епь ГРМ соединяет распределительный вал двигателя и коленчатый, синхронизирует их между собой.
В процессе эксплуатации изменяет размеры не сами звенья, а стираются сочленения, стачиваются шарниры, в результате появляется люфт каждого звена. Все они складываются, поэтому, изменение размера происходит весьма существенное. Признаки необходимости замены цепи ГРМ определяются, в большинстве случаев, на глаз. Проверяется возможность натяжения, если она отсутствует, износа нет, эксплуатация нормальная. Может производиться более точная проверка – фазами. Метка корпуса подшипников на распределительном валу должна совпасть с меткой звездочки. Если при этом метка на шкиве вала коленчатого будет ниже метки на крышке двигателя больше 10мм, менять цепь нужно обязательно. Замена необходима и в случае появления трещин на звеньях цепи, сколе втулок.
Хотя цепь газораспределительного механизма ВАЗ 2106 имеет большой ресурс, со временем она изнашивается. При значительном износе ее нужно срочно менять. Процедура замены трудоемкая, но, если знать устройство узла и следовать пошаговой инструкции, ее можно выполнить собственноручно в домашних условиях.
Для чего нужна цепь ГРМ и ее характеристики
Старые модели ВАЗ 2106 оснащались механическим плунжеромнатяжного устройства, в котором шток выдвигает пружина. В новых модификацияхустанавливаются плунжера гидравлического типа, они работают за счет давлениямасла. Цепь должна быть всегда натянута для корректной работы двигателя.
Натяжка осуществляется с помощью полукруглого башмака,который подпирает элемент слева. К цепи также примыкает пластина успокоителя.От соскакивания цепи с нижней звездочки в случае значительной растяжкиуберегает металлический ограничитель, находящийся на блоке цилиндров. Когдавращаются элементы привода, на цепь с разных сторон давит башмак и успокоитель.
Цепной привод ГРМ в силовом агрегате ВАЗ 2106 выполняетследующие функции:
Количество звеньев зависит от типа установленного двигателя.На шестые модели устанавливались силовые агрегаты объемом 1,3, 1,4 и 1,6. Длинахода поршня для моторов 1-го вида равна 66 мм, для двух других – 80 мм. Взависимости от объема силового агрегата берется цепь определенного размера:
При покупке цепи легко проверить количество звеньев, не занимаясь их пересчетом. Расправить изделие в длину так, чтобы половинки плотно прилегали друг к другу. Если концы легли одинаково, то количество звеньев 116, у короткой цепи крайнее звено будет повернуто под некоторым углом.
Определяем необходимость замены цепи
Эксплуатационный срок цепи ГРМ достаточно большой исоставляет около 100 тысяч километров пробега. С течением времени приэксплуатации машины цепь постепенно растягивается. При этом металлическиезвенья не деформируются, стираются их шарниры, появляется люфт, образуютсязазоры. Для небольшого участка эта выработка незаметна, но, если взять в целомпо цепному приводу, длина детали значительно увеличится.
Степень изношенности цепного привода определяется по такимсимптомам:
Если есть смещение хотя бы на 1 см, этоговорит о растяжении цепи.
Цепь, которая растянулась на более чем 10 мм, можетперескакивать через несколько звеньев по шестерням. Перепрыгивание через однусекцию чревато нарушением фазы газораспределения. В этом случае двигательвибрирует при любом режиме работы, часто глохнет, значительно падает егомощность. Признаки проявляются в виде выстрелов в выхлопную трубу иликарбюратор. Не помогает убрать вибрацию регулировка зажигания и подачи топлива.
При перескакивании на 2-4 зуба мотор глохнет и больше незапускается. Самая неприятная ситуация, когда поршни встречаются с клапанамииз-за нарушения фаз газораспределения. Это грозит капитальным ремонтомдвигателя.
Материалы, инструменты и разборка
При долгой эксплуатации силового агрегата изнашивается не только цепной привод, но и некоторые, связанные с ним элементы:
Процесс разборки несложный, но очень трудоемкий: приходитсяоткручивать большое количество гаек и болтов, демонтировать несколько узлов идеталей. Поэтому целесообразно менять все изношенные элементы, в том числешестеренки. Специалисты рекомендуют менять комплект ГРМ на «шестерку» инесколько дополнительных элементов, набор состоит из следующих деталей:
Понадобится высокотемпературный герметик. Шпонка шкива часто теряется при ремонте, а без нее сборка невозможна. Поэтому имеет смысл купить запасную, стоимость ее небольшая.
Из инструментов нужно подготовить:
Удобнее работы проводить на подъемном приспособлении, номожно обойтись без него, сняв капот у машины или лежа на земле.
