Описание установки адаптера и замены салонного фильтра на ВАЗ 2114
Замена фильтрующего элемента и установка адаптера представлены ниже.
Для замены нештатного фильтра необходимо просто вынуть старый расходник и поставить на его место новый очиститель. Снятие адаптера с транспортного средства обычно не требуется.
Во время эксплуатации автомобиля, в салон транспортного средства через специальные технологические отверстия (которые располагаются около лобового стекла с внешней стороны), попадает воздух. Однако, вместе с этим воздухом, в салон автомобиля «просачиваются» пыль, мусор, гарь. Все это негативно влияет на легкие водителя и пассажиров. Для защиты дыхательных органов людей находящихся в салоне автомобиля, были придуманы салонные фильтры (СФ).
Стоит отметить и такую особенность, что при кажущейся простоте конструкции, данная деталь достаточно успешно справляется со своими «очистительными» функциями. Состоит же СФ из следующих деталей:
Салонный фильтр автомобиля ВАЗ-2115 и других моделей предназначен для очистки воздуха, поступающего с улицы. Кроме того, в его функции входит защита от загрязнений радиатора отопления. Данный элемент может служить достаточно долго, но со временем фильтрующие элементы засоряются пылью, из-за чего качество очистки существенно снижается. Именно поэтому хотя бы один раз на каждые 7-8 тысяч километров пробега (или один раз в полгода) требуется устанавливать новый салонный фильтр. Процедура его замены является частью технического обслуживания и производится в автосервисе, однако осуществить ее вы можете и своими руками. В данной статье мы расскажем, как это сделать.
Опытным автолюбителям совершенно не обязательно изучать чертежи своей машины, что узнать, где находится салонный фильтр. А вот новички могут столкнуться с серьезными проблемами. Все дело в том, что инженеры завода ВАЗ разместили данную деталь в подкапотном пространстве в специальной нише, находящейся между лобовым стеклом и кузовом. Для продления срока эксплуатации изделия скрыто под защитной крышкой, поэтому найти его не так просто, как может показаться на первый взгляд.
Когда следует менять салонный фильтр? Выше мы привели рекомендуемую производителем периодичность установки новой детали. Однако в каждом конкретном случае следует учитывать условия эксплуатации машины и время года.
К примеру, в летний сезон или при использовании авто на грунтовых запыленных трассах изделие будет загрязняться значительно быстрее и менять ее потребуется чаще.
Иногда решить проблему с загрязнением салонного фильтра можно без его замены. Достаточно просто промыть фильтрующие элементы и установить их на место. Но проводить данную процедуру мы рекомендуем не более двух раз в случае, когда фильтр загрязняется незначительно. В противном случае лучше установить новое изделие, которое сможет обеспечить более эффективную очистку воздуха, поступающего в салон.
Инструкция по замене салонного фильтра
Процедура замены покажется довольно простой даже тем автолюбителям, которые привыкли устранение даже самых мелких неисправностей доверять специалистам сервисного центра, не пытаясь самостоятельно разбираться в конструкции своей машины. Все, что вам потребуется – это крестообразная отвертка, и, собственно, новый фильтр. Выполняется замена в несколько простых этапов:
Можно ли установить на ВАЗ-2115 салонный фильтр с другой модели авто
Салонные фильтры ВАЗ-2114 и 2115 являются идентичными и находятся в одном и том же месте. Эти детали взаимозаменяемы, однако они обладают важным недостатком – повышенной хрупкостью. Поэтому многие автолюбители выполняют следующую процедуру:
Использование адаптера имеет еще одно важное преимущество, которое заключается в том, что следующая замена воздушного фильтра будет более простой и займет у вас еще меньше времени.
https://youtube.com/watch?v=bW2ocFqS28A%3Ffeature%3Doembed
Как вам статья?
Замена салонного фильтра ВАЗ-2114 должна производиться с определенной периодичностью. Завод-изготовитель рекомендует делать это через каждые 10 тысяч километров пробега. Однако практика показала, что эта цифра несколько завышена. В большинстве случаев опытные автолюбители меняют фильтр через каждые 7-8 тысяч. Впрочем, здесь также многое зависит и от того, в каких условиях эксплуатируется ваш автомобиль. Несложно догадаться, что если много ездить по грунтовым пыльным дорогам – а такой вариант вполне реален, – то замену придется делать гораздо чаще.
В первую очередь хотелось бы объяснить, для чего вообще нужен салонный фильтр на «четырнадцатой». Хотя об этом вполне можно догадаться непосредственно из названия этой детали. Все правильно – его задача заключается в том, чтобы фильтровать воздух, поступающий в салон автомобиля, и не пускать туда уличную пыль. Однако это еще не все. Фильтр также нужен еще и для ликвидации конденсата, образующегося на лобовом стекле, когда на улице сыро или идет дождь. Как видим, это действительно полезная деталь авто. Конечно, ездить без нее можно, однако комфорт при этом будет гораздо ниже. Да и зачем дышать уличной пылью, если на ее пути поставить надежный барьер?
Итак, с назначением данной детали мы разобрались, равно как и с примерным сроком ее эксплуатации. Теперь самое время рассмотреть саму процедуру замены. Как уже говорилось выше, ничего сложного здесь нет. Работа нетрудоемкая, и много времени на нее не потребуется. Соответственно, все можно сделать своими руками.
Для того чтобы заменить фильтр, нужно знать, где он находится. В «четырнадцатой» модели конструкторы расположили данную деталь под капотом. Фильтр находится под решетками воздухозаборников – если смотреть на лобовое стекло, то примерно посередине, возле моторчика стеклоочистителя. Найти его несложно. Фильтр скрывается под пластиковым кожухом черного цвета – его еще называют «жабо».
Устройство фильтра очень простое. Состоит он всего лишь из 3-х частей:
Производитель рекомендует устанавливать на ВАЗ-2114 модель под названием ВФ-014. Впрочем, это можно назвать просто советом.
В настоящее время выбор фильтров салона в торговых точках очень большой. Соответственно, подобрать нужный вариант вы сможете без особого труда.
Итак, новый фильтр приобретен, и месторасположение старого известно. Все – можно приступать непосредственно к процедуре замены. Для этого нам понадобится еще ветошь, крестообразная отвертка и нож. Открываем капот и снимаем уплотнитель, а также фиксирующие устройства. Далее следует открутить саморезы. После этого вам нужно будет извлечь имеющиеся здесь пластиковые заглушки. Удобнее всего данную операцию делать с помощью ножа. При этом не забывайте об аккуратности. Во-первых, заглушку легко сломать. Во-вторых, из-за резкого движения она способна упасть в моторный отсек, или улететь куда-то в сторону. После того как все заглушки сняты, можно откручивать оставшиеся саморезы.
Далее отсоединяем жабо и убираем пластиковую сетку. Все – мы уже добрались до фильтра. Извлекаем старый, и устанавливаем на его место новый. После этого собираем все назад. Несложно догадаться, что делается это все в обратном порядке. Перед тем как ставить новый фильтр, тщательно протрите там все заранее приготовленной ветошью. Останавливая деталь, не забудьте прижать его к корпусу. Некоторые автолюбители советуют фиксировать фильтр с помощью мастики. Нужно это делать, или нет – выбор за вами. Никаких весомых аргументов ни «за», ни «против» здесь не приводится.
Некоторые особо экономные автолюбители вместо того, чтобы ставить новый фильтр, просто очищают старый с помощью пылесоса. Это уже явный перебор. Во-первых, сам фильтр стоит недорого, и слишком много сэкономить здесь не получится. Во-вторых, из-за усталости материала повредить его очень легко. В итоге ваша защита салона окажется дырявой. Так что лучше не быть настолько экономным, а просто приобрести новый фильтр.
Возможно, стоит рассмотреть и такой вариант, как адаптер. Его используют, как правило, в том случае, если часто приходится ездить по пыльным дорогам, и фильтр попросту не справляется со своей обязанностью. Производители утверждают, что применение адаптера дает сразу несколько преимуществ. Например, он продлевает срок службы фильтра. Помимо этого, адаптер исключает возможность отложения внутри салона грязи. Он позволяет поставить фильтр более современной конструкции, соответственно, воздух в салоне будет еще немного чище. Стоит адаптер недорого, и купить его можно во многих магазинах. Поэтому он получил достаточно широкое распространение. Впрочем, ставить такой адаптер на свой автомобиль или нет, решает сам владелец.
Общемировые тенденции стремительно идут вперёд, и поэтому отечественный автопром должен следовать за ними. Хоть продвигается это всё с опозданием, но постепенно современные технологии распространяются и на продукции АвтоВАЗа. Создание в автомобиле хорошего микроклимата для пассажиров и водителя — одна из современных мировых тенденций. Комфортный микроклимат внутри автомобиля способствовал появлению кондиционеров и специального климатического контроля. Также такие системы предоставляют защиту людей в салоне от пыли, которая попадает внутрь автомобиля через вентиляцию. Поэтому появление салонного фильтра не вызвало у автомобилистов возмущения, а наоборот положительно восприняли такое новшество.
Поздней модификацией машины «девятка» является ВАЗ-2114, она тоже получила в арсенал данную модификацию, спустя некоторое время. Значит, покупая такой автомобиль, есть возможность приобрести экземпляр без установки этой доработки. Чтобы понять, есть ли на ВАЗ-2114 салонный фильтр, нужно просто надавить на отопительный кожух рукой. Вам не повезло, если при надавливании на кожух, чувствуется пустота, и нет никаких препятствий. Ну, а если чувствуется что-то твёрдое, то фильтр салона установлен на ваш автомобиль. Такой конфуз случается не только с 2114 моделью, он может произойти со всеми моделями «211». Воздуховод расположен рядом с салонным фильтром, его задача снабжать печку и кондиционер природным воздухом. У большинства современных автомобилей доступ к фильтру осуществляется из салона, но у ВАЗа всё по-другому. Добраться до фильтрующего элемента можно через моторный отсек, в той области, где установлена печь. Это главная особенность автомобилей данной модели.
Какие существуют виды фильтров салона?
Данная современная доработка делится на два основных вида:
Причиной смены фильтра салона становится мусор, который забивается в его слоях, и это никак нельзя предотвратить. Владельцы ВАЗа говорят о том, что фильтр оригинального происхождения не является эффективным, и поэтому приходят к решению установить новый дополнительный слой.
При такой модернизации качество фильтрации улучшается, но проходимость потока воздуха становится значительно хуже, и ожидать пользы от такой модернизации не стоит.
Сколько стоит салонный фильтр на ваз 2114
Исходя из этого, нет необходимости экспериментировать с данной доработкой. Купив не оригинальный экземпляр фильтра, можно сэкономить, причём качество фильтрации будет значительно лучше. Можно попробовать приобрести элемент фильтрации автомобиля другой марки, и вполне реально, что он подойдёт. Главное, чтобы его размеры соответствовали нужному вам фильтру. Среди автолюбителей очень популярно изделие ВФ-014, так как его стоимость составляет 250 рублей, но этот фильтр не угольный.
Средняя стоимость салонного фильтра 250 рублей.
Как понять, что уже нужно заменять фильтр?
Производители салонного фильтра говорят, что его замену необходимо делать раз за 201 тысяч километров. Конечно, это значение является оптимистичным, ведь состояние наших отечественных дорог очень плохое.
Сколько протянет фильтр, зависит не только от пробега автомобиля, но и от других факторов:
Некоторым автомобилистам приходится заменять фильтровальный элемент через каждые 8 тысяч километров, а другие делают это около двух раз в год, и этого вполне достаточно. Когда у автомобиля ВАЗ-2114 наблюдается маленькая мощность потока воздуха из дефлекторов, появление неприемлемых запахов, то необходимо незамедлительно приступать к установке нового фильтра.
Часто, когда вы только сели за руль и пока не особо знакомы с различными узлами и системами автомобиля, вам требуется узнать где же находится салонный фильтр на ваз 2114. Ниже на картинке я постарался максимально подробно разобрать где на ваз 2114 находится салонный фильтр.
Где находится салонный фильтр ваз 2114
Технология замены салонного фильтра
Не стоит экономить, пытаясь установить старый фильтр, почистив его от пыли, это ни к чему хорошему не приведёт, а стирку фильтр просто не перенесёт. Для замены салонного фильтра понадобится пара отвёрток (крестообразная и прямая), ключ торцовый на десять и автоматический пылесос. Хоть фильтровальный элемент и размещён в нестандартном месте, но его замена не будет настолько сложной, поэтому не нужно обращаться за помощью к специалистам на СТО.
Последовательность выполнения замены будет следующей:
Ну вот, замена фильтра не представляет собой ничего сверхъестественного, всё достаточно легко и просто. Даже люди, которые раньше не проводили данной операции, справятся с её выполнением в течение получаса и без каких-либо проблем.
Специальный адаптер для фильтра салона ВАЗ-2114
Специальный адаптер для фильтра салона ВАЗ-2114
Хоть, фильтрующий элемент достаточно эффективный для очистки воздуха, но многие пользователи ВАЗа жалуются на то, что он вовсе не соответствует аналогам современных автомобилей. И для того, чтобы создать из штатного фильтрующего элемента что-то современное, необходимо установить адаптер.
Адаптер — это такой переходник, который соответствует размерам нового фильтра и геометрическим размерам места посадки. Его ещё можно назвать модернизированным корпусом вентиляции, в котором есть и место для фильтра.
Конструкция адаптера строится из двух частей: передняя и задняя. В передней части устанавливается фильтр, соединяются обе части адаптера с помощью специальных прокладок из резины. Преимущество данной конструкции заключается в том, что во время мытья автомобиля фильтр полностью защищён от попадания на него воды.
Где и как приобрести салонный фильтр?
У многих автолюбителей, которые выбрали автомобиль ВАЗ-2114, возникает вопрос, как стать обладателем адаптера, чтобы сделать систему вентиляции полностью совершенной.
Тут есть несколько вариантов:
Что есть свеженького?
Хранение личных вещей на складе
Виды фур для перевозки грузов
Автомобиль Инфинити QX80 (QX56) с современной OS Android и навигацией
Зачем нужна и какую выбрать
Седан ВАЗ-2115 стал первым представителем семейства, получившего название «Самара-2», являясь при этом рестайлинговой версией ВАЗ-21099. Автомобиль характеризуется множеством изменений и улучшений, одним из которых можно назвать наличие фильтра салона – узла, который отсутствовал у всех предшественников, от «копейки» до «девятки». И хотя данное усовершенствование трудно причислить к числу основных, для многих приверженцев здорового образа жизни возможность ездить в автомобиле, свободном от пыли, является немаловажным фактором.
Как выполнить самостоятельную замену салонного фильтра в ВАЗ-2115.
Важность выполнения регламентных операций по замене расходных материалов понимает большинство водителей, но, в основном, это касается расходников, имеющих непосредственное отношение к силовому агрегату и трансмиссии. Салонный фильтр является относительно «свежим» новшеством, ставшим массовым в 90-х годах, а на отечественных автомобилях он появился еще примерно на десяток лет позже. Поэтому российский автолюбитель не слишком знаком с этой деталью, позволяющей качественно очищать воздух, поступающий в салон извне. А поскольку воздух можно назвать виртуальной субстанцией, которую нельзя пощупать, или подсчитать на глаз количество пылинок, наличие фильтрующего элемента на новом автомобиле может остаться незамеченным. Но только до поры до времени – как только фильтр забьётся, это сразу же отразится на состоянии системы вентилирования автомобиля.
Но как определить, когда салонный фильтр ВАЗ-2115 пришла пора менять на новый? Производитель рекомендует производить эту операцию каждые 15 тысяч км. Если сравнивать этот показатель с ресурсом аналогов на иномарках, то он получится намного меньше. Возможно, вазовцы учли особенности наших дорог, состояние которых, мягко скажем, далеко от идеального. И всё же при определённых обстоятельствах и этот показатель необходимо существенно уменьшить. Например, если автомобиль эксплуатируется в условиях, когда он много времени проводит в плотном городском потоке, постоянно «вдыхая» выхлопы и микрочастицы резины от протекторов. Или если он часто ездит по грунтовым дорогам, что также не способствует долгожительству салонного фильтра.
https://youtube.com/watch?v=oF8H6x0YxsQ%3Ffeature%3Doembed
Многие специалисты рекомендуют менять СФ дважды в год, накануне начала весны и осени, периодов распутья. И все же ориентироваться следует, исходя из более объективных показателей, коими являются следующие симптомы:
Где находится салонный фильтр на ВАЗ-2115
Если с вопросом, есть ли на ВАЗ-2115 салонный фильтр, всё понятно, то с местом его установки всё не так очевидно. Большинство владельцев иномарок привыкли, что он находится за бардачком, в районе расположения печки (вернее, вентилятора отопителя). Вазовские конструкторы решили, что осуществлять доступ к СФ лучше не из салона, а из моторного отсека – в этом случае у производящего замену будет больше свободы для совершения требуемых манипуляций. Такое решение трудно назвать абсолютно правильным, во всяком случае, применительно к автомобилям всего 211 семейства.
В частности, резкой критике подверглось решение разместить салонный фильтр в специальной нише под жабо (пластиковой декоративной панели над капотом) из-за того, что при дожде, или когда машина заезжает на мойку, вода беспрепятственно проникает через воздухозаборные отверстия в эту нишу, попадая и на сам фильтр. В результате в салоне моментально повышается влажность и начинают быстро запотевать стёкла, что существенно затрудняет управление автомобилем, прямо влияя на безопасность дорожного движения.
С точки зрения удобства доступа преимущество данного способа тоже оказались весьма спорными, поскольку приходится снимать жабо и откручивать множество болтов и саморезов. Конечно, во многих случаях салонное расположение фильтра тоже далеко от удобного, но встречаются модели, в которых для доступа к фильтрующему элементу необходимо только отщёлкнуть крышку (например, на Ниссан Кашкай второго поколения).
Замена салонного фильтра ВАЗ-2115
Процедура снятия отслужившего своё фильтрующего элемента и установка нового является простой даже для тех автовладельцев, кто предпочитает устранять любую неисправность, даже самую незначительную, посредством привлечения профессионалов – работников СТО или сервисных центров. Для этой операции потребуется минимум инструментов и несколько простых последовательностей действий. Итак, приводим инструкцию, как поменять салонный фильтр на ВАЗ-2115:
https://youtube.com/watch?v=ht2X-g8BZLE%3Ffeature%3Doembed
Есть ли возможность установки на ВАЗ-215 фильтра с другого авто
Данный вопрос является отнюдь не праздным, поскольку качество даже оригинального СФ для данной модели откровенно неважное. Можем порадовать владельцев седана: такая возможность есть, причём вы сможете установить любой современный фильтр, включая угольный, который сможет защитить салон и от пыли, и от посторонних запахов, и от углекислого газа. Как это сделать, если понравившееся вам изделие существенно отличается размерами? На помощь приходит адаптер салонного фильтра на ВАЗ-2115 – устройство, являющееся по сути переходником между креплением каркаса к отопителю и самим фильтрующим элементом.
При должном исполнении обеспечит отличную очистку поступающего извне воздуха при заметном улучшении пропускной способности фильтра (у родного она откровенно хромает). По существу, адаптер представляет собой немного модернизированный корпус штатной системы вентиляции, в котором добавлен элемент для крепления фильтра нужных геометрических размеров. Чтобы корпус и крепление были герметичными, их соединяют с установкой резиновых прокладок
В принципе в продаже можно найти адаптер для большого количества фильтров от самых разных марок и моделей авто, но специалисты рекомендуют устанавливать переходник для СФ от ВАЗ-2110: во-первых, он стоит относительно дёшево, во-вторых, его гораздо проще найти или изготовить, и в-третьих, сам салонный фильтр от десятки обладает целым спектром преимуществ, он бюджетной стоимости до прекрасных эксплуатационных качеств.
Если вы выбираете вариант покупки готового изделия, то можете быть уверенными в его высоком качестве, но многие автовладельцы предпочитают изготавливать такие адаптеры самостоятельно, благо, что для этого не нужно приобретать специализированный и дорогой инструмент. Дело в том, что приобретение салонного фильтра через Интернет сопряжено с определёнными рисками, и некоторая часть граждан, один раз осуществив неудачную покупку, больше не желают повторять ошибку.
Как изготовить адаптер в гаражных условиях
Деньги, сэкономленные на покупке и пересылке заказанного в режиме онлайн адаптера, пригодятся для других целей – например, для приобретения качественного современного угольного фильтра (в нашем случае – от ВАЗ-2110). Разумеется, для изготовления переходника необходимо обзавестись соответствующим чертежом или схемой – в сети их представлено немало. Нужно только убедиться, что конкретная схема рассчитана на пару 2110-2115.
Первое, что нужно сделать – изготовить бумажный макет адаптера, желательно с точным соблюдением геометрических размеров. Подобная методика активно используется в современных конструкторских бюро, позволяя наглядно представить, в какой последовательности нужно будет собирать реальную деталь.
Чтобы изготовить корпус, необходимо обзавестись листовой сталью (оцинковкой или нержавейкой – что доступнее). Исключать вариант изготовления корпуса из пластика мы не будем, но оговоримся, что работать с этим материалом намного сложнее, особенно когда дело касается деталей, которые нужно изгибать. В нашем случае таких деталей будет множество. Гнуть листовой металл намного проще – для этого достаточно иметь тиски и киянку (и, конечно же, навыки выполнения таких операций).
Соединять детали между собой можно либо посредством болтов, либо с помощью заклёпок. Последний способ предпочтительнее, поскольку не требует сверления отверстий, но сама операция требует сноровки и аккуратности, чтобы неточным ударом не повредить тонкостенный материал. Сразу заметим, что сварка здесь не годится – лист слишком тонок, чтобы сделать качественный сварной шов, не повредив металл.
Недостатком многих самостоятельно изготовленных конструкций, устанавливаемых на автомобиль, является их способность поддаваться вибрации при езде по ухабистым дорогам или при движении автомобиля на высоких скоростях. Чтобы избежать дребезжания, неизбежного в таких случаях, желательно все места соединения деталей обработать герметиком, который является отличным шумоизолирующим материалом. Если у вас, как говорится в таких случаях, «некривые руки», на изготовление адаптера уйдёт примерно 5-7 часов, не считая времени, потраченного поиск чертежей и их изучение.
Установка адаптера на автомобиль
Монтажные работы, если сравнивать их с изготовлением переходника, на порядок проще, однако и здесь имеется достаточно нюансов, незнание которых может серьёзно затруднить выполнение поставленной задачи.
Поскольку мы уже решили, что будет использовать фильтровальный элемент от ВАЗ-2110, который имеет большие размеры, чем родное изделие, остаётся только определиться с типом салонного фильтра. В последнее время в продаже появились многоразовые изделия. Даже если вы знаете тысячу и один способ, как почистить старый фильтр салона печки ВАЗ-2115, покупать многоразовый элемент мы не рекомендуем: экономия здесь может оказаться мнимой, поскольку изначально ресурс таких изделий существенно меньший, а качественно его почистить (до состояния нового) всё равно не удастся, и повторная установка приведёт к ещё более быстрому его засорению.
Поэтому остаётся выбор между дешёвым противопыльным десяточным фильтром и его угольным вариантом, обеспечивающим более качественную и эффективную защиту. Если предотвращение попадания в салон посторонних запахов и летучих веществ для вас не актуально – приобретать фильтр со слоем с активированным углём не имеет смысла, но если забота о здоровье (своём и пассажиров) для вас не пустой звук – лучше раскошелиться на угольный вариант. Последовательность действий по установке адаптера:
Те угольные фильтровальные элементы, которые устанавливаются на ВАЗ-2110, имеют хороший ресурс, сравнимый с лучшими зарубежными аналогами (в районе 20000-30000 километров), поэтому с точки зрения экономии денег такой вариант оказывается не намного дороже использования обычного фильтра (стоимость которого примерно вдвое ниже, но и срок эксплуатации заметно меньше). Так что выбор здесь очевиден – фильтр с угольным слоем позволяет осуществить защиту салона от проникновения практически всех вредных факторов, присутствующих в атмосферном воздухе.
АЛГОРИТМ ЗАМЕНЫ САЛОННОГО ФИЛЬТРА
Многие автолюбители хотят знать как заменить салонный фильтр?. На самом деле, замена СФ достаточно простой процесс, не требующий посещения сервисного центра. Для самостоятельной замены детали понадобится обыкновенная фигурная отвертка.
Итак, осуществляем следующий ряд действий:
Стоит отметить, что последовательность установки такой детали как адаптер салонного фильтра на ВАЗ, универсальна, и применима к таким моделям как ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115. Это достаточно удобно, к примеру, если Вы ранее меняли фильтр салона на «14-й» модели, то замена салонного фильтра ваз 2115 не станет для Вас огромной неразрешимой проблемой.
Штатный фильтр очень быстро забивается. Его замена требуется каждые 5-7 тыс. км. При установке адаптера с фильтрующим элементом техническое обслуживание приходится проводить реже. Замена расходника необходима ориентировочно каждые 20 тыс. км.
Замена штатного салонного фильтра
Для того чтобы поменять штатный салонный фильтр на ВАЗ 2114, необходимо следовать пошаговой инструкции, которая представлена ниже.
СЛОЖНА ЛИ УСТАНОВКА САЛОННОГО ФИЛЬТРА ВАЗ 2114?
Салонный фильтр ВАЗ 2114 по своей конструкции и месторасположению не отличается от СФ других моделей. Однако все-таки один нюанс имеется. ВАЗ 2114, выпущенные до 1990-го года, в своей базовой комплектации не имели СФ, более новые модели уже сразу же оснащаются СФ. Салонный фильтр на ВАЗ 2114 следует менять каждые 7-8 тысяч пробега. Однако частота такой операции как замена салонного фильтра ВАЗ 2114, во многом зависит от условий эксплуатации автомобиля, и состояния непосредственно самого очистителя воздуха. К примеру, автомобиль, эксплуатирующийся в условиях повышенного уровня пыли и загазованности, нуждается в частой замене салонного воздухоочистителя.
КАК ВЫБРАТЬ КАЧЕСТВЕННЫЙ САЛОННЫЙ ФИЛЬТР?
Как говорилось ранее, СФ на ВАЗ 2114 имеют несколько разновидностей. При выборе СФ, нужно учитывать следующие моменты:
Итак, фильтрующим материалом может быть как специальная бумага, так и полноценный угольный «радиатор», более дешевые модели имеют «бумажную» фильтрацию, в основном таких деталей хватает на 5-6 тысяч километров пробега, на это число никак не влияет и количество слоев воздухоочистителя. Такие конструкции стоят в районе 150-200 рублей, но они не способны защитить салон автомобиля от гари, посторонних уличных запахов и выхлопов. Более качественным и долговечным воздухоочистителем является угольный. Его «хватает» на 10-15 тысяч километров пробега, к тому же, он достаточно эффективно защищает салон автомобиля от пыли, листвы, мошек, выхлопов, гари, посторонних запахов. Идеально подходит для установки на автомобиль, который эксплуатируется в условиях повышенного уровня пыли. Стоимость такого фильтра составляет 250-300 рублей, но устройство достаточно быстро окупается.
Таким образом, подытоживая вышесказанное, стоит сказать, что салонный воздухоочиститель это достаточно важная деталь современного автомобиля.
https://youtube.com/watch?v=vdf0wJ1h59Y%3Ffeature%3Doembed
Установить и при необходимости поменять салонный фильтр на ВАЗ 2114, может даже самый неопытный водитель, так как алгоритм установки достаточно прост и понятен.
Конструкция салонного фильтра
В конструкции автомобиля ВАЗ 2114 имеется салонный фильтр. Он очищает поступающий внутрь машины воздух. Расходник со временем забивается пылью и грязью, поэтому ему требуется периодическая замена.Поменять фильтр несложно своими руками, а в случае возникновения проблем есть возможность посмотреть тематическое видео.
Согласно отзывам автовладельцев, штатный фильтр крайне плох. Он быстро забивается. Фильтрация воздуха родным расходником неудовлетворительна, в салон проникает много пыли.
Для решения проблем со штатным очистителем используется адаптер и салонный фильтр от другого транспортного средства. Его установка выполняется на имеющиеся посадочное место старого короба с фильтрующим элементом.
Штатный фильтр на ВАЗ 2114 имеет каталожный номер 1001109080. Цена на фирменный расходник находится в пределах от 220 до 270 рублей. Также в розничной продаже есть аналоги. Лучшие из них приведены в таблице ниже.
Таблица — Альтернативы штатному фильтру
При использовании адаптера фильтр подбирается в зависимости от посадочного места. Наиболее часто автовладельцы приобретают 21110812202183. Такой расходник стоит около 300 рублей. С прочими вариантами фильтрующих элементов можно ознакомиться в таблице ниже.
Таблица — Подходящие для ВАЗ 2114 салонные фильтры
Оказалось не всё так просто. Это устройство отказалось упираться в контур чехла вентилятора или как там это зовётся. После нескольких примерок, понял что эту штуковину нужно вставлять внутрь чехла. Вставил. С боков вроде всё плотнячком, так как там поролон, а сверху и снизу щели. Коротковат фильтр.
Взял рулонный по 2.5 см толщиной антискрип (оставшийся после проделанной в том году шумки) и приклеил его по верху и низу фильтра. Затем вставил его на место, приклеив к чехлу печки по краям. Сбоку то же залепил антискрипом на всякий случай. Закрепил вязальной проволокой к саморезам чехла, чтоб наверняка не выскочил.
В инете инфы про установку таких фильтров не нашёл. С виду такой же девайс от «Невский фильтр» ставится уже по другому. Ну я уже привык, что на тазах надо в половине случаев доходить своим умом и руками.
Надеюсь написанное будет полезно.
Где находится салонный фильтр?
Начнём с того что он как и любой другой фильтр находится в закрытом состоянии (Не считая топливного фильтра, потому что он открыт и виден невооруженном глазом из под днища автомобиля), ну так вот данный фильтр салона, находится в центральной части где идёт разделение моторного отсека и кузова автомобиля, а находится он под защитным корпусом или же крышкой (Кому как удобней), и поэтому сразу увидеть вам его просто так не получится, но чтобы знать хоть приблизительное его местонахождение, то в таком случае взгляните на фото чуть ниже, там в красный кружок обведена та самая защитная крышка а под ней как раз таки и находится фильтр.
ВИДЫ САЛОННЫХ ФИЛЬТРОВ
Появившиеся в начале 1990-х годов прошлого столетия салонные воздухоочистители произвели самый настоящий фурор. Такое устройство заметно защищало салон автомобиля от попадания пыли, мусора и т.д. Изначально такие детали изготавливались из бумаги, и имели только один слой фильтрующего материала. Чуть позднее появились двуслойные СФ, они были более эффективны по сравнению с самыми первыми: в одном слое «застревал» крупный мусор, в другом слое оставались более мелкие части дорожной пыли, мусора, листьев и т.д.
В наши дни наиболее современными считаются СФ, которые основаны на особых добавках активированного угля. В простонародье такие воздухоочистители называются угольными. Преимуществами угольного очистителя воздуха является то, что помимо фильтрации мусора и пыли, фильтруются и всевозможные запахи, которые проникают в салон автомобиля извне.
Салонный фильтр на ВАЗ 2114 нового образца, достаточно эффективен в борьбе с пылью, выхлопами, гарью, запахами. Этот воздухоочиститель изготавливается с применением добавок активированного угля, помимо высокой эффективности, угольный очиститель воздуха намного долговечнее обыкновенного.
Отдельно стоит отметить такой своеобразный вид этой детали, как самодельные воздухоочистители. Многие водители, стремясь сэкономить, собственноручно мастерят воздушные очистители, однако такие конструкции достаточно неэффективны и недолговечны.
Расположение салонного фильтра
Штатный салонный фильтр находится в моторном отсеке. Он стоит непосредственно за силовой установкой.
Адаптер с фильтрующим элементом устанавливается взамен короба. Поэтому его размещение аналогично штатному очистителю.
Когда нужно менять салонный фильтр?
На данные момент ходят очень разные цифры по сроку замену фильтров, кто то говорит то что фильтр нужно менять раз в 10.000 тыс. км, а кто то говорит что его нужно менять раз в 20.000 тыс. км. и т.д. Но на самом деле это так и есть, на разных автомобилях один и тот же фильтр можно менять по разному пробегу, а хотите узнать почему так? Объясняем! Всё дело в том что любой фильтр загрязняется от пыли и грязи, а о какой грязи и пыли может идти в маленьких городах к примеру в которых очень мало машин или же зимой многие люди удивляются почему это летом я поменял фильтр салона через 10.000 тыс. км, а вот зимой проехал уже 13.000 тыс. км, всё времени не было поменять его раньше, а когда вынул его он совершенно чистый, почему так?
Вот такой то нам вопрос и как то задал молодой человек лет 23, он действительно был удивлён, но потом мы ему всё объяснили. Всё дело в том что фильтр загрязняется по мере загрязнённости окружающей среды, к примеру если автомобиль будет эксплуатироваться в деревне то и заменять этот фильтр как уже говорилось ранее надо будет намного реже, нежели если бы данный автомобиль эксплуатировался в Москве, где очень много транспорта и где очень много грязи выбрасывается из выхлопных труб автомобилей, тем самым на фильтр летит гораздо больше грязи загрязняя его при этом!
Примечание! Салонный фильтр можно кстати очень легко понять если он загрязнился, во-первых в салон будет лететь одна пыль и люди с чувствительной дыхательной системой это сразу же заметят, после этого можно будет отвернуть винты крепления той самой защитной крышки и посмотреть в каком состояние находится фильтр, пример загрязнённого салонного фильтра вы можете просмотреть на фото чуть ниже:
МЕСТОРАСПОЛОЖЕНИЕ
Многие автолюбители не знают где находится салонный фильтр на ВАЗ 2114, стоит сказать что, располагается же он в технологической нише между капотом и лобовым стеклом автомобиля (там же располагается и силовой агрегат стеклоочистителя). Важно отметить, что СФ устанавливается далеко не на каждый автомобиль, поэтому следует проверить его наличие, и при необходимости установить.