Замена сальника распредвала ВАЗ-2109 и других автомобилей переднеприводной линейки ВАЗ является несложной, однако необходимой манипуляцией, позволяющей продлить срок жизни силового агрегата.
Игнорирование неисправности манжет приводит к потере масла, попаданию в мотор мелких твердых частиц и, соответственно, повышенному износу внутренних механизмов двигателя.
Когда необходима замена сальника
Замену сальников распредвала производят, если в области шкива были выявлены подтеки масла.
Помимо этого, элемент меняют при наличии очевидных механических повреждений. Процедура не является срочной, поэтому машина с неисправной манжетой может с определенной осторожностью эксплуатироваться на протяжении длительного периода.
Исключение составляют случаи, когда потери масла через разрушенный элемент достаточно велики или разрушения детали настолько массивны, что позволяют пыли проникать в силовой агрегат.
Мнение автовладельцев о замене сальника распредвала
1. Не зря рекомендуют менять сальник при замене ремня ГРМ.
«При замене ремня ГРМ сменил также сальники. Непонятно, как можно поменять сальник распредвала, не снимая ремень. Да и рекомендуется всегда проводить эту процедуру совместно, потому что при протечке одного из них, так же как и при неполадках с помпой, которую не заменили в нужное время, выполняются те же действия, что и при замене ГРМ».
2. Не снимал ремень.
«Поменял недели две назад уплотнитель распредвала. Шкив и ремень ГРМ не снимал во время замены. Шестеренку открутил от распредвала и потянул ее на себя на 3–5 мм, а ремень по шестерне, наоборот, от себя. Важный момент – необходимо так расположить распредвал, чтобы он был шпонкой вверх, иначе упадет за кожух ГРМ. Пробуйте, все получится».
3. Не все так просто.
«Провел замену трех лобовых сальников: уплотнитель коленвала и два нижних распредвала. Сделал промывку поверхности карбом. Ничего сложного нет, однако опасность была. В распредвале установлено опережение зажигания или вроде того, в результате чего получается пружинящий и крутящий момент. Снял первый ролик, так как нужно было снимать ремень. В итоге два правых распредвала спружинили и закрутились, при этом сбились метки. В общем, сама процедура не была сложной, кроме того, что пришлось натягивать ремень на шестеренки коленвалов».
Список инструментов
Для замены сальника распредвала ВАЗ-2110 и 2112 16 клапанов необходим минимальный набор инструментов. В их число входит:
Яма или подъемник для проведения манипуляции не требуется. Узел полностью доступен из подкапотного пространства. На автомобилях ВАЗ-2110 8 клапанов и на 16 клапанных агрегатах сальник расположен под шкивом распределительного вала, с правой стороны по направлению движения автомобиля.
Замена сальника распределительного вала двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Потекший сальник распределительного вала (распредвала) двигателя 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 необходимо сразу менять. Моторное масло через него попадает на ремень привода ГРМ тем самым очень быстро выводит его из строя. Проверять состояние сальника распредвала рекомендуется каждую замену масла (10.000 км пробега), благо для этого нужно всего лишь снять переднюю крышку привода ГРМ.
Процедура замены
Замена сальника распредвала на автомобиле ВАЗ-2114 8 клапанов и других ТС, оснащенных аналогичным мотором практически не отличается от таковой на 16 клапанных силовых агрегатах модели 2112. Однако некоторые отличия все же имеются.
Статья в тему: Стартер клацает но не крутит бендикс
Выполнение манипуляции на 8-клапанных моторах
Процедуру замены начинают с фиксации автомобиля в неподвижном состоянии с помощью стояночного тормоза и «каблучков» под колесами. Рычаг коробки передач должен находиться в нейтральном положении. После этого с помощью ключа на 10 производят демонтаж крышки привода ГРМ.
Шкивы распредвала и коленвала следует установить в положении ВМТ. Для этого метку на звездочке распредвала совмещают с установочным усиком, расположенным на задней крышке привода ГРМ. После того, как газораспределительный механизм был приведен в необходимое положение, его фиксируют с помощью отвертки, вставленной в зубья маховика.
Ключом на 17 следует ослабить болт натяжного ролика и снять ремень с верхней звездочки. После этого шкив распредвала фиксируют от проворачивания и демонтируют болт его крепления к торцу вала. Саму звездочку снимают. При демонтаже звездочки следует соблюдать осторожность, так как под ней расположена небольшая полукруглая шпонка, которая очень часто теряется в процессе разборки привода ГРМ.
После вышеописанных манипуляций сальник распредвала извлекают с помощью отвертки. Новую деталь смазывают моторным маслом и запрессовывают на место специальной оправкой. При ее отсутствии можно использовать ключ-головку подходящего размера. Сборка механизма осуществляется в обратной последовательности.
Выполнение манипуляции на 16-клапанных моторах
Замена сальников распредвалов ВАЗ-2112 производится способом, аналогичным вышеописанному. При этом сначала демонтируют звездочку выпускного распределительного вала, после – впускного. Объем работы несколько увеличивается за счет большего количества точек крепления крышки механизма привода ГРМ.
Статья в тему: Каким бывает рулевое управление автомобиля
Принцип работы ГРМ
Помимо этого, следует соблюдать особую осторожность при обратной сборке механизма и выставлении меток. На двигателях 2112 объемом 1.5 л неправильная установка меток ГРМ нередко приводит к повреждению клапанного механизма и ЦПГ.
Как поменять сальник распредвала
Как правило, поменять сальник распредвала довольно просто, потому что данный процесс почти одинаков для всех автомобилей.
При этом порядок действий во время замены заднего и переднего уплотнителя немного отличается. Тут ничего необычного нет: передний сальник можно поменять прямо на двигателе, а вот задний сальник так просто не заменить.
Для того чтобы поменять сальник распредвала, необходимо приготовить следующий набор инструментов:
1. Передний сальник.
Разберем по порядку, как поменять передний сальник распредвала:
Замена сальника распредвала на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Добро пожаловать! Сегодня мы вместе с вами разберем, правильную замену сальника распределительного вала на автомобилях «Самарского» семейства. Если вы выполняете работу впервые, то в таком случае вам придется уделить на неё около 30 мин или 1 часа, в зависимости от того на сколько быстро вы всё это поймёте.
Примечание! Для замены сальника распредвала, вам понадобится накидной ключ, удлинитель с головкой на «10», а так же оправка, молоток и отвертка!
Где находится сальник распредвала? Сальник располагается сразу же за шкивом распределительного вала. Сальник можно разглядеть двумя способами, либо при снятом шкиве распредвала (Очень хорошо рассматривается, смотрите фото ниже), либо при установленном шкиве но уже не так отчетливо.
Когда нужно менять сальник распредвала? Сальник подлежит замене, при:
Примечание! Протекать масло через сальник может еще по некоторым причинам, к ним относят:
Примечание! После устранения всех этих проблем, если течь через сальник не прекратиться, то в таком случае замените его на новый!
Как заменить сальник распредвала на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Снятие: 1) В начале операции, с «АКБ» (что в переводе означает аккумуляторная батарея), скиньте «минусовую» клемму. (Как с «АКБ» скинуть клемму, смотрите в статье: «Замена аккумулятора» в пункте «1»)
2) Далее в обязательном порядке выставите все метки «Газо-распределительного механизма», и после чего снимите ремень «ГРМ» с автомобиля. (Как выставить все метки и после чего снять ремень «ГРМ», вы найдёте в статье: «Замена ремня ГРМ», в рубрике «Снятие»)
3) Когда ремень будет снят, через отверстие шкива распределительного вала просуньте головку «на 10» с удлинителем, а после этого оденьте её на гайку которая крепит заднюю крышку ремня «ГРМ», тем самым вы зафиксируете шкив от проворачивания. После того как шкив зафиксирован, с помощью накидного ключа отверните центральный болт который этот шкив крепит.
Примечание! Когда центральный болт будет отвернут, снимите шкив распределительного вала с автомобиля!
4) Затем взяв в руки плоскую отвертку, выньте с её помощью шпонку шкива из паза в распределительном вале.
Примечание! Шпонку нужно вынимать обязательно, а иначе при извлечении сальника она может просто потеряться!
5) После того как шпонка будет вынута, не убирая отвертки извлеките при помощи неё сальник распределительного вала.
Установка: • Прежде чем начать установку нового сальника, проверьте его состояние осмотрев для этого его рабочую кромку, которая указана буквой «А». На рабочей кромки не должно присутствовать дефекты, она должна быть ровной, без вмятин, без вырывав, и без наплывов резины.
• Пружина сальника распредвала которая обозначается буквой «Б», так же должна быть целой и нерастянутой в противном случае замените сальник на новый.
1) Сперва взяв в руки новый сальник распредвала, смажьте моторным маслом его рабочую кромку.
2) Затем установите сальник рабочей кромкой по направлению к головки блока цилиндров, и после чего аккуратно при помощи отвертки или деревянной палочки, заправьте рабочую кромку сальника на распределительный вал.
Примечание! Когда сальник будет установлен на распредвал, окончательно забейте его во внутрь при помощи молотка и подходящего диаметра оправки. Если у вас нет оправки, то в таком случае вместо неё можно использовать головку, или же отрезок трубы подходящего диаметра!
Замена сальника распределительного вала ВАЗ
В автомобилях применяется огромное количество различных резинотехнических изделий, которые предназначены для удерживания жидкостей и невозможности их протечки. Автомобили ВАЗ тому не исключение, чтобы масло не протекало между валом и корпусом механизма устанавливают специальные резиновые уплотнители – сальники.
В данной статье речь пойдет о сальнике распределительного вала автомобилей ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2114 и 2115. Так как двигателя в данных моделях имеют практически одинаковую конструкцию, то и замена будет аналогична для всех переднеприводных автомобилей ВАЗ. В статье подробно описан процесс замены сальника, а так же указаны его размеры и цена.
Сальник является одним из наиболее распространенных и давно
изобретенных уплотнительных устройств подвижных механизмов. Широкое применение
данная деталь получила из-за своего простейшего устройства.
Следует отметить, что сальники, используемые в автомобилях
ВАЗ, имеют направление и устанавливать их необходимо только по назначенному направлению
вращения вала.
Сальник изготавливается из специальной резины, которая при контакте с маслом не теряет свои свойства. Такая резина называется – маслостойкая.
Конструктивно сальник похож на кольцо, внутри сальника
расположена так называемая «коробка». Которая под действием давления масла
прижимается к рабочей части вала и создает герметичность уплотнения.
Так же сальник имеет пружинку, которая прижимает его рабочую
часть к валу обеспечивая герметичность.
Размеры сальника распредавала ВАЗ
Размеры сальника устанавливаемого на распределительном валу автомобилей
ВАЗ одинаковы только для переднеприводных автомобилей Лады. Так же следует отметить,
что размеры сальника не отличаются в зависимости от типа двигателя, то есть
если двигатель 16-ти клапанные, то сальники для каждого распредвала будут
одинаковые.
Размер сальника: 28*42*7
Сальник расположен под крышкой-пыльником ремня ГРМ, за
шестерней распределительного вала.
Сальник подлежит замене при протечке моторного масла через
него. Данная протечка может привести к попаданию масла на ремень ГРМ, что
категорически не допускается. Масло может повредить ремень и привести к его
обрыву, что на 16-ти клапанных двигателях грозит загибу клапанов.
Цена и артикул
Процесс замены несложный, но довольно долгий. Для проведения работы необходимо демонтировать ремень ГРМ и шестерни распределительного вала, а в моделях с 16-ти клапанным двигателем необходимо снять ролики ГРМ и заднюю часть крышки-пыльника ГРМ.
Пошаговая инструкция по замене
В качестве оправки можно использовать головку из набора инструментов, подобрать головку необходимо таким образом, чтобы часть ее упиралась в металлическую часть сальника, но не в рабочую.
Видео по замене сальника распредвала ВАЗ
https://youtube.com/watch?v=qjC5QenAnCA%3Ffeature%3Doembed
Частенько изнашивается сальник распредвала и начинается «невидимая» течь масла. Много конечно масла не убежит и больших проблем вряд ли наделает, но все таки заменить сальник распредвала надо.
Что понадобится для замены:
Так же как и в случае с заменой переднего сальника коленвала на ваз 2110, замена сальника распредвала требует снятия ремня ГРМ.
Для начала снимем приводной зубчатый шкив распредвала. Для этого берем ключ на 17 и откручиваем центральную гайку. Что бы распредвал не проворачивался, блокируем шкив распредвала как показано на фото (головка на 10 + удлинитель)
После чего снимаем шкив с помощью отвертки. Аккуратно! Не потеряйте шпонку шкива! После снятия шкива перед нами предстает сальник. Внешне он может быть вполне нормальным, но на самом деле он уже «задубел» и не держит масло.
Далее, с помощью шлицевой отвертки вынимаем испорченный сальник.
Берем новый сальник, немного смазываем рабочие поверхности моторным маслом и насаживаем на распредвал. После чего, с помощью подходящей обсадки, аккуратными ударами молотка загоняем сальник в посадочное место. Главное не перекосить и не повредить сальник.
Сборка производится в обратном порядке. Ну а мы в ближайшее время опишем процедуру замены на 16 клапанном двигателе.
Видео о замене сальников на ВАЗ-2110
Видеоматериал расскажет, как заменить сальники распределительных валов, а также поведает о нюансах и даст рекомендации.
Процесс замены
Вид снизу сальника распределительного вала
Заменить сальники распредвалов для некоторых владельцев автомобиля может стать настоящим испытание, но если придерживаться инструкции, то все получиться. Итак, рассмотрим последовательность действий для замены:
С помощью ключа на 17 и отвертки откручиваем крепления выпускной шестерни распредвала
Откручиваем впускную шестерню распределительного вала
При помощи отвертки или специального инструмента вынимаем сальники с посадочных мест
При помощи головки на 24 и молотка проводим прессовку новых сальников
Слева новый сальник, а справа старый
Выбор сальника
К выбору сальника распределительного вала стоит относиться серьезно, поскольку именно от этой детали зависит, насколько эффективно используются распределительные валы. Обычно эти детали можно подобрать по размеру.
Так, размер сальника распределительного вала для ВАЗ-2110 составляет: 42х28 мм. Но, рекомендуется покупать детали именно под автомобили.
Оригинал
Средняя стоимость составляет до 100 рублей за 1 штуку, если речь идет о изготовлении АвтоВАЗ.
Заменители
Конечно, не всегда можно найти оригинал, поэтому существует перечень аналогов, которые можно применять. Они являются сертифицированными и размер подходит.
Таблица заменителей стандартного сальника распредвала для ВАЗ-2110:
Как показывает практика, то рекомендованными для использования являются сальники распределительного вала производства Elring. Компания производит достаточно большой ассортимент резиновых уплотнительных изделий, качество которых отмечено автолюбителями на большом уровне.
Причины выхода из строя сальников распредвала
Причин выхода из строя сальника распределительного вала не много:
Пожалуй, это все причины, по которым, деталь может выйти из строя и будет требовать замены.
Вывод
Многим автовладельцам прекрасно известно, что основная роль сальника распредвала заключается в недопущении образования протечек масла через места соединения. Другими словами, манжет, то есть сальник, выполняет задачи уплотнителя. Но это не единственная его функция.
Внешний вид элемента
На что влияет манжет
Чтобы оценить всю величину роли распредвального сальника, попробуем пойти от обратного. Рассмотрим подробнее, что может произойти, если сальник выйдет из строя и перестанет надежно выполнять свои задачи.
Проверка работоспособности
Прежде чем приступить к замене манжета, обнаружив следы масла на двигателе, нужно провести несколько проверочных мероприятий:
Если же проверка этих элементов показала, что все в порядке, придется заменить сальник.
https://youtube.com/watch?v=ZfhicjEgIMA%3Frel%3D1%26wmode%3Dtransparent
Советуем обратить внимание на несколько важных моментов.
Демонтаж
Чтобы заменить проблемный сальник, вам придется выполнить несколько этапов разборки. В итоге потребуется сделать следующее:
Данный комплекс мероприятий позволит снять и заменить сальник. Но советуем проверить состояние распределительного вала и, при необходимости, заменить его.
Чтобы добраться до распредвала, нужно:
Обратная сборка
Собирая обратно узел, обязательно учитывайте положение каждого демонтированного элемента. Внимательно будьте с заглушками. Убедитесь, что каждая из них оказалась строго на своем месте.
Перед установкой сальника и дополнительных элементов, не забудьте их тщательно смазать. Сальник можно запрессовать на место с помощью молотка. Только не металлического, а резинового или пластмассового. Удостоверьтесь, что края расположились заподлицо с местом установки компонента.
https://youtube.com/watch?v=Sb2K39DQ_gs%3Frel%3D1%26wmode%3Dtransparent
Любая течь масла из узлов автомобиля – это серьёзный способ для беспокойства. Обнаружив масляные пятна под машиной, нужно немедленно выяснить причину их возникновения. Наиболее часто у ВАЗ-2110 встречаются протечки масла из-за некачественной или выработанной прокладки корпуса картера или масляного фильтра. Эти проблемы не являются серьёзными, а устранить их можно достаточно легко.
А вот если пятна масла обнаружились под капотом – всё может быть значительно серьёзнее. Как правило, это показывает на выход из строя сальников коленвала. Замена этих деталей представляет собой более сложный процесс, чем замена прокладок поддона или корпусов.
Как определить выработку сальников у ВАЗ-2110
Течь масла из под крышки картера сцепления можно увидеть, если загнать машину на смотровую яму.
Если на корпусе двигателя автомобиля обнаружены подтёки масла, не стоит сразу покупать новые сальники и менять их.
Сам сальник представляет собой изделие, сделанное из комбинированного материала. В этом случае, это резина и металл. Задача сальника – обеспечить герметичное уплотнение соединений между вращающимися деталями автомобиля. По-другому, сальник называют манжетой вала.
Перед тем, как менять сальники, нужно проверить следующие детали и системы двигателя:
Кромки манжет
Если все эти системы в рабочем состоянии, а подтёки масла на двигателе при этом не пропадают, значит, сальники, скорее всего, пришли в негодность. Самым характерным признаком, который указывает на выработку сальников, являются следы масляных подтёков на кромках манжета .
Так как шкив коленвала вращается с высокой скоростью, то масло попадает на всю переднюю часть двигателя, причём замасливается и ремень вспомогательных агрегатов. Такой ремень придётся менять, так как его контакты с маслом недопустимы. Кроме того, существует ещё один признак, указывающий на износ заднего сальника. Это следы масла на соединениях кожуха сцепления и блока цилиндров.
Для чего нужно менять сальники коленвала
Потеки масла на дождевике также могут свидетельствовать об износе сальника коленвала.
Замена деталей, которые отработали свой срок, и не выполняют необходимых функций, позволяют избежать выхода из строя других деталей, что продлевает общий срок эксплуатации автомобиля.
Замена сальников коленвала не зависит от времени эксплуатации или общего пробега. Это зависит от:
Сальники можно менять своевременно, если на их поверхности видны трещины , а резина теряет эластичность. Такие меры позволят значительно продлить ресурс мотора.
Последствия
Изношенный сальник больше не способен удерживать масло, которое начинает выходить наружу и оседать на поверхностях.
Если вовремя не менять сальники, это может привести к следующим последствиям:
Да и сальник может просто неожиданно разрушиться, что в дальней дороге может привести к нежелательным последствиям.
Необходимый инструмент
Для того чтобы поменять сальники, нужно подготовить следующий комплект инструментов:
Артикулы
Что касается новых сальников, то лучше менять сразу передний и задний. Они ещё называются большой и малый.
Комплект фирменных сальников ESPRA.
Алгоритм замены
Для того чтобы заменить деталь, нужно выполнить следующую последовательность действий:
Поддомкрачиваем передок и снимаем колесо.
Совмещаем метку на шкиве с установочным усиком на крышке.
Сначала под капотом ослабляем натяжение ремня генератора, затем через арку колеса накидным ключом на 17 откручиваем болт и снимаем шкив.
Ослабляем ролик и скидываем ремень ГРМ.
Только после этого можно извлечь старый сальник. Для этого тоже нужно использовать отвёртку.
Перед тем, как установить новый сальник, нужно смазать его кромку машинным маслом. Только после этого он запрессовывается.
Задний сальник
Поменять задний сальник коленвала достаточно сложно, так как он запрессован в крышку.
Кроме того, для его замены понадобится снимать дополнительные узлы и детали. Если автовладельцу ВАЗ-2110 уже приходилось менять различные сальники, то он точно справится с этой задачей. Неопытный автолюбитель может попросить помочь знакомого, которому приходилось выполнять подобные работы.
Процедура происходит следующим образом:
Ключом на 17 отворачиваем пробку и сливаем масло в емкость, по окончании пробку ставим на место.
Чтобы отвести привод, нужно открутить болты крепления шаровой опоры.
Выталкиваем шарнир с помощью монтажной лопатки.
Перед снятием маховика ставим метки.
Очищаем посадочное место от грязи и устанавливаем новый сальник.
Далее нужно смазать маслом и установить новый сальник коленвала. Происходит сборка в обратной последовательности.
Выводы
Процедура замены сальников – это сложная процедура, но сделав её один раз, в дальнейшем трудностей в ремонте не возникнет.
Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!
Элемент распределительного вала, который очень часто подвергается постоянным нагрузкам и чаще всего выходит из строя является сальник или как её ещё называют манжета. На ВАЗ-2112 замену сальника можно произвести и своими руками, так как никаких особых навыков для этого не требуется.
На видео рассмотрена замена сальников на 124 двигателе при замене ремня ГРМ.
Пошаговый порядок работ
Перед тем как приступить к работе, позаботьтесь о том, что автомобиль стоит на ровной поверхности, ручной тормоз включён, а минусовой провод на аккумуляторной батарее демонтирован.
Демонтаж сальников
Если болты не покрыты коррозией, они легко открутятся
Далее может встать дилемма о том, проводить замену не снимая ГБЦ и демонтировав ГБЦ. Если вы выбрали второй вариант, то очень подробно о порядке снятия ГБЦ написано в этой статье.
Если первый вариант вам всё же ближе, то выполняем следующий порядок работ:
Расположение шпонки указано стрелкой
Обратите внимание, что шпонку необходимо убрать в надёжное место, дабы не потерять её.
Соблюдайте аккуратность, чтобы не повредить сам вал
Установка сальников распредвала
Перед тем как приступить к монтажу новых манжет, проверьте его состояние, осмотрев его рабочую кромку, на которых не должно быть никаких дефектов она должна быть ровной без видимых повреждений резины. Это относится и к пружине сальника, она должна быть целой, не должно быть никаких признаков растяжений и иных видимых повреждений.
Кромка под цифрой — 1. а пружина под цифрой — 2
Порядок установки
Кромка смазана маслом
Когда сальник одет, он легко пройдёт по корпусу
Постукивания должны быть не сильными, но частыми
При установке ремня, соблюдайте все правила и требования по совмещении всех меток.
Почему необходимо проводить замену вовремя?
Ни для кого будет ни будет секретом, что своевременная замена сальника распредвала никак не навредит двигателю, а лишь увеличит его эксплуатационные характеристики. Срок и период для его замены никак не обусловлен и зависит только от пробега и манеры езды. Так как частая и интенсивная эксплуатация двигателя приводит к быстрейшему износу всех этих частей.
Своевременная замена сальника, предотвратит протечку масла из двигателя, что собственно и является его основной задачей.
Однако если этот момент был пропущен, и протечка всё-таки произошла, это будет сопровождаться весьма неприятными фактами :
Как вы могли убедиться сами, в замене сальника распределительного вала ВАЗ-2112 нет ничего сложного. Эта работа не примитивна, однако не требует никаких специальных навыков. Достаточно лишь внимательно прочитать эту и все вспомогательные статьи и тогда ремонт не станет для вас чем-то необычным. Ведь делая такие работы своими руками, вы не только экономите бюджет, но и существенно увеличиваете свой опыт в ремонте собственного автомобиля.
Не редко владельцам 8 клапанной ВАЗ 2114 приходится выполнять замену сальника распредвала. Такая необходимость возникает при обнаружении потеков масла через данный элемент.
Но прежде чем приступить к процедуре, убедитесь, что проблема кроется именно в данном жлементе. Вероятно, забилась система вентиляции картера или пережаты шланги этой системы. Если указанные неисправности отсутствуют, тогда проблема действительно заключается в неисправном сальнике, и он подлежит замене.
https://youtube.com/watch?v=Q8NvsQ_T6iA%3Frel%3D1%26wmode%3Dtransparent
Инструменты
Установка на распредвал
Для замены вам потребуется:
Подготовив необходимые инструменты, можно приступать к работе.
https://youtube.com/watch?v=u3oNC5XT_9U%3Frel%3D1%26wmode%3Dtransparent
Возможные последствия
Утечка смазки через сальник не страшна лишь до поры до времени:
Немного о том, что такое сальник вообще:
Замена сальников распредвала ваз 2112 требует наличия простого инструмента:
Замена манжета
Замена сальников распредвалов ваз 2112 начинается со стандартных процедур:
До самих манжет еще предстоит добраться, поэтому снимаем все мешающие узлы и детали по порядку:
Регулировочный болт для натяжения приводного ремня, позволяет сдвигать электрогенератор ближе либо дальше от мотора, при этом отпускается либо натягивается приводной ремень.
Откручиваем крепящие болты кожуха газораспределения и снимаем кожух
Снимаем ремень газораспределения, после ослабления натягивающего ролика
Вытаскиваем сальник при помощи отвертки
Установка сальника
Остается вставить на место новый сальник, для этого тоже нужна инструкция:
Запрессовываем манжет на место молотком с оправкой
Как видите процедуру можно выполнить своими руками, при этом нужен минимум инструмента и никаких специфических знаний. Запомните – замена манжет выполненная своевременно избавит вас от более серьёзных проблем. Дополнительно всегда есть возможность изучить видео материалы.
Как известно, замена сальника распредвала ваз 2110 или манжеты, как ее называют, проводится довольно часто. Манжета – это такая составляющая, которая подвергается постоянным нагрузкам. На ваз 2110 замена сальника распредвала может быть проведена своими руками без особых сложностей. Об этом и будет рассказано в данной статье.
Снятие манжеты
Примечание. Чтобы замена сальников распредвала ваз 2110 прошла успешно, не обязательно демонтировать двигатель или распредвал ваз.
Сальник распредвала ваз 2110 16 клапанов
Сама манжета находится за зубчатым шкивом. Чтобы демонтировать ее следует вооружиться специальным инструментом – 2085. Если такого нет, помочь снять сальник может обычный крючок. Итак, приступим к снятию:
Примечание. Выполняя вышеописанную операцию рекомендуется использовать метку момента зажигания.
Примечание. Этот ремень можно конечно закрепить соответствующим образом, а не снимать. Но, как известно, ремень нельзя стягивать, иначе он деформируется. Поэтому все-же лучше его снять.
Сальник распредвала ваз 2110 8 клапанов
С этого момента работ нельзя также проворачивать коленчатый вал, так как один из поршней уже находится в верхней мертвой точке. Продолжаем:
Можно попросить и помощника, если он есть, подержать вал от прокручивания. Кроме того, чтобы вал не проворачивался, можно пропустить через отверстие в шкиве головку на 10 с удлинителем, а затем надеть ее на гайку, фиксирующую заднюю крышку ремня ГРМ.
Примечание. Для того, чтобы не потерять шпонку, следует извлечь ее из паза распредвала.
Съемник вворачивается в сальник, как можно дальше. Одновременно следует нажать на проскальзывающую храповую муфту.
Установка новой манжеты на распредвал
Ваз 2110 сальник распредвала
Примечание. Новую манжету рекомендуется в обязательном порядке смазать маслом машинным. Кроме того, смазывается резьбовая головка инструмента, которым проходимся вдоль вала. Только после этого манжета запрессовывается внутрь при помощи резинового молотка.
Чтобы легко установить новую манжету рекомендуется использовать вместо подручного средства втулку подходящего размера. Также нужно взять длинный болт и крупную шайбу.
Примечание. Болт, который подбирается, должен обязательно быть того же диаметра, как и шкив распредвала.
https://youtube.com/watch?v=aGs5jSg1bOs%3Ffeature%3Dplayer_detailpage
Примечание. Если под рукой не окажется втулки, манжету можно запрессовать и ударами молотка через бородок. Помним, что запрессовывать манжету полностью нельзя, ведь так она может перекрыть отверстие, откуда сливается масло.
Для чего нужна своевременная замена манжеты
Не стоит говорить о том, что своевременная замена манжеты распредвала продлит жизнь автомобиля. Срок замены сальника распредвала зависит от возраста автомобиля, манеры езды, условий и многого другого. Своевременная замена манжеты снижает текущие расходы на автомобиль. Как известно, манжета распредвала уплотняет соединение, не допуская протечку масла. Это и есть основная задача сальника. Если манжета начинает пропускать масло, значит она пришла в негодность. Если в этом случае опоздать с заменой, увеличится расход масла в двигателе, а двигатель будет постоянно загрязнен, как мотор деревенского трактора. Масло по мере своего вытекания из сальника, будет разрушать неметаллические детали, которых в автомобиле не мало. Кроме того, ухудшится контакт в клеммах, что приведет к торможению завода машины. Как и было сказано выше, манжету распредвала желательно снимать и запрессовывать специальным инструментом. Некоторые даже утверждают, что менять сальник нужно обязательно у специалистов, но это не совсем верно. Дело в том, что так утверждают или сами мастера, которым нужен постоянный поток клиентов или те водители, которые опасаются сделать что-то своими руками. В самостоятельной работе подробное видео и фото – инструкции станут неплохими советчиками, а желание и терпение, залогом успеха. Проводя работы по ремонту или замене своими силами, можно сэкономить семейный бюджет, для которого расходы на автомобиль – немалая доля. Не секрет, что у специалистов цена на такую несложную операцию, как замена манжеты распредвала сравнительно высокая и себя не оправдывает. Лучше научиться делать это самому, тем более что сделать это очень просто.
О сальнике
Сальник является одним из наиболее распространенных и давно изобретенных уплотнительных устройств подвижных механизмов. Широкое применение данная деталь получила из-за своего простейшего устройства.
Следует отметить, что сальники, используемые в автомобилях ВАЗ, имеют направление и устанавливать их необходимо только по назначенному направлению вращения вала.
Назначение сальников
Сальники клапанов предназначены для удаления излишков масла, попадающего на стержни клапанов. Именно излишков, определенное количество его должно омывать втулку с клапаном.Если сальники клапанов(по каким либо причинам) перестали работать (пришли в негодность) и в камеры сгорания стало попадать масло, вам необходима замена сальников клапанов на ваз 2106.
Устройство
Конструктивно сальник похож на кольцо, внутри сальника расположена так называемая «коробка». Которая под действием давления масла прижимается к рабочей части вала и создает герметичность уплотнения.
Так же сальник имеет пружинку, которая прижимает его рабочую часть к валу обеспечивая герметичность.
Размеры сальника устанавливаемого на распределительном валу автомобилей ВАЗ одинаковы только для переднеприводных автомобилей Лады. Так же следует отметить, что размеры сальника не отличаются в зависимости от типа двигателя, то есть если двигатель 16-ти клапанные, то сальники для каждого распредвала будут одинаковые.
Где находится
Сальник расположен под крышкой-пыльником ремня ГРМ, за шестерней распределительного вала.
Сальник подлежит замене при протечке моторного масла через него. Данная протечка может привести к попаданию масла на ремень ГРМ, что категорически не допускается. Масло может повредить ремень и привести к его обрыву, что на 16-ти клапанных двигателях грозит загибу клапанов.
Признаки того, что сальники пришли в негодность
Кроме дыма из выхлопной трубы существует целый ряд признаков:
Не спешите сразу делать капитальный ремонт, зная, что дымление и повышенный расход масла может возникнуть по причине выхода из строя поршневых колец(см.Замена поршневых колец своими силами), и некоторых других.Сначала давайте выявим неисправность, чтобы стала ясна цена вопроса:
Сальники клапанов в процессе работы приходят в негодность по следующим причинам:
Профессионалы утверждают, что для ваз 2106 замена сальников клапанов необходима через каждые 18 – 25 тысяч километров