На подготовительном этапе обеспечиваем доступ к приводу ГРМи передней стенке блока цилиндров. Для этого ждем, когда остынет двигатель,устанавливаем авто на ручной тормоз, выполняем следующие действия:
Демонтаж и установка нового цепного привода
При замене цепного привода ГРМ нужно строго придерживатьсяпошаговой инструкции:
Монтаж цепи и запасных деталей выполняем по следующемуалгоритму:
Чем больше опыта, тем быстрее проходит процедура. У квалифицированного специалиста процедура замены на «шестерке» займет не более трех часов, у малоопытного автолюбителя, конечно, больше. Поэтому для ремонта нужно выделить день, чтобы все выполнить, не спеша и качественно. Обязательно нужно перед запуском двигателя проверить метки.
https://youtube.com/watch?v=vS9M1hStIpk%3Ffeature%3Doembed
Как заменить цепной привод ГРМ на ВАЗе.
На ВАЗ 2101 для передачи крутящего момента от коленвала распредвалу и синхронизации их работы установлен цепной привод ГРМ. Хотя он считается надежным со временем элементы изнашиваются, появляются характерные признаки, по которым можно сделать вывод, что детали нужно менять. Провести ремонт цепи ГРМ на ВАЗ 2101 можно собственноручно, руководствуясь рекомендациями специалистов.
Конструкция цепного привода
Основное назначение устройства – синхронизация работы двух валов: коленчатого и распределительного. Благодаря их вращению двигаются поршни в цилиндрах, происходит открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов. Если нарушается синхронность, клапана встречаются с поршнями, что приводит к повреждению деталей. От состояния каждого элемента, которые входят в конструкцию привода ГРМ, зависит качественное выполнение функций, возложенных на механизм.
Конструкция цепного приводного механизма состоит из:
Симптомы неполадок в цепном механизме
Для проверки технического состояния деталей привода ГРМ,придется частично разобрать двигатель, так как механизм находится внутри. Неполадки,которые появились с деталями устройства можно определить по характернымпризнакам.
Слышится шум от цепи в виде стуков, металлического скрежета,посторонних звуков при работе двигателя. Необходимо выяснить причинувозникновения этих шумов и устранить их. Если на это не обращать внимания,увеличивается износ комплектующих, что приведет к дорогому ремонту или обрывуцепи.
Причиной шума цепи часто является натяжитель. Он ненатягивает как положено цепь, при работе силового агрегата появляются звуки,напоминающие работающий дизель. Появляются такие звуки в основном при работе нахолостых оборотах.
На износ деталей привода оказывает влияние следующиефакторы:
Во время эксплуатации транспортного средства газораспределительная цепь изнашивается и растягивается.
Растянутая цепь может перескочить через несколько зубьев назвездочках одного из валов. Если это происходит, зажигание сбивается, силоваяустановка начинает работать неустойчиво. Необходимо проверить детали и заменитьповрежденные.
Инструкция по ремонту цепного механизма ГРМ «копейки»
Цепной привод газораспределительного механизма на ВАЗ 2101состоит из ряда комплектующих, от исправности которых зависит, насколькоэффективно устройство будет выполнять свои функции. Поэтому необходимопроверять каждую деталь и ремонтировать либо заменять на новую.
Для выполнения ремонтных работ необходимо приготовить:
Меняем успокоитель
Замена осуществляется поэтапно:
Меняем натяжитель
Он находится над водяным насосом. Меняем его по алгоритму:
Меняем башмак
Процедура замены представляет собой последовательностьшагов:
Меняем цепь
Сначала осуществляем разборку, чтобы демонтировать цепь:
Необходимо также совместить метки на шестеренке распределительного вала с выпуклостью на корпусе.
Далее проводим установку новой цепи, соблюдая такуюпоследовательность шагов:
При эксплуатации автомобиля ВАЗ 2101 нужно проверять состояние привода ГРМ и менять изношенные или поврежденные детали. Также следует контролировать натяжение цепи ГРМ.
https://youtube.com/watch?v=ets_OjW7GpU%3Ffeature%3Doembed
Замена ремня ГРМ на вазовской классике.
Признаки критического износа детали
В процессе эксплуатации автомобиля цепной привод медленно растягивается. Деформации металлических сочленений не происходит — причина явления кроется в истирании шарниров каждого звена, образовании зазоров и люфта. В пределах 1—2 втулок выработка невелика, но умножьте величину зазора на 116 и получите заметное удлинение элемента в целом. Как определить неисправность и степень изношенности цепи:
Однажды в процессе диагностики мотора «шестёрки» пришлось наблюдать такую картину: удлинившаяся цепь не только оборвала успокоитель, но и проделала глубокую канавку в корпусе головки цилиндров. Дефект частично затронул плоскость прилегания клапанной крышки, но трещины и протечки моторного масла не образовались.
Цепь, растянутая на 1 см и больше, способна перескочить на 1—4 звена по шестерёнкам. Если элемент «перепрыгнул» на одну секцию, нарушаются фазы газораспределения — мотор сильно вибрирует на всех режимах работы, значительно теряет мощность и часто глохнет. Явный симптом — выстрелы в карбюратор либо выхлопную трубу. Попытки настройки зажигания и регулировки топливоподачи бесполезны – «тряска» двигателя не прекращается.
Определение степени износа шестерён ГРМ
Для установки нового цепного привода необходимо приобрести набор запчастей и расходных материалов:
Если при диагностике неполадок вы обнаружили потеки масла под шкивом коленчатого вала, стоит приобрести новый сальник, встроенный в переднюю крышку. Деталь несложно поменять в процессе разборки привода ГРМ.
Почему рекомендуется менять все детали привода, включая шестерёнки:
Инструмент и условия ведения работ
Из специальных приспособлений вам понадобится накидной ключ размером 36 мм для откручивания гайки (храповика), удерживающей шкив коленчатого вала. Поскольку храповик расположен в углублении, захватить его рожковым ключом гораздо труднее.
Остальной набор инструментов выглядит так:
Удобнее всего выполнять замену цепи ГРМ на смотровой канаве в условиях гаража. В крайнем случае подойдёт открытая площадка, но тогда для разборки узла вам придётся ложиться на землю под машину.
Предварительная разборка
Цель подготовительного этапа — обеспечить удобный доступ к передней крышке силового агрегата и приводу ГРМ. Что необходимо сделать:
Кроме перечисленных деталей вы можете снять другие элементы, например, аккумуляторную батарею и основной радиатор. Эти действия необязательны, но помогут расширить доступ к цепному механизму.
На данном этапе рекомендуется максимально очистить переднюю часть мотора от грязи и масляного налёта. Когда вы снимете крышку привода ГРМ, откроется небольшой проём в масляном картере, куда могут попасть посторонние частицы.
Разборка инжекторной «шестёрки» производится аналогично, только вместе с корпусом воздушного фильтра нужно демонтировать гофрированную трубу, ведущую к дросселю, патрубки вентиляции картера и адсорбера.
Снятие электровентилятора и радиатора ВАЗ 2106
Если вы впервые разбираете цепной привод распределительного вала, строго придерживайтесь последовательности ведения работ:
В процессе разборки вы можете столкнуться с ситуацией, когда растянутая сверх нормы цепь разрушила или оборвала успокоитель, а обломки упали в картер. В идеале их нужно извлечь, демонтировав поддон. Но поскольку масляный насос оборудован сеткой, а в картере всегда скапливаются отходы, проблема не критична. Вероятность, что остатки детали помешают забору масла, почти нулевая.
При замене цепи на отцовской «шестёрке» меня угораздило уронить в картер отвалившийся кусок пластикового успокоителя. Попытки извлечения сквозь узкий проём оказались неудачными, обломок остался в поддоне. Результат: после ремонта отец проехал более 20 тыс. км и сменил масло, пластик находится в картере по сей день.
Установка новых запчастей и сборка выполняется в следующем порядке:
Дальнейшая сборка ведётся в обратном порядке. После крепления шкива рекомендуется повторно убедиться в правильности положения меток. Риска на бортике шкива должна стоять напротив длинной полосы на передней крышке.
Как правильно менять цепь на ВАЗ 2101—07
Для замены цепи и шестерен с автомобиля понадобится слить охлаждающую жидкость и снять радиатор охлаждения. Ослабить крепление генератора, снять приводной ремень.
Снять клапанную крышку и совместить метки коленчатого и распределительного валов с метками на двигателе, для чего метку на шкиве коленчатого вала совместить с самой большой меткой на передней крышке ГРМ.
Включив пятую передачу и стояночный тормоз, ключом на 38 сорвать храповик (болт крепления) шкива коленчатого вала.
Снять датчик положения коленвала (для инжекторных двигателей) и переднюю крышку двигателя.
ВНИМАНИЕ! Помимо 9 болтов в верхней части крышки есть еще 3, которые вкручиваются со стороны поддона.
Если автомобиль карбюраторный, то шестерня масляного насоса приводит в действие распределитель зажигания (трамблер), и для облегчения работы рекомендуется поставить метку на блоке и на шестерне, чтобы дополнительно не настраивать зажигание.
Сняв крышку, отогнуть фиксирующие шплинты на шестерне масляного насоса (если ее необходимо снять) и ослабить фиксирующие гайки.
Снять шплинт шестерни распредвала и ослабить гайку.
Открутить гайки натяжителя цепи и снять его.
После снятия натяжителя цепь ослабнет и можно будет легко снять шестерни, а за ними и всю цепь.
Проверить состояние шестерни коленчатого вала, башмака натяжителя и успокоителя цепи, при необходимости заменить.
Собирать все в обратном порядке, но с некоторыми особенностями:
Механизм газораспределения
Каждый механизм или система выполняет строго определенные функции и каждая функция — отдельное звено в общей цепи процесса. Наполнить цилиндры двигателя горючей смесью и выпустить из них отработавшие газы надо в строго определенный момент, и даже незначительные «смещения» от него полностью дезорганизуют работу двигателя.
Своевременное обеспечение двигателя горючей смесью и освобождение цилиндров от газов — таковы функции механизма газораспределения. У всех моделей автомобилей ВАЗ, кроме ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107, привод механизма цепной (рис. 9). Кроме цепи 2, в привод входят: стальная ведущая звездочка 4 коленчатого вала, ведомая звездочка 1 распределительного вала, башмак натяжителя 5 и успокоитель 3 цепи.
Для обеспечения нормальной работы механизма газораспределения в процессе эксплуатации регулируют: натяжение цепи или ремня привода; зазоры между кулачками и рычагами привода клапанов. Цепь натягивают, чтобы частично устранить шум, который она вызывает. Мы говорим «частично», так как полностью устранить шум невозможно, а уменьшение его за счет чрезмерной натяжки цепи приведет лишь к интенсивному ее износу.
Для натяжения цепи потребуются пусковая рукоятка и ключ для колпачковой гайки 6 натяжителя. Несколько слов о ключе: завод рекомендует использовать гаечный ключ размером 13 мм. На практике установлено, что это не самый удобный ключ для данной операции. Отворачивание колпачковой гайки значительно упрощается, если последовать примеру некоторых московских СТО и сделать специальный ключ (рис. 10). Он, кстати, успешно применяется при снятии крышки головки цилиндров и регулировке замков дверей.
Процесс регулировки натяжения цепи надо выполнять в таком порядке: специальным ключом (или ключом с размером 13 мм) ослабить колпачковую гайку 6 натяжителя 5; пусковой рукояткой провернуть коленчатый вал на 1—1,5 оборота.
Пружины натяжителя, действуя на башмак, автоматически установят правильное натяжение цепи. Затем затянуть колпачковую гайку 6. Окончив операцию, следует вытащить пусковую рукоятку. Эту операцию целесообразно выполнять при снятой крышке головки цилиндров. В этом случае натяжение цепи можно проверить, нажав пальцем с усилием 49,04 Н между звездочкой и успокоителем 3 цепи. Цепь должна прогнуться на 4—5 мм.
Иногда на горячем двигателе после регулировки появляется посторонний цокающий звук. Это шток натяжителя касается дна колпачковой гайки 6. Отверните гайку на неработающем двигателе, извлеките цанговый зажим и кольцо, подложите под зажим шайбу толщиной 0,2—0,3 мм и диаметром 16 мм. Собранный с дополнительной шайбой механизм стучать не будет. Если же вы не обеспечите необходимой натяжки, цепь будет издавать повышенный шум. Мало того, она может разбить успокоитель. Случается, что плохо натянутая цепь приобретает особую «прыть» и перескакивает через зубья шестерни распределительного вала. В результате образуется «сбой» в фазах газораспределения, и двигатель отказывает в работе.
Сообщества › Клуб Любителей Классики (и не только) › Блог › Как натянуть цепь ГРМ ВАЗ-2107
Ролики и оси роликов цепи ГРМ со временем изнашиваются и цепь удлиняется. Кроме того, изнашиваются зубья звездочек и рабочая поверхность башмака натяжителя. Вследствие чего натяжение цепи ослабляется, изменяются фазы газораспределения и зажигания — работа двигателя ухудшается, повышается его шумность. При значительном растяжении цепь может перескочить, что приводит к загибанию клапанов и поломке двигателя. Основным внешним признаком ослабления цепи является характерный звонкий дребезжащий звук в передней части двигателя, появляющийся при резком увеличении-уменьшении оборотов. При значительном растяжении звук переходит в постоянный глухой брякающий. Поэтому периодически необходимо восстанавливать натяжение цепи, заводом рекомендовано проводить регулировку каждые 10 тыс. км пробега. Для этого в конструкции двигателя предусмотрен полуавтоматический плунжерный натяжитель.
Натяжение цепи может быть произведено как при снятой клапанной крышке, так и без ее снятия. Первый способ более удобен, так как позволяет визуально оценить степень ослабления и натяжки цепи, проверить износ и целостность деталей ГРМ. Работу лучше совмещать с настройкой зазора в клапанах. Однако, этот способ более трудоемок, поэтому разберем натяжку цепи без снятия клапанной крышки, как изначально рекомендуется заводом-изготовителем.
Для этого нам понадобится: — Головка или гаечный ключ на 13 — Ключи на 8, 10 — Отвертка с плоским лезвием — Спецключ для проворачивания коленчатого вала (не обязателен) — Динамометрический ключ (не обязателен)
Для начала, снимаем аккумуляторную батарею, открывая доступ к натяжителю.
Ключом «на 13» ослабляем примерно на 0,5-1 оборот колпачковую гайку натяжителя. При этом, плунжер натяжителя должен высвободиться, «выстрелив» с характерным щелчком — часто бывает, что он подклинивает. Если этого не произошло, то можно слегка постучать по гайке, или полностью ее отвернуть и стронуть плунжер с помощью отвертки.
Теперь необходимо провернуть коленчатый вал на 1-1,5 оборота и остановить в момент наибольшего сопротивления вращению, не допуская отдачи в обратном направлении. Сделать это можно с помощью спецключа за гайку-храповик шкива коленчатого вала, но его не всегда может быть в наличии, да и подлезть к гайке, особенно на инжекторе, довольно проблематично. Поэтому, предпочтительней в данном случае провернуть коленвал через трансмиссию (ни в коем случае стартером!). Для этого, заранее фиксируем автомобиль за колеса на ровной площадке, поддомкрачиваем заднее колесо, включаем 4-ю прямую передачу, снимаем со стояночного тормоза.
Медленно проворачиваем колесо по ходу движения на 1-1,5 оборота до возникновения наибольшего сопротивления качению.
Причины замены цепного привода ГРМ на ВАЗ 2106, 2107
Работоспособность и долговечность цепного привода ГРМ зависит от материала и качества термической обработки самой цепи и звездочек. Большое значение имеют точность изготовления и чистота рабочих поверхностей. Главным преимуществом цепного привода ГРМ является его длительный срок службы. На двигателях семейства ВАЗ ресурс цепи составляет от 100 до 200 тысяч километров пробега. Если при изготовлении комплектующих были использованы высококачественные материалы, а при эксплуатации обеспечивалось правильное натяжение и обильная смазка привода, то цепь прослужит не меньше, чем сам двигатель. Обрыв цепи — явление редкое. Ухудшение ее состояния можно отследить по усилению шума при работе двигателя.
Для двигателей 2101 и 21011, где блок ниже число звеньев цепи — 114, а для 2103/2106 число звеньев — 116.
Замена цепи ГРМ на ВАЗ необходима, когда наступил ее критичный износ, ресурс выработан и подтяжка ее всякими «хитрыми» способами уже не дает результата. К таким способам относятся:
Вытянутая цепь ГРМ уже не обеспечивает точность совпадения фаз газораспределения, что отрицательно сказывается на работе двигателя. К тому же она изнашивает башмак и постоянно «отбивает голову» успокоителю. Помимо этого повышается шумность работы двигателя, увеличивается расход топлива и ухудшается запуск двигателя. Стоит сказать и о том, что цепь иногда и разрывается .
Для снятия цепи ГРМ, звездочку коленчатого вала снимать не нужно!
Для работы нам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 17», специальных ключ для гайки крепления шкива коленчатого вала (или головка «на 36»), отвёртка, монтажная лопатка, молоток, бородок.
После снятия звездочки, не проворачивайте валик привода, потому что из-за этого может быть нарушена начальная установка зажигания!
Классическая модернизация ДВС 2101 увеличила объемы сжигания топливной смеси при одновременном снижении хода поршня. Расход топлива изменился в большую сторону незначительно, зато мотор стал «приемистым». Основные технические характеристики варианта 21011 имеют следующий вид:
Регулировка цепи на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать! Порой регулировка натяжения цепи «Газо-Распределительных Механизмов» на данный момент это неотъемлемая часть автомобилей «классического» семейства. Цепь а вернее её натяжение регулируется при помощи двух вещей: с помощью болта коленвала, а так же при помощи натяжителя цепи. Когда цепь на автомобили ослабляется, появляется характерный стук в районе нахождения цепи который очень отчётливо слышен на холостых оборотах.
Примечание! Для регулировки вам понадобятся следующие инструменты: во-первых пригодится накидной ключ, а во-вторых вам понадобится специальный ключ для прокручивания болта коленчатого вала. (Если специального ключа у вас нет, то в таком случае можно воспользоваться помощью головки «на 36»)
Когда нужно регулировать цепь на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107? 1) Если цепь ослабла и болтается. 2) Если при резком нажатие на педаль газа а так же при ее сбрасывание происходит дребезжание в двигателе.
Описание цепного привода на карбюраторе
На автомобилях ВАЗ с приводом на задние колеса используются бензиновые двигатели с идентичным газораспределительным механизмом. Распределительный вал установлен в головке блока, для передачи крутящего момента от коленчатого вала используется 2-рядная мелкозвенчатая цепь. В конструкции привода применен успокоитель, снижающий колебания цепи на высоких оборотах. Башмак натяжителя цепи на ВАЗ перемещается при помощи болта (завод рекомендует подтянуть привод через каждые 15 тыс. км пробега).
Цепной привод вращает звездочку масляного насоса и распределитель системы зажигания. В процессе эксплуатации происходит вытягивание элементов цепи и естественный износ зубьев звездочек, что приводит к провисанию цепи. При удлинении цепь перескакивает по звездочкам на 1 или 2 зуба, что нарушает фазы газораспределения. Поскольку на поршнях отсутствуют выемки (кроме мелкосерийного мотора ВАЗ 2105 объемом 1,2 л с ременным приводом ГРМ), то происходит соударение днища о клапаны, что вызывает разрушение деталей.
Положительные и отрицательные моменты
Основные минусы, которые имеет мотор 21011, он сохранил от образца ДВС 2101, из которого и возник:
Внутри впускного коллектора использованы длинные перегородки, поэтому при дросселировании первой камеры воздушно-топливный «голод» испытывают 2 и 3 цилиндры, а при открытии заслонки второй камеры, наоборот – 1 и 4 цилиндры.
Однако для своего времени 21011 стал передовым техническим решением отечественного автопрома. Зная характеристики двигателя, у пользователя не возникает проблем, какое масло лить, и какие ОЖ использует система охлаждения движков.
Как отрегулировать цепь на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
1) Для начала ослабьте гайку натяжителя цепи.
Примечание! При отворачивание гайки, башмак натяжителя должен немножко перемещаться!
2) Если же башмак натяжителя цепи не перемещается, то освободите плунжер натяжителя, для этого: 1. Легонько ударьте молотком по гайке натяжителя.
3) Затем проверните болт коленчатого вала по часовой стрелки, до того пока он не начнет тяжело проворачиваться. (Обычно 1-го или же 1.5-ра оборота достаточно)
Примечание! О том как нужно проворачивать болт коленчатого вала, см. в статье, «Установка поршня четвертого цилиндра в положение ВМТ» (Метки выставлять не обязательно!)
Установка: 1) До упора закрутите гайку натяжителя цепи.
Важно! 1) Если вы не уверены на 100% в то что цепь «ГРМ» на вашем автомобиле нуждается в регулировки, то в таком случае проверьте натяжение цепи! (О том как проверить натяжение цепи на автомобиле, см. в статье «Проверка натяжения цепи на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107»)
Для новичков! Вопрос: Как выглядит башмак натяжителя цепи? Ответ:
Дополнительный видео-ролик: Просмотрев видео-ролик который находится чуть ниже, вы поймёте для себя принцип регулировки цепи «ГРМ» который наглядно воспринимается очень просто. А время которое у вас уйдёт на регулировку, не составит выше «10 мин». Приятного вам просмотра:
Какую цепь ГРМ и натяжитель ставить на ВАЗ 2106, ВАЗ 2107 и когда менять?
Оригинальный номер цепи ГРМ 2103-1006040, средняя цена 380 руб.
Оригинальный номер натяжителя цепи ГРМ 2101-1006060, средняя цена 364 руб.
Периодичность замены — каждые 200 тыс.км.
Для начала снимаем крышку головки блока.
Теперь проворачиваем коленчатый вал до того момента, пока метка на звездочке распределительного вала не сойдется с меткой на корпусе.
Метка на коленчатом вале также должна будет сойтись с меткой на крышке распредвала.
Далее отгибаем стопорную шайбу болта звездочки распределительного вала. После чего включаем четвертую передачу и ставим автомобиль на ручной тормоз.
Затем ослабляем болт крепления звездочки распределительного вала.
Накидным ключом «на 10» отворачиваем две гайки шпилек, соединяющих части кожуха. Головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем болт крепления верхнего кожуха к кронштейну. Снимаем кожух. Ключом «на 10» откручиваем «пропеллер».
Ключом «на 10» отворачиваем три гайки и шесть болтов крепления крышки привода распределительного вала к блоку цилиндров.
Снимаем крышку привода распределительного вала.
Зубилом отгибаем край стопорной шайбы болта крепления звездочки привода масляного насоса.
Ключом «на 17» отворачиваем болт крепления звездочки привода масляного насоса.
Снимаем болт с шайбами.
Снимаем звездочку. Вынимаем цепь привода распределительного вала. Затем приподняв цепь, снимаем звездочку распределительного вала.
Ключом «на 10» отворачиваем ограничительный палец цепи и снимаем его.
Перед установкой цепи совмещаем метку на звездочке коленчатого вала с меткой на блоке цилиндров.
Головкой «на 13» ослабляем колпачковую гайку натяжителя цепи. Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на полтора-два оборота. При этом пружина натяжителя, действуя на башмак натяжителя, автоматически отрегулирует натяжение цепи. Затягиваем колпачковую гайку натяжителя.
Типовые неисправности мотора
В отличие от эталона, двигатель 21011 спроектирован под среднее октановое число, бензин А-76 как на моторе 2101 использовать не рекомендуется. При обрыве приводной цепи ГРМ поршень стандартно гнет клапана, что является общей проблемой для ДВС АвтоВАЗа, за редким исключением (например, 2105). Основными неисправностями являются:
УстранениеДым сизого цветапорыв прокладок ГБЦ, клапанных сальников или втулок износ колецзамена уплотнений, колец и расходниковПерегрев ДВСполомка термостата либо вентилятораустановка нового навесного оборудованияРасход масла увеличиваетсявыработка поршней/цилиндров, протечки в клапанных крышкахустановка следующего ремонтного размера поршней и колец, замена прокладокСтуквкладыши шатунов, подшипники кривошипа, увеличение зазора клапановзамена расходников после диагностики
В принципе простая для сегодняшнего уровня развития ДВС схема двигателя облегчает самостоятельное обслуживание модели привода 21011. В инструкции изготовителем четко указано, какое масло рекомендовано эксплуатировать, приведено описание параметров ДВС.
Ваз 2105 — как натянуть цепь привода распредвала
Появление металлического стука в передней части двигателя, который особенно ярко выражен при наборе оборотов, говорит о возможном вытяжение цепи привода распределительного вала ваз 2105. В этом случае необходимо принимать меры по ее регулировке и в случае если она уже достаточно сильно вытянулась, то придется ее менять. Мы же разберем процесс регулировки натяжения.
Цепь привода распредвала находится в передней части двигателя под крышкой. С помощью цепи осуществляется передача крутящего момента от звездочки коленчатого вала на звездочку распредвала и звездочку вспомогательных устройств. Механизм привода состоит из:
Замена ремня грм ваз 21013.
Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2104-05
Как заменить ремень генератора ваз 2107,2101,2106
Замена цепи ГРМ ВАЗ 2101-07
замена ремня грм ваз 2115. 2114. 2113 на 8 клапанном моторе и натяжного ролика
Замена ремня генератора ВАЗ 2104 (LADA 2101-2107) The replacement generator belt for LADA
Замена ремня ГРМ 8 клапанов ВАЗ
Замена помпы ВАЗ 2101-классика.
Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2113 (8-клапанный мотор)
Последствиями несвоевременной замены цепи ГРМ на классике являются
— ослабление с перескоком цепи на несколько зубьевоткалывание угла башмака.
— откалывание ограничительного пальца.
— откалывание успокоителя.
— сильный шум от падения цепи внутрь звездочки, хлопанье.
— непостоянны фазы газораспределения, неровный холостой ход от разного натяжения.
В первом случае, при перескакивании на 2 зуба двигатель, всего лишь, заглохнет, если перескочит на большее их количество, клапан встретится с поршнем. Ремонт обойдется значительно дороже замены. Замена цепи ГРМ на классике подразумевает приобретение новой, которую непросто выбрать. Простейший способ отличить контрафактный продукт, это иметь при себе надфиль. Звенья нормальной цепи должны быть каленые, надфиль им не страшен. Бывшую в употреблении цепь выдает боковой износ. Необходимо взять ее в руки, сложить в линию и удерживать за один край. Если прогиб составит от 7 до 10мм, товар новый, если больше, она уже была в эксплуатации.
Немецкая Sachs и Beru, чешская продукция, прибалтийская имеют хорошее качество. Длина цепи у классических моделей неодинакова, их два вида: на ВАЗ 2106, 2103 с 116 звеньями, на ВАЗ 21011, 2101 с 114 звеньями. Считать в магазине звенья долго, можно поступить проще, найти крайние – если соседние крайние звенья расположены одинаково (либо вдоль, либо поперек), то это 116 штук, если по-разному (одно поперек, два вдоль), то это 114 штук.
Замена цепи ГРМ на классике без снятия передней крышки возможна, если расклепать цепь, но это займет втрое больше времени. В снятии крышки нет ничего страшного, имеется лишь один нюанс при ее обратной установке. Затягивать ее не стоит, пока не будет установлен шкив, болт — ограничитель постоянно должен находиться внутри. Иначе, масло будет подтекать сильно. Пластмассовый успокоитель лучше резинового. Звездочки обязательно нужно менять, причем все 3, если в сторону вращения на них закруглены зубья, иначе эффект от замены цепи будет недолго. Сальник в передней крышке лучше заменять, пока она находится в снятом положении. В инструкциях описан способ замены без снятия передней крышки, когда старая цепь расклепывается, к ней добавляется расклепанная новая. Таким образом, новая протягивается, заменяя место старой, затем заклепывается. Это может привести к повторной замене, двойным расходам, соответственно.
Процесс замены цепи ГРМ на классике.
Замена цепи ГРМ начинается с закрывания горловины карбюратора после снятия фильтра, для этого используют технологическую заглушку. Затем снимается тросик заслонки воздушной, шланги, провод центральный. Их нужно отвести вбок, снять у вентилятора кожух, отвернуть на крыльчатке гайки. Вентилятор снимается с ремнем генератора, шкивом помпы. Защита поддона убирается с брызговиком, передняя крышка очищается, промывается. Для этого пользуются щеткой металлической, тряпкой с бензином, можно использовать чистящее средство. После этого автомобиль нужно поставить на ручной тормоз, включить 4-ю передачу, ослабить крепление храповика. Для этого нужно ударить по ключу молотком. Если ослабить не удается, ставится ключ, на левый лонжерон под него ставится деревянная прокладка, откручивается все стартером. Для уверенности можно гайку вначале простучать. Дальше снимается крышка клапана, шайба на звездочке расстопоривается, ослабляется крепление. Передача в коробке выключается, шкив вала коленчатого проворачивается до установки меток напротив друг друга. Шкив коленвала и гайка храповика снимаются только после этого. Передняя крышка стоит на 6-и болтах М6, 6-и болтах М6 снизу, на поддоне и 3-мя гайками М6 спереди. Снимается она полностью. После этого снимается болт крепления звездочки вспомогательных агрегатов. Гайка натяжителя ослабляется, сам натяжитель отжимается через башмак, закрепляется в данном положении.
Звездочка снимается с вала распределительного в два этапа: отворачивается болт, затем ограничительный палец, снимается с цепи сама звездочка. Цепь снимается вместе с звездочкой вспомогательного привода, это нужно делать очень аккуратно, не проворачивая.
Установка цепей ГРМ производится в порядке, обратном разборке, перед установкой необходимо все звенья смазать. Болты крепления звездочек наживляются, не заворачиваясь до конца. Коленчатый вал два раза проворачивается для проверки меток. Затягиваются болты звездочек динамометрическим ключом до 41 – 51Н. Оптимальным вариантом является одновременная замена фильтров, масла, лучше, если замена цепи ГРМ на классике происходит одновременно с ТО. Если меняют передний сальник коленвала, успокоитель, натяжитель, башмак, звездочки, то перед сборкой дополнительно нужно отвернуть две гайки М6 натяжителя, 2 болта М6 успокоителя. Башмак вытаскивается вместе с болтом. Сборка начинается с установки успокоителя, в натяжителе ослабляется гайка, шток надавливается, фиксируется гайкой. Так его гораздо проще ставить на место. Сальник выбивается, новый ставится с помощью оправки. Цепь натягивается башмаком при снятой колпачковой гайке, коленвал проворачивается на один или полтора оборота по ходу вращения. Пружина башмака регулирует натяжение автоматически, как только стержень натяжителя будет утоплен максимально, колпачковую гайку можно устанавливать, затягивать.
ЕСЛИ ВЫ ВСЕ ЖЕ ПЛАНИРУЙТЕ МЕНЯТЬ ЦЕПЬ ГРМ САМОСТОЯТЕЛЬНО, СОВЕТУЮ ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО
При замене цепи ГРМ на классике используются следующие инструменты
— металлическая щетка.
— ключ на 6.
— ключ на 36 или 38 для гайки храповика, лучше всего под ступицу «Волги» с метровым воротком.
— стандартный набор ключей.