовская «семёрка», как и другая «классика», оснащается двухрядной цепью ГРМ. Однако есть однорядная цепь, которую при желании можно установить на «Жигули».

Однорядная цепь на классику

Цепная передача с одним рядом имеет меньший шум при работе двигателя, по сравнению с двумя рядами. Этот фактор является одним из основных в пользу выбора однорядных цепей. Поэтому некоторые владельцы ВАЗ 2107 решаются на замену привода ГРМ. Более низкий уровень шума обусловлен тем, что в движение приводится меньшее количество звеньев. Плюс ко всему двигателю легче вращать такую цепь, что положительно отражается на увеличении мощности. Однако из-за малого уровня шума при растяжении такой цепи не всегда понятно, что деталь нуждается в натяжении.

Замена башмака натяжителя цепи ваз 2107 карбюратор

Однорядная цепь ГРМ характеризуется меньшим уровнем шумов

Двухрядная цепь

Несмотря на преимущества однорядной цепи, цепной привод с двумя рядами наиболее распространён, поскольку для него характерна высокая надёжность и при обрыве звена не происходит обрыв всей цепи. К тому же нагрузка на детали привода ГРМ распределяется равномерно, в результате чего цепь и шестерни изнашиваются медленнее. Срок рассматриваемой детали превышает 100 тыс. км. Хотя в последнее время автопроизводители с целью уменьшения веса силовых агрегатов устанавливают цепи с одним рядом.

Замена башмака натяжителя цепи ваз 2107 карбюратор

Двухрядная цепь несмотря на более высокий уровень шума имеет продолжительный срок службы

Замена двухрядной цепи на однорядную на 2107

Если вы задумались над заменой двухрядного цепного привода на однорядный, нужно будет приобрести следующие детали:

Замена башмака натяжителя цепи ваз 2107 карбюратор

Для установки однорядной цепи потребуется заменить шестерни, цепь, успокоитель и натяжитель цепи ГРМ

Все перечисленные детали берут, как правило, от ВАЗ 21214. Работа по замене цепи не должна вызвать сложностей. Единственное, что потребуется, так это заменить звёздочки, для чего отворачивают соответствующий крепёж. В остальном действия аналогичны процедуре замены обычной двухрядной цепи.

Установка однорядной цепи на ваз 2107

https://youtube.com/watch?v=rKKFoOpRxeg%3Ffeature%3Doembed

Несмотря на то что замена цепного привода ГРМ на ВАЗ 2107 процесс не из лёгких, выполнить его может каждый владелец «Жигулей», если следовать пошаговым инструкциям. Главное, по завершении работы правильно выставить метки, что обеспечит синхронную работу коленчатого и распределительного валов.

Башмак натяжителя цепи ваз 21213

Замена башмака натяжителя цепи ваз 2107 карбюратор

Цепь привода ГРМ, используемая на некоторых двигателях ВАЗ, нуждается в постоянном натяжении с определенным усилием — эта задача решается с помощью натяжителя. Передача усилия от натяжителя на цепь осуществляется башмаком — о башмаке натяжителя, его назначении, устройстве и замене читайте в статье.

Замена башмака натяжителя цепи на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать! У многих скорее всего такое было, заводишь двигатель у автомобиля а внутри него к примеру начинает что то очень сильно дребезжать, вы выходите из автомобиля смотрите двигатель и не понимаете в чём дело. А здесь дело может быть в чём угодно, но в основном дребезжания происходящие из того места где установлена цепь «ГРМ» говорят о том, что: либо регулировка цепи ослабла, либо плохая работа натяжителя цепи, либо всё дело в успокоителе цепи, или же либо всё дело в башмаке натяжителя цепи.

Примечание! Чтобы точно убедится в том что башмак натяжителя цепи неисправен, то в таком случае проделайте операцию по его «снятию» инструкция на которую указана ниже. Когда крышки распредвала будет снята, взгляните на состояния башмака и в случае его поломки замените его на новый!

Сколько будет стоить замена башмака натяжителя цепи? 1) Новый башмак натяжителя цепи, вам обойдется в районе 80-150 руб.

Когда нужно менять башмак натяжителя цепи? Башмак натяжителя цепи подлежит замене, если: 1) Он повредился. 2) А так же если перестал натягивать цепь ГРМ.

Что нужно для замены башмака натяжителя цепи? 1) Отвертки. 2) Гаечные ключи. 3) Может понадобится монтажная лопатка. 4) Специальный ключ для гайки крепления шкива коленвала (Если нет такового, то можно воспользоваться головкой на 36!)

Замена цепи ГРМ

Стопорим коленвал, затянув ручной тормоз, подложив под колеса упоры и включив пятую передачу, откручиваем гайку шкива. Головка на 38.

Открутив две гайки на 10 вынимаем натяжитель цепи ГРМ. Натяжитель цепи ГРМ.

Отгибаем лепесток стопора и откручиваем болт звездочки распредвала. Крепление звездочки распредвала.

Снимаем звездочку вместе с цепью

Обращаем внимание на износ зубьев если вы вдруг решили оставить старые. Если зубья стали острыми звездочка в замену

Запомните в какое отверстие на звездочке вставляется шпонка на распределительном вале

Был как-то случай, когда товарищи их перепутал и хорошо, что перед тем как заводить он вручную провернул коленвал, естественно клапана уперлись в цилиндры после чего снова пришлось все разобрать.

Открутив три гайки и семь болтов, три из которых со стороны поддона, снимаем переднею крышку цепи ГРМ, можно сразу поменять сальник коленвала. Головка на 10. На поддоне ослабляем соседние болты для того что бы он немного просел вниз и при установке крышки обратно нам не мешала прокладка. Крепление передней крышки ГРМ.

Метка на звездочке коленвала должна совпадать с меткой на блоке. Метка звездочки коленвала.

Откручиваем болт крепления средней шестерни и башмака натяжителя.

Выкручиваем ограничительный палец и снимаем все звездочки и старую цепь ГРМ. Ключ на 17.

В суете забыли сфотографировать место крепления успокоителя, но вы его без труда найдете справа на головке блока цилиндров, крепится двумя болтами на 10.

Установка новой цепи ГРМ

Обязательно проворачиваем коленвал два оборота и проверяем совпадение всех меток. Устанавливаем все детали в порядке обратном снятию, заливаем антифриз. Заводим двигатель и радуемся. Все довольно просто, заменить цепь ГРМ на данном автомобиле своими руками вполне реально, единственное условие — это наличие смотровой ямы.

Как заменить башмак натяжителя цепи на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

1) Для начала снимите защиту картера, с автомобиля. (О том как снять защиту картера с автомобиля, читайте в статье «Замена защиты картера на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107»)

2) После чего снимите ремень генератора. (О том как снять ремень генератора, читайте в статье «Замена ремня генератора на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107»)

3) Следом в системе охлаждения двигателя, снимите кожух в сборе с вентилятором. (О том как снять кожух в сборе с вентилятором, читайте в статье «Замена вентилятора радиатора на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107» в рубрике «снятие», с пункта «1-6»)

4) Далее отверните отверните при помощи специального ключа «на 36», гайку которая крепит шкив коленвала и после чего снимите гайку.

Примечание! На некоторых автомобилях вместо гайки устанавливается храповик!

5) После чего двумя руками снимите шкив с носа коленвала.

Примечание! Если шкив не снимается, то сперва подденьте его монтажной лопаткой и уже только потом снимите его с двигателя!

6) Следом ослабьте два болта поддона картера под цифрой «1», и после чего отверните три болта его крепления под цифрой «2».

7) Затем отверните все болты крепления крышки распределительного вала «1», а так же отверните три верхние гайки под цифрой «2».

8) И после всех проделанных операций снимите крышку распределительного вала с двигателя, поддев ее для этого отверткой.

Примечание! Вместе с крышкой распредвала, так же снимите и ее прокладку.

9) В завершение отверните болт крепления башмака натяжителя цепи «2» и после чего снимите башмак натяжителя цепи с автомобиля.

Примечание! Местонахождение башмака натяжителя цепи, указано под цифрой «1» на фото сверху!

Установка: 1) Установите новый башмак натяжителя цепи, в обратном порядке снятию. 2) По окончанию сборки, обязательно отрегулируйте натяжение цепи ГРМ. (О том как отрегулировать натяжение цепи, читайте в статье «Регулировка цепи на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107»)

Важно! 1) На каждом башмаке натяжителя цепи присутствует маркировка и поэтому при покупке нового башмака, внимательно смотрите что бы она совпала со старым башмаком, иначе могут быть проблемы!

Для новичков! Вопрос: Как выглядит вентилятор и кожух в сборе? Примечание: На фото, одна из разновидностей вентилятора и кожуха в сборе!

Вопрос: Где расположен шкив коленчатого вала и его гайка крепления? Ответ: Шкив коленчатого вала и его гайка крепления, расположена сбоку двигателя.

Дополнительный видео-ролик Не всегда письменный материал может донести полную информацию до человека, иногда всё же остаются вопросы которые не очень то и понятны. Чтобы в дальнейшим таких вопросов у вас при замене башмака натяжителя цепи не возникало, мы специально для вас подготовили видео-ролик в котором подробно можно рассмотреть ход замены.

ГРМ с цепным приводом на ВАЗ 2101

На «копейке», как всех остальных моделях «классики», стоит цепной привод ГРМ. Механизм состоит из двухрядной металлической цепи и дополнительных элементов, обеспечивающих её натяжение и предотвращающих колебания. От целостности и исправности каждой детали механизма напрямую зависит слаженная работа мотора. Цепной привод соединяет коленчатый и распределительный вал и обеспечивает их синхронную работу. При вращении валов в движение приводятся поршни в цилиндрах двигателя, а также своевременно открываются и закрываются клапаны в головке блока цилиндров (ГБЦ).

Замена башмака натяжителя цепи ваз 2107 карбюратор

Успокоитель

Успокоитель выполняет функцию гашения колебаний цепи. Без него цепь может перескочить или слететь со звёздочек механизма газораспределения. При поломках успокоителя привод может попросту оборваться. Такая неприятность возможна при больших оборотах мотора. При обрыве цепи повреждаются поршни и клапаны, что требует дорогого ремонта. Поэтому за состоянием успокоителя нужно следить и своевременно выполнять его замену. Деталь представляет собой прочную металлическую пластину, на которой есть специальные отверстия для крепежа.

Замена башмака натяжителя цепи ваз 2107 карбюратор

Напротив успокоителя располагается башмак, который также отвечает за успокоение и натяжку цепи. Он изготовлен из специального полимерного материала, который наделяет деталь высокой износостойкостью.

Замена башмака натяжителя цепи ваз 2107 карбюратор

Устройство натяжения цепного привода «копейки» предотвращает ослабление цепи при работе мотора. Элемент бывает нескольких видов:

Автоматические натяжители начали выпускать недавно, но в отношении этой детали уже можно отметить плюсы и минусы. Основным положительным моментом является отсутствие необходимости производить периодическую регулировку, т. е. привод постоянно находится в натяжении. Из минусов отмечают довольно быстрый выход из строя и высокую стоимость детали. К тому же, исходя из отзывов автолюбителей, автонатяжитель не очень хорошо натягивает цепь.

Работа гидравлических устройств основана на подаче масла под давлением от системы смазки мотора. При такой конструкции водителю нет надобности беспокоиться о периодической подтяжке цепи. Однако со временем деталь может давать сбои, которые проявляются в виде подклинивания механизма.

На ВАЗовской «классике» используется натяжитель механического типа. Деталь имеет существенный недостаток: со временем она засоряется мелкими частичками, плунжер подклинивает и устройство теряет способность производить натяжку.

Замена башмака натяжителя цепи ваз 2107 карбюратор

Одним из ключевых элементов цепного привода ГРМ является сама цепь, изготовленная из металла и имеющая определённое количество звеньев: на ВАЗ 2101 их 114. По сравнению с ремённым приводом цепь более надёжна и имеет больший срок эксплуатации.

Замена башмака натяжителя цепи ваз 2107 карбюратор

В зависимости от качества цепи и условий эксплуатации автомобиля её замена производится раз в 60–100 тыс. км. Бывают случаи, что деталь выхаживает и 200 тыс. км, но рисковать вряд ли стоит, потому что поломка цепи обернётся гораздо более дорогостоящим ремонтом, чем её своевременная замена.

Цепь подтягивают раз в 10 тыс. км даже при отсутствии признаков, свидетельствующих о провисании.

Когда нужно регулировать натяжение

Нагрузка на цепь оказывается максимальная, поэтому она выдерживает до 70-80 тысяч километров. Не забывайте регулировать через каждые 10-15 тыс. км. Если заметили, что появился грохот, тогда осматривайте систему раньше. Перед тем как отрегулировать натяжение, проверьте работу ГРМ. Проверяйте натяжение после ремонта системы на машине ВАЗ. Характерный шелест, который издает спавшая цепь, можно отличить сразу же. Послушайте, как под копотом работает мотор вхолостую. Добавьте обороты, и лишние звуки исчезнут. Это будет сигнал о том, что пора подтянуть натяжение.

Прежде чем приступать к регулировке цепи, подготовьте двигатель. Поставьте машину ВАЗ на горизонтальную поверхность и оставьте на ручнике. Затем подготавливаем двигатель следующим образом:

Проделав такие шаги, хорошо будут видны детали ГРМ, в том числе и цепь.

Регулировать сам привод занимает мало времени. Но делайте это аккуратно и внимательно. Для работы приготовьте два ключа: рожковый 38-й и торцевой 13-й.

Как правильно натянуть цепь на ВАЗ-2107

Цепной привод ГРМ на машине ВАЗ-2107 рассчитан на длительный срок работы. Но и он может выйти из строя. Если на натяжитель оказывается чрезмерное давление, звенья растягиваются, и механизм начинает работать хуже. К тому же все комплектующие привода тоже изнашиваются.

Чтобы гасить рывки и колебания цепи, устанавливают успокоитель. Если этой детали не будет, тогда при сильных рывках цепь начнет слетать с шестерен. Работа впускных и выпускных клапанов тоже приостановится. Серьезные повреждения приведут к сложному ремонту.

Натяжитель нужен для того, чтобы поддерживать цепь и исключить ее провисание. Он бывает трех видов:

Натяжители с автоматической работой стали выпускать недавно, но уже известны их плюсы и минусы. Преимуществом выделим то, что не нужно каждый раз регулировать цепь, так как она и без того все время натянута. В качестве недостатка обозначим то, что механический натяжитель слабо натягивает, часто ломается и стоит недешево. Обратим внимание, что на машинах ВАЗ карбюратор и инжектор одинаковы в работе.

Работа гидравлического натяжителя зависит от передачи масла, которое выходит из схемы смазки двигателя. Такое решение конструкторов выгодно тем, что водителю не нужно самостоятельно регулировать работу цепной передачи.

Самый распространенный натяжитель – механический. Его недостаток в том, что мелкие частицы попадают в изделие, и плунжер начинает клинить. Механизм выходит из строя, и натяжение спадает.

Определение неисправности цепного механизма

Привод ГРМ, оснащённый цепью, конструктивно расположен внутри двигателя. Чтобы определить состояние деталей этого механизма, необходимо частично разобрать мотор. О том, что с цепью либо элементами привода возникли неполадки, свидетельствуют характерные признаки.

Цепь шумит

Цепь может иметь разные виды шума:

Если мотор начал издавать звуки, нехарактерные для его нормальной работы, необходимо как можно раньше выяснить, какие проблемы возникли с цепным приводом, и устранить их. Если этого не сделать, износ элементов газораспределительного привода будет увеличиваться, что может стать причиной дорогостоящего ремонта.

Стук цепи в двигателе ВАЗ «классика»

Комплектующие привода ГРМ могут преждевременно выйти из строя по следующим причинам:

Часто цепь шумит из-за растяжения либо неполадок с натяжителем. Попытки натянуть её оказываются бесполезными, а работа мотора по звуку напоминает дизель. Звук чаще всего проявляется на холодном моторе при работе на холостых оборотах.

Замена башмака натяжителя цепи ваз 2107 карбюратор

Перескочила цепь

При больших пробегах транспортного средства цепь ГРМ растягивается. В результате она может попросту перескочить на другие зубья шестерён распредвала или коленвала. Возникновение этой проблемы возможно при повреждении деталей привода ГРМ. При перескоке цепи хотя бы на один зуб зажигание сильно смещается и работа двигателя становится неустойчивой (чихает, стреляет и т. п.). Для устранения неполадки потребуется проверить целостность деталей, а при выявлении повреждений произвести ремонт.

Замена сломанного пластикового башмака ну и так по мелочи

Резкие разгоны, срыв задней оси на сухом асфальте с визгом резины, периодически сильные нагрузки на двигатель из-за перевозки тяжёлых вещей или полной толпы народу во время ночных покатушек или езды на природу и т.п, много запусков двигателя в минус 30 и 35 градусов мороза пока в тот момент пока не работала сигналка с автозапуском, много зимнего дрифта, летний дрифт на мокром асфальте с раскручиванием оборотов до отсечки, гонки на 402 метра, ночные покатушки с любителями по форсить от светофора до светофора, периодически долгая езда по трассе на высоких оборотах, 4 года с пробегом около 50 тыс км, кризис 2014-го и только сейчас, в начале 2к18 года сломался пластиковый башмак однорядной цепи ГРМ!

Да да, для однорядной цепи производители делают его пластиковым так же, как и успокоитель.

И да, как вы поняли, данный внутренний девайс двигателя прослужил мне 4 года и около 50 тыс км пробега не в пенсионерском режиме. Я считаю, это достойно для пластика находящегося внутри двигателя который подвергается постоянным нагрузкам и частым насилиям которые не сравнимы.

Данную неисправность я устранил буквально чуть больше месяца назад но руки дошли написать об этом только сейчас.

Если кто надумает переходить на однорядную цепь, то по факту она продаётся для нивовских двигателей, поэтому если в магазине говорить что надо для классики, то не каждый продавец вас поймёт а так же, при установке успокоителя возникнет трудность при которой по требуется немного подточить болгаркой. Но об этом есть информация в интернете или спрашивайте у знакомых мотористов вашего города.

Сначала немного предыстории

Ещё в начале этого года, а точнее уже ближе к концу зимы, начал замечать, что работа двигателя стала более шумной, особенно при езде по трассе да же с незначительной скоростью около 80 кмч. По звукам было понятно, что шум в районе цепи ГРМ но при этом, сама цепь не брымчала с лютой дикостью но и при этом по звуку было понятно, что ездить в целом не страшно (да да, как-то так). В общем, как-то раз поболтав с одним другом на тему автомобилей и раскрыв эту тему, он предложил мне по новой подтянуть цепь и это да же несмотря на то, что натяжитель стоит автоматический.

Теперь собственно к делу

В итоге спустя чуть более пары месяцев после автомобильных бесед со своим другом, мои руки таки дошли до этого, и то, знаете как? Я всего-лишь хотел просто поменять масло но тут остапа понесло. Далее залез перекрутить немного по другому сенсоры для доп датчиков в проставке которая находится в районе маслянного фильтра и после всё таки дотянул свои руки что бы по новой натянуть цепь. Кто не знает, скажу, что для того, что бы по новой подтянуть цепь с автоматическим натяжителем, его необходимо полностью снять, что бы обратно зафиксировать шток и после обратной его установки, снять чику и выстрелить им.

Вроде бы всё просто, снимаем натяжитель, в ручную делаем два оборота двигателя, выставляем его в верхнюю мёртвую точку (ВТМ), ставим натяжитель и готово. Но, не, в моём, случае! Что скорее всего меня и уберегло от того, что цепь у меня не стала херачить об вытянутый натяжитель и возможно ещё могло бы произойти то, что не дай Бог цепь бы перескочила и тогда ваще сушил бы вёсла. А произошло следующее.

Когда я начал снимать натяжитель, то он у меня вытащился буквально на пару сантиметров и начал обо что-то упираться и так как у меня натяжитель прикручивается не на болтики а на гайки, то шпильки не позволили как-нибудь прокручивать или выковеркивать его, что бы попытаться как-то его снять. Тут ненароком появилась страшная мысль, что он внутри двигателя возможно обо что-то зацепился но и при этом не особо в это верилось.

После нескольких безуспешных попыток его снять, было принято решение снять крышку клапанов и посмотреть, что же всё таки его не пускает. Открутив и сняв крышку и убедившись, что он ни обо что не зацепился, я начал думать и решил более тщательно прощупать руками в том районе, где прикручивается натяжитель и как итог, оказалось, что наконечник от минусовой клеммы аккумулятора который прикручивается в том районе к двигателю, не позволял вытащить натяжитель так как он в него упирался.

Вот что значит, когда четыре года не приходилось лазить в район цепи ГРМ и всё, что к этому относится. Просто вспомнив, что после замены цепи спустя какое-то время я менял минусовую клемму и тогда как при крутилась так и пру крутилась эта клемма.и четыре года проблем и бед не знал.

После того, как ослабил клемму и после затянул её так, что бы в будущем она не мешала при снятии натяжителя, я взялся за прокручивание коленвала.

К слову, на момент снятия натяжителя мной не было замечено, был ли сломан башмак или нет, так как на момент не снимающегося натяжителя мой озадаченный мозг и глаза в которых был великий страх не увидели отсутствие верхней части башмака и я принялся за прокручивание коленвала. После его прокручивания и страшных ударов цепи (это нормально если что) я принялся устанавливать натяжитель. Как только я его прикрутил и вытянул чику для выстреливания штока и уже непосредственно для самой натяжки цепи, перед прикручиванием крышки клапанов я решил рукой проверить да бы убедиться в натяжке и заодно проверить сильно ли она вообще растянута.

Как итог, проверка, болтающаяся цепь, страх, ужас и фото ниже с обнаруженным сломанным башмаком и упирающимся штоком натяжителя в цепь.

Замена башмака натяжителя цепи ваз 2107 карбюратор

Далее фото сломанной части башмака и то, как он находился внутри двигателя.

Замена башмака натяжителя цепи ваз 2107 карбюратор

Замена башмака натяжителя цепи ваз 2107 карбюратор

Справа уже новый

Ниже фото степени его изношенности про пробеге около 50 тыс км и 4-х лет не пенсионерской эксплуатации.

Замена башмака натяжителя цепи ваз 2107 карбюратор

Вот на столько его сточило за такое время

Замена башмака натяжителя цепи ваз 2107 карбюратор

Замена башмака натяжителя цепи ваз 2107 карбюратор

Замена башмака натяжителя цепи ваз 2107 карбюратор

ПРИМЕЧАНИЕ! На инжекторных семёрках шкив коленвала сильно отличается от карбюраторных и для того, что бы вам его открутить или просто провернуть, вам понадобится именно головка на 38. Ни простой рожковый ключ ни специальный храповик вам в этом ни как не поможет. Но и само откручивание гайки шкива коленвала производится против часовой стрелки.

По фотографиям ниже вы увидите степень износа успокоителя. Так как всё равно вместе с башмаком его то же рекомендуется менять да же не смотря на его целостность.

Замена башмака натяжителя цепи ваз 2107 карбюратор

ЭТО СФОТКАЛ НА НОВОМ, ВДРУГ КОМУ ПРИГОДИТСЯ

Замена башмака натяжителя цепи ваз 2107 карбюратор

Замена башмака натяжителя цепи ваз 2107 карбюратор

Замена башмака натяжителя цепи ваз 2107 карбюратор

На фотографиях ниже запечатлены новый и старый успокоитель, а точнее места втулок.

Слева, серого цвета новый, справа старый, на котором на обеих фотографиях я специально попытался показать какой присутствует люфт у данных втулок спустя такое время и количество пробега.

Замена башмака натяжителя цепи ваз 2107 карбюратор

Замена башмака натяжителя цепи ваз 2107 карбюратор

После замены башмака и успокоителя так же был заменён сальник коленвала, да же не смотря на то, что он ни капли масла не пропускал, лишним поменять точно не будет. Но и так же отмыл с химией лобовую крышку.

Замена башмака натяжителя цепи ваз 2107 карбюратор

Сверху ещё новый и не установленный сальник

Замена башмака натяжителя цепи ваз 2107 карбюратор

ТУТ УЖЕ ОТМЫТАЯ КРЫШКА И НОВЫЙ САЛЬНИК

Сам процесс замены всего и вся описывать не стал, так как про это полно информации на просторах интернета. Данная запись была сделана для того, что бы показать как себя проявляют пластиковый башмак с успокоителем при большом пробеге и дать понять, надо вам это или нет ну и само собой, очередная запись про то, что было сделано с моей машиной из важного.

Кстати, цепь натянута хорошо хоть и имеет люфтик около 1 мм но не более в районе башмака, там где успокоитель натянуто очень хорошо. Но, думаю на тыс 40 а может на те же и 50 ещё должно хватить, а если пенсионерить, то и на дольше.

Вот так у меня прошёл весь процесс, хотя, я всего-лишь хотел просто поменять масло.

Ещё хочу подметить на счёт автоматического натяжителя цепи ГРМ. За такое время он вытянулся буквально на два зубца, это было хорошо видно по под стёртым его зубцам. И при этом он был вытянут всего-лишь на половину, то есть, ещё как минимум половина штока была внутри самого натяжителя. К сожалению фото сделать забыл

В общем мой итог и конечный совет такие, что внутреннее чутьё меня давненько подталкивало на то, что надо бы уже залезть в эту область при увеличенном шуме двигателя и что, если бы не тот момент с клемой аккумулятора, из-за которой я в дальнейшем снял крышку клапанов и благодаря чему я увидел всё это, то всё могло бы быть хуже.

Ну и что хочу посоветовать, если вдруг у вас такая же система то не поленитесь снять крышку клапанов и полностью убедиться в том, что после всех проделанных манипуляций у вас всё в порядке, а если у вас двух рядная цепь с металлическим башмаком и успокоителем, то после 80 тыс км пробега не ленитесь то же снимать и смотреть состояние данных узлов двигателя, так как они то же имеют свойство стачиваться а с условием того, что в наше время качество металла у запчастей не очень, то это однозначно будет актуально. Но а я в очередной раз убедился, что жигули способна сломаться просто стоя на месте. Но и в какой-то момент, такие поломки на месте всё же могут предостеречь от более худших последствий. Так что где-то это да же очень хорошо.

Пошаговая инструкция

Перед началом работ по натяжке цепи авто нужно установить в удобное положение. Поставить ручку КПП в нейтральное положение, зафиксировать колеса, чтобы автомобиль не покатился во время процедуры.

Инструменты

Для проведения работ необходим следующий инструментарий:

Перед началом работы следует сделать визуальный осмотр цепного привода. Если найдены механические повреждения натяжного ролика, башмака, успокоителя, звездочек или цепи, дефектные детали необходимо заменить.

https://youtube.com/watch?v=ZR1_YJTyHTc%3Ffeature%3Doembed

Этапы

Последовательность работ при натяжении цепи как в двигателе с инжектором, так и с карбюратором состоит из следующих этапов:

Иногда натяжку выполнить невозможно, из-за того, что цепь со временем растягивается, а длины плунжера уже не хватает, чтобы выполнить регулировку. Если менять изделие не планируется, то можно для временной езды нарастить шток натяжителя, например, путем насаживания на конец штока втулки, с помощью которой крепится воздушный фильтр. Но все равно изношенное изделие необходимо заменить в ближайшее время.

Если возникли шумы в двигателе, где установлен автоматический натяжитель, то регулировку не делают, а выполняют замену деталей ГРМ. За состоянием механизма газораспределения нужно следить постоянно, выполняя вовремя замену ремня и натяжку цепи

Важно, проверить натяжение цепи перед регулировкой клапанов

Замена башмака натяжителя цепи ваз 2107 карбюратор

Появление характерного металлического звона в передней части силовой установки автомобиля ВАЗ-2107 сигнализирует о проблемах с приводом газораспределительного механизма.

Причиной возникновения этого звона является послабление цепи привода в результате сильного ее растяжения или слабой ее натяжки натяжителем.

И если сильное растяжение цепи устранить можно только путем ее замены, то натяжка ее – процедура, которая входит в перечень работ по техническому обслуживанию, и должна своевременно проводиться.

Но бывают и случаи, когда натяжка недавно была произведена, цепь еще не выработала свой ресурс, а звон уже начал появляться.

Зачастую виной этому является механизм натяжения цепи.

О замене однорядной цепи на двухрядную

В ранних моделях ВАЗ 2107 устанавливались преимущественно двухрядные цепи ГРМ. У такого технического решения были свои плюсы:

Главным минусом двухрядной цепи был её большой вес. Именно по этой причине в более поздних моделях ВАЗ 2107 от неё решили отказаться. Однако водители, озабоченные безопасностью и надёжностью двигателя, всегда могут вернуть двухрядную цепь обратно. Чтобы это сделать, потребуется заменить не только саму цепь, но и весь натяжительный механизм, от звёздочек до успокоителя и натяжительного башмака. Башмак, как нетрудно догадаться, должен быть шире, т. е. с расчётом на два ряда звеньев. Звёздочки валов тоже должны быть двухрядными.

Замена башмака натяжителя цепи ваз 2107 карбюратор

Для установки двухрядной цепи на «семёрку» придётся ставить специальные двухрядные звёздочки

Раньше все эти детали можно было купить в едином комплекте. Сейчас такие комплекты попадаются всё реже, так что водителям приходится покупать всё по отдельности. Большим спросом пользуется продукция фирмы «Кедр». Этот производитель выпускает не только цепи, но и двухрядные звёздочки.

Замена башмака натяжителя цепи ваз 2107 карбюратор

Цепи от фирмы «Кедр» пользуются большим спросом у владельцев «семёрок»

Последовательность установки двухрядной цепи на ВАЗ 2107 ничем не отличается от вышеизложенной. Особенность только одна: на место однорядных звёздочек устанавливаются двухрядные. То же самое и с натяжительным башмаком. Процедура установки двухрядной цепи по меткам ничем не отличается от описанной выше.

Итак, цепь ГРМ является важнейшей деталью двигателя. Последствия поломки этой детали могут быть катастрофическими. В особо тяжёлых случаях заклинивший двигатель вообще не подлежит восстановлению. Именно по этой причине автолюбитель должен тщательно контролировать состояние цепи, и менять её при малейших подозрениях на неисправность. Заменить цепь по силам и начинающему автовладельцу. Несмотря на кажущуюся сложность этой процедуры, ничего страшного в ней нет. Главное — правильно установить цепь по меткам, и никаких проблем с её дальнейшей эксплуатацией не возникнет.

Копирайтер с пятилетним стажем.

Цепная передача с одним рядом имеет меньший шум при работе двигателя, по сравнению с двумя рядами. Этот фактор является одним из основных в пользу выбора однорядных цепей. Поэтому некоторые владельцы ВАЗ 2107 решаются на замену привода ГРМ. Более низкий уровень шума обусловлен тем, что в движение приводится меньшее количество звеньев. Плюс ко всему двигателю легче вращать такую цепь, что положительно отражается на увеличении мощности. Однако из-за малого уровня шума при растяжении такой цепи не всегда понятно, что деталь нуждается в натяжении.

https://youtube.com/watch?v=rKKFoOpRxeg%3Ffeature%3Doembed

Какова стоимость нового натяжителя ВАЗ 2107?

Для того чтобы поменять автоматический натяжитель, в среднем нужно 600-700 руб. ТЗА (Тольяттинский завод автоагрегатов) производит лучшие, «родные» натяжители для «классики». На упаковке (синего цвета) есть номер упаковщика, а также наклейка проверки подлинности с защитным слоем. Под слоем есть код, при введении которого поступает СМС с подтверждением. Внутри обязательно присутствует вкладыш – формуляр с наименованием продукции, с датой изготовлениями, синими оригинальными печатями ОТК.

Ремонт цепи ГРМ ВАЗ 2101

На «Жигулях» первой модели цепной привод ГРМ состоит из нескольких элементов, от состояния которых зависит работа всего механизма в целом. Если какая-либо из этих деталей вышла из строя, ремонт нужно провести безотлагательно. Рассмотрим пошаговые действия по замене составных частей привода ГРМ на «копейке».

Замена успокоителя

Прежде чем приступить к выполнению ремонта, нужно позаботиться о подготовке соответствующих инструментов и материалов. Понадобятся:

После подготовки всего необходимого приступаем к ремонту в таком порядке:

Замена башмака натяжителя цепи ваз 2107 карбюратор

Замена башмака натяжителя цепи ваз 2107 карбюратор

Замена башмака натяжителя цепи ваз 2107 карбюратор

Замена башмака натяжителя цепи ваз 2107 карбюратор

Замена башмака натяжителя цепи ваз 2107 карбюратор

Замена башмака натяжителя цепи ваз 2107 карбюратор

Замена башмака натяжителя цепи ваз 2107 карбюратор

Замена башмака натяжителя цепи ваз 2107 карбюратор

Замена башмака натяжителя цепи ваз 2107 карбюратор

Замена натяжителя

Устройство натяжения цепи на «классике» располагается в ГБЦ ниже патрубка системы охлаждения над помпой. Для замены детали используют те же инструменты, что и для ремонтных работ с успокоителем, но дополнительно понадобится ключ для проворачивания коленчатого вала. Действия сводятся к следующим шагам:

Замена башмака натяжителя цепи ваз 2107 карбюратор

Замена башмака натяжителя цепи ваз 2107 карбюратор

Замена башмака натяжителя цепи ваз 2107 карбюратор

Замена башмака натяжителя цепи ваз 2107 карбюратор

Замена башмака натяжителя цепи ваз 2107 карбюратор

Башмак меняется теми же инструментами, что и при работе с успокоителем. Ремонт проводят следующим образом:

Замена башмака натяжителя цепи ваз 2107 карбюратор

Замена башмака натяжителя цепи ваз 2107 карбюратор

Замена башмака натяжителя цепи ваз 2107 карбюратор

Замена башмака натяжителя цепи ваз 2107 карбюратор

Замена башмака натяжителя цепи ваз 2107 карбюратор

Замена башмака натяжителя цепи ваз 2107 карбюратор

Замена башмака натяжителя цепи ваз 2107 карбюратор

Цепь на «копейке» меняется такими инструментами:

После подготовки приступаем к разборке:

Замена башмака натяжителя цепи ваз 2107 карбюратор

Замена башмака натяжителя цепи ваз 2107 карбюратор

Замена башмака натяжителя цепи ваз 2107 карбюратор

Замена башмака натяжителя цепи ваз 2107 карбюратор

Замена башмака натяжителя цепи ваз 2107 карбюратор

Замена башмака натяжителя цепи ваз 2107 карбюратор

Замена башмака натяжителя цепи ваз 2107 карбюратор

Монтаж цепного привода осуществляют в таком порядке:

Замена башмака натяжителя цепи ваз 2107 карбюратор

Замена башмака натяжителя цепи ваз 2107 карбюратор

Замена башмака натяжителя цепи ваз 2107 карбюратор

Замена башмака натяжителя цепи ваз 2107 карбюратор

Замена башмака натяжителя цепи ваз 2107 карбюратор

Как поменять цепь на «классике»

Цепь, как и любая другая деталь автомобиля, со временем изнашивается. Износ обычно проявляется в растяжении цепи. Причиной растяжения является так называемая усталость металла, которой подвержены практически все детали, испытывающие циклические нагрузки. Растянувшись, цепь начинает существенно провисать. Если водитель ничего не предпринимает, то рано или поздно возникнет ситуация, когда на одной из звёздочек цепь перескочит на один или два зубца вперёд. После этого все фазы газораспределения в двигателе будут нарушены, как и его работа. Вот основные признаки перескочившей цепи ГРМ:

Все эти признаки говорят о том, что цепь ГРМ не только ослабла, но и перескочила. И водителю необходимо как можно скорее произвести её замену. Если этого не сделать, двигатель рано или поздно заклинит, после чего придётся делать дорогостоящий капитальный ремонт.

Натяжение цепи ваз 2107

Как выполнить натяжку цепи ГРМ на ВАЗ 2107 должен знать каждый владелец этого автомобиля. Для проведения работы нужно подготовить:

Процедура проводится в следующем порядке

https://youtube.com/watch?v=Tby4FqANC0I%3Ffeature%3Doembed

Иногда бывает, что при отворачивании гайки натяжитель не отщёлкивает. Для этого необходимо постучать по корпусу механизма молотком.

Чтобы понять, действительно ли цепь имеет хорошую натяжку, вначале регулировки необходимо снять крышку клапанов.

Новая Лада:  Замена диодного моста генератора ваз 2109 карбюратор
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий