Замена передних тормозных колодок Лада Калина: фото и видер

Алгоритм замены

  1. Машину вывесить на домкрате, предварительно сорвав болты с колеса.
    Снятие переднего колеса на автомобиле Лада Калина для замены тормозных колодок

    Ослабляем болты, пока колесо стоит на земле.

  2. Снять само колеса и монтировкой и отверткой отжать цилиндр тормоза. Для удобства выполнения процесса рекомендуется сразу вывернуть руль влево или вправо, в зависимости от стороны.
  3. С другой стороны суппорта снять или отжать стопорную пластину.
    Скоба-фиксатор на болту крепления суппорта в передних тормозах Лада Калины

    Отгибаем скобу толстой отверткой.

  4. Ключом на 17 нужно придерживать гайку и открутить рожком на 13 направляющий болт.
    Выворачивание болта суппорта в передних тормозах Лада Калины

    Верхний болт удобнее отворачивать торцевой головкой с удлинителем.

  5. Открыть тормозной суппорт, чтобы достать старые колодки.
    Тормозной диск переднего колеса в Лада Калине со снятым суппортом

    Снимаем суппорт и вытаскиваем старые колодки.

  6. Свести цилиндр до самого конца и вставить новые детали, после чего закрыть его и собрать все в обратной последовательности, перейти на другую сторону авто.

При наличии системы ABS нужно учесть особенность. До начала работ следует открутить датчик, чтобы он остался целым при демонтаже. Крепится он 1 винтом, который откручивается звездой-головкой Е8. Если болты не откручиваются, их нужно предварительно сбрызнуть смазкой WD-40, а через 15 минут пробовать откручивать детали. Она же может использоваться для новой колодки, чтобы было проще вставлять их.

Механизм и датчик ABS вблизи на Лада Калина

Автомобиль с ABS.

Процедура снятия и установки колодок занимает не более получаса для 1 стороны.

Сразу после установки необходимо прокачать тормоза, нажимая на педаль несколько раз. На протяжении 500-700 км пути пластины будут притираться, поэтому торможение будет хуже.

Рекомендуется перед началом работ убрать тормозную жидкость до минимума. Это необходимо чтобы она не вытекла во время замены, поскольку новые детали всегда толще старых элементов. В таком случае при замене потребуется «свести суппорт«.

Уровень тормозной жидкости в расширительном бачке под капотом Лада Калины

Если тормозуха под крышку – откачиваем шприцом небольшое количество, чтобы жидкость не потекла при сжатии тормозного цилиндра.

Аналоги

Красные передние тормозные колодки на Лада Калина Феродо

Красные Феродо — тормозят лучше, но считается, что сильно жрут тормозной диск

Теперь, рассмотрим возможные аналоги, которые можно установить вместо оригинальных тормозных колодок на Ладу Калину.

Таблица аналогов, а также их каталожные номера и цены.

Наименование производителяАртикулСредняя цена по РФ в рублях
DafmiD140IE390-450
Master-Sport13-046D-2965-2-E-SET/4/-MS590-630
Tomex10-361600
Mapco6502620
PilengaFD-P2003850
TrialliPF965850
FenoxBP40006O7865
FinwhaleV210910
HolaBD811950
Optimal12075978
ABS370791070
EGT322107EGT1150
DenckermannB1110481165
LRP05P9881165
Samko5SP9881185
LINXautoBD-46011200
FiTFP02891320
TRWGDB14461350
Road House2221.021350
Icer1813081360
BremboP410031700
DelphiLP5511765
Girling61144612400
Feredo «Premium»FDB13253000

Как видно с таблицы, выбор передних тормозных колодок на Ладу Калину достаточно широкий и владельцу будет с чего выбрать. Конечно, ценовая политика на многие аналоги — слишком высокая, поскольку по сравнению с оригиналов в 400 рублей и аналогом в 2000 руб. многие выбирают оригинал.

Не оригинальные тормозные передние колодки Nippon на Лада Калину

Не оригинальные колодки на Калину, бренд Nippon, очень популярен у Калиноводов

Но, если брать производителей «Фенокс» или «Брембо», то качество и ресурс колодок в 2-3 раза лучше, а уровень торможения выше на 50% (по результатам независимых тестов). При этом они снашиваются на 3-4 раза медленнее, поскольку сделаны с более качественного материала.

Новая Лада:  Чек на Калине 1 и 2: почему загорается или мигает, частые причины, что делать, как сбросить

Доработка колодок

Для улучшения торможения можно установить спортивные тормозные колодки «ПроСпорт», «Брембо» или «Ванкс». Но, для совершения данных манипуляций понадобится заменить тормозные барабаны и суппорта, поскольку колодки немного не подойдут по стандартным размерам.

Подробнее о замене задних тормозных колодок на Лада Калина здесь.

Комплект передних тормозных колодок на Лада Калина Лада СПОРТ

Комплект тормозных колодок Лада СПОРТ

Также, если речь пошла о доработках и тюнинге стоит устанавливать мягкие колодки, которые имеют больше на 1 мм фрикционной поверхности. Они лучше делают торможение и меньше изнашивают тормозной диск, но при этом их срок эксплуатации составляет до 15 000 км.

Замена тормозного диска на калине

Добро пожаловать!
Тормозной диск – за счёт него осуществляется торможение автомобиля, принцип работы следующий, когда машина едет, тормозной диск находиться в нерабочем состоянии и ко всему этому он воздухом обдувается, при нажатии на педаль тормозные колодки притираются к диску и в связи с чем происходит торможение, постоянное такое торможение изнашивает тормозной диск (Он тоньше становится) и поэтому его менять приходиться, в противном случае если во время не сменить изношенный диск, то либо поршень заклинит и педаль тормоза провалиться в этом случае (Машина тормозить будет постоянно и разбирать тормозной механизм придётся), либо просто он лопнет (Не выдержит нагрузки от колодок) и тормоза в этом случае на колесе пропадут (На каждое колесо идёт один тормозной диск, в автомобилях выпускаемых на ВАЗе тормозные дисковые тормоза применяются только в передней части и если одно колесо перестанет тормозить, то это очень плохо отразиться на тормозном пути у автомобиля, потому что он на очень большое расстояние увеличиться).

Примечание!
Для того чтобы произвести замену этого диска, из инструментов надо будет взять: Гаечные ключи, а так же вороток с накидными головками, металлическая щётка понадобиться чтобы тормозной механизм от грязи очистить и WD-40 возможно ещё пригодится!

Краткое содержание:

Где находится тормозной диск?
На большинстве автомобилях которые выпускаются на АвтоВАЗе как мы уже сказали дисковые тормоза размещены только в передней части, сзади по сути они и не нужны (Потому что дисковые тормоза в отличие от барабанных дороги в обслуживании, быстрее изнашиваются, да и просто такая компоновка дешевле выходит при производстве автомобилей) и поэтому там используются барабанные тормозные механизмы, увидеть тормозной диск можно двумя способами, это либо не снимая колёс на него посмотреть (В этом случае диски открытыми должны быть, то есть не обычные штамповки, а литые диски к примеру), либо же снять колесо и так же тормозной диск можно будет увидеть, для наглядности на фото чуть он стрелкой показан.

Стрелкой показано местонахождение тормозного диска

Когда нужно менять тормозной диск?
Со временем как мы сказали диск, да и вообще любой агрегат в автомобиле изнашивается, у разных автомобилей они по разному могут выйти из строя, вот к примеру на какой то машине за 2 года тормозной диск придётся менять, а на какой то через пол года он весь уже износиться, износ напрямую зависит от эксплуатации автомобиля (Чем сильнее жмёте на педаль тормоза, тем быстрее тормозные механизмы придут в негодность), кроме того признаков что тормозной диск износился автомобиль подавать никаких не будет, а чтобы проверить его износ, придётся провести кой какую операцию, в начале снять колесо нужно и после чего при помощи линейки или же штангенциркуля измерить толщину тормозного диска, она не должна быть меньше 17.8 мм в противном случае такой диск подлежит замене, кроме того на нём ни в коем случае не должно быть никаких трещин, видимого откалывания металла, больших сколов и т.д.

Новая Лада:  Лада Калина 2 Спорт или ВАЗ 2192 (2014 - 2018) |

Снятие:
1) В начале операции тормозной суппорт с автомобиля снимите, потому что он будет препятствовать снятию тормозного диска, да и вообще не сняв суппорта, вы диск не снимите (Конечно если тормозной шланг не отсоедините от него, если отсоедините то можно и суппортом даже снять тормозной диск с автомобиля), более подробно узнать о том как этот суппорт снять с автомобиля, вы можете в статье под названием: «Замена рабочего тормозного цилиндра на автомобиле», там снятие цилиндра описывается как вы уже успели заметить, но без снятия рабочего цилиндра сам суппорт не снять, поэтому если вы по внимательней статью ту статью изучите, то всё сделаете как надо.

2) Когда суппорт будет снят, подвесьте его за телескопическую стойку на проволоки или прочной (Лучше всего льняной) верёвки, или же просто положите его на рычаги и прочно закрепите (Поставив между двух рычагов к примеру, как это на фото ниже показано), так же когда тормозной суппорт будет закреплён, следите за тем чтобы шланг идущий от него (Указан для наглядности на фото синей стрелкой) не перегибался и не порвался, а иначе в случае если он порвётся, заменять не только тормозной диск будете ну и шланг в добавок.

Тормозной суппорт положенный на нижний рычаг и шланг тормозной системы

3) И в завершение с обратной стороны тормозного диска выкрутите два болта (см. фото 1) и снимите после чего направляющую скобу передних тормозных колодок, после снятия очистите щёткой диск от грязи и жидкость либо WD-40, либо что то наподобие неё нанесите на место соединения диска со ступицей (Это место указана красной стрелкой на фото 2) и на те места где направляющие штифты вкручены (Указаны синей стрелкой), затем подождите пока жидкость засохнет и вывернув два направляющих штифта, снимите тормозной диск с автомобиля.

Выворачивание двух болтов крепления направляющей тормозных колодок и её снятие, а так же выкручивание направляющих штифтов крепящих тормозной диск и его снятие

Установка:
Установка нового диска производится в обратном порядке снятию, если вы производите установку уже изношенного или Б/У тормозного диска, то в таком случае при помощи напильника снимите с краёв диска буртики (Край диска указан красной стрелкой, на фото этих буртиков нет), они появляются от времени, потому что тормозные колодки тормозят но до краёв не достают при этом и получается так, что вся внутренняя часть диска стачивается, а по краям остаётся целая (Там прямо чуть-чуть её будет, она только вред несёт её убирать нужно) не тронутая часть которая и называется буртиком.

Стрелкой показано примерное местонахождение буртика если он образуется

Дополнительный видео-ролик:
Увидеть наглядно процесс смены тормозного диска, вы можете в виде-ролике ниже, в нём используется автомобиль десятого семейства но и на калинах тормозной диск заменяется абсолютно идентично.

Когда менять (регламент)

Смотровое окошко на скобе суппорта передних тормозов в Лада Калине

Для контроля износа колодок достаточно заглядывать в смотровое окошко пару раз за год, например, при смене резины.

  • Замену передних колодок необходимо проводить в 1.5-2 раза чаще, чем обслуживание задней тормозной системы.
  • Точно определить пробег для замены сложно, но в среднем износ наступает через 30-50 тыс. км.
  • Для точной диагностики рекомендуется каждые 10-15 тыс. км проверять толщину накладки на колодках.
  • Критическое значение – 2 мм и менее.
Новая Лада:  Как разложить заднее сиденье калина универсал

Подробно о выборе передних колодок мы уже писали.

Особенности замены и причины

Глубокие борозды на тормозном диске переднего колеса в Лада Калине

Мы рекомендуем приобретать только качественные расходники. Колодки плохого качества могут приводить к преждевременному износу тормозного диска.

Существует много причин, в результате которых нужно проводить замену.

  1. Появление скрипа в колесах во время торможения.
  2. В ходе «рассыхания» основных элементов внутри суппорта, появляется посторонний звук.
  3. Обязательна смена элементов после покупки подержанного транспорта или проверки их толщины.
  4. Износ настолько сильный, что остаток пластины менее 2 мм.
  5. Обязателен осмотр и замена после зимы или 1 раз в год.
  6. При торможении появляется неравномерный результат остановки автомобиля.

Описанные факторы должны насторожить водителя и привести к потребности диагностики тормозной системы, замены передних колодок.

Снятие диска и осмотр

При проведении ремонта нельзя нажимать на педаль тормоза – это приведет к выдавливанию поршня из суппорта. В результате придется менять и эти механизмы, да еще и прокачивать систему. После выкручивания направляющих нужно снять тормозной диск. Сделать это можно при помощи специального съемника либо же проверенным методом – молотком и деревянной проставкой.

Но обычно при замене тормозных дисков на «Калине» своими руками не приходится прибегать ни к первому, ни ко второму способу. Диск без труда снимается руками – металл не прикипает к ступице колеса. После демонтажа внимательно осмотрите рабочую поверхность диска – она не должна иметь трещин, волнистости. Если позволяет толщина, то можно проточить диски – это будет немного дешевле, чем покупать новые.

Но если пришлось вынести неутешительный приговор элементам, потребуется устанавливать новые. Желательно приобретать вентилируемые – отличить их просто, так как конструкция состоит из двух половин. Предпочтение лучше отдать таким производителям: Ferodo, Textar, TRW, Brembo. Правда, стоимость у них окажется выше, нежели у отечественных «АвтоВАЗ».

замена тормозных дисков на калине своими руками

Снятие и замена передних тормозных дисков на лада калина (фото видео) – avtochanel

Здравствуйте, из данной статьи Вы узнаете как заменить передние тормозные диски на Лада Калина. Срок службы тормозных дисков приравнивается к двум срокам службы тормозных колодок, но, конечно, все зависит от стиля вождения. У кого-то срок замены дисков подходит к 60.000 км, а у кого-то к 100.000 км. Для замены передних тормозных дисков потребуются головка TORX E12 (если болты, которые стоят с завода уже не были заменены на обычные болты), ключ на 13, 17 и на 7.
Первым делом снимаем колесо и снимаем передние тормозные колодки. После этого головкой TORX E12 откручиваем 2 болта крепления суппорта

Откручиваем крепление скобы на Лада Калина
Откручиваем крепление скобы

Суппорт повесьте так, чтобы не повредить тормозной шланг (можно зацепить его за пружину стойки амортизатора).
Далее откручиваем ключом на 7 шпильки на лицевой части тормозного диска

Откручиваем шпильки на тормозном диске на Лада Калина
Откручиваем шпильки

Если у Вас есть специальный съемник, то выпрессовываем им диск со ступицы, если съемника нет, тогда через деревяшку молотком выбиваем диск с обратной стороны, чтобы он соскочил со ступицы (возможно, если диск прикипел, это будет сделать не так уж и просто, главное не жалеть силы).

Снимаем передний тормозной диск на Лада Калина
Снимаем передний тормозной диск

Установка тормозного диска производится в обратном порядке, диски всегда меняются парами, так что с другой стороны проделываем ту же самую процедуру.

Avtochanel

Видео-инструкция по замене передних тормозных дисков на Лада Калина:

Срок эксплуатации колодок

Согласно технично-нормативных документов срок эксплуатации передних тормозных колодок Лада Калина производства АВТОВаз составляет 20 000 км. При этом те же детали от Fenox, Brembo или Girling служат до 30-35 тыс. км.


Важным нюансом срока эксплуатации передних тормозных колодок становится стиль вождения. Если часто нажимать резко педаль тормоза, то колодки выйдут со строя быстрее. То же самое ждет и при городских эксплуатационных условиях, если автомобиль ездит только по городу. Менее изнашиваются колодки на загородном цикле, при условии, что соблюдаются правила ПДД.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий

Adblock
detector