Можно ли испортить бензонасос?
Да, можно, бензонасос постоянно погружен в топливо, если бензина в баке очень мало или он кончится, топливный насос будет работать «в холостую», в результате чего велика вероятность его выхода из строя.
Замена бензонасоса ВАЗ 2110 инжектор — местонахождение и другие нюансы
Чтобы получить доступ к агрегату, необходимо убрать цельную подушку сидения сзади. Под ней будет плотный материал с вырезом. Его тоже демонтируют для получения доступа к крышке. Снимают крепежные болты и убирают этот элемент, после чего получают непосредственный доступ к насосу. Вначале рекомендуем посмотреть инструкцию автопроизводителя и найти видео с детальным описанием процесса.
При замене бензонасоса на ВАЗе-2110 инжектор 8-клапанного типа бензотрубки фиксируются двумя гайками. При установке “качающего” устройства учитывают направление красной стрелки, которой маркируется агрегат. Она должна быть направлена назад, как и один из шланговых наконечников. Интересно, что первые автомобили этой модификации оснащались карбюраторным впрыском. В инжекторном варианте используется электропривод, у которого нужно регулярно проверять предохранитель и реле.
Для ВАЗа-2111 услугу замены бензонасоса проводят по следующему алгоритму:
После извлечения механизма опытные автолюбители рекомендуют его детально исследовать и поставить новые “расходники” (по необходимости): моторчик, фильтр, сетку. Монтаж производят в обратном порядке (не забывайте учитывать стрелку на крышке — она должна быть направлена назад).
Какие бензонасосы устанавливают на автомобили ВАЗ 2110/2112
Автомобили марки ВАЗ 2110/2112, в зависимости от года выпуска и типа установленного двигателя, могут отличаться по способу подачи топлива в цилиндры.
Таблица: особенности систем подачи топлива в цилиндры двигателя в зависимости от модификации автомобиля
Лишь первые модификации ВАЗ 2110 оснащались карбюраторной системой впрыска. С завода на них устанавливались механические топливные насосы марки ДААЗ (каталожный номер 2108–1106010). До этого они отлично себя зарекомендовали на автомобилях серии «Спутник» и «Самара».
Механический бензонасос устанавливался в моторном отсеке ВАЗ 2110 справа от клапанной крышки двигателя, и приводился в действие распредвалом.
Все инжекторные ВАЗ 2110/2112 оборудованы топливными модулями погружного типа. В конструкцию такого модуля входят:
Топливный модуль устанавливается непосредственно в бак автомобиля. Иными словами, бензонасос, полностью погружён в бензин. Инжекторные ВАЗ 2110/2112 оборудовались и оборудуются электрическими топливными насосами отечественного, совместного или импортного производства. Это изделия предприятий «Утёс», «Пекар», Саратовского завода, а также всемирно известной фирмы «Бош», насосами производства которой оснащаются все современные ВАЗы. Каталожный номер стокового электрического насоса — 2112–1139009. Есть и модификации, номера которых имеют две дополнительные цифры: 02 или 03. В зависимости от них изделия могут отличаться длиной и диаметром.
Замена топливного насоса на инжекторных автомобилях ВАЗ 2110/2112
- ключ на 7;
- ключ на 5.
Порядок работ по замене бензонасоса:
Осуществив сборку, проверяем работу нового бензонасоса.
Процесс замены топливного насоса ВАЗ 2110/2112, независимо от его конструкции, не требует никаких особых навыков и может быть выполнен самостоятельно. Однако если вы не особо уверены в собственных силах, лучше обратиться в ближайший автосервис.
Диагностика неисправностей
Основные симптомы неисправности топливного насоса ВАЗ 2110, перебои работы двигателя при различных режимах работы, отсутствие давления в топливной системе, потеря динамики разгона, повышенный расход топлива, либо полный отказ при попытке пуска двигателя.
Первым делом необходимо проверить работоспособность насоса. При включении зажигания, под задним сидением должно быть слышно легкое жужжание насоса в течении нескольких секунд.
Если двигатель работает, необходимо проверить давление подачи топлива, с помощью манометра, давление подачи топлива в инжектор должно быть 3.5 – 4 атмосферы. Если звука работы бензонасоса не слышно, при наличии электрического тестера можно проверить приходит ли питание на насос.
Для этого необходимо снять заднее сидение ВАЗ 2110, декоративную крышку, и клемму с корпуса топливного насоса, включить ключ на прокрутку стартера, если на тестер питание не поступает, необходимо проверить реле, предохранитель или трассировку проводки на предмет разрыва! Если питание поступает, необходимо заменить топливный насос.
Исправность реле можно проверить путем замены его на рабочее из монтажного блока предохранителей, например реле дальнего света фар. При замене нового реле, необходимо обращать внимание на производителя и рекомендации специалиста по запасным частям в магазине, на стоимости реле лучше не экономить.
Конструкция бензонасоса Ваз 2110 для инжекторных и карбюраторных моделей автомобиля
На автомобили Ваз 2110 устанавливаются два типа бензонасосов в зависимости от типа двигателя автомобиля. Первый тип механический устанавливается преимущественно на карбюраторные модели, второй тип – электрические которые устанавливаются на инверторные десятки.
Механические бензонасосы, которые устанавливались на первых модификациях ВАЗ 2110/2112, имеют простую конструкцию. В её основе лежит комплект мембран, выполненных из специальной прорезиненой ткани, устойчивой к химическому действию бензина. Корпус насоса имеет два клапана: впускной и выпускной. Мембраны приводятся в действие при помощи штока (толкателя). Его двигает кулачковый механизм, вращаемый распредвалом.
Такой механический бензонасос может служить десятилетиями, пока не износится приводной шток, или не порвётся какая-то из мембран. Да и то, если такое случится, заменить эти элементы можно за полчаса.
С электрическим бензонасосом дела обстоят намного сложнее. Основу его конструкции составляет небольшой электрический двигатель. Он ничем не отличается от обычного, хотя работает, полностью погружённым в бензин. Давление в системе здесь создаёт не мембрана (хотя есть и такие насосы), а специальной формы крыльчатка, насаженная на вал электродвигателя.
Бензонасос ВАЗ 2110 располагается непосредственно в баке автомобиля.
Ресурс электрического топливного насоса составляет 150–200 тыс. км пробега. Но выйти из строя он может и гораздо раньше. Основная причина поломок при неизрасходованном ресурсе — присадки, добавляемые в бензин, а также различного рода механические примеси. Первые разрушают щётки и коллектор, а вторые засоряют клапанные механизмы.
Выбор топливного насоса на десятку – на что обратить внимание
Выбирая бензонасос на Ваз 2110 очень часто происходит путаница в понятиях: модуль бензонасоса и сам бензонасос. В первом случае идет речь о конструкции в сборе, которую мы вынимаем из бака, во втором – имеется виду мотор бензонасоса.
Выбор топливного насоса осуществляется по следующим критериям: надежность и бесшумность работы, ведь, чем тише насос функционирует, тем комфортнее его использование.
При выборе топливного насоса требуется приобретение такого же изделия с аналогичным номенклатурным номером. Часто автолюбители среди множества аналогов выделяют топливный насос Вosch, который используется на 1,6-литровых авто и снабжен регулятором давления уровня горючего.
Профилактика и полезные советы
Для беспроблемной эксплуатации и увеличения ресурса топливного насоса профессионалы рекомендуют:
Самостоятельная диагностика и замена бензонасоса достаточно проста. Для этого необходимо лишь тщательно следовать рекомендациям профессионалов. Это же касается и профилактических мер. Заправляйтесь качественным бензином и не забывайте вовремя заменить топливный фильтр. Тогда проблемы с бензонасосом у вас будут возникать гораздо реже
Самостоятельна замена бензонасоса Ваз 2110
Признаки неисправности топливного насоса ВАЗ
При обнаружении одного из факторов, приведенных выше, проверьте исправность устройства. Сядьте в машину и поверните ключ зажигания, чтобы загорелись все приборы. Прислушайтесь — при работе бензонасоса появляется характерный “качающий” звук (гудение или писк). Его наличие говорит о корректности соединения проводов. Далее для замера вам понадобится специальный манометр со шлангом (лучше купить сразу готовый комплект).
Проверка происходит за счет рампы по следующему алгоритму:
Нормальным считается результат в пределах 3,8-4,0 кгс/см² (это аналогично 380-400 кПа). На финише заглушите авто, “стравите” воздух в системе и демонтируйте шланг от штуцера. Ниппелем установите золотник обратно и верните колпачок на место.
Если вы не уверены в своих навыках, найдите подробное видео или проконсультируйтесь у специалиста.
О необходимости замены бензонасоса на ВАЗе-2112 могут “говорить” следующие признаки:
Необходимость замены бензонасоса ВАЗа-2110 определяется по тем же факторам, которые мы привели выше.
Также перед покупкой необходимо тщательно осмотреть корпус на наличие трещин, шероховатостей и других дефектов. Если они найдены, приобретать такую запчасть нельзя— высок риск проблем в работе ДВС.
Как заменить бензонасос на Ваз 2110 своими руками – пошаговая инструкция
Для того, чтобы заменить бензонасос на Ваз 2110 необходимо выполнить следующий порядок действий:
Как видите снятие и установка бензонасоса на Ваз 2110 простая процедура, которая не потребует от вас специальных навыков.
Как проверить топливный насос на Ваз 2110
Если бензобак полный, аккумулятор в обычном состоянии, свечки сухие и дают искру, а стартер крутит движок, то причина в бензонасосе. Более всераспространенная причина – после включения зажигания не поступает питание к бензонасосу.
Сборка бензонасоса Ваз 2110 (установка вставки)
Точно так же она проявляется при движении автомобиля, когда теряется питание и мотор начинает глохнуть. Очередной принципиальный аспект – это подача нужного количества горючего.
Пошаговая инструкция проверки механического бензонасоса
Первым делом проверим, работает ли вообще подающая система вашего ВАЗ 2110. Для этого нужно провести следующие мероприятия:
Далее проверим рабочее состояние впускного клапана:
Следующим этапом является проверка топливного насоса Ваз 2110 на герметичность для этого:
В этой ситуации есть два варианта — искать проблему внутри устройства топливного насоса, разбирая помпу, либо менять полностью агрегат.
Проверка производительности
Убедиться в том, что бензонасос вышел из строя поможет проверка его производительности. Для этого потребуются:
Проверка производительности осуществляется следующим образом:
Исправный бензонасос инжекторного ВАЗ 2110/2112 должен перекачивать 1,5 л топлива за одну минуту. Если этот показатель ниже — насос подлежит замене.
Пошаговая инструкция проверки электрического топливного насоса Ваз 2110
Чтобы проверить электрический бензонасос на Ваз 2110, потребуется индикатор, продающийся в любом автомобильном магазине. Установку индикатора, в каждом конкретном случае, следует делать, согласно той инструкции, которая к нему прилагается. Затем запускают двигатель и, через несколько минут, его глушат. После этого изучают показания индикатора: в норме давление не должно снижаться ниже отметки 1,6 атм. – в противном случае, придётся заменить или форсунку, или регулятор.
Можно проверить бензонасос и с помощью манометра. Его подключают непосредственно к топливной рампе, а сам прибор при этом выводится к лобовому стеклу автомобиля (делают это под кромкой капота).
Процесс проверки давления в бензонасосе Ваз 2110
Как только включается зажигание, необходимо снять показания манометра (они не должны превышать 380 кПа, и быть меньше 300 кПа). После разгона автомобиля (оптимально будет сделать это до 3 передачи), опять нужно снять показания манометра, которые, при исправном бензонасосе, не должны сильно разниться, и выходить за указанный диапазон.
В случае, когда машина глохнет во время езды, в первую очередь, проверяют реле на бензонасосе. Эта процедура состоит из подключения в разъём топливного насоса специальной лампочки. После этого, включают зажигание. Если, в течение нескольких секунд, лампочка будет гореть, то реле топливного насоса исправно.
Если начало протекать топливо, то необходимо просто поменять фильтры или прокладки. Также может потребоваться и замена диафрагмы, либо, в редких случаях, клапанов.
Помните о том, что в работе с топливной системой необходимо соблюдать предельную аккуратность. Лучше всего сразу ехать к специалистам, которые точно знают, как проверить бензонасос быстро и эффективно.
Особенности работы и основные неисправности топливного насоса Ваз 2110
Типы топливных насосов
Некоторые старые модели автомобилей вовсе лишены такого устройства как бензонасос. Надеемся, вам с такой ситуацией столкнуться не придется, поскольку это старое и неэффективное решение.
Сегодня выпускается два типа топливных насосов для ВАЗ 2110 — механические и электронные.
Многих интересует, где же находится предохранитель бензонасоса у ВАЗ 2110?
Отвечаем: Он располагается в нижней части консоли, если посмотреть со стороны пассажира. Крайний правый — это тот, который вы искали. Хотя часто их собирают в произвольном порядке, потому расположение может отличаться.
Электрические насосы для подачи топлива работают под давление, что провоцирует определенный уровень шума. Из-за этого топливный насос монтируют глубоко внутрь бака автомобиля. Топливо при этом занимается охлаждением и глушителем для работы помпы.
Запуск насоса осуществляется за счет электродвигателя. Когда замок зажигания включен, бортовая система отправляет насосу сигнал, после чего тот начинает подачу топлива.
В некоторых ситуациях на насос воздействует электрический заряд. С его помощью моторчик вращается несколько минут, что задает давление внутри топливной системы.
Учтите, если спустя 3 секунды компьютер не предоставит насосу данные о старте работы, тот автоматически выключается. Потому звук от мотор насоса мы слышим первые несколько секунд.
Если нет давления в топливной рампе у ВАЗ 2110, топливный насос желательно заменить на новый. Смысла в его ремонте, как показывает практика, нет. Это трудоемкий, энергозатратный процесс, который серьезно не оправдан с финансовой точки зрения.
Потому если на вашем инжекторном ВАЗ 2110 не работает топливный насос, рекомендуем его заменить. Причем установить лучше электронный тип.
Где расположен бензонасос
Как и у большинства инжекторных автомобилей, у ваз 2110-12 бензонасос располагается в баке, добраться до него можно с салона, подняв заднее сиденье автомобиля. Он установлен в топливный модуль, поэтому при замене насоса потребуется сначала разобрать модуль и достать старый насос.Для того, чтобы достать топливный модуль, следует поднять заднее сидеть, открутить лючок пола, а так же 8 гаек крепления модуля и две металлические топливные трубки.С завода устанавливается бензонасос фирмы BOSCH 580454138. Срок его службы зависит от качества используемого топлива, а так же от условий эксплуатации. Стоит так же отметить, что данный насос подходит и для большинства других автомобилей, в том числе и импортного производства. Стоимость бензонасоса BOSCH на данный момент от 1700 руб.
На рынке предлагаются так же более дешевые аналоги:
WEBER FP 453-453 от 600 руб ATS 2112-1139010 от 550 руб ПЕКАР 2112-1139010 от 600 руб FENOX EFP35005O7 от 700 руб HOFER HF 830 301 от 550 руб СтартВОЛЬТ SFP 0153 от 750 руб VOLTON VLT2112-1139010 от 650 руб
Любой из указанных выше бензонасосов подойдет для замены оригинальному, однако не все они такого же качества, что и оригинал.
Помимо самого насоса, для замены вам может потребоваться гофра, а в случае порчи кольца крепления бензонасоса вы можете его заказать или приобрести по следующему артикулу:
Если же вы решили поменять только бензонасос, советуем при его замене сразу провести полную ревизию модуля — проверить обратный клапан и обе гофры, а так же при необходимости заменить топливную сетку.
Что нужно для самостоятельной работы
Понадобятся отвертки, гаечные ключи, тиски, 7 головка и пр. Приобретая новый элемент, убедитесь в его полном соответствии старому. Автомобили “десятого семейства” комплектуются разными двигателями (карбюратор, инжектор, 8 клапанов, 16 клапанов). Соответственно, системы впрыска тоже отличаются — обязательно сверьтесь с таблицами соответствия, которые легко найти в сети.
Если агрегат расположен в баке, перед процедурой горючее необходимо слить. Не забудьте отключить “-” клемму на аккумуляторной батарее, чтобы обесточить машину.
Диагностика неисправностей топливного насоса ВАЗ 2110 и его замена
Прежде чем приступить к замене бензонасоса, необходимо точно убедиться в его поломке. Проверяют электрический бензонасос ВАЗ несколькими способами:
Обратите внимание, на холостых оборотах значение давления должно быть в пределах 0,23-0,25 кПа, при запуске двигателя значение давления должно достигать 0,3кПа, в переходном режиме показатели давления должны находиться в пределах 0,28-0,3 кПа. Для замеров используется манометр.
Если рассматривать бензонасос 2110, цена, а также ремонт устройства вполне доступны. При этом электрический бензонасос ВАЗ 2110 обычно не ремонтируют, а только выполняют его ревизию (например, замена фильтра бензонасоса), поскольку сам насос оснащен не разборным корпусом.
Конечно, при необходимости электро бензонасосы также ремонтируют (ремонт щеток и коллектора двигателя, замена муфты, перемотка якоря) опытные специалисты при условии наличия специального оборудования. Однако стоимость ремонта будет аналогичной стоимости нового насоса, а иногда и выше.
По этой причине в случае поломки насос сразу меняют на новый. Цена на электронасос ВАЗ будет зависеть от конструкции, комплектации и производителя. Например, бензонасос электрический 2112-1139009 ВАЗ-2110 погружной в сборе (сливная топливная магистраль) ПЕКАР можно найти за 2000-2200 руб.
Теперь перейдем к замене. Подготовительные работы перед заменой бензонасоса:
Что касается того, как поменять топливный насос ВАЗ 2110, замена бензонасоса ВАЗ 2110 и общий алгоритм действий следующие:
Во время замены необходимо соблюдать аккуратность, не допускать обильного вытекания топлива в салон, работать только с открытыми окнами для нормальной вентиляции и т.д. Также при замене необходимо снять датчик уровня и поплавок. Установив новый насос, нужно убедиться в том, что топливопроводы надежно зафиксированы, то же самое можно сказать об электрических разъемах.
Замена бензонасоса ВАЗ-2112 — особенности авто с 16 клапанами
В автомобилях с таким мотором сброс давления проводят через разъединение рассматриваемого устройства и колодки. Затем ДВС заводят — он глохнет. Повторяют попытку дважды. Если с третьего раза двигатель не завелся, цель достигнута. Отключаете два наконечника трубок, нажав на фиксаторы. Далее берете вороток (или удлинитель), надев на него накидную головку. Отворачиваете восемь гаек, крепящих к баку топливный насос. Демонтируете прижимное кольцо.
При установке механизма в 16-клапанное авто проследите, чтобы вырез на уплотнителе совпадал с выступом на крышке. Наконечник надевают на патрубок входа.
Проверка давления в топливной рампе
Но даже тот факт, что бензонасос начинает качать при включении зажигания, ещё не говорит о его исправности. Главным показателем его работы является давление в системе. Проверить его можно при помощи обычного манометра с пределом измерения 5–7 атмосфер, которым измеряют давление в шинах. Кроме него потребуются отрезок бензостойкого шланга с внутренним диаметром 9 мм и два хомута соответствующего размера.
Порядок проверки следующий:
Для двигателей объёмом 1500 см3 оно должно составлять 2,8–3,2 атмосферы, а для силовых агрегатов объёмом 1600 см3 – 3,6–4 атмосферы. Если же показатели прибора ниже — насос для дальнейшей эксплуатации непригоден.
Проверка электрической цепи
Включите зажигание, не запуская двигателя, и прислушайтесь. Работающий бензонасос при запуске издаёт характерный «свист». Если его нет, значит, либо сам насос вышел из строя, либо же один из элементов цепи его питания.
Реле и предохранитель насоса находятся в дополнительном монтажном блоке, расположенном внутри центральной консоли автомобиля. Доступ к нему можно получить, сняв пластиковую облицовку (возле левой ноги переднего пассажира). Она крепится несколькими саморезами. Под крышкой вы найдёте три реле и три предохранителя. Обычно элементы защиты цепи бензонасоса расположены по центру.
Реле и предохранитель находятся в дополнительном монтажном блоке под облицовкой
Для проверки предохранителя извлеките его из гнезда и «прозвоните» тестером. В случае необходимости замените его, соблюдая номинал (15 А). Проверить реле на работоспособность без специального оборудования вряд ли получится. Но можно взять другое реле, например, вентилятора радиатора (крайнее левое), и установить его на место диагностируемого. Включите зажигание и послушайте, заработал ли бензонасос. Если да, купите и поставьте новое реле. Если же проблема осталась, продолжите диагностику.
Чтобы проверить реле бензонасоса можно установить на его место реле вентилятора охлаждения радиатора
Модель ВАЗ 2110 бензонасос
Убедившись в том, что причиной неполадок является именно насос топливный ВАЗ, а не проводка и фильтр топлива, необходимо проверять данный элемент. Часто бывает так, что засоряется сеточка бензонасоса.
Дело в том, что сам насос забирает топливо из бака, причем из нижней его части, где неизбежно оседает мусор. Чтобы грязь из бака не попала в систему питания двигателя и в сам мотор, на насосе есть особый сетчатый фильтр, который со временем загрязняется.
Получается, насос качает, однако под нагрузками не способен подать горючее в полном объеме. По этой причине двигатель дергается при разгоне и т.д. В данном случае сетку-фильтр бензонасоса можно почистить или заменить, после чего работоспособность полностью восстановится. Если же сам насос не работает, тогда нужна его замена. Так или иначе, но бензонасос ВАЗ 2110-12, также как и на других моделях авто, потребуется снимать.
Чтобы выполнить снятие или замену бензонасоса, потребуется подготовить:
Все работы нужно проводить на открытом воздухе или в хорошо проветриваемых помещениях. Перед началом работ по снятию насоса клеммы с АКБ нужно снять! Основная причина- насос стоит прямо в бензобаке, то есть придется иметь дело с топливом и его парами.
Прежде всего, на разных двигателях могут встречаться некоторые нюансы, однако общий порядок действий одинаков независимо от ДВС:
Как снять, проверить и установить
Этот агрегат, являющийся элементом топливной системы, обеспечивает давление для подачи горючего из бака к мотору. При выходе его из строя возможны сбои в работе силового узла. Если авто плохо разгоняется, дергается или не заводится, глохнет на “холостых”, теряет мощность — проверьте функцию подачи бензина.
При приобретении деталей всегда обращайте внимание на штатный экземпляр, чтобы купить подходящую модификацию.
Процесс замены достаточно легкий. Просто следуйте инструкции и вы быстро закончите работу.
Вряд ли стоит пытаться починить старый бензонасос. За качество выполненного ремонта тяжело ручаться, поскольку одна неисправность может повлечь за собой другие. Рисковать не имеет смысла. К тому же, новый бензонасос — это далеко не самое дорогое удовольствие для ВАЗ 2110.
Выполняя работу своими руками, на весь процесс демонтажа и установки насоса у вас уйдет около 20-30 минут.
Следуйте согласно инструкции, избегайте любых попыток самодеятельности. Учтите, стоимость подобной процедуры на станции технического обслуживания обойдется еще дороже, чем покупка самого нового электронного бензонасоса. Потому тратить на это деньги не имеет никакого смысла, если все можно сделать самостоятельно.
https://youtube.com/watch?v=42DDrhUSA00%3Frel%3D1%26wmode%3Dtransparent
Автомобиль ВАЗ 2110 хорош тем, что стоимость его деталей невероятно доступна для отечественных потребителей. Плюс конструкция машина довольно проста, что позволяет целый ряд ремонтных работ выполнять самому, не опасаясь за последствия неправильной починки.
Учтите, если у вас нет никакого опыта в ремонте и обслуживании авто, начинать свою практику с такого занятия как замена топливного насоса не рекомендуется. Попрактикуйтесь на более простых задачах и со временем постигните все прелести самостоятельного ремонта.
Часто причиной такой ситуации становится вышедший из строя бензонасос на ВАЗ 2110. Заменить его не составит труда. Причем не обязательно отправляться на станцию технического обслуживания. Эта работа по силам даже более менее опытному автовладельцу.
Замена бензонасоса на ВАЗ 2112 пошагово
Бензонасос – на самом деле у этого агрегата не одно на звание, он так же может называться топливный насос, может просто называться насос топлива, самое ключевое слово во всех этих терминах конечно же насос, благодаря этому насосу поступает бензин из бака в двигатель под неплохим давлением и если насос приходит в негодность или как то выходит из строя (Если он пришёл в негодность, то возможно у него засорилась к примеру сеточка очистив которую его можно вернуть к жизни, а вот если он вышел из строя то тут его уже придётся менять на новый), то машина начинает тупить, плохо разгоняется к примеру, она так же может дёргаться или же вообще не заводиться, это то и понятно, бензин же в двигатель не поступает.
Для того чтобы произвести замену насоса, нужно будет вам запастись: Отвёртками, а так же головка понадобиться накидная которую можно будет одеть на вороток или же удлинитель, если нет головок, то в таком случае вместо них можно будет использовать небольшие накидные и гаечные ключи, хотя набор гаечных ключей и без того понадобиться, при помощи них вы будете выворачивать гайки крепления топливных трубок, ну и в завершение (По возможности) рекомендуем вам запастись огнетушителем и всю работу проводить на улице или же в хорошо проветриваемом помещение, вить работать то вам предстоит с бензином а шутки с ним действительно плохой, поэтому меру безопасности на всякий случай нужно соблюдать!
Где находится бензонасос?
Чтобы вы могли увидеть данный насос, вам нужно будет снять цельную подушку у заднего сиденья и под ней вы увидите ковролин с вырезом, так вот этот ковролин вам нужно будет убрать и под ним расположена крышка которую вы можете увидеть на большом фото ниже, винты крепления данной защитной крышки нужно отвернуть и после чего снять её, а вот как раз таки и под ней и будет установлен сам насос который вам и нужен, для наглядности он указан на маленьком фото стрелкой, более подробное местонахождение данного насоса (Если вы ещё не поняли где он находиться) вы узнаете по мере прочтения статьи, так как в ней будет описываться процесс убирания подушки заднего сиденья, процесс убирания ковролина и сам процесс снятия насоса, поэтому внимательно читайте и изучайте.
Если же у вас оказался не инжекторный а карбюраторный автомобиль, то в таком случае где находиться этот насос, как его снять и заменить читайте в статье под названием, на марку (Девятка имеется ввиду) особого внимания не обращайте, потому что на автомобилях десятого семейства применялся карбюраторный двигатель от ВАЗ 2109 (Правильная маркировка этого двигателя 21083) и соответственно топливный насос на этих автомобилях меняется идентично!
Когда нужно менять бензонасос?
Было сказано это уже ранее, но мы ещё немного добавим, во-первых сразу нужно обратить своё внимание (Если двигатель не заводиться) включается ли насос или же нет, понять это очень просто, для этого сядьте в автомобиль и поверните ключ в такое положение чтобы все приборы загорелись (Данный трюк не удастся проверить, если вы ранее уже поворачивали более 3-х раз ключ в такое положение, в данном случае вам придётся полагаться на память и вспоминать), после того как всё загорится прислушайтесь появился ли звук того что бензонасос начал работать (Писк должен быть или гудение), если появился то все провода которые подсоединены к насосу, подсоединены правильно и насос в принципе подаёт признаки жизни, после этого вам нужно будет проверить давление в топливной рампе и тем самым вы уже с очень большой вероятностью сможете определить исправен ли этот насос или же нет.
Но это ещё не всё, поговорим немного так же о проблемах которые будут происходить с автомобилем при выходе данного насоса из строя, а именно вы уже понимаете то что он закачивает бензин из бака в двигатель, соответственно если он придёт в негодность то бензин будет закачиваться хуже или вообще перестанет качаться, в этих случаях автомобиль может либо не заводиться, либо он будет ехать дёргаясь, либо же потеряет свою былую мощность и станет ехать явно хуже, но кроме насоса дергаться автомобиль и явно ехать хуже может и по другим причинам, таким например как засорён топливный фильтр или же в конце концов датчик какой то не работает (В этом случае вас индикатор «check engine» предупредит, если датчик выйдет какой либо из строя, но не всегда он и предупреждает, потому что иногда датчик ещё не вышел из строя но уже практически умер, автомобиль едет не так как надо, а индикатор всё не загорается и всё не загорается)
Особенности конструкции бензонасосов карбюраторной и инжекторной систем впрыска топлива
Первые модификации ВАЗ 2110 с карбюраторной системой впрыска оснащались механическими бензонасосами
В инжекторных ВАЗ 2110/2112 бензонасос имеет электрическую конструкцию и входит в состав погружного топливного модуля
Признаки неисправности насоса проявляются одинаково, независимо от его конструкции и типа системы впрыска. К ним можно отнести:
Самостоятельно определить неисправность бензонасоса достаточно проблематично, ведь первые три признака, являющиеся основными, могут свидетельствовать и о других проблемах в топливной системе, как:
Кроме этого, подобные симптомы наблюдаются и при возникновении проблем с зажиганием. Установить, что причиной перечисленных признаков является именно топливный фильтр можно путём проверки устройства.
Бензонасос является основным элементом топливной системы автомобиля. Его роль заключается в отборе бензина из бака и подаче его к двигателю под давлением. Любая неисправность этого узла приводит к перебоям в работе силового агрегата, или его остановке. Замена насоса на автомобилях марок ВАЗ 2110–2112 возможна и без поездки в автосервис.
Замена механического
Обнаружив проблемы с топливным насосом, его можно попытаться отремонтировать самостоятельно, или заменить новым. В первом случае лучше купить ремонтный комплект. Он включает все элементы устройства, которые могут выйти из строя: клапана, прокладки, диафрагмы и толкатель.
Если же вы решили заменить насос в сборе, это ещё проще.