Замена монтажного блока ваз 2114

Автомобиль отечественного производства ВАЗ 2114 популярен среди российских потребителей по причине умеренной стоимости и достаточной надежности. При этом некоторые машины страдают от заводской халатности – качество сборки отдельных экземпляров ниже, чем основной серии. В особенности проблемы возникают с электрооборудованием. Следовательно, у автомобилистов возникает вопрос, где стоят предохранители на ваз 2114 и какой за что отвечает.

В состав электрической цепи автомобиля входят плавкие предохранители. Это компактные защитные устройства, которые созданы для того, чтобы беречь главные рабочие элементы от перегрузок. Перегрузками выступает повышенный ток, из-за которого оборудование может легко испортиться.

За счет плавления специальной вставки в предохранителе, цепь своевременно разрывается, не нанося вред оборудованию.

Впервые предохранители такого типа появились еще в далеком 19 веке, но до сих пор они широко применяются в автомобилестроении. Именно подобные предохранители или защитные устройства (ЗУ) служат на благо вашего ВАЗ 2114.

Замена монтажного блока ваз 2114

Расположение предохранителей ваз 2114 в основном блоке

На четырнадцатой модели Лады в 90% случаев применяется два типа монтажных блоков. Расположение внутренних частей и распиновка предохранителей ваз 2114 несущественно, но отличается. Поэтому наиболее удобно рассмотреть оба варианта отдельно.

Примечание! Некоторые модификации транспортного средства могут комплектоваться другими конструкциями модулей. Узнать название разновидности можно на внутренней стороне крышки.

Предохранители ваз 2114 инжектор (блок 3722010-60)

Модуль содержит плавкие вставки и автоматические размыкатели. Маркировка всех элементов выполняется по порядку.

Реле основного блока

Замена монтажного блока ваз 2114

Основные реле и предохранители ваз 2114 в блоке типа 3722010-18

Более современная модификация, устанавливается на машины с 2010 года. Здесь более продумано расположение элементов и плавких вставок. Благодаря более логичному расположению облегчен доступ к отдельным элементам.

При этом отличается не только расположение предохранителей, их функциональность и зона ответственности также изменена.

Головные реле

Замена монтажного блока ваз 2114

Помогите, плс, дураку непонятливому.

ЧЯ визуально идентичные, все старые реле переставил.

Излазил весь форум – по делу только что-то про “переделку реле вентилятора”. У меня ВАЗ 2115 – там реле

Предохранители все целые, вентилятор от аккумулятора напрямую работает.

UPD: гудок работает

Изменено 2 июля 2010 пользователем flatline44

Ссылка на комментарий

Замена монтажного блока ваз 2114

Проверь надежность контакта синего провода в колодке Х5/5 ЧЯ.Он со стороны моторного отсека.Колодка ближняя к крылу 6-ти контактная.Возможно при установке он выполз из разъема или плохо контачит с мамой ЧЯ.

Проверил, контакт есть.

Замена монтажного блока ваз 2114

Дабы не плодить тем, отпишу тут.

Хочу поменять монтажный блок, сейчас имею такой(цифры все которые нашёл): 2115-3722.010-362.3277м Вот прям так и написано.

Приехал в авто49, они сказали что это монтажный блок нового образца и у них такого нет и не бывает.

Машина 2114 2008 года. Внимание вопрос: что делать? Где купить нужный мне блок, или стоит применять средства народных умельцев.

И ещё. Есть ли какая-нибудь смазка (или там жидкость специальная) для протирки контактов этого самого блока? На сучай там если вода попадёт, или если что-то где-то окислилось?

У тебя блок без реле вентилятора радиатора и с вертикально стоящим задним разъемом.Тебе подойдет любой из серии 2114,2115,только без цифр -08 на конце.Да и с реле вентилятора блок ставится без проблем.Вместо реле устанавливается перемычка.Сложнее тем,кому нужен блок с этим реле,вот они его дополнительно и подключают.Для смазки контактов удобно применять силиконовую смазку в аэрозольной упаковке.

а можно про перемычку подробнее? 🙂

Новая Лада:  Правильная настройка светового потока фар на Лада Гранта

И про какой именно задний разъём идёт речь? Дабы я мог убедиться, что это действительно так.

Замена монтажного блока ваз 2114

чтобы было, вдруг кому пригодится.

что имели на 21099i, НП:

Замена монтажного блока ваз 2114

это блок 1723722-08 – цилиндрические предохранители, верхняя колодка направлена к салону (не в небо, проще говоря)

по причине старости был заменён на этот:

Замена монтажного блока ваз 2114

это блок 1733722-01М.

верхняя колодка расположена аналогично.

на фото видно плохо, поэтому поясню:

отсутствуют реле К7 (электростеклоподъёмники, у меня их нет) и К6 (омыватели фар, тоже)

в месте установки реле К4 (реле неисправности ламп) перемычки между контактами: 1-7-8, 9-10-11, 4-5

в реле К6 перемычка 87-30

К7 оставляем без всяких перемычек если нет ЭСП или ставим реле, если ЭСП есть

свой пока не снимал, не знаю как он снизу выглядит.

Хм.. У меня есть стеклоподъёмники, хотелось бы чтобы они сохранились 😉

А как соорудить перемычку и при этом не превратиться в факел на колёсах? :))))

И так собственно чо покупать?

И ещё я интересовался:

зачем вообще блок-то менять двухлетний?

вода попала – просушить, окислы – чистить, скажем, хоть ВД, дорожки перегорели – пропаивать, изоляция нарушилась – электротехнический лак

перемычки, если в магазине их нет, сооружаются из куска провода с подходящими “папами”, главное – надёжность контакта

я не совсем в тему влез, наверное, со своим типо фотоотчётом, с толку может сбил

но t808 всё равно вроде на всё ответил..

Изменено 4 июля 2010 пользователем mad&bad

Он новый стоит 1200-1500р.

А паять я не умею и у меня аллергия на канифоль. Да и собственно менять его надо. У меня прям в нем сгорел и расплавился предохранитель (вот такой вот был предохранитель) и собственно поплавил вместе с собой блок чуть-чуть, так что теперь три предохранителя работают через раз и то только если очень повезёт.

Не думаю что это разумно чинить, паять и т.д.

Ты ошибся в номере.Написал 3277м,а у тебя стоит 3722м.

Блоков много модификаций.Чтобы не ошибиться,посмотри стоит ли в твоем блоке РЕЛЕ ВЕНТИЛЯТОРА ДВИГАТЕЛЯ(написано на внутренней стороне крышки).И покупай такой блок,где это реле как и у тебя ЕСТЬ или НЕТ.Тогда ничего перепаивать или лишнее подключать не придется.

Изменено 5 июля 2010 пользователем t808

Купил сегодня на южном порту новый блок.

ТАКОЙ ЖЕ, но в нём вместо реле вентилятора была перемычка, вместо реле панели диагностики (самое большое) перемычка, разъём под реле стеклоподъёмников было пустое, и ещё была какая-то перемычка.

В результате стеклоподъёмник не работал, вентилятор работал всегда, сигнал гудел постоянно.

Я удалил перемычки, на их место воткнул старые реле, предварительно почистив контакты и смазав их силиконовой смазкой.

Всё заработало. ВСЁ ЗАРАБОТАЛО!! УРА!!!! РАБОТАЕТ!!!!!!!!!!!!!!!

Это очень круто!!

Замена монтажного блока ваз 2114

А скажите глупому человеку, как подключиться к реле? это МБ снимать надо или там где разъемы есть?

Замена монтажного блока ваз 2114

Замена монтажного блока ваз 2114

в клолодке Ш1 с контакта 1 берешь +12, в колодке Ш4 ставишь перемычку между контактами 8 и 4.

обе колодки находятся со стороны салона. В монтажный блок ставишь реле. И все – при вкюченном зажигании будет появлятся +12 на проводе, который идет на кнопки.

Замена монтажного блока ваз 2114

а можно ли заменить блок 17.3722.01 на 17.3722.08?

Замена монтажного блока ваз 2114

Купил блок, на нём цифры 36-3722М.Сказали на карбюраторную 2108 подойдёт, но там вместо реле включения вентилятора стоит перемычка и перемычка на сигнал. В итоге при подключении блока сигнал орёт, вент крутит даже при выключенном зажигании! Поставил на место перемычки реле, теперь вентилятор крутит когда включаешь ближний свет и больше никак! Чего за хрень такая?! Может вообще этот блок на 2108 карб не идёт?!Или чего то переделывать и перепаивать нужно????? Помогите!!!!!

Новая Лада:  Устанавливаем время на бортовом компьютере Лада Гранта

Если работа двигателя становится нестабильной, в электросети возникают проблемы, перегорают лампочки или перестают работать электрические приборы, первым делом следует проверить эффективность и целостность предохранителей.

Для этого выполняются следующие мероприятия.

Сегодня новый предохранитель, в зависимости от его типа, стоит в районе 150-300 рублей. Если потребуется полная замена всего блока предохранителей, тогда придется потратить около 2000 рублей.

Правила безопасности

Теперь еще несколько правил безопасности:

Блок предохранителей

На автомобиле ВАЗ 2114 предусмотрено в общей сложности два монтажных блока.

Первый и основной из них устанавливается в подкапотном пространстве над лобовым стеклом слева. Там располагаются реле и предохранители. Собственно, во многом из-за этого его называют чаще блоком предохранителе, а не монтажным блоком.

Крышка блока удерживается специальными пластиковыми фиксаторами, что позволяет легко отщелкнуть и снять ее. На внутренней стороне крышки есть схема предохранителей, номинальная сила тока каждого отдельного ЗУ.

Ни в коем случае не устанавливайте в монтажный блок ЗУ, сила тока которого превышает номинальные значения, предусмотренные схемой. Это может привести к поломкам электрооборудования.

На изображении выше вы видите, что в углу блока располагается пинцет. Он специально включен в конструкцию, поскольку с его помощью выполняется демонтаж и установка новых предохранителей.

Всего БП включает в себя 17 действующих предохранителей (F1-F16) и еще четыре резервных — F17-F20.

Также для ВАЗ 2114 предусмотрен второй блок с предохранителями. Он находится внутри салона под бардачком и полкой. Этот БП включает в себя следующие предохранители:

Назначение ЗУ

Чтобы оперативно решать вопросы с вышедшими из строя предохранителями, владельцам ВАЗ 2114 следует разобраться, какой ЗУ для чего предназначен. Так вам будет намного проще ориентироваться в обозначениях. Воспользуйтесь специальной таблицей.

Можно ли загрубить или обойти защиту

Подобные действия категорически недопустимы. Завод изначально предусматривает допустимое напряжение, которое может выдержать элемент. Схема предохранителей ваз 2114 инжектор также не предусматривает взаимозаменяемости элементов.

На корпусе каждой разновидности наносится цифра (от 5 до 30) – это порог разрушения моста, измеряемый в Амперах.

Авто оборудовано двумя основными монтажными панелями. Первая часть установлена внутри подкапотного пространства. Найти модуль можно с левой стороны по ходу движения автомобиля. Его выделяет черная или оранжевая пластиковая крышка. Добраться до плавких вставок и реле можно открыв защитную крышку. Это делается путем нажатия на две защелки.

Вторая часть монтируется внутри салона под приборной панелью. Для доступа к панели потребуется открыть сервисный лючок в ногах переднего пассажира в левой части кожуха печки. Открутив 4 винта открывается сама панель. Здесь расположены реле и плавкие вставки, контролирующие работу основных узлов машины.

Зачем нужны предохранители

Плавкие вставки требуются в бортовой сети как защитный элемент. Каждая магистраль предусматривает небольшой запас прочности, однако при КЗ этого недостаточно. В случае критического скачка напряжения провода или питаемая деталь могут оплавиться или воспламениться, что приводит к серьезным последствиям для авто.

Плавкие вставки калибруются заводом на определенный порог. Во время превышения отметки тонкий элемент разрушается и цепь размыкается, что «спасает» всю машину от пожара.

Новая Лада:  Какое масло заливать в двигатель ВАЗ автомобилей LADA » Страница 3 » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Демонтаж вспомогательного блока

Салонный модуль также иногда требуется снять. Зачастую это необходимо при повреждении самой схемы или гнезда реле.

Для демонтажа конструкции потребуется отвертка и головка №10:

Демонтаж головного блока

В некоторых ситуациях может потребоваться снятие монтажного блока. Обычно это вызвано перепадами напряжения или перегоранием части схемы. Также если на ВАЗ 2114 сгорают предохранители, причина может скрываться в окисленных или оплавленных дорожках, соединительных клеммах.

При вопросе, как снять блок предохранителей на ВАЗ 2114 необходимо придерживаться простой инструкции по демонтажу:

Обратная установка выполняется в противоположном порядке. Простота процедуры вызвана тем, что все клеммы отличаются друг от друга и перепутать их расположение невозможно.

Замена монтажного блока ваз 2114

Перегорел предохранитель ваз 2114, что делать

Периодически в электрической цепи автомобиля происходят перепады напряжения или прочие сбои. Это приводит к тому, что в цепях возникает перегрузка и плавкая вставка разрушается.

Если поломка вызвана секундным сбоем, достаточно заменить испорченный элемент и все будет нормально. В случае более крупного дефекта новый элемент сгорит, как только автомобиль заведется. Для полной диагностики системы и устранения неполадки потребуется просмотреть всю магистраль от предохранителя до потребителя.

Важно! Вынимать предохранители ваз 2114 инжектор 8 клапанов рекомендуется только специальными щипцами или пинцетом. От раскачивания в стороны, тонкие ножки детали могут обломиться.

Облегчить поиск поможет знание первоисточника неприятности. Отказ плавкого элемента случается только при серьезном повышении напряжения внутри сети, что вызывается коротким замыканием или системным сбоем ЭБУ.

Последовательность действий выглядит так:

Салонные предохранители ваз 2114 – расшифровка схем и зоны ответственности

Отдельная панель предохранителей салонного блока предназначена для управления вторичными цепями электрооборудования. Основная задача модуля – разгрузить подкапотную часть и минимизировать вероятность поломок по причине перегруза платы.

В 90% случаев монтажный блок оборудован малым комлектом вставок. Это обусловлено целевым назначением устройства. Фактически здесь установлены такие модули.

В монтажной панели контрольные реле расположены в последовательности с лева на право:

Также здесь присутствует аналогичное количество плавких вставок. Каждый элемент работает в спарке с реле и отвечает за защиту системы от перегрузки:

Немного о предохранителях

ЗУ указанного типа состоят из корпуса. Его изготавливают преимущественно из специализированного стекла или керамики повышенной прочности. Плюс внутри корпуса расположена плавкая вставка. Вставку делают из сплава или токопроводящего металла.

У корпуса есть сразу несколько функций:

На корпусе предохранителя имеется информация относительно технических характеристик ЗУ:

В зависимости от рабочих характеристик, защитные устройства могут быть:

В случае с автомобилями используются первые два типа предохранителей.

Определяющим показателем назначения ЗУ является токовая характеристика. От этого зависит, для каких именно целей подходит тот или иной предохранитель.

В зависимости от номинального показателя тока вставки, ГОСТом предусмотрена система цветовых обозначений:

ВАЗ 2114 сгорают предохранители – как предупредить

Наиболее простой способ устранения поломки – действие на упреждение. Качественная и своевременная диагностика помогает предупредить поломки и внезапные отказы цепи.

Завод изготовитель рекомендует своевременно выполнять основные процедуры.

Итог

Система электроснабжения отечественного автомобиля имеет собственные недостатки и конструктивные особенности. Для предотвращения непредвиденных поломок, рекомендуется своевременно выполнять диагностику машины. Панель предохранителей ваз 2114 поможет устранить неисправность.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий