Замена передних пружин подвески производится в случаях: когда нарушается целостность пружин, в случае механических повреждений или трещин, а также при значительной просадке.
Ужаснейшее состояние дорог после зимы — очень даже привычное явление для нас, нашего водителя тяжело удивить чем либо. И основным часто выходящем из строя элементе подвески является пружина подвески, особенно передние пружины.
Замена пружины передней подвески — дело не совсем сложное, я вам постараюсь раскрыть вариант замены наиболее быстрый. Хочу отметить, что работа с пружинами как элементами подвески — дело не совсем легкое и не всегда безопасное, поэтому вам необходимо проявить максимум внимания и ловкости. Также замена передней пружины подразумевает работу с домкратом, которые также способен навредить нашему здоровью. Ну а теперь непосредственно о замене пружины.
Самостоятельная замена пружин передней подвески ВАЗ 2106
Причиной возникшей необходимости заменить передние пружины подвески может стать нарушение целостности пружин. Это может быть результатом механических повреждений или же возникновения трещин, а также в случае серьезной просадки.
Видимые результаты просадки пружин
Стоит прочесть
Для этого сделать следующее:
После этого замену пружин подвески ВАЗ 2106 можно считать завершенной.
Рекомендуем почитать
Провести визуальный контроль состояния пружин и при необходимости заменить их следует при:
Особенности замены передних пружин на ВАЗ 2106
ВАЗ 2106 – достаточно простой в устройстве автомобиль, а поэтому замена передних пружин не является сложной задачей. Произвести замену данного элемента подвески можно самостоятельно, для чего потребуется:
Стоит отметить, что пружины следует менять исключительно парами – замена одной пружины не допускается.
Далее приступаем к установке новой пружины:
Дальнейшая установка деталей выполняется в обратном демонтажу порядке.
Данное руководство является альтернативным и существенно отличается от традиционного метода с использованием «стяжки пружин». Будьте внимательны и осторожны. Напоминаем, что самостоятельное обслуживание автомобиля требует особых навыков и знаний.
Замена передних пружин ВАЗ 2101-2107
1. Ставим машину на передачу, подкладываем под заднее колесо колодки впереди и сзади.
2. Выкручиваем болты переднего колеса, воспользуемся баллонным ключом.
3. Поддомкрачиваем машину и демонтируем переднее колесо.
4. Ключом «на 13» выкручиваем от нижнего места закрепления переднего стабилизатора.
5. Ключом «на 22» выкручиваем болты оси нижнего рычага, чтобы ослабить сайлентблоки.
6. Замена пружины передней подвески ВАЗ 2106 Не обойдется без того, чтобы снять амортизатор. Вы можете найти статью по замене амортизатора на нашем сайте.
7. Ключом «на 22» снимаем гайку закрепления нижней шаровой опоры.
8. Подкладываем под нижний рычаг деревянный упор, так дабы рычаг был на весу.
9. Съемником вынимаем нижнюю шаровую опору (описание этого процесса также можно найти у нас на сайте). Примечание:
гайка, при этом, будет на шаровой опоре, открученной не до конца, что позволит рычагу не разойтись.
10. Поддомкрачиваем машину так, чтобы нижний рычаг был повернут на 90 градусов по своей оси максимально высоко.
11. Откручиваем до конца гайку шаровой опоры.
12. Прежде чем поставить пружину ВАЗ 2106, осторожно отжимаем стабилизатор от нижнего рычага. Будьте предельно внимательны, т.к. пружина находится в сжатом состоянии, поэтому может быстро выстрелить.
13. Вытягиваем старую пружину из места креплений в подвесе машины.
14. После данных действий приступаем к ответу, как поменять пружины на ВАЗ 2106.
15. Новую пружину стягиваем скобами, таким образом, чтобы они оказались в максимально сжатом состоянии, это нужно для упрощения монтажа элемента. Во избежание выгиба пружины, поставьте скобы друг на против друга.
16. Монтируем пружину таким образом, чтобы она четко стала в в места креплений. А именно ее вершина совпала с замком верхней поставки.
17. Затем поднимаем рычаг вверх, так чтобы пружина стала на свое место крепления в нижем рычаге.
18. Под рычаг подкладываем деревянный упор. При этом контролируем совпадение витков пружины с ее замками вверху и внизу.
19. Опускаем домкрат это нужно сделать доя того, дабы палец шаровой опоры попал на свое место.
20. Наживляем и закручиваем гайку нижней шаровой опоры.
21. Наживляем на места их монтажа гайки стабилизатора, перед этим поставив его на место. Воспользуемся для этого монтировкой.
22. С помощью монтировки снимаем скобы с пружины.
23. Закручиваем гайку шаровой опоры и кронштейн крепления стабилизатора.
24. Ставим на место амортизатор.
25. Прикручиваем на место колесо.
26. Снимаем машину с домкрата.
27. Затягиваем гайки крепления нижних сайлетблоков.
28. Устанавливаем колесо.
В этом поэтапной статье мы постарались максимально подробно и точно ответить на вопрос: как поставить и как снять передние пружины на ВАЗ 2106?
Самостоятельная замена пружин передней подвески ВАЗ 2106
Просадка пружин проявляется следующим образом
После этого снимите амортизатор, это делается следующим образом
8. Открутите две крепежные гайки кронштейна к рычагу и демонтируйте пружинные шайбы.
9. Достаньте амортизатор низом, используя монтажное отверстие в рычаге.
10. Отпустите крепежные гайки, которыми нижний рычаг крепится к оси, но не спешите их снимать.
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ ПРУЖИН ПОДВЕСКИ ВАЗ 2106 — ДЕТАЛЬНАЯ ИНСТРУКЦИЯ.
11. Установите его под нижний рычаг, затем немного поднимите его, для нагрузки подвески и выравнивания нижнего рычага.
12. Снимите стабилизатор поперечной устойчивости.
13. Открутите гайки скобы стабилизатора, и демонтируйте скобу с резиновой подушкой.
14. Открутите не до конца гайку, которая держит палец в ухе поворотного кулака, теперь можете снять нижнюю шаровую опору.
15. Опустите домкрат и выбейте молотком палец опоры, для этого нужно несколько раз ударить по нижнему ушку поворотного кулака.
16. Когда нижняя шаровая опора снята, снова установите домкрат под нижний рычаг, однако теперь нет необходимости нагружать подвеску.
17. После этого гайку пальца шаровой опоры можно выкрутить полностью, не спеша, аккуратно опустите вниз нижний рычаг. Помогайте себе монтажной лопаткой, отодвигая ею стабилизатор в сторону, таким образом, чтобы он не цеплял шпильки крепления скобы.
18. Теперь полностью разгрузите подвеску и уберите домкрат в сторону.
19. Подготовьте крепкую веревку или проволоку, с ее помощью нужно подтянуть верхний рычаг как можно выше, чтобы обеспечить для себя доступ к пружине передней подвески.
20. Возьмите монтажку и подденьте ею нижний конец пружины, затем аккуратно выведите его из опорной чашки нижнего рычага.
21. Снимите пружину подвески, достаньте прокладку пружины из верхней опорной чашки.
Теперь когда ничего не мешает, замена пружины передней подвески может быть проведена.
Чтобы заменить переднюю пружину сделайте следующее:
1. Возьмите новую пружину, закрепите на ней прокладку, (для этого используйте обычную изоленту) и установить ее на место.
2. Установите монтажную лопатку в отверстие для амортизатора и придерживая ею пружину произведите фиксацию нижнего витка. Посмотрев на поверхность нижнего рычага, можно увидеть винтовую поверхность, показывающую правильное положение пружины. Помогая себе монтажкой необходимо отрегулировать правильное положение пружины по отношению к винтовой поверхности.
3. Выставив правильное положение нижнего витка, установите домкрат под рычаг и создайте нагрузку на пружину, затем монтажной лопаткой произведите окончательную посадку пружины на винтовую поверхность.
4. Увеличьте нагрузку на пружину и при помощи монтажки установите штангу стабилизатора в положение между двух крепежных шпилек скобы стабилизатора.
Сборка производится в обратной последовательности.
Вот теперь можно сказать, что замена передних пружин подвески ВАЗ 2106 завершена.
ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ ЗАМЕНИТЬ ПРУЖИНЫ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ ВАМ ПОТРЕБУЕТСЯ
Классика ВАЗ имеет практически одинаковое строение всей подвески, так что эта инструкция применима для всех автомобилей этого семейства. Начнем по порядку.
Пружина стянутая стяжками и проволокой. После закрепления проволокой стяжки снять!!!
Установленная стянутая пружина на место