Замена датчика кислорода ваз 2110 8 клапанов инжектор

На большинстве современных автомобилей работа ДВС контролируется электронным блоком управления (ЭБУ), на который поступает информация от различных датчиков и исполнительных устройств. Не являются исключением и последние модификации ВАЗ-2110. Зная о том, как устроено и работает это оборудование, автовладелец может избежать многих ненужных проблем.

Назначение

Замена датчика кислорода ваз 2110 8 клапанов инжектор

Лямда-зонд (датчик кислорода) необходим для нормального функционирования систем зажигания и подготовки горючей смеси. Замеряя содержание кислорода в выхлопных газах, проходящих через выпускной тракт, он передаёт полученные данные на ЭБУ. Предустановленное программное обеспечение обрабатывает полученную информацию и оптимизирует состав горючей смеси, а также угол опережения зажигания, что позволяет:

Это становится возможным в случае, когда в цилиндры поступает стехиометрическая горючая смесь, содержащая в определённых пропорциях топливо и необходимый для его сгорания кислород. Замеряемое в килограммах, оптимальное соотношение воздуха и бензина составляет 14,7:1, и при расчётах обозначается позаимствованной из греческого алфавита буквой λ (лямбда). Отсюда и название – лямбда-зонд.

Устройство

Замена датчика кислорода ваз 2110 8 клапанов инжектор

Конструктивно датчик кислорода ВАЗ-2110 выполнен так же, как и аналогичные устройства, устанавливаемые на другие автомобили. Он состоит из:

Принцип действия датчика основан на разнице потенциалов между электродами, нагретыми до 300 – 400 °C. Чем выше разница, тем меньше кислорода содержится в отработавших газах.

Расположение

Замена датчика кислорода ваз 2110 8 клапанов инжектор

За время производства в конструкцию ВАЗ-2110 неоднократно вносились изменения. Поэтому, в зависимости от конкретной модификации автомобиля, лямбда-зонд, может располагаться в разных местах:

Последние модели машин, оснащавшиеся шестнадцатиклапанными двигателями, комплектовались двумя датчиками кислорода, один из которых размещён перед каталитическим нейтрализатором, а другой – за ним.

Признаки неисправности

Главный виновник причина поломки лямбда-зонда – топливо низкого качества, из-за которого на электродах образуется нагар, становящийся причиной перегрева контактов. Реже случается обрыв проводов. Чаще всего водитель узнаёт о поломке, когда загорается лампа CHECK ENGINE, а компьютерная диагностика выдаёт код неисправности P0131. Но бывает и так, что ЭБУ, по какой-либо причине, не видит проблемы. В этом случае водитель может заподозрить неладное, ориентируясь на характерные признаки:

При возникновении подозрений необходимо, для начала, произвести визуальный осмотр. Если механические повреждения отсутствуют, следует произвести контрольные замеры.

Проверка

https://youtube.com/watch?v=CZNgjO3Vn24%3Ffeature%3Doembed

Для обнаружения неисправностей лучше всего посетить сервисный центр и обратится за помощью к механикам-диагностам, в распоряжении которых имеется специальное оборудование. Если такой возможности нет, можно вооружиться мультиметром и произвести ряд контрольных проверок. Для этого придётся:

Если хотя бы один из показателей выходит за указанные пределы, лямбда-зонд неисправен, и его следует заменить. Замеры, проводимые с отключённым от электропроводки разъёмом, могут оказаться некорректными.

Стоимость

Даже на ВАЗ-2110 одного года выпуска встречаются датчики кислорода не только с различными каталожными номерами, но и разных производителей. Чаще всего это Lada 2112-3850010-20. Цены на эту деталь в магазинах колеблются в пределах 2200 – 3200 рублей. Но можно подобрать и замену от авторитетного бренда. Среди возможных вариантов:

Все эти комплектующие будут нормально выполнять своё назначение.

Замена

https://youtube.com/watch?v=ireyfrTdm-o%3Ffeature%3Doembed

Для снятия/установки лямбда-зонда необходимо сначала прогреть двигатель до рабочей температуры, а потом заглушить. На холодную отвернуть деталь очень сложно. После достижении нужной температуры следует аккуратно, чтобы не обжечься:

Если всё сделаете правильно, никаких проблем возникнуть не должно.

Для снижения загрязнения окружающей среды и повышения экологичности транспортного средства на автомобиле ВАЗ 2110 стоит каталитический нейтрализатор. Для его нормального функционирования в выхлопных газах должно присутствовать достаточное количество кислорода.

Задача следить за этим возложена на лямбда зонд. Он измеряет концентрацию кислорода и отправляет информацию об этом в главный модуль. В ЭБУ происходит анализ полученных данных и по заложенному алгоритму формируется управляющая команда для создания топливовоздушной смеси с определенной пропорцией составляющих частей.

Замена датчика кислорода ваз 2110 8 клапанов инжектор

Артикул и стоимость кислородного датчика и его аналогов

На восьмиклапанных ВАЗ 2110 используются оригинальные датчики кислорода с артикулом 2112385001020. Цена за фирменный лямбда-зонд составляет от 1400 до 2000 рублей. На шестнадцатиклапанных автомобилях ВАЗ 2110 стоит другой сенсор. Его каталожный номер — 21120385001030. Стоимость изделия находится в пределах 4000-7000 рублей. Распиновка датчиков отличается, поэтому они не взаимозаменяемы.

https://youtube.com/watch?v=Rn45TGigOWs%3Ffeature%3Doembed

Помимо оригинальных датчиков кислорода в продаже имеются их аналоги. Многие из них обладают неплохим качеством при доступной цене. Наилучшие альтернативные варианты лямбда-зондов ВАЗ 2110 представлены в таблицах ниже.

Таблица — Аналоги кислородного датчика 2112385001020

Замена датчика кислорода ваз 2110 8 клапанов инжектор

Таблица — Альтернативы фирменного кислородного датчика 21120385001030

Расположение датчика кислорода

На автомобилях ВАЗ 2110 датчик кислорода может иметь разное место установки в зависимости от модификации машины. На авто с двигателем на 8 клапанов лямбда-зонд крепится к верхней части трубы непосредственно рядом с резонатором. Инжектор на 16 клапанов имеет датчик кислорода, который располагается на выпускном коллекторе.

Замена датчика кислорода ваз 2110 8 клапанов инжектор

Часть автомобилей ВАЗ 2110 оснащена лишь одним датчиком кислорода, но есть модификации, в которых встречаются два лямбда-зонда. Второй сенсор размещается после катализатора. Обычно, как только появляются первые признаки неисправности датчика, автовладельцы решаются его отключить и поставить обманку.

Замена датчика кислорода ваз 2110 8 клапанов инжектор

Для того, чтобы замена датчика кислорода на ВАЗ 2110 прошла удачно, рекомендуется подготовить нижеперечисленные инструменты.

Таблица — Инструменты для замены кислородного датчика

На автомобилях с двумя лямбда-зондами для замены диагностического датчика кислорода требуется иметь доступ снизу машины. Поэтому для проведения ремонтных работ необходимо иметь смотровую яму, подъемник или эстакаду.

Датчик кислорода обладает крайне низкой ремонтопригодностью. Так, например, если нет активности на клеммах лямбда-зонда или с сенсором произошла прочая неполадка, то исправить ситуацию можно лишь заменой неисправного датчика на новое изделие. Выполнить демонтаж и монтаж поможет инструкция, которая представлена ниже.

Замена датчика кислорода ваз 2110 8 клапанов инжектор

Замена датчика кислорода ваз 2110 8 клапанов инжектор

Замена датчика кислорода ваз 2110 8 клапанов инжектор

Замена датчика кислорода ваз 2110 8 клапанов инжектор

Замена датчика кислорода ваз 2110 8 клапанов инжектор

Лямбда зонд автомобиля ВАЗ 2110

Кислородный датчик (лямбда зонд) — это часть электронной системы управления двигателем. Ее задача заключается в комплексном управлении одной или несколькими системами двигателя с целью:

Замена датчика кислорода ваз 2110 8 клапанов инжектор

Датчик кислорода ВАЗ — это электронное устройство, которое помогает системе управления контролировать и корректировать работу двигателя внутреннего сгорания (далее — ДВС).

Как любой элемент автомобиля, кислородный датчик ВАЗ 2110 имеет определенные ресурсные способности. При условии нормальной эксплуатации автомобиля на качественном топливе и своевременном техническом обслуживании, а так же при отсутствии частых перегрузок и перегревов ДВС, один датчик будет работать от 4 до 7 лет. Автовладелец за этот срок проедет в среднем от 100 до 150 тысяч километров.

Датчик кислорода ВАЗ способствует стабильной работе двигателя и помогает ему в разных режимах сохранять нужные технические показатели, определяя качество выхлопных газов и передавая соответствующий сигнал на электронный блок управления двигателем.

Принцип действия лямбда зонда заключается в сравнении показателей двух электродов, один из которых расположен в чистом воздухе, а второй — в выпускном коллекторе.

Лямбда зонд ВАЗ 2110 выполнен из термостойких материалов, так как система выпускных клапанов и выхлопная система во время продолжительной работы двигателя имеют крайне высокую температуру.

Основными конструктивными элементами лямбда зонда являются:

Также лямбда зонды, с некоторыми техническими различиями, имеют 4-контактный разъем:

Замена датчика кислорода ваз 2110 8 клапанов инжектор

Главной задачей лямбда зонда является определение количества несгоревшего кислорода в выхлопной трубе.

Электронный блок управления подает на электроды лямбда зонда напряжение, равное 0.45 В.

Наружный электрод определяет количество окружающего кислорода, внутренний — количество кислорода в отработанных газах. Получив данные, датчик передает соответствующий сигнал электронному блоку управления ДВС. Передаваемый сигнал — это разность двух показателей.

Блок управления, обработав полученный сигнал, вносит коррективы в работу всех составляющих топливной системы, а так же делает зажигание горючей смеси раньше или позже. Это способствует более стабильной и ровной работе двигателя.

На автомобилях ВАЗ-2110 с 8-клапанным и 16-клапанным двигателем, на которых установлен инжектор, датчик располагается на выпускном коллекторе автомобиля перед резонатором.

Особенностью кислородных датчиков на автомобилях ВАЗ является их рабочая температура. Функционировать они начинают, когда температура достигает 300–400 °C.

В первые минуты после запуска двигателя, контроль его работы осуществляется исходя из показаний других датчиков: массового расхода воздуха и температуры ДВС, а так же датчика открытия дроссельной заслонки.

Когда электронагреватель разогревает устройство до необходимой температуры, блок управления начинает учитывать его показания.

На ранее выпускаемые автомобили ВАЗ-2110 завод изготовитель устанавливал более простые лямбда зонды, в конструкцию которых не входил электронагреватель. Следовательно, его показания блок управления считывал лишь после достаточного прогрева двигателя. При этом, до прогрева и последующего контроля работы ДВС, выхлопные газы содержали значительное количество вредных элементов.

После утверждения новых законодательных актов, касающихся чистоты окружающей среды и уменьшения степени загрязнения воздуха, производители автомобилей стали устанавливать лямбда зонды, которые способны самостоятельно прогреться до необходимой температуры и через короткий промежуток времени обеспечивать менее токсичные выбросы в атмосферу.

Также, на определенный тип двигателей ВАЗ-2110 завод изготовитель устанавливал систему из двух лямбда зондов, которая так же расположена на выхлопной системе.

Замена датчика кислорода ваз 2110 8 клапанов инжектор

Первый находится перед катализатором. Он определяет качество выхлопных газов до попадания в катализатор.

Второй — после катализатора, тем самым проверяя качество его работы, которая заключается в очищении выхлопных газов до уровня, требуемого законодательными актами.

Основными симптомами вышедшего из строя лямбда зонда являются частый перегрев двигателя, применение топлива плохого качества, попадание влаги или охлаждающей жидкости, скапливание большого количества сажи на нем, а также истощение ресурсных возможностей.

Неисправный датчик кислорода 2110 приводит к некорректной работе всего двигателя.

Признаками его неисправности или некорректной работы являются:

Следует отметить, что проверка работоспособности лямбда зонда должна проводиться совместно с техническим обслуживанием автомобиля, с периодичностью — каждые 10 тысяч километров пробега. Однако если автомобиль эксплуатировался в неблагоприятных климатических условиях, что применимо к Москве, или в агрессивном режиме, техническое обслуживание должно проводиться чаще. Это рекомендация завода изготовителя.

Так же производитель не рекомендует выполнять самостоятельную диагностику или ремонт в случае возникновения признаков какой-либо неисправности. Для ее устранения следует обращаться в сервисный центр.

Диагностика путем визуального осмотра

Начало любой диагностики начинается с визуального осмотра. К первичным способам диагностики кислородного датчика можно отнести:

Замена датчика кислорода ваз 2110 8 клапанов инжектор

Нагар на корпусе кислородного датчика свидетельствует о неисправном электронагревателе или чрезмерно богатой горючей смеси, поступающей в камеры сгорания.

Твердые отложения на корпусе датчика говорят о плохом качестве топлива и наличии в нем вредных примесей, или о неправильной пропорции горючей смеси.

При отсутствии видимых причин неисправности выполняется более детальная диагностика.

В сервисном центре, с помощью подключения диагностического компьютера, проверяются все электронные системы автомобиля. При неисправности одной из них бортовой компьютер выявляет ошибку и сохраняет ее в своем реестре ошибок. Каждая ошибка имеет свой код, по которому легко выяснить источник неисправности.

Замена датчика кислорода ваз 2110 8 клапанов инжектор

В случае отсутствия диагностического компьютера, необходима слесарная диагностика, которая подразумевает частичную разборку и диагностику вольтметром. Она заключается в следующих операциях:

Замена датчика кислорода ваз 2110 8 клапанов инжектор

Так же в сервисном центре с помощью вольтметра возможна проверка сигнала, подаваемого на лямбда зонд с электронного блока управления. Если подаваемое напряжение выше 0.45 В, необходима более детальная диагностика блока управления.

В случае механического повреждения или нарушении целостности проводки выполняется ремонт поврежденного участка или замена электропроводки кислородного датчика.

При нарушении подключения проводов к датчику или его окислении следует выполнить чистку и повторную проверку работы. Однако, если разъем электропроводки поврежден, так же необходима замена проводов.

Неисправность лямбда зонда иногда связана с накопившимся слоем сажи на защитном кожухе и внутреннем электроде. Для того, чтобы очистить датчик кислорода на ВАЗ 2110 эффективным способом, необходимо вымочить его в ортофосфорной кислоте (либо в преобразователе ржавчины).

Датчик кислорода ВАЗ заранее отключается и демонтируется. Защитный кожух наружного электрода снимается или отпиливается. Затем устройство погружается в очистительное средство на 20 минут. При этом накопившийся слой должен самостоятельно отстать от поверхности датчика. Допускается чистка щеткой, сделанной из мягкого материала.

После этого необходимо заново установить защитный кожух с помощью точечной сварки или пайки.

Замена датчика кислорода ваз 2110 8 клапанов инжектор

После очистки датчик кислорода 2110 необходимо омыть, дать просохнуть, установить в выпускной коллектор и повторить проверку.

Если в ходе диагностики была выявлен неисправный датчик кислорода ВАЗ 2110 и требуется его замена, необходимо:

Отключение лямбда зонда

Эксплуатация автомобиля, конструкция которого подразумевает устройство для контроля выхлопных газов, не рекомендует его самостоятельное отключение.

Однако когда неисправность застала врасплох и двигатель работает в неблагоприятном режиме, а впереди предстоит долгая дорога, возможен вариант отключения лямбда зонда.

Благодаря этому система управления учитывает показания только рабочих датчиков и осуществляет контроль работы двигателем, не учитывая качество выхлопных газов.

Отключив неисправную систему, автомобиль значительно прибавит в динамике. Однако это влечет за собой следующие последствия:

Важно помнить, что отключение данной системы контроля выхлопных газов — это лишь экстренная мера, которая поможет добраться до ближайшего пункта сервисного обслуживания, но не избежать дальнейших поломок.

Замена датчика кислорода (лямбда зонд)

Как известно датчик кислорода не дешёвое удовольствие, и купить хороший не просто! Я 2 года назад купил лямбду Bosch и заправляюсь бензином АИ-95. Накатал около 8-10 т.км.

И сейчас машина начала выдавать ошибки на бортовом компьютере 0171, 0132, 0134 так ехала как обычно, только расход увеличился.

Я снял его и почистил и назад поставил эти ошибки плавающие то есть то их нету, и решил его снять и проверить и оказывается замыкание обогрева (2 белых провода) так должны быть до 90.0 Ом но не 199.9 Ом в интернете много есть информации про диагностику датчика кислорода.

Интересный факт, оказывается оригинальный Bosch оказался репликой, я поехал и купил лямбду от производителя LADA у них тоже Bosch и нашёл разницу!

На LADA Bosch шрифт больше и чётче и точечная маркировка выбита Р3.

Замена датчика кислорода для ВАЗ 2110, должна происходить для не подогреваемых лямбда зондов через каждые 50 – 80 тысяч км пробега, для подогреваемых – через 100 тысяч.

Замена датчика кислорода ваз 2110 8 клапанов инжектор

Замена датчика кислорода ваз 2110 8 клапанов инжектор

Замена датчика кислорода ваз 2110 8 клапанов инжектор

Замена датчика кислорода ваз 2110 8 клапанов инжектор

Замена датчика кислорода ваз 2110 8 клапанов инжектор

Датчик кислорода на ВАЗ 2110

https://youtube.com/watch?v=Rn45TGigOWs%3Ffeature%3Doembed

Описание замены кислородного датчика на ВАЗ 2110

Замена датчика кислорода ваз 2110 8 клапанов инжектор

Примечание!
Перед началом работы, что бы вам было легче её произвести, сперва просмотрите ниже фотографию, на которой будет изображен кислородный датчик!

Замена датчика кислорода ваз 2110 8 клапанов инжектор

Где находится датчик концентрации кислорода?
Один кончик датчика установлен на приемной трубе автомобиля, а если быть точнее то на ее соединяющей части, где две трубы сходятся в единую одну, более подробно смотрите на фото ниже:

Замена датчика кислорода ваз 2110 8 клапанов инжектор

Когда нужно менять датчик концентрации кислорода?
Сам датчик выходит из строя по разным причинам, но после его поломки, двигатель у автомобиля начинает неправильно работать, а именно:

• Двигатель становится менее приемистым.

• У него повышается расход топлива.

• А так же двигатель начинает работать неустойчиво, на холостых оборотах.

2) Далее разыщите второй кончик жгута проводов, который идет от датчика кислорода и соединяется с колодкой, а после нахождения, разъедините их между собой.

Замена датчика кислорода ваз 2110 8 клапанов инжектор

Примечание!
Что бы вам было проще найти второй кончик жгута проводов и колодку, в таком случае начинайте свои поиски от первого кончика, который устанавливается в приемную трубу автомобиля!

3) После разъединения второго кончика, переберитесь к первому, который находится в приемной трубе автомобиля, и после чего при помощи гаечного ключа, полностью выверните гайку которая его крепит.

Замена датчика кислорода ваз 2110 8 клапанов инжектор

4) А после отворачивания снимите датчик с автомобиля.

Установка:
1) В начале установите первый кончик нового кислородного датчика на свое место, и после установки заверните до упора гайку его крепления.

Замена датчика кислорода ваз 2110 8 клапанов инжектор

2) Затем соедините второй кончик жгута проводов, с колодкой.

Замена датчика кислорода ваз 2110 8 клапанов инжектор

3) И под завершение операции, пользуясь все той же статьей по «Замене аккумулятора»,  установите на него клему «-», в обратном порядке снятию.

Важно!
Во время замены датчика, если двигатель у автомобиля горячий, то в таком случае старайтесь работать в толстых перчатках, или же ждите пока двигатель остынет до холодной температуры, потому что при сильном нагреве двигателя, приемная труба и сам кислородный датчик очень сильно нагреваются, их температура поднимается до порядка 360 °С, и поэтому при замене датчика, оберегайте себя и свои руки от ожогов!

Добро пожаловать!
Датчик кислорода – его ещё называют лямбда-зонд, благодаря нему автомобиль устойчиво работает на холостых оборотах при прогретом двигателе, а так же у автомобиля появляется чистый выхлоп благодаря данному датчики, потому что данный датчик за этим внимательно следит и не допускает выброса в атмосферу слишком много вредных вещёств которые не к чему хорошему не приведут, и тем самым он делает выхлоп чище и контролирует его при разных температурах двигателя.

Примечание!
Для того чтобы заменить кислородный датчик, вам нужно будет запастись: Основным набором гаечных ключей и обязательно перчатками, потому что при работе данный датчик нагревается до очень высоких температур из-за которых вы можете очень сильно обжечься!

Где находится датчик кислорода?
На разных двигателях он находиться в разных местах, а именно на самых первых автомобилях с двигателем 1.5 данный датчик всего ставился один и располагается он на самой приёмной трубе автомобиля, в самой нижней части автомобиля для примера смотрите фото ниже на котором данный датчик указан стрелкой:

Замена датчика кислорода ваз 2110 8 клапанов инжектор

Теперь что касаемо автомобилей с двигателем 1.6 так вот на данных двигателях датчик кислорода для того чтобы его увидеть, уже не нужно лезть не под какую машину а можно просто открыть капот и вы его сразу же увидите, всё дело в том что данный датчик располагается не на приёмной трубе автомобиля как на двигателе 1.5 а сразу же он вкручен в выхлопной коллектор (На фото ниже указан красной стрелкой), но помимо этого датчика посмотрите внимательно у вас может быть ещё один точно такой же датчик (На фото он указан синей стрелкой), то есть на более новые автомобили устанавливался не один данный датчик а целых два, но повторюсь не на всех автомобилях присутствует этот самый второй датчик, поэтому внимательно выпускной коллектор осмотрите прежде чем приступать к замене самого верхнего кислородного датчика.

Замена датчика кислорода ваз 2110 8 клапанов инжектор

Когда нужно менять датчик кислорода?
Он подлежит замене в том случае, если автомобиль у вас начал мягко говоря тупить, а именно стал потреблять гораздо больше топлива чем это нужно, а так же начать неустойчиво работать на холостом ходу, стал хуже разгоняться и т.д.

Все эти признаки указывают на неисправность данного датчика, ах да, примерно датчик кислорода приходит в негодность через 60.000 тыс и выше километров, поэтому если вы уже давно не меняли данный датчик и автомобиль у вас начал тупить, то скорее всего дело в нём, но всё же чтобы не ошибаться мы в данной статье выложим видео-ролик о том как нужно проверять данный датчик на работоспособность.

Из-за чего датчик кислорода может быстрее выйти из строя?
Один из наиболее часто задаваемых нам вопросов, в общём данный датчик выходит из строя быстрее всего только по нескольким причинам, а именно из-за некачественного бензина, из-за пришедших в негодность маслосъёмных колец, и из-за неправильно настроенной рабочей смеси и неправильно выставленного зажигания, данный датчик выходит прежде временно из строя.

Примечание!
Производиться замену данного датчика лучше всего на холодном двигателе но не слишком, потому что на горячем данный датчик очень сильно нагревается примерно градусов 400-500 и поэтому вы легко сможете об него обжечься, поэтому данную работу нужно проводить аккуратно и только в перчатках!

Снятие:
1) В самом начале операции чтобы его снять, вам нужно будет отсоединить от аккумуляторной батареи клему «-», хотя многие люди пренебрегают данному указанию и не отсоединяя ничего приступают к работе, но всё же при работе с электроникой положено отсоединять клему, значит так и надо а то всякое может быть, к примеру вода попадёт на оголённые провода и после этого проводка скорее всего выйдет из строя, поэтому как говориться выбор только за вами. (О том как отсоединить эту клему, см. в статье: «Замена аккумулятора» пункт 1)

2) Затем если у вас автомобиль с объёмом 1.5 литров, тогда ставьте его на смотровую яму или же поддомкрачивайте его хотя это жутко не удобно и после чего выворачивайте при помощи гаечного ключа полностью сам датчик и вынимайте его из отверстия куда он установлен.

Замена датчика кислорода ваз 2110 8 клапанов инжектор

Примечание!
Когда датчик у вас будет полностью вывернут из приёмной трубы, посмотрите провод который от него идёт и доберитесь до конца этого провода на нём ещё будет установлен разъём, так вот когда доберётесь вам нужно будет данный разъём разъединить с колодкой проводов и тем самым у вас датчик будет полностью снят с автомобиля!

Замена датчика кислорода ваз 2110 8 клапанов инжектор

3) Теперь поговорим об двигателях с двигателем 1.6, как уже было сказано на них данный датчик располагается кардинально в другом месте, а так же он может быть как всего лишь один так и два (В зависимости от года выпуска), вот к примеру на более ранних моделях стоит только один данный датчик, соответственно на более поздних два, увидеть их тоже особого труда не составит, как мы уже сказали ранее вам нужно всего лишь открыть капот у автомобиля и уже там разыскать выпускной коллектор, а так же если вам будет мешать верхняя крышка двигателя (На фото ниже обведена квадратом), то вы её снимите, а снимается она очень легко просто возьмите за края и потяните за неё вверх и тем самым она снимется с автомобиля.

Замена датчика кислорода ваз 2110 8 клапанов инжектор

4) После того как вы обеспечите себе хороший доступ к выпускному коллектору, возьмите гаечный ключ и с его помощью выверните за резьбовое соединение сам датчик (Резьбовое соединение указано стрелкой) и когда датчик будет полностью вывернут, снимите его с автомобиля.

Замена датчика кислорода ваз 2110 8 клапанов инжектор

Примечание!
Прежде чем приступить к отворачиванию датчика, обратите особое внимание на провод который идёт от него, так вот на конце этого провода должен быть разъём (Указан синей стрелкой) который будет соединён с колодкой проводов (Указана красной стрелкой), разыщите этот разъём идя по проводу и когда он будет найден, разъёдините его с колодкой!

Замена датчика кислорода ваз 2110 8 клапанов инжектор

5) Второй датчик у двигателя 1.6 более нового образца установлен неудобно и поэтому чтобы его вам снять нужны будут очень длинные руки и смекалка или же смотровая яма, после того как вы заедете на смотровую яму или же вообще не куда ни будете заезжать, посмотрите на фото ниже на котором стрелкой указан второй датчик, так вот чтобы снять этот датчик вам нужно будет проделать точно такую же операцию как и с первым датчиком, а именно сперва посмотреть провод который идёт от этого датчики и на самом конце разъединить разъём и колодку и после чего взять гаечный ключ и с его помощью вывернуть полностью сам датчик и тем самым снять его с автомобиля.

Замена датчика кислорода ваз 2110 8 клапанов инжектор

Примечание!
В том случае если у вас не будет данного датчика, то в том месте у вас буден находиться просто одна единственная заглушка!

Установка:
Устанавливается новый датчик в обратном порядке снятию, но только при установке рекомендуется смазать его резьбовое соединение антиприхватывающим герметиком, для того чтобы выхлопная система была более герметична и ни где как говориться ничего не пропускало.

Проверка датчика кислорода на работоспособность

Примечание!
Проверка на работоспособность будет для наглядности показана на самом верхнем датчике который вкручивается в выпускной коллектор двигателя с объёмом 1.6!

1) Для проверки вам нужно будет запастись обычной металлической скрепкой и мульти-метром который будет оснащён функцией вольтметра или же если у вас не будет данного прибора, тогда просто запаситесь самим вольтметром.

2) Затем к разъёму провода который ещё идёт вместе с датчиком кислорода, вам нужно будет подсоединить разогнутую канцелярскую скрепку, а подсоединять данную скрепку нужно именно к сигнальному проводу который идёт на контроллер и после чего подсоединить к данной скрепки положительный вывод омметра, а отрицательный вывод кинуть на массу, к примеру массой может у вас выступать двигатель автомобиля.

Примечание!
Сигнальный провод который идёт на контроллер, обычно бывает окрашен в разные цвета, к примеру он бывает белым, чёрным, красно-белым и другим цветом, поэтому чтобы не ошибаться откройте книгу по эксплуатации вашего автомобиля и посмотрите в ней электросхему вашего автомобиля, там все эти нюансы должны быть описаны!

Замена датчика кислорода ваз 2110 8 клапанов инжектор

3) После того как будет всё подсоединено, сядьте в автомобиль и заведи его и после чего следите внимательно за показаниями омметра, на холодном двигателе он должен будет показывать совсем небольшие цифры, а именно где то 0.1-0.3 вольт, по мере прогревания данные цифры у вас должны будут расти, а именно через две-три минуты когда двигатель до рабочей температуры прогреется, то показания должны уже будут быть в районе 0.1-0.9 вольт (Они должны могут колебаться), если у вас всё так и есть тогда это будет означать то что данный датчик работает нормально и нет необходимости в его замене, но если же вольт-метр показывает к примеру показания 0.1-0.9 вольт очень поздно (На очень горячем двигателе), или же до этих показаний вообще не доходит дела, то это будет означать то что датчик неисправен и нуждается в своей замене.

Важно!
1. Когда будете покупать новый датчик, вас скорее всего спросят какой вам именно нужен с подогревом или же нет? Так вот лучше всего берите данный датчик с подогревом, потому что как правило данный датчик нормально начинает работать только после 300 градусов и выше он работает как надо, а чтобы его нагреть до стольких градусов нужно некоторое время и чтобы оно было сокращено, рекомендуем вам устанавливать датчик только с подогревом!

Совет:
Если вы всё же захотите купить не подогревающий датчик, то запомните раз и на всегда вы его не сможете поставить вместо старого датчика если у вас данный датчик был с подогревом, то есть если старый датчик был без подогрева то можно поставить не подогревающий датчик, а если старый датчик у вас был с подогревом то возможно новый датчик без подогрева вы поставите а возможно и нет!

2. А так же замену данного датчика как мы уже отметили ранее, нужно производить на не слишком холодном двигателе, потому что если двигатель будет полностью остывшим то как всем нам известно тело сжимается, вследствие чего отворачивание данного датчика у вас будет затруднено, поэтому лучше всего заменить данный датчик в перчатках и на еле еле прогретом двигателе!

3. Ах да самое главное не отметили, желательно датчики покупать точно такие же какие у вас стояли до этого, потому что на некоторых автомобилях датчики ставятся нового образца а на некоторых ставятся старого образца и с разной мощность, но каждый контроллер настраивается как правило под какой то один датчик и поэтому при выборе желательно чтобы новый датчик был точно таким же как и старый!

Управление работой двигателей внутреннего сгорания современных автомобилей осуществляется при помощи специальных электронных устройств (контроллеров). Одной из основных задач контроллера является регулирование состава топливной смеси, подаваемой в цилиндры силового агрегата. Именно от нее зависит расход горючего, стабильность работы мотора, а также его мощность и тяговые свойства. Для этого электронный блок управления собирает и анализирует информацию, поступающую с различных датчиков. На основании полученных данных ЭБУ отправляет необходимые команды на соответствующие устройства.

В этой статье мы поговорим о том, что собой представляет и для чего предназначен датчик кислорода ВАЗ-2110. Также мы рассмотрим его конструкцию, возможные неисправности и способы диагностики.

Замена датчика кислорода ваз 2110 8 клапанов инжектор

Что такое датчик кислорода

Датчик кислорода ВАЗ-2110 – это электронное устройство, предназначенное для определения количества чистого кислорода в выхлопных газах. Для чего это нужно? В первую очередь для того, чтобы снизить количество вредных примесей, содержащихся в выхлопных газах. Максимально сократить их концентрацию возможно, лишь создав так называемую стехиометрическую горючую смесь (14,7 кг воздуха на 1 кг топлива). Чтобы добиться такой пропорции, необходимо обеспечить фактическое поступление воздуха в указанном количестве. Получается это далеко не всегда, причем по самым разным причинам. Идеальное соотношение количества фактически поступающего воздуха к теоретическому показателю принято обозначать греческой буквой λ (лямбда). Именно поэтому кислородный датчик еще называют лямбда-зондом.

Как работает лямбда-зонд

Конструктивно датчик кислорода ВАЗ-2110, как, в принципе, и других инжекторных автомобилей, состоит из двух электродов: внешнего (платинового) и внутреннего (циркониевого). Первый контактирует с окружающим воздухом, а второй – с выхлопными газами машины. Показания датчика основываются на разнице потенциалов между электродами: чем она больше, тем меньше кислорода в выхлопах.

Для нормальной работы лямбда-зонда ему требуется разогрев до 300-400 градусов по Цельсию. Такая температура достигается специальным электрическим нагревательным элементом, встроенным в датчик.

Замена датчика кислорода ваз 2110 8 клапанов инжектор

Сразу после запуска двигателя электронный блок управления регулирует состав смеси, исходя из показаний других датчиков (массового расхода воздуха, открытия заслонки, температуры охлаждающей жидкости и др.). Когда же лямбда-зонд прогреется и вступит в работу, контроллер начинает ссылаться и на его данные.

Виды кислородных датчиков для ВАЗ-2110

В первых инжекторных модификациях ВАЗ-2110 применялся штатный датчик кислорода фирмы «Бош» с маркировкой 0 258 005 133. После 2004 года, когда «десятки» стали оборудоваться новыми системами впрыска “Январь 7.2” и “Бош M7.9.7”, производители начали устанавливать модернизированный – 0 258 006 537. Его основным отличием от предыдущей модификации являлся керамический нагреватель, который потреблял гораздо меньше электроэнергии, но прогревал устройство намного быстрее.

Сегодня фирма «Бош» выпускает семь различных модификаций лямбда-зондов мощностью 12 и 18 Вт. Кроме показателей потребляемой энергии, эти датчики практически ничем не отличаются, разве что количеством контактов.

Где находится кислородный датчик

В автомобилях ВАЗ-2110 лямбда-зонд может располагаться по-разному. В старых модификациях «десяток» он крепится к верхней части приемной трубы (рядом с резонатором). В новых 1,6-литровых двигателях датчик кислорода ВАЗ-2110 расположен прямо на выпускном коллекторе.

Замена датчика кислорода ваз 2110 8 клапанов инжектор

Последние модификации «десяток» оснащаются двумя лямбда зондами. Первый датчик кислорода ВАЗ-2110 (16 клапанов) установлен до катализатора, а второй – за ним.

Ресурс лямбда-зонда и причины его выхода из строя

В среднем ВАЗовский лямбда-зонд может добросовестно трудиться 5-7 лет или 120-150 тыс. км пробега. Но это при условии нормальной эксплуатации автомобиля, исключающей постоянные перегрузки, некачественное топливо и езду по бездорожью.

Основные неисправности датчика кислорода «десятки» – это критический перегрев, возникающий при использовании плохого горючего, попадание внутрь устройства различных технологических жидкостей, отложение нагара на рабочих элементах, а также естественный износ, от которого не застраховано ни одно устройство.

Признаки неисправности лямбда-зонда

Как бы там ни было, но, если лямбда-зонд ВАЗ вышел из строя, его придется либо ремонтировать, либо менять. Но прежде чем приступить к этим работам, следует убедиться, что именно кислородный датчик стал причиной нарушения работы двигателя. Для начала рассмотрим основные симптомы его поломки. К ним относятся:

Как проверить лямбда-зонд

Производить диагностику лямбда-зонда лучше всего с использованием специализированного оборудования в сервисном центре. Только так можно точно определить его неисправность, а также выяснить причины, по которым он вышел из строя.

В домашних условиях может быть осуществлена лишь примерная диагностика. А провести ее поможет обычный мультиметр, включенный в режиме вольтметра. Перед тем кислородный датчик, потребуется прогреть двигатель автомобиля до рабочей температуры. Далее мотор нужно заглушить и рассоединить разъем зонда. Подключаем сигнальный провод датчика к плюсовому щупу мультиметра. Отрицательный контакт прибора присоединяем к «массе» автомобиля. Запускаем двигатель, нагружаем его до 2500 об/мин и смотрим на показания прибора. Если значение напряжения близко к 0,9 В, исправен и причину следует искать в другом месте. Но если показания вольтметра ниже 0,8 В, скорее всего, датчик вышел из строя.

Замена датчика кислорода ваз 2110 8 клапанов инжектор

Новый датчик кислорода ВАЗ-2110

Определив неисправность лямбда-зонда, можно не заморачиваться с попытками его ремонта, а сразу приобрести новый. Естественно, если вас не смутит его стоимость. Сколько же стоит новый датчик кислорода ВАЗ-2110? Цена, в зависимости от модификации зонда, варьируется от 1500 до 3500 рублей. Дорого? Ну а что вы хотели, платина и цирконий – недешевые металлы.

Новая Лада:  Лада Веста установка динамиков и магнитолы
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий