Порой владельцам автомашин ваз приходиться сталкиваться с такой проблемой, как неполадки автомобильной печки. При этом, очень часто происходит так, что патрубки печки ваз 2114 внутри салона остаются совершенно холодными даже при разогретом автомобиле, что явно свидетельствует о неполадках в циркуляции ОЖ.
В автомобиле «ВАЗ-2114» применена скрытая схема охлаждения двигателя с инжектором. Она отличается повышенной сложностью и включает в себя 28 элементов. Традиционно сборка системы охлаждения этого автомобиля не отличается высоким качеством. Поэтому на протяжении всего периода эксплуатации она требует постоянного наблюдения, регулярного обслуживания и ремонта.
Если владельцы классики достаточно часто жалуются на неисправности отопителя салона, то печка ВАЗ-2114 в этом отношении работает вполне стабильно, справляясь на «хорошо» со своими непосредственными обязанностями. В исправном состоянии в салоне даже в лютый мороз печка сможет обеспечить комфортную температуру, а наледь на лобовом стекле будет устранена на протяжении нескольких минут.
- Замена радиатора печки ВАЗ 2114
- Замена крана отопителя ВАЗ 2114
Сегодня приехал наш постоянный клиент на вполне ещё бодрой четырке, появился антифриз на коврике у ног пассажира а так же печка дует холодным на холостых, на оборотах слегка теплым.. Что бы убедится, что именно подтекает, радиатор, патрубки или кран, снимаем правую боковину торпеды.
В нашем случае было комбо, радиатор и кран отопителя в замену. Хочу сразу развеять все мифы, о том, что можно заменить радиатор печки на ВАЗ 2114 без снятия панели, снимать ее целиком не придется, а вот открутить и немного отодвинуть будет нужно! Что бы никого не путать я разделил статью на две части в первой рассмотрим замену радиатора печки ВАЗ 2114, а во второй замену краника печки.
Основные причины неисправности
Причин подобных неполадок может быть несколько, наиболее же часто встречаются:
Первая из этих причин — износ патрубков — может происходить по естественным причинам в ходе работы, поскольку химические вещества, входящие в состав охлаждающих жидкостей, оказывают разъедающее действие, которое дополняется влиянием высокой температуры.
Кроме этого, шланги печки ваз 2114 можно легко повредить, чрезмерно затянув на них хомуты. При возникновении подобных повреждений происходит утечка жидкости из системы.
Всего в автомашинах ваз 2114 имеется 4 патрубка. Два из них располагаются под капотом и два — в салоне.
О их повреждении, приведшем к утечке ОЖ, можно судить по следующим косвенным признакам:
Если наблюдается хотя-бы один из этих признаков, то следует провести срочную диагностику патрубков и их замену.
Затягивание хомутов на патрубках следует выполнять со средним усилием. Чрезмерная затяжка может привести к их повреждению.
Патрубки на систему охлаждения
По качеству с родными не сравнить, армированные в пять ниток, приличной толщины (5мм), изготовлены, судя по всему по размерам родных патрубков – поэтому подошли идеально ну и приятный внешний вид подкапотки (P.S. от вакуумного шланга, шланга «обратки» расширительного бачка и шлангов подогрева дросселя – остались куски сантиметров по 20 – они пригодятся в дальнейшем – на адсорбер) Также вместе со шлангами заказал усиленные одноболтовые хомуты – по качеству очень хорошие, но в силу толщины шлангов и особенностей системы охлаждения – они не везде подошли или попросту – не налезли (например, на шланги печки – просто не было места, чтобы их применить) поэтому не везде их удалось поставить, пришлось использовать обычные хомуты – взял хомуты Norma – мне кажется лучшие по соотношению цена-качество. В принципе используя обычные червячные хомуты – вряд ли будут проблемы с подтеками тосола/антифриза. Ну и ко всему решил также заказать
патрубки вентиляции картерных газов и шланги адсорбера
Впускной патрубок для двигателей ВАЗ, алюминиевый, хромированный/синий Pro-sport
С установкой патрубков и шлангов проблем не возникло, но мне не понравились патрубки, которые были в комплекте с pro-sport – не очень толстые, не армированные, вообщем они мне не понравились и я заказал такого же размера, но патрубки фирмы Salers, а именно патрубок-переходник 51-70мм, патрубок угол 45 град 70мм (его я разрезал пополам и он встал идеально) .
Ну и для полного фетиша поменял шланг омывателя тоже на силиконовый синий – только не армированный – а обычный вакуумный (4мм). Кстати в мороз он не дубеет как стоковый. Надеюсь, хватит на долго. Меньше слов – больше фото 🙂
Патрубки на радиатор отопителя
Разница патрубков вентиляции — силикон-сток
Патрубки на радиатор охлаждения
Вакуумный шланг тоже силиконовый
Шланги подогрева дросселя, вентиляции картерных газов, впуск pro-sport
Шланги на омыватель — вакуумный, не армированный 4мм
Общий вид подкапотного пространства
Вот список всех патрубков и шлангов:
1) Патрубки радиатора 1200 руб. 2) Патрубок термостата угловой 260 руб. 3) Патрубки печки нового образца 800 руб. 4) Патрубок расширительного бачка 280 руб. 5) Шланг обратки расширительного бачка 300 руб. 6) Шланги охлаждения дросселя 350 руб. 7) Шланг вакуумного усилителя тормозов 700 руб. 8) Патрубки вентиляции картера 3шт 1500 руб. 9) Шланги адсорбера Ø4мм – 2м – 600 руб. 10) Хомуты для патрубков радиатора и термостата -320 руб. 11) Хомуты для патрубков печки 360 руб. 12) Хомуты для патрубка расширительного бачка 100 руб. 13) Хомуты патрубков вентиляции картера 300 руб. 14) Впускной патрубок для двигателей ВАЗ, алюминиевый, хромированный/синий Pro-sport – 1300 руб. 15) Патрубки на впускной алюминиевый патрубок: — Патрубок-переход 51-70мм (длина 76мм) – 320 руб. — Патрубок 70 мм угол 45 град (длина 76 мм) – 650 руб. 16) Вакуумный шланг 4мм – заменил шланг омывателя – 3м – 270 руб.
Патрубки установил 2-3 месяца назад, «утечек» тосола после установки не заметил, уровень тосола – замер на одной отметке, чему я не сказано рад! Потраченных денег – не жалко! И под капотом секас 🙂
Надеюсь, кому-то данный материал пригодится, если есть вопросы – рад ответить!
Всем привет. Прошло 2 дня с замены подкапотных патрубков охлаждения. Но в машине появился сильный запах тосола. Думал что так обгорает с мотора, но по логике вещей, запах должен был уже пропасть, но нет, он был сильным и на лобовом при прогреве появились маслянные разводы. Посмотрел на пассажирский коврик, а на нем капли тосола!
На следующий день поднял коврик, снял боковину, отогнул ковер и понял, что мучения с системой охлаждения еще не закончены.
Начал подтекать нижний патрубок на радиаторе отопителя. Попробовал подтянуть хамут, но это только усугубило ситуацию. Наложив ветоши под патрубки, поехал в магазин, в который хожу уже каждый день. Купил 2 патрубка и 4 хомута, вышло на 250р примерно.
Эх, мучения начались. Снимать защиту, потом фартук вообще не было желания. Батя предложил проверенный способ
Берем ведро, подвешиваем под днищем. Берем шланг от стиральной машинки (это важно!😁), он идеально одевается на сливной штуцер радиатора. И таким образом сливаем без потерь и лишнего геморроя тосол из системы охлаждения. Спасибо бате)
Но в патрубках печки остался еще тосол, так его почти 2 литра. Я делал систему 2х бутылок. На одной прорезал отверстие сверху, чтобы туда стекал тосол с патрубка, а горлышко вставлял в горлышко другой бутылки. И для надежности обматывал изолентой)
Надрезаем патрубки, сливаем тосол, и меняем патрубки.это очень неудобно)
Вот и новые патрубки на месте) заливаем тосол и радуемся жизни😏
В автомобилях отечественных производителей охлаждение двигателя происходит с помощью охлаждающей системы, в ВАЗ-2114 эту задачу осуществляет антифриз. Только при правильном выборе антифриза можно обеспечить эффективную работу системы охлаждения:
Убедившись в том, насколько важно использовать качественный антифриз, водитель ВАЗ-2114 принимается менять старую жидкость на новую. При этом уже через пару недель обнаруживается утечка антифриза, в чем дело? Собственник машины не учел, что вместе с антифризом замене подлежат и патрубки, через которые происходит утечка.
Практика показывает, что старые шланги абсолютно негодные, антифриз разъедает их очень быстро. Поэтому пора обучиться заменять патрубки, и, наконец, закрыть вопрос о правильной работе системы охлаждения. Как осуществить задуманное, расскажут специалисты СТО.
Как правильно заменить патрубки в ВАЗ-2114
Первый вопрос, которые слышат специалисты от автолюбителей – какие патрубки следует покупать для ВАЗ-2114? Изделия, сделанные из силикона, считаются самыми долговечными и вместе с тем идеально совместимыми с механизмом охлаждения ВАЗ-2114. Внизу на схеме предоставлено размещение интересующих нас патрубков:
Какой набор инструментов понадобится для замены патрубков ВАЗ-2114
Теперь о том, чем отличается от антифриза всем известный тосол. Последний изготавливается отечественным производителем, антифриз производится за рубежом, поэтому может отличаться состав.
Поэтому поинтересуйтесь у продавца охлаждающей жидкостью иностранного производства.
Инструкция по замене патрубков системы охлаждения ВАЗ-2114
Пошагово замена патрубков системы охлаждения в авто марки ВАЗ-2114 выглядит так:
Тонкости заливки нового антифриза
Перед тем как приниматься за заливку новой охлаждающей жидкости, необходимо слить старую, а также как следует очистить от загрязнений всю систему охлаждения. Для этого лучше использовать специальное очищающее средство, которое можно купить в магазине для автолюбителей. Следите чтобы все краники и пробки ВАЗ-2114 были открыты. Определить промыта система или нет, можно исходя из того, какого цвета вытекает антифриз.
Пробки и краник закрывают, только когда средство станет прозрачного цвета. Если производитель описывает в инструкции особенности применения очищающей массы, для эффективного очищения придерживайтесь этих правил. Что касается уровня заливки антифриза, некоторые водители предпочитают заливать до граничной отметки, другие сознательно не доливают, а позже после успешного испытания доливают жидкость еще.
После того как замена антифриза осуществлена, осталось закрыть расширитель и завести мотор автомобиля. Мотор должен работать в холостую до тех пор, пока не заработает печной вентилятор.
Отзывы о силиконовых патрубках для системы охлаждения ВАЗ-2114
Водители ВАЗ-2114, которые заменили обычные заводские резиновые патрубки силиконовыми, отмечают такие преимущества новых составляющих:
Среди недостатков силиконовых патрубков, встроенных в систему охлаждения автомобилей отечественного производства ВАЗ-2114, водители отмечают:
Чтобы не платить лишнего, собственники ВАЗ-2114 предпочитают заказывать силиконовые патрубки в интернет-магазинах, где они встречаются в 2-х видах:
Несмотря на возможные негативные нюансы силиконовых шлангов, собственники ВАЗ-2114, которые уделили время модернизации своего авто и поменяли патрубки в охлаждающей системе транспортного средства, отмечают, что доработка стоит своих денег – охлаждение двигателя осуществляется как часы, никаких больших замечаний сделать язык не поворачивается.
Что касается срока эксплуатации новых шлангов, в среднем он больше чем у резиновых патрубков на 2 года, но только когда речь идет об армированных силиконовых компонентах.
В следующем видео наглядно показано, как менять тосол и промывать систему охлаждения ВАЗ-2114: https://www.youtube.com/watch?v=CGGDk3F1hNY.
https://youtube.com/watch?v=bSUkSkQ-f5U%3Ffeature%3Doembed
Замена патрубков охлаждающей системы
В системе охлаждения автомобиля «ВАЗ-2114» используется 4 резиновых патрубка:
В случае выхода из строя патрубки необходимо заменить. При этом лучше всего приобрести силиконовые патрубки.
Для снятия старых и установки новых силиконовых (резиновых) патрубков необходимо иметь набор гаечных ключей, несколько отверток и силиконовую смазку.
Ремонт, связанный с заменой патрубков необходимо проводить в таком порядке:
Замена крана
Для замены неисправного крана печки ВАЗ-2114 нам потребуются ключи на 10/13 (торцевыми будет работать намного удобней), ветошь, отвёртка с крестообразным наконечником, тара для слива ОЖ. Алгоритм демонтажа:
Замена радиатора без снятия торпедо
Если верить мануалу ВАЗ-2114, то любой ремонт радиатора невозможен без снятия панели. В действительности требуется лишь частичный демонтаж панели.
Набор инструментов, необходимых для этой операции:
https://youtube.com/watch?v=lfePkMb_IUU%3Ffeature%3Doembed
Инструкция, как снять печку на ВАЗ-2114:
Как видим, повозиться придётся немало, главное – придерживаться указанной последовательности разборки и сборки.
https://youtube.com/watch?v=1KBrCagoaJo%3Ffeature%3D
Замена крана печки
Часто бывает, что ломается и такая деталь, как кран (стоит отметить, что на 2114 он не отличается слишком высокой надежностью). Выполняя его замену, следует одновременно выполнить и замену патрубков, даже если они исправны (про расположение патрубков печки ваз 2114 было рассказано выше).
Вся замена крана выполняется в следующем порядке:
Перед тем, как отсоединять патрубки (особенно расположенные в салоне), следует подстелить под них тряпочку на случай вытекания охлаждающей жидкости.
Многие автолюбители, выполняющие подобную замену, порой интересуются — как правильно подсоединить патрубки на печку ваз 2114? Ведь по ошибке или забывчивости можно соединить их неправильно, что приведет к нарушению нормальной циркуляции охлаждающей жидкости.
Для того, чтобы не ошибиться, стоит запомнить, что схема подключения патрубков печки ваз 2114 — следующая: патрубки, находящиеся в моторном отсеке, подключаются: первый — от крана (подводящий) до отверстия в головке блока цилиндров, второй — от крана (отводящий) — до «саксофона». Патрубки в салоне подключаются: первый — от крана к термостату, второй — от крана к подводу насоса.
Стоит отметить, что расположенные внутри салона патрубки сильно различаются по своей длине, поэтому перепутать их расположение крайне затруднительно.
Поломки радиатора отопителя
Наиболее распространёнными причинами потери работоспособности радиатором являются:
При засорении внутренние трубки радиатора покрываются отложениями, сужающими их просвет и ухудшающими циркуляцию охлаждающей жидкости. Засорение чаще всего возникает в результате применения некачественной ОЖ. Солидный возраст автомобиля также приводит к появлению данной проблемы, как и попадание в систему отопления пыли, грязи, воды, продуктов трения силового агрегата. Из-за значительного снижения скорости циркуляции нарушается нормальный теплообмен, и тосол просто не успевает охладиться, что приводит к перегреву двигателя.
Появление течи в радиаторе – следствие получения механических повреждений, коррозионных процессов и рассыхания материала, из которого изготовлены трубки радиатора. В этом случае снижение объёма тосола приводит к повышению его температуры и ухудшению охлаждения мотора, о чём будут свидетельствовать показания температурного датчика.
Течь крана
Эта неисправность появляется в результате рассыхания корпуса отопителя или из-за закисания запорного устройства. Последняя причина обычно является следствием длительного простоя автомобиля. Чтобы не повредить краник или не оборвать управляющий трос, в таких случаях открывать его следует очень осторожно, не прилагая чрезмерных усилий.
При рассыхании печки зачастую вовремя диагностировать неисправность не представляется возможным, поскольку течь может быть минимальной. Но со временем вытекающая из печки охлаждающая жидкость непременно даст о себе знать. Первым явным признаком этой неисправности является появление лужи на полу автомобиля в районе пассажирского сиденья ближе к центральной панели. Водитель или пассажиры с хорошим обонянием могут до того, как появится лужа, почувствовать характерный запах, который будет только увеличиваться.
Ещё одной неприятностью при течи крана отопителя является образование тонкого масляного налёта на лобовом стекле, появляющегося в результате испарения охлаждающей жидкости. Ночью, или когда солнце светит прямо в глаза водителю, это может вызвать проблемы с качеством обзора, мешая вовремя принимать правильные решения при изменении дорожной ситуации. Такие пятна трудно вывести, а если течь не устранить, то масляная плёнка будет образовываться снова и снова. Операция по замене крана ВАЗ-2114 потребует частичного снятия печки.
Износ патрубков
Охлаждающая жидкость может вытекать из системы отопления через входные/выходные патрубки. К такому результату обычно приводит их износ под воздействием агрессивных веществ, являющихся компонентами жидкости, в сочетании с высокой температурой. Появлению течи в патрубках могут способствовать и чрезмерные усилия при затяжке хомутов при их монтаже (например, после замены прохудившихся старых патрубков).
Система отопления автомобиля ВАЗ-2114 включает 4 патрубка, из которых половина расположена в моторном отсеке, обеспечивая прохождение тосола между силовым агрегатом и печкой, а два других находятся в салоне, обеспечивая циркуляцию ОЖ между радиатором и краном печки. Утечка жидкости может осуществляться по двум разным сценариям. Первый предполагает вытекание тосола наружу, в район защиты силового агрегата, при втором варианте он будет попадать в салон.
Признаки наличия течи в патрубках:
Неисправность резистора
Как уже отмечалось выше, резистор предназначен для изменения уровня сопротивления тока, поступающего от генератора на вентилятор системы отопления. В ВАЗ-2114 с помощью переключателя можно обеспечивать работу вентилятора в трёх режимах. При крайнем положении вентилятор питается напряжением, равным по номиналу напряжению бортовой сети автомобиля, обеспечивая максимальную выходную мощность.
В промежуточном положении переключателя уровень подаваемого напряжения снижается за счёт одной из двух обмоток резистора, сопротивление которой возрастает на 0,20 Ом. В третьем режиме в работу вступает и вторая обмотка, благодаря чему суммарное сопротивление резистора возрастает на 0,80 Ом, снижая скорость вращения вентилятора до минимальной.
При перегорании обмоток, независимо от положения переключателя, вентилятор работает только на полную мощность. Невозможность переключения режимов работы вентилятора и является свидетельством возникновения неисправности резистора.
Поломка переключателя
Второй причиной невозможности изменить режим работы отопителя является неисправность самого переключателя. Правда, поломка его – явление достаточно редкое, происходящее по причине окисления контактных поверхностей.
Удаление воздуха из системы охлаждения
Часто во время ремонта в систему охлаждения попадает воздух, который образует воздушную пробку и препятствует нормальной работе всей системы. Для того, чтобы убрать такую пробку, существует несколько способов.
ВНИМАНИЕ: вытекающий тосол имеет температуру более 90 градусов Цельсия.
https://youtube.com/watch?v=hGZjbA8Hi9M%3Ffeature%3Doembed
Замена переключателя
Если после ремонта или замены резистора обогревателя вентилятор продолжает подавать признаки жизни только в одном режиме, независимо от положения переключателя, необходимо проверить работоспособность последнего. Для этого нам потребуется опять же отвёртка, а также ножницы (или достаточно мощный пинцет). Порядок выполнения работы:
https://youtube.com/watch?v=nfnv-IkIBcA%3Ffeature%3Doembed
Если выполнять любую из этих операций впервые, на это может уйти немало времени, но зато вы сможете сэкономить на покупке лишних запчастей и приобрести бесценный опыт замены печки ВАЗ-2114. Стоит отметить, что для моделей ВАЗ 2112 – 2115 принципиальных отличий в ремонте или замене деталей системы отопления нет.
Простая и быстрая замена радиатора печки на ваз 2114 не снимая торпеду
Я думаю многие из автовладельцев не имеют гараж, а соответственно и возможности производить полноценную разборку определенного узла для его замены или ремонта. Именно по этой причине приходится придумывать не стандартные способы ремонта или замены деталей, при этом не производить полную разборку.
Недавно у меня потек радиатор отопителя (печки), и чтоб к нему добраться необходимо полностью откручивать приборную панель. Но не имея гаража делать этого совсем не хочется. Изучая большое количество информации в интернете я нашел отличный и главное простой способ, как можно поменять радиатор печки.
Откручиваем несколько болтов.
Откручиваем болты со стороны пассажира, первые два болта необходимо открутить при помощи отвертки ( они держат непосредственно саму приборку), а третий болт ключем на»8″ или накидной головко ( это будет гораздо удобнее. А четвертый находится со стороны водителя в том же месте, что и третий болт. Они держат так скажем МОЗГИ))).
После того, как болты будут откручены у приборной панели появится свободных ход, который позволит отодвинуть торпеду и добраться к самому радиатору.
Сливаем АНТИФРИЗ / ТОСОЛ.
Откручиваем болт, но перед этим не забудьте поставит под низ емкость в которую будет сливаться жидкость. Откручивать стоит по немногу, постепенно сливая жидкость, а когда основная масса слита можно открутить крышку расширительного бачка. Но не стоит этого делать сразу, так как напор будет сильным и жидкость с вероятностью 99% разольется.
3. Откручиваем патрубки.
После того, как слили жидкость с системы необходимо открутить патрубки подходящие к радиатору. Будьте аккуратны в радиаторе может остаться жидкость.
Потом откручиваем три самореза, которые держат сам радиатор и вытаскиваем его.
Не забудьте почистить печку внутри от листьев и другого мусора. После чего устанавливаем новый радиатор и производим сборку в обратном порядке.
Данный способ помог мне сэкономить много времени и не понадобилось производить полную разборку приборной панели, что не может не радовать.
Возможные неисправности
Несмотря на достаточно простую конструкцию отопителя, некоторые его элементы могут со временем выходить из строя. При этом вероятность отказа системы отопления в целом достаточно мала.
К наиболее распространённым поломкам печки относятся:
Рассмотрим каждый блок неисправностей подробнее.
https://youtube.com/watch?v=JWohuLZ3QOc%3Ffeature%3Doembed
Если верить мануалу ВАЗ-2114, то любой ремонт радиатора невозможен без снятия панели. В действительности требуется лишь частичный демонтаж панели. Набор инструментов, необходимых для этой операции:
https://youtube.com/watch?v=lfePkMb_IUU%3Ffeature%3Doembed
https://youtube.com/watch?v=1KBrCagoaJo%3Ffeature%3Doembed
Промывка системы и замена охлаждающей жидкости
Ремонт, связанный с заменой охлаждающей жидкости на автомобиле «ВАЗ-2114» проводят, если:
В общем случае замену охлаждающей жидкости проводят в следующем порядке:
https://youtube.com/watch?v=3rkNQCeoRig%3Ffeature%3Doembed
Подготовительные операции
Внимание! Обязательно даем машине остыть!
Штуцера крана печки в моторном отсеке.
Крепление рамки панели приборов.
Крепление радиатора печки
Старый радиатор печки.
Новый радиатор и кран печки.
Инструмент и приспособления
Никаких особых инструментов и приспособлений нам не потребуется. Нужна будет крестовая отвертка и головка на 8 и 10.
Ремонт/замена резистора
О неисправности резистора может свидетельствовать работа вентилятора в одном режиме, когда манипуляции с переключателем не влияют на его скорость обдува. Для замены резистора необходимо приготовить отвёртку с крестообразным наконечником, наждачку с мелким зерном и мультиметр. Алгоритм действий:
https://youtube.com/watch?v=IqbUA7DGjQo%3Ffeature%3Doembed
Как правило, при выполнении замены краника или радиатора отопителя меняют и все патрубки, особенно если они стоят очень давно и раньше их замена не производилась. Операция замены патрубков печки ВАЗ-2114 потребуется и в случае повреждения одного из патрубков. К сожалению, в последнем случае придётся выполнить все шаги с 1-го по 25-й, описанные в инструкции по замене отопительного радиатора. После того как доступ к радиатору и крану открылся, ослабляем все хомуты и аккуратно снимаем все четыре патрубки. Они могут прикипеть к посадочным местам, поэтому работать нужно очень осторожно, чтобы не повредить рядом стоящие узлы или не поранить руки.
Установка новых патрубков, как правило, не вызывает больших затруднений, но не следует сразу же затягивать хомуты до рабочего состояния. Сначала производим сборку в обратном порядке, заливаем свежий тосол, запускаем мотор и даём ему поработать минут 15 – 20 для того, чтобы проверить отсутствие подтеканий охлаждающей жидкости. После того как мотор будет заглушен и немного остынет, можно подтянуть хомуты до их полной затяжки.
https://youtube.com/watch?v=O5Q0w-dKsk4%3Ffeature%3Doembed
Многие начинающие автолюбители при поломке системы отопления грешат на печку. Действительно, её замена в большинстве случаев решает все проблемы. Однако целесообразность такого решения вызывает большие сомнения по ряду причин. Прежде всего – из-за финансовой: стоимость новой печки для ВАЗ-2114 (без патрубков и краника) обойдётся в кругленькую сумму – порядка 4000 – 5000 рублей. Второй важный момент – это трудоёмкость самой операции замены, поскольку потребуется монтаж/демонтаж панели приборов. На это может потребоваться целый день работы, причём без помощника не обойтись. Намного проще выяснить точную причину неработоспособности печки и устранять только её.
Порой к неправильной работе отопителя приводит засорение либо повреждение радиатора. Если такое случилось, то следует выполнить его замену на новый, аналогичный.
Производится она следующим образом (без демонтажа панели):
Обратная сборка осуществляется в такой же последовательности, но в обратном порядке.
Замена крана отопителя ВАЗ 2114
Тросик управления краном печки.
Небольшой лайфхак. Установив болты капните немного суперклея на в посадочные места, так они не будут выпрыгивать при установке крана на место.
Ради интереса я замерил температуру воздуха на выходе из дифлектора на центральной консоли, при полностью прогретом двигатели и температуре наружного воздуха +12 термометр показал +43 градуса на втором положении вентилятора.
Все очень просто, на замену радиатора ушло примерно 1,5 часа, а на замену крана 30 минут. Данную процедуру легко выполнить своими руками, в обычном гараже даже без помощника.
Коротко об автомобиле
Хэтчбек «ВАЗ-2114»- достаточно популярный автомобиль, который до сих пор можно встретить как на отечественных дорогах, так и на дорогах всего постсоветского пространства. Он выпускался на ОАО «АвтоВАЗ» с 2003 по 2013 год и представлял собой один из вариантов рестайлинговой серии семейства автомобилей «Самара-2» (ВАЗ-21093).
За время серийного производства на нем устанавливали различные двигатели с однотипными системами охлаждения, которые работают по принципу внутреннего теплообмена с помощью специальной охлаждающей смеси типа «Тосол».
Техническое обслуживание
Регулярное техническое обслуживание системы охлаждения сводится к проверке уровня охлаждающей смеси в расширительном бачке и контролю ее цвета. Рекомендуется производить проверку перед каждым выездом или, в крайнем случае, регулярно каждые 500 — 600 км пробега.
ВАЖНО! В случае аварийной ситуации можно долить в жидкость чистую воду, однако охлаждающая способность смеси при этом ухудшается, а наличие воды способствует появлению коррозии на металлических деталях. Кроме того зимой разбавленная смесь может замерзнуть и вывести из строя как радиатор, так и двигатель. Поэтому разбавленную водой охлаждающую смесь необходимо как можно скорее слить и, после ремонта и промывки системы, заполнить ее рекомендуемой охлаждающей жидкостью.
Устройство
Перед тем как разбираться с операцией по замене отопителя ВАЗ-2114, рассмотрим его устройство и принцип работы. Отопитель салона/ветрового стекла находится в районе приборной панели (торпедо) под центральной консолью. Все элементы прибора, за исключением дефлекторов и рукояток управления отопителем, спрятаны внутри панели.
Основные узлы печки:
Принцип работы обогревателя основан на использовании теплообменных процессов между охлаждающей жидкостью и поступающим в салон автомобиля атмосферным воздухом. Главным элементом отопительного устройства является радиатор с системой трубок, по которым циркулирует ОЖ. Охлаждая силовой агрегат, жидкость нагревается, что и позволяет с помощью оснащения трубок специальными ламелями отдавать тепло, нагревая воздух.
В радиатор встроен электровентилятор, основным предназначением которого является нагнетание воздуха в систему. Интенсивность воздушного потока, поступающего в салон автомобиля, можно регулировать с помощью расположенного на центральной панели ВАЗ-2114 переключателя. Он изменяет сопротивление встроенного резистора, позволяя тем самым уменьшать или увеличивать скорость вращения вентилятора.
Поток воздуха, проходя между ламелей радиаторных трубок, нагревается в корпусе печки ВАЗ-2114 и через воздуховоды поступает в салон. Центральная заслонка позволяет регулировать поступление воздуха в салон (при полностью закрытой заслонке доступ воздуха перекрывается). Две другие заслонки позволяют изменять направление потока воздуха при обдуве лобового стекла и ног. Хотя печка является составной частью системы отопления автомобиля, она может быть полностью отключена посредством перекрытия специального краника.
https://youtube.com/watch?v=bSUkSkQ-f5U%3Ffeature%3Doembed