В любом современном автомобиле существует множество датчиков и устройств. Но только один из них имеет возможность заглушить двигатель. Таким датчиком является — датчик положения коленчатого вала.
Датчик коленвала расположен на кронштейне крышки распределительного вала. ДПКВ сообщает в блок управления данные о работоспособности и скорости вращения коленчатого вала. Эти данные поступают в виде магнитных импульсов. В зависимости от сборки автомобиля ДПКВ может отличаться.
Датчик коленвала на ВАЗ 2107 с двигателем инжектор состоит из стального сердечника, который обмотан проволокой из меди. Располагается такая конструкция в корпусе из пластмассы. Провода, которые есть в датчике, отделены друг от друга специальной полимерной, изоляционной смолой.
ДПКВ (датчик положения коленвала) иначе называется датчик синхронизации. Благодаря ему электронное управление работает синхронно с механизмом, обеспечивающим газораспределение мотора, и обеспечивает создания сигнала для тактового, цикличного и углового управления впрыском смеси горючего и системы зажигания. Принцип работы данного прибора не слишком сложный и заключается в создании индуктивных сигналов.
Датчик коленвала определяет прохождение около датчика металлических зубьев шкива. На шкиве находится 60 зубьев, два из которых отсутствуют. Когда проходит промежуток, на котором отсутствуют зубья, это фиксируется и позволяет осуществить порядок в работе систем зажигания и питания для того, чтобы был четкое распределение подачи топлива через форсунки. Таким образом, ДПКВ — это важное звено, без которого стабильная работа автомобиля в целом невозможна.
Методы проверки ДПКВ
Существует три основных способа, с помощью которых можно проверить работоспособность датчика положения коленчатого вала. Сделать это можно и без сложных приборов (точность в таком случае не гарантируется), но обязательно устройство перед проверкой необходимо демонтировать. При этом обозначив его положение метками. Это нужно для того чтобы при последующем монтаже у вас не возникло проблем с запуском двигателя.
Итак, первый метод проверки заключается в измерении сопротивления катушки индуктивности. Метод самый простой, однако он не дает полной уверенности в точности результата. Для выполнения указанной процедуры вам необходим стандартный электронный мультиметр, включенный в режим измерения сопротивления изоляции.
Проверка проводится попарно на выводах проводов. Если с изоляцией все в порядке, то соответствующее значение будет находиться в пределах от 500 до 700 Ом. Если же это значение ниже, то велика вероятность появления межвиткового короткого замыкания. Как следствие, датчик будет выдавать некорректные значения.
Второй метод — проверка индуктивности катушки. Что касается приборов, то в данном случае вы можете воспользоваться непосредственно цифровым мультиметром, имеющим режим измерения индуктивности. В противном случае необходимо применить дополнительное оборудование с соответствующей функцией. Значение индуктивности обычно составляет от 200 до 400 Гн.
И наконец, третий метод заключается в использовании осциллографа. Это самый сложный способ проверки, однако, он дает самый точный результат. В частности, с его помощью можно не только констатировать факт исправности или неисправности катушки, но и оценить ее общее состояние. Это становится возможным благодаря фиксации образования сигналов на ней.
Для работы вам понадобится электронный осциллограф, компьютер и соответствующее программное обеспечение для их взаимодействия. Для проверки запускают двигатель на холостых оборотах, и подключают щупы осциллографа параллельно к выводам датчика положения коленчатого вала.
Если он исправен, то на экране прибора вы увидите ровную осциллограмму без рывков и разрывов. Когда последние имеют место, то это означает, что датчик неисправен. Также предварительно можно снять ДПКВ и проверить его, проведя перед его чувствительной поверхностью металлический предмет. В этом случае на экране вы также увидите, как формируется сигнал в катушке датчика.
Датчик коленвала на ВАЗ 2107 с двигателем инжектор состоит из стального сердечника, который обмотан проволокой из меди. Располагается такая конструкция в корпусе из пластмассы. Провода, которые есть в датчике, отделены друг от друга специальной полимерной, изоляционной смолой.
После того, как стало понятно, за что отвечает датчик коленвала на ВАЗ-2107 и других автомобилях, стоит выделить основные виды ДКПВ. На данный момент существует несколько разновидностей. В таблице приведены современные типы датчиков положения коленчатого вала с описанием принципа их работы.
Датчик коленвала может прийти в негодность и тогда его нужно изменить. Но прежде следует внимательно отнестись к признакам неисправности, чтобы быть уверенным, что датчик действительно нуждается в замене. Такими признаками являются:
Если датчик коленвала на ВАЗ 2107 вышел из строя, то его необходимо обязательно проверить на работоспособность. Для этого необходимо приготовить отвертку и мультиметр.
Установить положение на мультиметре, которое соответствует 200 Мв. Выходы из ДКПВ необходимо присоединить к мультиметру. Пронести предмет, можно отвертку, в непосредственной близости к сердечнику. На мультиметре должны появиться скачки напряжения. Если этого не произошло, значит, датчик сломался и его необходимо заменить.
Чтобы произвести установку нового датчика коленвала на ВАЗ 2107 своими руками, понадобятся:
Прежде всего, необходимо провести обесточивание датчика. Для этого потребуется снять с него колодку с проводами.
Открутить торцевым ключом на 10 мм шуруп для крепления и снять ДПКВ.
На место сломанного датчика установить новый.
После установки нового ДКПВ следует проверить расстояние между сердечником датчика и зубьями шкива. Оно должно находиться в пределах: 1 мм +/- 0,41 мм.
Если цифры будут другие, то это свидетельствует о том, что имеет место грязь под прибором. Датчик может быть сильно выдвинут или задвинут. Уменьшить расстояние не получится, его можно только расширить. После установки датчика, запустить двигатель и проверить его работоспособность.
Таким образом, датчик коленвала на ВАЗ-2107 – это довольно-таки важное устройство. Если возникают неисправности, упомянутые выше, прежде всего, необходимо проверить датчик коленчатого вала. Он не отличается сложным устройством, и проверить его можно самым простым способом – измерить сопротивление катушки. Если приборов для проведения диагностики нет, тогда необходимо обратиться на СТО к профессионалам.
Датчик положения коленвала на автомобилях ВАЗ 7 серии предназначается для синхронизации процесса впрыска топлива с системой зажигания. Поломка этой детали приводит к нестабильной работе двигателя и неполному сгоранию, а значит и к переливу топлива. Двигатель не выходит на полные обороты или не заводится совсем. В статье рассказывается о причинах неисправности этого узла, его конструкции, способах проверке, а также о процессе снятия с двигателя.
Признаки неисправности
Проблемы с трудным стартом двигателя, переливом или неполным сгоранием топлива, могут возникнуть по разным причинам. Неисправность датчика коленчатого вала может быть одной из них.
Симптомами неисправности могут быть:
Причина подобных неисправностей кроется в конструкции ДКПВ.
Конструкция ДПКВ
ДПКВ или датчик положения коленвала на ВАЗ-2107 — это катушка индуктивности с магнитным сердечником. Деталь представляет собой пластмассовый или алюминиевый корпус, внутри которого располагается намагниченный сердечник, на который намотан медный провод. Провод с сердечником изолированы от корпуса при помощи ПВХ изоляции или компаундной смолы.
Принцип работы
На инжекторные автомобили ВАЗ-2107 устанавливается ДПКВ индуктивного типа. Датчик располагается рядом с «мониторинговым» диском. По всему краю этого диска расположены зубья. И только в одном месте нет 2 зубьев. Именно на положение этого разрыва реагирует ДПКВ. При каждом обороте подается сигнал на электронный блок управления (ЭБУ), тем самым оповещая о прохождении пустого участка диска. Далее ЭБУ подает сигнал на форсунки, только после этого осуществляется впрыск топлива. Кроме впрыска топлива, осуществляется синхронизация с работой ЭБУ. На основании подаваемого сигнала, можно определить:
Проверка датчика
Для того чтобы убедиться в исправности измерителя положения коленвала, необходимо осуществить его проверку. На инжекторных автомобилях ВАЗ-2107, датчик положения коленвала находится на кронштейне крышки распределительного вала.
Осуществить проверку можно 3 способами.
Быструю проверку можно провести при помощи отвертки и мультиметра. Щупы устройства соединить с выводами катушки. Измерительный прибор установить в положение «прозвонки». Металлической отверткой провести перед магнитным сердечником. Во время нахождения отвертки перед сердечником, мультиметр покажет момент размыкания контактов.
Важно помнить, что перед снятием детали необходимо отключить «-» клемму аккумулятора. Не нужно забывать об установке меток. Это поможет легко установить датчик и завести двигатель.
Снятие датчика
Перед тем как осуществлять проверку датчика положения коленвала или производить его замену, необходимо снять данный узел.
Для этого необходимо:
Операция по замене датчика проводится в обратном порядке.
Датчик положения коленчатого вала на ВАЗ-2107 отвечает за стабильность впрыска системы зажигания и газораспределения. Эти параметры влияют на работу двигателя, а значит и на общую динамику. Своевременная проверка и замена неисправного узла поможет избежать проблем с искривлением впускных и выпускных клапанов, переливом топлива и его не чрезмерным расходом. Двигатель приобретет плавность в наборе оборотов, их устойчивость и динамику при разгоне.
Видео по теме
Датчик положения коленвала или ДПКВ на ВАЗ 2107 обеспечивает работу двигателя (не стабильную, а в целом). С его помощью ЭБУ знает о том, в каком положении находится коленчатый вал. От этого блок управления знает расположение поршней в цилиндрах, что напрямую влияет на впрыск топлива через форсунки, и возникновение искры для воспламенения ТВС.
Рассматриваемое устройство имеет несложную конструкцию. Устанавливаемые на семерку датчики работают по принципу индуктивности. Состоит деталь из металлического цилиндрического основания, с намотанной на поверхности проволокой (катушка). Сверху катушка покрыта постоянным магнитом. Работа устройства сопряжена с зубчатым венцом, который крепится к коленчатому валу. Именно при помощи этого зубчатого венца датчик фиксирует сигналы, и передает их на ЭБУ. Принцип работы устройства имеет следующий вид — когда зуб венца располагается на уровне со стальным сердечником ДПКВ, в обмотке наводится электродвижущая сила. На концах обмотки появляется напряжение, которое фиксируется ЭБУ.
Зубчатое колесо состоит из 58 зубьев. Два зуба на колесе удалены, что требуется для определения начального положения коленчатого вала. Если ДПКВ выходит из строя, что бывает крайне редко, то запуск мотора и его работа попросту невозможна. Маркировка датчика, который устанавливается на ВАЗ 2107, имеет следующий вид — 2112-3847010-03/04.
Признаки неисправности датчика
Описанные ниже неисправности могут оказаться признаками поломок и других узлов или механизмов. Однако при появлении хотя бы одного из них необходимо, в том числе проверить работоспособность датчика положения коленвала, благо выполнить это не составляет особого труда.
Итак, к признакам поломки ДПКВ относятся:
Описанные причины, кроме прочих, являются следствиями особой конструкции ДПКВ, которая описана далее.
Детонация — это взрывное горение смеси в двигателях внутреннего сгорания. Для борьбы с этим явлением для инжекторных автомобилей ВАЗ-2107 предусмотрен датчик детонации. Более ранние модели без электронной системы зажигания, подобными узлами не оснащались. Статья содержит информацию о том, где находится этот узел, за что отвечает, по какому принципу осуществляет свою работу. Также будут приведены способы обнаружения и устранения неисправности в работе датчика детонации.
За что отвечает датчик детонации на ВАЗ 2107
Детонация является крайне нежелательным явлением. При нормальной работе двигателя транспортного средства фронт пламени двигается с максимальной скоростью до 30 м/с, а при детонировании топлива скорость иногда достигает величины в 2000 м/с.
В результате ударного воздействия такой силы на поршни, а также головку блока цилиндров (ГБЦ), высока вероятность серьезных поломок уже после пробега автомобилем в 6000 км.
Вследствие детонации, в первую очередь, страдает газораспределительный механизм автомобиля (ГРМ), а также поршневая группа. Чтобы этого не происходило, используется датчик детонации. Топливная смесь должна начинать возгораться до того момента, когда поршень достигнет верхнего положения. Процесс воспламенения должен заканчиваться при возврате поршня.
При детонации преждевременное возгорание начинается до того момента, когда между электродами автомобильной свечи возникнет искра. На поршень производится сильное воздействие, в результате этого двигатель теряет мощность, при этом расход топлива значительно увеличивается.
В случае с форсированными двигателями детонация возникает при повышенных оборотах и способна вывести двигатель из строя буквально за несколько секунд.
Детонация происходит по нескольким причинам. Из них:
Детонация иногда происходит даже при выключенном зажигании. Двигатель продолжает и дальше работать, хотя подача искры прекращена. Причина такого явления — сильное нагревание частей ЦПГ, или проще говоря «калильное зажигание».
Особенностью двигателя имеющего инжектор, является возможность трамблером менять угол опережения. Все современные автомобили оснащаются именно инжекторными двигателями.
Видео — причины и последствия детонации
Измеряется детонация ВАЗ инжектор при помощи электронной системы, показания которой отображаются датчиком (ДД) на приборной панели. Главная цель ДД — контроль процесса детонации в цилиндрах транспортного средства. Внутри устройства находится пластина, изготовленная из пьезокерамики и небольшой резистор. Оба элемента ВАЗ-2108 или 09 связаны соединительной колодкой. По своей структуре датчик характеризуется широкополосной структурой, закрепленной на шпильке гайкой. Диаметр ее составляет 22 мм.
Признаки неисправности и проверка работоспособности
Конструктивное исполнение датчиков детонации почти одинаково, идентичны они также по принципу действия. При увеличении механического воздействия повышается вырабатывание энергии. Если датчик работает нормально, то вырабатываются электрические импульсы небольшой величины, которые не пропускаются резистором, установленным в конструкции датчика.
Стоимость данного элемента, как правило, невысока. Цена отличается в зависимости от качества исполнения датчика и завода-изготовителя. В среднем, он стоит в пределах от 250 до 500 рублей.
Неисправности датчиков вполне способны оказывать влияние на работоспособность всего двигателя. Если датчик неисправен, блок управления сразу же переводит работу двигателя в состояние аварийного режима. Чтобы вовремя выявить неисправность, необходимо знать основные признаки поломки:
Признаки неисправности датчика детонации на ВАЗ-2107 схожи со всеми автомобилями компании ВАЗ. Поэтому, прежде чем производить замену, необходимо проверить его работоспособность.
Для проверки и последующей замены данного элемента необходимо точно знать, где находится датчик, а также научиться определять его исправность.
В ВАЗ-2107 датчик детонации находится возле выпускного коллектора, конструктивно исполнен как массивная шайба, которая крепится на двигателе автомобиля с помощью болта.
Датчик детонации можно проверить двумя способами:
Способ проверки Выполняемые действия
Заменить датчик своими руками довольно-таки легко. Нужно с помощью гаечного ключа выкрутить болт, который крепит датчик к двигателю, отсоединив сначала проводку. После этого на место старого следует закрепить новый датчик.
В результате следует сказать, что для предупреждения такого явления в автомобиле ВАЗ-2107, как детонация, следует периодически проверять работоспособность датчика детонации (как и всех других датчиков) и в случае выхода из строя сразу же произвести замену на новый. Таким образом можно уберечь себя от лишних финансовых затрат.
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры ОЖ необходим для передачи показаний о температуре антифриза или тосола. Так же участвует в формировании топливной смеси необходимой для работы двигателя. Делает более богатую смесь в период прогрева двигателя. Это можно заметить, обратив внимания на обороты двигателя в период прогрева.
Находится между ГБЦ и термостатом.
Как заменить адсорбер на классике
Снятие: 1) В начале операции скиньте минусовую клемму с вывода аккумулятора к которому она подсоединяется, если вы не знаете как это сделать, тогда прочтите статью которая называется: «Замена аккумулятора на ВАЗ», в этой статье найдите первый пункт в нём всё подробно расписывается.
2) Теперь отсоедините колодку проводов которая подсоединяется к клапану продувки адсорбера как показано на фото под цифрой 1 и после чего взяв в руки отвёртку, полностью отверните ей шланг который подсоединяется к патрубку который идёт от клапана продувки (см. фото 2).
Примечание! Если у вас не получается снять шланг с патрубка, тогда можете снять сам клапан продувки, для этого подденьте его с краю как показано на рисунке, тем самым он выйдет усиками которые на нём присутствуют (Указаны красной стрелкой) из зацепления с отверстиями (Указаны синей стрелкой) в которые эти усики и упираются!
Когда клапан будет снят, начните вращать его по часовой или против часовой (Как вам удобно) стрелки и тем самым снимите с него в это время шланг и отведите в сторонку чтобы он не мешал снятию самого адсорбера с машины!
3) Затем при помощи всё той же отвёртки вам нужно будет ослабить хомут и снять ещё один шланг, но только на этот уже раз вам придётся снять шланг подвода паров который располагается чуть ниже того шланга который вы отсоединяли ранее от клапана продувки.
4) После этого возьмите гаечный ключ и им отверните болт стяжного хомута, который крепит сам адсорбер (Имеется ввиду крепит стяжной хомут, а не болт) и когда болт будет выкручен, снимите адсорбер с автомобиля вынув его для этого через верхнюю часть автомобиля.
Установка: Устанавливается данный агрегат на своё место в обратном порядке снятию.
Как проверить работоспособность клапана продувки адсорбера?
Проверка клапана абсорбера
Чтобы вовремя заметить и исправить неполадки, необходима регулярная проверка клапана адсорбера. При этом выявить поломку можно по определенным косвенным признакам. При работе двигателя на холостых оборотах или в холодную погоду система поглощения паров издает характерные звуки, так щелкает клапан адсорбера. Некоторые путают этот звук с неисправностями ГРМ, роликов или других деталей. Проверить это можно, резко нажав на педаль газа. Если звук не изменился, значит это цокает клапан адсорбера. Специалисты могут объяснить, что делать, если клапан адсорбера стучит слишком сильно. Для этого необходимо закрутить регулировочный винт, при этом сначала он очищается от эпоксидной смолы.
Клапан абсорбера можно отрегулировать.
Винт поворачивается на приблизительно на пол-оборота. Если его закрутить слишком сильно, то контроллер выдаст ошибку. Такая регулировка клапана адсорбера сделает его работу мягче, а стук тише.Однако, как проверить клапан адсорбера на наличие поломок?Определить поломку клапана можно с помощью системы диагностики ошибок или механической проверкой. Коды электронных ошибок записаны в памяти контроллера и свидетельствует об электрическом повреждении. Для проверки клапана рекомендуется обращать внимание на такие выдаваемые контроллером ошибки, как «обрыв цепи управления клапана продувки адсорбера».Признаки, по которым можно механически определить неисправность клапана адсорбера:
Как отключить или удалить адсорбер на машине и нужно ли перепрошивать ЭБУ?
Нужно понимать, что при удалении адсорбера отключается электромагнитный клапан, который напрямую связан с контролером и управляется последним.
В чем недостаток такого отключения?
Это приведет к появлению ошибки p0443, про которую мы уже упоминали выше. Также глушатся трубки, в частности та, которая идет к впускному коллектору.Дело в том, что через трубку, которая идет к впускному коллектору, воздух подсасывается постоянно, даже в режиме холостого хода происходит, так называемая, малая продувка адсорбера. На высоких оборотах от 1500 – 2000 и выше — большая продувка.
В прошивке ЭБУ постоянный подсос воздуха и поступление паров топлива учтены при формировании топливовоздушной смеси несмотря на то, что все это идет мимо датчика массового расхода воздуха, про причины неисправности которого можно узнать перейдя по ссылке.
Если заглушить патрубок, что многие и делают, определенное количество воздуха не будет поступать во впускной коллектор минуя ЭБУ, но последний их все равно учитывает.
Т.е., контролер учитывает один объем воздуха, а реально заходит другой (меньший). В результате количество топлива формируется ЭБУ исходя из большего количества воздуха, чем поступает. Приводит это к переобогащению топливовоздушной смеси.
В итоге двигатель работает некорректно, потому что смесь постоянно переобогащается там, где это нужно и не нужно, повышается расход топлива.
Также стоит поговорить и про переходной режим работы мотора, который может проявить себя при подъезде к перекрестку, светофору, лежащему полицейскому, в момент, когда сбрасывается газ.
В этот момент может произойти провал — снижение оборотов ниже холостых. Мотор как бы захлебывается, ему не хватает воздуха, причина — переобогащенная смесь. Через несколько секунд ситуация решается за счет электроники.
Поэтому правильным будет отключить адсорбер следующими способами:
Как отремонтировать адсорбер и клапан
Сразу стоит отметить, что и адсорбер и клапан в большинстве случаев ремонту не подлежат, соответственно, их нужно заменить на аналогичные новые узлы. Однако что касается адсорбера, то в некоторых случаях со временем в его корпусе выгнивает поролон, из-за чего уголь, находящийся в нем, забивает трубопроводы и электромагнитный клапан системы EVAP. Гниение поролона происходит по банальным причинам — от старости, постоянных перепадов температур, воздействия влаги. Можно попытаться заменить поролоновый сепаратор адсорбера. Однако это можно сделать не со всеми агрегатами, некоторые из них являются неразборными.
Если проржавел или прогнил корпус адсорбера (обычно также от старости, перепада температур, постоянного воздействия влаги), то его можно попытаться отреставрировать, однако лучше не испытывать судьбу, и заменить его на новый.
Аналогичные рассуждения справедливы и для электромагнитного клапана системы улавливания паров бензина. Большинство этих агрегатов являются неразборными. То есть, электромагнитная катушка запаяна в его корпус, и при выходе ее из строя (пробой изоляции или разрыв обмотки) заменить ее на новую не получится. Аналогично и с возвратной пружиной. Если она ослабла со временем, то можно попытаться заменить ее на новую, однако сделать это получается не всегда. Но несмотря на это, все же лучше выполнить подробную диагностику адсорбера и его клапана с тем, чтобы избежать дорогостоящих покупок и ремонтов.
Некоторые автовладельцы не хотят уделять внимание ремонту и восстановлению системы улавливания паров бензина, и попросту «глушат» ее. Однако такой подход не является рациональным. Во-первых, это действительно влияет на экологию, и особенно это заметно в крупных мегаполисах, которые и так не отличаются чистотой окружающей среды. Во-вторых, если система EVAP будет некорректно работать или не функционировать вовсе, то периодически из-под крышки бензобака будут выходить пары бензина под давлением. И это будет происходить настолько чаще, насколько большая температура будет в объеме бензобака. Такая ситуация опасна по нескольким причинам.
Во-первых, нарушается герметичность крышки бака, у которой со временем нарушается уплотнитель, и автовладельцу наверняка придется периодически покупать новую крышку. Во-вторых, пары бензина не только имеют неприятный запах, но и вредны для человеческого организма. А это опасно при условии, что машина стоит в закрытом помещении с плохой вентиляцией. Ну и в-третьих, топливные пары попросту взрывоопасны, и если они будут выходить из бензобака в то время, когда рядом с машиной будет находиться источник открытого огня, то возникает пожароопасная ситуация с весьма печальными последствиями. Поэтому не нужно «глушить» систему улавливания топливных паров, вместо этого лучше поддерживать ее в работоспособном состоянии и следить за адсорбером и его клапаном.
- https://osensorax.ru/posiciya/datchik-kolenvala-vaz-2107
- https://enginehack.ru/datchiki-vaz-2107/
После того, как стало понятно, за что отвечает датчик коленвала на ВАЗ-2107 и других автомобилях, стоит выделить основные виды ДКПВ. На данный момент существует несколько разновидностей. В таблице приведены современные типы датчиков положения коленчатого вала с описанием принципа их работы.
Конструкция датчика положения коленвала
Конструкция ДПКВ несложна, и состоит из небольшого количества элементов. В частности, его основным элементом является намагниченный стальной сердечник, на который намотан тонкий медный провод. Сверху же их прикрывает пластмассовый (пластиковый) корпус. Естественно, что в медной обмотке все провода изолированы между собой (это может быть реализовано по-разному, например, посредством компаундной смолы или обычной изоляции из ПВХ или другого материала).
Принцип действия устройства заключается в следующем. В непосредственной близости от датчика вращается «мониторинговый» диск с зубьями по периметру. Два из них отсутствуют, образуя некую пустоту. Основная задача датчика — фиксировать прохождение этого участка и подавать соответствующие сигналы на ЭБУ. Если он будет делать это с опозданием или со слабым сигналом, то электронный блок будет выдавать некорректную информацию в топливную систему, и будет образовываться смесь неоптимального состава.
Замена датчика коленвала ваз 2107 инжектор
Проверка исправности датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) мультиметром ВАЗ-2107i
Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ, датчик синхронизации) на ВАЗ-2107i является единственным датчиком из-за которого автомобиль просто не заведется или продолжать движение будет невозможным. Вместе с этим, это один из самых простых и надежных датчиков, его поломки крайне редки.
Рис.1 Так он выглядит
Для проверки его работоспособности в домашних условиях можно воспользоваться обычным мультиметром.
В инжекторах классического ряда автомобилей ВАЗ используется датчик индуктивного типа, состоящий из постоянного магнита и катушки с двумя выводами. При вращении зубьев венца коленчатого вала изменяется магнитное поле датчика, он в свою очередь производит электро-магнитные импульсы, которые и воспринимаются электронным блоком управления автомобиля (ЭБУ).
Поэтому, с помощью мультиметра мы сможем определить исправность катушки и проверить выдает ли она какие-либо импульсы. Качество этих импульсов, к сожалению, мы проверить не сможем, так как для этого нужно более сложное оборудование.
Для начала необходимо снять сам датчик с места крепления на передней крышке двигателя, открутив шуруп крепления.
Мультиметр переводим в режим измерения сопротивления на пределе 2000 Ом и подсоединяем щупы к выводам датчика. Прибор должен показать нормальное значение в пределах от 550 до 750 Ом. Как мы видим на Рис.2, он показывает 630 Ом — значит катушка исправна.
Теперь проверим может ли датчик генерировать электро-магнитные импульсы, т.е. попросту ток. Для этого переводим мультиметр в режим вольтметра с пределом 2000mВ, как более чувствительный. Также подцепляем щупы, берем металлический предмет, например отвертку, и несколькими движениями проводим им около кончика намагниченного сердечника датчика. При этом вольтметр должен показать некие значения отличные от нуля — значит происходит генерация импульсов.
Однако, таким образом мы сможем проверить лишь общую работоспособность датчика и это не дает нам гарантию его полной исправности.
При установке датчика на место проверяем зазор между кончиком сердечника датчика и зубцом венца — он должен составлять 1 мм +/-0,2.
Датчик положения коленчатого вала автомобиля ВАЗ-2107, равно как и других инжекторных машин, предназначен для синхронизации работы системы зажигания двигателя, а также топливных форсунок. Выход из строя этой детали приведет к тому, что может возникнуть одна из трех ситуаций: нестабильная работа двигателя, неполное сгорание топлива или же полный отказ в работе мотора.
Самыми распространенными типами датчиков коленвала являются индукционные. Именно такой датчик установлен на автомобили ВАЗ-2107 инжектор. Они имеют свои особенности, преимущества и недостатки, а также методы диагностики и ремонта. Данная информация кратко будет приведена далее.