Замена и ремонт моторедуктора заслонки отопителя на Ладе Калина

Lada > kalina

LADA KALINA (ВАЗ-11193)

Пятиместный 5-дверный хэтчбек. Варианты кузова: седан, готовится также универсал.

Двигатель: 8-клапанный бензиновый 1,6 л (81 л.с.) с распределенным впрыском топлива.

Коробка передач: 5-ступенчатая механическая. Привод — на передние колеса.

Комплектации: «норма», чуть позже — «люкс».

Ожидаемая цена: $8620 (250 тыс. руб.)

Пятиместный 5-дверный хэтчбек, начало серийного выпуска 2000 год. Варианты кузова: седан, универсал, купе.

Двигатель: c октября 2004 года устанавливается 16-клапанный бензиновый 1,6 л (89 л.с.) с распределенным впрыском топлива.

Коробка передач: 5-ступенчатая механическая. Привод — на передние колеса.

Комплектации: «норма» и «люкс», дополнительно гидроусилитель рулевого управления и кондиционер.

Цена: $8520 (247 тыс. руб.)

Пятиместный 5-дверный хэтчбек выпускается серийно с 2003 года взамен VAZ 21093. Варианты кузова:

3-дверный хэтчбек, седан.

Двигатель: 8-клапанный бензиновый 1,5 л (77 л.с.) с распределенным впрыском топлива.

Коробка передач: 5-ступенчатая механическая. Привод — на передние колеса.

Комплектации: «стандарт» и «люкс».

Цена: $7240 (210 тыс. руб.)

В 2004 году «Лада-Самара 2» сменила на конвейере машины первого поколения. Опытные образцы хэтчбеков 2113 и 2114 получили пятую дверь, доходящую до бампера, — пользоваться таким багажником гораздо удобнее. При испытаниях проявился еще один плюс — из-за скругления «затылочной части» задка стекло остается чистым даже в слякоть! К сожалению, ради экономии в серию пошла «старая» дверь.

«Десятое» семейство — по сути дальнейшее развитие «Самары» — лишено многих ее недостатков. Бесспорно, «Лада-112» выглядит элегантнее и современнее «четырнадцатой» и качество изготовления кузова выше.

Если «четырнадцатую» и «двенадцатую» мы, без сомнения, относим к классу хэтчбеков, то эта «Калина», пожалуй, ближе к универсалам. По крайней мере, ее «бек» совсем не «хэтч».

Самая свежая модель «Калина» — это уже современный автомобиль европейского уровня. По крайней мере, внешне, по величине и равномерности кузовных зазоров она едва ли не уступает большинству зарубежных одноклассников. Под стать внешности и интерьер — элегантный и эргономичный.

ВОСЕМЬ И ШЕСТНАДЦАТЬ

Впрысковый восьмиклапанный двигатель VAZ 2111 объемом 1,5 литра обеспечивает «самарам» неплохую динамику и умеренный расход топлива. Ну а хорошая управляемость досталась им еще от первого поколения.

Только вряд ли владельцам этих машин изготовитель даже в качестве опций когда-либо предложит усилитель рулевого управления, ABS, кондиционер или подушки безопасности.

Передние места всех трех хэтчбеков примерно одинаковы по части комфорта и жизненного пространства, разве что интерьер «Калины» выглядит более свежо. Впрочем, последнее — дело вкуса

Базовый двигатель «двенадцатых» — шестнадцатиклапанник, объем которого с прошлого года возрос до 1,6 л (ЗР, 2004, № 12). Отличную динамику «Ладе-112» обеспечивал и прежний, полуторалитровый, однако с обновленным благодаря лучшей эластичности проще стало трогаться, а в движении удается реже переключать передачи.

На «калиновых» хэтчбеках первоначально будут тяговитые восьмиклапанные моторы VAZ 21114 рабочим объемом 1,6 л. Несколько позже появится новый 1,4-литровый мотор, не уступающий в мощности, но более экономичный и «чистый» (ЗР, 2004, № 9).

Благодаря высокой посадке и низкой подоконной линии обзорность в «Калине» явно лучше, что особенно ценно при эксплуатации в городе. Да и компактность машины здесь придется очень кстати.

Разложенное заднее сиденье «четырнадцатой» превращает салон автомобиля в двухместный, в то время как на «двенадцатой» и «Калине» можно «пожертвовать» одним или двумя местами.

КУДА ВЕДЕТ ПЯТАЯ ДВЕРЬ

Класс хэтчбеков интересен, конечно же, обустройством задней части кузова, ведь именно она отличает их от седанов, универсалов и прочих купе. Менее комфортно пассажирам на заднем сиденье «Самары»: колени упираются в спинку переднего сиденья, голова — в потолок, а втроем далеко не уедешь — тесно. К этому скромный багажник и цельная спинка заднего сиденья — если уж разложил его, машина станет двухместной.

Пассажирам «двенадцатой» вольготнее — на них «давит» только ниспадающая крыша. Да и багажник этой модели наиболее вместительный, а если сложить меньшую часть заднего сиденья, то в него войдут, к примеру, лыжи.

Наибольший комфорт на заднем сиденье у пассажиров «Калины», наименьший — на «четырнадцатой». Ниспадающая крыша «давит» на голову. «Двенадцатая» — промежуточный вариант.

Самая маленькая снаружи, «Калина» порадовала нас простором на заднем сиденье. Благодаря более высокой, так называемой «городской» посадке и довольно широкому салону троим сзади совсем не тесно. Вместе с тем багажник новинки меньше, чем у «двенадцатой».

Среди «самар» не было универсала, потому «четырнадцатая» в семействе — самая рабочая лошадка.

«Лада-112», напротив, в своем семействе слывет «спортсменом». Ее динамика и вместительный багажник по душе поклонникам активного отдыха.

«Калиновый» хэтчбек — компактный городской автомобиль, отвечающий традициям большинства европейских стран. В салоне приемлемо размещаются пять человек, а багажника вполне хватит для не слишком объемной поклажи.

LADA SAMARA — НАИБОЛЕЕ ДОСТУПНЫЙ В РОССИИ ПЕРЕДНЕПРИВОДНЫЙ АВТОМОБИЛЬ С ПРАКТИЧНЫМ ПЯТИДВЕРНЫМ КУЗОВОМ. ХЭТЧБЕК, ВЫНУЖДЕННО ЗАМЕЩАЮЩИЙ УНИВЕРСАЛ.

Невысокая цена, доступность обслуживания и ремонта, неплохие ходовые качества, обновленный экстерьер и интерьер.

— Тесный сзади салон, скромный объем и большая погрузочная высота багажника, заднее сиденье складывается только целиком.

LADA 112 — КОМФОРТАБЕЛЬНЫЙ, ДИНАМИЧНЫЙ, ВСЕ ЕЩЕ СОВРЕМЕННЫЙ АВТОМОБИЛЬ ОСОБЕННО ЦЕНЯТ ЛЮБИТЕЛИ ТЮНИНГА.

Высокая плавность хода, низкий расход топлива, неплохой выбор дополнительного оборудования.

— Низкий потолок над задним сиденьем.

LADA KALINA — САМАЯ СОВРЕМЕННАЯ МОДЕЛЬ ВАЗА, ОРИЕНТИРОВАННАЯ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО НА ГОРОДСКИХ ЖИТЕЛЕЙ.

Малая габаритная длина, отличная маневренность, вместительный и комфортабельный салон, хорошее стандартное оснащение.

Замена моторедуктор заслонки отопителя калина с кондиционером

Калина-люкс (11194-33-16) с кондиционером. Т.е. стоит не САУО, а САУКУ. Ну и мотор-редуктор имеется. Зачем полез ? Прогрел, поехал, выставлена температура 24 градуса, из сопел теплый воздух,все хорошо. И ВДРУГ, ни с того ни с сего начинает дуть холодный воздух.

Полез сканер-тестером Штат-ДСТ. Если крутить задатчик на нагрев,тогда нормально.Но стоит крутануть на 18 градусов и ниже,тут же вылетает ошибка “обрыв цепи датчика положения заслонки”. И сброс ошибки не поможет.Только крутить на макс. нагрев и тогда сбрасывать ошибку.

Какой вообще принцип работы МР ? Я накрутил задатчиком, моторчик крутится, заслонка движется, ползунок по резисторной дорожке бежит, САУКУ считывает сопротивление и отключает МР ? А как отключает ? Сравнивает с какой-то заданной в самом контролере или по типу моста где одно плечо-это сопротивление задатчика (крутилка на консоли) ? Может кто своими словами или в инете ссылку ?

Мотор-редуктор ВАЗ-1118 отопителя, 451.3780

Ошибка возникает только при переходе ниже 18-ти градусов.Но это на стояЧем автомобиле. Наверное в движении тоже возникает,т.к. я сейчас ниже 18-ти не включаю. Но когда утром сбросил ошибку, а потом в гараже смотрел,то она опять появилась.

Добавлено через 46 минут 32 секунды

Я вот что думаю. Ведь отличие машин с климатом от обычных только в том,что на климате еще и кондюк. Но ведь кондюк молотит независимо от задатчика температуры и от температуры воздуха в салоне. Т.е. компрессор молотит постоянно и отключается только при обмерзании или когда тапку в пол.

А заслонка отопителя реагирует на рассогласование между сопротивлением задатчика и сопротивлением датчика температуры воздуха в салоне. Нафига тогда для калины придумали этот МР ? Ведь на 10-м семействе та же самая логика работы ? ———————————————————— Чючюндрик, я прав на счет логики в 10-м семействе ? И как ты ремонтировал там МР ? В чем там причина была ?

Если кто-нибудь помнит, я тоже — “счастливый” обладатель подобного бага. Только у меня, наоборот, “заклинивает” климат-контроль всегда только на нагревание, а работоспособность восстанавливается установкой регулятора на “полный холод”. 6го марта еду менять передний бампер, заодно попрошу попробовать что-нибудь сделать с этой траблой по гарантии. :pardon:

ЗЫ Мне почему-то кажется, что лично в моём случае, дело в регуляторе температуры на панели. Дело в том, что со времени покупки, он переключается всё жёсче и жёсче, со всё более неприятным звуком. А главное, разые цЫфИрЬки держат температуру с разной степенью стабильности (данные основаны на длительном периоде наблюдений и экспериментов) — допустим, в положении “22” климат отрабатывает весьма надёжно иногда ооочень длительное время, а вот “26” не выдерживает и 5 минут, как правило. :nea:

Новая Лада:  Программирование ключа ПДУ для любого ВАЗа, инструкция, советы.

Калина-люкс (11194-33-16) с кондиционером. Т.е. стоит не САУО, а САУКУ. Ну и мотор-редуктор имеется. Зачем полез ? Прогрел, поехал, выставлена температура 24 градуса, из сопел теплый воздух,все хорошо. И ВДРУГ, ни с того ни с сего начинает дуть холодный воздух.

Полез сканер-тестером Штат-ДСТ. Если крутить задатчик на нагрев,тогда нормально.Но стоит крутануть на 18 градусов и ниже,тут же вылетает ошибка “обрыв цепи датчика положения заслонки”. И сброс ошибки не поможет.Только крутить на макс. нагрев и тогда сбрасывать ошибку.

Какой вообще принцип работы МР ? Я накрутил задатчиком, моторчик крутится, заслонка движется, ползунок по резисторной дорожке бежит, САУКУ считывает сопротивление и отключает МР ? А как отключает ? Сравнивает с какой-то заданной в самом контролере или по типу моста где одно плечо-это сопротивление задатчика (крутилка на консоли) ? Может кто своими словами или в инете ссылку ?

на сколько я знаю вы исправили баг с моторедуктором, просьба описать как вы это сделали. ошибка аналогичная 1389 — Цепь ДПВ оборвана у меня по Штат-ДСТ показывает сопротевление 6164 (регулятор-крайний холод) и 1148 (регулятор-крайний жара). какие у вас показания при нормально работающем моторедукторе?

Источник

Замена топливных трубок калина – автомобильный портал automotogid

Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания

Топливо (по гост 51105-97)

Емкость топливного бака, л

Давление, развиваемое топливным насосом, не менее, кПа (бар)

Рабочее давление топлива в топливной рампе, кПа (бар)

SIEMENS VAZ 20735

Фильтрующий элемент воздушного фильтра

Моменты затяжки резьбовых соединений

Наименование узлов и деталей

Момент затяжки, Н-м (кгс-м)

Гайки крепления топливного модуля

Гайка наконечника трубки топливопровода

Болты крепления топливной рампы

Гайки крепления дроссельного узла

Гайки крепления впускного модуля

ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ

Замена и ремонт моторедуктора заслонки отопителя на Ладе Калина

Дроссельный узел: 1 — сектор привода дроссельной заслонки; 2, 4 — штуцеры для соединения с системой охлаждения двигателя; 3 — штуцер подвода картерных газов; 5 — датчик положения дроссельной заслонки; б регулятор холостого хода; 7 — штуцер для соединения с адсорбером; 8 — дроссельная заслонка; 9 — патрубок корпуса дроссельной заслонки

Система питания состоит из топливного бака, топливного модуля, топливного фильтра, топливной рампы с форсунками, воздушного фильтра, топливопроводов, воздуховодов, дроссельного узла, впускного модуля, а также системы улавливания паров бензина.

Воздух, поступающий в цилиндры двигателя, очищается от пыли воздушным фильтром. Воздушный фильтр установлен в моторном отсеке на трех резиновых опорах. Фильтрующий элемент фильтра — сменный, выполнен из специальной бумаги. Чтобы исключить подсос загрязненного воздуха во впускной тракт, вверху элемента имеется уплотнительная окантовка. Для замены фильтрующего элемента, крышка фильтра выполнена съемной. Очищенный воздух через датчик массового расхода воздуха по воздуховоду проходит к дроссельной заслонке.

Дроссельная заслонка регулирует количество воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. Привод заслонки от педали «газа» — тросовый. Заслонка вращается на оси в корпусе (патрубке). Корпус дроссельной заслонки закреплен на фланце впускного модуля на шпильках. В корпусе выполнен канал для охлаждающей жидкости. Резиновыми шлангами канал связан с системой охлаждения. Циркуляция охлаждающей жидкости через корпус дроссельной заслонки предотвращает обмерзание внутренних воздушных полостей корпуса зимой. В корпусе установлены штуцеры для соединения с адсорбером и системой вентиляции картера двигателя.

Корпус дроссельной заслонки с установленными на него датчиком положения дроссельной заслонки и регулятором холостого хода, образуют дроссельный узел.

Запас топлива хранится в баке емкостью 50 л. Топливный бак — стальной, сварен из двух штампованных частей. Бак подвешен к днищу автомобиля на двух стальных хомутах. Заливная горловина топливного бака выведена на правый борт автомобиля и закрыта пробкой. Топливо из бака подается электрическим топливным насосом погружного типа.

Насос установлен в топливный бак. Для доступа к насосу в днище автомобиля под подушками заднего сиденья выполнен люк с крышкой.

На входном патрубке топливного насоса установлен сетчатый фильтр, задерживающий небольшие твердые частички мусора, попавшие в топливный бак вместе с бензином. Па насос подается напряжение по команде ЭБУ при включении зажигания. Если при этом не будет сделана попытка запуска двигателя, то через 2—3 с ЭБУ выключит топливный насос.

От насоса по гофрированной трубке топливного модуля (см. ниже) бензин поступает в топливопровод и далее в топливный фильтр, где топливо подвергается более тщательной очистке.

Замена и ремонт моторедуктора заслонки отопителя на Ладе Калина

Топливный насос: 1 — выступ для крепления сетчатого фильтра; 2 – топливозаборный патрубок для подсоединения сетчатого фильтра; 3 — корпус; 4 — колодка электрического разъема; 5 — выходной (нагнетающий) патрубок для соединения с крышкой топливного модуля гофрированной трубкой

Топливный фильтр — бумажный, установлен в металлическом неразборном корпусе.

Замена и ремонт моторедуктора заслонки отопителя на Ладе Калина

Топливный фильтр: 1 — входной патрубок; 2 — корпус; 3 — стрелка направления потока топлива (нарисована краской на корпусе фильтра); 4 — выходной патрубок

Очищенное топливо поступает по топливопроводу в топливную рампу.

Топливная рампа удерживает четыре форсунки и подводит к ним топливо. Соединение рампы с форсунками уплотнено резиновыми кольцами. Рампа закреплена на головке блока цилиндров болтами.

Регулятор давления топлива — перепускной клапан, который поддерживает в системе (топливопровод) рабочее давление 378—390 кПа, необходимое для правильной работы системы впрыска.

Замена и ремонт моторедуктора заслонки отопителя на Ладе Калина

Адсорбер: 1 — трубка соединения адсорбера с сепаратором; 2 корпус адсорбера; 3 — патрубок для связи внутренней полости адсорбера с атмосферой; 4 — трубка для соединения адсорбера с клапаном продувки адсорбера

В соответствии с действующими экологическими требованиями, автомобиль оборудован системой улавливания паров топлива, надтопливное пространство бака связано с атмосферой не напрямую, а через элементы этой системы. Система состоит из сепаратора, адсорбера, клапана продувки адсорбера, соединительных трубок и шлангов. Сепаратор закреплен под левым задним крылом автомобиля. В сепараторе пары бензина частично конденсируются и через заливную трубу возвращаются обратно в топливный бак.

Из сепаратора несконденсировавшие пары бензина по трубкам и соединительным шлангам поступают в адсорбер, который не дает парам попасть в атмосферу. Адсорбер — это емкость, где пары бензина поглощаются активированным углем. При работе двигателя с высокой частотой вращения коленчатого вала ЭБУ подает сигнал на открытие клапана продувки адсорбера, и пары бензина всасываются в ресивер впускного модуля.

Адсорбер закреплен на топливном баке слева и закрыт защитным экраном.

Замена и ремонт моторедуктора заслонки отопителя на Ладе Калина

Расположение элементов системы питания двигателя в моторном отсеке:

1 — впускной модуль; 2 — дроссельный узел; 3 — шланг подвода воздуха к дроссельной заслонке; 4 — воздушный фильтр; 5 — воздухозаборник; 6 — топливная рампа; 7 — трос привода дроссельной заслонки; 8 — диагностический штуцер топливной рампы
Примечание. Двигатель со снятой декоративной накладкой.

Замена и ремонт моторедуктора заслонки отопителя на Ладе Калина

Схема системы питания двигателя: 1 — дроссельный узел; 2 — клапан продувки адсорбера; 3 — топливный фильтр; 4 — сепаратор; 5 — заливная труба; б — адсорбер; 7 — форсунки; 8 — диагностический штуцер топливной рампы; 9 — топливная рампа; 10 — топливный бак; 11 — топливный модуль

Воздух к впускным клапанам цилиндров двигателя подводится через впускной модуль.

Впускной модуль двигателя выполнен из специальной пластмассы и представляет собой неразборный элемент.

Замена и ремонт моторедуктора заслонки отопителя на Ладе Калина

Топливный модуль двигателя: 1 – входной патрубок (для подвода топлива к регулятору давления); 2 – выходной (нагнетающий) патрубок; 3 – крышка модуля; 4 – датчик указателя уровня топлива; 5 – заборная камера; 6 – направляющая крышки модуля

Пробка заливной горловины имеет два клапана: один для аварийного сброса давления паров топлива из бака (что возможно при повышении температуры окружающего воздуха), а другой — для поступления воздуха из атмосферы при расходовании топлива из бака (это исключает возникновение сильногоразрежения в баке).

Топливный насос объединен с датчиком указателя уровня топлива и регулятором давления топлива в единый узел — топливный модуль (часто называемый — электробензонасос).

Новая Лада:  Лада Веста или Джили Эмгранд? - сравниваем что лучше

Замена и ремонт моторедуктора заслонки отопителя на Ладе Калина

Регулятор давления топлива двигателя: 1 — отверстие для сброса избыточного топлива; 2,4 – уплотнительные кольца; 3 — отверстия для подвода топлива в регулятор; 5 — корпус; 6 — вывод для соединения регулятора с «массой»

Топливо из насоса (через выходной патрубок топливного модуля) поступаетвтопливный фильтр. Очищенный бензин вновь по топливопроводу и через тройник подводится к входному патрубку топливного модуля и далее подается в топливную рампу. Избыточное количество топлива стравливается через регулятор давления в бак. Регулятор давления топлива установлен в крышке топливного модуля.

Замена и ремонт моторедуктора заслонки отопителя на Ладе Калина

Топливная рампа двигателя в сборе с форсунками: 1 – диагностический штуцер (для проверки рабочего давления, закрыт резьбовым колпачком); 2 топливная рампа; 3 – штуцер для соединения с топливопроводом; 4, 5, 6 и 7 форсунки

Снимаем экран двигателя. Сбрасываем давление в системе питания (см. «Замена топливного фильтра»). Исправность обмоток форсунок проверяем при выключенном зажигании. Для наглядности операции по проверке сопротивления обмоток форсунок показываем на демонтированной топливной рампе.

Замена и ремонт моторедуктора заслонки отопителя на Ладе Калина

Сжав пружинный фиксатор колодки проводов.
. отсоединяем ее от форсунки

Замена и ремонт моторедуктора заслонки отопителя на Ладе Калина

Подсоединив щупы тестера к выводам форсунки, проверяем сопротивление ее обмотки.
У исправной форсунки сопротивление обмотки должно быть равным 11-16 Ом. Аналогично проверяем другие форсунки.
Для проверки качества распыла и герметичности форсунок снимаем шланг подвода воздуха к дроссельному узлу (см. «Снятие дроссельного узла»).

Замена и ремонт моторедуктора заслонки отопителя на Ладе Калина

Головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления прижимной планки держателя трубки подвода топлива и трубки электромагнитного клапана продувки адсорбера (держатель расположен под площадкой крепления аккумуляторной батареи).

Замена и ремонт моторедуктора заслонки отопителя на Ладе Калина

Снимаем прижимную планку.
Нажав на пружинный фиксатор наконечника шланга подвода топлива к рампе.

Замена и ремонт моторедуктора заслонки отопителя на Ладе Калина

. вынимаем трубку подвдоа топлива из шланга.

Замена и ремонт моторедуктора заслонки отопителя на Ладе Калина

Шестигранником “на 5” отворачиваем два винта крепления топливной рампы к впускной трубе.

Замена и ремонт моторедуктора заслонки отопителя на Ладе Калина

Сдвигаем топливную рампу (вдоль осей форсунок), так чтобы все форсунки вышли из своих гнезд во впускной трубе.

Замена и ремонт моторедуктора заслонки отопителя на Ладе Калина

Вынимаем топливную рампу с форсунками.
Вставляем топливную трубку в наконечник шланга подвода топлива к рампе до положения срабатывания фиксатора.
Включив зажигание, проверяем герметичность соединения рампы, шланга и трубки. Поочередно проверяем каждую форсунку, расположив под ней емкость для сбора топлива При включенном зажигании двумя проводами напрямую подаем на форсунку от аккумуляторной батареи напряжение 12 В.

Замена и ремонт моторедуктора заслонки отопителя на Ладе Калина

Операция по проверке качества распыла форсунки — пожароопасна. Не допускайте образования искр при подаче напряжения на форсунку.

Замена и ремонт моторедуктора заслонки отопителя на Ладе Калина

Из распылителя форсунки должны идти струи с характерным конусом распыла.
Отсоединив провода от форсунки, проверяем, не подтекает ли топливо через отверстие распылителя. Утечка топлива не должна превышать одной капли в минуту. Таким же образом проверяем другие форсунки Если электрическое сопротивление форсунки не соответствует норме, количество распыливаемого топлива и факел распыла сильно отличаются от показателей других форсунок, или форсунка не герметична, ее необходимо заменить.
Перед снятием топливной рампы сбрасываем давление в системе питания. Затем, отжав фиксатор..

Замена и ремонт моторедуктора заслонки отопителя на Ладе Калина

. отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от колодки жгута проводов форсунок.

Замена и ремонт моторедуктора заслонки отопителя на Ладе Калина

Удерживая ключом «на 17» наконечник шланга подвода топлива к рампе, ключом того же размера отворачиваем штуцер трубки рампы.

Замена и ремонт моторедуктора заслонки отопителя на Ладе Калина

На наконечнике трубки рампы установлено резиновое уплотнительное кольцо.
Вынимаем топливную рампу с форсунками из моторного отсека.

Замена и ремонт моторедуктора заслонки отопителя на Ладе Калина

Сдвигаем фиксатор форсунки.

Замена и ремонт моторедуктора заслонки отопителя на Ладе Калина

Замена и ремонт моторедуктора заслонки отопителя на Ладе Калина

Вынимаем форсунку из топливной рампы.

Замена и ремонт моторедуктора заслонки отопителя на Ладе Калина

Снимаем уплотнительное кольцо с распылителя.
. и корпуса форсунки.
Уплотнительные кольца форсунки одинаковы. Аналогично демонтируем другие форсунки. Уплотнительные кольца заменяем новыми. Сборку и установку топливной рампы с форсунками проводим в обратной последовательности. Перед монтажом наносим на уплотнительные кольца форсунок тонкий слой моторного масла.
Потерявшее эластичность или поврежденное уплотнительное кольцо наконечника трубки рампы необходимо заменить.

Замена и ремонт моторедуктора заслонки отопителя на Ладе Калина

ПО ФИЛЬТРУ ТОПЛИВА

Фильтр после вскрытия.
Замена и ремонт моторедуктора заслонки отопителя на Ладе Калина

Штора фильтрующего элемента данного фильтра имеет способ укладки “звезда”.
Помимо этого метода, сушествуют ещё методы сприрально-складчатой и полнообъемной укладки из крепированной бумаги, ткани или полимерных нитей.
От фильтров для карбюраторных двигателей топливные фильтры для систем впрыска отличаются двумя особенностями.
Во-первых, они должны обеспечивать отсев на уровне 10 мкм и, во -вторых, обладать повышенной прочностью, так как давление в системе питания инжекторного двигателя достигает 0.4 МПа.

Корпуса фильтров изготавливаются из стали или алюминиевого сплава с применением сварки или завальцовки торцевой части.

При способе укладки “спирально-складчатая укладка” – в том же объеме корпуса фильтра удаётся разместить в 1.5-1.7 раза больше фильтровального материала.
Для спирально-складчатой укладки применяется не гладкая, а крепированная бумага. Установлено, что креп задерживает больше плотных механических примесей.

Как долго служат такие фильтры?
За рубежом фильтры с спирально-складчатой укладкой заменяют через 60-70 тыс. км пробега.
Для российских условий, с учетом повышенного загрязнения бензина НАМИ рекомендует следующие цифры:
фильтр с спирально складчатой укладкой – не более 40 тыс. км ,
с укладкой “звездой” – не более 25 тыс. км пробега.

Соединитель ВАЗ-1118,2123 топливного шланга ПВХ

Фильтр присоединяется к топливной магистрали с помощью соединителей.

Одна из 2-х кнопок на боковой поверхности соединителя.

Её размеры (7×10 мм.)

Замена и ремонт моторедуктора заслонки отопителя на Ладе Калина

Замена и ремонт моторедуктора заслонки отопителя на Ладе Калина

На Калине сложности возникают, исключительно, со снятием соединителей со штуцеров топливного фильтра.
К примеру, соединители на штуцерах бензонасоса снимаются легко и без хлопот.
Связано это с увеличенным диаметром штуцеров т. фильтра, относительно диаметра штуцеров бензонасоса, всего на 0,1-0,2 мм.
Из-за этого соединители сидят очень плотно, что мешает их демонтажу.
Вторая причина – недостаток пространства в месте крепления фильтра под днищем авто, мешающий сжать и сдвинуть соединители.

Попробуем решить эти две проблемы.

Понадобится увеличить кнопки и поднять их за плоскость корпуса соединителя.
Небольшие обрезки пластика, приклеенные на супермомент – помогут решить одну проблему. (Пластик должен быть бензостойким)

Замена и ремонт моторедуктора заслонки отопителя на Ладе Калина

Замена и ремонт моторедуктора заслонки отопителя на Ладе Калина

Теперь УТОПИТЬ кнопки – легче простого. (не стоит переусердствовать)

Сдвинуть соединитель со штуцера помогут КЛЕЩИ для снятия стопорных колец.
Ставим насадку, превращающую клещи в “ОБРАТНЫЕ” , распологаем их, как на фото, одной рукой утапливаем кнопки, а другой, сжимая рукоятки, сдвигаем соединитель со штуцера.

Замена и ремонт моторедуктора заслонки отопителя на Ладе Калина

P.S. Для Гурманов.
Не забываем о гигиене бензопровода.
Перед снятием соединителей, тщательно очищаем всё, что нужно от грязи.
Осыпающийся песок и грязь всегда норовит попасть в глаза, со всеми вытекающими.

Можно воспользоваться очистителем карбюратора для очишения полости между соединителем и штуцером.
Не лишним будет после этого “пшикнуть” туда WD-40 и сдвинуть соединители “к фильтру” дабы раскачать их.

После демонтажа фильтра, дополнительно можно очистить полости соединителей, распыляя внутрь , к примеру, бензин из распылителя.

Всё это поможет избежать попадания ненужного добра в топливопровод, а оттуда в рампу и форсунки.

Кстати, не повредит и нанесение по капле масла на штуцеры фильтра, для облегчения введения последних в соединители.

Моторедуктор отопителя управление кондиционером нв калина

Система отопления и вентиляции создает уют и комфорт в автомобиле, даруя зимой тепло, а летом прохладу. Автомобиль оборудуют системой отопления и вентиляции, которая служит для создания наиболее комфортных условий для водителя и пассажиров независимо от погодных условий.

Система отопления, кондиционирования и вентиляции представляет собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в салоне автомобиля Лада Калина «Люкс» независимо от погодных условий и режима движения. Система включает в себя отопитель (повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы), кондиционер (снижает температуру и влажность воздуха), вентилятор и воздуховоды с блоком рециркуляции и фильтром (обеспечивают воздухообмен в салоне автомобиля Лада Гранта, очищают воздух от пыли), а также блок управления (управляет всеми элементами системы для получения заданных параметров комфорта).

1 — электродвигатель вентилятора отопителя; 2 — кожух вентилятора отопителя; 3 — заслонка рециркуляции воздуха; 4— воздуховоды; 5 — кожух отопителя; 6 — подводящий патрубок радиатора отопителя; 7 — отводящий патрубок радиатора отопителя.

В систему отопления и вентиляции входят: отопитель, вентилятор отопителя, воздуховоды и дефлекторы.

По воздуховодам воздух из отопителяподводится к решеткам обдува ветрового и боковых стекол, к центральным и боковым дефлекторам на панели приборов, а также к воздуховодам подачи воздуха к ногам водителя и пассажиров.

Новая Лада:  Как поменять стекло зеркала заднего вида

Отопитель и воздуховоды подвода воздуха к дефлекторам и решеткам обдува стекол закреплены на обратной стороне панели приборов.

Управление системой осуществляется поворотом рукояток, расположенных на блоке управления отоплением и вентиляцией. Блок управления установлен на панели приборов.

Для поддержания в салоне заданной температуры в конструкции применены два новых элемента: датчик температуры в салоне (встроен в плафон освещения на потолке) и микромоторедуктор заслонки.

Блок управления периодически получает сигнал от датчика температуры в салоне и сравнивает его с температурой, выставленной на блоке. Если разница слишком большая, блок управления посылает сигнал на микромоторедуктор, который уже управляет заслонками печки (открывает или закрывает горячий воздух из отопителя).

Корпус отопителя установлен под панелью приборов в центре. Справа за вещевым ящиком расположен корпус вентилятора отопителя. Между собой корпуса отопителя и вентилятора соединены воздуховодом.

В корпусе отопителя установлены радиатор отопителя и распределительные заслонки, направляющие потоки воздуха к определенным зонам. Заслонка управления отопителем поворачивается микромоторедуктором установленным на корпусе воздухораспределителя. Выходной вал микромоторедуктора связан с осью заслонки.

Радиатор отопителя соединен шлангами с системой охлаждения двигателя. Через радиатор постоянно циркулирует охлаждающая жидкость. В зависимости от положения заслонки, связанной с регулятором температуры, наружный воздух может проходить через радиатор отопителя, либо минуя его.

В промежуточных положениях заслонки часть воздуха проходит через радиатор, а остальная часть в обход радиатора. В крайних положениях заслонки весь воздух проходит через радиатор или минует его. В корпусе вентилятора отопителя установлен вентилятор, дополнительный резистор вентилятора отопителя и заслонка рециркуляции.

Электродвигатель вентилятора, в зависимости от подсоединения дополнительного резистора, может вращаться с четырьмя различными скоростями. При включении электродвигателя напрямую вентилятор вращается с максимальной скоростью, а при различных подключениях через резистор вентилятор может вращаться с тремя различными скоростями.

Дополнительный резистор снабжен встроенным предохранителем. При выходе из строя предохранителя дополнительный резистор подлежит замене.

Сверху, на корпусе вентилятора отопителя установлен фильтр системы вентиляции и отопления (салонный фильтр) для очистки воздуха, поступающего в салон автомобиля.

При движении автомобиля воздух поступает в отопитель через отверстия в облицовке ветрового окна. Для увеличения подачи воздуха в салон во время движения автомобиля, а также на стоянке, служит вентилятор отопителя.

Интенсивность подачи воздуха определяется скоростью вращения вентилятора. Для ускорения прогрева салона и предотвращения поступления в салон наружного воздуха (при движении по задымленным, запыленным участкам дороги) служит система рециркуляции воздуха.

При переводе рычага управления рециркуляцией воздуха в крайнее правое положение заслонка системы рециркуляции перекрывает доступ наружного воздуха в салон автомобиля, при этом воздух в салоне автомобиля начинает циркулировать по замкнутому контуру, без обмена с наружным воздухом.

Наружу из салона воздух выходит через клапаны, установленные за боковинами заднего бампера.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 11180812720000.

ВАЗ 1117, ВАЗ 1118, ВАЗ 1119.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить моторедуктор заслонки отопителяc климатической системой кондиционирования на автомобиле семейства Лада Калина.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Пошаговая инструкция (8 клапанов)

После подготовки инструментов можно приступать к замене. Процедура замены прокладки довольно длительная и занимает около 8-9 часов даже у опытных мастеров.

Ниже приведена примерная последовательность действий при замене прокладки ГБЦ Калина с 1,6-литровым мотором 8 клапанов:

  1. Установить автомобиль над смотровой ямой.
  2. Снять крышку блока предохранителей, расположенную на центральной консоли и вынуть предохранитель топливного насоса.
  3. Завести двигатель и выработать топливо из рампы. Заглушить двигатель.
  4. Отключить аккумуляторную батарею и снять ее с автомобиля.
  5. Вернуть предохранитель и крышку.
  6. Отстегнуть декоративный пластиковый кожух с мотора. Для этого его надо потянуть вверх и сдернуть резиновые колпачки со шпилек. Осмотреть эти колпачки, порванные детали следует заменить.
  7. Снять три болта для крепления верхней части кожуха ремня привода распределительного вала.
  8. Отделить крышку и провернуть вручную коленчатый вал двигателя в ВМТ (верхнюю мертвую точку) в первом цилиндре. Ориентиром будет служить совпадение насечки на шестерне распределительного вала с насечкой на задней части корпуса.
  9. Вынуть заглушку, расположенную на картере сцепления, и проверить расположение метки на маховике и картере. Метки должны совпасть.
  10. Зафиксировать маховик двигателя отверткой через отверстие в картере и открутить шестерню распределительного вала.
  11. Снять ременной привод газораспределительного механизма.
  12. Демонтировать катушку зажигания, прикрепленную четырьмя винтами к кронштейну.
  13. Снять защитный экран поддона двигателя. Слить охлаждающую жидкость из блока цилиндров. Для этого необходимо открыть крышку расширительного бачка и вывернуть резьбовую пробку на боковой части картера. Жидкость слить в заранее подготовленную емкость.
  14. Отсоединить трубопроводы от термостата и узла дроссельной заслонки.
  15. Отделить воздуховод от узла дроссельной заслонки и снять корпус воздушного фильтра.
  16. Поэтапно отключить разъемы электропроводки на датчики холостого хода (РХХ), положения дросселя (ДПДЗ), температуры жидкости и давления масла.
  17. Отсоединить крепление провода «массы» от двигателя.
  18. Отключить колодки разъемов инжектора.
  19. Снять штуцер и отделить трубку подачи топлива от рампы.
  20. Открутить два болта, фиксирующие рампу к корпусу впускного коллектора.
  21. Осторожно подвинуть рампу по оси форсунок, вывести их из посадочных мест на коллекторе.
  22. Снять шланг усилителя тормозов, закрепленный на штуцере дроссельного узла.
  23. Открепить распорку впускной трубы, установленную на гайках.
  24. Снять разъемы лямбда-зондов на каталитическом нейтрализаторе.
  25. Открутить от фланцевой части нейтрализатора газов приемную трубу, идущую к глушителю.
  26. Снять опорный кронштейн нейтрализатора.
  27. Ослабить затяжку болтов головки по схеме и выкрутить их полностью. При снятии болтов их необходимо удалять вместе с шайбами.
  28. Осуществить снятие головки с двигателя.
  29. Удалить старую прокладку.
  30. Снятую головку желательно отдать на фрезеровку поверхности, поскольку на ней могут иметься микротрещины, возникшие при работе двигателя с пробитой прокладкой.
  31. После проверки можно ставить головку назад, предварительно проверив наличие и полноту установки направляющих втулок.
  32. Тщательно протереть привалочные поверхности блока и головки от масла и охлаждающей жидкости. Очистить колодцы болтов от жидкостей.
  33. Аккуратно вымыть цилиндры бензином от отложений.
  34. Уложить на блок новую прокладку, центрируя ее по направляющим втулкам. Канал для прохода масла чрез прокладку расположен между третьим и четвертым цилиндрами — важно не упустить этот момент.
  35. При обратной установке головки необходимо выставить положение валов, соответствующее ВМТ в первом цилиндре (по меткам).
  36. Обтянуть болты по схеме в несколько заходов — первоначальный затяг с усилием 20 Нм, дотяжка моментом 70–85 Нм, первый доворот на 90 градусов и второй доворот еще на 90 градусов. При монтаже головки использовать только новые болты и смазывать их тонким слоем моторного масла, которое облегчит затяжку.
  37. Установить все снятые детали обратно.
  38. При сборке рекомендуется проверить и отрегулировать зазоры в клапанах, а также проверить натяжение ремня привода и правильность фаз работы газораспределительного механизма.
  39. Собранный двигатель провернуть несколько раз вручную и повторно проверить совпадение фаз ГРМ.
  40. Завести двигатель, убедиться в отсутствии течей и посторонних звуков. Прогреть его, визуально контролируя его состояние.
  41. Снять трубки подачи охлаждающей жидкости с узла дроссельной заслонки. Выпустить из них воздух, плавно прибавляя обороты двигателя. Трубки одеть обратно и долить жидкость в бачок до нормального уровня.

Замена и ремонт моторедуктора заслонки отопителя на Ладе Калина
Последовательность отпускания болтов крепленияЗамена и ремонт моторедуктора заслонки отопителя на Ладе Калина
Порядок затяжки болтов

Видео от канала Sdelaj Sam! Pljus interesnoe! демонстрирует основные способы определения неисправности и замены изношенных деталей.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставьте комментарий