Симптом для ремонта ручки переключения скоростей на лицо – садишься в машину, трогаешься, начинаешь набирать обороты, а палка в ответ начинает ходить ходуном, издавать непонятные звуки и вибрировать. Происходит это из-за недодуманной конструкции, так уж вышло у инженеров ВАЗа, ведь проблема распространяется не только на четырнадцатую модель. Вибрация рычага КПП происходит по такому принципу: мы едем, а втулка, которая соединяет палку и тягу начинает касаться крыльев тяги. Она сделанная из металла, что, естественно, приводит к неприятному металлическому дребезгу. Благо, скорректировать эту недоделку можно довольно простым способом, не имея семи пядей во лбу.
Разборка
Для того, чтобы вибрация ручки КПП ВАЗ 2114 прекратила свое существование, нужно иметь про запас пару-тройку инструментов:
- Накидные ключи на 13 и 10
- Новый чехол для кулисы
- Эстакада или яма в гараже
- Умный друг, который будет вам помогать настраивать палку
- Можно запастись фиксатором резьбы, но можно и без него (эта штука крепится со стороны самой коробки).
По времени займет немного, около получаса на устранение неприятностей и еще столько же на регулировку.
Первый способ
Ход процесса корректировки:
- Зарисуйте, запомните, снимите или измерьте, но сделайте так, чтобы после установки всё было на своем месте: а именно на определенном расстоянии от пассажира и консоли.
- Теперь можно залезть под машину и начинаем отвинчивать накидным на 13 крепеж вставки втулки в трубку-рычаг (еще называют кулиса), и вынимаем рычаг.
Кулиса ВАЗ 2114
- Затем, убираем чехол с крестовины. Будьте готовы, что польется масло. Можно заранее поставить тару, если его очень жалко. Потом залить обратно. Ну и отвинчиваем ее крепеж, чтобы снять.
Кулиса без чехла на ВАЗ 2114
- Все, теперь надо поставить новый фиксатор – это и есть этот болт, что крепит крестовину. Можно и старый, конечно, прочистить и подзатянуть, но, он стоит не так дорого, чтобы на нем экономить. А новое всегда вселяет большую уверенность в будущем.
Ставить будем в обратном направлении действий с некоторыми отступлениями:
- После того, как поставили палку, болт воткнули и затянули, надели чехол на место надо включить 4-ю передачу. Это загонит втулку на место – в кулису (рычага).
- Затем, ставим на нейтралку. Тут как раз пригодится друг: он ставит, а вы затягиваете крепеж. В этот момент можно отрегулировать положение палки, сместить его в нужную сторону под себя.
- Ну и дальше опробовать результат. Если не устроит, как стоит ручка КПП на ВАЗ 2114, надо довести регулировку до ума.
Второй способ
Второй причиной дребезжания является — втулка, которая расположена на самом рычаге. Для того, чтобы избавиться от этого противного звука Вам всего лишь навсего понадобятся:
- Рожковый или накидной ключ на 13
- Новая втулка
- И немного терпения
Сам процесс так же займет не более полу часа. Саму работу предстоит проводить в салоне вашего авто. План действий таков:
- Чтобы добраться до втулки, нужно снять кожу с ручки передач.
Рычаг КПП ВАЗ 2114
- Имеющимся у Вас ключом, отвернуть гайку и вытащить болт.
Отворачиваем гайку на рычаге кпп ВАЗ 2114
- Достаем ручку из тяги.
Достаем рычаг КПП ВАЗ 2114
- Меняем комплектующие.
Комплектующие втулки рычага КПП на ВАЗ 2114
- Собираем в обратной последовательности.
По сути, на выходе от этой процедуры (как устранить дребезжание рычага КПП ВАЗ 2114) вы должны получить следующий эффект:
- Палка перестанет вибрировать на холостом ходу
- При наборе оборотов рычаг не будет издавать эти дикие звуки металла
- Может немного вибрировать, но не так, чтобы выводить из себя водителя
- Сам переключатель скоростей будет четче ходить по передачам (результат правильно затянутого болта)
Для четырнадцатой да и других авто не самая жгучая проблема, да и по времени недолго, и по силам справится можно. Дело-то – поправить расстояние на пару сантиметров. И с этой мелочью – ВАЗ 2114, дребезжит ручка КПП – не стоит обращаться в сервис. Только деньги лишние подарить.
Кстати, если вы застряли с этой проблемой на трассе, и вам невмоготу уже ехать под металлический бой рычага КПП, то можно просто подложить под втулку что-нибудь виде прокладки. Это временно избавит вас от нервного стресса, а рычаг от вибрации.
Замена рукоятки переключения КПП на Самаре
Такое чувство, что её будто молотком или дубиной прибивали, как не тяни, не снимается. Что делать ?
И тут идёт, на моё счастье сосед, знатный НиваВод.
-Ну, что как дела Толян? Всё переделываешь ?
-Да как обычно !
-Правильно ! А что мучаешься то ?
-Рукоятка КПП, не снимается.Даже в интернете, нету ни какой статейке, о том как правильно её снять. Написано, тяните, как репку в сказке.
-Пфф, ну конечно не снимешь. Короче слушай и запоминай совет:
Получилось, сразу. Сосед был прав, он уже сколько уже этих ручек поменял, а как мы знаем хороший совет, дороже золота !
Уже даже успел съездить на дачу, и при движении, переключать КПП, было на удивление легко и приятно на ощупь.
Вот, только мой совет. Как можно сильнее прижимайте ручку КПП или скажем одеваете на сам рычаг. Потому-что она может гулять и издавать неприятные звуки от КПП, типа треска. Или лучше обмотайте сам рычаг изолентой и всё будет замечательно !
И приклеил на двух сторонний скотч, коврик для мелочевки, особенно для телефона.
А то раньше при поворотах, всё моё добро летело в меня или в пассажира. Теперь проблема решена!
На сегодня всё, Всем удачи добра и счастья во всех начинаниях и не только ! На дороге будьте аккуратнее !
Ручка КПП ВАЗ 2114: устраняем дребезжание
Иногда водители замечают, что во время движения дребезжит ручка кпп ваз 2114. В большинстве случаев эта проблема характерна для автомашин с большим пробегом, но часто она встречается и на достаточно новых авто. В сегодняшней статье мы выясним — с чем связано подобное дребезжание, опасно ли оно для самой коробки и как его устранить своими силами.
Особенности устройства КПП
Перед тем, как говорить о причинах вибрации, следует сначала разобраться с принципом работы рычага переключения передач. Так, в заднеприводных машинах он напрямую входит в коробку (поскольку она расположена параллельно корпусу авто) и его дребезжание является верным признаком неполадок в самой трансмиссии.
В свою очередь, ручка кпп ваз 2114 соединена с коробкой передач системой специальных тяг (ведь КПП на этой автомашине установлена перпендикулярно кузову) и не имеет с ней прямого контакта. Основным же источником звуков и дребезжания в этом случае является небольшая металлическая втулка, которая и соединяет рычаг переключения передач с тягой.
Наиболее распространенными ее дефектами (приводящими к вибрации) являются:
- неправильный размер;
- плохая (с люфтами) подгонка деталей;
- отсутствие прокладки.
В результате этого во время движения втулка начинает смещаться и ударятся о крылья тяги, вызывая таким образом металлические звуки и дребезжание.
Демонтаж и ремонт ручки КПП ВАЗ 2114
Для того, чтобы устранить вибрацию втулки, следует сначала разобраться с тем, как снять ручку кпп ваз 2114. Для того, чтобы это сделать, понадобится лишь накидной ключ на 13.
Выполняется снятие рычага коробки в следующем порядке:
- Установить машину на смотровую площадку и поставить на ручник.
- Снять старый кожух ручки (делать это следует аккуратно, поскольку его легко порвать).
- У основания рычага найти крепежный болт, соединяющий его с тягой, и выкрутить гайку ключом на 13.
- Извлечь рычаг вместе с крепежной втулкой.
Существует и альтернативный вариант демонтажа ручки, выполнять который нужно уже снаружи машины.
Делается он так:
- Установить машину на яму и поставить на ручной тормоз.
- Ключом на 13 выкрутить крепежную гайку в месте вхождения трубки в кулису (трубу-рычаг).
- Убрать чехол с крестовины (желательно подставить под машину тазик, так как во время выполнения этого процесса станет вытекать масло).
- Открутить крепеж крестовины и вынуть рычаг.
После того, как рукоять переключения передач извлечена, можно приступить к устранению вибрации.
Для этого необходимо:
- снять наружную оплетку втулки из пластика, освободив ее стальной корпус;
- смыть остатки старой смазки;
- внимательно осмотреть поверхность втулки на предмет наличия следов трения о металл. Их обнаружение будет говорить о том, что втулка изготовлена неправильно и имеет увеличенный размер;
- постоянно сверяясь с размером посадки под втулку, сточить лишний металл с ее поверхности напильником (как правило, стачивать надо немного — всего пару миллиметров);
- положить на втулку новую смазку (туда же, где находилась старая);
- подобрать прокладку из мягкой резины либо обмотать поверхность изоляционной лентой (делать это не обязательно, но это позволит уменьшить возможные вибрации);
- установить рычаг переключения передач на его место и закрутить крепеж.
При завинчивании гайки рекомендуется капнуть на резьбу несколько капель специального фиксатора. Это поможет избежать ее самостоятельного раскручивания и надежно удержит втулку на положенном месте.
Если демонтаж рукоятки проводился по альтернативному методу, то обратная сборка выполняется в следующем порядке:
- установить рычаг на место и затянуть крепежный болт;
- включить в машине четвертую передачу (в результате этого втулка автоматически встанет на свое место — внутрь трубки-кулисы);
- включить нейтральную передачу и окончательно зафиксировать ручку. Также, на этом моменте можно несколько настроить положение рычага «под себя», находясь в салоне. Делать это желательно вместе с другом — один удерживает ручку в удобном положении, другой — затягивает ее крепеж.
В некоторых случаях (к примеру, если втулка слишком изношена) выполнять ремонтные работы не имеет никакого смысла, поскольку в скором времени вибрации и металлический лязг вернутся, вновь портя настроение и причиняя дискомфорт. В этой ситуации лучше всего выполнить замену этого элемента на новый, тем более, что стоит он не так дорого.
Выполнив работы по обтачиванию втулки, следует завести машину и проверить результативность ремонта.
Если все было сделано правильно, то можно будет заметить, что:
- больше не дребезжит ручка кпп ваз 2114 на нейтральной передаче;
- отсутствует ее звон и вибрации на большой скорости;
- переключение передач стало происходить более туго и одновременно — более плавно.
Если же незначительные вибрации и металлические звуки все же остались, то можно вновь вынуть ручку и сточить со втулки еще небольшое количество металла.
Если вдруг дребезжание рычага переключения передач появилось в ходе дальней поездки, то временно устранить эту неприятность можно просто сняв кожух ручки и подложив под втулку небольшой кусочек резины.
Полезное видео
Дополнительную информацию по данному вопросу вы сможете почерпнуть из видео ниже:
Иногда водители замечают, что во время движения дребезжит ручка кпп ваз 2114. В большинстве случаев эта проблема характерна для автомашин с большим пробегом, но часто она встречается и на достаточно новых авто. В сегодняшней статье мы выясним — с чем связано подобное дребезжание, опасно ли оно для самой коробки и как его устранить своими силами.
Ручка кпп ваз 2114
Особенности устройства КПП
Перед тем, как говорить о причинах вибрации, следует сначала разобраться с принципом работы рычага переключения передач. Так, в заднеприводных машинах он напрямую входит в коробку (поскольку она расположена параллельно корпусу авто) и его дребезжание является верным признаком неполадок в самой трансмиссии.
В свою очередь, ручка кпп ваз 2114 соединена с коробкой передач системой специальных тяг (ведь КПП на этой автомашине установлена перпендикулярно кузову) и не имеет с ней прямого контакта. Основным же источником звуков и дребезжания в этом случае является небольшая металлическая втулка, которая и соединяет рычаг переключения передач с тягой.
Устройство кпп ваз 2114
Наиболее распространенными ее дефектами (приводящими к вибрации) являются:
- неправильный размер;
- плохая (с люфтами) подгонка деталей;
- отсутствие прокладки.
В результате этого во время движения втулка начинает смещаться и ударятся о крылья тяги, вызывая таким образом металлические звуки и дребезжание.
Демонтаж и ремонт ручки КПП ВАЗ 2114
Для того, чтобы устранить вибрацию втулки, следует сначала разобраться с тем, как снять ручку кпп ваз 2114. Для того, чтобы это сделать, понадобится лишь накидной ключ на 13.
Выполняется снятие рычага коробки в следующем порядке:
- Установить машину на смотровую площадку и поставить на ручник.
- Снять старый кожух ручки (делать это следует аккуратно, поскольку его легко порвать).
- У основания рычага найти крепежный болт, соединяющий его с тягой, и выкрутить гайку ключом на 13.
- Извлечь рычаг вместе с крепежной втулкой.
Снятие ручки кпп ваз 2114
Существует и альтернативный вариант демонтажа ручки, выполнять который нужно уже снаружи машины.
Делается он так:
- Установить машину на яму и поставить на ручной тормоз.
- Ключом на 13 выкрутить крепежную гайку в месте вхождения трубки в кулису (трубу-рычаг).
- Убрать чехол с крестовины (желательно подставить под машину тазик, так как во время выполнения этого процесса станет вытекать масло).
- Открутить крепеж крестовины и вынуть рычаг.
После того, как рукоять переключения передач извлечена, можно приступить к устранению вибрации.
Для этого необходимо:
- снять наружную оплетку втулки из пластика, освободив ее стальной корпус;
- смыть остатки старой смазки;
- внимательно осмотреть поверхность втулки на предмет наличия следов трения о металл. Их обнаружение будет говорить о том, что втулка изготовлена неправильно и имеет увеличенный размер;
- постоянно сверяясь с размером посадки под втулку, сточить лишний металл с ее поверхности напильником (как правило, стачивать надо немного — всего пару миллиметров);
- положить на втулку новую смазку (туда же, где находилась старая);
- подобрать прокладку из мягкой резины либо обмотать поверхность изоляционной лентой (делать это не обязательно, но это позволит уменьшить возможные вибрации);
- установить рычаг переключения передач на его место и закрутить крепеж.
Втулка ручки кпп ваз 2114
При завинчивании гайки рекомендуется капнуть на резьбу несколько капель специального фиксатора. Это поможет избежать ее самостоятельного раскручивания и надежно удержит втулку на положенном месте.
Если демонтаж рукоятки проводился по альтернативному методу, то обратная сборка выполняется в следующем порядке:
- установить рычаг на место и затянуть крепежный болт;
- включить в машине четвертую передачу (в результате этого втулка автоматически встанет на свое место — внутрь трубки-кулисы);
- включить нейтральную передачу и окончательно зафиксировать ручку. Также, на этом моменте можно несколько настроить положение рычага «под себя», находясь в салоне. Делать это желательно вместе с другом — один удерживает ручку в удобном положении, другой — затягивает ее крепеж.
Подгонка втулки ручки кпп
В некоторых случаях (к примеру, если втулка слишком изношена) выполнять ремонтные работы не имеет никакого смысла, поскольку в скором времени вибрации и металлический лязг вернутся, вновь портя настроение и причиняя дискомфорт. В этой ситуации лучше всего выполнить замену этого элемента на новый, тем более, что стоит он не так дорого.
Выполнив работы по обтачиванию втулки, следует завести машину и проверить результативность ремонта.
Если все было сделано правильно, то можно будет заметить, что:
- больше не дребезжит ручка кпп ваз 2114 на нейтральной передаче;
- отсутствует ее звон и вибрации на большой скорости;
- переключение передач стало происходить более туго и одновременно — более плавно.
Установка втулки ручки кпп ваз 2114
Если же незначительные вибрации и металлические звуки все же остались, то можно вновь вынуть ручку и сточить со втулки еще небольшое количество металла.
Если вдруг дребезжание рычага переключения передач появилось в ходе дальней поездки, то временно устранить эту неприятность можно просто сняв кожух ручки и подложив под втулку небольшой кусочек резины.
Даже самых отъявленных почитателей отечественного автопрома бесит, когда болтается рычаг кпп ваз 2114, в качестве сомнительного «бонуса» автомобилист получает постоянное дребезжание. Владельцы крепкой нервной системы мирятся с такой ситуацией. Вскоре не выдержит даже цельнометаллическая психика, со временем вибрация разрушит систему. Корректно включить передачу не выйдет, пары вторая и четвертая, третья и пятая будут включаться между собой абсолютно случайно.
В данной статье популярно разберемся, откуда «растут ноги» и что делать. Ожидаемо это ошибка конструкторского бюро ВАЗ, иногда это результаты «тюнинга», но все причины мы рассмотрим детально, как и методы решения проблемы.
- При движении, втулка соединяющая рычаг и тягу, начинает вначале тереться, а потом биться об край тяги. Эта вибрация и создает такой звук. Это чистой воды инженерный просчет, длина втулки проработана неправильно, ее длина больше необходимой и именно этим лишним краем она и цепляется.
- Замена рычага на Калиновский, тут дребезжание идет комплектом с положительными эффектами от замены. Карданчик Калины из-за несовершенства конструкции производит вибрацию, которая впоследствии предается всем элементам конструкции. Вибрация и звук остаются даже без рычага.
- Поломка удерживающей пружины, первым симптомом является то, что свободно болтается рычаг кпп ваз 2114 на нейтральной передаче, абсолютно не фиксируясь в позиции между третьей и четвертой. Если появилась проблема резко, значит виновата пружинка, а поможет тут только ремонт кпп, иначе остатки пружины разобьют всю коробку, тогда это будет действительно дорого.
- Иногда это происходит из-за общего износа деталей амортизации автомобиля, подушек КПП и двигателя.
Автовладельцы откладывают проблему на вечное «потом», по причине нехватки времени и денег, но стоит знать — процедура ремонта недорогая, делается своими руками, и стоит очень мало
Стоит ли устранять поломку?
Многие даже не пытаются починить рычаг КПП ваз 2114, но задача эта вполне решаема, к навыкам не требовательна, а бесспорные плюсы стоят часа времени. Разница настолько заметна, что если поломка присутствовала в вашей жизни долго, вы постоянно будете вспоминать, что шума не хватает.
Главное помнить что машина как человек, что «вылечило» одну, не факт, что поможет другой и не расстраиваться.
Ремонт займет совсем немного времени, отделаться можно маленькой суммой, а взамен вы получите целый ряд огромных плюсов, в виде:
- пропадут неприятные звуки сопутствующие набору скорости;
- рычаг КПП будет зафиксирован;
- переключение станет плавным;
- на холостом ходу рычаг перестанет» танцевать ламбаду» под вашей рукой.
Приступаем к работе
Самым частым фактором, влияющим на «неадекватное» поведение рычага КПП в ваз 2114, является первая причина, описанная выше. Потому именно с нее стоит начинать решение проблемы. Для этого понадобится следующий инструмент: изолента, наждак (болгарка), линейка, ключ на 13 и смазка.
Действия производятся в следующем порядке:
- Снимаем кожух ручки.
- Раскручиваем гайку и снимаем ручку и тягу.
- Вынимаем втулку.
- Снимаем пластиковые втулки, металлическую очищаем от грязи.
- Отмериваем 2-3мм от краев линейкой, рисуем линию, под линию клеим изоленту для удобства, срезаем лишнее болгаркой (можно наждаком, но это станет серьезным испытанием).
- Ставим все на место, по необходимости смазываем, не забываем закрутить гайку, надеваем кожух.
- Наслаждаемся тишиной.
По мнению практически всех владельцев русского автопрома, неисправимо надоедающей проблемой является то, что постоянно дребезжит рычаг КПП на ВАЗ 2114. В связи с такой популярностью проблемы, сами водители нашли ряд удобных решений, как устранить ее в гаражных условиях.
Симптом для ремонта ручки переключения скоростей на лицо – садишься в машину, трогаешься, начинаешь набирать обороты, а палка в ответ начинает ходить ходуном, издавать непонятные звуки и вибрировать. Происходит это из-за недодуманной конструкции, так уж вышло у инженеров ВАЗа, ведь проблема распространяется не только на четырнадцатую модель. Вибрация рычага КПП происходит по такому принципу: мы едем, а втулка, которая соединяет палку и тягу начинает касаться крыльев тяги. Она сделанная из металла, что, естественно, приводит к неприятному металлическому дребезгу. Благо, скорректировать эту недоделку можно довольно простым способом, не имея семи пядей во лбу.
Для того, чтобы вибрация ручки КПП ВАЗ 2114 прекратила свое существование, нужно иметь про запас пару-тройку инструментов:
- Накидные ключи на 13 и 10
- Новый чехол для кулисы
- Эстакада или яма в гараже
- Умный друг, который будет вам помогать настраивать палку
- Можно запастись фиксатором резьбы, но можно и без него (эта штука крепится со стороны самой коробки).
По времени займет немного, около получаса на устранение неприятностей и еще столько же на регулировку.
Ход процесса корректировки:
- Зарисуйте, запомните, снимите или измерьте, но сделайте так, чтобы после установки всё было на своем месте: а именно на определенном расстоянии от пассажира и консоли.
- Теперь можно залезть под машину и начинаем отвинчивать накидным на 13 крепеж вставки втулки в трубку-рычаг (еще называют кулиса), и вынимаем рычаг.
Кулиса ВАЗ 2114
- Затем, убираем чехол с крестовины. Будьте готовы, что польется масло. Можно заранее поставить тару, если его очень жалко. Потом залить обратно. Ну и отвинчиваем ее крепеж, чтобы снять.
Кулиса без чехла на ВАЗ 2114
- Все, теперь надо поставить новый фиксатор – это и есть этот болт, что крепит крестовину. Можно и старый, конечно, прочистить и подзатянуть, но, он стоит не так дорого, чтобы на нем экономить. А новое всегда вселяет большую уверенность в будущем.
Ставить будем в обратном направлении действий с некоторыми отступлениями:
- После того, как поставили палку, болт воткнули и затянули, надели чехол на место надо включить 4-ю передачу. Это загонит втулку на место – в кулису (рычага).
- Затем, ставим на нейтралку. Тут как раз пригодится друг: он ставит, а вы затягиваете крепеж. В этот момент можно отрегулировать положение палки, сместить его в нужную сторону под себя.
- Ну и дальше опробовать результат. Если не устроит, как стоит ручка КПП на ВАЗ 2114, надо довести регулировку до ума.
Второй причиной дребезжания является — втулка, которая расположена на самом рычаге. Для того, чтобы избавиться от этого противного звука Вам всего лишь навсего понадобятся:
- Рожковый или накидной ключ на 13
- Новая втулка
- И немного терпения
Сам процесс так же займет не более полу часа. Саму работу предстоит проводить в салоне вашего авто. План действий таков:
- Чтобы добраться до втулки, нужно снять кожу с ручки передач.
Рычаг КПП ВАЗ 2114
- Имеющимся у Вас ключом, отвернуть гайку и вытащить болт.
Отворачиваем гайку на рычаге кпп ВАЗ 2114
- Достаем ручку из тяги.
Достаем рычаг КПП ВАЗ 2114
- Меняем комплектующие.
Комплектующие втулки рычага КПП на ВАЗ 2114
- Собираем в обратной последовательности.
По сути, на выходе от этой процедуры (как устранить дребезжание рычага КПП ВАЗ 2114) вы должны получить следующий эффект:
- Палка перестанет вибрировать на холостом ходу
- При наборе оборотов рычаг не будет издавать эти дикие звуки металла
- Может немного вибрировать, но не так, чтобы выводить из себя водителя
- Сам переключатель скоростей будет четче ходить по передачам (результат правильно затянутого болта)
Для четырнадцатой да и других авто не самая жгучая проблема, да и по времени недолго, и по силам справится можно. Дело-то – поправить расстояние на пару сантиметров. И с этой мелочью – ВАЗ 2114, дребезжит ручка КПП – не стоит обращаться в сервис. Только деньги лишние подарить.
Кстати, если вы застряли с этой проблемой на трассе, и вам невмоготу уже ехать под металлический бой рычага КПП, то можно просто подложить под втулку что-нибудь виде прокладки. Это временно избавит вас от нервного стресса, а рычаг от вибрации.
Болтается рычаг КПП. Решение проблемы
Итак, лопнула пружина на механизме переключения передач (или черт его знает как он правильно называется, но это та штука, что держит рычаг кпп в одном положение и даёт ему упругость).
Стоит такой механизм около 1300р, плюс снять коробку, разобрать, поменять механизм (ибо пружинка одна не продаётся), собрать и поставить на место.
Решено было действовать колхозным способом.
В строительном магазине были приобретены пружинки, а также понадобится две стяжки, кусачки, узкогубцы и шило.
В принципе все предельно просто. Шилом делаем два отверстия, у пружинки один конец разгибаем узкогубцами, вставляем в отверстия, которые сделали шилом, во второй конец пружинки стяжку, стяжку на рычаг кпп.
Рычагу вернулась былая упругость, он перестал болтаться. Теперь ощутимо приятнее)
Что есть свеженького?

Хранение личных вещей на складе
Далее

Виды фур для перевозки грузов
Далее

Автомобиль Инфинити QX80 (QX56) с современной OS Android и навигацией
Далее

Защита двигателя: зачем нужна и какую выбрать
Далее
К симптомам неисправности на ваз 2114 кпп относятся проблемы при включении скорости. Как показывает практика в основном источником этих проблем является коробка ваз 2114: неисправности в ее механизме (ручка кпп ваз 2114 дребезжит, либо дребезжит рычаг кпп ваз 2114, болтается рычаг кпп ваз 2114, на ваз 2114 коробка передач подтекает). Ремонт коробки передач ваз 2114, разборка и сборка кпп выполняется автомеханиками. Но при наличии знания и опыта управления ваз 2114 устройство кпп можно отремонтировать самостоятельно.
Как сообщает источник этой статьи provaz2114.ru самым надежным методом сохранения механизма в исправном состоянии является профилактика неисправностей (систематичность ТО) и правильная эксплуатация. Но даже так возможны ситуации, требующие оперативного ремонта. Когда коробка ремонту не подлежит, становится актуальна информация о том, сколько стоит коробка передач на ваз 2114 новая? Ориентировочная цена в магазинах 16 тысяч руб., подержанная: 4000-10000 руб. Когда болтается на ваз 2114 ручка кпп, то возможно, решением проблемы является установка новой. Кулиса кпп ваз 2114 тоже подлежит замене.
Симптомы проявляются семью признаками, к которым относятся:
- при включении передач появляется хруст;
- звук стука в коробке;
- течь масла;
- отсутствует фиксация скоростей;
- тугой ход рычага во время переключения;
- КП гудит;
- шум в коробке передач.
Каждый из перечисленных признаков обладает своей этимологией и точной картиной проявления, характеризующей объективно первопричину неисправности.
Хруст в кпп
Данный вид ремонта требует разборки конструкции кпп.
Основные причины, признаком которых является хруст во время переключения передач:
- неисправность синхронизатора кпп (однозначно требует замену синхронизатора);
- нарушение работы корзины сцепления (во время эксплуатации транспортного средства «лепестки» могут отлетать). Устраняет нарушение замена детали, при этом устанавливается также новый диск сцепления;
- повреждения троса сцепления относятся к разряду косвенных причин неисправности кпп, но при разрыве троса движение транспортного средства исключено;
- заводской брак вала коробки передач.
Стук в кпп
Звуки постукивания коробки передач неоднозначны в силу их множественности. Поэтому картина неисправности точно устанавливается путем диагностики транспортного средства.
Коробка начинает стучать если:
- не выставлен надлежащим образом уровень масла. Косвенным показателем является количество заливаемого масла;
- величина расстояния между тормозами и пакетами муфт либо слишком мала, либо, наоборот, слишком большая;
- появилось провисание одного из клапанов в коробке;
- произошла поломка соленоида.
При наличии течи масла облегчает задачу ремонта возможность определения места протекания, но чаще всего на практике установить это невозможно.
Неисправностями, которые являются основанием подтекания масла, являются следующие:
- износились сальники;
- износились валы;
- появилась неисправность люфта первичного вала коробки передач;
- разгерметизировались детали: образование трещин, микродыр и т.п.;
- износился уплотнитель вала привода спидометра.
Подобного рода явление происходит в процессе переключения передач. Основная причина появления такой неисправности — изношенность зубьев на шестернях и муфте. Фактором, способствующим развитию ослабления фиксации скорости, является нарушение правил техники переключения передач, происходящее при несоблюдении скоростного режима. Замена шестерней указанных деталей устраняет описанную проблему.
Тугой ход ручки
Факторами, под влиянием которых движение ручки затрудняется, являются повреждения зубцов фиксации самого рычага, изношенность реактивной тяги, нарушение целостности деталей привода кпп.
Такой звук появляется основном при нейтральной передаче. Основная причина — низкое качество смазочных материалов. Поэтому первым действием, которое необходимо выполнить во время наступления подобного рода технической неполадки, — проверить и при необходимости долить масло. Если коробка продолжает гудеть, то необходимо выполнить диагностику, так как возможен износ подшипника на первичном валу.
Шума в КП
Коробка начинает шуметь при недостаточном уровне масла. Решается эта ситуация путем доливания масла. Если шум не прекратился, то его создает износ сальников и механизмов. Это устраняется путем установки новых деталей взамен изношенных.
По завершению процесса установки неисправности, ее основания и источника, а также оказывающих влияние на появление нарушения работы коробки передач факторов, необходимо ознакомится с ее устройством и особенностями структуры механизма.
Схема устройства трансмиссии
Устройство механизма коробки передач представляет собой систему деталей, обладающее самостоятельной структурой и характерными особенностями, определяемыми моделью. Перед началом ремонта коробки передач необходимо ознакомится в руководстве по эксплуатации со схемой устройства механизма трансмиссии. В схеме содержаться названия деталей, указана структура взаимосвязи.
Устройство трансмиссии: 1 — первичный вал; 2 — вторичный вал; 3 — шток вилки переключения третьей и четвертой передач; 4 — вилка переключения третьей и четвертой передач; 5 — дифференциал; 6 — вилка переключения первой и второй передач; 7 — шток вилки переключения первой и второй передач; 8 — шток переключения передач; 9 — шток вилки переключения пятой передачи; 10 — механизм переключения передач; 11 — промежуточная шестерня заднего хода; 12 — картер сцепления
Знание структуры конструкции сокращает затраты времени на определение посадочных креплений, выполнение демонтажа узлов.
Особенности устройства и структуры механизма трансмиссии
Четырнадцатая модель укомплектована пятиступенчатой КП аналогичной агрегату устанавливаемому на «восьмерку» за исключением главной пары.
По отзывам потребителей к недостатку качества КП четырнадцатой относится подбор передаточных чисел: очень короткая первая скорость, и длинная вторая. Указанный недостаток приводит к утрате динамики транспортного средства во время переключения с первой на вторую передачу при разгоне.
Картер коробки, задняя крышка и картер сцепления являются основными частями структуры конструкции кп.
Группы внутреннего устройства:
- первая (главная пара);
- вторая (дифференциал с передаточными числами).
Функционал ведущего вала снижает обороты, передаваемые с двигателя на коленной вал. Величина передаточного коэффициента составляет 3,7. Таким образом, главная пара «четырнадцатой» способна снижать указанные обороты примерно в 4 раза. Длина передач может быть изменена путем управления механизмом главной пары. Что влияет на разгон и предел максимально возможной скорости транспортного средства.
Дифференциал с передаточными числами
К передаточным числам дифференциала стоковой комплектации КП ВАЗ 2114 относятся: 3,636 (число первой скорости); 1,95 (число второй скорости); 1,357 (число третьей скорости); 0,941 (число четвертой скорости); 0,784 (число пятой скорости) и 3,53 (число заднего хода).
Имея представление о структурных особенностях механизма КП необходимо приступить к подготовке инструментов, материалов и средств, которые пригодятся во время снятия и разборки коробки.
Инструменты, материалы и средства, необходимые для снятия и разборки КП
Перед началом выполнения действий по снятию, разборке и ремонту (или замене) КП необходимо подготовить следующие инструменты, материалы и средства, а также оборудование:
- Инструменты: наборы ключей и отверток;
- Расходные материалы: ветошь, доска;
- Средства: жидкость WD-40 (предназначено для облегчения откручивания деталей) она же преобразователь ржавчины WD-40 для выполнения демонтажных работ; емкость объемом примерно 5 л (потребуется при сливе трансмиссионного масла, используемого в коробке); новое масло для кп (это необязательно, но если масло до выполнения ремонтных работ менялось давно, то это следует выполнить во время проведения ремонта кп);
- Оборудование подвесное, пригодное к выполнению подъема (автоподъемник, домкрат).
Оборудование не понадобится, если транспортное средство на время ремонта поставить на яму или эстакаду.
Инструкция по снятию, разборке и сборке коробки передач ВАЗ 2114
Съем коробки передач востребован при устранении неисправности деталей и механизма самой коробки; при выполнении замены сцепления.
На выполнение ремонтных работ может потребоваться один рабочий день, поэтому к выполнению изложенной ниже инструкции необходимо приступить с утра. Сократит временные расходы и способствует качеству ремонта привлечение напарника с опытом в подобном виде ремонта.
Процесс подготовки состоит из следующих действий:
- для разогрева масла подлежащего сливу, выполняем поездку на транспортном средстве на расстояние 5 км;
- устанавливаем транспортное средство на смотровой канаве (яме) либо загоняем его на эстакаду;
- автомобиль ставим на ручной тормоз;
- поднимаем капот;
- фиксируем поднятый капот;
- устанавливаем таль, либо используем подручные средства, либо специальное приспособление, которым является поперечина для поддержания двигателя в вывешенном положении.
Снятие и разборка КП. Порядок очистки деталей КП
Выполняем последовательно следующие действия:
Продлевает срок службы деталей коробки передач выполнение владельцем транспортного средства следующих условий:
- выполнять переключение передач в строгом соответствии с техническими правилами;
- воздерживаться от нарушения правил скоростного режима;
- приобретать качественное трансмиссионное масло.
Что есть свеженького?

Хранение личных вещей на складе
Далее

Виды фур для перевозки грузов
Далее

Автомобиль Инфинити QX80 (QX56) с современной OS Android и навигацией
Далее

Защита двигателя: зачем нужна и какую выбрать
Далее
- Особенности устройства КПП
- Демонтаж и ремонт ручки КПП ВАЗ 2114
- Полезное видео
Иногда водители замечают, что во время движения дребезжит ручка кпп ваз 2114. В большинстве случаев эта проблема характерна для автомашин с большим пробегом, но часто она встречается и на достаточно новых авто. В сегодняшней статье мы выясним — с чем связано подобное дребезжание, опасно ли оно для самой коробки и как его устранить своими силами.
Особенности устройства КПП
Перед тем, как говорить о причинах вибрации, следует сначала разобраться с принципом работы рычага переключения передач. Так, в заднеприводных машинах он напрямую входит в коробку (поскольку она расположена параллельно корпусу авто) и его дребезжание является верным признаком неполадок в самой трансмиссии.
В свою очередь, ручка кпп ваз 2114 соединена с коробкой передач системой специальных тяг (ведь КПП на этой автомашине установлена перпендикулярно кузову) и не имеет с ней прямого контакта. Основным же источником звуков и дребезжания в этом случае является небольшая металлическая втулка, которая и соединяет рычаг переключения передач с тягой.
Наиболее распространенными ее дефектами (приводящими к вибрации) являются:
- неправильный размер;
- плохая (с люфтами) подгонка деталей;
- отсутствие прокладки.
В результате этого во время движения втулка начинает смещаться и ударятся о крылья тяги, вызывая таким образом металлические звуки и дребезжание.
Схема устройства трансмиссии
Устройство механизма коробки передач представляет собой систему деталей, обладающее самостоятельной структурой и характерными особенностями, определяемыми моделью. Перед началом ремонта коробки передач необходимо ознакомится в руководстве по эксплуатации со схемой устройства механизма трансмиссии. В схеме содержаться названия деталей, указана структура взаимосвязи.
Устройство трансмиссии: 1 — первичный вал; 2 — вторичный вал; 3 — шток вилки переключения третьей и четвертой передач; 4 — вилка переключения третьей и четвертой передач; 5 — дифференциал; 6 — вилка переключения первой и второй передач; 7 — шток вилки переключения первой и второй передач; 8 — шток переключения передач; 9 — шток вилки переключения пятой передачи; 10 — механизм переключения передач; 11 — промежуточная шестерня заднего хода; 12 — картер сцепления
Знание структуры конструкции сокращает затраты времени на определение посадочных креплений, выполнение демонтажа узлов.
Для того, чтобы устранить вибрацию втулки, следует сначала разобраться с тем, как снять ручку кпп ваз 2114. Для того, чтобы это сделать, понадобится лишь накидной ключ на 13.
Выполняется снятие рычага коробки в следующем порядке:
- Установить машину на смотровую площадку и поставить на ручник.
- Снять старый кожух ручки (делать это следует аккуратно, поскольку его легко порвать).
- У основания рычага найти крепежный болт, соединяющий его с тягой, и выкрутить гайку ключом на 13.
- Извлечь рычаг вместе с крепежной втулкой.
Существует и альтернативный вариант демонтажа ручки, выполнять который нужно уже снаружи машины.
Делается он так:
- Установить машину на яму и поставить на ручной тормоз.
- Ключом на 13 выкрутить крепежную гайку в месте вхождения трубки в кулису (трубу-рычаг).
- Убрать чехол с крестовины (желательно подставить под машину тазик, так как во время выполнения этого процесса станет вытекать масло).
- Открутить крепеж крестовины и вынуть рычаг.
После того, как рукоять переключения передач извлечена, можно приступить к устранению вибрации.
Для этого необходимо:
- снять наружную оплетку втулки из пластика, освободив ее стальной корпус;
- смыть остатки старой смазки;
- внимательно осмотреть поверхность втулки на предмет наличия следов трения о металл. Их обнаружение будет говорить о том, что втулка изготовлена неправильно и имеет увеличенный размер;
- постоянно сверяясь с размером посадки под втулку, сточить лишний металл с ее поверхности напильником (как правило, стачивать надо немного — всего пару миллиметров);
- положить на втулку новую смазку (туда же, где находилась старая);
- подобрать прокладку из мягкой резины либо обмотать поверхность изоляционной лентой (делать это не обязательно, но это позволит уменьшить возможные вибрации);
- установить рычаг переключения передач на его место и закрутить крепеж.
При завинчивании гайки рекомендуется капнуть на резьбу несколько капель специального фиксатора. Это поможет избежать ее самостоятельного раскручивания и надежно удержит втулку на положенном месте.
Если демонтаж рукоятки проводился по альтернативному методу, то обратная сборка выполняется в следующем порядке:
- установить рычаг на место и затянуть крепежный болт;
- включить в машине четвертую передачу (в результате этого втулка автоматически встанет на свое место — внутрь трубки-кулисы);
- включить нейтральную передачу и окончательно зафиксировать ручку. Также, на этом моменте можно несколько настроить положение рычага «под себя», находясь в салоне. Делать это желательно вместе с другом — один удерживает ручку в удобном положении, другой — затягивает ее крепеж.
В некоторых случаях (к примеру, если втулка слишком изношена) выполнять ремонтные работы не имеет никакого смысла, поскольку в скором времени вибрации и металлический лязг вернутся, вновь портя настроение и причиняя дискомфорт. В этой ситуации лучше всего выполнить замену этого элемента на новый, тем более, что стоит он не так дорого.
Выполнив работы по обтачиванию втулки, следует завести машину и проверить результативность ремонта.
Если все было сделано правильно, то можно будет заметить, что:
- больше не дребезжит ручка кпп ваз 2114 на нейтральной передаче;
- отсутствует ее звон и вибрации на большой скорости;
- переключение передач стало происходить более туго и одновременно — более плавно.
Если же незначительные вибрации и металлические звуки все же остались, то можно вновь вынуть ручку и сточить со втулки еще небольшое количество металла.
Если вдруг дребезжание рычага переключения передач появилось в ходе дальней поездки, то временно устранить эту неприятность можно просто сняв кожух ручки и подложив под втулку небольшой кусочек резины.
Убираем дребезжание ручки КПП
Стоит он в магазине — как повезёт. Я нашёл за 350 рублей. Поставил, ощущения при переключении передач изменились, ход стал чётче, получше. НО! От вибраций это не спасло. Стало немножечко меньше, но всё равно ОЧЕНЬ сильно дребезжало.
На одном из сайтов наткнулся на совет в полезности которого сомневался до конца, пока не доделал.
Способ ОЧЕНЬ ПРОСТОЙ и эффективен на 200%. Причём делается быстро и бесплатно. Именно по этим причинам и хочу с вами поделиться.
Сегодня проделал тоже самое за 10 минут на своей новой белой облачке. Результат лично для меня предсказуемый — вибрации ушли полностью вплоть до 5000 оборотов.
Итак, по порядку. Вот она ручка, если кто не в курсе ))
Снимаем кожух вверх, аккуратно сдавливая рамку кожуха к центру и поддевая вверх. Видим там внутри вот это:
Далее двумя ключами на 13 откручиваем гайку и вытаскиваем болт. Отводим вилку кулисы в сторону.Получаем вот это:
Далее из горизонтальной трубочки на самом рычаге КПП вынимаем металлическую втулку:
Вот она родимая, долбанная втулка. Именно она — причина дребезжания рычага КПП.
Всё что нужно сделать — это укоротить её на половинку миллиметра. 0,5мм. Сделана она из относительно мягкого сплава, поэтому зажимаем её в тисах без фанатизма, иначе можно деформировать и она на место не встанет. Или как вариант — держать плоскогубцами.
Берём напильник и аккуратно стачиваем один конец на пол-миллиметра. Сточить нужно перпендикулярно, тоесть ровненько.
Стачиваем, собираем всё как было, затягиваем гайку на болт потуже. закрываем кожухом. Готово!
Что имеем: дребезг уходит совсем. Тишина.
Цена вопроса — ноль рублей.
передачи первое время могут втыкаться туговато. ослаблять гайку не надо. Через несколько дней там всё притрётся и будет нормально, но дребезг — не появится. Проверено.
Риторический вопрос: какого хрена автоваз сам не делает эту втулку короче?
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )