Замена пыльника шруса ваз 2114 своими руками

ШРУС — это шарнир равных углов скоростей. Он является нагруженным, весьма значимым элементом ходовой части для переднеприводных ВАЗ 2109. При идеальных условиях эксплуатации ресурс элемента рассчитан на продолжительный срок службы, равный практически ресурсу самого автомобиля.

Замена пыльника шруса ваз 2114 своими руками

Изначально шрусы позиционировались как элементы очень продолжительного срока службы. Производители даже уверяли, что они могут прослужить ровно столько, сколько сам автомобиль.

Фото шруса для ВАЗ 2114

Но на деле все не так красочно, как описывается. Предел срока жизни у гранаты есть. Какой гранаты, спросите вы. Граната — это и есть шрус. В народе часто используется именно понятие «граната». Объясняется это очень просто — с виду шрус напоминает гранату. Вот и все. Потому не путайтесь, если услышите «граната» при разговорах о шрусах. Это одно и то же.

В переднеприводных машинах одним из самых проблематичных мест являются шарниры равных угловых скоростей. Сокращенно ШРУС или «граната». ШРУС представляет собой своеобразный шариковый подшипник, его обоймы имеют поперечные канавки, что позволяет изменять угол между ведущей и ведомой полуосью. Все элементы ШРУСа изготавливают из сверхпрочных сплавов, износ которых происходит крайне медленно, но, как показывает практика, признаки неисправности ШРУСа могут появиться даже у авто, совсем недавно покинувшего сборочный конвейер автозавода.

На автомобилях семейства ВАЗ он часто приходит в негодность уже спустя 55,000 км пробега.

Если регулярно не проверять и не менять пыльник, то частая замена шруса ВАЗ 2114, 2115 или 2113 – неизбежна. Поэтому необходимо постоянно очищать этот элемент от грязи, пыли, реагентов, песка и влаги. Другими причинами выхода из строя шарнира являются: выработка узлом ресурса, повреждение стопорного кольца и другие. Но, какими бы ни были неполадки, если вы слышите характерный хруст на поворотах, когда выполняете их на скорости, нужно срочно выполнять восстановительные работы. В противном случае велики риски развала гранаты на две половины во время движения машины. При данной неисправности ремонт своими руками вполне возможен. В этой статье будет рассказано, как починить неполадку. Но сначала нужно целесообразно понять, как устроен шрус.

Замена пыльника шруса ваз 2114 своими руками

Причины и признаки неисправности ШРУСа на ВАЗ 2114

Самые распространенные причины:

Один из признаков замены ШРУСа ВАЗ 2114 — это появление характерного «хруста». Такой звук могут издавать только шарики, которые перекатываются по канавкам, т.к. имеют слишком большую выработку. Работа в тесном соприкосновении под постоянной нагрузкой неизбежно ведет к изменению свойств трущихся деталей, их размеров, образованием выработки.

Там, где нет тесного соприкосновения этих элементов и появляется посторонний шум. Звук может появляться в любой момент, но обычно это происходит при поворачивании, резком ускорении, преодолении препятствий. Существуют и другие признаки, указывающие на неисправность шарниров:

Вчера при вывернутых вправо колёсах заметил, что порвался пыльник на правой наружной гранате.

Замена пыльника шруса ваз 2114 своими руками

Случилось это скорее всего из-за недавних морозов. Захрустеть граната не успела, так как удалось быстро обнаружить порванный пыльник. Поэтому решил менять только пыльник, а не гранату целиком. Для ремонта были куплены сам пыльник (Балаково), комплект хомутов, и смазка ШРУС-4. Работу выполняли в гараже вдвоём.

Для того чтобы достать ШРУС из ступицы нужно открутить ступичную гайку и 2 болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку. После этого отгиная рычаг вниз нужно вывести ШРУС из ступицы.

Замена пыльника шруса ваз 2114 своими руками

Старый пыльник срезал ножом.

Для снятия гранаты со шлицов приводного вала использовали специальный съёмник.

Замена пыльника шруса ваз 2114 своими руками

Замена пыльника шруса ваз 2114 своими руками

После того как сняли гранту, очистили все её внутренности от старой смазки с помощью очистителя карбюратора и кисточки. Также продули сжатым воздухом. Нанесли новую смазку и установили шарнир на место.

Замена пыльника шруса ваз 2114 своими руками

Хомуты использовались ленточные универсальные.

Замена пыльника шруса ваз 2114 своими руками

Для их затяжки использовали специальное приспособление JTC-1833.

Замена пыльника шруса ваз 2114 своими руками

Замена пыльника шруса ваз 2114 своими руками

На этом всё.

Что есть свеженького?

Замена пыльника шруса ваз 2114 своими руками

Замена топливного фильтра

Замена пыльника шруса ваз 2114 своими руками

Хранение личных вещей на складе

Замена пыльника шруса ваз 2114 своими руками

Виды фур для перевозки грузов

Замена пыльника шруса ваз 2114 своими руками

Автомобиль Инфинити QX80 (QX56) с современной OS Android и навигацией

В действительности ресурс ШРУСа оказывается существенно меньше, что вызвано условиями эксплуатации, низким качеством дорог, манерами вождения и прочими факторами.

В народе ШРУС принято называть»гранатой», что обусловлено внешним сходством элемента с этим взрывным устройством.

Вот что вам следует знать про неисправности гранаты:

Старый и новый элемент

Принимая во внимание конструкцию ШРУС и его назначение, становится понятно, что пыльник гранаты играет важнейшую роль. Данный, казалось бы, простой элемент защищает ШРУС от попадания воды и грязи. В свою очередь, нарушение целостности или сползание пыльника приведет к тому, что песок будет действовать подобно абразиву, а вода приведет к коррозии, вымыванию смазки и т.д.

Результат- хруст, быстрый износ и необходимость преждевременной замены наружной или внутренней гранаты. Само собой, чтобы данный элемент служил как можно дольше, за состоянием пыльников гранат нужно следить на каждом ТО. Не допускается даже наличие малейших дефектов в виде трещин, разрывов, деформации и т.п.

Если же были выявлены повреждения пыльника, его необходимо как можно скорее заменить. Игнорирование данного правила приведет к тому, что через небольшой промежуток времени даже исправный ШРУС захрустит, а саму деталь придется менять целиком.

Еще в качестве итога отметим, что подбирать ШРУС лучше известной марки и производителя. Другими словами, правильнее взять более дорогую деталь, чем дешевый аналог малоизвестных изготовителей. На практике, бывали случаи, когда новый и абсолютно правильно установленный ШРУС не выхаживал и 20 тыс. км. Причина — низкое качество детали, дешевые материалы изготовления, не стойкие к износу.

Чтобы избежать подобных проблем, рекомендуется  приобретать оригинальные запчасти (ШРУС на ВАЗ) или аналоги, не уступающие или даже превосходящие оригинал по качеству. При этом от покупки более дешевых вариантов лучше сразу отказаться, так как от надежности ШРУСов  напрямую зависит  не только комфорт, но и безопасность при езде на автомобиле.

Перед тем, как рассмотреть основную тему статьи — какие гранаты лучше на ваз 2114, следует сначала разобраться, что из себя представляет данная деталь. Шрус (по-другому называемый гранатой из-за его характерной формы) — это элемент передней подвески автомашины, отходящий от ступицы каждого из колес. Он имеет продолговатую форму с утолщением на конце. Основное его назначение — это передача момента вращения на максимальных углах поворота (достигающих 70 градусов).

Замена пыльника шруса ваз 2114 своими руками

Шрус ваз 2114

Что же касается срока его эксплуатации, то можно отметить, что изначально шрусы создавались как элементы с очень большим сроком службы (в некоторых случаях равным сроку службы самой автомашины). Но, на практике повреждения гранаты случаются довольно часто, и основная причина этого — износ или трещины на пыльнике шруса, благодаря чему внутрь попадают пыль и грязь, нарушающие целостность конструкции и вызывающие ее повреждение.

Проверить повреждение гранаты довольно просто — нужно лишь максимально вывернуть колеса автомашины в любую сторону и осмотреть подвеску. В случае, если пыльники повреждены (то есть имеют трещины или разрывы), следует немедленно их заменить. А в ситуации, когда во время движения слышны скрежет или другие посторонние шумы, исходящие от подвески, можно сделать выводы о повреждении гранаты и выходу ее из строя.

В таком случае продолжать движении категорически не рекомендуется — во-первых, это очень опасно и может привести к дорожным происшествиям, а во-вторых — езда при неисправном шрусе может повлечь за собой поломку ряда других деталей и механизмов, в результате чего общая стоимость ремонта значительно возрастет.

Новая Лада:  Как узнать цвет лады гранты | Хитрости Жизни

Замена пыльника шруса ваз 2114 своими руками

Место положения шруса

В случае, если поврежден шрус и слышен шум от передней подвески, продолжать поездку категорически нельзя. Это может не только повлечь за собой поломку других элементов автомобиля, но и очень опасно для жизни.

Для того, чтобы выполнить замену вышедшей из строя гранаты — вовсе необязательно обращаться в сервисный центр. Выполнить эту процедуру вполне по силам и самому автомобилисту.

Для того, чтобы заменить шрусы, потребуется следующий набор инструментов и приспособлений:

Замена пыльника шруса ваз 2114 своими руками

Пора менять шрус

Для увеличения срока службы шрусов следует регулярно проверять состояние их пыльников. Даже небольшая трещина на пыльнике может послужить причиной выхода шруса из строя.

Сам ремонт можно проводить в любом месте, но будет намного лучше, если автомобиль удастся поставить на эстакаду либо расположить над достаточно глубокой ремонтной ямой — это значительно облегчит усилия автолюбителя и сделает сам процесс более аккуратным.

Вся замена гранат происходит следующим образом:

Замена пыльника шруса ваз 2114 своими руками

После того, как новый шрус будет установлен на свое место, останется только выполнить сборку всего узла в обратном порядке. При этом, стоит обратить особое внимание на установку и затяжку стопорной гайки ступицы — делать это нужно исключительно с применением динамометрического ключа и затягивать строго с тем усилием, которое прописано в паспорте автомобиля. А вот о том, какую гранату лучше поставить на ваз 2114 — поговорим ниже.

Замена пыльника шруса ваз 2114 своими руками

Стоит отметить, что ШРУС (шарнир равных угловых скоростей), более известный среди автолюбителей под обиходным названием «граната», отличается достаточно большим сроком службы. Однако, как и в случае с любой другой деталью или узлом, ресурс данного элемента ограничен. Еще важно понимать, что на состояние ШРУСа  не малое влияние также оказывают индивидуальные особенности эксплуатации ТС.

В какой-либо момент водитель может столкнуться с тем, что  при езде появляются посторонние звуки именно в области установки гранаты. На деле, хрустит ШРУС, издавая характерный стук при езде с вывернутыми колесами и т.д.  Данное явление хорошо знакомо владельцам переднеприводных автомобилей ВАЗ, а также различных авто зарубежных марок.

В любом случае, если хрустит граната на ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 или другом автомобиле, указанный элемент нужно менять.  Далее мы рассмотрим, как выполняется замена ШРУСа ВАЗ 2114 в условиях обычного гаража, а также на что следует обратить внимание в рамках выполнения данной процедуры. При этом приведенная ниже информация позволит также изучить, как менять ШРУС ВАЗ 2115 или других авто с похожей конструкцией.

Замена пыльника шруса ваз 2114 своими руками

Итак, ШРУС, который фактически представляет собой  шариковый подшипник, имеет обоймы с поперечными канавками для изменения угла между ведущей и ведомой полуосью. Следует отметить, что на авто с передним приводом именно граната по ряду причин является слабым местом. Даже с учетом того, что все составные части детали изготавливают из материалов повышенной прочности, признаки неисправности ШРУСа могут появиться уже на 50-60 тыс. км. пробега.

Поломка происходит по разным причинам, при этом самыми распространенными являются:

При этом основным признаком того, что ШРУС на ВАЗ 2114, 2115 или другом авто нуждается в замене, является хруст гранаты. Этот звук издают шарики, катающиеся по канавам, так как имеет место выработка и износ.

Как правило, хрустит ШРУС при разгоне, в поворотах и т.п. Еще на проблемы с гранатой указывают легкие рывки при старте или в момент изменения скорости движения. В рамках первичной диагностики можно обнаружить люфты вала между ШРУСами при перемещении в разных плоскостях.

Кстати, ШРУСов в конструкции два (ШРУС наружный ВАЗ 2114 и внутренний ШРУС ВАЗ 2114). Хотя оба элемента выполняют одну функцию, внешняя граната выходит из строя намного быстрее и чаще. Причина – более высокие нагрузки и углы поворотов шарнира в области ступицы. Так вот, признаки и симптомы в виде хруста зачастую указывают именно на наружные шарниры.

В свою очередь, внутренний ШРУС может шуметь при езде по прямой и проявляет себя во время преодоления неровностей. Такой шарнир будет иметь люфты при проверке. Также можно вывесить передние колеса и включить 1-ю передачу, чтобы колеса вращались в подвешенном состоянии. В этом случае внутренний ШРУС искривляется и появляется хруст неисправного шарнира. Все рассмотренные выше признаки говорят о том, что ШРУС 2114 или другого авто нужно менять.

Ваз-2114 из линейки LADA – машина с пятью дверями от Волжского автомобильного предприятия. Отличительным моментом автомобиля стало зачисление некоторых изменений передней части кузова.

Гранаты, или по-другому шарниры равных угловых скоростей позволяют автомобилю свободно поворачивать в разные стороны, а также обеспечивают энергию вращения колёс машины. Они являются важнейшими частями автомобиля, поэтому за ними необходимо тщательно следить и ухаживать.

Замена пыльника шруса ваз 2114 своими руками

Замена пыльника шруса ваз 2114 своими руками

Замена пыльника шруса ваз 2114 своими руками

Замена пыльника шруса ваз 2114 своими руками

Замена пыльника шруса ваз 2114 своими руками

Цены на внутренние ШРУСы ВАЗ 2114

Замена пыльника шруса ваз 2114 своими руками

Шарниры по словам сайта provaz2114.ru большую часть работают по большой нагрузке. Даже, несмотря на то, что срок службы у шрусов очень большой, рано или поздно они изнашиваются. При поездке могут быть слышны щелкающие звуки. Они сообщают о дефекте шарниров. Именно тогда нужно их менять. Для того, чтобы удостовериться о неисправности шарниров, достаточно выворачивать руль в разные стороны до упора и отпустить. Если при этом слышен скрипящий звук, гранаты пора менять.

Способы ремонта шрусов

Замена пыльника шруса ваз 2114 своими руками

Внутренний шарнир более габаритнее своего братца, соответственно и дороже, так как выполняет более важную роль. Он передаёт вращение к валу от передачи. Также он устанавливается внутри корпуса коробки передач. Максимальный угол поворота у внутренней гранаты составяет 20 градусов.

Наружный шарнир служит для того, чтобы вращать ступицу колеса, и поэтому, в нём предугаданы посадочные шлицы. У наружной гранаты не так много свободного пространства, поэтому она уступает в размере. Устанавливается у самого колеса.

Для чего нужно менять шрусы?

Если вы обнаружили дефекты в пыльнике, или его загрязнение, обязательно нужно его заменить. В ином случае как мы не раз обсуждали на сайте provaz2114.ru данный элемент сломается, появиться надобность покупать новую деталь. На будущее: вряд ли кому то будет выгодно покупать другие запчасти, когда можно просто ухаживать и контролировать старые. Однако же, если всё-таки поломка случилась, необходимо знать что шрусы стоят примерно от 1000 до 2500, и менять их всё равно придётся. Если машина придет в негодность, то при повороте руля, шарниры могут развалиться на две части. При этом может вытечеть масло, и тогда продолжить свой путь уже не получится.

Постарайтесь как можно чаще и обильнее смазывать шарниры, ведь по большей части всё начинается именно с них.

Определяем неисправность конкретного шруса

Замена пыльника шруса ваз 2114 своими руками

Неприятный звук, в виде хруста у наружного шарнира слышен при резком повороте руля и давлении на газ.

Если вы едите по неровной дороге, где полно ям, и слышите хруст, то у вас проблемы с внутренним шарниром.

Переходим к самой замене шруса

Инструменты, которые понадобяться.

Для замены наружного шарнира нам понадобятся:

Новая Лада:  Воздушный фильтр лада веста: где находится, зачем нужен, устройство, правила замены

Замена внешней гранаты

Замена пыльника шруса ваз 2114 своими руками

Замена внутренней гранаты

Замена пыльника шруса ваз 2114 своими руками

У какой фирмы выгоднее купить гранаты?

Так как ВАЗ-2114, наша «четырка» считается больше для молодёжи, то среди них больше всего выделяются фирмы:

Замена пыльника шруса ваз 2114 своими руками

Результатом небрежного отношения к деталям машины зачастую приводит к последствиям. Загрязнение пыльника, быстрый износ запчастей и двух гранат. Если не вовремя приступить к замене пыльника и шрусов, автомобиль уже нельзя будет эксплуатировать с его истинным предназначением. Если хозяин машины постоянно проверяет обстановку пыльников и шарниров, то вероятность попадания грязи будет мала.

Если вы заметили разрывы и дыры на пыльнике, зашить их уже не получится, придётся покупать новые. При смене чехлов, надлежит также осмотреть шарниры, дабы удостовериться в их работоспособности. Данная процедура не отнимет у вас много времени, но сохранит целостность гранат и сэкономит ваши деньги.

После завершения монтажа, для проверки исправности всех деталей рекомендуется проехаться на машине. Сделав пару поворотов, если вы не услышите скрипящих звуков, поздравляем, вы всё сделали правильно!

Не забывайте время от времени следить за деталями и иногда их смазывать, и тогда они прослужат вам очень долго и качественно.

Необходимые для ремонта инструменты

Для замены пыльника наружного или внутреннего шруса ВАЗ 2114, 2113 или 2115 или всего узла вам нужно приготовить следующий инструмент:

Потраченное время и силы на самостоятельные работы вполне оправлены, поскольку цена замены шруса ВАЗ 2114, 2113 или 2115 в автосервисе составляет от 1200 до 1800 рубелей. Эти суммы сопоставимы со стоимостью самого узла. Цена замены пыльника внутреннего и наружного шруса ВАЗ 2114 и других моделей аналогична стоимости работ по установке новой запчасти (тарифы актуальны на 9.05.2019 года).

При возникновении проблем с гранатами, следует определить, у каких именно образовались неполадки. Далее мы рассмотрим, как поменять привод, как его снять. Дополнительно рекомендуем посмотреть видео руководства по ремонту.

Процедура замены внутренних и наружных ШРУСов отличается друг от друга, потому каждый этап следует рассматривать отдельно.

Начнем с внутреннего.

Внутренний ШРУС

Резиновые пыльники — это уязвимый элемент конструкции гранаты. Не редко, заменив пыльник, промыв гранату с помощью бензина и заложив новую смазку, удается решить проблему. Если износ ШРУСа незначительный, подобные меры могут заменить полноценный ремонт.

Но если вы обнаружили поломку поздно, придется полностью менять внутренние шрусы.

Замена пыльника шруса ваз 2114 своими руками

Внутренний привод (ШРУС) предназначен для работы с меньшими углами, его пыльник менее подвержен негативным воздействиям. Потому меняют внутреннюю гранату достаточно редко.

Наружный ШРУС

Наружная граната изнашивается активнее, потому замену проводят чаще.

Ни в коем случае не извлекайте одновременно два ШРУСа из КПП. В противном случае это приведет к смещению шестерни. Снимайте поочередно или вставляйте специальные вставки на место шарнира.

Для фиксации пыльника к полуоси и корпусу новой гранаты многие используют обычные сантехнические хомуты. Практика владельцев ВАЗ 2109 показывает, что они удобнее и эффективнее стандартных крепежей, предусмотренных заводом.

Поменять ШРУСы — задача не самая легкая, но и невероятно сложным этот этап никак не назовешь. Главное, использовать качественные новые гранаты, чтобы в ближайшие несколько десятков тысяч километров пробега вы про них забыли. А они о себе не напоминали.

Когда требуется замена

Если во время движения на своем автомобиле вы слышите шум, который исходит от передней части автомобиля, обязательно проверьте состояние пыльника. Довольно часто замена пыльника наружного шруса ВАЗ 2114 становится повседневной задачей сотрудников сервисных центров.

Замена пыльника шруса ваз 2114 своими руками

Для проверки достаточно вывернуть колеса в любую сторону и заглянуть под него. При обнаружении трещин или полноценных повреждений на пыльнике точно потребуется замена наружного шруса ВАЗ 2114.

Наличие повреждений говорит о том, что внутрь элемента попала грязь. Много ее или мало, уже не так важно. Загрязнения приводят к нарушению функциональности устройства.

В подобных ситуациях, когда шрус поврежден, продолжать движение своим ходом настоятельно не рекомендуется. Это опасно для вас, вашего автомобиля и остальных участников дорожного движения. Игнорирование этой рекомендации влечет за собой еще более дорогостоящий ремонт, поскольку пока вы доберетесь до гаража или автосервиса, повредите еще ряд узлов и элементов машины.

Резюмируем

Из вышеописанного очевидно, что замена шруса ВАЗ 2114 своими руками вполне доступна. Мероприятия занимают немного времени, при умении обращаться с инструментом и наличии здравого смысла. Чтобы ремонт не приходилось выполнять часто, нужно не только регулярно проверять состояние пыльника. Но и менять смазку. Специалисты рекомендуют это делать не реже, чем через каждые 100 тысяч километров пробега.

Порядок операций

Замена наружного шруса ВАЗ 2114, 2113 или 2115 аналогична работам с внутренней гранатой. Они расположены на валовом приводе, к которому нужно добраться, выполнив множество операций:

Необходимые запчасти

В зависимости от объемов работы – выход из строя одной гранаты или одновременная замена внутреннего и внешнего шруса ВАЗ 2114, 2113 или 2115, вам могут потребоваться следующие запчасти:

Цена узла варьируется в широком диапазоне – от 1 тысячи до 2,7 тысячи рублей.

Важно! Чтобы не ошибиться с покупкой новой запчасти, следует приобретать узел в проверенном магазине по старому шарниру. Так риски купить не ту гранату будут минимизированы.

Замена пыльника шруса ваз 2114 своими руками

Вооружившись новыми шрусами, также соберите набор необходимых инструментов и материалов. В него войдут:

Схема устройства шрусов

Теперь приступаем непосредственно к работе по замене шрусов:

Виды ШРУСов

Прежде чем приступать к ремонту, необходимо узнать, как именно устроен узел.

Пара приводов на ВАЗ 2109 оснащается в общей сложности 4 ШРУСами.

Данная схема расположения гранат обеспечивает возможность вращения колес при поворотах и постоянной работе системы подвески. Если говорить проще, наружные ШРУСы отвечают за передачу момента при поворотах, а внутренние — за вертикальное перемещение колес. Это наезды на кочки, ямы, крен в поворотах и пр.

Что выбрать?

Для выполнения замены внутреннего или наружного шруса на ВАЗ 2114 потребуется новый элемент. Справедливости ради отметим, что наиболее подходящие и качественные шрусы для модели ВАЗ 2114 выпускает производитель, то есть АвтоВАЗ.

Замена пыльника шруса ваз 2114 своими руками

Но здесь наступает самое главное разочарование — они не продаются. Единственный вариант — это ехать на специализированный ВАЗовский официальный автосервис. Но с точки зрения финансовых затрат не самое разумное решение.

К тому же, сейчас на рынке есть достаточно широкий ассортимент аналогов. Судя по отзывам владельцев ВАЗ 2114, особое внимание следует обратить на шрусы производства таких фирм как:

Фото шруса GKN для ВАЗ 2114

Способы выявить неисправность внутреннего ШРУСа

Оба ШРУСа – это звенья одной цепи, но внешний выходит из строя гораздо чаще и быстрее. Обусловлено это тем, что нагрузки и углы поворотов шарнира на ступице гораздо больше. Описанные выше признаки поломки в большей степени относятся к наружным шарнирам.

В отличие от наружного, внутренний ШРУС может подавать звуковые сигналы о неисправности в прямолинейном движении. Особенно чётко сигнализирует шарнир о необходимости замены при преодолении ям, канав, сугробов. Изношенный шарнир будет иметь значительный люфт при проверке вала рукой, а окончательно убедиться в том, что замена ШРУСа ВАЗ 2114 или ВАЗ 2115 необходима, можно, если приподнять машину на подъёмнике.

Новая Лада:  Щиток приборов Лада Гранта: обозначение значков, почему не работает панель

Включение первой передачи позволит вращать колёса в подвешенном состоянии, когда внутренний ШРУС значительно искривляется, тогда и проявляется тот самый шарнирный «хруст». А это означает: пора ехать в автомагазин за ремкомплектом ШРУСа, и приступать к его замене.

Для работы нам понадобится:

Средняя стоимость ШРУСа на ВАЗ 2115 будет 2300 руб. (цена на весну 2022)

Замена пыльника шруса ваз 2114 своими руками

Затягиваем ручной тормоз, включаем первую передачу и подставляем под колеса «башмаки».

Замена пыльника шруса ваз 2114 своими руками

Отворачиваем ключом «на 30» гайку подшипника передней ступицы.

Замена пыльника шруса ваз 2114 своими руками

Замена пыльника шруса ваз 2114 своими руками

Затем откручиваем и снимаем колесо.

Замена пыльника шруса ваз 2114 своими руками

Замена пыльника шруса ваз 2114 своими руками

Замена пыльника шруса ваз 2114 своими руками

Ключом «на 17» откручиваем два болта крепления тормозного суппорта. Один в верху.

Замена пыльника шруса ваз 2114 своими руками

И один внизу.

Замена пыльника шруса ваз 2114 своими руками

Берём плоскую отвёртку и разводим тормозные колодки.

Замена пыльника шруса ваз 2114 своими руками

Снимаем тормозной суппорт вместе с колодками и установочной скобой (держателем).

Замена пыльника шруса ваз 2114 своими руками

Подвязываем конструкцию так, чтобы она не висела на тормозном шланге.

Замена пыльника шруса ваз 2114 своими руками

Ключом «на 19» откручиваем гайку рулевого наконечника.

Замена пыльника шруса ваз 2114 своими руками

Устанавливаем съёмник для выпрессовки рулевого наконечника с поворотного рычага.

Замена пыльника шруса ваз 2114 своими руками

И выпрессовываем рулевой наконечник.

Замена пыльника шруса ваз 2114 своими руками

Ключом «на 17» откручиваем два болта шаровой опоры.

Замена пыльника шруса ваз 2114 своими руками

Отворачиваем до конца гайку подшипника ступицы и снимаем шайбу.

Замена пыльника шруса ваз 2114 своими руками

Отворачиваем крепление шаровой опоры к поворотному кулаку и выводим ШРУС из отверстия подшипника.

Замена пыльника шруса ваз 2114 своими руками

Рывком выдёргиваем вал с гранатами.

Замена пыльника шруса ваз 2114 своими руками

Если не выходит с коробки, помогаем отвёрткой.

Замена пыльника шруса ваз 2114 своими руками

Если не сливали масло из коробки, то можно заткнуть отверстие ветошью, чтобы масло не вытекало.

Замена пыльника шруса ваз 2114 своими руками

Пассатижами за выступ разжимаем большой хомут и, поддев отвёрткой, разъединяем его.

Замена пыльника шруса ваз 2114 своими руками

Снимаем остатки пальника со ШРУСа.

Замена пыльника шруса ваз 2114 своими руками

Аналогично разъединяем малый хомут. Сдвигаем чехол по валу.

Замена пыльника шруса ваз 2114 своими руками

С помощью молотка выбиваем старый ШРУС из вала привода колёс.

Замена пыльника шруса ваз 2114 своими руками

Ветошью очищаем вал от старой смазки.

Замена пыльника шруса ваз 2114 своими руками

Снимаем старое стопорное кольцо с вала.

Замена пыльника шруса ваз 2114 своими руками

Надеваем новый пыльник.

Замена пыльника шруса ваз 2114 своими руками

Надеваем новое стопорное кольцо.

Замена пыльника шруса ваз 2114 своими руками

Достаём новый ШРУС.

Замена пыльника шруса ваз 2114 своими руками

Выдавливаем в полость шарнира 80 см3 смазки (ШРУС-4) или его аналог.

Замена пыльника шруса ваз 2114 своими руками

Замена пыльника шруса ваз 2114 своими руками

Устанавливаем на вал новый ШРУС.

Замена пыльника шруса ваз 2114 своими руками

Замена пыльника шруса ваз 2114 своими руками

Замена пыльника шруса ваз 2114 своими руками

Поддев отвёрткой пыльник, натягиваем его на ШРУС.

Замена пыльника шруса ваз 2114 своими руками

Устанавливаем хомут, чтобы конец застёжки хомута был направлен против хода движения авто.

Замена пыльника шруса ваз 2114 своими руками

Обжимаем хомут плоскогубцами.

Замена пыльника шруса ваз 2114 своими руками

Аналогично устанавливаем малый хомут.

Замена пыльника шруса ваз 2114 своими руками

Устанавливаем новое стопорное кольцо на ШРУС.

Замена пыльника шруса ваз 2114 своими руками

Вынимаем ветошь, вставляем вал с гранатой в коробку.

Замена пыльника шруса ваз 2114 своими руками

Собираем всё в обратной последовательности.

Замена пыльника шруса ваз 2114 своими руками

Советы бывалых автомобилистов

Опыт — это бесценная вещь, которая может пригодиться вам в процессе эксплуатации и ремонта автомобиля. Но если собственного еще нет, можно воспользоваться опытом и навыками бывалых автомобилистов. Они неоднократно сталкивались с ситуациями, подобными вашей. Выход из строя шруса — точно не исключение.

На этот счет есть несколько полезных советов, к которым стоит прислушаться.

— это важный компонент любого автомобиля, заменить который даже своими силами не составляет особого труда.

Гранату какой марки выбрать и какие пыльники установить?

Практически все автомобилисты, столкнувшиеся с поломкой этого элемента, задаются вопросом — какой шрус лучше на ваз 2114 — отечественного или же импортного производства? Ответить на этот вопрос можно полностью однозначно — самые лучшие шрусы — это оригинальные, выпускаемые самим автовазом.

Единственная сложность, которая здесь существует — это то, что такие гранаты в продажу не поступали и не поступают, поэтому достать их очень сложно.

Можно либо попробовать поискать их на авторазборах (правда, здесь можно по незнанию купить и б/у, что не совсем хорошо — ведь деталь может быть уже повреждена) либо поехать на официальный сервис автоваза (но цена при этом будет очень высокой). По этим причинам лучше всего будет обратить внимание на продукцию других производителей.

Замена пыльника шруса ваз 2114 своими руками

Шрус для ваз 2114

Так, ответом на вопрос какой наружный шрус ваз 2114 лучше, может стать любая из следующим фирм:

Замена пыльника шруса ваз 2114 своими руками

Граната GKN для ВАЗ 2114

Первые три фирмы в этом списке — особенно популярны среди отечественных автолюбителей, поэтому если в автомагазине есть возможность выбора, будет лучше отдать предпочтение именно им. Также, покупая новые гранаты, не стоит забывать и о покупке новых пыльников (монтировать новые шрусы со старыми, пусть и «рабочими», пыльниками — будет очень большой ошибкой).

О том же, какие пыльники шруса лучше на ваз 2114 — говорить подробно не стоит. Все пыльники в настоящее время можно разделить на два типа — обычные, почти ничем не отличающиеся от пыльников, устанавливаемых на заводе, и так называемые «усиленные».

Покупая последние, стоит помнить, что вместе с ними следует прикупить и крепежные хомуты увеличенного размера, поскольку хомуты от обычных пыльников не подойдут. Все эти пыльники имеют примерно одинаковое качество, в не зависимости от фирмы-изготовителя (некоторые считают, что пыльники из силикона служат чуть дольше, но, как показывает практика и отзывы многих автомобилистов — отличие силиконовых пыльников от обычных по сроку службы — минимальное).

Самое важное, что следует сделать при покупке пыльника — проверить его качество. Он не должен иметь трещин, разрывов или других повреждений. Заменять пыльники шруса на новые следует при первых же признаках износа.

Расположение

Выполнить замену шруса у ВАЗ 2114 будет невозможно, если не знать, где именно эти элементы расположены. Их место нахождения определить легко — по обе стороны передней подвески в нижней части автомобиля. Они представляют собой продолговатые элементы и входят в ступицу каждого колеса.

То есть добраться до узла не сложно, но для этого потребуются определенные условия.

Самое главное — процедура замены не представляет собой ничего сложного, что позволяет произвести работы своими собственными руками. Но скажем сразу, если у вас нет времени, желания или вы просто не уверены в собственных навыках, доверьте лучше ремонт специалистам. Вы потратите на это лишние деньги, зато будете уверены в результате.

Замена пыльника наружного ШРУСа ВАЗ 2114, внутренней или наружной гранаты

Замена пыльника шруса ваз 2114 своими руками

Чтобы поменять ШРУС, необходимо подготовить рабочее место и инструменты. Прежде всего, потребуется гараж с ямой, домкраты, подпоры. Также нужно иметь гаечные ключи «17», «19» и «12», а также ключ на «30». Еще необходимо подготовить съемник для выпрессовки рулевого наконечника, веревку или провод, смазку ШРУС-4 или подходящие аналоги, молоток и плоскогубцы.

Что касается самого ШРУСа, нужно подобрать подходящую запчасть хорошего качества (можно использовать как оригинал, так и аналоги). Рекомендуется не экономить на деталях данного типа, так как на рыке есть много изделий, доступных по цене, но имеющих очень плохое качество и небольшой срок службы.

Перейдем к самой замене:

Завершающим этапом становится установка нового стопорного кольца на ШРУС, после чего из отверстия вынимается ветошь, вал с гранатой вставляют в коробку передач. Дальнейшая сборка осуществляется в порядке, обратном сборке. Также по завершении проверяется уровень масла в КПП, если уровень ниже нормы, следует долить смазочный материал.

Как видно, заменить сам ШРУС (внутренний или наружный)  или его пыльник не так трудно, как может показаться на первый взгляд. При этом больше сложностей связано не с самой заменой, а с разборкой и демонтажем старого узла. Так или иначе, приведенная выше информация позволяет получить представление об особенностях данного процесса, а также нюансах, которые следует учитывать в рамках выполнения  данной процедуры.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий