Свечи на весту. что установлено с завода
На Лада Веста может быть установлен один из четырех двигателей:
- старый восьмиклапанный мотор ВАЗ 11189 объемом 1,6, который в настоящее время на этой модели не используется;
- 1,6-литровый 16-клапанный двигатель ВАЗ 21129;
- 1,8-литровый 16-клапанный ВАЗ 21179;
- французский мотор Renault/Nissan HR16de/Н4М, который ставят на Ларгус объемом 1,6 л.
Исходя из этого, с конвейера Лада Веста могла выходить с двумя видами свечей — для старого восьмиклапанного мотора и для нового 16-клапанника:
- Оригинальные ВАЗовские свечи производства завода Standard из города Энгельс применялись на 8-клапанном моторе ВАЗ 11189 и некоторых 16-клапанных. Судя по отзывам владельцев, свечи так себе — медный сердечник центрального электрода не способствовал высокому ресурсу, к тому же они плохо работали при низких температурах. Марка этих свечей — АУ17ДВРМ. Максимальный ресурс не более 12-15 тысяч км.
- Для всех 16-клапанных моторов, которые устанавливают на Весту (ВАЗ 21129, 21179 и Н4М), на конвейере используют свечи зажигания Brisk Super DR15YC-1 производства Чехии. По крайней мере, так написано на упаковке и они работают более стабильно.
- Для реношного мотора Н4М иногда использовались свечи LZKAR7D-NGK.
Впрочем, если заправляться на проверенных заправках хорошим бензином, то чешские свечи могут выдержать более 30-40 тысяч км.
Что нужно знать о свечах зажигания лада веста
Недавняя новинка отечественного автопрома – Лада Веста – получила широкое распространение среди автолюбителей.
Несмотря на то, что автомобиль выпускается всего несколько лет, владельцы понемногу начинают сталкиваться с мелкими проблемами, периодическим техобслуживанием, в которое входит замена свечей зажигания на авто Лада Веста.
Эта необходимость не является недостатком машины или серьезной поломкой, своевременная замена мелких запчастей поможет в будущем избежать крупного ремонта основных движущих деталей.
Свечи – один из наиболее важных компонентов в системе зажигания любого автомобиля, без них он попросту не заведется. При помощи разряда на электродах происходит воспламенение горючей топливно-воздушной смеси. От стабильной работы воспламенителей зависят мощность мотора, экономичность и даже токсичность выхлопных газов.
На автомобилях Лада Веста, выпускаемых с завода, могут стоять два типа свечей:
- АУ17ДВРМ (Россия);
- Brisk Super DR15YC-1 (Чехия).
Обе эти модели элементов зажигания, по отзывам автовладельцев, хорошо себя зарекомендовали, срок эксплуатации выхаживают хорошо, проблем не вызывают.
Обычно рекомендовано производить замену свечей зажигания после прохождения автомобилем определенного количества километров. Не желательно допускать, чтобы износ этих элементов сказывался на работе двигателя и всей системы зажигания.
Но, если воспламенители не были вовремя заменены, или новые оказались с дефектами, то явные признаки их неисправности, прежде всего, скажутся на работе двигателя. Первый признак – мотор стал плохо запускаться, не тянет.
Также он может троить или дергаться, терять мощность. Иногда износ элементов зажигания провоцирует повышенный расход бензина, а также плохую работу и перегрев катализатора.
Если на самих свечах или резьбе обнаружены следы масла, это явный признак того, что необходимо провести замену также и отражательных колпачков.
Для автомобиля, как и для любой другой техники, лучше с помощью своевременного обслуживания предупредить поломку какой-либо мелкой запчасти, чем в дальнейшем испытывать трудности с ремонтом. Поэтому еще при покупке абсолютно нового автомобиля владельцу дают ряд рекомендаций по эксплуатации машины и необходимом периодическом техобслуживании.
На Автовазе, помимо прочего, устанавливают сроки замены свечей для автомобилей всего модельного ряда, в том числе новой Лады Весты. Специалисты завода рекомендуют менять их после прохождения каждых 30 000 километров пробега.
На самом деле ресурс их свечей, да и любых других, которые будут установлены, примерно в два раза больше.
Но из-за плохого бензина и загрязненного воздуха, возможно, что воспламенители подведут хозяина автомобиля в самый неподходящий момент, если не заменить их в указанный период.
Если пробег автомобиля еще не достиг отметки 30 000 км, но проблемы с системой зажигания уже появились, необходимо проверить установку свечей зажигания и измерить зазор между ними.
Для 16-ти клапанного двигателя Лады Весты зазор должен равняться 1,1 мм, за исключением двигателя Renault-Nissan, где зазор отрегулирован 0,85-0,95 мм.
Иногда, отрегулировав этот показатель, неполадки с системой зажигания исчезают.
Замена элементов зажигания на Лада Веста – процесс несложный, с которым справится любой автолюбители с небольшим опытом обслуживания автомобиля. Работу по замене обязательно проводить на остывшем двигателе. Для этого необходимо иметь свечной ключ Torx E-8 и высокую головку на 16 с удлинителем, а для работы с 8-ми клапанным мотором достаточно иметь ключ на 21.
Процедура замены свечей на авто Лада Веста на 8-ми клапанном двигателе проще, чем на 16-ти клапанном, поскольку место установки электродов находится на поверхности блока цилиндров. Поэтому для их замены достаточно убрать провода, выкрутить одни заменяемые элементы, поставив на их место новые. Затем вновь вернуть на место провода.
В моторе с 16 клапанами, напротив, свечные отверстия утоплены в блоке, поэтому сначала необходимо убрать пластиковый кожух двигателя. Для этого его тянут резко вверх.
Затем жгут из катушки зажигания вытаскивают, а саму катушку откручивают ключом Torx E-8 и удаляют из свечного колодца. Отработавшие свечи откручивают ключом на шестнадцать, на их место устанавливают и закручивают новые.
Заворачивать их лучше всего рукой, чтобы своевременно почувствовать, если свеча пойдет не по резьбе свечного отверстия.
Затягивают воспламенитель с моментом 25-30 Нм. Окончив работу, устанавливают все демонтированные запчасти на свои места и подсоединяют жгут.
Лада Веста в своей комплектации имеет четыре разновидности мотора. Один из них (8-ми клапанный двигатель ВАЗ-11189 объемом 1,6 л) уже не выпускают, но на дорогах такие автомобили встречаются постоянно. Остальные моторы имеют 16 клапанов:
- ВАЗ-21129, 1,6 л;
- ВАЗ-21179, 1,8 л;
- Renault-Nissan HR16de/h4m, 1,6 л.
В зависимости от вида двигателя, рекомендации по подбору свечей зажигания для Лада Веста могут отличаться.
Согласно рекомендациям завода Автоваз, для установки на весь модельный ряд Лады подойдут медные или никелевые воспламенители японского производства Denso или NGK, а также английские или немецкие запчасти.
Помимо производителя и материала, из которого они изготовлены, свечи также могут отличаться по конструкции и иметь один, два или более электрода.
Для 8-ми клапанного двигателя Лада Веста рекомендована установка следующих запчастей:
- RN9YC (Champion, Англия);
- W20EPR (Denso, Япония);
- BPR6ES-11 (NGK, Япония);
- А17ДВРМ (ОАО «Роберт Бош Саратов», Россия);
- WR7DCX (Bosch, Германия);
- 14R-7DU (Beru, Германия);
- LR15YC-1 (Brisk, Чехия).
16-ти клапанные двигатели ВАС-21129 и ВАЗ-21179 работают на элементах:
- FR7DCU (Bosch, Германия);
- Q20PR-U11 (Denso, Япония);
- BCPR6ES (NGK, Япония);
- АУ17ДВРМ (ОАО «Роберт Бош Саратов», Россия);
- DR15YC-1 (Brisk, Чехия).
16-ти клапанный Renault-Nissan Hr16de/H4m работает на элементах:
- никелевые LZKAR7D-9 (NGK, Япония);
- платиновые PLZKAR6A-11 (NGK, Япония).
Некоторые автовладельцы приобретают на замену иридиевые свечи (например, Denso IQ20).
Теоретически, такие элементы системы зажигания должны обеспечить меньший расход топлива, продлить срок службы катализатора и обеспечить стабильно хорошую работу, как на высоких, так и на низких оборотах.
Но, судя по отзывам владельцев, испытавших разные типы свечей зажигания, существенного отличия в работе двигателя не замечено. Главное, чтобы они отвечали предъявляемым к ним требованиям.
Свечи должны быть устойчивы к высоким температурам, возникающим в камере сгорания (до 1000°С), иметь сопротивляемость к тепловым ударам, быть инертными к веществам, образующимся при сгорании топлива, надежно работать при напряжении 40 кВ, а их теплопроводность – соответствовать норме.
Приобрести свечи зажигания возможно в обычном магазине автозапчастей. Самые простые медные запчасти обычно есть в наличии, и не придется ждать, когда их закажут и привезут. Если выбранной модели нет в данный момент или магазина нет поблизости, то никакого труда не составит заказать свечи выбранной марки и производителя через интернет-магазин.
В этом случае их можно будет забрать из пункта выдачи самостоятельно или оплатить доставку курьером. Обычно цены при заказе через интернет ниже, чем в таком же розничном магазине.
Свечи зажигания продаются по одной или комплектом. Самые простые медные элементы можно купить за 60-70 рублей за штуку, таким образом, набор обойдется в 240-300 рублей. Запчасти из никеля обойдутся немного дороже, более 120 рублей за штуку.
https://www.youtube.com/watch?v=fYMrn5Vnsrk
Некоторые наименования свечей зажигания, особенно для двигателя Renault-Nissan Hr16de/H4m, могут стоить 380-390 рублей за одну единицу, а иридиевые – более 500 рублей. В некоторых магазинах на отдельные модели цена достигает 1000 рублей за штуку, при этом срок их эксплуатации примерно в два раза больше, чем у других.
Определиться с выбором свечей, основываясь на своем или чужом опыте, каждый водитель должен самостоятельно.
Цена на разные воспламенители может отличаться в 10 и более раз, но от этого мало зависит их способность выполнять свои функции.
Главное, не превышать заявленный производителем автомобиля срок использования свечей зажигания, тогда работоспособность системы зажигания и движущей системы машины будет стабильна и не подведет.
Диагностическая информация.
В контроллере М86 проводится постоянный мониторинг величины тока через катушку зажигания. В случае отсутствия тока или недостаточной его величины фиксируется код неисправности.
Похожие статьи:
Иридиевые свечи denso на лада веста и х рей
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Как поменять свечи на лада веста своими руками
Важно!Независимо от типа двигателя, на котором мы меняем свечи, замена проводится только на остывшей головке. В противном случае есть опасность повреждения свечной резбы в теле ГБЦ.
На старом 8-клапанном двигателе свечи меняются проще, поскольку катушка зажигания одна на все четыре цилиндра. Это во-первых, а во-вторых, конструктивно их замена проще, поскольку они не утоплены в колодцы, как в двухвальной головке блока. Поэтому, все что нужно сделать для замены свечей на Весте с 8-клапанным мотором ВАЗ 11189, это снять колпачки со свечей и открутить их стандартным свечным ключом.
На моторах с двухвальной головкой блока цилиндров и 16 клапанами, придется откручивать каждую катушку зажигания отдельно. При этом важно их не перепутать местами, при замена всех свечей сразу, лучше катушки пометить.
Чтобы вынуть катушку из свечного колодца, нам понадобится снять декоративный кожух из пластика и открутить битой Torx e8 винт крепления катушки. После этого необходимо отключить разъем катушки от жгута и достать ее из свечного колодца.
Теперь осталось выкрутить свечу длинной головкой на 16, внимательно осмотреть свечной колодец на наличие потеком масла, аккуратно протереть его ветошью и установить новую свечу на место. Момент затяжки должен быть в пределах 25-30 Нм не более, чтобы не повредить резьбу в головке блока. Удачной всем замены и крепкой стабильной искры!
Представители АвтоВАЗа уверяют, что качество сборки Весты постоянно улучшается. Отзывы владельцев в какой-то степени этот факт подтверждают. Рассмотрим, как среди прочего оборудования ведут себя свечи зажигания.
Надо сказать, что у Весты проблемы бывают, например, с не особо доработанными дворниками, случаются проколы с педалью газа, нет обработки днища от коррозии. Жалобы на недостатки силовых механизмов крайне редки. Поэтому говорить о ремонте какого-нибудь элемента топливной системы преждевременно.
Какие лучше выбрать свечи на приору/калину/гранту
Если у Вас появились проблемы с мотором (например, двигатель плохо стал заводиться, троит или дергается), тогда начать поиск проблемы следует со свечей зажигания. От их качества будет зависеть не только холодный пуск двигателя, но работа мотора в целом. А Вы знаете, какие свечи ставить на Приору/Калину/Гранту? |
Рекомендуемые свечи на Приору/Калину/Гранту. Завод-изготовитель рекомендует применять отечественные свечи зажигания А17ДВРМ и А15ДВРМ или их импортные аналоги. В зависимости от модели двигателя применяются разные свечи зажигания.
Например, свечи на Приору 16 клапанов: АУ17ДВРМ, а для 8 клапанов: А17ДВРМ. Таблица совместимости свечей зажигания для всех автомобилей ВАЗ:
8кл. | 16кл. | |
ОАО ЗАЗС, Россия | А17ДВРМ | АУ17ДВРМ |
BERU, Германия | 14R-7DU | 14FR-7DU |
CHAMPION, Англия | RN9YC | RC9YC |
NGK, Япония | BPR6ES | BCPR6ES |
DENSO, Япония | W20EPR | Q20PR-U11 |
BRISK, Чехия | LR15YC | DR15YC |
BOSCH, Германия | WR7DC | FR7DCU |
Каталожные номера свечей зажигания ВАЗ.
- Лада Приора: 21120-3707010-00, 21120-3707010-01.
- Лада Калина: 21110-3707010-00, 21110-3707010-01.
- Лада Гранта: 21110-3707010-00, 21110-3707010-03.
- Лада Калина 2: 21110-3707010-00, 21110-3707010-03.
Цена свечей зажигания зависит от производителя и региона. Примерная стоимость 200-500р. за комплект.
Виды свечей зажигания. Свечи могут различаться по количеству электродов: одноэлектродные (штатные), многоэлектродные. А также по типу: Обычные (штатные), иридиевые, платиновые. Завод изготовитель рекомендует использовать для ВАЗ обычные одноэлектродные свечи зажигания.
Срок службы свечей зажигания зависит от условий эксплуатации.
В соответствии с регламентом технического обслуживания автомобилей Лада Приора, Калина и Гранта свечи зажигания следует менять через каждые 30 000км.
Однако, в ряде случаев (например, при запуске двигателя в сильный мороз) можно испортить и новые свечи зажигания — залить их бензином. Совет: не выкидывать старые свечи, а использовать их в таких случаях.
Кстати, владельцы ВАЗ десятого семейства в опросе «какие свечи поставить» выделили лучшие свечи: NGK, Denso и Brisk. А обзор/тест свечей зажигания журнала «ЗаРулем» определил других лидеров:
А как считаете Вы, какие свечи лучше для современных автомобилей ВАЗ?
Когда менять свечи на лада веста
В зависимости от того, какие свечи установлены на Весту с завода, регламент их замены может сильно отличаться. Это в свою очередь зависит от типа двигателя. Тем не менее любая, даже самая качественная свеча, на изношенном и запущенном моторе долго не протянет.
Тем более, если эксплуатировать его на плохом бензине, с плохим маслом. Поэтому опытные владельцы Вест с пробегом рекомендуют сокращать регламент замены свечей как минимум вдвое. Это не аксиома и если мотор работает удовлетворительно, то в замене свечей необходимости нет.

Собственно, существуют общие признаки износа свечей, когда профессиональная диагностика даже не нужна:
- Двигатель троит, работает нестабильно.
- Тяжелый холодный пуск.
- Высокий расход топлива.
- Провалы при работе мотора в переходных режимах.
- Рывки при старте и ускорении.
Впрочем, любой из этих симптомов может быть характерным для неисправностей катушки зажигания или топливной системы. Поэтому лучший метод проверки свечи на работоспособность — визуальный осмотр и диагностика тестером для свечей. Такая проверка тоже не может дать стопроцентную гарантию работоспособности свечи, поскольку в режиме холостых оборотов свеча может работать нормально, но при прогреве или при увеличении нагрузки давать сбои в искрообразовании.
Именно поэтому для перестраховки рекомендуют проводить замену свечей на пробеге 15-20 тысяч максимум, если есть подозрения в их работоспособности, а не на 30 тысячах пробега, как говорит производитель.
Параметры свечей на лада веста и заменители оригинала
Основные параметры свечей зажигания, независимо от модели двигателя, мы подробно рассматривали здесь. Что касается ВАЗовских моторов для Весты, то параметры свечей следующие:
- размер головки 16 мм, для свечей АУ17ДВРМ применяется свечной ключ на 16 под шестигранник;
- длина резьбовой части 19 мм;
- резьба М14х1,25;
- зазор между электродами свечи 1,1 мм;
- сила затяжки 25-30 Нм.
Кроме оригинальных свечей, можно запросто использовать схожие по параметрам свечи любого производителя, желательно, проверенного временем. Как правило, пользователи отдают предпочтение таким брендам и сериям свечей для 8-клапанных моторов Весты:
- медные простые RN9YC фирмы Champion, недорогие и хорошо зарекомендовавшие себя свечи;
- Denso с каталожным номером W20EPR;
- никелевые свечи BPR6ES-11 от NGK.
Для 16-клапанных моторов завод рекомендует использовать:
- FR7DCU Bosch, медные неплохие и недорогие свечи;
- Q20PR-U11 Denso с медным сердечником;
- никелевые BCPR6ES от NGK.
При выборе свечей от сторонних производителей в обязательном порядке необходимо учитывать не только геометрические параметры, но и калильное число, а также способность свечи к самоочистке.
Регламент замены свечей на лада веста
Необходимые материалы, инструменты:
- шестигранный ключ;
- ветошь;
- комплект воспламенителей;
- новые высоковольтные провода, если прежние повреждены или имеют трещины в изоляции.
Алгоритм замены своими руками:
- Заглушить силовой агрегат.
- Открыть капот.
- Демонтировать декоративную накладку с поверхности крышки головки блока цилиндров.
- Отсоединить колодцы.
- Выкрутить свечи.
- Заменить новыми.
- Собрать детали в обратной последовательности.
Если вы владелец Лада Веста с 8-клапанным двигателем, то процесс замены несколько упрощен, так как нет необходимости демонтировать пластиковую накладку. Во всем остальном – без изменений.
Рекомендованные свечные комплекты для lada vesta
Многие автолюбители не придают особого значения выбору устройств для воспламенения горючей смеси. И напрасно, в современном моторе они играют не меньшую роль, чем, например, ремень ГРМ и его работоспособность. Здесь не помешает вспомнить, что на Vesta, вазовцы предлагают несколько моторов, каждый из которых имеет свои конструкционные особенности.
Заводские рекомендации по выбору воспламенителей смеси имеют аналогичный характер для всех современных моделей АвтоВАЗ. Не забываем учитывать тот факт, что на них устанавливаются как восьмиклапанные, так и шестнадцатиклапанные моторы. Официальные данные для замены свечей на новом седане Лада Веста выглядят следующим образом.
8-клапанный двигатель ВАЗ-11189:
- А17ДВРМ – ОАО «Роберт Бош Саратов».
- 14R-7DU – Beru.
- RN9YC – Champion.
- BPR6ES – NGK.
- W20EPR – Denso.
- LR15YC-1 – Brisk.
- WR7DCX – Bosch.
16-клапанные двигатели ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179:
- АУ17ДВРМ – ОАО «Роберт Бош Саратов».
- DR15YC-1 – Brisk.
- FR7DCU – Bosch.
- Q20PR-U11 – Denso.
- BCPR6ES – NGK.
16-клапанный двигатель Renault-Nissan HR16DE/H4M:
Различия между перечисленными устройствами воспламенения горючей смеси заключаются не только в названии и производителе, но и в конструктивных особенностях. Комплекты для восьмиклапанных ДВС откручиваются стандартным свечным ключом. А для шестнадцатиклапанных – рассчитаны под уменьшенный размер шестигранника.
Маркетинговые технологии усиленно продвигают многоэлектродные, иридиевые и платиновые воспламенители. Стоимость таких изделий выше, чем у обычных. При наличии возможностей можно и приобщиться к новейшим технологиям, но отзывы владельцев уверяют, что одноэлектродные устройства вполне функциональны и надежны.
Сборник технологических инструкций lada vesta
87 883
В статье представлены руководства по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Лада Веста. Сборник инструкций предназначен для специалистов и инженерно-технических работников предприятий, занятых продажей, техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей LADA, может использоваться при обучении персонала.
Артикул | Название | Наличие в архиве |
---|---|---|
ТИ 3100.25100.10035 | Ступица с тормозным диском в сборе переднеприводных автомобилей LADA – замер биения на автомобиле | Ссылка |
ТИ 3100.25100.10050 | Автомобили Lada Vesta и его модификации – предпродажная подготовка | Ссылка |
ТИ 3100.25100.12055 | Система управления автоматизированной механической трансмиссией автомобилей Lada Vesta – диагностика неисправностей | Да |
ТИ 3100.25100.12056 | Электронная система управления двигателем 21129 а/м семейства LADA Vesta с контроллером М86 Евро-5 – устройство и диагностика | Да |
ТИ 3100.25100.12057 | Система контроля доступа автомобиля LADA Vesta-устройство, диагностика неисправностей | Да |
ТИ 3100.25100.12058 | Антиблокировочная система тормозов ABS 9.1 и электронная система контроля устойчивости автомобилей Lada Vesta и Lada XRAY – диагностика неисправностей | Да |
ТИ 3100.25100.12059 | Центральный блок кузовной электроники автомобилей Lada Vesta, Lada Xray – устройство, диагностика неисправностей | Да |
ТИ 3100.25100.12061 | Функциональное описание и диагностика системы EMM | Да |
ТИ 3100.25100.12063 | Система питания КПГ автомобилей Lada Vesta – устройство и диагностика неисправностей | Ссылка1 Ссылка2 |
ТИ 3100.25100.12064 | Система экстренного реагирования при авариях автомобилей Lada Vesta – устройство и диагностика неисправностей | Да |
ТИ 3100.25100.12065 | Система надувных подушек безопасности автомобилей Lada Vesta – устройство и диагностика неисправностей | Ссылка |
ТИ 3100.25100.12066 | Система автоматического управления климатической установкой автомобилей Lada Vesta – диагностика неисправностей | Ссылка |
ТИ 3100.25100.12067 | Усилитель электромеханический рулевого управления автомобилей Lada Vesta – устройство и диагностика неисправностей | Ссылка |
ТИ 3100.25100.12068 | Блок дополнительных функций кузовной электроники автомобилей Lada Vesta – диагностика неисправностей | Ссылка |
ТИ 3100.25100.12070 | Система управления бесступенчатой трансмиссией (cvt) “jatco” автомобиля Lada XRAY – устройство, принцип работы, диагностика | Да |
ТИ 3100.25100.12072 | Комбинация приборов автомобилей Lada Vesta – диагностика неисправностей | Ссылка1 Ссылка2 |
ТИ 3100.25100.13070 | Автомобили LADA – проверка и регулировка углов установки колёс. | Ссылка |
ТИ 3100.25100.20582 | Двигатель автомобиля LADA VESTA-снятие/установка основных систем, узлов и деталей | Да |
ТИ 3100.25100.20583 | Трансмиссия автомобиля LADA Vesta-снятие/установка,разборка/сборка основных узлов и деталей | Да |
ТИ 3100.25100.20584 | Подвески передняя, задняя и колеса-снятие/установка, разборка/сборка основных узлов и деталей | Да |
ТИ 3100.25100.20585 | Рулевое управление-снятие/установка основных узлов и деталей | Да |
ТИ 3100.25100.20586 | Тормозная система автомобиля LADA Vesta-снятие/установка основных узлов и деталей | Да |
ТИ 3100.25100.20587 | Электрооборудование автомобиля LADA VESTA-снятие/установка основных узлов и деталей | Да |
ТИ 3100.25100.20589 | Кузов автомобиля Lada Vesta – снятие и установка основных узлов, деталей | Да |
ТИ 3100.25100.20590 | Климатическая система автомобиля LADA Vesta-устройство, техническое обслуживание, поиск и устранение неисправностей, снятие и установка основных узлов и деталей | Да |
ТИ 3100.25100.20603 | Автомобиль Lada Vesta CNG – снятие и установка оригинальных узлов и деталей | Ссылка1 Ссылка2 Ссылка3 Ссылка4 |
ТИ 3100.25100.20605 | Оригинальные детали кузова автомобиля Lada Vesta SW – снятие и установка | Да |
ТИ 3100.25100.20606 | Оригинальные детали кузова автомобиля LADA VESTA CROSS – снятие и установка | Да |
ТИ 3100.25100.20612 | Оригинальные детали кузова автомобиля Lada Vesta Sport – снятие и установка | Ссылка |
ТИ 3100.25100.21013 | Сиденья автомобиля Lada Vesta – разборка/сборка | Ссылка |
ТИ 3100.25100.27059 | Дополнительное оборудование автомобилей LADA. Тягово-сцепное устройство – монтаж | Ссылка |
ТИ 3100.25100.27061 | Доработка модуля впуска 21127-1008600 для установки на автомобили Lada Vesta CNG и Lada Largus CNG с газобаллонным оборудованием. | Ссылка |
ТИ 3100.25100.40206 | Двигатель H4Mk – Ремонт | Да |
ТИ 3100.25100.40207 | Двигатель ВАЗ-21179 – Ремонт | Ссылка |
ТИ 3100.25100.40209 | Зеркало заднего вида наружное автомобиля Lada Vesta – разборка / сборка | Ссылка1 Ссылка2 Ссылка3 |
ТИ 3100.25100.87018 | Автомобиль LADA VESTA – антикоррозионная обработка закрытых полостей, днища и арок колес | Ссылка |
ТИ 3100.25100.87020 | Автомобили LADA – антикоррозионная обработка закрытых полостей, днища и арок колес | Ссылка |
Документацию в электронном виде могут скачать в формате PDF все пользователи сайта:
Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.
Статья будет обновляться по мере добавления недостающих сборников с технологическими инструкциями. Надеемся на помощь со стороны пользователей.
См. другие полезные инструкции:
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..
Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.
Отзывы
№ | Положительные |
1 | Андрей (Автодром): два года прошло с момента покупки машины, свечи еще не менял, мотор работает стабильно. По умолчанию установлены заводские – Brisk, качеством доволен. |
2 | Сергей (Автотема): у меня 16-ти клап. мотор, на пробеге в 25000 км заменил воспламенители. Товарищи советовали с иридиевым электродом. |
3 | Кирилл (Авторевю): стабильно меняю свечи с периодичностью раз в два года. Претензий к мотору нет. |
4 | Алексей (Авториа): покупал Ладу Веста с пробегом, предыдущий владелец установил Finwhale. По работе движка замечаний нет, расход топлива в пределах нормы. |
5 | Александр (Дром): мой положительный отзыв о NGK. Цена кусается, но качество изготовления и долговечность приятно удивляют. |
6 | Станислав (За рулем): с машиной у меня проблем нет, механизмы работают в штатном режиме. Главное строго соблюдать сроки проведения планового технического осмотра. |
7 | Василий Алексеевич («5-е колесо»): покупаю свечи NGK, ресурс не менее 45 – 50 тыс. км. Делайте выводы. |
Отрицательные | |
8 | Виталий (Автотема): родные свечи прослужили не долго, всего 25000 км. Решил поставить Finwhale, слышал многочисленные положительные отзывы. |
9 | Святослав (Отзовик.нет): воспламенители меняю своими силами, за помощью в СТО не обращаюсь. |
10 | Влад (ПроАвто): о нестабильной работе свечей зажигания на Лада Веста слышал до покупки машины. Сразу заменил на Бош, второй год активного использования без замечаний. |