Замена шаровой опоры ваз 2114

Прежде чем приступить к замене шаровой опоры на вашем ВАЗ 2109, необходимо выбрать новый элемент, проверить текущее состояние узла, и, исходя из полученных результатов, провести замену.

Внешний вид элемента

Не секрет, что автовладелец должен внимательнейшим образом следить за состоянием своего транспортного средства. Это касается и шаровых опор. Если не уследить за их выходом из строя, продолжать передвигаться на автомобиле с дефектными элементами, это может грозить серьезными последствиями. Неисправная шаровая опора приводит к тому, что колесо просто отлетает, автомобиль становится неуправляемым. Вряд ли стоит описывать дальше, что может произойти.

Замена шаровой опоры ваз 2114

Мы вас не хотим пугать, а просто стимулируем следить за опорами на своей машине. Процедура замены шаровой опоры на ВАЗ 2114 достаточно простая, особых навыков иметь не нужно. Конечно, опыт в ремонте машин вам пойдет только на пользу, поскольку позволит выполнить работу быстрее и даже качественнее некоторых автомастерских.

Диагностика состояния и своевременная замена шаровой опоры ВАЗ-2114 и на одноплатформенных моделях ВАЗ-2115 и 2113 является залогом безопасной езды. Шаровая опора в передней подвеске служит для связи рычажной системы и амортизаторно-пружинной стойки. Езда с неисправной деталью закончится тем, что колесо просто вывернется со своего места и машина уйдёт в неуправляемое скольжение.

Признаки неисправности шаровых опор

Опора на ВАЗ-2114 не работает на вырывание шарнира из корпуса, поэтому на ровной дороге при прямолинейном движении не выдаст своего изношенного или подклинивающего состояния. Но в иных условиях водитель услышит:

При визуальном контроле можно заметить повреждённый чехол шарового узла: обычно именно это провоцирует преждевременный выход из строя. При герметичном чехле узел служит очень долго: в Жигулях он слабо нагружен. Замена чехла возможна, но для этого шарнир всё равно придётся снять.

Окончательный диагноз ставится путём покачивания нижнего рычага монтировкой. Люфт в сочленении сразу проявится перемещениями пальца и стуком. При подозрении на подклинивание можно, вращая руль, чуть пригрузить узел монтировкой. Исправный палец никаких звуков не издает. Но точное состояние можно определить, отсоединив шарнир от поворотного кулака.

Как снять шаровую опору

Чтобы поменять шаровую опору на ВАЗ-2114, надо определиться с выбором способа замены. В процедуре есть один момент — выпрессовка конусного рычага из гнезда поворотного кулака. От выбора методики зависит объём инструментов, которыми надо запастись. Следует ориентироваться на самый простой способ, пригодный для большинства автомобилистов:

Замена шаровой опоры ваз 2114

Поднимаем переднюю часть автомобиля домкратом

Замена шаровой опоры ваз 2114

Откручиваем гайку на пальце шаровой опоры

Замена шаровой опоры ваз 2114

Устанавливаем съёмник шаровой опоры

Замена шаровой опоры ваз 2114

Затягиваем болт съёмника

Замена шаровой опоры ваз 2114

Отворачиваем болты крепления шаровой опоры

Важно! Нельзя работать под машиной, удерживаемой домкратом. Под опорную точку нужно установить надёжную подставку. Машина должна стоять на ручном тормозе, а с обеих сторон задних колёс ставятся противооткатные башмаки.

Опытные мастера обходятся без съёмника. Используется или конусная ударная вилка, или создаётся натяг для пальца монтировкой, после чего по проушине наносится сильный удар.

Замена шаровой опоры ваз 2114

Снятие шаровой опоры без специального съёмника

Без навыка это вряд ли получится, проще приобрести съёмник.

Замена шаровой опоры ваз 2114

Закладываем смазку под пыльник

Монтаж новой детали затруднений не вызовет. Надо только убедиться, что болты корпуса и гайка пальца завёрнуты номинальным моментом, для чего желательно иметь динамометрический ключ.

Примечание!
Для смены шаровой опоры нужно будет вам запастись: Башмаками или какими то противокатными упорами (Вместо них обычные кирпичи можно использовать), а так же накидные ключи нужны будут, молоток, лом или монтажная лопатка и ещё если у вас есть специальный съёмник для снятия шаровых опор, то обязательно и им запаситесь!

Где находится шаровая опора?
Она находиться чуть ниже поворотного кулака и она к нему кстати и крепиться (Кулак для наглядности указан жёлтой стрелкой и на маленьком фото в снятом состоянии показан), после опора идёт дальше и своим пальцем (Палец шаровой опоры указан красной стрелкой) входит в рычаг (Рычаг указан синей стрелкой), а если говорить более точнее то в отверстие которое специально под палец на рычаге присутствует он входит.

Замена шаровой опоры ваз 2114

Когда нужно менять шаровую опору?
По сути она может очень долго жить на автомобиле, особенно если по хорошим дорогам на нём ездить, но как только пыльник шаровой рвётся (Он указан синей стрелкой), то буквально несколько недель проходит и опора полностью выходит из строя, поэтому если вы будете за ним следить и если увидите трещину на нём, то рекомендуем вам снять опору и заменить пыльник отдельно, пока она полностью не пришла в негодность, а понять то что она вышла из строя можно по пальцу шаровой опоры (Он указан красной стрелкой), для этого снимите её (Но можно и не снимая в принципе, но как произвести такую диагностику не снимая опоры, смотрите в ролике ниже) и покачайте рукой данный палец, он должен либо очень тяжело перемещаться, либо вообще практически стоять на одном месте, если же палец легко перемещается то в таком случае меняйте опору на новую, а случается это как раз таки (То есть опора выходит из строя) из-за пыльника, если он рвётся, то под него начинает попадать вода и влага, а там находиться смазка, которая водой очень быстро вымывается и опора начинает буквально работать на износ и через очень короткое время приходит в негодность.

Замена шаровой опоры ваз 2114

Примечание!
Для наглядности чуть ниже мы разместили видео-ролик, в нём показывается каким образом можно проверить опоры на их работоспособность, конечно в ролике присутствует автомобиль далеко не ВАЗ 2114, а классика и передняя подвеска у них различается, но если вы вникните в суть, то в принципе и проверить на своём автомобиле опору точно таким же образом как и на классике сможете!

Снятие:
1) В начале с техникой безопасности нужно будет разобраться, а по техники безопасности когда поднимаете автомобиль рекомендуется ставить под задние колёса башмаки или же другие какие ни будь противокатные упоры, когда эти вещи будут под задние колёса подложены, переходите к снятию того переднего колеса на котором вам и шаровую опору поменять нужно (А узнать о том как снять колесо с автомобиля, вы можете в статье под названием: «Правильная замена колёс на современных автомобилях»).

2) Теперь когда машина поднята и колесо снято, выкрутите гайку благодаря которой шаровой палец скрепляется с рычагом и после чего снимите её, для наглядности она на фото красной стрелкой указана, кстати когда вы новую опору будете устанавливать то в таком случае эту гайку затягивайте моментом 80-96 Нм (8,0-9,6 кгс-м), если у вас динамометрический ключ есть конечно (Если такого ключа нет, то рекомендуем по в заимствовать его у кого ни будь, потому что затяжка гаек и болтов должна осуществляться определённым моментом).

Замена шаровой опоры ваз 2114

3) Затем установите специальный съёмник которым палец шаровой опоры из рычага можно выпрессовать и выпрессуйте его (см. маленькое фото, на нём специальный съёмник указан красной стрелкой, а палец синей), но если же этого съёмника нет, тогда либо лом берите, либо же монтажную лопатку и ещё на своё место гайку крепления шарового пальца заверните, но только не до конца, совсем чуть-чуть на оборота 2-3 её навинтите и использовав монтажную лопатку как рычаг, отожмите нижний рычаг передней подвески вниз, при этом наносите ещё удары молотком по шаровому пальцу, а именно по тому месту которое жёлтыми стрелками показано, всё делайте до того пока палец не выйдет из рычага, но учтите палец полностью не когда не выйдет, потому что вы гайку на своё место навинтили, это было сделано лишь с той целью, чтобы когда палец вышел из рычага, чтобы рычаг аккуратно лёг на гайку а не вылетел из неё повредившись при этом, так вот гайку эту полностью отверните когда рычаг на неё ляжет и после чего спокойно рычаг отсоедините от пальца.

Новая Лада:  Замена пыльников шруса ваз 2114

Замена шаровой опоры ваз 2114

4) И в завершение два болта которые крепят шаровую опору выкрутите (Одного болта на фото не видно, но для наглядности где он примерно находиться мы всё же указали стрелкой) и снимите её с автомобиля, если шаровая опора не будет вытаскиваться (Нижний рычаг к примеру её держать будет и не давать снять), тогда опять же возьмите монтажную лопатку или что то наподобие неё и отожмите нижний рычаг и через образовавшуюся щель, выньте шаровую опору.

Замена шаровой опоры ваз 2114

Примечание!
Когда будете осуществлять установку новой опоры, два этих болта так же рекомендуем вам завернуть с определённым моментом, он должен составлять 50-63 Нм (5,0-6,3 кгс-м) и когда проедите на автомобиле некоторое время на новой шаровой опоре (Примерно 100 км., будет достаточно), то опять же проверьте затяжку всех гаек и болтов и по необходимости доведите эту затяжку до требуемого уровня!

Установка:
Устанавливается новая опора на своё место в обратном порядке снятию и уже без всяких съёмников, но перед тем как установить новую опору если хотите можете её проверить, то есть первым делом (Это всегда нужно делать) палец шаровой опоры рукой повращайте, как мы уже сказали ранее он либо должен стоять на месте (Кстати если большую силу применяете а палец всё равно не сдвигается, то это плохо, потому что палец всё же кой как но должен двигаться), либо кой как двигаться, если от незначительного усилия палец уже перемещается, то эта опора брак и её нужно менять на новую, а так же защитный чехол с неё можно снять и посмотреть достаточно ли производитель добавил в опору смазки (см. фото 1, туда консистентная смазка добавляется, но всё же не стоит её мешать с той смазкой что производитель добавил, потому что он туда по своему усмотрению добавляет смазку и она может быть совсем другой в отличие от той что вы купите в автомагазине), а так же старую опору таким образом проверить можно, а именно снял чехол, удалил верхний слой смазки и заглянул во внутрь и посмотрел есть ли там грязь где сам шаровой палец располагается, если есть то опора подлежит замене, если нет тогда просто порванный чехол (Если он порван был) удаляйте и ставьте новый и опору можно даже и не менять на новую, при сборке шаровой опоры распорную втулку на своё место до упора установите (см. фото 2), ещё заложите смазку в новый защитный чехол если это будет нужно (см. фото 3) на половину его объёма и рекомендуем вам ещё смазать герметиком то место куда чехол устанавливается (см. фото 4), чтобы уж наверняка под него грязь не попала.

Замена шаровой опоры ваз 2114

Дополнительный видео-ролик:
Увидеть процесс замены опоры при помощи специального съёмника можно в ролике который размещён чуть ниже:

На автомобилях ВАЗ-2114 замена шаровой опоры осуществляется при поломке подвески. Шарнир необходим для нормальной работы передней стойки и соединения ее с нижним рычагом. Благодаря такой простой конструкции поворачиваются колеса на автомобиле.

Ведь стойка и ступица закреплены внизу на шаровом шарнире, вверху на опорном подшипнике. Примерно посередине стойки имеется поворотный кулак, который соединен с рулевой рейкой посредством тяг. На последних, кстати, тоже установлен шаровый шарнир – наконечник.

Замена шаровой опоры ваз 2114

Признаки поломки шаровой

Всего один симптом у неисправной шаровой опоры – характерный стук. Причем его можно спутать с тем, который доносится от гранат. Вот только ШРУСы хрустят при повороте (только при сильном износе они будут постоянно издавать неприятные звуки). А шаровые стучат при медленной езде даже по ровной дороге. При наезде на кочки звук усиливается. Чтобы точно убедиться в неисправности элемента, нужно заложить между рычагом и поворотным кулаком ступицы ломик и сделать несколько рывков – стук появится сразу же.

Замена шаровой опоры ваз 2114

Инструмент и материалы, необходимые для замены шаровых опор

Для выполнения работы требуется небольшой набор инструментов:

Также не лишними будут динамометрический ключ для закручивания болтов и гаек с необходимым усилием, монтировка и молоток.

Особо следует сказать о ключе на 17 и головке TORX E12. На автомобилях «Калина» шаровые опоры могут монтироваться к поворотному кулаку с помощью крепежа одного из двух типов — обычных болтов с головкой на 17, и болтов со звездообразной головкой TORX E12. Поэтому прежде, чем приступить к работе, необходимо уточнить, какой крепеж используется на вашем автомобиле, и выбрать соответствующий инструмент.

Замена шаровой опоры ваз 2114

Инструменты для работы.

Чтобы провести замену шаровой, потребуется подготовиться. Для этого надо:

Место расположения шаровой

Замена шаровой опоры ваз 2114

Шаровая опора соединяет рычаг и поворотный кулак.

Они расположены по обе стороны авто на нижней части рычага.

При помощи нее крепится рычаг к ступице.

Время замены

При эксплуатации авто по плохой дороге потребуется менять шаровые часто.

Замена шаровой опоры ваз 2114

Если палец свободно перемещается при незначительном усилии руки, шаровая опора требует замены.

Замена

Весь процесс осуществляется по таким этапам:

Отворачиваем 2 болта крепления шаровой к кулаку.

Если нет съёмника, вставляем монтажку и выбиваем рычаг молотком.

Когда болты будут туго откручиваться, можно использовать жидкость WD-40.

Установка

Проводится установка в обратном порядке. Тут уже не потребуется съемник.

Замена шаровой опоры ваз 2114

Перед установкой наполняем чехол смазкой.

Инструменты и приспособления для ремонта

Для того чтобы самостоятельно выполнить ремонт, вам потребуется наличие следующих инструментов:

Также обязательно купите комплект, в который входят:

Обязательно приобретите смазку «Литол-24» или аналогичную, чтобы при установке забить ее под пыльник. Это увеличит ресурс элемента.

Замена шаровой опоры ваз 2114

Подготовка к проведению ремонта

Перед тем как осуществить замену шаровой опоры ВАЗ-2114 своими руками, нужно сделать несколько подготовительных действий:

После проведения всех подготовительных работ можно приступать непосредственно к замене элемента.

Как снять шаровой съемником

Бывает так начинают снимать съемником шаровой а он не идет, ломают съемник.

Здесь есть небольшая хитрость, поставив съемник затяните гайку до упора, если шаровой не сорвался с места, ударьте несколько раз молотком по съемнику на фото стрелкой показано куда бить. Опять подтяните гайку съемника, опять ударьте молотком, так повторяйте до тех пор, пока шаровой не выйдет.

Замена шаровой опоры ваз 2114

Фото. Снимаем шаровой при помощи съемника

Замена шаровых опор. Видео.

Требования к новой шаровой

Удостоверьтесь в том, что новый пыльник шаровой опоры находится в нормальном состоянии – на нем не должно быть трещин и повреждений. Новая шаровая должна иметь сероватый окрас пальца. Никаких дефектов на обойме не должно быть. Не допускается, чтобы палец шаровой вращался свободно – это говорит о том, что элемент некачественный.

Замена шаровой опоры ваз 2114

У хороших элементов он либо вообще не вращается в обойме, либо делает это очень туго. Старайтесь приобретать изделия отечественных , «Трек», «Триал», «Кедр», «Надежда», «БЗАК». Не стоит доверяться производителям из Китая или Турции – практика показывает, что такие элементы очень ненадежные и у них маленький ресурс.

Признаки неисправности шаровой опоры

Основными признаками неисправности шаровой опоры принято считать:

Но проблема в том, что аналогичные симптомы появляются при неисправности и других деталей подвески.

Видео — проверка шаровой опоры на Матизе:

Прежде чем приступать к ремонту, следует убедиться в необходимости замены именно шаровой опоры. Это поможет сберечь немало времени и средств.

Новая Лада:  Замена ремкомплекта рулевой рейки ваз 2114

Замена опоры

Чтобы произвести замену шаровой опоры ВАЗ-2114, вам потребуется выполнить всего несколько простых действий:

Вот и все, разборка узла окончена. Очистите посадочные места и установите новую шаровую опору, забив под пыльник достаточное количество смазки. Сборка производится в обратной последовательности. Чтобы попасть пальцем шаровой в отверстие ступицы, необходимо ломом отогнуть нижний рычаг.

Подготовив все необходимое, можно приступить к замене шаровых опор ВАЗ 2114. Придерживайтесь инструкции и выполняйте работу по пунктам:

Замена шаровой опоры ваз 2114

После этого процесс снятия окончен и можно приступать к установке новой детали. Для этого нам требуется:

На этом процесс замены шаровой закончен и можно приступить к проверке. Достаточно просто прокатиться по площадке и последить за звуками. Если они пропали – значит ремонт произведен верно.

( 2 оценки, среднее 5 из 5 )

Конструкция и механизм крепления шаровой опоры на отечественных ВАЗах несколько отличен от способа фиксации на зарубежных марках. В частности:

На первый взгляд ничего особенного, но при систематической эксплуатации по пересеченной местности фаска пальца деформируется, подвергается ударам о неровности дорожного полотна. Вследствие чего владелец испытывает трудности при демонтаже.

Замена шаровой опоры ваз 2114

Нередко, из-за чрезмерного повреждения резьбы на пальце, задействуют шлифовальную машину, сварочный аппарат для срезания фаски.

Особенности конструкции шаровой опоры ВАЗ 2114

В отличие от ряда зарубежных марок, шаровая опора на ВАЗ 2114 крепится автономно, без запрессовывания в рычаг подвески. Процесс замены опоры сокращается, так как нет необходимости дополнительно демонтировать рычаг с сайлентблоками.

Учитывая способ фиксации шаровой опоры, будьте предельно аккуратными при преодолении дорожных препятствий, ухабов, чтобы не повредить фаску металлического пальца. В противном случае задействуйте шлифмашину для удаления поврежденной резьбы.

Замена шаровой опоры ваз 2114

Характерные признаки неисправности элементов подвески ВАЗ 2114

Перед началом ремонтных работ мастера СТО рекомендуют проводить комплексную диагностику автомобиля с целью изучения общего состояния, идентификации поломок, корректного расчета количества запчастей, расходных материалов. Предварительный осмотр поможет точно выявить место поломки, обнаружить неисправную деталь.

Замена шаровой опоры ваз 2114

Процесс самостоятельной диагностики вовсе не сложный, наличие спецоборудования, инструмента вовсе не нужно. Достаточно стандартного набора автомобильных ключей, крабовидный съемник. Выпрессовать металлический наконечник без съемника крайне сложно.

Пошаговый процесс диагностики:

В исправном состоянии не должно быть сторонних звуков, скрипов, скрежета. В противном случае узлы подлежат замене новыми.

Производитель в инструкции по эксплуатации указывает на максимальный свободный ход пальца шаровой опоры в 0.8 мм. Без наличия специального оборудования проверить допустимый зазор невозможно.

Замена шаровой опоры ваз 2114

Параллельно с диагностикой и заменой элементов подвески, осматриваем поворотный кулак, ступицу, опорный подшипник, тормозной суппорт. Оцениваем общее состояние, принимаем решение о целесообразности замены изношенных деталей.

Так как работы проводятся вблизи амортизатора, пружины, проверяем на наличие маслянистых потеков, разгерметизацию цилиндра амортизатора. В завершение диагностируем опорный подшипник, расположенный в моторном отсеке.

Замена шаровой опоры на ВАЗ 2114

После завершения комплексной диагностики, приступаем к замене шаровой опоры:

Проводим профилактику, дефектовку, очищаем поверхность от остатков смазки, металлической стружки, наслоений коррозии. В проушину наносим тонкий слой графитной смазки.

Если замечаний по работе и состоянию других деталей нет, приступаем к сборке конструкции вновь. По аналогии завершаем замену на противоположной стороне. Последующая профилактика через 15000 км, замена не ранее чем через 35 – 40 тыс. км. Замена шаровой опоры своими руками окончена. О том, сколько стоит услуга в СТО, уточняйте непосредственно у мастеров.

Какой производитель шаровых опор лучше. Принципиальных отличий нет, главное, чтобы полностью совпадали каталожные артикулы с данными руководства по эксплуатации.

Рекомендации по обслуживанию подвески, увеличению сроков эксплуатации механизмов

К диагностике и устранению поломки подходите комплексно, заменяйте все изношенные элементы, комплектующие. В меньшей степени пользуйтесь услугами кустарных сервисов. С целью предотвращения внезапных поломок, ежедневно проводите беглый осмотр ВАЗ 2114, проверяйте уровни масла, антифриза, жидкости в бачке омывателя.

Самостоятельная замена нижних шаровых опор (для новичков)

Замена шаровой опоры ваз 2114

Внимание, перед установкой шаровых, смажьте их шрусом или смазкой под резинкой, которая в комплекте идет при покупке пары шаровых, иначе могут вскоре заскрипеть!

Замена шаровой опоры ваз 2114

Замена шаровой опоры ваз 2114

Замена шаровой опоры ваз 2114

Меняли их примерно пару лет назад. Тогда замену производил с братом. Помню намучились с ним жуть. В этот раз все делал сам. Решил подробно расписать как что делать. Нам понадобится: -вороток -труба -головки на 19, 17, 13 -монтажка (лом) -домкрат -болонник После того как подняли машину, подставили под колеса что-нибудь, чтобы не каталась, открутили колесо и подложили под машину можно приниматься за сами шаровые. Сначала открутили гайку на 19.

Замена шаровой опоры ваз 2114

Если есть съемник, то полностью, если нет его, то на половину.

Если нет съемника, то ломик вставляем между нижним рычагом и шаровой, давим вниз и молотком обстукиваем в месте рычага, куда вставляется палец шаровой.

Замена шаровой опоры ваз 2114

После того, как смогли сорвать опору, то откручивайте болты на 17 (2шт).

Замена шаровой опоры ваз 2114

Затем тянем рычаг вниз и вынимаем шаровую. Если вы не слишком сильны, то тогда лучше всего будет открутить стабилизатор от кузова. Но есть вероятность сорвать шпильки после того, как начнете затягивать стаб. Зато с открученным стабилизатором легче оттянуть рычаг вниз и вытащить шаровую.

Замена шаровой опоры ваз 2114

Но, по ходу работы, я нашел еще один выход из данного положения! Мы просто берем и подставляем под тормозной диск что-нибудь твердое (брусья, кирпичи, блоки и т.д.). Я использовал доски, которые закрывают яму в гараже. Затем опускаем машину. В итоге ступица поднимается и нижний рычаг сам отойдет от нее, а вы сможете легко достать шаровую.

Замена шаровой опоры ваз 2114

Замена шаровой опоры ваз 2114

Так же диск можно поднять вторым домкратом, но это опасно, может соскочить домкрат. Будьте аккуратней, не торопитесь! Я себе так пыльник новый на шаровой порвал.

Замена шаровой опоры ваз 2114

Но ставить шаровую данным способом тяжело! Легче все-таки через откручивание стабилизатора от кузова. И легче и времени сэкономите много (если шпильки стаба не сорвете). Собираете все в обратном порядке.

Замена шаровой опоры ваз 2114

Замена шаровой опоры ваз 2114

Теперь пару слов о том, как парился со стабом.

Открутить то его открутил, а вот обратно поставить силушки не хватает. На излом идет! Тогда берем то, что можно подложить под тормозной диск. Опять же использовал доски. Выстраиваем под машиной продольно (как двигатель стоит) и ломиком подтягиваем крепление стаба вверх и пытаемся попасть в шпильки.

Замена шаровой опоры ваз 2114

Лучше начинать с той шпильки, которая ближе к задней части авто. Закручиваем гайку, а другое крепление подтянется под свое место.

Замена шаровой опоры ваз 2114

Разворачиваем ломик и подтягиваем крепление с другой стороны и опять же прикручиваем другую гайку стабилизатора.

Замена шаровой опоры ваз 2114

Так же хочу добавить еще 1 способ, который является самым простым. Чтобы легче всего было поставить стаб обратно, вы просто опускаете машину с домкрата с прикрученными колесами. Он сам встанет на место и вы спокойно сможете его прикрутить без дополнительного инструмента.

Вроде все. Если кому что не понятно спрашивайте.

Как проверить шаровую опору на ВАЗ 2114 своими руками?

Проверка шаровой ВАЗ 2114 относится к разряду обязательных и регулярных процедур для проведения. Своевременный подход позволяет избежать аварийных ситуаций и уменьшить вероятность износа других деталей автомобиля. Для этого рекомендуется ознакомиться с информацией о методах диагностики, а также устранения неполадок подобного характера. В данной статье будет подробно рассказано о признаках неисправности шаровой ВАЗ 2114 и вариантах их исправления.

Способы самостоятельной проверки шаровых опор

Как проверить шаровую опору на ВАЗ 2114, описано дальше. Понятное дело, что большинство автовладельцев задумывается о посещении сервисов. Но выполнить полноценную проверку данного конструктивного элемента можно самостоятельным образом без лишних поездок и финансовых затрат.

Новая Лада:  Что лучше Лифан Смайли или ВАЗ Granta

Без снятия колеса

Чтобы быстро проверить шаровые на ВАЗ 2114, не обязательно снимать колесо, насчет которого возникли сомнения и вопросы по потенциальной неисправности. Но стоит запастись небольшим количеством времени и желательно пригласить еще одного человека, так как вдвоем выполнить диагностику можно с большей степенью точности.

Со снятым колесом на домкрате

Для более точной и детальной проверки шаровых опор ВАЗ 2114 нужно будет снять одно из колес при помощи гидравлического или пневматического домкрата. Но как уже было указано выше, в целях повышения безопасности (особенно в случаях с последующим монтажом) необходимо подумать о более прочных и стабильных опорах.

Таким образом, при возникновении неопределенности при выполнении быстрой проверки из предыдущего пункта стоит воспользоваться домкратом. Для этого нужно поднять ВАЗ 2114 с той стороны, где требуется проверить состояние шаровой опоры. Колесо раскачивают так же: по перпендикулярным движению направлениям. С помощью такого подхода можно подтвердить или исключить люфт подшипниковой системы.

По этому же принципу после проверки шаровой опоры ВАЗ 2114 можно выполнить демонтаж и установку новой детали. Но в таком случае необходимо первоначально ее подобрать и приобрести.

Замена шаровой опоры ВАЗ 2114

Доброго времени суток. В этой статье пойдёт речь о том, как понять, что неисправна шаровая опора на ВАЗ 2109 — 2114, и о замене шаровой опоры на ВАЗ 2109 — 2114.

Признаки неисправной шаровой опоры ВАЗ 2114

Если, проезжая по кочкам или мелким неровностям, Вы слышите стук в передней подвеске ВАЗ 2109, 2114, то это повод начать искать неисправность! Есть два способа проверки шаровой опоры ваз 2109 — 2114 на неисправность.

Для первого способа не требуется смотровая яма, но нужен домкрат. Вывешиваем переднее колесо на домкрате и резко дёргаем его на себя и от себя. Если шаровая опора неисправна, то она будет издавать звук и колесо будет иметь люфт.

Замена шаровой опоры ваз 2114

Если у Вас есть гараж со смотровой ямой или эстокада, то осмотрите пыльники шаровых опор на наличие повреждений. Если пыльник порван — это признак износа шаровой опоры ваз 2114 и такую шаровую лучше заменить даже если она пока не стучит. Засуньте между шаровой и рычагом лом или монтировку. Обоприте один конец о рычаг, а другой об болт или корпус шаровой и попробуйте раздвинуть их. Для удобства, можно повернуть руль в сторону проверяемого колеса. Если есть люфт, то шаровая подлежит замене.

Замена шаровой опоры ваз 2114

Многие задаются вопросом: может ли вылететь шаровая на ваз 2109? Ответ: Да! Может! Поэтому при признаках неисправности этой детали не затягивайте с ремонтом. Тем более  это не сложно. Далее я расскажу как заменить шаровую ВАЗ 2109 — 2114 своими руками.

Как заменить шаровую опору на ВАЗ 2114

Для замены шаровой опоры ВАЗ 2109, 2114 поставьте машину на домкрат и снимите колесо. Теперь открутите одну гайку, крепящую шаровую к рычагу, и два болта крепления шаровой опоры к ступице.

Если у Вас есть съёмник шаровых опор

Если у Вас есть съёмник, то поставьте его как показано на фото и снимите шаровую.

Замена шаровой опоры ваз 2114

Как снять шаровую без съемника на ваз 2114

В случаи отсутствия съёмника, придётся снимать рычаг полностью. Для этого откручиваем болт крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости (яйца), гайку крепящую «саблю» к рычагу и болт крепления рычага к кузову. Снимаем рычаг, берем молоток потяжелее и выбиваем шаровую.

Замена шаровой опоры ваз 2114

Бывают ситуации, когда болты прикипают к сайлентблокам или Вам просто лень снимать рычаг. В таком случаи можете воспользоваться запасным вариантом, но он не всегда может сработать.

В этом варианте шаровую не стоит откручивать от ступицы. Открутите лишь гайку крепления шаровой к рычагу. Нагрейте газовой горелкой рычаг в месте, где в него входит шаровый палец. Греть следует примерно около 3-ёх минут. Далее так же как и  в способе проверки шаровой на неисправность, засуньте лом между шаровой и рычагом и надавите на лом. Чем длиннее лом, тем проще снять шаровую таким способом это важно!!!

Проверка состояния

Прежде чем менять шаровую опору, убедитесь, что этот элемент действительно вышел из строя и он является причиной неадекватного поведения автомобиля.

Для проверки есть два способа — простой и более сложный.

Первый способ

Для проверки вам потребуется сделать следующее:

Второй способ

Второй метод проверки более точный, но потребует наличие ямы и дополнительного оборудования.

Процедура замены

Итак, ваша шаровая опора уже не может выполнять свои прямые обязанности, потому ее требуется заменить. Сейчас поговорим о том, как именно выполняется подобный ремонт.

Замена шаровой опоры ваз 2114

Для начала вооружитесь набором инструментов и материалов, куда входит:

Теперь можно приступать непосредственно к ремонту. Здесь важно соблюдать определенную последовательность ваших действий. Она позволит не допустить распространенные ошибки, а также грамотно собрать узел обратно после замены старых опор.

Менять ШО необходимо при обнаружении следов ее износа или при прорыве пыльника. С деформированным пыльником шаровая прослужить долго не сможет, плюс это опасно для водителя и пассажиров.

Немаловажный момент замены — это натяжение крепежных гаек. Поменяв шаровую, гайки затягивают туго, но не полностью. Затем нужно несколько раз качнуть автомобиль, а уже потом затягивать до конца крепежные элементы.

При этом нижнюю гайку ШО затягивают с моментом 80-96 Нм, а пару болтов крепления опоры к рычагу — с моментом 50-63 Нм.

Советы бывалых автомобилистов

Каждый автовладелец становится грамотнее, больше разбирается в собственном и других автомобилях, может выполнить ремонт своими руками по мере накопления опыта.

Некоторые ремонтные работы предполагают разборку определенных узлов. И шаровая опора исключением не является. Опытные автомобилисты дают на этот счет несколько дельных советов, с помощью которых можно одновременно убить двух, а то и больше зайцев.

Конечно же, никто вас не заставляет выполнять все эти сопутствующие проверки и профилактические работы. Но вы подумайте, кому это нужно в первую очередь? Разумеется вам. Это ваш автомобиль, целостность, исправность и эффективность которого — ваш личный интерес.

Плюс ко всему, любой самостоятельный ремонт, каждая небольшая инспекция — это монетка в вашу собственную копилку личного опыта. С ним вы сможете выполнять куда более сложные процедуры, нежели замена шаровой опоры.

Замена шаровой опоры ваз 2114

Не стоит забывать еще один важный момент. Самостоятельный ремонт множества узлов — это сохранность семейного бюджета. На сэкономленные деньги вы сможете куда-то отвезти свою семью, купить что-то полезное для дома. Или приобрести комплект новых качественных шин, дисков, сделать работу по тюнингу. Ведь в техническом плане, благодаря вашим стараниям, машина находится в прекрасном состоянии.

Разумеется, замена шаровой опоры на автомобиле ВАЗ 2114 требуется тогда, когда данный элемент находится в неисправном состоянии. Но как это определить?

Существует несколько характерных признаков того, что опора приказала долго жить, потому в самое ближайшее время ее требуется заменить на новую:

Но это скорее симптомы, которые не всегда могут дать однозначный ответ. В связи с этим рекомендуем использовать более капитальный метод, позволяющий действительно понять, в какой состоянии находится шаровая опора в данный момент:

Выбор

При выборе новой шаровой опоры (ШО) для замены ориентируйтесь на несколько основных критериев.

При сильном износе шаровой опоры автомобиль сам даст вам об этом знать. Нужно только обратить внимание на характерные симптомы.

При обнаружении признаков износа ШО рекомендуется проверить их реальное текущее состояние, после чего заменить.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий