Замена гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов 126 двигатель

Гидрокомпенсаторы Приора

Замена гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов 126 двигатель

Замена гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов 126 двигатель

Распредвалы Приоры и других 16-ти клапанных двигателей ВАЗ, перепутать нельзя. На впускном распредвале возле шестерни имеется поясок, на выпускном такой поясок отсутствует. Поэтому помечать их не нужно, достаточно лишь понять где находится тот самый поясок.

Гидрокомпенсатор состоит из множества деталей, сам он выполнен в виде цилиндра формой буквы «П». Внутри него имеются следующие элементы:

Все эти детали входят в гидротолкатель.

Замена гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов 126 двигатель

На картинке можно заметить, как работает сам механизм ГРМ с гидрокомпенсаторами.

Переход с регулировочных шайб, которые использовали еще на советских «восьмерках» и «девятках» на гидрокомпенсаторы (ГК), позволил отказаться от ручной регулировки зазоров. Однако гидрокомпенсаторы устанавливают лишь на 16-клапанные моторы, поэтому владельцам 8-клапанных Приор и Калин приходится регулировать тепловые зазоры по старинке, шайбами. В этой статье мы расскажем о том, как самостоятельно поменять гидрокомпенсаторы на 16-клапанном моторе Лады Приоры.

Чтобы снизить стук компенсаторов на Приоре можно попробовать некоторые моторные присадки, производители которых обещают, что компенсаторы перестанут стучать, но так ли это? Ниже приведены присадки, которые служат для восстановления компенсаторов, а так же отзывы людей с форумов о реальности работы этих присадок.

Замена гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов 126 двигатель

Как можно заметить использование присадок это лотерея, многим они помогают, но чаще всего стук проявляется снова, а покупка второй раз присадки будет практически равна стоимости комплекта новых гидравлических толкателей клапанов на ВАЗ 2170.

Почему стучат гидрокомпенсаторы на Приоре на холодную

Причинами стука деталей на холодном моторе может быть несколько факторов:

Приобрести гидрокомпенсаторы на Приору можно практически в любом магазине автомобильных запчастей для Лады. Их продают как поштучно, так и комплектами. Менять один компенсатор, который стучит это пустая трата денег, потому что в скором времени застучит другой, а чтобы их заменить работы нужны, проделать не мало, тем более, если менять самостоятельно.

Замена гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов 126 двигатель

Существует два самых популярных комплект гидрокомпесаторов, это INNA и ЛАДА. Первые это аналог, а вторые заводские.

В случае с компенсаторами INA довольно просто нарваться на подделку, поэтому рекомендуется покупать детали АвтоВАЗ.

Почему стучат гидрокомпенсаторы на Приоре 16 клапанов

Стук во время работы деталей появляется в том случае, когда происходит снижение подачи эмульсии на плунжер и толкатель двигается не равномерно. Причинами характерного звука могут стать такие факторы:

Что такое гидрокомпенсатор

Замена гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов 126 двигатель

Гидравлический компенсатор – это часть газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания, предназначенная для снижения теплового зазора между толкателем клапана и кулачком распределительного вала. Гидрокомпенсаторы позволяют забыть о регулировки клапанов, в то время как двигателя без компенсаторов требуют довольно частой регулировки.

Гидрокомпенсаторы на ВАЗ устанавливаются только на 16-ти клапанные моторы. Это позволило увеличить ресурс двигателя и сделать его работу намного тише. Компенсаторы автоматически регулируют тепловой зазор клапана, с помощью давления масла.

Замена гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов 126 двигатель

Гидравлический компенсатор работает от давления масла в системе двигателя. Когда мотор запускается масло поступает в каналы подпитки компенсаторов, что позволяет установить нужный тепловой зазор для правильной работы механизма газораспределения.

Когда компенсатор набирает нужное количество масла, он фиксируется и кулачек распредвала нажимает на компенсатор, а сам компенсатор нажимает на толкатель клапана и происходит открывание самого клапана для подачи топлива или отводки отработанных газов из камеры сгорания.

Таким образом, компенсатор способен автоматически подобрать необходимый зазор, для оптимальной и тихой работы ДВС.

Лада Приора довольно популярный автомобиль в странах СНГ, многие отдают предпочтение данной модели АвтоВАЗа из-за ее доступности и ремонтопригодности. Приору можно назвать весьма надежным автомобилем, с хорошим динамичным мотором, но который имеет несколько явных «болячек», уже давно всем известных. Примерно на пробеге от 100 тыс. км, а у кого-то и раньше, начинают стучать гидрокомпенсаторы. Сначала стук появляется только на холодную при пуске, потом увеличивается и доходит до того, что компенсаторы стучат постоянно даже на горячий двигатель. Такая проблема встречается на 4 из 5 автомобилей.

В данной статье речь пойдет о гидрокомпенсаторах на автомобиле Лада Приора, а именно об их конструкции и назначении, а так же о способах их самостоятельной починки, с помощью различных методов и, конечно же, самостоятельной замене гидр толкателей на новые.

Неисправности и их причины

Как было сказано выше, конструкция гидрокомпенсаторов предельно проста. Но даже такие простые детали выходят из строя. Есть три главных признака, говорящих о том, что с гидрокомпенсаторами что-то не так:

Если наблюдается какой-то из этих признаков, значит, гидрокомпенсаторы пора менять. Главная проблема с этими деталями заключается в том, что они чрезвычайно чувствительны к качеству моторного масла. Иногда до замены гидрокомпенсаторов дело даже не доходит. Автовладелец просто сливает старое масло, заливает новое (предварительно промыв двигатель) и стук пропадает. Если проблема не ушла, значит, имеет место механический износ гидрокомпенсаторов (обычно это происходит из-за так называемой усталости металла).

Как было сказано выше, конструкция гидрокомпенсаторов предельно проста. Но даже такие простые детали выходят из строя. Есть три главных признака, говорящих о том, что с гидрокомпенсаторами что-то не так:

Любой опытный автолюбитель знает, насколько важна в автомобиле газораспределительная система, сокращенно называемая ГРМ. Ее задача заключается в подаче воздуха в цилиндры, где создается рабочая смесь для запуска и функционирования двигателя. После выгорания смеси образуются выхлопные газы, которые должны выводиться из системы, и здесь ГРМ также выполняет решающую роль.

Для корректной работы ГРМ важна надежная работа гидрокомпенсаторов. Эти устройства ответственны за открытие и закрытие клапанов воздухозабора. Более того, они отвечают за открытие клапанов на строго определенную величину, ни больше ни меньше.

Если случается поломка гидрокомпенсаторов, нарушится размер зазора, что приведет к сбою фаз газораспределительной системы. Автолюбитель может обнаружить проблему по характерному стуку, который часто становится причиной паники даже опытных водителей. Сегодня поговорим о том, как происходит замена гидрокомпенсаторов на Приоре с двигателем 1,6 на 16 клапанов с кондиционером или без него.

Что такое ГБЦ?

Головка блока цилиндров – один из главных агрегатов двигателя. Она состоит из крышки, которая служит для защиты внутренних деталей от внешних воздействий окружающей среды. Изготавливается ГБЦ путем точечного литья из чугуна или сплава алюминия. Чтобы убрать остаточное напряжение, возникающее на этапе литья, изделие искусственно старят с помощью механической обработки.

Нижняя часть ГБЦ более расширенная, таким образом, она надежнее защищает внутренности блока. Внутри поверхность головки идеально гладкая. Агрегат состоит из большого количества элементов.

Замена гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов 126 двигатель

Строение ГБЦ Лада Приора

В верхней части ГБЦ отведено место под корпуса подшипников распредвалов, пружин клапанов, втулок и опорных шайб, а также для механизма газораспределения. Так как головка состоит из большого количества деталей, процесс сборки и разборки ГБЦ очень трудоемкий. В совокупности детали агрегата преобразуют энергию при сгорании топлива в механическую, благодаря которой осуществляется движение автомобиля.

Когда пора менять?

Эксплуатируя авто, следует постоянно следить за герметичным прилеганием головки блока цилиндров к самому блоку, чтобы не было протеканий рабочих жидкостей. Как все агрегаты автомобиля, ГБЦ требует регулярного техобслуживания. Больше требуют внимания детали, которые испытывают постоянную нагрузку. К ним относятся комплектующие механизма газораспределения: сальники клапанов, клапана, сальники распредвала, прокладка. От качественного обслуживания автомобиля зависит продолжительность службы его узлов и агрегатов.

Замена гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов 126 двигатель

Замену расходных материалов следует выполнять согласно рекомендаций, указанных в руководстве по обслуживанию Лада Приора. Менять сальники и прокладку следует по мере износа либо при их внешних повреждениях. Существует ряд операций, при которых необходим демонтаж головки блока цилиндров: доработка и шлифовка седел, замена клапанов, опрессовка седел и втулок клапанов и другие.

ГБЦ на Лада Приоре 16 цилиндров подлежит замене, если при ее визуальном осмотре обнаружены сколы, трещины, признаки коррозии. При ремонте могут выполняться следующие работы:

Как работает система

Гидрокомпенсаторы являются неотъемлемым атрибутом для многих современных моделей автомобилей. Ранее регулировать ход клапанов нужно было вручную, что делалось на моторах все того же АвтоВАЗ на более ранних автомобилях.

Гидрокомпенсатор устроен достаточно просто. Он имеет вид цилиндра, внутри которого устанавливается плунжер. Рассмотрим принцип его действия пошагово.

Новая Лада:  Замена лямбда зонда ваз 2114

Регулировка работы устройств осуществляется с помощью обыкновенного масла. Оно попадает в пространство, расположенное под плунжером, и чем больше его давление, тем большая нагрузка оказывается на сам плунжер.

Соответственно, зазор клапана регулируется автоматически, с учетом уровня масла.

Принцип работы гидрокомпенсатора и конструкция

Замена гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов 126 двигатель

Гидрокомпенсаторы автомобиля Лада Приора

Гидрокомпенсаторы находятся в двигателе, прямо между клапанами и кулачковым валом. Это металлические цилиндры и внутри каждого из них есть плунжер. Когда двигатель работает, кулачок вала давит на днище цилиндра и гидрокомпенсатор начинает перемещаться вниз. В это же самое время находящийся внутри него плунжер начинает давить на клапан, в результате чего клапан открывается. Благодаря такой конструкции у автовладельца нет необходимости измерять клапанные зазоры каждый раз во время планового техобслуживания двигателя, поскольку за размер зазора теперь отвечает масло, закачиваемое под высоким давлением в пространство под плунжерами. Чем больше туда подаётся масла, тем выше его давление и тем больше клапанный зазор.

Как определить неисправный гидрокомпенсатор

Перед работой проанализируйте износ всех толкателей, иначе тот случай, когда кто-то поменял рабочие компенсаторы, повторится. Поиск стучащих гидрокомпенсаторов Приоры 16 клапанов заключается в проведении нескольких экспериментов или испытаний. Базово рассчитано, что гидравлические толкатели Приоры работают 100 тысяч километров пробега.

Эти детали могут простучать при запуске холодного двигателя, а затем продолжить издавать звук даже тогда, когда двигатель разогрелся. Зная об этой неисправности, выполните следующие действия для определения неисправных гидравлических толкателей Приоры:

Эти признаки проявляются, когда гидрики стучат, пока мотор холодный, а также после того, как он прогрелся, но при высоких оборотах затихают. Есть еще один способ, который поможет выявить неисправные гидравлические толкатели. Он касается пружины – она отвечает за то, чтобы маленькие детали возвращались на свое место всякий раз, когда клапан нужно вернуть назад, закрыв отверстие.

Для того чтобы посмотреть работу пружинок ГК, через мягкую тряпочку надавите на каждую маленькую деталь. При этом старайтесь поставить палец так, чтобы он полностью покрывал ее верхнюю часть. Хорошо работающий гидрокомпенсатор должен вернуться обратно после нажатия. Если он остался внизу, это значит, что пружинка больше не работает, деталь пора менять.

К слову сказать о том, почему гидрики Приоры могут стучать после ремонтных работ:

Стучит, когда холодный мотор, что делать

Осознавая всю тяжесть той работы, которую выполняет двигатель на морозе, можно подробно рассказать о причинах того, что гидравлические толкатели холодного шестнадцатиклапанного двигателя Приоры стучат:

Стук не уходит или появляется на горячем двигателе

Когда температура двигателя плавно поднялась до рабочей, стук может остаться. Даже наоборот – он может внезапно появиться. Причиной может служить любая неполадка, характерная для стука на холодном движке Приоры. Но из-за специфики можно назвать еще две причины, которые вызывают стук гидравлических толкателей прогретого двигатели Приоры:

Когда там остаются газы после одного цикла, смесь становится все менее чистой, а двигатель выдает меньшую мощность. Чтобы газы вовремя выходили из камеры, работа клапанов должна быть слаженной. Для этого существуют гидрики – они постоянно корректируют положение клапанов. А масло усиливает их работу, помогает бороться с силой трения.

Как прокачать гидрокомпенсаторы

Гидрокомпенсаторами осуществляется поглощение зазоров, имеющихся между рабочими областями распредвала, штангами и рокерами коромысла, не учитывая температурный режим, и степень износа узлов. Но, иногда внутри деталей возникают засоры и в данном случае им требуется прокачка. Как прокачать гидрокомпенсаторы самому?

Замена гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов 126 двигатель

Вам следует учитывать, что гидрокомпенсатор расположен между клапанным торцом и толкателем. Снимите крышку, установленную на моторе машины, произведите очистку вентиляционного клапана картера используя специальный карбспрей.

Как прокачать гидрокомпенсаторы самому мы посоветовали, попробуйте!

Процесс замены гидрокомпенсаторов на 16-ти клапаннике

Замена гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов 126 двигатель

Гидрокомпенсаторы производства АвтоВАЗ

Итак, если диагностика показала, что гидрокомпенсаторы вышли из строя, то проводим их замену. Конечно, в первую очередь, необходимо купить новые. Теперь, рассмотрим, последовательный процесс замены:

Если замена выполнена, верно, то после сборки и первом запуске двигателя, ничего не должно стучать. Если стук остался, необходимо еще раз разобрать все и провести диагностику, а затем устранить проблему.

Выбор гидрокомпенсаторов

К выбору любой запасной части необходимо относиться достаточно серьезно. Не исключением становятся и гидрокомпенсаторы. Рассмотрим, возможные варианты установки их на ВАЗ-2112 серии:

Порядок замены гидрокомпенсаторов на двигателе 16 клапанов 21126 Приора

Ниже изложена пошаговая инструкция, которая поможет вам заменить гидрокомпенсаторы на Приоре.

Стучат гидрокомпенсаторы на приоре на горячую

Любой более-менее опытный автомобилист знает, что клапанный механизм двигателя регулирует впуск топливной смеси в цилиндры и выпуск из них отработанных газов. В процессе своей работы клапаны мотора попарно открываются и, естественно, работают в условиях колоссальной нагрузки, что связано с высокой температурой горения топлива. Для минимизации отрицательных свойств температурного расширения между узлами всего ГРМ предусмотрены тепловые зазоры, регуляцией которых и занимается стандартный гидрокомпенсатор.

Отличие гидравлических компенсаторов от иных регуляторов зазора клапанов заключается в том, что первые работают полностью автоматически, в то время как другие механизмы требуют того или иного участия автомобилиста в своей жизни. Что это значит? А значит это то, что при отсутствии гидрокомпенсаторов владелец автомобиля с некоторой периодичностью должен собственноручно выставлять тепловой зазор клапанов и внимательно следить за ними в процессе эксплуатации агрегата.

Замена гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов 126 двигатель

Замена гидрокомпенсаторов на двигателе 21126 Приора 16 клапанов

В первую очередь вам необходимо купить новые гидрокомпенсаторы для двигателя Приоры. Важно учесть, что если вышел из строя один ГК, то менять следует все. Для проведения работ вам понадобится следующий инструментарий.

Инструмент

Замена гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов 126 двигатель

Замена гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов 126 двигатель

Замена гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов 126 двигатель

Замена гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов 126 двигатель

Если после проведения всех действий стук остался, то вероятно причина кроется не в самих гидрокомпенсаторах, а в ГБЦ. В вашей Приоре могут быть засорены масляные каналы, вследствие чего компенсаторы недополучают необходимое количество масла.

Также добавим, что средняя стоимость работ в СТО по замене гидрокомпенсаторов на Приоре составляет около 4000 рублей.

Замена гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов 126 двигатель

Замена гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов 126 двигатель

Замена гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов 126 двигатель

Об устройстве, принципе работы и о замене гидрокомпенсаторов (ГК) мы уже вели речь, но считаем необходимым вновь обратиться к этой теме и раскрыть вопрос – как прокачать гидрокомпенсаторы?Данная процедура считается обязательной и должна выполняться как после замены ГК, так и в случае их чистки. Прокачка гидрокомпенсаторов позволяет удалить излишки воздуха, которые попали в его полости. Это необходимо делать для беспрепятственного доступа масла в ГК.

Последовательность действий на Лада Приора

Заменить гидрокомпенсаторы на ВАЗ-2112 не так уж и легко, но реально своими руками. Конечно, для этого придется потратить время и усилия. К выбору изделия, также стоит относиться достаточно серьезно, ведь именно от качества зависит ресурс использования.

Важные моменты

Самое важное при замене гидрокомпенсаторов — не принимать поспешных решений, так как в ряде случаев вообще можно обойтись без замены. А если менять всё равно придётся, важно следовать инструкции и обязательно обратить внимание на важные нюансы процесса, изложенные выше.

Гидрокомпенсатор – это устройство, которое используется в современных двигателях для автоматического регулирования зазоров клапанного механизма. Данный элемент носит важную функцию в работе газораспределительного узла, управляющего подачей рабочей смеси в камеры сгорания мотора, а также отвод отработавших газов. Для того, чтобы двигатель работал в нормальном режиме, вышеупомянутый узел должен своевременно открывать и закрывать клапана силового агрегата.

Стоит напомнить, что для поддержания нужных фаз газораспределения открытый клапан имеет определенный зазор. В автомобилях семейства Лада Приора (ВАЗ 2170-72) с двигателем 21126 используется 16 клапанов, регулировку зазора которых выполняют гидрокомпенсаторы (ГК). Так как данная деталь подвержена повышенному износу, то в данной статье мы рассмотрим вопросы замены ГК, а также причины по которым в них появляется стук.

Замена гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов 126 двигатель

Замена гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов 126 двигатель

Замена гидрокомпенсаторов на Приоре (16 — клапанов)

Для работы приготовьте следующие инструменты:

Выполнить замену компенсаторов на автомобиле Приора следует по инструкции

Главной целью использования ГК в моторе Приоры является упрощение процедуры технического обслуживания двигателя. Если раньше необходимо было производить регулировку каждого клапана отдельно, то теперь эта процедура проводится в автоматическом режиме.

Новая Лада:  Технические характеристики ВАЗ Granta 1.6 AT, лифтбек, 106 л.с. (2015-2020 гг. выпуска)

Конструктивно гидрокомпенсатор представляет собой цилиндрическую деталь, которая состоит из плунжерной пары, размещенной внутри его корпуса, а также обратного клапана.

Замена гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов 126 двигатель

Принцип действия этого механизма простой. Во время работы силового агрегата на дно цилиндра ГК нажимает кулачок распредвала. При этом происходит перемещение гидрокомпенсатора, вследствие чего, плунжер нажимает на клапан и соответственно он производит открытие.

Замена гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов 126 двигатель

Упомянутый выше зазор регулируется давлением масла, попадающего в полость под плунжером. Чем больше давление масла, тем сильнее оно воздействует на плунжер и соответственно с большим зазором открывается клапан.

Сколько стоят гидрокомпенсаторы на Приору

Работа по замене ГК стоит около 4000 р. При этом в Москве и других городах сумма ремонта может отличаться. Также опытные автомобилисты рекомендуют предварительно купить запчасти в проверенном магазине и принести их мастеру.

Заменить гидрокомпенсаторы Лада Приора можно и самостоятельно. Для этого не потребуется сложных инструментов или углубленных познаний машиностроения. При неуверенности в собственных силах также можно обратиться за квалифицированной помощью на СТО.

Никогда не постил в GT форуме, т.к. ничего в тюнинге не понимаю. Однако подобных тем в других форумах никогда не встречал, а GT-шники, вроде, в этих делах более осведомлены. Так что прошу у вас совета.

Наслышан, что для форсировки двигателей, производят замену тяжёлых гидрокомпенсаторов на толкатели (стаканы) с шайбами, с настройками зазоров под свой стиль езды.

Смысл в том что у кореша есть автомобиль Mitsubishi Lancer с двигателем 4G91 (двухвальный с гидрокомпенсаторами). Так вот у него постоянные проблемы с гидриками. Стучат, гады. Масло менял регулярно. Пробовал присадки – не помогло. Менял пару гидриков на новые (600р за шт.) – снова застучали. Поменял ГБЦ на контрактную, естественно всю в сборе. Через полгода и контрактные застучали.

В общем, чего я подумал. А если ему вместо гидрокомпенсаторов поставить толкатели с шайбами? Не форсировки ради, а для решения проблемы со стуком ГК. Возможно ли вообще такое для двигателя 4G91? Где это чудо можно приобрестизаказатькупитьвыточить и т.п.? Интересно по цене во сколько это встанет? Может кто сориентирует?

Как сказал один широкоизвестный на ЖТ-форуме гражданин: “Варианты с тюнингом вашего нынешнего овощного двигателя крайне ограничены. Японские производители тюнинга по своей природной глупости не догадались выпустить мегатурбокит на ***. И вряд ли догадаются. 90% ассортимента тюнинга в Японии приходятся на 2% от общего модельного ряда.” Цитата дословна, лишь с небольшим изменением. Маловероятно, что на 91-й мотор возможно что-либо найти. Хотя, попробуйте, список сайтов производителей всевозможного афтермаркета выдаст любой поисковик.

нормальные гидрики стучат только при низком давлении масла, тут скорее маслянный насос виноват. А толкатели цельные вместо гидриков делают в России на Тазы, можно конечно подобрать или на заказ сделать, но смысла никакого невижу, проверьте давление масла.

Кто-нибудь переделывал гидрики в жёсткие толкатели?

Идея вставить тупо стержень вместо цилиндр гидрика

Стержень сделать в размер диаметра и намертво запрессовать его в гидрик (тело гидрика нагреть, стержень остудить).

регулировка – мотошайбами

Кто делал похожий сабж? К чему пришли в итоге? Существует миф, о том, что у гидрика закалка только внешняя, и изнутри он продавится.

В разрез с уверениями изготовителей авто обслугу гидрокомпенсаторы требуют реально чаще, нежели жесткие толкатели.

Для спортсменов немаловажно, что выше 5500-6000мин они все-таки прожимаются.

Автору – выкинув пружину из цилиндра внутреннего толкателя, можете указанную на вашем рисунке шайбу засунуть между толкателем и клапаном и забыть клацающие гидрики как страшный сон.

Так может проще поискать аналоги дургих производителей, и подобрать жесткий гидрик? Например на ево ставят от хюндая) отлично работают до 9000об. И вот кстати, про частоту обслуживания так называемых, SOLID PIVOT, они требуют куда более большего внимания, после каждой гонки нужно проверять зазоры и регулировать. Ну и бонусом мы канешь получаем очень жесткий звук работы мотора))))

При правильных валах и правильно отрегулированных цельниках никаких лишних шумов не появляется, скорее наоборот. Под правильным валом подразумевается вал со специально спроектированной зоной выбора зазора и плавной посадки кулачка на толкатель.При правильно скомпонованом и настроенном механизме с цельниками значительно снижается теплонгруженность клапана, повышается ресурс седла, снижается износ. Естественно, при “кривом” профиле вала всё с точностью до наоборот.

я с трудом представляю плавную посадку при фазе скажем 280 и дуратион +1мм 230гр) ну или кто то ставит жесткий толкатель на гражданские вал 220гр? Жесткий толкатель это как минимум конский оверлап, и звеняший валвтрейн)))

Ставлю на валы далеко за 300. Можно спроектировать валы с любой фазой и подъёмом с безударным профилем. Изучайте матчасть.

Там и в руководстве пилота прописано – дать им с утра поклацкать на прогревочных оборотах. Отмазка производителя, однако.

Я не зря написал про скважность при +1мм естественно сделать фазу 300 и дюратион 1мм+ в 180гр будет мега плавно, тока на кой такой вал вообще нужен?

Вы суть словосочетания “безударный профиль” понимаете? К фазе и подъёму это не имеет никакого отношения. А скороподъёмность ограничивается лишь диаметром толкателя и максимальным контактным напряжением в пате трения кулачёк-толкатель. А слово “скважность” вообще здесь не к месту, это термин из области широтно-импульсной модуляции, если что.

Почему? Есть валы для этого мотора, которые предназначены для жестких толкателей (внимание ЗМЗ-406). Валы заводского производства 270 гр 10.8 мм, не перешлифовка. Соответственно с гидриками и фаза меньше, и подъём. Плюс гидрики ЗМЗ такие же как на Audi (INA)? После 6000 об/мин им веры нет. У нас же диапазон до 9000 об/мин, чтобы полностью реализовать валы. В теории график под спеки мотора есть, осталось всё собрать. Короче, в универе выпытал в лаборатории исследования и обработки металлов режимы для объёмной закалки в вакуумной печи для гидриков. Вакуумную печь для закалки нашёл, осталось организовать это всё.

Я думаю “вставку” сажать жёстко, нагреть тело гидрика, а стержень охладить, чтобы не было лишней пары трения. или не стоит? Отверстие подачи масла в гидрокомпенсатор я блокирую (на самом гидрокомпенсаторе).

Заморочек с жесткой посадкой вообще не надо. Если посадка будет свободная, ничего там греметьболтаться не будет. Зато будет возможно подогнать высоту толкателя при настройке. И маслодырки конопатить совершенно без нужды.

Объемная закалка возможно полезна, ибо в гидрике серьезную долю жесткости обеспечивает(не обеспечивает на высоких оборотах) именно масло.

Замена гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов 126 двигатель

Всем привет, продолжаем цикл познавательных статей и сегодня речь пойдёт о переделке гидрокомпенсатора в цельный мехтолкатель.Для этого путём выстукивания вынимаем внутреннюю часть гидрика и выбрасываем её))В качестве регулируемого столбика используем ролик подшипника размером 7х20 и удерживающую вставку из капролона.

Замена гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов 126 двигатель

Замена гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов 126 двигатель

Замена гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов 126 двигатель

Напомню валы у меня в этот раз 10.3 с фазой 325 градусов, род цельный 30мм толкатель, зазоры заявлены по 0.3мм на выпуске и впуске.

Замена гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов 126 двигатель

При установке толкателя во избежания потерь давления масла, заглушили канал подачи масла в колодец гидрокомпенсатора резьбовой заглушкой, с возможностью быстро откатиться обратно на гидрокомпенсатор.

Замена гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов 126 двигатель

Замена гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов 126 двигатель

Предварительную регулировку проводил на столе без притягивания пастели и гбц при помощи хитрой приспособы и наждачного круга одетого на полировальную машинку.

Замена гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов 126 двигатель

И веерных щупов.

Замена гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов 126 двигатель

После притягивания гбц к блоку некоторые клапана оказались поджаты, ещё немного терпения и все готово.Конструкция испытана на гонках Carfest 2016, все работает исправно, ничего не гремит и крутится на стандартных пружинах за 9000оборотов.

Замена гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов 126 двигатель

Клапанная крышка откручивается торцовым ключом на 12

Замена гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов 126 двигатель

Снятие ранее открученной клапанной крышки

Замена гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов 126 двигатель

После снятия крышки снимаются распределительные валы

Замена гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов 126 двигатель

Изношенные гидрокомпенсаторы извлекаются из гнёзд

Как поменять своими руками на Приоре 16 клапанов (видео)

Что необходимо знать о прокачке ГК?

Существует два способа, как можно прокачать гидрокомпенсаторы. Первый из них представляет ручную прокачку, другой – автоматическую, при которой двигатель сам осуществляет данную процедуру. Прокачка осуществляется в случае, когда после замены ГК, при запуске двигателя отчетливо слышен шум их работы, что не является нормой.

Новая Лада:  Замена переднего брызговика ваз 2107

Всё про гидрокомпенсаторы на Лада Приору 16 клапанов

Некоторые пользователи автомобилей Lada 2170 в 16 клапанной версии сталкиваются с подозрительным стуком внутри ДВС. Это может быть вызвано мелкой деталью, называемой гидрокомпенсатор.

Лада 2108 1996, двигатель бензиновый 1. 9 л. , 200 л. , передний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Замена гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов 126 двигатель

Приветствую, где продаются подобные ролики от подшипника или какой подшипник искать?

Замена гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов 126 двигатель

Привет, ролик 7х20

Замена гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов 126 двигатель

подскажи где его взять

в любом месте где торгуют подшипниками или купить у нас комплект с капролоном и регулировочной приблудой))

а что за регулировочная приблуда ? и можное без капролона обойтись просто вместо гидрика вставить этот ролик не ?

на 3 и 7 фото ее видно, как ты предполагаешь просто вставить ролик? а самое главное куда))

хз )) вместо сердечника гидрика не ? я их не разбарал еще не шарю.мне на альфу надо сделать цельные.по видутакие же как на тазу. и клапан тоже 7мм. только гидрик сам 33мм

ну если сердечник больше 7мм то как там будет удерживаться столбик?

Замена гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов 126 двигатель

на впуск зазор явно великоват. а как и чем в последующем проводить регулировку зазоров?

Почему великоват? это рекомендация производителя, в дальнейжем точно так же как и в этом случае, либо новые столбики либо чуть просадить клапан.

впускные клапаны постоянно охлаждаются поступающей в котлы смесью. следовательно, они меньше выпускных греются. логический вывод: зазор можно сделать на треть меньше выпуска. или почти вдвое. (у восьмиклопов 0,2 и 0,35, вроде. почти в два раза.) кстати, какова масса всей конструкции получилась? и что значит “просадить клапан”? у подобных кинематических схем грм клапаны выстукивают сёдла, т.е. зазоры со временем уменьшаются.

думаю совсем неуместно тут применять термин 8кл и сравнивать сток вал с валом специально изготовленным под зазор 0.35, теория теорией а на практике это все очень тихо работало.

Компенсаторы нужны для автоматической регулировки клапанов, если бы их не было, нужно было бы регулировать клапана через каждые 10 тыс. как на 2109. На приоре при разных обстоятельствах стучат гидрокомпенсаторы — и это не всегда неисправность.

У них особый стук, так что опытные автолюбители его распознают почти сразу же. Стук, который исходит со стороны двигателя автомобиля Приора, это не очень хороший признак, который должен Вас насторожить. К каждому автомобилю стоит найти свой подход. Поэтому, когда стучат гидрокомпенсаторы на Приоре, проведите правильную подготовку к ремонту – нужно узнать в чём причина происходящего и как можно устранить её, исправив положение. В этой статье мы собрали для Вас основные признаки: почему эти детали издают звук, на холодную и на горячую машину.

Важно: Даже если стучат новые гидрокомпенсаторы, это не повод настраиваться на худший исход — звучит странно, но это так. Это Ваз господа и на нём бывает все.

Эти детали на Приору 16 клапанов. (если брать комплектно) стоят не так и мало. Цена начинается от 4000 руб и выше. Замена гидрокомпенсаторов трудозатратна и самому лезть в мотор, без опыта я не советую. На СТО же такая работа для автомобиля Приора, будет стоить от 5000 руб и выше.

Замена гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов 126 двигатель

На картинке видно седло клапана — а посредине стоит компенсатор

Зачем нужны гидрокомпенсаторы на ВАЗ 2170 Приора

Элемент конструкции современного двигателя предназначен для автоматической регулировки положения клапанов. Деталь позволяет исключить процедуру ручной калибровки каждые 10000 км пробега, что облегчает уход за машиной и способствует повышению мощности силовой установки.

Устройство и принцип работы гидрокомпенсаторов на Лада Приора

Конструктивно гидрокомпенсатор на Приоре выглядит как металлический цилиндр с пружиной и запорным клапаном. Внутри детали присутствует две более мелких гильзы. Принцип действия системы основан на давлении масла в плунжере. При уходе кулачка толкателя, полость внутри гидрика заполняется маслом. В конце цикла происходит полное заполнение емкости и кулачок начинает продавливать всю конструкцию вниз (открывать клапан). При этом толкатель ГК упирается в деталь и опускает ее. Регулировка глубины открытия происходит благодаря изменению давления жидкости, попадающей под плунжерный механизм.

Как заменить гидрокомпенсаторы на Приоре 16 клапанов своими руками

Технически замену гидрокомпенсаторов на Ладе Приоре можно осуществить самостоятельно. Двигатель ВАЗ не отличается сложной конструкцией и операция может быть выполнена даже любителем. Однако для этого потребуется подготовка. При этом для Лада Приора хетчбек и седан процедура выполняется идентично.

Необходимое оборудование

При выполнении работ автомобилисту потребуется такой набор инструментов:

Последовательность действий при замене гидрокомпенсаторов ВАЗ 2170 Priora 16 клапанов

Важно! Производитель рекомендует выполнять замену гидрокомпенсаторов полным комплектом. Это аргументировано высокой вероятностью последовательного отказа нескольких узлов, что спровоцирует повторный ремонт.

Профилактика

Для того чтобы уберечь гидрокомпенсаторы на Приоре 16 клапанной, необходимо соблюдать такие рекомендации:

Рекомендуется выполнять профилактическую замену уже при 90000 километров, отмотанных спидометром.

Когда менять гидрокомпенсаторы

Важно обращать внимание на косвенные признаки проблем с гидрокомпенсаторами. Если уровень масла и его качество в норме, тогда на неисправные ГК указывают такие симптомы:

Точно определить, что необходима замена гидрокомпенсаторов Шевроле Нива, можно после снятия распредвала. В подобной ситуации необходимо разбирать двигатель, снимать компенсаторы, выполнять дефектовку или сразу производить полную замену и т.д.

Видео – работа двигателя Приоры после замены гидрокомпенсаторов

Гидрокомпенсаторы автомобиля Приора на 16 клапанов, устройство, цена

Для замены ГК вам потребуются:

Замена гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов 126 двигатель

Ручная прокачка гидрокомпенсаторов

Данная процедура осуществляется только в условиях, когда гидрокомпенсаторы сняты с двигателя. Для прокачки необходимо уложить ГК плунжером к верху в емкость с маслом. Уровень масла должен быть примерно по линии среднего среза ГК. После этого, пальцем осуществляется нажатие на плунжер ГК. Вы заметите, как через клапан начнет выходить грязное масло. Нажимать на плунжер необходимо до тех пор, пока масло, выделяемое из клапана, не станет чистым.

Данный процесс представляет собой быструю ручную прокачку ГК. Есть еще вариант прокачки разобранного гидрокомпенсатора, но этот процесс отличается большой длительностью.

В завершении напомним еще одну важную деталь, что после замены ГК на двигателе, необходимо обязательно заменить масло и строго проверить его уровень. Если масла в двигателе будет недостаточно, в системе не создастся необходимое давление, которое и качает моторное масло по каналам в ГК. В таком случае, гидрокомпенсатор завоздушится и снова начнет стучать в ходе работы.

Когда нужно менять гидрокомпенсаторы на Приоре

Замена гидрокомпенсаторов на Приоре осуществляется в случаях, когда другие способы ремонта или восстановления не актуальны. Выявить такие проблемы поможет стандартная диагностика.

Диагностика

Предварительно требуется демонтировать с двигателя все гидро компенсаторы, разобрать и почистить их для подробного изучения. При поиске неполадки в 80% случаев автомобилисты сталкиваются с такими проблемами:

Как определить неисправный гидрокомпенсатор на Лада Приора

Установить какие гидрики неисправны можно простым способом. Достаточно надавить на крышки отверткой через тряпку. Если один элемент слишком легко продавливается или не возвращается в исходную позицию – узел подлежит ремонту или замене. Такое действие может повториться с 2 и более узлами. В этом случае рекомендуется выполнить комплексную замну.

Диагностика и замена гидрокомпенсаторов

Замена гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов 126 двигатель

Замена гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов 126 двигатель

Визуальный осмотр позволяет обнаружить внешние повреждения торцевой поверхности гидрокомпенсатора, подвергающейся нагрузкам (выбоины, царапины или задиры). В процессе эксплуатации на ней может образоваться даже углубление.

Существует еще один простой и действенный способ контроля состояния демонтированного ГК: после заполнения маслом он не должен сжиматься при прикладывании усилия рук. В противном случае он неисправен и подлежит замене. Работоспособный ГК, сжатый в струбцине, оказывает значительное сопротивление и незначительно уменьшает длину только через 20-30 сек.

Без последствий не бывает

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий