Какую шестерни 5 передачи лучше выбрать
В таблице представлены значения скорости автомобиля при разных передаточных числах 5 передачи Ларгуса, а также артикул ведомой и ведущей шестеренок:
Передаточное число 5 передачи | Каталожный номер 1 | Каталожный номер 2 | Скорость при 3000 об/мин | Главная пара |
---|---|---|---|---|
0,892 | 8200611295 | 8200608035 | 93,6 | 4,214 |
87,6 | 4,5 | |||
80,0 | 4,928 | |||
0,820 | 8200611299 | 8200607980 | 101,8 | 4,214 |
95,3 | 4,5 | |||
87,0 | 4,928 | |||
0,795 | 8200611297 | 8200607978 | 105,0 | 4,214 |
98,3 | 4,5 | |||
89,8 | 4,928 | |||
0,756 | 8200611301 | 8200607981 | 110,4 | 4,214 |
103,4 | 4,5 | |||
94,4 | 4,928 | |||
0,738 | 8200611303 | 8200607983 | 113,1 | 4,214 |
105,9 | 4,5 | |||
96,7 | 4,928 |
Передаточные числа коробок передач лада ларгус
В зависимости от комплектации Ларгус штатные передаточные числа 5-ой передачи могут быть разные. Сравнения разных модификаций в таблице:
Комплектация | Универсал 5 мест K7M (1.6л, 8кл), JH3 540 | Универсал 7 мест K7M (1.6л, 8кл), JR5 551 | Универсал 5 и 7 мест K4M (1.6л, 16кл), JR5 549 | Фургон JR5 517 |
---|---|---|---|---|
1-ая передача | 3,727 | |||
2-ая передача | 2,048 | |||
3-ая передача | 1,393 | 1,321 | 1,393 | 1,321 |
4-ая передача | 1,029 | 0,971 | 1,097 | 0,971 |
5-ая передача | 0,820 | 0,795 | 0,892 | 0,738 |
Задний ход | 3,545 | |||
Главная пара | 4,214 | 4,5 | 4,214 | 4,928 |
Процесс замены шестерни
- Помещаем авто на эстакаду или вывешиваем подъемным средством, после этого начинается замена пятой передачи.
- Снимаем колесо с передней левой стороны Лада Ларгус.
- Демонтируем пластиковую протекционную панель для поддона мотора, извлекая защелки и пистоны из посадочных гнезд.
- Переходим к откручиванию пары болтов, фиксирующих кронштейн подрамника. При этом верхний крепежный болт полностью отвинчиваем, а нижний только немного ослабляем с целью в дальнейшем отвести кронштейн в сторону.
- Также освобождаем крепежные компоненты, расположившиеся возле насоса ГУР и корпуса трансмиссионного агрегата.
- Теперь извлекаем разъем активации заднего хода.
- Сливаем масло из коробки, предварительно выкрутив пробку на сливной горловине и три болта, удерживающих заднюю крышку агрегата.
- Демонтируем указанную крышку, не повреждая смазочный желоб.
- Фиксирующий шплинт, который удерживает вилку 5-й скорости аккуратно выбиваем стержнем.
- Для обеспечения возможности открутить крепеж шестерен прибегаем к необходимости застопорить валы трансмиссии (первичный и вторичный). Для этой цели оттягиваем вилку и активируем первую передачу.
- Воспользовавшись съемником (с двумя «лапками») демонтируем: муфту, вилку синхронизатора, ступицу и саму шестерню пятой передачи.
- Теперь переходим к таким же манипуляциям с болтом и шестерней, расположенным на вторичном валу Лада Ларгус.
- Меняем шестерни на подготовленные аналоги и собираем все на свои места.
Во время монтажа рекомендуем придерживаться нижеприведенных правил.
- Соблюдаем моменты затяжки гаек: 80 Нм – на вторичном валу и 190 Нм – на первичном.
- Заменяем впоследствии масло в трансмиссионном агрегате.